Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
6
|
Все посты / Игра Kingdoms of Amalur: Reckoning / Посты [2] Обзор Kingdoms of Amalur: Reckoning |
|
Это обзор игры Kingdoms of Amalur: Reckoning от Darya
5800 30 7 июля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
|
Жанр: Экшены, Ролевые игры
Разработчик: Big Huge Games, 38 Studios
Издатель: 38 Studios, Electronic Arts
Дата выхода: 7 фев, 2012
Разработчик: Big Huge Games, 38 Studios
Издатель: 38 Studios, Electronic Arts
Дата выхода: 7 фев, 2012
Незаслуженно забытая многими игра, появившаяся на прилавках магазинов два года тому назад. Разумеется, Королевства Амалюра сразу же оказались в тени более именитого конкурента, который к тому времени уже получил награду "Игра года". Неизвестно на что надеялся издатель, когда почти что в открытую вступал в конфронтацию со Skyrim. Множество постов и видеороликов в преддверие выхода игры говорили о том, что тут будет огромный мир, почти как в Skyrim, множество сайд-квестов, почти как в Skyrim, можно будет делать свое оружие или снадобья, как в Skyrim, и прочее, и прочее. Неудивительно, что в этот раз Давид не сладил с Голиафом. Очень сложно игре в новом сеттинге стать лучше "Игры года". Да и кроме этого студию-разработчика постоянно навещали скандалы о распиле бюджета и даже о 75 миллионах долга. А после студия и вовсе обанкротилась.
Вступительная заставка рассказывает о том, что двор Зимы объявил войну всем смертным расам. При этом эльфы - существа бессмертные и даже если их поразить мечом, то вскоре они снова восстанут. На этом и построена одна интересная особенность расы эльфов, но об этом чуть позже.
Далее следует катсцена на движке игры. Пара гномов упрямо толкают перед собой тачанку, на которой лежит труп. Видно, что для них это работа привычная и они довольно спокойно беседуют между собой, а после сбрасывают труп в какую-то яму. Вы в этот момент успеваете и расу выбрать, и бонусы покровительства посмотреть (их пять для каждой расы), и имя написать.
Главный герой просыпается лежа в куче трупов, которые не только начали разлагаться, но еще и выглядят ужасно. Тут остается порадоваться, что игра выполнена в мультяшном стиле. Герой выбирается и пытается найти выход. Здесь-то и начинается основная игра.
С самого начала было известно, что сюжетом занимается довольно известный в определенных кругах писатель Роберт Энтони Сальваторе. Очевидно, что сюжет не может быть плохим, да? Ну, не шедевр, но очень достойный. Автор саги о темном эльфе создал с нуля новый мир с новыми расами, новыми божествами, и новой историей. Да, по сути все сводится к банальному "Нео, ты избранный". Главный герой, как все тот же Нео, перед тем как стать особенным, погиб. Затем с помощью одного из грандиозных устройств гномов, в него вернулась душа. И вовремя, потому что именно в этот момент пришли Туата (эльфы двора Зимы) и разнесли ко всем чертям эту машину. И конечно же жизнь вашего персонажа ценнее любой на всей планете. Там даже самопожертвования есть. Нужно отдать должное, эмоции начальные кадры оставляют неплохие.
Что же дальше? Эльфы двора Зимы - бессмертные существа, как с ними бороться? Пройдя сквозь тот колодец, главный герой получил способность стирать сущность любого из живущих на планете из самой ткани мирозданияо как лихо завернула. Теперь его задача - остановить нашествие Туата. Один против всех - звучит не очень оптимистично. Только главный герой особенный - судьба над ним не властна, а значит, может произойти все, что угодно.
