Как вы уже заметили, на нашем сайте начали набирать популярность эксклюзивные интервью. Это прекрасно, разумеется, но есть один нюанс: пишем мы их не для себя, а для вас, потому хотели бы узнать, какие именно вопросы желают видеть заданными разработчикам и прочим интересным личностям читатели.

Собственно, если уж вы заглянули под кат, проглядите наши интервью и выскажитесь в комментариях касательно вопросов. Это всё.
Комментарии
  • 2Nord | 18 мая 2015 г.
    Раз уж посылаете людей куда-то указывайте координаты хоть.


    Первое
    Второе
    Третье
    Четвётрое
    Пятое
    • 2SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
      Спасибо, очень лень было ^_^
    • 0Nord | 18 мая 2015 г.
      И да. Вот эти ребята сейчас уже отвесают на мои вопросы, но у вас есть возможность задать свои, чтобы я их тоже выслал.
  • 0FruitGish | 18 мая 2015 г.
    Больше интервью и рекламы игротопа для бога интервью и рекламы!
  • 0almarc | 18 мая 2015 г.
    Хотим интервью с пираньями, хотим новую готику именно от них, хотим правосудия...
    Ну а если серьезно было бы неплохо почитать о богом забытой пирайна байтс...
    • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
      Мы не спрашиваем, у кого их брать (не в том мы слегка положении), мы спрашиваем, о чём спрашивать ^_^
      • 0almarc | 18 мая 2015 г.
        Спрашивайте о новой готике ^^ как я ее сделал, просто мужик
    • 0Nord | 18 мая 2015 г.
      Кхем, бро. Ссылка на игротоп... Не моё, но... поискал бы хоть перед тем как..
      • 0almarc | 18 мая 2015 г.
        Интригуееет.... но готика все равно круче :/
        • 0Nord | 18 мая 2015 г.
          Я бы начал радоваться уже, ведь в этот раз он делает её вновь сам. Не как Готику 3 и Ризен 2, а именно сам.
          • 0almarc | 18 мая 2015 г.
            Готика 3 дерьмо, ризен 2 богохульство...
            • 0Nord | 18 мая 2015 г.
              Я бы попросил не выражаться. Не так уж и плоха была Готика 3. Да и Ризен 2, но вот Отверженные боги и Ризен 3...
              • 0almarc | 18 мая 2015 г.
                Отверженные боги не слышал, а вот ризен 3 был, таки, не так плох - хотя духа готики в нем процентов 0.50, а именно имена разработчиков в титрах..
                Ризен 3 правда дерьмо, но думаю "дерьмо" это хуже среднего, а вот ризен 2... ризен 2... риз...2...
                • 0almarc | 18 мая 2015 г.
                  Ой, всмысле готика 3!
                  • 0nikivarvar | 18 мая 2015 г.
                    не вижу тут смысла поправлять себя, ибо обе игры дерьмо
                    • 0Nord | 18 мая 2015 г.
                      Я попросил бы. У Готики 3 был огромный потенциал, который всплыл только спустя пару лет облепливания патчами, правящими ошибки, а не баланс, мир или что-то ещё. Только техническая часть была косячной.
                      • 0almarc | 19 мая 2015 г.
                        А теперь вспомним готику 5 и поплачем все вместе...
                        • 0Nord | 19 мая 2015 г.
                          Это типа Ризен 2?
                          • 0almarc | 19 мая 2015 г.
                            Хех - ризен 2 по сравнению с последней готикой шедевр, лучшая игра в мире и вообще гениальное творение
                            • 0Nord | 19 мая 2015 г.
                              Ризен 1 - да. 2 - нет.
                              • 0almarc | 19 мая 2015 г.
                                Ризен 1 тоже шедевр, что-то максимально приблизившееся к готике...
                          • Свернуть ветку
                • Свернуть ветку
  • 0LotusBlade | 18 мая 2015 г.
    Лично я не нахожу пользы от интервью для себя. Всё что там указывается — вода. Вот если бы кто взял интервью по Terraria: Otherworld, было бы хорошо, но:
    • В интервью нужно ударение на детали по игре, а не на разработчиков;
    • Оно должно быть оригинальным не в плане вопросов, а в плане эксклюзивности — чтобы только у нас, а не 'Света дала' сначала одному, потом второму, потом сотому, а тут и до нас снизошла;
    • В нём должны содержаться факты о игре, которых ещё не было в широком медиа доступе;
    Иначе ценность такой писанины для меня сводится к нолю (это исключительно мои пожелания, не имеющие ничего общего с нуждами сайта или объективностью).

