По странному стечению обстоятельств, недавно я решила вновь посетить провинцию Скайрим, в попытках хоть разок пройти какую-то игру серии The Elder Scrolls. Очевидно, что попутно было мной перерыто много сопутствующего материала, который напомнил мне о том, что TES V: Skyrim чуть ли не лучшая RPG на свете. Так ли это? Вот моё насквозь субъективное мнение.

Почему мнение, а не обзор? Этому есть несколько причин. Первая и главная - играю я с кучей модов, так что геймплей уже "не такой", как в оригинале. Вторая причина - собственно я Скайрим так и не прошла до сих пор, и имею опасения, что сюжетный квест так и не осилю (прим. - не осилила). Третья причина - мне, как кое-кому ещё, захотелось, по сути, просто побубнить про то, как всё плохо. Приступим, пожалуй?

Предыстория

Первый раз Скайрим я пыталась играть вскоре после его релиза, наслушавшись бурного офигевания всех вокруг. Как это было, я уж не помню, но скажу точно, что дальше земель Вайтрана я не уползла. Второй раз я пробовала эту несчастную видеоигру где-то после релиза последнего DLC, то бишь Dragonborn, и уже пыталась поставить парочку модов себе по вкусу. Результат был тем же самым. Третий раз был, но я его не помню, и текущий, четвёртый, начался с того, что я решила поставить себе чёткую цель - если простое кушание мне не понраву, значит, надо его залить маянезиком. Модами то есть. Потратив, в общей сложности, двое-трое суток на установку, скачку и притёсывание всего этого добра вместе, я, наконец, смогла окунуться в мир северной провинции Тамриэля.


Хочу отметить тут же, что сообществом Скайрима нельзя не восхититься. Конечно, обычно заметны только всякие пошлости и дикости, но если копнуть глубже, можно найти самые удивительные вещи. Как вам, например, мод, который позволяет приделывать объектам реальные физические свойства? И нет, его используют не только чтобы заставлять кое-какие части воооон той нордки качаться как надо - одежда, волосы, оружие, реалистично закреплённое на спине или поясе персонажей...
Для совместимости всего со всем также была проведена огромная работа - "стандартные" моды, фреймворки, утилиты для подгонки и тому подобное есть, и они развиваются, даром что Bethesda уже наверняка забыли, что Skyrim вообще такое. Хотя это не везде есть. Скажем, модов для тех же тел вы найдёте видов пять, при том что объективно между ними разницу найти очень сложно.
Впрочем, не надейтесь, что модификация игры - лёгкий процесс. Разбор зависимостей отнимает уйму времени, а из-за некоторых сомнительных дизайнерских решений разработчиков Skyrim сложность изменения той или иной части игры совершенно не зависит от её комплексности и важности. Хотите перелопатить магическую систему? Один файл в папку Data, всё. Хотите заменить анимации персонажей? Охохо, вам не повезло. В конечном итоге это выливается в гигабайты трафика, слитого на загрузку модов, а также часы, проведённые за настройкой всего и вся - только чтобы в конце увидеть как игра в лучшем случае падает при запуске на рабочий стол, а плоды ваших стараний выглядят как адские гомункулусы (я, например, случайно умудрилась создать монстра для Silent Hill, который выглядит как девушка, некоторые части которой при приседании вваливаются внутрь тела, а кости разгибаются в пауко-подобные конструкции).
Кстати - в Японии Скайрим очень любят. Один журнал даже 100 из 100 дал, на которые крайне редко расщедривается. И после путешествия по Skyrim Nexus я могу сказать, что рядовые японцы тоже игру любят - множество модов как раз за их авторством (особенно тех, которые добавляют красивые модельки и всё такое).

Прохождение, от начала и до (бесславного) конца

Итак... Первые круги ада пройдены, и игра работает как надо. Мод, позволяющий выбирать себе начальное расположение и мелкую предысторию, предлагает целую кучу вариантов, среди которых я нашла желательный - новая студентка в Колледже Винтерхолда. Куда ещё идти, если я хочу быть ведьмой-колдуньей? Очевидно, что квест про Око Магнуса начнётся в первые мгновения такого прохождения, но как и в отношении всех иных вещей, Скайрим меня никуда не торопит. И это хорошо, потому что дел полно.