Сюжетная ветвь построена классно. Тут никаких нареканий у меня нет. Есть интригующее начало, развитие действий по восходящей (еще ничего не ясно и хочется еще), кульминация и прекрасная развязка. То же самое я могу сказать и про квесты фракций. Раз над главным героем не властна судьба, то он может менять все вокруг. Точно так же, как он может поменять многолетний эльфийский цикл (стоит только захотеть). Что самое приятное - вам предоставляется выбор между несколькими различными вариантами. А здесь уже все на ваш вкус. Можно быть бунтарем, а можно оставить все так, как должно было быть.
Тут примерно такая же ситуация, что и с Darksiders 2 - дополнительных квестов здесь просто не должно было быть. Туата на пороге и вот-вот они перебросят войска, а главный герой должен убивать пауков для какой-то эльфийки или же воровать кольца у богатеев. Но за дополнительные задания дают неплохие вещи и много опыта, так нужного для раскачки персонажа. Приходится часть выполнять. И здесь начинается самый кошмар - сайд-квесты не просто скучны, они еще и не запоминаются. Диалоги построены слишком элементарно и их хочется пропустить. И так действительно можно. Пропустил диалог, открыл задание, выполнил условия, получил опыт. Так даже быстрее будет. Такое чувство, что Сальваторе работал только над квестами для фракций и основной сюжетной ветвью, потому что все остальное выполнено на порядок хуже.
Впрочем, дополнительные квесты стоят где-то на уровне Skyrim. Вас часто заставляют бегать по однотипным местам, спускаться в пещеры и бить толпу мобов. Единственный плюс всего этого - после унылой беготни по локациям и выполнения задания, выход будет сразу перед вами. Не нужно делать длинный и унылый путь домой.
Мир Амалюра действительно открытый, но разбит на локации, между которыми приходится постоянно перемещаться. И я молчу про вход в таверны или дома, так как загрузка перед этим - явление нормальное и в том же Skyrim такое имеется. Я говорю про переходы между открытыми локациями. И сделано это в угоду старым компьютерам (смотрим системные требования), я понимаю, но они уже на тот момент были достаточно слабыми.
Кроме этого, каждая локация соединяется с другой посредством длинного тоннеля. Мне вообще проще называть эти переходы кишкой. И в каждой локации вас ожидает что-то новое. Какое-то новое место с новыми врагами или новой природой. Плавного перехода увы, не завезли. Зато есть эти бесконечные тоннели, коих на карте миллион. Я даже картинку с картой Далентара приложу, чтобы доказать свои слова.
Что тут говорить? Ее банально нет. Нет даже субтитров, а значит и про озвучку можно промолчать. В заявленных языках числятся английский, испанский, французский, немецкий и итальянский. Между тем вспоминаем, что в Steam русскоязычные пользователи стоят на втором месте после англоязычных. Почему бы для такой большой игры не сделать хотя бы субтитры?
О, субтитры появились, но только в качестве любительского перевода. И тут тоже лучше промолчать. Сайт ZoG провалил русификацию игры, нужно сказать. Но да ладно, делали ведь любители.
С виду все выглядит как очередная гриндилка с кучей однообразных мобов, честное слово. Простая и цветастая графика поначалу забавляет. Постоянные искры и всполохи огня на экране - все это слишком ярко и впоследствии мешает сосредоточиться на противнике. Каждый враг обладает каким-то, да стихийным уроном.
С другой стороны, я уже наделала кучу скриншотов с весьма красочными и приятными глазу пейзажами. Геймдизайнеры потрудились над созданием домов или замков - их вид всегда удивляет. И когда кажется, что лучше уже не будет, то игра дает новую порцию красоты.
Я даже не знаю с чего начать. Тут столько всего, что глаза разбегаются.
Начну, пожалуй с эффектов, полученных от камней знаний. Всего в игре можно получить 35 постоянных эффектов. Тут тебе и дополнительный урон от огня, и защита от яда и многое другое. Чтобы открыть эти эффекты - необходимо изучить все камни знаний в округе. Зачастую это сложная задача.