    Вопросы, которые интересуют меня... Да нету таких. Сначала игра должна выйти, чтобы появились вопросы. Но вот парочка полезных:
    - Будет ли официальный форум / википедиа?
    - Принимают ли разработчики критику / отзывы или отталкиваются исключительно от личных предпочтений?
    • 1Cherenkov | 18 мая 2015 г.
      'Света дала' сначала одному, потом второму, - что-то, я смотрю, у всех негативный опыт с этими Светами.

      Честно говоря, нужно отталкиваться от игры. Например, здесь можно было бы спросить:

      1) Какие произведения вдохновили разработчиков на игру?
      2) Почему именно этот жанр?
      3) Какое послание разработчики хотели донести до игрока? Что игра должна "дать"?

      Но это всё банальщина, которой сотни-тысячи и на других сайтах. Хотелось бы авангардных вопросов:

      • А вы лично представляли себя в роли Уолтера, проскальзывающего мимо вооруженных головорезов? И как оно? Хотелось бы такого адреналина?
      • Как думаете, какой процент игроков заснёт под вашу игру? =Ъ (шутка, если что) (нет, я имею ввиду, что это шуточный вопрос, хотя... если вам понравился, то можно и оставить).
      • Скажите, почему пользователи должны отдать предпочтение вашей игре, а не какому-нибудь другому сурвайвлу?
      • Признайтесь: люди поддерживали вашу затею или тихонько крутили пальцем у виска, пока вы программировали в гараже? Как отреагировала ваша жена?

      • Не боитесь, что общественность остро отреагирует на то, как вы освещаете теологические/запретные темы в своей игре?

      И в таком духе, что-то более нестандартное, но тут конкретно от игры зависит. Если хотите, я могу помочь с несколькими вопросами на следующее интервью, авось что-то дельное подскажу.
      • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
        Боюсь, с такими вопросами у разработчиков может сложиться не самое лучшее впечатление про сайт.
        Вон с теми же Свордтейлс как нехорошо вышло.
        И да, интервью, сделанное мной — это исключение скорее уж, его пришлось перехватить у автора, т.ч. ты сможешь подсказать вопросы если найдёшь, кому их задавать :D
        • 1Cherenkov | 18 мая 2015 г.
          Боюсь, с такими вопросами у разработчиков может сложиться не самое лучшее впечатление про сайт. - волка бояться - в лес не ходить. Лично мне не интересно читать эти интервью, а если в них нет толку, то зачем их тогда писать вообще?
          • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
            Gee, fair enough.
            Хотя насчёт интереса спорный вопрос. Вон по этой игре про Kowloon Walled City меня лично заинтересовала степень процедурности — вроде довольно интересная эксклюзивная инфа, интересно было и спросить, и прочитать.
            • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
              Но всё равно этому интервью еще далеко до своего пика, как мне кажется. Возможно, просто ввиду объектов интервью, им и не суждено стать бэнгерами. Я бы тогда сменил направление на что-то вызывающее эмоции активизации - анонимный интревью-опрос 15 бета-тестеров какого-нибудь нового Diablo III или ММОРПГ? Интервью с акцентом на личную жизнь или сам процесс создания игры/инструменты (например, вопросы про работу с движком Unity)? Морально-этические темы?

