0

Обзор Nights of Azure

Это обзор игры Nights of Azure от Pache
1617 2 21 апреля 2017 г. Редакция
Когда я запускала Nights of Azure в первый раз, у меня не было особых надежд на то, что я получу столько удовольствия от игры. Казалось, что это какой-то бездушный экшен, работающий лишь за счёт фансервиса. Казалось, что это "просто очередная аниме-игра". Что же мы имеем на деле? Нечто очень, крайне, невероятно приятное - не "GOTY 201X", наверное, но всё равно способное доставить геймеру не один час хорошего времяпровождения.

КогдаязапускалаNightsofAzureвпервыйраз,уменянебылоособыхнадежднато,чтояполучустолькоудовольствияотигры.Казалось,чтоэтокакой-тобездушныйэкшен,работающийлишьзасчётфансервиса.Казалось,чтоэто"простоочереднаяаниме-игра".Чтожемыимеемнаделе?Нечтоочень,крайне,невероятноприятное-не"GOTY201X",наверное,новсёравноспособноедоставитьгеймерунеодинчасхорошеговремяпровождения.ВечерниебеседыИтак.Надворе-что-товроденачалаилисерединыXX-говека.Человечествонаходитсявсостояниикризиса.Многолетназаднекийдемон,именуемыйПовелителемночи,решилпокоритьвесьмириспуститьназемлювечнуютьму,вкоторойегосородичимоглибыжитьбезвсякихпроблеминеобходимостиудиратьсвосходомсолнца.Коалициярыцарейсмоглапобедитьиостановитьего,хотьиценойсвоихжизнейиспокойствиявсегосвета.Деловтом,чтодемоническая-"голубая"-кровьоченьопаснадлявсего,чегокасается-живыесущества,объектыидажецелыеместечки,стоитихокропитьчудовищнойжидкостью,обращаютсявжуткихмонстров.ВПовелителеночижеэтойкровибылостолько,чтохватилонакрытьвесьмир.Малотого-совсемуничтожитьегоневышло,толькозаточитьнанекоторыйсрок,радичегооднойдевушкепришлосьпожертвоватьсвоейжизнью.Стехпоркаждуюночьповсемусветунаулицывыползаютжуткиепорождениятьмы,некоторыестраныстёрлослицапланеты,акаждыенескольколетприходитсявыискиватьновуюжертву,котораяоттянулабынаступлениевечногомировогоснаещёнанемного.ВампредстоитвзятьнасебяуправлениенекоейАрнис-агентоморганизации,занятойзащитоймираотдемоноввообщеиПовелителяночивчастности.ОнаприбываетнанебольшойостровРосваль,чтобыобеспечитьзащитуновойСвятой-такназываюттех,ктоприноситсебявжертвурадиспасениячеловечества.ОсобуэтузовутЛилисс("Lylisse",совсемнеотсловаLilith,неошибайтесь),иониснашейгероинейзнаютдругдругаещёсошкольнойскамьи.Ихотношениядавновышлизапределыпростойдружбы,хотядевушкиещёнесмоглиразобратьсявсвоихчувствах-чтоимипридётсясделатьпрежде,чемнаступитконецсвета.ПоходуповествованияиАрнис,иЛилисспереживутнеодноиспытание,котороепроверитихчувствадругкдругунапрочность,ичёртвозьми,занихдействительнопереживаешь!Каждаяноваялокация,каждаяноваячастьсюжетанеумолимоприближаютразвязку,такчтопоройвсемисиламипытаешьсяоттянутьфиналхотьещёнаодиндень.ВышестоящаянадАрнисорганизацияпоминутноподгоняет,пугаяперспективойтого,чтовообщевсенасветестанутмонстрами,одинзадругимвыходыизположениязакрываютсяилиоказываютсяложными...Вобщем,оченьволнительно!Впрочем,этонезначит,чтовывечнобудетеподгнётомнакатывающейсядрамы.Какденьсменяетночь,вNightsofAzureнакаждуюнеприятностьестьсвояудача,накаждоегрустноесобытиеестьодноилидвавоодушевляющихнапродолжениепути,илипросторазряжающихатмосферу.Этим,восновном,занимаютсятриосновныхвспомогательныхперсонажа-дворецкийСимон,заправляющийотелем,вкоторомостановилисьдевушки;эксцентричныйучёный,изучающийдемонов,профессорАлукард;иворжуликторгашЛлойд.Этатроицанетолькоснабжаютвасквестами,ноипомогаютпотихонькудвигатьсюжетвперёд,неговоряоморальнойподдержкедвухдевиц,которымнаплечисвалиласьношавесомввесьмир.