Далее есть временные эффекты, полученные от алтарей. Алтари разбросаны по всей карте Амалюра и обозначаются маленькой зеленой точкой. Дают исключительно положительный эффект. Удары врагов или попытки рассеять магию с запертого сундука могут запросто наградить вас как временным эффектом, так и проклятьем или болезнью. Лечится все это дело у лекарей в деревнях. Они дают временный иммунитет к проклятьям или болезням, к слову.
Теперь вашему вниманию представлено несколько навыков, типа торговли, убеждения или взлома. Классов навыков три: новичок, опытный и мастер. Кроме этого можно обучаться за деньги у учителей, которые частенько ошиваются в тавернах. Разумеется, если ваш уровень выше уровня учителя, то и повысить навык не удастся. Да и в редких случаях можно и деньги потерять (неисправленный баг).
Способностей здесь всего три: сила, ловкость и магия. Добавляя очки способностей к одной из них, прокачиваем навыки, получаем новые приемы, заклинания или же пассивные способности. Кроме этого каждую способность можно улучшать до определенного уровня.
Карты судьбы. Пожалуй, самая интересная вещь в игре. Каждая карта дарует герою прибавки к каким-либо способностям. И если бы на этом заканчивалась их особенность! При выборе разных карт вы будете получать еще и разные приемы персонажа, например, перекаты. Если взять чародея, то перекат будет похож на небольшую телепортацию. Интересная особенность, да.
Врагов в игре совсем немного. К примеру, боггарты из самой первой локации будут следовать за вами чуть ли не до самого конца. Приставка "Чумной" не делает из них новых врагов, ну никак. Зато вот тактику к каждому противнику придется вырабатывать свою. Каждый враг - это новое испытание. Тем более, что мобы никогда не нападают поодиночке. И тут снова как в Darksiders 2 - один глаз на этого товарища, другой - на вот этого.
Есть среди враждебных существ и сущие бестии (леанаш, к примеру). С ними придется возится долго и упорно, некоторые бьют по площади, другие бросаются сразу всей толпой, а третьи и вовсе стремятся обойти вас со спины.
Боссы в игре довольно редки и чрезвычайно живучи. Некоторые из них являются почти полной копией обычных мобов (тролль), а другие - уникальными персонажами (характерно при выполнении квестов для фракций). Сражаться с ними нужно как и в любом слешере - нажимать на кнопочки и проводить эффектные комбо. К слову, собрав полную шкалу с эссенцией судьбы, можно значительно облегчить себе жизнь в битвах.
Ну сразу слегка поругаюсь на невозможность прыгать. Это на самом деле раздражает, когда главный герой не может забраться на полметра выше. Чтобы подняться, нужно проделать длинный путь вперед, а потом уже повернуть обратно. И это при условии, что прыжки в игре есть, но делаются они на специальных площадках (они даже на карте отображаются). Персонаж прыгает с любой высоты, не боясь поломать себе ноги или чего хуже - половину костей всего тела (иногда приходится лететь с высоты метров так 20).
В остальном, все довольно обыденно. У вас есть два вида оружия, которыми вы можете рубить и кромсать врагов. И тут уже не получится бездумно жать на пару кнопок ожидая, когда же ваш противник изволит погибнуть от ранений. Враги хитры и не дадут вам скучать. Все те же леанаш могут восстанавливать здоровье, едва вы их упустите из виду, тролли бьют ударной волной, а баргесты или волки устраивают на вас настоящую охоту.
Кроме этого, нет и универсального оружия против врагов. Тролли так вообще поглощают почти любой стихийный урон, поэтому лучше всего бить их оружием с физическим уроном, а летающих мобов лучше уничтожать клинками эльфов.
Видов оружия тут не так много, как хотелось бы. Есть оружие ближнего, среднего и дальнего боя. Луки и чакрамы можно оставить в стороне. Они не наносят так уж много урона, а у лука так и вовсе кончаются стрелы, поэтому приходится ждать, когда в волшебном колчане они сами собой появятся. Скипетры так серьезным оружием в руках главного героя не выглядят.
