Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Presentable Liberty / Посты [1] Presentable Liberty: Не очень свобода вне всяких приличий |
|
Это мнение об игре Presentable Liberty от SAXAHOID
4552 3 2 июня 2016 г. Редакция
|
Это небольшая игра с минимумом геймплея как такового, с не то чтобы очень обширным сюжетом и кошмарной графикой. Сделанная на GameMaker Studio, да. К тому же, абсолютно бесплатная.
Ввиду того, что кроме сюжета здесь почти ничего нет, а основной эффект игры — от неадекватности происходящего, я настоятельно рекомендую вам, если вообще собираетесь в это играть, сначала поиграть, а потом читать пост. В крайнем случае, остановитесь после первых нескольких абзацев, где будет общее описание.
Ввиду того, что кроме сюжета здесь почти ничего нет, а основной эффект игры — от неадекватности происходящего, я настоятельно рекомендую вам, если вообще собираетесь в это играть, сначала поиграть, а потом читать пост. В крайнем случае, остановитесь после первых нескольких абзацев, где будет общее описание.
Хотя, конечно, вы сами с усами. Может, и вовсе как я — любите спойлеры.
Как бы вы себя чувствовали, если бы оказались заперты в тюрьме, в тесной камере-одиночке, где места только на кровать плюс ещё полтора раза по столько же? Особенно если бы сами не знали, за что вас так и в чём провинились? (Нам об этом ничего не говорят, а судя по некоторым письмам в конце — протагонисту тоже.)
Вероятно, не очень хорошо. На стене тикают часы, неприветливая стальная дверь выглядит неприветливо, рядом с ней торчат два каких-то провода (нет, взяться руками и убить себя почему-то нельзя)... И всё. Так в чём игра?
Игра начинается через несколько секунд, когда под дверь проскальзывает письмо. Его можно (и нужно) поднять и прочитать.
Так вам придётся провести целых пять дней, читая письма (бывают аж от четырёх разных адресантов), разглядывая свою комнатку и играя в простенькие аркадные игры, чтобы скрасить время ожидания до следующего письма. Просыпаемся, читаем, ждём, читаем, ждём, бла-бла-бла, стемнело — засыпаем.
Забавно, что день заканчивается "по часам", а не по письмам: даже если вы заиграетесь и пропустите десяток их, день всё равно закончится, а этот десяток придёт завтра с утра. И, учитывая что "последние" письма обычно синхронизированы с вечером (например, там может быть написано что-то вроде "Спокойной ночи!"), можно сильно запутаться.
Игра интересна в первую очередь самими письмами и тем, как (не у всех, конечно) способна возбудить переживания и интерес путём такого нехитрого взаимодействия. Во вторую — атмосферой (как мне кажется) мрачного абсурда, в которой толком-то и не знаешь, плакать или смеяться. Поступки, характеры, происходящее — всё очень гипертрофировано и неестественно, но в то же время происходящее сподвигает к эмпатии. В итоге ощущения очень своеобразные. В третью — упомянутыми аркадными игрушками, убойно сложными, но затягивающими.
Иными словами, стоит ознакомиться, если вы любите необычные "игры которые не игры". Кроме того, Presentable Liberty — вещица короткая, проходится за час-другой. Ну и бесплатная совершенно. Ссылку на скачивание можно найти на странице игры.
Не стоит ознакамливаться, если у вас очень плохо с приостановкой неверия (иными словами, если абсурдность происходящего вырубает эмпатию ко всем чертям) и если вы из тех людей, что прокликивают сюжет, пытаясь поскорее добраться до геймплея. Хотя вообще, если вам понравятся аркадные игры...
И да, "Presentable Liberty" переводится как "Презентабельная свобода", или "Свобода в рамках известных приличий". Причём свобода — в "истинном юридическом" смысле, а не freedom.
