Когда я впервые увидел игру Syberia, меня тут же охватил интерес. Отрендеренные бэкграунды в сочетании с трёхмерными персонажами, да ещё и квест - лучшей приманки для меня, пожалуй, и не найти! Но так как у меня нет привычки покупать лицензию игры до того, как я ознакомлюсь с ней, я не изменил себе и в этот раз. Как оказалось, не зря.

С одного из торрентов я скачал образ диска. Это было золотое издание. Недолгая установка, запуск. Первые впечатления? Восторг! Как оказалось, потрясающую графику дополняла восхитительная музыка. Замечательно выполненный интерьер отеля унёс меня куда-то далеко из шумного современного мира. Я поглощал всё происходящее на экране со скоростью губки. Единственное, что меня чуть-чуть насторожило - неторопливость героини. Но это была такая незначительная ерунда по сравнению с той красотой, что предстала моему взору!

Шло время, и вот уже героиня вышла на улицу. И вновь на меня нахлынула волна неописуемых чувств. Это просто восхитительно! Фоны, персонажи, сеттинг. Всё это вкупе создавало атмосферу настоящей сказки! Той сказки, где благородные рыцари спасают прекрасных принцесс из заточения, где нет заговоров и предательства, но где есть добро и зло с чётко очерченной линией фронта. Той сказки, где злодей будет побеждён и наказан, а все герои будут жить долго и счастливо! Той самой сказки, которой так не хватает законченным романтикам в современном мире.



Даже тот факт, что квестом (из-за совсем уж по-детски лёгких задачек) назвать эту игру язык не поворачивался, нисколько не омрачал моего благостного настроения. Слишком легко? Ну что же, значит это не игра, а просто фильм-сказка, где мне иногда надо кликнуть мышкой пару раз в том или ином месте.

Но вот уже был обследован чердак особняка, и моё настроение начало постепенно снижаться. Всё из-за того, что я был вынужден сидеть и лицезреть неторопливую поступь главной героини, которая так любила перемещаться со скоростью черепахи. Увы, даже режим бега не помогал: встретившись с очередным препятствием в виде лестницы, ступенек, порожка и чёрт знает чего ещё, девушка переходила на скорость улитки.

От экрана к экрану эта медлительность раздражала меня всё больше. Настоящих загадок в игре не было, и только увидев предмет я уже догадывался, где и как мне его нужно использовать. И от этого медленные перемещения ГГ бесили ещё больше. Вместо того, чтобы играть, я 80% игрового времени сидел и смотрел на перемещение девушки-адвоката из одного края экрана к другому.

Но запас прочности, который мне давала восхитительная картинка, всё ещё позволял мне продолжать игру. Не без использования нецензурной лексики, но всё же. Моё терпение лопнуло в университете. Всё та же история: 80% времени я, вместо того чтобы играть, сижу и жду, когда же это дитя неспешности наконец-таки подойдёт к указанной точке.

Я не помню, на каком именно моменте я остановился. Выход из игры, её удаление, и удаление образа диска. Как же здорово, что я никогда не покупаю программы до того, как ознакомлюсь с ними от и до!

После всего увиденного у меня осталось только два вопроса по игре: как можно было так испортить Syberia, искусственно её затянув? Возможно, это было сделано специально, так как без подобного затягивания она проходилась бы за 1,5-2 часа, но это - лишь мои догадки. И второй вопрос: как данное мультимедийное приложение, в котором, собственно, игры практически нет, стало столь популярно и ещё заняло призовые места? Чудеса да и только!

И всё-таки, атмосфера этой программы волшебная. Дизайн шикарный, а графика потрясающая. Только вот как игра эта программа просто дикий ужас. Единственное, кому бы я порекомендовал Syberia к прохождению, так это только людям с железобетонными нервами и огромным запасом свободного времени.
Комментарии
  • 0MrCarrot | 3 августа 2014 г.
    Пс-с-с. Поправь либо заголовок, либо пост.
    Либо Syberia, либо Siberia.
    • 0SAXAHOID | 3 августа 2014 г.
      Правильно как раз Syberia.
    • 0Shaggy | 3 августа 2014 г.
      Прошу прощения, опечатка. Исправил.
  • 0janna070 | 4 августа 2014 г.
    Уважаемый Shaggy,прочитав вашу рецензию к этой великолепной игре, скажу, что вы не прониклись той атмосферой, не поняли идею игры. Вы пишете, про потрясающую графику и чудесную музыку. Я же сразу заметила, играя в эту игру - это атмосфера и возможность досигать цели(для главной героини). Не согласна с негативной оценкой этой игры. Игра великолепна, головоломки её показались мне довольно непростыми. Эта игра оставляет прекрасное впечатление, после прохождения. Пожалуй, похожее впечатление на меня оставила игра: "Сублюструм"(хоть идея и сюжет в неё совсем иные). Так что рецензия ваша на "3" с минусом. (на мой, непрофессиональный взгляд).
    • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
      Это же не рецензия, что видно и по заголовку и по телу поста. Просто пока что нету категории "отзыв" (оно же мнение) и приходится выбирать неподходящую категорию. Поэтому, оценивая данный текст, надо скорее смотреть на то, как он написан, а не что в нём написано, ведь мнения у всех разные.