К вопросам о броне: здесь уже вариантов побольше. Можно собрать сет из уникальных доспехов, можно выбирать броню по классу своего персонажа и многое другое. Из интересных особенностей - в опциях можно отключить отображение шлема. В зависимости от класса персонажа подбирается броня. Маги носят мантии, воины обвешаны блестящими доспехами, а ловкачи ходят в кожаной броне. Надеть на своего персонажа что-то, что не соответствует классу персонажа - нельзя. Для каждой вещи имеются свои требования, будь то магия, ловкость или сила, а то и комбинация из них.
Было время, когда о стелсе в Kingdoms of Amalur: Reckoning говорили как об одной из самых сильных сторон игры. Так ли это? Нет. Украсть здесь можно любую вещь даже не вкачивая навык скрытности. Персонажи здесь движутся по одним и тем же траекториям, а главный герой в их доме поздно ночью вообще никого не смущает. Подождал немного, пока владелец дома скроется из виду и можно обчищать дом. Если же вознамериться убить кого-то в стелсе, то знайте, не каждого врага можно убить с одного удара кинжалом. Для людей, кобольтов и йотуннов есть анимация убийства, причем не одна. Для волков, медведей или троллей такого нет. Вместо этого персонаж выписывает слабый удар двумя кинжалами, который иногда и жизней не отнимает у врагов.
Не очень он поживает. Выше я уже писала, что жители деревень постоянно движутся по одним и тем же местам и не обращают внимание на то, что их дом обчистили. Но это касается не только их. Очень часто возникают такие ситуации, когда враги собираются в круг и подойти к ним тихо нельзя. Но если исхитриться и с помощью перекатов добраться до врагов, то шайку из пяти человек можно убить до того, как тебя обнаружат. Но, блин, они видят все вокруг, так почему же не заметили движущегося к ним убийцы?
Крафт здесь не для красоты. Даже навыки кузнечного дела, алхимии и производства кристаллов имеются. Недостатка в компонентах вы испытывать не будете. Кристаллов будет просто куча, компонентов для создания оружия еще больше, а про всякие семена для снадобий я вообще молчу. На самом деле довольно интересно, ведь в попытках собрать с различных растений семена вы получите ничего в процентах так 95 случаев. Однако же компоненты для алхимических опытов у вас всегда будут в избытке.
Комплект для ремонта оружия сильно выручает на низком уровне сложности. Тогда он восстанавливает вашу вещь. В остальных случаях лучше качать навык кузнечного ремесла. Кроме этого, если вы правильно подобрали компоненты и ваш навык кузнеца достаточно высок, то вы можете получить безупречное оружие. В сети даже есть ролики, в которых наглядно показывается, что нужно сделать для создания такого оружия. Также имеется возможность разрушать предметы с целью получения нужных частей для крафта.
Это же касается и самоцветов. Все их три вида, самый лучший - нетронутый осколок. С их помощью можно создавать самоцветы, которые вставляются в слоты брони или оружия.
Эксперименты с алхимией самые интересные. Здесь можно получить нестабильное зелье дающее случайный эффект, который может быть как положительным, так и отрицательным. При игре на высоком уровне сложности, алхимия становится жизненно важна, так как живительные эссенции у торговцев не восстанавливаются, а без них приходится совсем туго. А если не брать в расчет только зелья здоровья, то можно создавать и зелья точности, улучшения опыта и многое другое. Можно и целый день убить, занимаясь одними зельями.
Саундтрек у игры очень и очень красивый, а главное, что всегда к месту. К примеру, на самой первой локации, в Далентаре, играет мелодия, создающее ощущение спокойствия и отрешенности от всех событий, которые вот-вот доберутся до этих земель. Но пока здесь спокойно и тихо. Тема Туата звучит жестко и зло. Сразу понятно, кто тут твой главный противник. Не какие-то там боггарты или тролли, а эльфы двора Зимы. Считаю, что с музыкой было угадано, но тут дело вкуса.
