Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Nights of Azure / Посты [1] Обзор Nights of Azure |
|
Это обзор игры Nights of Azure от Pache
3883 2 21 апреля 2017 г. Редакция
|
Вечерние беседы
Итак. На дворе - что-то вроде начала или середины XX-го века. Человечество находится в состоянии кризиса. Много лет назад некий демон, именуемый Повелителем ночи, решил покорить весь мир и спустить на землю вечную тьму, в которой его сородичи могли бы жить без всяких проблем и необходимости удирать с восходом солнца. Коалиция рыцарей смогла победить и остановить его, хоть и ценой своих жизней и спокойствия всего света. Дело в том, что демоническая - "голубая" - кровь очень опасна для всего, чего касается - живые существа, объекты и даже целые местечки, стоит их окропить чудовищной жидкостью, обращаются в жутких монстров. В Повелителе ночи же этой крови было столько, что хватило накрыть весь мир. Мало того - совсем уничтожить его не вышло, только заточить на некоторый срок, ради чего одной девушке пришлось пожертвовать своей жизнью. С тех пор каждую ночь по всему свету на улицы выползают жуткие порождения тьмы, некоторые страны стёрло с лица планеты, а каждые несколько лет приходится выискивать новую жертву, которая оттянула бы наступление вечного мирового сна ещё на немного.Вам предстоит взять на себя управление некоей Арнис - агентом организации, занятой защитой мира от демонов вообще и Повелителя ночи в частности. Она прибывает на небольшой остров Росваль, чтобы обеспечить защиту новой Святой - так называют тех, кто приносит себя в жертву ради спасения человечества. Особу эту зовут Лилисс ("Lylisse", совсем не от слова Lilith, не ошибайтесь), и они с нашей героиней знают друг друга ещё со школьной скамьи. Их отношения давно вышли за пределы простой дружбы, хотя девушки ещё не смогли разобраться в своих чувствах - что им и придётся сделать прежде, чем наступит конец света.
Вообще, про местную атмосферу хочется говорить только в восхищённых тонах: в неё, кажется, разработчики вложили столько сил, сколько могли, и ещё немного сверху. Тихий, пустоватый, но уютный отель; подёрнутые ночной дымкой улицы города; церкви, оперы и парки, в которых нет ни души из-за снующих вокруг чудовищ... Я не знаю, как это описать словами, но в Nights of Azure очень хорошо передаётся это особенное волшебство ночи, когда знакомый мир предстаёт в новых красках, когда кажется, что тут и там благодаря тьме тебя поджидают не только опасности, но и новые открытия. Всё работает на эти ощущения - музыка, дизайн локаций, события, случающиеся порой тут и там, даже сами монстры, которых вам придётся выкосить не одну сотню.
Ночные вылазки
Ну ладно - я уже достаточно напелась про сюжет, пора бы поговорить про геймплей. Вот это, на мой взгляд, самая ухабистая часть игры, потому что потенциал тут большой, только чтобы раскрыть его, надо продвинуться по сюжету довольно далеко! Но не буду забегать вперёд. Кхм-кхм. Охота на монстров происходит в виде относительно незамысловатого слешера - вот несколько комбо, вот увороты, вот блок, два вида атак и спец-удар. По ходу дела в арсенале Арнис появится несколько разных видов оружия - меч на все случаи жизни, кинжалы для быстрых и многочисленных выпадов, пистолет для нанесения урона на расстоянии и кувалдометр для вбивания чудищ в пол (вообще, есть ещё одна игрушка, но она открывается в самом конце, и является по сути тем же мечом, но с увеличенным в разы радиусом и "вампирскими" свойствами, позволяющими вытягивать ману и жизнь из соперников). Ничто не мешает закликивать всё на свете стандартным мечиком, но так далеко вы не уйдёте - хороший охотник на демонов умеет комбинировать все доступные ей возможности, тем более что мешкать особо не стоит, так как каждая вылазка может длиться максимум 15 минут реального времени, после чего приходится возвращаться домой.Но даже так вы довольно быстро заметите, что сама по себе Арнис дерётся достаточно слабенько. Но не всё потеряно, ведь я не сказала о главной геймплейной механике - слугах! Выполняя квесты и просто убивая демонов, вы будете находить особенные предметы - фетиши, из которых в обмен на местный опыт (демоническую голубую кровь) можно призывать тех самых чудищ, которых героиня совсем недавно кромсала и дубасила! Карманные монстры будут служить вам верой и правдой, обеспечивая набором самых разнообразных умений - от классического лечения и танкования (включая агр врагов на себя, даже боссов) до замедляющих паутин и отражения чужих снарядов. Всего с собой позволяется вызвать до четырёх союзников за раз, после чего им можно давать простенькие команды типа "В атаку" или "Собраться рядом". Чем-то это всё напоминает Overlord, хотя Арнис более автономна, чем безымянный злой властелин.
