Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Программа для рисования пиксель-арта Aseprite и результат работы в ней |
|
7465 0 28 августа 2016 г. Редакция
|
Наконец-то мне, с приходом дождей, удалось выделить немного времени для занятий рисованием: работы выше крыши (хотя, когда в селе бывало иначе?) да и стабильные +32 отнюдь не способствовали хорошему самочувствию в частности и фонтанированию энергией в целом. Всё хотелось попрактиковаться в знании анатомии и для этого хорошо бы подошло упрощённое изображение человека. Поэтому я посмотрел в сторону пиксель-арта.
У меня, конечно, стоит Photoshop и Illustrator и некоторые люди пользуются ими в том числе для создания олдскульных изображений, но лично мне они для этих целей неудобны. Кроме того, если говорить о создании спрайтов, данные программы проигрывают специализированному софту. Что же, гугл в помощь.
Первой по частоте упоминания на разных ресурсах оказалась Graphics Gale, но она меня не порадовала. Программа жутко тупит, порою крашится или выдаёт ошибки на ровном месте. Софт явно писан криво, хотя, имеет неплохой функционал в бесплатной версии, и был отправлен в мусорную корзину.
Следующей на очереди стала как раз Aseprite и, после ознакомления с ней, менять её на что-то иное я точно не стану. Это, чёрт побери, настоящий BFG для создания спрайтовой графики!
Интерфейс оказался удобным и очень "ламповым", напомнив GUI небезызвестной SimCity 2000. Как и в любом серьёзном графическом редакторе, в Aseprite реализована поддержка слоёв с режимами наложения и прозрачности; присутствуют все необходимые инструменты для рисования включая кривые Безье.
Инструментарий для выделения областей соответствует Photoshop; выделенные области можно масштабировать, растягивать, перемещать и вращать.
Если нужна какая-то особая кисть, то её можно самому нарисовать здесь же. Сохранение/загрузка кистей в наличии. Имеется небольшой набор эффектов, правда, без возможности настроек, которые можно применять к изображению. В наличии есть и инструмент для создания бесшовных текстур/тайлов. Есть здесь и color replacer позволяющий заменить все пиксели одного цвета каким-либо другим.
Программа предоставляет широкие возможности по работе с палитрой. Тут не просто имеется цветовой круг, но ещё присутствует возможность легко и быстро получить сочетающиеся с искомым цветом оттенки выбрав один из семи вариантов гармоний. Это реально облегчает работу по созданию своей палитры. Кстати, в программе есть и предопределённые наборы палитр различных устройств таких как Atari2600, GameBoy, Commodore64 и NES.
Но самое главное, Aseprite, как и положено профессиональному софту, позволяет создавать спрайтовую анимацию. Есть временная шкала, кадры, режим калькирования, настройка скорости воспроизведения анимации. Короче, всё как в том же Adobe Flash, но только без ActionScript.
Готовую графику можно сохранять в различных форматах, из основных отмечу *.png, *.tga, *.gif, *jpg. При этом программа поможет создать и спрайт-лист и сгенерировать для него JSON данные.
За всё время работы с Aseprite не было ни одного вылета или подвисания. Сама программа в установленном виде занимает 8 Мб на жёстком диске и использует минимум оперативной памяти. Что касается цены, то она, для такой мощной программы, просто смешна - 350 руб. (приобрести её можно в Steam). Но и тут Aseprite не перестаёт преподносить приятные сюрпризы. Эта программа является opensource и, если вы не хотите или не способны (правда?) заплатить деньги разработчику, можете погуглить и найти её исходники (актуальная версия всегда выкладывается в сеть). Всё что останется - лишь скомпилировать их.
Ну и напоследок, результат моего знакомства с этой замечательной программой - скин barbarian female для игры Dungeonmans, выполненный в классическом фэнтези-стиле.
Первой по частоте упоминания на разных ресурсах оказалась Graphics Gale, но она меня не порадовала. Программа жутко тупит, порою крашится или выдаёт ошибки на ровном месте. Софт явно писан криво, хотя, имеет неплохой функционал в бесплатной версии, и был отправлен в мусорную корзину.
Следующей на очереди стала как раз Aseprite и, после ознакомления с ней, менять её на что-то иное я точно не стану. Это, чёрт побери, настоящий BFG для создания спрайтовой графики!
Интерфейс оказался удобным и очень "ламповым", напомнив GUI небезызвестной SimCity 2000. Как и в любом серьёзном графическом редакторе, в Aseprite реализована поддержка слоёв с режимами наложения и прозрачности; присутствуют все необходимые инструменты для рисования включая кривые Безье.
Инструментарий для выделения областей соответствует Photoshop; выделенные области можно масштабировать, растягивать, перемещать и вращать.
Если нужна какая-то особая кисть, то её можно самому нарисовать здесь же. Сохранение/загрузка кистей в наличии. Имеется небольшой набор эффектов, правда, без возможности настроек, которые можно применять к изображению. В наличии есть и инструмент для создания бесшовных текстур/тайлов. Есть здесь и color replacer позволяющий заменить все пиксели одного цвета каким-либо другим.
Программа предоставляет широкие возможности по работе с палитрой. Тут не просто имеется цветовой круг, но ещё присутствует возможность легко и быстро получить сочетающиеся с искомым цветом оттенки выбрав один из семи вариантов гармоний. Это реально облегчает работу по созданию своей палитры. Кстати, в программе есть и предопределённые наборы палитр различных устройств таких как Atari2600, GameBoy, Commodore64 и NES.
Но самое главное, Aseprite, как и положено профессиональному софту, позволяет создавать спрайтовую анимацию. Есть временная шкала, кадры, режим калькирования, настройка скорости воспроизведения анимации. Короче, всё как в том же Adobe Flash, но только без ActionScript.
Готовую графику можно сохранять в различных форматах, из основных отмечу *.png, *.tga, *.gif, *jpg. При этом программа поможет создать и спрайт-лист и сгенерировать для него JSON данные.
https://www.youtube.com/watch?v=eG6AJcj5KTY
За всё время работы с Aseprite не было ни одного вылета или подвисания. Сама программа в установленном виде занимает 8 Мб на жёстком диске и использует минимум оперативной памяти. Что касается цены, то она, для такой мощной программы, просто смешна - 350 руб. (приобрести её можно в Steam). Но и тут Aseprite не перестаёт преподносить приятные сюрпризы. Эта программа является opensource и, если вы не хотите или не способны (правда?) заплатить деньги разработчику, можете погуглить и найти её исходники (актуальная версия всегда выкладывается в сеть). Всё что останется - лишь скомпилировать их.
Ну и напоследок, результат моего знакомства с этой замечательной программой - скин barbarian female для игры Dungeonmans, выполненный в классическом фэнтези-стиле.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
Как и где продать свою flash игру? Пять шагов к заключению спонсорского контракта
13 7 февраля 2015 г.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".