Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
4
Выбор редакции
|
Все посты / Игра Hyperdimension Neptunia Re;Birth2: Sisters Generation / Посты [1] Обзор Hyperdimension Neptunia Re;Birth2: Sisters Generation |
|
Это обзор игры Hyperdimension Neptunia Re;Birth2: Sisters Generation от Pache
3732 1 11 июля 2015 г. Редакция
|
Покупая Hyperdimension Neptunia Re;Birth2: Sisters Generation, я, если честно, ожидала большего. После того, как мне понравилась первая часть серии, я надеялась, что продолжение будет, как говорится, "быстрее, выше, сильнее" во многих аспектах. Однако вышло, кажется, "чуток медленней, местами выше, не сильнее, зато больше".
Начать обзор, я думаю, стоит с самого показательного. Если вы играли первую часть серии (её обзор за моим авторством есть тут), то с самого начала вас ожидает лёгкое недоумение. Персонажи во многом те же самые... Геймплей почти такой же... Да и вот это подземелье уже было... Печальная правда заключается в том, что Sisters Generation никакая не вторая часть, а массивный аддон, содержащий в плане геймплея так мало изменений, что становится не по себе. Не верите? Пожалуйста. Значимые отличия Re;Birth2 от Re;Birth1:
• Новый сюжет
• Теперь в бою может участвовать четыре персонажа
• Новая мини-игра, особой погоды не делающая
Всё. Это не то чтобы совсем плохо, но и хорошими такие выкрутасы точно не назовёшь. Но ладно; абзац сверху - это, фактически, краткий такой обзорчик, чтобы вы сразу знали, что представляет из себя игра, и не тратили время на чтение, чтобы потом разочароваться. Кроме того, если вы так или иначе хотите ознакомиться с этой серией, то начинать лучше с первой её части - иначе многие сюжетные вещи будут вам совершенно непонятны.
Признаюсь честно, в первой части сюжет шёл как-то быстрее и активнее. Заметные события случались тут и там, и уж точно не было такого, что поход в очередное подземелье заканчивался встречей какой-то путешественницы, которая сообщала что искать такую-то штуку надо там-то. Развязка сваливается на головы после этой медленно ползущей истории почти ниоткуда, и прежде чем успеваешь что-то понять, всё заканчивается. Впрочем, взамен игроку предлагается больше диалогов между всеми героинями игры, так что если вы готовы терпеть затишье, лишь бы посмеяться над выходками девочек, то всё в порядке. Я же, прежде чем идти дальше, отмечу одного персонажа, занявшего моё внимание. Underling ("Приспешница", настоящее имя ей сказать никто не даст) является неожиданно свежим типажом: кажется, что она из тех злодеев мелкого звена, которые, получив по ушам, начнут быстренько исправляться... Однако это совсем не так. Чем дальше в лес, тем жёстче становятся её проделки, но при этом не складывается ощущения притянутости за уши - скорее, она изначально была задумана как персонаж с иными ценностями и характером, чем обычно, кого терапия тумаками заставляет только выдумывать, как бы ответить побольнее.
Следуя, возможно, заветам серии Disgaea, в которой было полно концовок на все случаи жизни, Re;Birth2 предлагает вам на выбор целых девять финалов сюжета. Это формально. На деле их всего 4, просто "Нормальный" финал может включать в себя дополнительные сцены, не связанные с сюжетом никак в принципе. Тут кроется ещё одна большая проблема разбираемой мной игры - чтобы нагнать реиграбельности, она заставляет игрока гриндить по-чёрному, т.к. для получения этих концовок надо:
а) Проходить игру каждый раз заново, что даже с перемоткой всего и вся занимает пару часов чистого времени, не говоря о том, что банально наскучивает (к счастью, этот пункт нивелируется возможностью сохраниться перед тем местом, где игра решает, какая вас ждёт концовка);
б) Прокачивать отношения между Непгир и всеми остальными героинями. Конечно, игра иногда автоматически их слегка повышает, но в общем случае вам надо идти в первое подземелье и пинать там слизней пока руки не отвалятся. Процесс можно ускорить с помощью пары чипов и планов, однако вот в чём беда - чтобы их получить, надо, считай, пройти львиную часть игры!