Так уж пошло, что я решила играть эдакую ведьму-приключеницу, которая полагается на свою магию, верный кинжал и всякие снадобия. Чтобы играть в Скайриме магом, надо не просто пользоваться магией, вопреки тому, что можно подумать. Это работает для мечников, лучников, ассасинов и так далее, но не для колдуна. Во-первых, навыки всех школ магии прокачиваются в разы медленней. Во-вторых, даже с модами для баланса магии, чистой волшебнице нужны зачарованные вещи. Для этого надо - правильно - прокачивать отдельный навык зачаровывания. Тут мои попытки играть в ролевую игру стали врезаться в дизайнерские решения Bethesda. Хочешь делать хорошие вещи? Пожалуйста - сделай двести тысяч железных кинжалов с магией изгнания нечисти на них. На ранних этапах вещи, выходящие из-под ваших рук, настолько бесполезны, что становится даже не по себе - а будет ли какой-то толк от высоких уровней навыка?

Он будет, но чтобы его увидеть, вам придётся, сродни какому-нибудь потребителю, бездумно скупать все камни душ, всю железную руду и всю кожу, чтобы, внезапно, ковать кинжалы самим, а потом их зачаровывать. Так моя ведьма стала профессионалом в кузнечном ремесле. Дальше больше - так или иначе, у меня скопилась куча вещей, которые жалко выкидывать, а держать где-то надо. Да и потом, что за человек без дома? Жилище, получаемое в Вайтране, мне не приглянулось - негоже ведьме жить на главной улице города. Как и негоже ей не быть в своём доме хозяйкой, уповая в декорировании всего на кого-то левого, то есть того стюарда, который дом и продаёт.

Подумав немного, я вспомнила, что ведь был в Скайриме аддон, позволяющий сделать свой собственный домик! Вот она, моя мечта! Ведьмина изба в лесу, со всем необходимым, окружённая зарослями всяких травок и... Ах... Надо стать другом ярла. Таковым в Фалкрите, куда я направилась строить дом, оказался молодой и похожий на Николаса Кейджа парень, явно для правления не приспособленный. Как стать его другом? Перебить бандитов в шахте за тридевять земель, с которыми он договаривался чёрт знает о чём. Ну ладно... Ведьмы не слишком положительные персонажи, так что помочь можно... Хотя я и решила поспобствовать свержению ЯВНО неадекватного ярла при первой возможности. К сожалению, таковой не обнаружилось, а в вики написано, что свергнуть его можно, лишь ввязавшись в гражданскую войну между имперцами и Братьями Бури. То есть, инициативы в самом уделе не будет никакой.

Ну хорошо. Наконец, земля куплена, и я, наслушавшись льстивых речей игры о том, как я могу отстроить дом как хочу, берусь за дело... И ролеплей с треском разваливается в труху. Выглядит этот процесс как любой другой крафтинг: нажали на стол, выбрали пункт. Материалов хватило? Кликай кнопку и получай кусок дома за спиной, выросший из воздуха. Никаких временных затрат, никакой возможности поручить это дело зодчим, или нанять каких-то мускулистых мальчиков из деревни таскать каменюки туда-сюда... Свобода тоже "безграничная". Построить маленький домик. Потом большой. Потом выбрать с трёх сторон пристройки. Всё. Может это я раскатала губу, но простите - вы в игре чего написали? Что чуть ли не весь дом планируется игроком!

Короче, изба моя как-то быстро стала двухэтажным особняком. Решив, что я буду ведьмой зажиточной, из тех что приглашают гостей, а потом их пугают всякими кошмарами, я продолжила свои злоключения. Немножко. Попутно, ясное дело, я проходила всякие квесты, и к очередному досрочному завершению прохождения добралась до рекордного 30-го уровня.