Ах да, аркадные мини-игры. Всего пять штук, появляются по очереди. Первая — змейка с очень необычным управлением (описать очень сложно, но ругаться вы будете долго и громко, поверьте), вторая — уворачивание от пуль в закрытом помещении, третья — "пролети через тоннель" с механикой типа Flappy Bird, четвёртая — раннер, где нужно приседать и подскакивать, а про пятую сказать ничего не могу, потому что времени на неё не хватило (а проходить всё опять ради неё — выдают-то в самом конце — не хочется).
Все аркады, кроме второй (единственную удалось пройти) и пятой (о ней просто ничего не знаю) сложные до слёз, но увлекательные ввиду своей простоты.
Я не считаю Presentable Liberty шедевром или чрезвычайно глубокой игрой, сподвигающей к обширным размышлениям. Но как очень необычный и уникальный опыт на один раз она отрабатывает чудесно (особенно в паре с предшественницей — рекомендую их играть обязательно вместе, в любом порядке). Такой тяжёлый, но в то же время абсурдный до смеха сюжет, редко когда увидишь.
Как бы вы себя чувствовали, если бы оказались заперты в тюрьме, в тесной камере-одиночке, где места только на кровать плюс ещё полтора раза по столько же? Особенно если бы сами не знали, за что вас так и в чём провинились? (Нам об этом ничего не говорят, а судя по некоторым письмам в конце — протагонисту тоже.)
Вероятно, не очень хорошо. На стене тикают часы, неприветливая стальная дверь выглядит неприветливо, рядом с ней торчат два каких-то провода (нет, взяться руками и убить себя почему-то нельзя)... И всё. Так в чём игра?
Игра начинается через несколько секунд, когда под дверь проскальзывает письмо. Его можно (и нужно) поднять и прочитать.
Так вам придётся провести целых пять дней, читая письма (бывают аж от четырёх разных адресантов), разглядывая свою комнатку и играя в простенькие аркадные игры, чтобы скрасить время ожидания до следующего письма. Просыпаемся, читаем, ждём, читаем, ждём, бла-бла-бла, стемнело — засыпаем.
Забавно, что день заканчивается "по часам", а не по письмам: даже если вы заиграетесь и пропустите десяток их, день всё равно закончится, а этот десяток придёт завтра с утра. И, учитывая что "последние" письма обычно синхронизированы с вечером (например, там может быть написано что-то вроде "Спокойной ночи!"), можно сильно запутаться.
Игра интересна в первую очередь самими письмами и тем, как (не у всех, конечно) способна возбудить переживания и интерес путём такого нехитрого взаимодействия. Во вторую — атмосферой (как мне кажется) мрачного абсурда, в которой толком-то и не знаешь, плакать или смеяться. Поступки, характеры, происходящее — всё очень гипертрофировано и неестественно, но в то же время происходящее сподвигает к эмпатии. В итоге ощущения очень своеобразные. В третью — упомянутыми аркадными игрушками, убойно сложными, но затягивающими.
Иными словами, стоит ознакомиться, если вы любите необычные "игры которые не игры". Кроме того, Presentable Liberty — вещица короткая, проходится за час-другой. Ну и бесплатная совершенно. Ссылку на скачивание можно найти на странице игры.
Не стоит ознакамливаться, если у вас очень плохо с приостановкой неверия (иными словами, если абсурдность происходящего вырубает эмпатию ко всем чертям) и если вы из тех людей, что прокликивают сюжет, пытаясь поскорее добраться до геймплея. Хотя вообще, если вам понравятся аркадные игры...
И да, "Presentable Liberty" переводится как "Презентабельная свобода", или "Свобода в рамках известных приличий". Причём свобода — в "истинном юридическом" смысле, а не freedom.
Серьёзно, не стоит читать дальше, если вы хотя бы теоретически собираетесь в это играть. Лучше поиграйте, иначе эффект будет надёжно утерян.