в) Прокачивать уровень веры народа - о да, тут вы точно влипли. Делается это или с помощью квестов (крайне медленно), или с помощью боёв в Колизее (сложно, необходимы высокоуровневые персонажи, чтобы сделать процесс быстрым).
В итоге получается такая ситуация: чтобы увидеть "всё", вам приходится рисовать планы, куда идти и что делать, часами сидеть в одних и тех же локациях и просто заниматься не тем, чем хочется, а тем, чем "надо". Это, как вы понимаете, нехорошо.
А? Что? Стелла? Ах, ну да. В Re;Birth2 появилась отдельная мини-игра, именуемая Stella's Dungeon. Смысл её прост - вы можете отправлять девочку по имени Стелла в компании её котика Феллиса путешествовать по подземельям. От игрока требуется всего ничего - велеть героине взять требуемую экипировку, да сказать куда идти. Далее она делает всё сама, пока вы играете дальше, или даже выключаете компьютер. Через Х минут реального времени Стелла либо доберётся до пункта своего назначения и вернётся с добычей, либо проиграет где-то по пути и растеряет всё, что у неё с собой было. Тамагочи такое, наверное. Для вас её похождения могут обернуться кучкой планов и полезностей, но не более, не говоря о том, что чем сложнее подземелье, тем больше шансов проиграть. А к концу надо ждать часов по пять, да, а то и больше. "К счастью", имеется покупное DLC, сокращаюшее время блужданий Стеллы вдвое и позволяющее ей даже после поражения возвращаться с полными добра карманами. Но вы, наверное, поняли, чем это пахнет.
Ещё хочется как следует отругать игру за то, как она вверяет вам персонажей. Первые три главы сюжета, самые большие и растянутые, вы должны преодолеть с теми самыми девочками, которые будут доступны с самого начала. Добавок в список играбельных героинь будет очень мало. Зато перед самым концом на голову игроку сваливаются сразу семь девушек (4 спасённые богини и 3 помощницы, чьё участие в сюжете равно нулю)! Конечно, ни о каком плавном изучении, как кто с кем сыгрывается, как было в Re;Birth1, нет, и вам остаётся только как-то разобраться в этой сумятице самостоятельно. Но это ещё не всё! Ведь в игре можно заручиться помощью Оракулов четырёх наций, которые по сюжету будут ассистировать вам так или иначе. Казалось бы, их надо показать игроку, как свежую изюминку, ведь у них не только "свежий" внешний вид, но и новые умения... А вот фиг. Даже после разблокирования, ради которого опять придётся изрядно побегать, они будут доступны лишь в последней главе.
Перевод вышел двояко - с одной стороны, редкие опечатки исчезли совсем, как и мелкие выползания текста за экран, что были в Re;Birth1. Только вот, мне кажется, новому переводчику надо вернуться в его колледж/школу/университет и получить соответствующий диплом заново. Человек явно переиначивает множество фраз, "делая их ярче", и придаёт характерам героев иные краски, отчего-то считая, что труд его заключается в модификации оригинала, а не простом донесении его до тех, кто не знает японского. Может быть, изначально текст и был более "скучным", однако это не значит, что можно его брать и переписывать.
• Новый сюжет
• Теперь в бою может участвовать четыре персонажа
• Новая мини-игра, особой погоды не делающая
Всё. Это не то чтобы совсем плохо, но и хорошими такие выкрутасы точно не назовёшь. Но ладно; абзац сверху - это, фактически, краткий такой обзорчик, чтобы вы сразу знали, что представляет из себя игра, и не тратили время на чтение, чтобы потом разочароваться. Кроме того, если вы так или иначе хотите ознакомиться с этой серией, то начинать лучше с первой её части - иначе многие сюжетные вещи будут вам совершенно непонятны.