Поразмыслив над своим опытом, я составила списочек своих претензий к игре. Итак...

Что же, на мой взгляд, не так в Skyrim?

1) Отношения мира и игрока
Я понимаю, что разработчикам хотелось показать игрока, как героя и спасителя всего мира, но... Но это уже переходит все границы. Нашли артефакт? Охранники с рентгеновским зрением сразу станут, всплёскивая ладонями, удивляться, как это герой нашёл такую вещицу. Они же без труда узнают о вас всё, что только можно, от уровня навыков до благосостояния. Прохожие на улицах считают своим долгом поболтать именно с вами, а подошедшая пять минут назад незнакомка всегда окажется лучшей кандидаткой в исполнительницу очередной просьбы. Здравствуй, госпожа в откровенной мантии с двумя сгустками огня в руках, эти ингредиенты надо отнести моей знакомой - сделаешь это?
Драконы нападают только там, где оказывалась моя ведьма, кризисы всех мастей не решались без моего ведома... Как вообще эта провинция была жива до сих пор?.. Такое чувство, что все жители игрового мира сидят по домам, ожидая вестей о прибытии моей драконорожденной, и тут же выбегают на улицу, чтобы меня завалить квестами по самую макушку, если я решу просто пообщаться с кем-то из банальной вежливости.

2) Отыгрывание роли
Ну давайте признаемся, оно нулевое. То есть, конечно, можно пытаться, но игра этого просто так не оставит, и будет вам тыкать всё что угодно в лицо при любой возможности. И возможностей выбора не просто мало - их регулярно нет. Вот, скажем, квест Колледжа. Я не против помочь, зная что смогу узнать много нового во время странствий... Но в конце я при этом обязательно стану Архи-Магом. Спросить игрока, хочет ли он этого? Может быть, он не считает себя достойным такого поста? Или находит что кто-то иной подойдёт лучше? Нетушки, вот тебе ключи, вот снятая с предшественника роба, повелевай нами, о Драконорожденная!
Про геймплей уж и говорить что-то сложно. Интерактивность NPC находится на уровне плинтуса: если они не враги, то они либо торговцы, либо дают квесты, либо играют в живые декорации, а если враги - вы с ними никогда не договоритесь. Бандитов можно подкупить только если те сами изъявят желание заговорить с вами, вампиры вообще ведут себя как дикие звери, некроманты с рёвом кидаются на вас с ножичками.... Вобщем-то, нет разницы, надает на вас волк или какой-то негодяй - с точки зрения игрока они отличаются лишь моделькой и тем, что с них можно смародёрить.
Ах да - обирание трупов. Знаете, люди это редко делают. Ну и убивают они редко, но вообще, они не раздевают жертв догола. Но в суровом брутальном мире Скайрима это - необходимость. Конечно, можно было бы велеть это сделать кому-то из последователей, но увы - они есть только для того, чтобы тешить самолюбие игрока, таскать вещи и служить живым щитом.
Понимаете? Вот список вещей, которые можно делать в игре без модов: разговоры, торговля, убийства. При этом именно игра решает, что вам можно, а что нельзя делать.

3) Отсутствие всякой инициативы в исследовании
Ах, пещера в заснеженных скалах, выводящая в руины древнего народа! Звучит интересно, не так ли? Но увы, всё, что вы найдёте там - это толпа врагов да куча контейнеров с золотом и случайно сгенерированным добром, фиг знает как там оказавшимся. Пройдите по кишке без поворотов и откройте сундук в конце, чтобы затем найти удобный срез в самое начало подземелья. А в сундуке ещё больше бесполезного хлама. Артефакты? Нет-нет, нельзя. Ну, если только вас сюда не отправил очередной персонажезаменитель. И даже если так, то почти наверняка найденная вещь ничем интересным не окажется. И это я ещё не говорю о сундуках, закрытых на самые сложные замки, внутри которых люди старых веков спрятали несметное богаство в размере трёх золотых монет.
Игра ведёт геймера по себе, держа за руку столь железной хваткой, что порой хочется себе перегрызть локоть. Нельзя в Скайриме случайно найти что-то крутое. Не получится забрести в руины, где окажется меч-кладенец, сносящий горы. Нет возможности уже в конце прохождения вальяжно войти в какой-то грот, сдвинув брови и пугая тамошних слабеньких врагов. Всё и везде нотариально усреднено и официально утверждено, чтобы геймер случайно не испытал шока.