              Я согласен, что нужны определённые навыки, чтобы лавировать между репутацией издания и интересностью материала, чтобы подбирать правильные слова, но в этом ведь и состоит сложность эксклюзива?
              • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
                >анонимный интревью-опрос 15 бета-тестеров
                Сурово.
                Нет, если кто-то осилит сделать — отлично, конечно
                • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
                  Infiltration *__*
                • Свернуть ветку
        • 0Nord | 18 мая 2015 г.
          М? Один вопрос всего косячный... И то! Вот кто из вас, навскидку, знает хоть одну игру из Бразилии? А если погуглить? Нашли?
          • 1Forest_Swamp | 18 мая 2015 г.
            Разработчики половины игр, в которые я игра мне неизвестны. Кто знает, может они из Бразилии. В любом случае это не значит, что можно задавать нетактичный вопрос. Допустим я разработчик из какого-нибудь Усть-Лабинска. Сделал мега крутую игру (реально крутую, но про нее мало кто знает, только родной город трещит о ней), но тут я даю интервью в "крупный игровой журнал" и меня спрашивают "Эм, а, вот еще вопросик. Как вам удалось вообще создать игру, ведь в вашем поселении невозможно получить достойного образования, да и климат у вас плохой, программисты криворукие, плюс деревья не по фен-шую расставлены, bla-bla-bla-bla-bla" - он продолжает что-то говорить, а я в это время выхожу из кабинета и направляюсь к выходу.

            - Ну что, как прошло интервью?! Ну рассказывай уже.
            - Поехали обратно... Вроде цивилизованные люди и компания крупная... Но я не хочу с ними общаться после тех сарказмичных оскорблений, которые они на меня высыпали.

            //Шутка-прибаутка.delete();
            • 0Nord | 18 мая 2015 г.
              Я не знаю что ответить. Это не просто ребята и Зажопинска, это ребята из страны, которая хороша по-своему, но не именно этим. Да ещё и им помогают деньгами и рекламой официальные представители государства. Где вы видели такое? Спрашивая это, я чувствовал некое благоговение перед ними, а не презрение или насмешку. А потому, если бы это была личная встреча, то такой проблемы бы не возникло.
              • 0Forest_Swamp | 18 мая 2015 г.
                Я считаю, что нужно не "чувствовать" то, что говоришь, а угадывать реакцию собеседника на твои слова заранее, до того, как может произойти неприятная ситуация.
                • 0Nord | 18 мая 2015 г.
                  Ну не видел я такого контекста в своих словах. Данный контекст можно увидеть только в том случае, если этого боишься и/или стесняешься. Иначе - комплексы. И знаешь что? Их реакция делает их чуточку... живее, что-ли? Да, это небольшой косяк, но это просто предубеждение и комплексы.
                  • 0Forest_Swamp | 18 мая 2015 г.
                    Думаешь люди из глубинки этого не "боятся"?) Они уже заранее могут считать, что "городские зажрались". Мне даже неприятно было рассказывать старым друзьям, что я переехал в другой город, потому что сразу пошли шутки "Ооооо, подняяялся! Не то что мы - лимита" Это неприятно выслушивать и ничего кроме желания ударить в лицо собеседника не вызывает. Хорошо, если у собеседника есть чувство юмора и он нормально воспримет подобные вопросы, но "злоупотреблять" этим не стоит.
                    • 0Nord | 18 мая 2015 г.
                      Ну... Я из глубокой жопы. Из военного гарнизона на северной границе. Сейчас - в менее глубокой заднице, которую считаю очень хороши местом, но для большинства, она всё та же задница, что и гарнизон. Не надо мне говорить про какие-то страхи. Ты (ты - не ты, а обобщенно, если что) их раздуваешь самостоятельно и веришь в них. Если не думать об этом, то и проблемы нет.
                      • 0janna070 | 18 мая 2015 г.
                        Ты не из Гремихи?
                        • 0Nord | 18 мая 2015 г.
                          Впервые слышу. Родился в Апатитах, но не помню их в приципе. 17 лет в п. Спутник, с ежедневными поездками в школу за семь километров в пгт Печенга.
                          • 0janna070 | 19 мая 2015 г.
                            Апатиты - ближе к Мурманску же? Мы ездили в отпуск - и обратно. Жили какое то время в Снежногорске (недалеко от Мурманска). Сейчас посмотрела по карте, тёплые воспоминания. Север очень красив, зимний тоже. :) Сейчас уже не живём там.
                            • 0Nord | 19 мая 2015 г.
                              Места у нас красивые, только из города их не видно. Дико скучаю, на самом деле.
                              • 0janna070 | 19 мая 2015 г.
                                У меня муж был военным, поэтому пришлось познакомиться с этим суровым, но очень красивым краем.
                                • 0Nord | 19 мая 2015 г.
                                  Суровый, суровый... Да ладно. Помню как-то в начале 00-ых была метелька. Я уже тогда был не самым мелким поцом, но даже меня сносило ветром к чёртям собачьим. А морозы были такие, что не то что на улицу одеваться надо как на войну, но и дома надо было ходить плотно одетыми. А сейчас такие времена кончились. Потеплело у нас сильно. Больше/меньше ли снега стало - не скажу, но вот то, что не у нас холодней всего - это факт. А вот рыба у нас лучшая, да. Хоть и икры меньше. И поставщики уроды, которые не хотят продавать нашим, потому что это тупо не вгодно, потому что ещё большие уроды не дают им спокойно растаможиться и пойти рыбачить вновь. А народ даже мойвы не видит почти! Стоит адски и бывает чуть ли не раз в год. Уроды...
                                  • 0janna070 | 19 мая 2015 г.
                                    Я бруснику любила собирать по тундре. :)Из неё варенье вкусное.
                          • Свернуть ветку
                      • 0Forest_Swamp | 18 мая 2015 г.
                        Лично мне пофиг откуда ты. Мы с Земли, верно?

