Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Dragon Age: Origins / Посты [1] Обзор Dragon Age: Origins |
|
15484 0 8 мая 2013 г. Редакция
|
Dragon Age: Origins можно назвать посвящением широко известному "чёрному дню". Вот представьте, что вы взяли все неудачи мира – каждый неоправданный выбор, каждое ненужное предательство, каждый испортивший всё случай – и запихнули их в одну игру, где такие вещи происходят с каждым и везде, не давая даже секундной передышки.
Кажется, что в этом мире ничего не может пойти хорошо: ваша семья предана и убита, король и товарищи тоже... А воссоединять земли обратно кто будет? Но погодите, у эльфов проблемы с оборотнями! Маги накликали на себя какую-то демоническую заразу! Да мало того, ваш друг умирает!.. Знаете поговорку "Беда не приходит одна"? Ну, в Dragon Age: Origins она приходит с чёртовым легионом друзей!
Если же отставить жалобы на тяжёлую жизнь героя, то перед нами очень хорошая, хоть и мрачная, история. Сам сюжет превосходен, тексты наполнены эмоциями (когда это нужно, конечно), а ещё здесь есть тот самый ручеёк "эпичности", текущий сквозь всё приключение и заставляющий возвращаться к нему снова и снова. Названный "духовным наследником" Baldur's Gate, Dragon Age: Origins показывает возвращение студии к "тёмному фэнтези" (но теперь это скорее уж Diablo, чем D&D). Разработчики постарались от души, доработав собственные идеи и успешно воплотив уроки KOTOR и Mass Effect.
Боевая система прекрасно проработана и удобна, её можно даже назвать стильной благодаря добивающим ударам. Базовых класса всего три, зато каждый ветвится ещё на четыре варианта, так что вариантов вполне достаточно. Диалоги, данная игроку свобода выбора и их влияние на игру – настоящий триумф жанра. Прибавьте ко всему этому вовсе не короткую (но при том интригующую) кампанию, и получите одну из лучших RPG в истории.
Точно так же дело обстоит и на консолях. Каждая версия немного отличается (что неизбежно, учитывая совершенную непохожесть платформ), вот только о этих различиях нельзя сказать слишком уж много. Как и большинство кроссплатформенных игр, лучшая Dragon Age: Origins вышла на ПК. Дело даже вовсе не в графике, а скорее уж в управлении. Лично я так и не смог освоиться с геймпадом в RPG. Мышку мне и клавиатуру!
Действо идёт изрядно плавнее на ПК, как и графика (нельзя ведь о ней забыть, да?). Я видел масштабные сражения и здесь, и там, так что теперь с уверенностью заявляю: на консолях им не хватает эпичности и масштаба. Всё из-за графики. Также ПК позволяет более "тактический" стиль игры благодаря возможности отдалить камеру и отправить разведчика вперёд. Но самое большое отличие – интерфейс. Ветераны MMO сразу узнают и панель "скиллов", и WASD-управление, и всё остальное, в сумме дающее совсем иные ощущения, чем консольный вариант. Как видите, я не могу назвать ни одной серьёзной непохожести версий. Вывод? Эта игра одинаково хороша на всех платформах. На ПК немножко красивее и (для меня) удобнее, вот и всё.
Всем известно: Нет хорошего без плохого. Dragon Age: Origins обладает своим набором недочётов, хотя они здесь загадочнее, чем где угодно ещё. Например, при всей проработке истории начало за благородного человека выглядит слишком поспешным. Персонаж слишком быстро оправляется от убийства всей семьи, а его брат куда-то исчезает с лица Земли, возвращаясь на краткий миг лишь в самом конце. Куда он делся? Провалился в сюжетную дыру, не иначе... Погнавшись за многими вариантами завязки, разработчики допустили уйму откровенно глуповатых ошибок. Их не было бы при одном начале "на всех", но выиграл бы игрок от этого? Сомневаюсь.
Другая странность – буквальная одержимость игры демонами. Какая бы кампания ни была избрана, в какой-то момент обязательно придётся бить этих жизнерадостных ребят. Даже эльфийский квест, на первый взгляд кажущийся просто скучным истреблением оборотней, ухитряется быть связанным с демонами. Я ожидал большего разнообразия, особенно учитывая, насколько богат всевозможными тварями игровой мир.
Впрочем, это всё придирки и ворчание на тему "А вот я бы сделал не так". Настоящих недочётов (багов, глюков и прочих) в Dragon Age: Origins очень мало. Разве что странные "вылеты", случающиеся при попытке переключиться из игры на другое окно через Alt-Tab.