4) Однообразие
Задание - помочь норду выселить из семейного склепа некроманта. Для этого надо, ясное дело, пройти сквозь толпу драгуров и преодолеть подземелье, исполненное в традиционном стиле древних жителей этих мест.
Иной квест - выяснить, что кроется в сердце руин, обнаруженных при раскопках. Для этого надо, опять-таки, пройти сквозь толпу драгуров и преодолеть уже подозрительно похожее подземелье.
Третья миссия - помочь богине вернуть контроль над храмом. Тут, слава Ктулху, призраки вместо драгуров. Зато архитектура такая же. Увидев одно первое подземелье в игре, вы их видели практически все. Экзотики, оригинальности, интересных штук ну просто нет. Запала у Беседки, видимо, хватило только на называние вещей всякими "скандинавскими" словами типа Ёрквсрр и так далее. Даже монстры, и те скучные. Звери. Зомби. Скелеты. Драконы. Интересно выглядят только обитатели Солстейма (надо было бы туда заглянуть), только вот водятся они лишь в одном месте, пока остальной мира Скайрима заселён Стандартным Набором Фентейзиных Существ. И да - в игре нет ни одного типично "северного" монстра окромя, может быть, великанов с мамонтами.

5) Отсутствие логики и несоответствие всего всему
Столицы уделов в Скайриме - зрелище жалкое. Полтора дома, дворец ярла и необходимые заведения вроде кабака, торговца и кузнеца. Негусто, верно? Фермы, кормящие целые города, и состоящие при том из двух коров, козла и площадки 2 на 2 метра с капустой - это что вообще такое? Наконец, дороги, связывающие города, на которых вы ни за что не заметите никакой жизни... Да ну его. Игра никак не пытается соответствовать действительности и своим же пафосным описаниям. И это заметно не только в масштабах поселений. Входя в древнее подземелье, открытое впервые за десятки/сотни/тысячи лет, вы найдёте внутри спокойно горящие факелы, функционирующие ловушки, одежду и броню того же дизайна, что носят люди сейчас, и, самое главное - деньги ИДЕАЛЬНО того же номинала и вида, как сейчас. Серьёзно?..

6) Тотальная инклюзивность всего и вся
Опять вернёмся к квесту Колледжа. Пройти его может даже тупой как табуретка варвар. Почему? Потому что:
а) За всё время прохождения этого мини-сюжета колдовать вам необходимо будет два или три раза;
б) В обоих случаях, если вы нужного заклинания не знаете (а оно самое слабое и начальное в своей школе), то либо вам вежливо дадут томик с ним, либо предоставят его же на постаменте в двух шагах от места предполагаемого применения.
СЕРЬЁЗНО? Это гробница кого-то там с кем-то, в которую путь смертным заказан! А вы перед каждым метафорическим замком кладёте ключ от него же! И подобное присутствует везде. Вы не можете сделать ошибку, убить важного персонажа (не то что я режу всех налево и направо, но согласитесь, ситуации всякие бывают), поссориться с фракцией или городом так, что туда не пустят... Да что там - даже квестовый предмет вы выкинуть не можете! Вот-так-так, барабан! О, он ещё и какого-то Рджорна, особый такой! Ну уж нет, это я из кармана только ему лично в руки передам.