Очень быстро устанавливается наш круг общения. Это:
• Некто Сальвадор Путешественник (Salvadore the traveller). Пишет на жёлтых пошарпанных листках витиеватым почерком, человек действия, классический приключенец и герой. Любит рассказывать о том, что где видел, будто издевается над бедным заключённым. На самом же деле всё наоборот, Сальвадор — наш давний друг, и таким образом пытается помочь в трудную минуту. А потом помогает ещё и физически.
• Некто Доктор Деньги (Dr. Money). Пишет на белых листах чётким ровным машинным шрифтом и в таком стиле, чтобы письма можно было размножить и разослать куче народу. Придерживается изложения очень скупого и бюрократического. А ещё буквально наш тюремщик, да. Человек с очень мощной предпринимательской жилкой, готовый делать доходы на чём угодно и какими угодно методами. Типичный злодей.
• Некто Мистер Смехотун (Mr. Smiley). Пишет на листах с рамочкой из "радостных" листиков не менее "радостным" почерком в очень специфическом радостно-шибанутом стиле. Нанят Доктором, чтобы удерживать протагониста от депрессии и суицидальных настроений. Именно он, чтобы справляться со своей работой эффективнее, дарит нам карманную приставку и игры к ней.
• Некто Шарлотта (Sharlotte), зарабатывает на жизнь испеканием тортиков. Пишет на листах с обильным орнаментом ровным почерком. Вежливая, эмоциональная особа, которая ухитрится влюбиться в протагониста, написав ему кучу писем без ответа.
Дальше через письма от этих людей раскрывается картина происходящего.
Во-первых, снаружи бушует жуткий вирус, убивающий людей.
Во-вторых, лекарство от этого вируса Доктор продаёт за большие деньги.
В-третьих, лекарство работает, но поганит все органы тем, кто его принимает.
В-четвёртых, органы тоже продаёт Доктор. Но эти органы взяты у больных людей, потому их как-то особо надолго не хватает.
В-пятых, наш протагонист (ввиду заключения) — один из немногих, кто вирусом не заражен (ввиду заключения, вестимо), потому вокруг него вся эта буча и заварилась. Шарлотта тоже не заражена.
Где-то на этом месте всякому уже несложно сложить два и два и заключить, что сам вирус тоже выпустил Доктор, и всё это с целью наживы (а убедиться в правильности своих выводов можно, сыграв в предыдущий проект этого же разработчика — Exoptable Money).
Чуть позднее выясняется, что его хитрый план — добиться ситуации, когда во всём мире будет один здоровый человек (протагонист), после чего продать кому-то его органы за ну очень дикие деньги. То, что сам Доктор в процессе тоже загнётся, его нисколько не волнует (привет, абсурд!).
За время нашего пребывания в камере она сильно преображается благодаря всевозможным подарочкам. В первую очередь это постеры (по одному от каждого), а кроме того нам пришлёт жучка-дружка Сальвадор, целый деревянный стол (по частям) опять-таки Сальвадор, тортик Шарлотта, несколько хлопушек с конфетти (которые можно расхлопать и загадить комнату) Смехотун...
Чем дальше идёт дело, тем тяжелее становится преподносимая нам информация и тем абсурднее — общая картина. Например, как вам сам тот факт, что Смехотун — специально нанятый, чтобы держать нас в хорошем расположении духа, человек? А то, что он наивно пытается это делать напрочь абсурдными "весёлыми" письмами, хлопушками, играми для консоли, "улыбчивым" постером и так далее? А то, что он периодически чуть ли не в слезах умоляет протагониста "не грустить", потому что его две дочери в заложниках у Доктора и умрут, если протагонист себя грохнет? А то, что Доктор, судя по всему, продаёт свои аркадки по таким ценам, что бедняге приходится сначала потратить все свои деньги на них, потом продать дом, потом — часть своих органов, а потом (когда окажется, что его дочери уже умерли) — все остальные органы? Просто чтобы купить пять вшивых игрушек?