Наконец, в моменты особенной сложности Арнис может обратиться в демона (я думаю, вполне очевидно, что в таком сеттинге главгероиня будет иметь смешанную кровь двух рас), и то, в кого именно она превратится, тоже зависит от набора слуг! В таком виде находиться можно не слишком долго, но применение данной способности в нужный момент оставит после себя пустующие комнаты или дышащего на ладан босса. Работают все эти системы и в обратную сторону - трансформация, артефакты хозяйки и даже экипированное оружие влияют на подручных, меняя их параметры и поведение. Таким образом, в руках геймера оказывается гибкий инструментарий, позволяющий создать "пати" под себя: можно сосредоточиться на Арнис и сделать из неё машину разрушения, можно работать "командующей" и поддерживать монстриков на поле брани, самой не особо влезая в бучу, или можно сбалансировать всё на одном уровне.
Как и положено любой современной игре, имеется прокачка, как Арнис, так и её свиты. И если с последней всё предельно просто, то вот героине мало просто поднятия уровня. Зачастую это лишь открывает возможность изучить новые навыки или пассивные свойства. Тут уже нужны очки характеристик, которые в Nights of Azure зарабатываются несколько необычным образом: с помощью совершения особенных "дневных" действий. Видите ли, наша подопечная как Бетмен без маски - по ночам тузит чудовищ, а днём занимается всякими житейскими делами, которых тут пруд пруди. Прогулки по городу, работа детективом, игра с соседской собакой, участие в конкурсах, поиск потерявшихся вещей - так, несколько примеров. И нет, вы не будете прямо вручную всё это делать - занятия на день выбираются в меню перед очередным походом в ночь, и после возвращения в отель вам дадут почитать, что же случилось в другую половину суток. Можно, наверное, было бы сделать пару мини-игр на такой основе, но и без них довольно приятно.
Я не скажу, однако, чтобы игра была слишком простой и нудной, но и на очень сложную не тянет, а основное разнообразие вы будете получать из экспериментов с разными наборами монстров и своего собственного обвеса. Ну, может я привираю слегка: под отелем имеется арена, на которой можно пробовать свои силы в различных испытаниях на выносливость и смекалку. И если пройти их ещё можно без излишних проблем, то вот получить максимальный рейтинг (и, естественно, самую жирную награду) - задачка не для всех.