Вообще,проместнуюатмосферухочетсяговоритьтольковвосхищённыхтонах:внеё,кажется,разработчикивложилистолькосил,сколькомогли,иещёнемногосверху.Тихий,пустоватый,ноуютныйотель;подёрнутыеночнойдымкойулицыгорода;церкви,оперыипарки,вкоторыхнетнидушииз-заснующихвокругчудовищ...Янезнаю,какэтоописатьсловами,новNightsofAzureоченьхорошопередаётсяэтоособенноеволшебствоночи,когдазнакомыймирпредстаётвновыхкрасках,когдакажется,чтотутитамблагодарятьметебяподжидаютнетолькоопасности,ноиновыеоткрытия.Всёработаетнаэтиощущения-музыка,дизайнлокаций,события,случающиесяпоройтутитам,дажесамимонстры,которыхвампридётсявыкоситьнеоднусотню.Впрочем,былобынечестнонесказать,чтоогрехиесть,двадовольнобольших.Первый-этонекоторыенесоответствия"основных"действийи"вспомогательных".Скажем,вкакой-томоментвполнеможетоказаться,чтовдвухсценках,однаотдругойотделяемыхнеболеечемсекундамиреальноговремени,настроениеперсонажейможетпоменятьсянаровнопротивоположное.Такиенесостыковкипоройнесколькоудручают,когдадействиенабираетобороты.Второйогрех,какнистранно,относитсябольшекграфике,аточнее-анимации.Оченьчастыситуации,когданаборазаготовленныхдвиженийивизуальноотображаемыхэмоцийпростонехватаетдлятого,чтовыкладываютактёрыозвучки.Еслинеактивироватьвоображение,чтобы"дорисовать"всёнужноеизатеретьнеуместное,выходитдовольногрустно.НочныевылазкиНуладно-яужедостаточнонапеласьпросюжет,порабыпоговоритьпрогеймплей.Вотэто,намойвзгляд,самаяухабистаячастьигры,потомучтопотенциалтутбольшой,толькочтобыраскрытьего,надопродвинутьсяпосюжетудовольнодалеко!Нонебудузабегатьвперёд.Кхм-кхм.Охотанамонстровпроисходитввидеотносительнонезамысловатогослешера-вотнесколькокомбо,вотувороты,вотблок,двавидаатакиспец-удар.ПоходуделаварсеналеАрниспоявитсянесколькоразныхвидоворужия-мечнавсеслучаижизни,кинжалыдлябыстрыхимногочисленныхвыпадов,пистолетдлянанесенияуронанарасстоянииикувалдометрдлявбиваниячудищвпол(вообще,естьещёоднаигрушка,ноонаоткрываетсявсамомконце,иявляетсяпосутитемжемечом,носувеличеннымвразырадиусоми"вампирскими"свойствами,позволяющимивытягиватьмануижизньизсоперников).Ничтонемешаетзакликиватьвсёнасветестандартныммечиком,нотакдалековынеуйдёте-хорошийохотникнадемоновумееткомбинироватьвседоступныеейвозможности,темболеечтомешкатьособонестоит,таккаккаждаявылазкаможетдлитьсямаксимум15минутреальноговремени,послечегоприходитсявозвращатьсядомой.Нодажетаквыдовольнобыстрозаметите,чтосамапосебеАрнисдерётсядостаточнослабенько.Ноневсёпотеряно,ведьянесказалаоглавнойгеймплейноймеханике-слугах!Выполняяквестыипростоубиваядемонов,выбудетенаходитьособенныепредметы-фетиши,изкоторыхвобменнаместныйопыт(демоническуюголубуюкровь)можнопризыватьтехсамыхчудищ,которыхгероинясовсемнедавнокромсалаидубасила!Карманныемонстрыбудутслужитьвамверойиправдой,обеспечиваянаборомсамыхразнообразныхумений-отклассическоголеченияитанкования(включаяагрвраговнасебя,дажебоссов)дозамедляющихпаутиниотражениячужихснарядов.Всегоссобойпозволяетсявызватьдочетырёхсоюзниковзараз,послечегоимможнодаватьпростенькиекомандытипа"Ватаку"или"Собратьсярядом".Чем-тоэтовсёнапоминаетOverlord,хотяАрнисболееавтономна,чембезымянныйзлойвластелин.Воткогдавсечетыреизбранныхмонстраподбоком,начинаетсявеселье.Каждаядракапревращаетсяввакханалиюспецэффектовиразлетающихсятушек,сопровождаемыхрадостнымипобеднымивозгласами(ода,обращённыеАрниснаслужбучудищавесьмаобщительны,ипоройбезмерномилы),акогдаигранаконецповышаетсвоюсложность,приходитсязадумыватьсяосоставекоманды.Взятьфею-лекаряилистатуюльва,котораябудетотвлекатьсамыхопасныхсоперников?Собиратьпредметысамостоятельно,иливоспользоватьсяпомощьюкотика-обормотика?