7) Геймплей
Точнее, то, как движок игры совершенно не способствует хорошим эмоциям от прохождения. Враги регулярно теряются в трёх холмиках, убегая куда-то и прибегая обратно, затем мечутся, так что по ним фиг попадёшь (и это не увороты, ага), а затем прут в лобовую прямо под фаерболы и стрелы. Драконы вообще лидеры по проблемам - то их заглючивает, то они решают атаковать вас сквозь препятствия (я лично пряталась от дракона под крышей дома, на которую он взгромоздился. И даром что дышал он на всё вокруг, урон я всё равно получала), то ещё что-нибудь.
Кроме того, прокачка мира вместе с вами приводит к тому, что "мирные" навыки надо качать предельно аккуратно - видимо, узнав о том, какая моя ведьма стала мастеровитая и общительная (потому что если долго торговать, то тебя полюбят все вокруг), окрестные звери и бандиты отправились в качалки - чтобы уж точно быть готовыми к моим слащавым речам и железным кинжалам.

И что же в итоге? Skyrim - игра, которая, стремясь раздаться вширь, потеряла всякие намёки на глубину. Мир наполнен "контентом" по самые края, хорошо, да какой в этом "контенте" смысл, если он весь пресный и безвкусный? Можно делать что угодно, только если это "угодно" лежит в трёх областях - воровать, убивать и, что называется, "работать на ачивки". Единственный плюс Skyrim - это сообщество, благодаря которому можно слепить из оригинала что-то своё. Хочешь - делай выживастик с реалистичным замерзанием в снегу. Хочешь - делай анимешный экшен. Ещё один достойный внимания жанр - "безумные" прохождения, когда кто-то берёт тучу случайных модов, ставит всё друг на друга, и потом смотрит, что вышло в итоге (пример подобного повествования, правда, на английском). Только это всё не скрывает того факта, что как игра Скайрим не состоятелен. Хотя бы для меня.
Комментарии
    • 1SAXAHOID | 15 октября 2015 г.
      Псст, перепутал порядок
      • 0Cherenkov | 16 октября 2015 г.
        А как надо было?
    • 1BlinkRaven | 15 октября 2015 г.
      Золотые были времена =)
  • 1Shaggy | 15 октября 2015 г.
    По моему мнению, "беседка" не продаёт игры. Она продаёт конструктор "сделай сам" с болванкой сделанной "на отвали". Такой был морровинд, такой был обливион, фоллауты... ничего не меняется. В принципе, уродливый редактор, писанный для инопланетян, всё-таки позволяет делать серьёзные модификации. И это в продуктах от бетезды — главное. Но вот то, что из игры в игру переходят одни и те же недостатки... это меня не радует. Со времён выхода морровинда сколько прошло лет? Что кроме графики менялось в серии?
    • 0Dark_Kraken | 15 октября 2015 г.
      Проявляется деградация. Этот как с клонами. Ошибки копятся, копятся, и в итоге получается инвалидное страшилище.
    • 0Pache | 15 октября 2015 г.
      Насколько я понимаю, упрощается всё и вся, от ролевой системы (которая и так не то чтобы сложная) до структуры экипировки. Хотя я всё же не профессионал в ТЕС.
      Фоллаут 3, впрочем, был ещё играбелен, а New Vegas делала другая фирма (потому он вышел очень даже хорошим, хотя из-за родства с третей частью своих проблем хватает). Интересно, что будет с четвёртой частью...
      Надо только учесть, что многим тот же Скайрим нравится абсолютно чистый, без тени каких-то модов. И это довольно много народа, надо сказать.
      • 0ChevalierNoir | 16 октября 2015 г.
        Фокус лишь в том, умеет ли себя в конкретной игре человек развлекать или нет, как мне кажется. Я, к примеру, не очень понимаю фанатов Террарии. Копай/крафть. А смысл? Намек на сюжет в виде убийства боссов?
  • 0almarc | 15 октября 2015 г.
    Что-то ты опоздал года на 4.
    • 1Darya | 15 октября 2015 г.
      Опоздала.
      • 0almarc | 15 октября 2015 г.
        Суть не меняет.
        • 1Darya | 15 октября 2015 г.