Сонные пейзажи
С визуальным дизайном в Nights of Azure всё в полнейшем порядке. Стиль, детализация, качество исполнения моделек и текстур - это всё на высоте. Как видно на скриншотах, не только Арнис и компания могут похвастать тщанием к своему облику - монстрам тоже досталась своя доля любви художников. О последних скажу отдельно - мне очень понравилось, как подошли к их образам. Массивные деревянные големы, грузно шагающие вокруг, милые куклы, кидающиеся игрушками, пушистые и мягкие паучки - порой местных чудовищ хочется потискать, а не забить мечом до развоплощения. Этому немало способствует общительность ваших собственных слуг - чем дальше по сюжету вы продвинетесь и чем больше соратников наберёте, тем чаще можно будет понаблюдать за забавными сценками из их повседневной жизни. Они играют, болтают, сопереживают хозяйке и вечно обещают помогать всеми своими силами. Сопровождаются их слова разнообразными звуками - порой уморительными, как у игрушечных солдатиков, которые "разговаривают" эдаким "дрынь", который знают все, кто любил играть с линейками в школе.Локации не отличаются подобной проработкой (сказывается одновременный релиз на PS3, PS4 и Vita), но там всё "замазано" стилем. Его тут вообще полно - разработчики постарались на славу, изображая европейский город не столь далёкой, но уже старой поры. Порой кажется, что ещё немного, и в очередной сценке объявится парочка известных сыщиков.
К озвучке главных действующих лиц также нет никаких нарицаний... Кроме, может быть, профессора Алукарда - это товарищ эмоциональный, понятно, но его частые возгласы порой кажутся слишком уж наигранными. Если же говорить об Арнис и Лилисс, то их актрисы выполнили свою работу на отлично - голоса отлично вяжутся с внешним видом героинь. Любителей слышать английскую речь огорчу - NoA имеет только японскую озвучку, так как разработчики переводили игру самостоятельно, не прибегая к помощи иностранных коллег. И раз уж я заговорила об этом, то вышло у них довольно хорошо, хотя порой встречаются слова и выражения не совсем "привычные". Но в общем и целом, качество текста вполне прилично, и пониманию происходящего никак не мешает.
Утренняя дремота
Настало время подводить итоги. Что такое Nights of Azure? На мой личный взгляд, это великолепная игра. Сюжет, выверенный стиль, прекрасный саундтрек, бодрый геймплей - если где и есть какой-то недочёт, то что-то иное скроет неприятное послевкусие. Есть, конечно, элементы "не для всех" - отношения двух главных героинь наверняка оскорбят чьи-нибудь чувства - однако не стоит считать, что перед вами "обычная японская игра про трусы". Думать так - значит, совершать большую ошибку, которая может стоить вам часиков эдак тридцать чистого удовольствия.Не могу не отметить также и весьма приличный ценник - 499 рублей мне кажется весьма подходящей суммой, тем более что от вас не потребуют раскошеливаться за DLC, которые в ПК-версии встроены изначально.
- 0LotusBlade | 28 апреля 2017 г.Цветовая гамма что-то слишком тусклая и пессимистичная... Во всяком случае, без использования reshade. Игровой же процесс мне больше напоминает Жертвоприношение, чем Overlord, ну или какую мморпг (и не сказать, что в 2017 году это хорошо смотрится). Вообще, не понимаю эти странные попытки всунуть длинный сюжет с кучей разговоров в слэшеры. Делай себе РПГ, вставляй сюжет, всё. Но, нет, им нужно запихнуть треугольник внутрь квадрата, притом что оба одинакового размера.
- 0Forest_Swamp | 10 мая 2017 г.В РПГ нужно множество сюжетных веток делать, а слешер вполне подойдет для линейной сюжетки, какой бы длинной она ни была.
2015
3D
Экшен
Приключения / Adventure story
Аниме / Манга / Anime / Manga
Боссы / Bosses
Прокачка персонажа / Character leveling
Драма / Drama
Фэнтези / Fantasy
♀ / Female
Геймпад
Gust Incorporated
Клавиатура + мышь
На прохождение
Несколько концовок / Multiple Endings
Нелинейный / Nonlinear storyline
PlayStation Store
Наши дни / Present time
PlayStation 3
PlayStation 4
PlayStation Vita
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Ролевая игра (RPG)
Сингл
Слэшер
Steam
Tecmo Koei
Tecmo Koei America
Tecmo Koei Europe
Вид от 3-го лица
Прокачка юнитов / Units Upgrade
Прокачка / Upgrades
Windows
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".