О сюжете
Начинается игра... С поражения. И не с простого, а совершенно разгромного. Богини Gamindustri в сопровождении сестрицы Нептюн - Непгир - в какой-то апокалиптически выглядящей локации оказываются бессильны против не в меру могущественной соперницы. Занавес, и перемотка на три года вперёд - и вот, наконец, на помощь бедняжкам подоспела подмога в виде давних подружек богинь - Айфи и Компы. К сожалению, спасти самих правительниц четырёх частей Gamindustri у них не выходит, так что возвращаются домой они лишь в компании Непгир, которой теперь придётся примерить на себя роль главной героини. Собрать достаточно народной веры, заручиться поддержкой младших сестёр остальных богинь, остановить планы целой организации, стремящейся уничтожить их мир - довольно большой список, не так ли? Верно. Только вот сводится он к тому же самому, что происходило в Re;Birth1 - злодейка Арфория хочет всех убить, надо её за это проучить.Признаюсь честно, в первой части сюжет шёл как-то быстрее и активнее. Заметные события случались тут и там, и уж точно не было такого, что поход в очередное подземелье заканчивался встречей какой-то путешественницы, которая сообщала что искать такую-то штуку надо там-то. Развязка сваливается на головы после этой медленно ползущей истории почти ниоткуда, и прежде чем успеваешь что-то понять, всё заканчивается. Впрочем, взамен игроку предлагается больше диалогов между всеми героинями игры, так что если вы готовы терпеть затишье, лишь бы посмеяться над выходками девочек, то всё в порядке. Я же, прежде чем идти дальше, отмечу одного персонажа, занявшего моё внимание. Underling ("Приспешница", настоящее имя ей сказать никто не даст) является неожиданно свежим типажом: кажется, что она из тех злодеев мелкого звена, которые, получив по ушам, начнут быстренько исправляться... Однако это совсем не так. Чем дальше в лес, тем жёстче становятся её проделки, но при этом не складывается ощущения притянутости за уши - скорее, она изначально была задумана как персонаж с иными ценностями и характером, чем обычно, кого терапия тумаками заставляет только выдумывать, как бы ответить побольнее.
Следуя, возможно, заветам серии Disgaea, в которой было полно концовок на все случаи жизни, Re;Birth2 предлагает вам на выбор целых девять финалов сюжета. Это формально. На деле их всего 4, просто "Нормальный" финал может включать в себя дополнительные сцены, не связанные с сюжетом никак в принципе. Тут кроется ещё одна большая проблема разбираемой мной игры - чтобы нагнать реиграбельности, она заставляет игрока гриндить по-чёрному, т.к. для получения этих концовок надо:
а) Проходить игру каждый раз заново, что даже с перемоткой всего и вся занимает пару часов чистого времени, не говоря о том, что банально наскучивает (к счастью, этот пункт нивелируется возможностью сохраниться перед тем местом, где игра решает, какая вас ждёт концовка);
б) Прокачивать отношения между Непгир и всеми остальными героинями. Конечно, игра иногда автоматически их слегка повышает, но в общем случае вам надо идти в первое подземелье и пинать там слизней пока руки не отвалятся. Процесс можно ускорить с помощью пары чипов и планов, однако вот в чём беда - чтобы их получить, надо, считай, пройти львиную часть игры!
в) Прокачивать уровень веры народа - о да, тут вы точно влипли. Делается это или с помощью квестов (крайне медленно), или с помощью боёв в Колизее (сложно, необходимы высокоуровневые персонажи, чтобы сделать процесс быстрым).
В итоге получается такая ситуация: чтобы увидеть "всё", вам приходится рисовать планы, куда идти и что делать, часами сидеть в одних и тех же локациях и просто заниматься не тем, чем хочется, а тем, чем "надо". Это, как вы понимаете, нехорошо.