                        Если не думать об этом, то и проблемы нет. - осталось заставить так рассуждать всех остальных и проблем точно не будет. Но это невозможно. Всегда будут те, кто считает себя ущемленнее других.
                        • 0janna070 | 18 мая 2015 г.
                          Форест, я это спросила, так как некоторое время мы жили в Мурманской области.(любопытство просто)
                    • 0janna070 | 18 мая 2015 г.
                      "и ничего кроме желания ударить в лицо собеседника не вызывает."
                      Не увлекайся этим,а то это входит в привычку у тебя. :)
                      • 0Forest_Swamp | 18 мая 2015 г.
                        Если бы я жил в другом обществе, возможно, таких мыслей даже не возникало бы.
                    • 0Usernm | 19 мая 2015 г.
                      Главный вопрос, зачем тебе эти старые друзья, и друзья ли они вообще? Если закончилась школа (или что там еще) и вы разошлись, не общаетесь, нет общих интересов, может они и нафиг не нужны уже?
                      • 0Forest_Swamp | 19 мая 2015 г.
                        Поэтому они "старые". Настоящие друзья "не стареют".
                • Свернуть ветку
          • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
            Я ни одной не знаю, но вышло грубовато.
            И про "кто-то своровал ваши идеи" мне тоже не понравилось, было желание его выкинуть, но в конце концов решили оставить
            • 0Nord | 18 мая 2015 г.
              Шутка сработала. Это был небольшой эксперимент. Вроде где-то вычитал. Или нет)
              • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
                С шуткой, как по мне, всё хорошо было, но вот с Бразилией действительно немного мимо)
      • 0Forest_Swamp | 18 мая 2015 г.
        *мне кажется или слово "Авангардный" сегодня в моде игротопа :D*
        • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
          В моей индивидуальной моде)
      • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
        Опять же, и в самом деле авангардные вопросы могут воспринять просто как шутки.
        Толку с них тогда тоже мало. А пояснять человеку, чего мы хотим от него услышать, хотя мы не в том положении, чтобы вообще диктовать условия — не айс как-то.
        Но в общем идея мне нравится, мб просто примеры плохие
        • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
          Опять же, единственное, что мне приходит на ум в качестве ответа - умение правильно задавать вопросы диктует правильные ответы.
          • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
            Легко сказать... Не думаю, что человеку с таким умением понравятся наши расценки
            • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
              Поэтому единственный вариант - учиться самим) Почему бы не организовать несколько внутренних пробных тренингов-интервью по свободе времени? Пусть интервьюверы тренируются, а мы будем корректировать.
              • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
                На ком?
                • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
                  На ком захотите. На редактуре, например. Или на какой-то коллегии тоже))
                  • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
                    На мне бесполезно, я не увижу таких вещей.
                    Pache тоже вряд ли (т.к. мы пропустили вопрос про Бразилию тот же, вообще про него не задумавшись, зато долго раздумывали над шуточным).
                    Выглядит малополезно...
                    • 0Cherenkov | 19 мая 2015 г.
                      Может быть.
                • Свернуть ветку
              • 0Nord | 18 мая 2015 г.
                И что спрашивать? Раздать роли из говорить/общаться по факту естества?
                • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
                  Я даю тех. задание, а ты спрашиваешь. В конце концов, можно брать реальные игры-проекты и по ним. Да и вообще всё можно, если есть желание.
                • Свернуть ветку
      • 0Shaggy | 19 мая 2015 г.
        • Почему ваша инди-игра выполнена не в ч/б палитре, а в сюжете не затронуты темы страданий, смерти и бренности бытия? Вы что, рыжие?
        • Вы не думали сделать акцент на гомосексуальных отношениях главных героев в вашем зомби-шутере, или отдельные крупные фирмы имеют на это патент?
        • В вашей игре отсутствует безумный уровень сложности. Что делать хардкорщикам, которые одной рукой складывают кубик рубика, другой собирают паззл, а ногами хэдшотят в контре?
        • В вашей игре у главного героя волосы фиолетового цвета. Что вы хотели этим сказать?
        • Действия вашей игры разворачиваются в бесконечных пещерах. Вы таким образом решили морально поддержать агарофобов или помочь страдающим клаустрофобией избавиться от своих страхов?
        • Если бы вы получили $1млн на создание игры, вы бы предпочли наобещать кучу всего, прогулять половину бюджета и заявить, что ничего не удалось реализовать из задуманного, или сразу же объявить себя банкротом и перебраться на Мальдивы?
        • 1Forest_Swamp | 19 мая 2015 г.
          Эм... После первого вопроса он вряд ли захочет продолжать интервью. Но я могу сделать так: задаю свои вопросы, "а напоследок шутливые вопросы".