      P.S. мне Syberia по атмосфере немного напомнила Zanzarah. Правда, вторая игра менее мрачная и более сказочная.
      • -1yan141 | 4 августа 2014 г.
        А я вообще игры такого типа не люблю. Мне либо стратегию ( да посложнее!), либо песочницу с примесью выживания.
        • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
          Ну я особо сложные стратегии не люблю. В основном предпочитаю всякие старычи, варычи, fantasy general, блицкриг, age of empires mithology, херосы теже самые. Зевс, если из почти что экономических. Чтобы было не сильно напряжно, но и не тоскливо.
        • 0DarthNihilus | 4 августа 2014 г.
          Что ты имеешь в виду под сложной стратегией? В любой игре есть настройки уровня сложности. Или ты про такие как Third Millenium?
          • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
            Вот, к сожалению, не помню названий сложных стратегий. Но суть этих сложностей заключается в том, что там без 0,5 литры не разберёшься во всех тонкостях юнитов, построений и тому подобного. А малейшая ошибка там стоит не просто потерей большего кол-ва юнитов, но полным и безоговорочным поражением. Даже на норме.

            А поставить тех же UFO:EU на суперхьюман - это интересно и весело. По крайней мере, всё очень даже играбельно и без лишнего напряга. Я, например, чтобы в первый же год не проиграть, отыскивал 2-3 базы пришельцев и выносил их. Очень драйвово получалось лезть на Snakeman'ов и Chryssalid'ов с обычными винтовками да без бронежилеток. Главное - не нарваться в первой же миссии на Ethereal'ов (если не ошибаюсь, так они именовались)
            • 0MrCarrot | 4 августа 2014 г.
              В первой нельзя нарваться на эфириалов. Там есть некое ограничение.
              • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
                На тарелках они появляются сразу же. Если это одноместная тарель, то ничего страшного. А вот когда это скаут, то 2-4 солдата можно и потерять. Без полного экипажа соваться на базы слишком рискованно, а ждать когда прибудут новые рекруты - это терять драгоценное время.

                А по базам, это да. Где-то первые 3 базы - это сектоиды и снэйкмэны. Флоатерские базы попадаются реже, наверное потому, что они наименее опасные.
                • 0MrCarrot | 4 августа 2014 г.
                  Эфириалы никогда не идут в первые корабли.
                  • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
                    У меня такое было. Всегда ставил свою первую базу в Африке, Египет. И иногда, первым появлялся самый маленький скаут (одноместник) и приземлялся. Высаживался с надеждой завалить сектоида, а там - Ethereal. И подобное происходило неоднократно. Правда, я играл в крякнутую и русифицированную версию. Может там что было изменено?
                • Свернуть ветку
      • -1janna070 | 4 августа 2014 г.
        Содержание текста имеет намного большее значение, чем его оформление(на мой взгляд). В данном случае, я уделила внимание смыслу текста. Ну и также выразила своё мнение о игрушке. :) Согласна, что мнения бывают разные, но всё же такие редкие игры, с сюжетной линией и атмосферой - редкость. Пожалуй добавлю, что неплохое впечатление оставила у меня и такая игра, как "Paradease", хотя признаюсь, что недоиграла в неё, а зря.
    • 0DarthNihilus | 4 августа 2014 г.
      До прообраза "России" ( железный гигант на рельсах) я играл без подсказок. Дальше - сложно было. В таких играх надо оценивать не графику с музыкой, а продуманность загадок, и саму историю, сюжет игры, насколько он цельный и захватывающий. Мне сюжет очень понравился. И у меня игра подвисала напостой, когда залезал наверх к птицам, в момент вылезания на платформу. Еле прошёл этот момент, разов этак с 1000 перезагружал. Единственная игра такого типа ( кроме старой Атлантиды с хрустальными черепами) которую я вообще играл. А, ну да, и ещё старая Клеопатра, очень красивый квест, причем там загадки многовариантные. Типа в одном прохождении вам надо найти предмет, а в другом предмет может быть разбит на части, и их надо ещё найти и сложить.
      • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
        Да, у меня тоже были глюки при подъёме к птицам. Но удалось пройти этот момент где-то с 20 загрузки. Загадки, опять же, повторюсь, были слишком лёгкие, по крайней мере до университета, а дальше - не хватило терпения. Сюжет, откровенно говоря, не понравился. Ну совсем не зацепило.