Не внушает особого оптимизма и концовка (которых, кстати, две, с очевидным выбором. В одной персонаж просто умирает, узнав чуток сюжета, потому сразу о той, где он сбегает). Дело обстоит так: Сальвадор, вернувшийся в город, помогает нам сбежать, вырубив генератор в здании (и, если верить Доктору, в процессе себя убивает током). Вы сбегаете (камера оказывается буквально кабиной лифта — потому тут так и тесно). Приходите в магазин звавшей к себе Шарлотты, которая ждала вас именно в этот день вечером, и находите её прощальную записку в луже крови. Не дождалась.
Смехотун продал себя в обмен на вашу последнюю игру. Все остальные люди (как можно догадаться по письмам) мертвы из-за вируса. Всё, что у вас осталось — тот самый жучок-дружок, о котором вы уж, наверное, забыли.
Вот что эта игра отлично делает — вселяет чувство глубокой безысходности.
Впрочем, если вы сейчас читаете эти строки, ещё не сыграв, то вряд ли ощутите упомянутые эмпатию к своим друзьям по переписке и безысходность. Во всяком случае, если бы мне было наперёд известно всё, рассказанное в статье, эффекта бы не получилось. Вместо него ощущался бы лишь голый абсурд происходящего, а в таком случае игра, разумеется, вам не понравится.
Очень быстро устанавливается наш круг общения. Это:
• Некто Сальвадор Путешественник (Salvadore the traveller). Пишет на жёлтых пошарпанных листках витиеватым почерком, человек действия, классический приключенец и герой. Любит рассказывать о том, что где видел, будто издевается над бедным заключённым. На самом же деле всё наоборот, Сальвадор — наш давний друг, и таким образом пытается помочь в трудную минуту. А потом помогает ещё и физически.
• Некто Доктор Деньги (Dr. Money). Пишет на белых листах чётким ровным машинным шрифтом и в таком стиле, чтобы письма можно было размножить и разослать куче народу. Придерживается изложения очень скупого и бюрократического. А ещё буквально наш тюремщик, да. Человек с очень мощной предпринимательской жилкой, готовый делать доходы на чём угодно и какими угодно методами. Типичный злодей.
• Некто Мистер Смехотун (Mr. Smiley). Пишет на листах с рамочкой из "радостных" листиков не менее "радостным" почерком в очень специфическом радостно-шибанутом стиле. Нанят Доктором, чтобы удерживать протагониста от депрессии и суицидальных настроений. Именно он, чтобы справляться со своей работой эффективнее, дарит нам карманную приставку и игры к ней.
• Некто Шарлотта (Sharlotte), зарабатывает на жизнь испеканием тортиков. Пишет на листах с обильным орнаментом ровным почерком. Вежливая, эмоциональная особа, которая ухитрится влюбиться в протагониста, написав ему кучу писем без ответа.
Дальше через письма от этих людей раскрывается картина происходящего.
Во-первых, снаружи бушует жуткий вирус, убивающий людей.
Во-вторых, лекарство от этого вируса Доктор продаёт за большие деньги.
В-третьих, лекарство работает, но поганит все органы тем, кто его принимает.
В-четвёртых, органы тоже продаёт Доктор. Но эти органы взяты у больных людей, потому их как-то особо надолго не хватает.
В-пятых, наш протагонист (ввиду заключения) — один из немногих, кто вирусом не заражен (ввиду заключения, вестимо), потому вокруг него вся эта буча и заварилась. Шарлотта тоже не заражена.
Где-то на этом месте всякому уже несложно сложить два и два и заключить, что сам вирус тоже выпустил Доктор, и всё это с целью наживы (а убедиться в правильности своих выводов можно, сыграв в предыдущий проект этого же разработчика — Exoptable Money).
Чуть позднее выясняется, что его хитрый план — добиться ситуации, когда во всём мире будет один здоровый человек (протагонист), после чего продать кому-то его органы за ну очень дикие деньги. То, что сам Доктор в процессе тоже загнётся, его нисколько не волнует (привет, абсурд!).