          В вашей игре отсутствует безумный уровень сложности - хех... На самом деле даже легкий режим его игр способен подорвать пятую точку игрока, плюс смертя практически всегда (другие проекты пока не опробовал) перманентна.
          Пример из медового рогалика: кароче рассказую историю своего героя от своего лица типа. Я такой появился в лесу, иду знач в поселение. Ну там всякие дела-шмела, поговорил с тем, поболтал с другим, много всяких легенд узнал из найденой книжки (причем эти легенды не просто так написаны и можно попробовать поискать все, что там сказано). Закупился мечком, все супер. Иду в соседний город. Там поболтал со всеми, встретил грубоватого мужчину которому хотелось разбить лицо, ну и всяких добряшек. И тут, внезапно, нашел подземелье. Около него стоял чертенок и лепетал типа будет меня лечить в обмен на опыт. /*ПФ, лечение для нубов*/ Я не стал воспринимать его всерьез и побрел в подземелье. Вижу какая-то старуха бежит, ну я знач такой уже приготовился вдарить ей в жбан, а тут откуда не возьмись появился паук и сам ей вдарил. Началась потасовка, я стоял в стороне пцаны жаль мобилки небыло, а тоб я вам показал видево. Короч паук отфигачил бабульку, я вытер пот со лба, но тут заметил, как паук стал двигаться в мою сторону. Тут я подумал "ну всеееее, я так много узнал из разговоров с нпц, что теперь все знаю о здешнем мире и как здесь выжить (там реально есть книжка по выживанию)". После этого я двинулся на паука в позе атакующего тушканчика. Что было потом? Я умир от шестикратного (!) отравления (шесть гребаных значков отравления над башкой, первый рандомный враг)...
          • 0Forest_Swamp | 19 мая 2015 г.
            *Затем я попробовал поиграть за другого персонажа и помер от на пятом враге. Конец*
        • 0Nord | 19 мая 2015 г.
          Последний вопрос забрал на заметку.
  • 0Forest_Swamp | 18 мая 2015 г.
    Я могу наклепать письменное интервью с Сергеем Бобровым.
    • 0nikivarvar | 18 мая 2015 г.
      жду
    • 0Nord | 18 мая 2015 г.
      Эт хто?
      • 0Nord | 18 мая 2015 г.
        Если верить яндексу, то ты либо экстрасенс, либо он актёр. Оба варианта не об играх как-то.
      • 0Forest_Swamp | 18 мая 2015 г.
        • 0Forest_Swamp | 18 мая 2015 г.
          Кстати забыл написать большой отзыв на медовый рогалик. По нему есть что сказать... Я так и не смог пройти этот ультра-хардкор.
        • 0Nord | 19 мая 2015 г.
          На волне выхода из "света" "Way of Gold and Steel" мог бы и не спрашивать о необходимости. НАДО. СРОЧНО.
          • 0Forest_Swamp | 19 мая 2015 г.
            Дык я жду наставлений боссаков 80 уровня. Могу в принципе по-своему запилить, но мало ли, вдруг есть определенные заготовленные вопросы и все такое прочее.
            • 0SAXAHOID | 19 мая 2015 г.
              Если ты обо мне, то там справа есть колоночка "Актуальные посты" и процедура там описана
              • 1Forest_Swamp | 19 мая 2015 г.
                *Кто отозвался, тот боссак 80 уровня. Записал*
            • 0Nord | 19 мая 2015 г.
              Ну... Кавказ вообще никак не согласовывался. Просто сделал и всё. Почему бы и нет?
              • 0Forest_Swamp | 19 мая 2015 г.
                На самом деле мне не хочется просто так навязываться разработчику, потому что я итак его много доставал своими "НУ СКИНЬ НУ СКИНЬ ПОСЛЕДНЮЮ ВЕРСИЮ МЕДОВОГО РОГАЛИКА!" Так хоть повод будет "интервью для игрового сайта", что не просто так я хочу срубить бабла (оплата кстати мне не нужна будет), а для того, чтобы люди узнали о нем более подробную инфу.
  • 0Usernm | 19 мая 2015 г.
    Почитал комменты и наконец начали формироваться вопросы. Так-то я согласен с Лотусом и мне пофиг что спрашивать до выхода игры. Потому что нальют в уши обещаний, а потом в конечной игре не будет и половины заявленного. 7 days to die например на сайте смолл геймс есть особенности игры. Они там висят с 3 альфы вроде. Тогда не было большинства из заявленного, сейчас нет “Dynamic Story Generation System”, и остальное в общем-то приукрашено. Звучит с одной интонацией, а по факту совсем другое.