          Ну как не меняет? Очень даже меняет. Если я буду писать о тебе в женском роде, а не мужском, тебе будет приятно?
          • 1BlinkRaven | 15 октября 2015 г.
            Не забывайте одно из правил интернетов-ТНН(тян не нужны)+ТНС(тян не существует). А если и пытаться писать о себе в женском роде, то обязательно появится товарисч с лозунгом TITS or GTFO(в русском варианте "Покеж сиськи или П****бол). Поэтому называть себя в женском роде в интернете или для показухи или для явной попытки идти против системы.
            • 0Forest_Swamp | 15 октября 2015 г.
              Вот такие они. Бунтари.
          • 0almarc | 15 октября 2015 г.
            Мне будет плевать, честно. Хоть в среднем.
            • 7SAXAHOID | 15 октября 2015 г.
              Хорошо, Альмарочка ^.~☆
              • 1almarc | 15 октября 2015 г.
                Звучит круто :D
    • 1Pache | 15 октября 2015 г.
      Опоздала бы если бы уже вышла новая часть, а её нет и вряд ли будет до начала 17-го. Тем более что Скайрим до сих пор одна из самых играемых в стиме игр (11-е место, а если убрать дотец и контру, в которые все-все-все играют видимо, то 9-е).
      • 0almarc | 15 октября 2015 г.
        Ну да, тоже верно.
      • 0The_Red_Borsch | 16 октября 2015 г.
        И Grand Theft Auto V тогда уж.
        • 1Dark_Kraken | 16 октября 2015 г.
          ГТАшка из топа три-выходит лишь во время скидок, ей тут вообще конкурентов нет.
      • 0chitinets | 18 октября 2015 г.
        а эти моды не ломают русскую локализацию?
        • 1Pache | 18 октября 2015 г.
          Такими вещами, к сожалению, не волнуюсь, ибо играю на английском. Однако из того что я видела, скорее всего не ломают. Просто среди русского текста будут являться куски английского. Кроме того, некоторые моды имеют переводы на русский, особенно большие и известные.
  • 0BlinkRaven | 15 октября 2015 г.
    Кстати, вообще серия TES - эдакий симулятор увиливания от прохождения основного сюжетного квеста. Нафиг он вообще нужен? Да так, чтобы был.
    А вообще, во ВСЕ части серии стоит сыграть только ради квестов по ветке Бога Хаоса Шеогората, это чуть ли не самый доставляющий персонаж (а в некоторых случаях сам ГГ становится дядюшкой Шео), а его приколюхи всегда смешны и интересны.
    • 0almarc | 15 октября 2015 г.
      Я так и не нашла дрожащие острова в скайриме :(
      • 0Dark_Kraken | 15 октября 2015 г.
        В бухте Анвила, блин.
  • 0Dark_Kraken | 15 октября 2015 г.
    Я начинал играть так-же с пачкой модов. До конца сюжетку так и не прошел. хоть и наиграл немало.
    • 0almarc | 15 октября 2015 г.
      Да кусок Императора Тайбера Септима а не сюжет.
      Какой-то хамелеон наорал на другого хамелеона и так зародилась вселенная, а теперь ты будешь орать на этого рептилоида, чтобы вселенная не уничтожилась... бла бла бла
  • 0Vincent_Arudino | 16 октября 2015 г.
    Ответ почти на все претензии - условности есть в каждой игре) Скайрим всем полюбился (и мне тоже) в первую очередь атмосферой, пейзажами и музыкой. А по поводу столицы, которая не сильно велика... А покажи мне в какой-нибудь игре город-столицу, которая действительно большая? Именно в RPG и с несколькими городами на карте. Аналог, который лучше.
    Все остальное - необходимые условности при таком масщтабе действия. А главный квест можно для себя заменить квестом о борьбе Империи и Братьев Бури. Для меня он был интереснее истории драконорожденного)
    • 2Pache | 16 октября 2015 г.
      Слишком много условностей, слишком много - они напрямую действуют на атмосферу ту же самую. Пейзажи - тут я соглашусь, тут игра красива даже без модов (а с ними вообще красотища запредельная, если ПК позволяет). Музыки же в игре я как-то не нашла, кроме заглавной темы и парочки мотивов, которые играют в боях и едва слышны.