О геймплее
А что о нём говорить? 90% описано в обзоре первой части игры. Вот так. Добавление четвёртого персонажа в бой, конечно, делает сражения более приятными (теперь, наконец, можно иметь отдельного "медика", который будет заниматься врачеванием), но кардинально ничего не меняется. Новых особых механик не появилось...А? Что? Стелла? Ах, ну да. В Re;Birth2 появилась отдельная мини-игра, именуемая Stella's Dungeon. Смысл её прост - вы можете отправлять девочку по имени Стелла в компании её котика Феллиса путешествовать по подземельям. От игрока требуется всего ничего - велеть героине взять требуемую экипировку, да сказать куда идти. Далее она делает всё сама, пока вы играете дальше, или даже выключаете компьютер. Через Х минут реального времени Стелла либо доберётся до пункта своего назначения и вернётся с добычей, либо проиграет где-то по пути и растеряет всё, что у неё с собой было. Тамагочи такое, наверное. Для вас её похождения могут обернуться кучкой планов и полезностей, но не более, не говоря о том, что чем сложнее подземелье, тем больше шансов проиграть. А к концу надо ждать часов по пять, да, а то и больше. "К счастью", имеется покупное DLC, сокращаюшее время блужданий Стеллы вдвое и позволяющее ей даже после поражения возвращаться с полными добра карманами. Но вы, наверное, поняли, чем это пахнет.
Ещё хочется как следует отругать игру за то, как она вверяет вам персонажей. Первые три главы сюжета, самые большие и растянутые, вы должны преодолеть с теми самыми девочками, которые будут доступны с самого начала. Добавок в список играбельных героинь будет очень мало. Зато перед самым концом на голову игроку сваливаются сразу семь девушек (4 спасённые богини и 3 помощницы, чьё участие в сюжете равно нулю)! Конечно, ни о каком плавном изучении, как кто с кем сыгрывается, как было в Re;Birth1, нет, и вам остаётся только как-то разобраться в этой сумятице самостоятельно. Но это ещё не всё! Ведь в игре можно заручиться помощью Оракулов четырёх наций, которые по сюжету будут ассистировать вам так или иначе. Казалось бы, их надо показать игроку, как свежую изюминку, ведь у них не только "свежий" внешний вид, но и новые умения... А вот фиг. Даже после разблокирования, ради которого опять придётся изрядно побегать, они будут доступны лишь в последней главе.
О прочем
О графике говорить нечего - всё осталось на том же уровне, что был раньше. Хотя бы подземелья (кроме одного) сделали все новые, и они смотрятся, на мой взгляд, получше старых. Музыка же, как ни странно, стала хуже. Тема простых боёв невнятна, для заставок и диалогов есть всего три-четыре старые музыкальные композиции (притом что куча их ещё есть в игре, но слышно всего по разику), а фоновый трек, играющий на глобальной карте, ещё и вышел отчего-то очень громким. Озвучка, к счастью, осталась так же хороша, как раньше, НО! Некоторые сцены теперь оказались без голосов вообще, что на английском, что на японском. Ну никак нельзя без дёгтя...Перевод вышел двояко - с одной стороны, редкие опечатки исчезли совсем, как и мелкие выползания текста за экран, что были в Re;Birth1. Только вот, мне кажется, новому переводчику надо вернуться в его колледж/школу/университет и получить соответствующий диплом заново. Человек явно переиначивает множество фраз, "делая их ярче", и придаёт характерам героев иные краски, отчего-то считая, что труд его заключается в модификации оригинала, а не простом донесении его до тех, кто не знает японского. Может быть, изначально текст и был более "скучным", однако это не значит, что можно его брать и переписывать.
Итог
Финал моего рассказа совсем неутешительный. Hyperdimension Neptunia Re;Birth2: Sisters Generation можно посоветовать только самым-самым фанатам серии вроде меня: не изменив своей сути ни на каплю, игра стала хуже в различных деталях. Клином сошлись все плохие факторы: разработчики пожелали срезать углы и заработать денег с минимальными издержками; изначально сама Re;Birth1 была не слишком устойчивой к проблемам; локализация досталась человеку, не знающему, что ему положено делать. Таким образом, как ни печально это говорить, лучше обойти Re;Birth2 стороной - игра сделана исключительно "для своих", и даже им придётся слегка стиснуть зубы, чтобы получить хоть какое-то удовольствие.Комментарии
- 0DollCarnaval | 11 июля 2015 г.Хммм... любопытно. Первую часть так и не дотоптал, подумывал вторую взять, но пожалуй пока это дело отложим.)
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".