    Вопросы (не все ко всем играм подходят):
    - Насколько широк диапазон сложности игры? Будет ли одинаково интересно играть как казуальному так и хардкорному игроку?
    - Планируется ли кооп (совместное прохождение всей одиночной компании в 2 и более лица). Если отвечают про мультиплеерные карты, следует уточнить именно про совместный сюжет.
    - Планируется ли реиграбельность? Что для этого делается?
    - Планируется ли поддержка модов, выкладывание инструментов разработчика для фанатов игры?
    - Есть ли в игре режим песочницы или открытый мир и автоматическая генерация заданий?
    - Насколько игра приветлива для переводчиков? Есть ли языковые файлы, конструкции меняющие текст в зависимости от пола персонажа (актуально для переводов на русский).
    - Есть ли планы выходить на консоли, на мобильный рынок?
    для ммо проектов актуальны:
    - Среднее время прохождение игры до "капа", до эндгейм контента.
    - Что вообще предлагается делать игроку на эндгейме.
    Сюжетные вопросы:
    - Есть ли в игре нелинейность и разные концовки?
    - Есть ли в игре тяжелый моральный выбор?
    - Поднимает ли игра "вечные темы"? Есть ли в ней какая-то любовная линия?
    - Как разработчик относится к жестокости в играх вообще и на какую аудиторию нацелен именно этот проект?

    Как-то так. В принципе есть и другие интересные вопросы, но боюсь разработчики не смогут честно на них ответить и вообще могут обидится. :(