Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Все посты / Игра Painters Guild / Посты [2] Painters Guild: типичное инди |
|
Это мнение об игре Painters Guild от Shaggy
2156 0 15 октября 2015 г. Редакция
|
В феврале этого года я уже писал обзор этой игры, которая на то время ещё находилась в стадии разработки. И вот, 1 сентября, как-то совершенно незаметно, состоялся её релиз. Пришло время вновь взглянуть на игру и сравнить, что же было и что в итоге вышло.
И так, что же изменилось в игре с февраля этого года? Удивительно, но практически ничего, за исключением совсем уж незначительных нюансов. Именно поэтому, вместо ещё одного обзора Painters Guild, я пишу мнение, где поделюсь своими ощущениями от игры.
Ну что же, графика в игре замечательная, что было видно ещё по первой альфа-версии, и это немудрено, ведь автор имеет художественное образование. Было бы странно видеть в игре, созданной художником, отвратный визуальный ряд, не так ли? Но в этом кроется и зараза, из-за которой я недолюбливаю инди. Какая? Об этом чуть позже.
Атмосферу игры не в последнюю очередь создают прекрасные саундтреки. Визуальный ряд вкупе со звуковым сопровождением расслабляет и располагает скорее не к активной игре, а к некоторой медитации. И чёрт, побери, мне это понравилось. Ведь это ещё и казуалка, тут нет какой-то бешеной сложности; эта игра, скорее, для погружения в себя. Кхм.. даже не игра, а мультимедийное приложение.
Экономический баланс в игре хоть оказался и не идеальным, но очень приятным: на ровном месте нельзя просто так взять и сверх-быстро развиться. Накопление денег идёт равномерно и неспешно. Ещё бы соотношение цен различной фурнитуры выглядело бы адекватным — цены бы игре не в этом плане не было.
Что касается ивентов, то тут разнообразие невелико. Художники болеют и вляпываются в разные истории. Частота этих событий ровно такая, какой и должна быть: с одной стороны, игрок не отвлекается на утирание сопелек своим работникам каждые пять минут, с другой — случаются раз в несколько десятков лет форс-мажоры, когда одно накладывается на другое.
А вот теперь пришла пора поговорить о главной болезни инди. Один ли человек делает игру, или небольшая группа, финансирования они не получают, а это часто приводит к перекосу в ту или иную сторону.
Если делается упор на графику, то страдает геймплей, если упор сделан на геймплее, от страдает графика и так далее. Такие же недочёты мы можем увидеть в Painters Guild.
2 типа ивентов, 2 типа работ. И всё. Ничто ни на что не влияет. Гильдия не может создавать что-то особенное, расширение и обустройство здания по-сути ни на что не влияет. Уровень мастерства художников определяет только стоимость их работы.
По геймплею, игра — самый примитивный drag&drop тайм-менеджмент. И поверьте, все те негативные отзывы в Steam, в которых говорится о том, что игра однообразна и наскучивает через пол часа, появились не на ровном месте, ведь механика не изменится ни на йоту, сколько бы вы не играли. С расширением и обустройством гильдии как и с прокачкой художников, возможностей у вас не станет больше — всё что вы увидите в первые 20 минут, вы будете наблюдать всё оставшееся время.
Даже если вы наймёте легендарную личность вроде Микеланджело Меризи да Караваджо или Леонардо да Винчи, вы не увидите вообще никакой разницы в сравнении с рядовым художником. Нет, эти мастера не будут писать шедевры, к ним не будет какого-то особого отношения. Они будут малевать обычные полотна, которые малюют и остальные художники гильдии. Из-за всего этого вообще пропадает всякое желание развивать гильдию. Ведь принцип её существования — мы работаем чтобы работать. Реиграбельность, соответственно, стремится к нулю.
Всё что есть в этом продукте — это графика, музыка и атмосфера. Но, чёрт побери, это должна быть игра, а не скринсейвер! Хотя, в отличие от Skyshine's Bedlam, Painters Guild я бы всё-таки поставил в один ряд с той же Syberia из-за одинакового распределения времени между элементами игры и схожести конечного результата. Ведь видеть и слышать происходящее на экране мне было приятно в обоих случаях, а вот играть — нет. Да, цена в 250 руб за 20 минут игры выглядит лично для меня сильно завышенной. Зато, если вы хотите приобрести приятную атмосферу без претензий на наличие какого-то сверх-интересного геймплея, то обратить внимание на Painters Guild вам действительно стоит.