      Города-столицы? Да пожалуйста. Divinity: Original Sin (как подсказывает Кракен), Oblivion (столица там всё-таки похожа на город крупный), Магия Крови (хоть интерактива немного, но сам город Большущий, и их там штук три таких), Ведьмак (я в нём как раз дошла до города когда пыталась играть. И он показался мне довольно крупным). Я уж не прошу прямо чтобы каждый дом был открытый - хотя бы декорации можно сделать?
      • 0Dark_Kraken | 16 октября 2015 г.
        О, ещё кто-то помимо меня играл в Магию Крови!
        • 0Pache | 16 октября 2015 г.
          Наверное, я переиграла в неё и накушалась хак-н-слешей, так что ни один другой не идёт.
          • 0Dark_Kraken | 16 октября 2015 г.
            Я так и не осилил. Вымораживала сисема боя, где нельзя было положиться на одну лишь магию, приходилось и в рукопашку лезть. И да. Отсутствие луков. Бред. Но сама по себе игра хорошая.
      • -1Vincent_Arudino | 16 октября 2015 г.
        Divinity? Серьезно? Там как раз не города и не деревни, а вообще хутор. В Обливионе город сопоставим со скайримской столицей по размеру. А Ведьмак. Ну тут скорее проработанность берет верх. Да и технологии позволяют уже такое сделать.

        А в боях музыка очень слышна. почему у тебя "едва слышна" я не знаю. И как это музыки не нашла? Она играет почти всегда. Я всегда её слышал почти. Хоть и Эмбиент, но шикарный.
        • 0Dark_Kraken | 16 октября 2015 г.
          Лол. Портовый хутор со стенами, воротами, баллистами и солдатнёй. Везде-б такие хутора.
          • 0Vincent_Arudino | 16 октября 2015 г.
            По размеру да, хутор. А если судить по наполнению, то в Скайриме каждый город - мегаполис. Даже в том же обливионе если башню в имперском городе положить горизонтально, то она обеими концами выйдет за его пределы. Хорошая же столица.
        • 0Pache | 16 октября 2015 г.
          Может дело во вкусах. Не очень люблю эмбиент. А боевая музыка... Ну не то что "не слышу", но она какая-то... Не очень. Вот.

          Про хутор не знаю, извините. По мне был вполне город, со стенами, с рынком, с управой и всем прочим. Столица в Обливионе всё равно больше, не соглашусь. Другое дело, там больше секций, как раз из-за технологий. Да и то - не в технологиях дело тут.
    • 0Dark_Kraken | 16 октября 2015 г.
      РПГ с большими городами? Neverwinter Nights 2 с аддонами. Divinty: Original Sin. Это только навскидку.
      • 0Vincent_Arudino | 16 октября 2015 г.
        Divinty: Original Sin? Тогда уж давай Baldur`s Gate. Изометрические игры позволяют любые размеры сделать. А тут 3D полное.
        • 0Dark_Kraken | 16 октября 2015 г.
          Заказ был на РПГ а не на изометрию/от_первого/третьего_лица. В следующий раз говори точнее, что тебе надо.
          • 0Vincent_Arudino | 16 октября 2015 г.
            Я сказал "Аналог, который лучше". Это подразумевает RPG от первого/третьего лица. В изометрии да, много игр с огромными городами есть. даже в Final Fantasy.
  • 0FruitGish | 16 октября 2015 г.
    Диабла - однообразие.
    ТЕС - однообразие.
    Final Fantasy - однообразие.
    Touhou Project - однообразие. Серьёзно
    • 1Pache | 16 октября 2015 г.
      Финалки не играла ещё, так что не знаю. А тохота - это уже другая опера, давайте не сравнивать вишню, клубнику, смородину и гранаты.
    • 0The_Red_Borsch | 20 декабря 2016 г.
  • 0chitinets | 17 октября 2015 г.
    лучше Морровинда еще ничего не было, во всяком случае в плане свободы действий