Для убийцы The Elder Scrolls V: Skyrim, Kingdoms of Amalur вышел слишком неровной игрой. Тут очень много шероховатостей и досадных просчетов. Да и не стоит вообще сравнивать эти игры. Они слишком разные. Kingdoms of Amalur - это игра, которую, судя по моим ощущениям, хотели на каком-то этапе сделать ММО с открытым миром, но потом передумали, а наработки оставили. И действительно, однообразные задания или локации, между которыми нет переходов как таковых, напоминают о World of Warcraft. Боевка тут просто великолепная и не успевает наскучить за время прохождения игры (у меня ушло аж 60 часов, что много). Сюжет тоже не подкачал, а вот все остальное вышло на среднем уровне.
В итоге вышла вполне неплохая игра, которая вышла не в то время и схлестнулась не с тем противником. Рекомендую ли я ее? Только по скидке и по-другому никак.
Спасибо за внимание!
Собственно, начало
Вступительная заставка рассказывает о том, что двор Зимы объявил войну всем смертным расам. При этом эльфы - существа бессмертные и даже если их поразить мечом, то вскоре они снова восстанут. На этом и построена одна интересная особенность расы эльфов, но об этом чуть позже.
Далее следует катсцена на движке игры. Пара гномов упрямо толкают перед собой тачанку, на которой лежит труп. Видно, что для них это работа привычная и они довольно спокойно беседуют между собой, а после сбрасывают труп в какую-то яму. Вы в этот момент успеваете и расу выбрать, и бонусы покровительства посмотреть (их пять для каждой расы), и имя написать.
Главный герой просыпается лежа в куче трупов, которые не только начали разлагаться, но еще и выглядят ужасно. Тут остается порадоваться, что игра выполнена в мультяшном стиле. Герой выбирается и пытается найти выход. Здесь-то и начинается основная игра.
Сюжет хорош или же ужасен?
С самого начала было известно, что сюжетом занимается довольно известный в определенных кругах писатель Роберт Энтони Сальваторе. Очевидно, что сюжет не может быть плохим, да? Ну, не шедевр, но очень достойный. Автор саги о темном эльфе создал с нуля новый мир с новыми расами, новыми божествами, и новой историей. Да, по сути все сводится к банальному "Нео, ты избранный". Главный герой, как все тот же Нео, перед тем как стать особенным, погиб. Затем с помощью одного из грандиозных устройств гномов, в него вернулась душа. И вовремя, потому что именно в этот момент пришли Туата (эльфы двора Зимы) и разнесли ко всем чертям эту машину. И конечно же жизнь вашего персонажа ценнее любой на всей планете. Там даже самопожертвования есть. Нужно отдать должное, эмоции начальные кадры оставляют неплохие.
Что же дальше? Эльфы двора Зимы - бессмертные существа, как с ними бороться? Пройдя сквозь тот колодец, главный герой получил способность стирать сущность любого из живущих на планете из самой ткани мироздания
Сюжетная ветвь построена классно. Тут никаких нареканий у меня нет. Есть интригующее начало, развитие действий по восходящей (еще ничего не ясно и хочется еще), кульминация и прекрасная развязка. То же самое я могу сказать и про квесты фракций. Раз над главным героем не властна судьба, то он может менять все вокруг. Точно так же, как он может поменять многолетний эльфийский цикл (стоит только захотеть). Что самое приятное - вам предоставляется выбор между несколькими различными вариантами. А здесь уже все на ваш вкус. Можно быть бунтарем, а можно оставить все так, как должно было быть.
Дополнительные квесты - стоит ли их трогать?