За время нашего пребывания в камере она сильно преображается благодаря всевозможным подарочкам. В первую очередь это постеры (по одному от каждого), а кроме того нам пришлёт жучка-дружка Сальвадор, целый деревянный стол (по частям) опять-таки Сальвадор, тортик Шарлотта, несколько хлопушек с конфетти (которые можно расхлопать и загадить комнату) Смехотун...
Чем дальше идёт дело, тем тяжелее становится преподносимая нам информация и тем абсурднее — общая картина. Например, как вам сам тот факт, что Смехотун — специально нанятый, чтобы держать нас в хорошем расположении духа, человек? А то, что он наивно пытается это делать напрочь абсурдными "весёлыми" письмами, хлопушками, играми для консоли, "улыбчивым" постером и так далее? А то, что он периодически чуть ли не в слезах умоляет протагониста "не грустить", потому что его две дочери в заложниках у Доктора и умрут, если протагонист себя грохнет? А то, что Доктор, судя по всему, продаёт свои аркадки по таким ценам, что бедняге приходится сначала потратить все свои деньги на них, потом продать дом, потом — часть своих органов, а потом (когда окажется, что его дочери уже умерли) — все остальные органы? Просто чтобы купить пять вшивых игрушек?
Не внушает особого оптимизма и концовка (которых, кстати, две, с очевидным выбором. В одной персонаж просто умирает, узнав чуток сюжета, потому сразу о той, где он сбегает). Дело обстоит так: Сальвадор, вернувшийся в город, помогает нам сбежать, вырубив генератор в здании (и, если верить Доктору, в процессе себя убивает током). Вы сбегаете (камера оказывается буквально кабиной лифта — потому тут так и тесно). Приходите в магазин звавшей к себе Шарлотты, которая ждала вас именно в этот день вечером, и находите её прощальную записку в луже крови. Не дождалась.
Смехотун продал себя в обмен на вашу последнюю игру. Все остальные люди (как можно догадаться по письмам) мертвы из-за вируса. Всё, что у вас осталось — тот самый жучок-дружок, о котором вы уж, наверное, забыли.
Вот что эта игра отлично делает — вселяет чувство глубокой безысходности.
Впрочем, если вы сейчас читаете эти строки, ещё не сыграв, то вряд ли ощутите упомянутые эмпатию к своим друзьям по переписке и безысходность. Во всяком случае, если бы мне было наперёд известно всё, рассказанное в статье, эффекта бы не получилось. Вместо него ощущался бы лишь голый абсурд происходящего, а в таком случае игра, разумеется, вам не понравится.
Ах да, аркадные мини-игры. Всего пять штук, появляются по очереди. Первая — змейка с очень необычным управлением (описать очень сложно, но ругаться вы будете долго и громко, поверьте), вторая — уворачивание от пуль в закрытом помещении, третья — "пролети через тоннель" с механикой типа Flappy Bird, четвёртая — раннер, где нужно приседать и подскакивать, а про пятую сказать ничего не могу, потому что времени на неё не хватило (а проходить всё опять ради неё — выдают-то в самом конце — не хочется).
Все аркады, кроме второй (единственную удалось пройти) и пятой (о ней просто ничего не знаю) сложные до слёз, но увлекательные ввиду своей простоты.
Я не считаю Presentable Liberty шедевром или чрезвычайно глубокой игрой, сподвигающей к обширным размышлениям. Но как очень необычный и уникальный опыт на один раз она отрабатывает чудесно (особенно в паре с предшественницей — рекомендую их играть обязательно вместе, в любом порядке). Такой тяжёлый, но в то же время абсурдный до смеха сюжет, редко когда увидишь.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
2014
3D
Комедия / Comedy
Драма / Drama
Вид от 1-го лица
Game Maker Studio
Инди
Клавиатура + мышь
На прохождение
Линейный / Linear
Минимализм / Minimalismus
Мнение
Point-and-Click
Наши дни / Present time
Тюрьма / Prison
Квест, приключения
Всегда реал-тайм
Сингл
? (пол неизвестен) / undefined_gender
Wertpol
Windows
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".