        А из квестов больше понравились Loom, Diskworld, Legend of Kyrandia и Full Throttle.
        • 0SAXAHOID | 4 августа 2014 г.
          Yay, ещё один Кирандиец! :3
          • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
            Конечно. Блин! Я ещё серию Gobliins забыл )
            • 0SAXAHOID | 4 августа 2014 г.
              Там три "i" :3
              • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
                Усё! Нет мне прощения за эту ошибку! Пойду, утоплюсь в речке :'(

                (Учитывая, что речка из-за засухи обмелела на 1.5 метра, это будет тот ещё квест)
        • 0DarthNihilus | 4 августа 2014 г.
          Я первую Криандию только играл...Лет этак надцать назад :)
  • 0John_Nyaruki | 4 августа 2014 г.
    Таки купил бандл на распродаже, отложил пока на полочку. Из за распродаж в стиме у меня появилась привычка покупать на будущее. Вот.
  • -1janna070 | 4 августа 2014 г.
    "Там три "i""
    Сразу представила строгого учителя с очками, помахивающего указкой. (реакция на ошибки)
  • -2janna070 | 4 августа 2014 г.
    То, что сюжет Вас не затронул, огорчило. Воображение,сер. :)Хотя я воспринимаю сюжетно, конечно же обе части игры(Syberia и Syberia 2).Вторая часть не хуже атмосферно и сюжетно, чем первая. Особенно там, где Кейт прибыла в Романовск на поезде(её приключения там). Симпатия к этой игре. :)
    • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
      Мне вообще не нравятся сюжеты про всяких "двинутых". Общения с даунами, шизофрениками и имбецилами мне в реальной жизни хватает с головой. Мягко говоря, не самое весёлое занятие. Особенно когда больной начинает по кругу крутить пластинку про "погреб картошки и вермишель", или про войну, проговаривая одно и тоже событие с периодичностью раз в 2 минуты.
      • 0janna070 | 4 августа 2014 г.
        Не понимаю, Кейт по сюжету - юрист какой то конторы. Что за сюжет Вы имели ввиду, не ясно.
        • 0DarthNihilus | 4 августа 2014 г.
          Ну, девушка по сюжету почти месяц без секса провела. Разве что... Ах ты ж ... машинисту то руки новые надо было... уууу... да,Shaggy, что ты имел ввиду?
          • 0janna070 | 4 августа 2014 г.
            Какая важная информация про главную героиню. :)
        • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
          Кейт идёт по следам двинутого на всю голову человека. Не помните уже, да? Мамонты, мамонты, мамонты, мамонты...
          • 0SAXAHOID | 4 августа 2014 г.
            Во второй части с ним ещё общаться надо. Наслаждайся.
            • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
              Нет, спасибо )))
              • -1yan141 | 4 августа 2014 г.
                Как хорошо, что я не покупал эту игру за 0.99$ в стиме за 2 игры такого ужаса!
            • -1janna070 | 4 августа 2014 г.
              SAXAHOID вечно всё испортит. Лишь бы влезть и обратить на себя внимание.:)
              • 0yan141 | 4 августа 2014 г.
                ОНА ПОСТ_Редактор!!!! Вернее, он.
                • -1janna070 | 4 августа 2014 г.
                  Котрый слишком нагловат и себе на уме.:)(я про этого SAXAHOIDA).Хоть и интересен.:)
                  • -1yan141 | 4 августа 2014 г.
                    SAXANOID так критикует тексты. Однако у него у самого тексты не ахти. Идеальные тексты - значит писать, как он.
                    • -1janna070 | 4 августа 2014 г.
                      Так он самоутверждается. :)(сказала по-доброму, а то покраснеет наш "преподаватель"SAXAHOID. )
                      • -1yan141 | 4 августа 2014 г.
                        Не то слово. Так гонится за тавталогиями, а сама в своём "шедевре" их не видит.
                        • 0MrCarrot | 4 августа 2014 г.
                          Например?
                • Свернуть ветку
          • -1janna070 | 4 августа 2014 г.
            Он ведь был изобретатель(Ганс). Ах,да, в детстве с ним что то случилось, что он стал конструировать механизмы. Но Кейт то рациональная и современная девушка, которой понравилась идея путешествия вместе с изобретателем.
            • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
              Гансик полез за игрушечным мамонтом в пещерке, упал, расшиб голову, провалялся в кому. А когда очухался, у него появилась мания - мамонты. Может быть Кейт по сценарию и нравилось что-то там, но я - не Кейт. И идея идти по следам чокнутого мне отнюдь не нравится.
              • -1janna070 | 4 августа 2014 г.
                Это была его мечта. Кейт хотела помочь ему. Она была поражена его уникальностью,как изобретателя.
                • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
                  А я - нет ) Я не хотел искать психа, не был поражён его "уникальностью", и не хотел ему помогать. Динозавры с мамонтами меня как-то тоже не вдохновляют, хотя в музее при ВУЗе и лежат останки цетотерия, найденные мной.