Тут примерно такая же ситуация, что и с Darksiders 2 - дополнительных квестов здесь просто не должно было быть. Туата на пороге и вот-вот они перебросят войска, а главный герой должен убивать пауков для какой-то эльфийки или же воровать кольца у богатеев. Но за дополнительные задания дают неплохие вещи и много опыта, так нужного для раскачки персонажа. Приходится часть выполнять. И здесь начинается самый кошмар - сайд-квесты не просто скучны, они еще и не запоминаются. Диалоги построены слишком элементарно и их хочется пропустить. И так действительно можно. Пропустил диалог, открыл задание, выполнил условия, получил опыт. Так даже быстрее будет. Такое чувство, что Сальваторе работал только над квестами для фракций и основной сюжетной ветвью, потому что все остальное выполнено на порядок хуже.
Впрочем, дополнительные квесты стоят где-то на уровне Skyrim. Вас часто заставляют бегать по однотипным местам, спускаться в пещеры и бить толпу мобов. Единственный плюс всего этого - после унылой беготни по локациям и выполнения задания, выход будет сразу перед вами. Не нужно делать длинный и унылый путь домой.
Открытый ли мир?
Мир Амалюра действительно открытый, но разбит на локации, между которыми приходится постоянно перемещаться. И я молчу про вход в таверны или дома, так как загрузка перед этим - явление нормальное и в том же Skyrim такое имеется. Я говорю про переходы между открытыми локациями. И сделано это в угоду старым компьютерам (смотрим системные требования), я понимаю, но они уже на тот момент были достаточно слабыми.
Кроме этого, каждая локация соединяется с другой посредством длинного тоннеля. Мне вообще проще называть эти переходы кишкой. И в каждой локации вас ожидает что-то новое. Какое-то новое место с новыми врагами или новой природой. Плавного перехода увы, не завезли. Зато есть эти бесконечные тоннели, коих на карте миллион. Я даже картинку с картой Далентара приложу, чтобы доказать свои слова.
Локализация
Что тут говорить? Ее банально нет. Нет даже субтитров, а значит и про озвучку можно промолчать. В заявленных языках числятся английский, испанский, французский, немецкий и итальянский. Между тем вспоминаем, что в Steam русскоязычные пользователи стоят на втором месте после англоязычных. Почему бы для такой большой игры не сделать хотя бы субтитры?
О, субтитры появились, но только в качестве любительского перевода. И тут тоже лучше промолчать. Сайт ZoG провалил русификацию игры, нужно сказать. Но да ладно, делали ведь любители.
Как там графика?
С виду все выглядит как очередная гриндилка с кучей однообразных мобов, честное слово. Простая и цветастая графика поначалу забавляет. Постоянные искры и всполохи огня на экране - все это слишком ярко и впоследствии мешает сосредоточиться на противнике. Каждый враг обладает каким-то, да стихийным уроном.
С другой стороны, я уже наделала кучу скриншотов с весьма красочными и приятными глазу пейзажами. Геймдизайнеры потрудились над созданием домов или замков - их вид всегда удивляет. И когда кажется, что лучше уже не будет, то игра дает новую порцию красоты.
А есть ли умения, способности или эффекты от предметов?
Я даже не знаю с чего начать. Тут столько всего, что глаза разбегаются.
Начну, пожалуй с эффектов, полученных от камней знаний. Всего в игре можно получить 35 постоянных эффектов. Тут тебе и дополнительный урон от огня, и защита от яда и многое другое. Чтобы открыть эти эффекты - необходимо изучить все камни знаний в округе. Зачастую это сложная задача.
Далее есть временные эффекты, полученные от алтарей. Алтари разбросаны по всей карте Амалюра и обозначаются маленькой зеленой точкой. Дают исключительно положительный эффект. Удары врагов или попытки рассеять магию с запертого сундука могут запросто наградить вас как временным эффектом, так и проклятьем или болезнью. Лечится все это дело у лекарей в деревнях. Они дают временный иммунитет к проклятьям или болезням, к слову.