Заключение
Dragon Age: Origins – первоклассное приключение в мире "тёмного фэнтези". Любителей ставить моды разочарует недоступность полноценных инструментов для работы с ними. Возможно, в будущем ситуация измениться, а пока что придётся наслаждаться "ванильной" версией несомненно одной из лучших RPG десятилетия.
Если же отставить жалобы на тяжёлую жизнь героя, то перед нами очень хорошая, хоть и мрачная, история. Сам сюжет превосходен, тексты наполнены эмоциями (когда это нужно, конечно), а ещё здесь есть тот самый ручеёк "эпичности", текущий сквозь всё приключение и заставляющий возвращаться к нему снова и снова. Названный "духовным наследником" Baldur's Gate, Dragon Age: Origins показывает возвращение студии к "тёмному фэнтези" (но теперь это скорее уж Diablo, чем D&D). Разработчики постарались от души, доработав собственные идеи и успешно воплотив уроки KOTOR и Mass Effect.
Боевая система прекрасно проработана и удобна, её можно даже назвать стильной благодаря добивающим ударам. Базовых класса всего три, зато каждый ветвится ещё на четыре варианта, так что вариантов вполне достаточно. Диалоги, данная игроку свобода выбора и их влияние на игру – настоящий триумф жанра. Прибавьте ко всему этому вовсе не короткую (но при том интригующую) кампанию, и получите одну из лучших RPG в истории.
Точно так же дело обстоит и на консолях. Каждая версия немного отличается (что неизбежно, учитывая совершенную непохожесть платформ), вот только о этих различиях нельзя сказать слишком уж много. Как и большинство кроссплатформенных игр, лучшая Dragon Age: Origins вышла на ПК. Дело даже вовсе не в графике, а скорее уж в управлении. Лично я так и не смог освоиться с геймпадом в RPG. Мышку мне и клавиатуру!
Действо идёт изрядно плавнее на ПК, как и графика (нельзя ведь о ней забыть, да?). Я видел масштабные сражения и здесь, и там, так что теперь с уверенностью заявляю: на консолях им не хватает эпичности и масштаба. Всё из-за графики. Также ПК позволяет более "тактический" стиль игры благодаря возможности отдалить камеру и отправить разведчика вперёд. Но самое большое отличие – интерфейс. Ветераны MMO сразу узнают и панель "скиллов", и WASD-управление, и всё остальное, в сумме дающее совсем иные ощущения, чем консольный вариант. Как видите, я не могу назвать ни одной серьёзной непохожести версий. Вывод? Эта игра одинаково хороша на всех платформах. На ПК немножко красивее и (для меня) удобнее, вот и всё.
Всем известно: Нет хорошего без плохого. Dragon Age: Origins обладает своим набором недочётов, хотя они здесь загадочнее, чем где угодно ещё. Например, при всей проработке истории начало за благородного человека выглядит слишком поспешным. Персонаж слишком быстро оправляется от убийства всей семьи, а его брат куда-то исчезает с лица Земли, возвращаясь на краткий миг лишь в самом конце. Куда он делся? Провалился в сюжетную дыру, не иначе... Погнавшись за многими вариантами завязки, разработчики допустили уйму откровенно глуповатых ошибок. Их не было бы при одном начале "на всех", но выиграл бы игрок от этого? Сомневаюсь.
Другая странность – буквальная одержимость игры демонами. Какая бы кампания ни была избрана, в какой-то момент обязательно придётся бить этих жизнерадостных ребят. Даже эльфийский квест, на первый взгляд кажущийся просто скучным истреблением оборотней, ухитряется быть связанным с демонами. Я ожидал большего разнообразия, особенно учитывая, насколько богат всевозможными тварями игровой мир.
Впрочем, это всё придирки и ворчание на тему "А вот я бы сделал не так". Настоящих недочётов (багов, глюков и прочих) в Dragon Age: Origins очень мало. Разве что странные "вылеты", случающиеся при попытке переключиться из игры на другое окно через Alt-Tab.
Заключение
Dragon Age: Origins – первоклассное приключение в мире "тёмного фэнтези". Любителей ставить моды разочарует недоступность полноценных инструментов для работы с ними. Возможно, в будущем ситуация измениться, а пока что придётся наслаждаться "ванильной" версией несомненно одной из лучших RPG десятилетия.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".