Накаждогослугу,крометого,можноповеситьартефакт,дающийтеилииныебонусы,анекоторыеихнавыкидействуютнавсюкомандуцеликом-такиедеталитоженадоучитывать.Наконец,вмоментыособеннойсложностиАрнисможетобратитьсявдемона(ядумаю,вполнеочевидно,чтовтакомсеттингеглавгероинябудетиметьсмешаннуюкровьдвухрас),ито,вкогоименноонапревратится,тожезависитотнабораслуг!Втакомвиденаходитьсяможнонеслишкомдолго,ноприменениеданнойспособностивнужныймоментоставитпослесебяпустующиекомнатыилидышащегоналаданбосса.Работаютвсеэтисистемыивобратнуюсторону-трансформация,артефактыхозяйкиидажеэкипированноеоружиевлияютнаподручных,меняяихпараметрыиповедение.Такимобразом,врукахгеймераоказываетсягибкийинструментарий,позволяющийсоздать"пати"подсебя:можнососредоточитьсянаАрнисисделатьизнеёмашинуразрушения,можноработать"командующей"иподдерживатьмонстриковнаполебрани,самойнеособовлезаявбучу,илиможносбалансироватьвсёнаодномуровне.Какиположенолюбойсовременнойигре,имеетсяпрокачка,какАрнис,такиеёсвиты.Иеслиспоследнейвсёпредельнопросто,товотгероинемалопростоподнятияуровня.Зачастуюэтолишьоткрываетвозможностьизучитьновыенавыкиилипассивныесвойства.Тутуженужныочкихарактеристик,которыевNightsofAzureзарабатываютсянескольконеобычнымобразом:спомощьюсовершенияособенных"дневных"действий.Видители,нашаподопечнаякакБетменбезмаски-поночамтузитчудовищ,аднёмзанимаетсявсякимижитейскимиделами,которыхтутпрудпруди.Прогулкипогороду,работадетективом,играссоседскойсобакой,участиевконкурсах,поискпотерявшихсявещей-так,несколькопримеров.Инет,вынебудетепрямовручнуювсёэтоделать-занятиянаденьвыбираютсявменюпередочереднымпоходомвночь,ипослевозвращениявотельвамдадутпочитать,чтожеслучилосьвдругуюполовинусуток.Можно,наверное,былобысделатьпарумини-игрнатакойоснове,ноибезнихдовольноприятно.Невсёкотумасленица,впрочем,инельзяненапомнитьиобогрехах.Например,привсейзависимостиотподручных,управлятьимисложновато:нетвозможностиотозватьизбояодногоизних(можнотольковыбратьдругуюкомандуизчетырёхдоступных,чтоавтоматически"прячет"всехпризванныхсоюзников),илизаставитьконкретноегонелезтьвдраку.Хотьвашиподопечныеидостаточноумны,чтобыудиратьотмонстров-камикадзе,онисрадостьютопчутсявядовитыхоблакахитравятсяраззаразом.Это,кслову,единственныйстатусныйэффект,которыйвызываетзаметныепроблемы-всёостальноеслучаетсянастолькоредко,чтовыдумыватькакие-тоособенныеконтрмерынеимеетсмысла.Локациинедаютвосновномсколько-нибудьособенныхполейдлясражений.Нумаксимумпаруразподногамибудутшипыиличто-топодобное,авостальномместностьникакневлияетнабоевыедействия.Сортовсоперниковдовольномного,однакораноилипоздноониприедаются,какистандартныекомбы,которыхохкакнадобольшеразикахотябывдва.Янескажу,однако,чтобыиграбыласлишкомпростойинудной,ноинаоченьсложнуюнетянет,аосновноеразнообразиевыбудетеполучатьизэкспериментовсразныминаборамимонстровисвоегособственногообвеса.Ну,можетяпривираюслегка:подотелемимеетсяарена,накоторойможнопробоватьсвоисилывразличныхиспытанияхнавыносливостьисмекалку.Иеслипройтиихещёможнобезизлишнихпроблем,товотполучитьмаксимальныйрейтинг(и,естественно,самуюжирнуюнаграду)-задачканедлявсех.СонныепейзажиСвизуальнымдизайномвNightsofAzureвсёвполнейшемпорядке.Стиль,детализация,качествоисполнениямоделекитекстур-этовсёнавысоте.Каквиднонаскриншотах,нетолькоАрнисикомпаниямогутпохвастатьтщаниемксвоемуоблику-монстрамтожедосталасьсвоядолялюбвихудожников.Опоследнихскажуотдельно-мнеоченьпонравилось,какподошликихобразам.