                  Но кажется, ты не понимаешь, о чём я говорю. Тебе наверняка не нравится что-то из сюжетов, да? Не знаю там... резня бензопилой, грубый половой акт, может что другое. А теперь вставь этот сюжет в Syberia, и ты поймёшь, что я увидел.

                  А вот эти попытки "объяснить сюжет" больше похожи на попытки доказать, что сюжет "объективно хорош". Если это так, то это глупо :)
                  • -1janna070 | 4 августа 2014 г.
                    Твои обсуждения этой игры ограниченны,я ничего не хотела тебе доказать , я лишь высказывала своё мнение, что игра(а мой взгляд достойна внимания). И делаю вывод,что ты недалёкий.
                    • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
                      А вот это уже переход на личности, что скорее уж доказывает обратное. Кстати, если бы ты прочла текст внимательно, то ты бы увидела неоднократное повторение восторженных отзывов. На чём я сделал акцент и в последнем абзаце:

                      "И всё-таки, атмосфера этой программы волшебная. Дизайн шикарный, а графика потрясающая. Только вот как игра эта программа просто дикий ужас". Ты этого не заметила, нет? Так же, как и забыла про больного на голову наследника?

                      Бывает, я тоже рассеянный. Но попробуй в следующий раз не переходить на личности, ведь это лишь показывает твой низкий культурный уровень, не более того.
                      • -1janna070 | 4 августа 2014 г.
                        Зато я заметила, что человек, только наполовину пройдя эту игру, так уверенно пишет не очень лицеприятный отзыв о ней.(пройдя процентов 30,от силы, игры).Что огромное упущение. Сказав, что рад , что не купил лицензионную версию. Мнения людей разные, но культура должна оставаться. Этого у Вас нет. В эту игру я играла достаточно давно, помню всё,по сюжету. И высказала Вам своё мнение(и только).
                        • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
                          А никто и не должен проходить игру, которая ему не понравилась, до конца. Если тебе дадут кусочек торта, который тебе не понравится, ты должна будешь съесть весь торт целиком, чтобы высказать своё мнение о нём? Нонсенс!

                          Я не прошёл игру как раз из-за того, что... и причины я указал. Это называется аргументированное мнение. Извини, но съесть 30% торта - это очень много. И вполне достаточно для того, чтобы сказать "мне этот бисквитный торт ужасно не понравился из-за того, что в нём использовался масляный крем".

                          А ты будь готова к тому, что игры, которые понравились тебе будут не нравиться другим. И эти другие будут об этом говорить. Но только разница во взглядах связана не с тем, что кто-то тупее, а кто-то умнее. А связано с тем, что все другие.

                          Глупость же как раз проявляется в том, что чужое мнение оценивается по принципу "совпадает с моим - он умный, не совпадает с моим - он дурак".
                          • 0janna070 | 4 августа 2014 г.
                            Моё мнение таково: чтобы написать мнение об игре, её нужно пройти, целиком. Чтобы с уверенностью сказать, что игра неудачна, в том или ином смысле. Тем более,если она чем то не понравилась Вам, нужно уметь обосновать это, зная весь сюжет. Хотя, я могу и ошибаться. Думаю, не будем обострять.:)
                            • 0Shaggy | 4 августа 2014 г.
                              Вот поэтому о сюжете в теле поста я не упоминал вообще. Он не является той причиной, по которой я не прошёл игру. Речь о сюжете зашла в комментариях, и там я сказал о том, что он меня "не зацепил". Причины, почему я не прошёл игру другие. И если ты перечитаешь текст, то это увидишь. Будь чуть внимательнее в следующий раз :)
                              • -1janna070 | 4 августа 2014 г.
                                Окей, я внимательна, как никогда. Особенно, если это касается моей стмпатии к игре. И не только. :)
                            • 0DarthNihilus | 4 августа 2014 г.
                              +1
                          • Свернуть ветку
                • Свернуть ветку
            • 0DarthNihilus | 4 августа 2014 г.
              С ним в детстве что-то случилось, от чего он стал без ума от мамонтов. С большими бивнями. И длинным хоботом. В общем Фрейд плачет от счастья, а хвранцузы в своём репертуаре :)