Ну что же, графика в игре замечательная, что было видно ещё по первой альфа-версии, и это немудрено, ведь автор имеет художественное образование. Было бы странно видеть в игре, созданной художником, отвратный визуальный ряд, не так ли? Но в этом кроется и зараза, из-за которой я недолюбливаю инди. Какая? Об этом чуть позже.
Атмосферу игры не в последнюю очередь создают прекрасные саундтреки. Визуальный ряд вкупе со звуковым сопровождением расслабляет и располагает скорее не к активной игре, а к некоторой медитации. И чёрт, побери, мне это понравилось. Ведь это ещё и казуалка, тут нет какой-то бешеной сложности; эта игра, скорее, для погружения в себя. Кхм.. даже не игра, а мультимедийное приложение.
Экономический баланс в игре хоть оказался и не идеальным, но очень приятным: на ровном месте нельзя просто так взять и сверх-быстро развиться. Накопление денег идёт равномерно и неспешно. Ещё бы соотношение цен различной фурнитуры выглядело бы адекватным — цены бы игре не в этом плане не было.
Что касается ивентов, то тут разнообразие невелико. Художники болеют и вляпываются в разные истории. Частота этих событий ровно такая, какой и должна быть: с одной стороны, игрок не отвлекается на утирание сопелек своим работникам каждые пять минут, с другой — случаются раз в несколько десятков лет форс-мажоры, когда одно накладывается на другое.
А вот теперь пришла пора поговорить о главной болезни инди. Один ли человек делает игру, или небольшая группа, финансирования они не получают, а это часто приводит к перекосу в ту или иную сторону.
Если делается упор на графику, то страдает геймплей, если упор сделан на геймплее, от страдает графика и так далее. Такие же недочёты мы можем увидеть в Painters Guild.
2 типа ивентов, 2 типа работ. И всё. Ничто ни на что не влияет. Гильдия не может создавать что-то особенное, расширение и обустройство здания по-сути ни на что не влияет. Уровень мастерства художников определяет только стоимость их работы.
По геймплею, игра — самый примитивный drag&drop тайм-менеджмент. И поверьте, все те негативные отзывы в Steam, в которых говорится о том, что игра однообразна и наскучивает через пол часа, появились не на ровном месте, ведь механика не изменится ни на йоту, сколько бы вы не играли. С расширением и обустройством гильдии как и с прокачкой художников, возможностей у вас не станет больше — всё что вы увидите в первые 20 минут, вы будете наблюдать всё оставшееся время.
Даже если вы наймёте легендарную личность вроде Микеланджело Меризи да Караваджо или Леонардо да Винчи, вы не увидите вообще никакой разницы в сравнении с рядовым художником. Нет, эти мастера не будут писать шедевры, к ним не будет какого-то особого отношения. Они будут малевать обычные полотна, которые малюют и остальные художники гильдии. Из-за всего этого вообще пропадает всякое желание развивать гильдию. Ведь принцип её существования — мы работаем чтобы работать. Реиграбельность, соответственно, стремится к нулю.
Всё что есть в этом продукте — это графика, музыка и атмосфера. Но, чёрт побери, это должна быть игра, а не скринсейвер! Хотя, в отличие от Skyshine's Bedlam, Painters Guild я бы всё-таки поставил в один ряд с той же Syberia из-за одинакового распределения времени между элементами игры и схожести конечного результата. Ведь видеть и слышать происходящее на экране мне было приятно в обоих случаях, а вот играть — нет. Да, цена в 250 руб за 20 минут игры выглядит лично для меня сильно завышенной. Зато, если вы хотите приобрести приятную атмосферу без претензий на наличие какого-то сверх-интересного геймплея, то обратить внимание на Painters Guild вам действительно стоит.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
Как и где продать свою flash игру? Пять шагов к заключению спонсорского контракта
13 7 февраля 2015 г.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".