Массивныедеревянныеголемы,грузношагающиевокруг,милыекуклы,кидающиесяигрушками,пушистыеимягкиепаучки-поройместныхчудовищхочетсяпотискать,анезабитьмечомдоразвоплощения.Этомунемалоспособствуетобщительностьвашихсобственныхслуг-чемдальшепосюжетувыпродвинетесьичембольшесоратниковнаберёте,темчащеможнобудетпонаблюдатьзазабавнымисценкамиизихповседневнойжизни.Онииграют,болтают,сопереживаютхозяйкеивечнообещаютпомогатьвсемисвоимисилами.Сопровождаютсяихсловаразнообразнымизвуками-поройуморительными,какуигрушечныхсолдатиков,которые"разговаривают"эдаким"дрынь",которыйзнаютвсе,ктолюбилигратьслинейкамившколе.Локациинеотличаютсяподобнойпроработкой(сказываетсяодновременныйрелизнаPS3,PS4иVita),нотамвсё"замазано"стилем.Еготутвообщеполно-разработчикипостаралисьнаславу,изображаяевропейскийгороднестольдалёкой,ноужестаройпоры.Поройкажется,чтоещёнемного,ивочереднойсценкеобъявитсяпарочкаизвестныхсыщиков.Воточёмпопетьнеполучится,такэтоокачествеПК-порта.Кучкаразрешенийневыше1080p(можногрязнымихакамисделатьбольше,нонекоторыеспецэффектыполомаются),неработающийантиалиасинг(уменяхотябы.СкриншотыстатьисделаныприиспользованииReshade.Говорят,можноделатьдаунсемплингспомощьюстандартныхметодовсовременныхдрайверовnVidiaиAMD,ноувы,мояутятницаслишкомстараядляних),отсутствиевнятнойперенастройкиуправлениявсамойигре-стандартныепроблемыиошибки,окоторыхвомногихместахсказалипромногодругихпортовнеодиндесятокраз,нокоторыеприэтомделаютвсепочтибезисключений.Крометого,скажучестно,производительностьдлятакогоуровняграфикинеочень.Вобщем,портжизнеспособен,нонеболеетого-такуюработуможноделатьнамноголучше.Козвучкеглавныхдействующихлицтакженетникакихнарицаний...Кроме,можетбыть,профессораАлукарда-этотоварищэмоциональный,понятно,ноегочастыевозгласыпоройкажутсяслишкомужнаигранными.ЕслижеговоритьобАрнисиЛилисс,тоихактрисывыполнилисвоюработунаотлично-голосаотличновяжутсясвнешнимвидомгероинь.Любителейслышатьанглийскуюречьогорчу-NoAимееттолькояпонскуюозвучку,таккакразработчикипереводилиигрусамостоятельно,неприбегаякпомощииностранныхколлег.Иразужязаговорилаобэтом,товышлоунихдовольнохорошо,хотяпоройвстречаютсясловаивыражениянесовсем"привычные".Новобщемицелом,качествотекставполнеприлично,ипониманиюпроисходящегоникакнемешает.Ах,да.Ещётуттакаямузыка~Инструментальная,приятнаяуху,прекрасная,дажечудесная!Янесовру,сказавчтосаундтрек-однаизпричин,покоторойNightsofAzureмнетакпонравилась.КогдавыходишьвгородивдинамикахразливаетсяLadyCrimson,когдаспокойнопланируешьпланбудущейвылазкиподHotelEnde,когдаАрнисбеседуетстаинственнойХристофоройс合わせ鏡と道化нафоне-вигреощущаешьстолько"души",столькохарактера!Композициизаряжаютэнергией,успокаивают,тревожат...Вобщем,делаютто,чтомузыкеиположеноделать,такчтоможносмелосказать-этотOSTодинизлучшихзапоследниегоды,идажееслисамаигравамнепонравится,япризываюдатьтакимхорошиммелодиямшансипослушатьих,хотябыразок.УтренняядремотаНасталовремяподводитьитоги.ЧтотакоеNightsofAzure?Намойличныйвзгляд,этовеликолепнаяигра.Сюжет,выверенныйстиль,прекрасныйсаундтрек,бодрыйгеймплей-еслигдеиестькакой-тонедочёт,точто-тоиноескроетнеприятноепослевкусие.Есть,конечно,элементы"недлявсех"-отношениядвухглавныхгероиньнавернякаоскорбятчьи-нибудьчувства-однаконестоитсчитать,чтопередвами"обычнаяяпонскаяиграпротрусы".Думатьтак-значит,совершатьбольшуюошибку,котораяможетстоитьвамчасиковэдактридцатьчистогоудовольствия.P.S.Немогунеотметитьтакжеивесьмаприличныйценник-499рублеймнекажетсявесьмаподходящейсуммой,темболеечтоотваснепотребуютраскошеливатьсязаDLC,которыевПК-версиивстроеныизначально.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.