Теперь вашему вниманию представлено несколько навыков, типа торговли, убеждения или взлома. Классов навыков три: новичок, опытный и мастер. Кроме этого можно обучаться за деньги у учителей, которые частенько ошиваются в тавернах. Разумеется, если ваш уровень выше уровня учителя, то и повысить навык не удастся. Да и в редких случаях можно и деньги потерять (неисправленный баг).
Способностей здесь всего три: сила, ловкость и магия. Добавляя очки способностей к одной из них, прокачиваем навыки, получаем новые приемы, заклинания или же пассивные способности. Кроме этого каждую способность можно улучшать до определенного уровня.
Карты судьбы. Пожалуй, самая интересная вещь в игре. Каждая карта дарует герою прибавки к каким-либо способностям. И если бы на этом заканчивалась их особенность! При выборе разных карт вы будете получать еще и разные приемы персонажа, например, перекаты. Если взять чародея, то перекат будет похож на небольшую телепортацию. Интересная особенность, да.
Что насчет противников?
Врагов в игре совсем немного. К примеру, боггарты из самой первой локации будут следовать за вами чуть ли не до самого конца. Приставка "Чумной" не делает из них новых врагов, ну никак. Зато вот тактику к каждому противнику придется вырабатывать свою. Каждый враг - это новое испытание. Тем более, что мобы никогда не нападают поодиночке. И тут снова как в Darksiders 2 - один глаз на этого товарища, другой - на вот этого.
Есть среди враждебных существ и сущие бестии (леанаш, к примеру). С ними придется возится долго и упорно, некоторые бьют по площади, другие бросаются сразу всей толпой, а третьи и вовсе стремятся обойти вас со спины.
Боссы в игре довольно редки и чрезвычайно живучи. Некоторые из них являются почти полной копией обычных мобов (тролль), а другие - уникальными персонажами (характерно при выполнении квестов для фракций). Сражаться с ними нужно как и в любом слешере - нажимать на кнопочки и проводить эффектные комбо. К слову, собрав полную шкалу с эссенцией судьбы, можно значительно облегчить себе жизнь в битвах.
А что геймплей?
Ну сразу слегка поругаюсь на невозможность прыгать. Это на самом деле раздражает, когда главный герой не может забраться на полметра выше. Чтобы подняться, нужно проделать длинный путь вперед, а потом уже повернуть обратно. И это при условии, что прыжки в игре есть, но делаются они на специальных площадках (они даже на карте отображаются). Персонаж прыгает с любой высоты, не боясь поломать себе ноги или чего хуже - половину костей всего тела (иногда приходится лететь с высоты метров так 20).
В остальном, все довольно обыденно. У вас есть два вида оружия, которыми вы можете рубить и кромсать врагов. И тут уже не получится бездумно жать на пару кнопок ожидая, когда же ваш противник изволит погибнуть от ранений. Враги хитры и не дадут вам скучать. Все те же леанаш могут восстанавливать здоровье, едва вы их упустите из виду, тролли бьют ударной волной, а баргесты или волки устраивают на вас настоящую охоту.
Кроме этого, нет и универсального оружия против врагов. Тролли так вообще поглощают почти любой стихийный урон, поэтому лучше всего бить их оружием с физическим уроном, а летающих мобов лучше уничтожать клинками эльфов.
Есть ли разнообразие в выборе вооружения?
Видов оружия тут не так много, как хотелось бы. Есть оружие ближнего, среднего и дальнего боя. Луки и чакрамы можно оставить в стороне. Они не наносят так уж много урона, а у лука так и вовсе кончаются стрелы, поэтому приходится ждать, когда в волшебном колчане они сами собой появятся. Скипетры так серьезным оружием в руках главного героя не выглядят.
К вопросам о броне: здесь уже вариантов побольше. Можно собрать сет из уникальных доспехов, можно выбирать броню по классу своего персонажа и многое другое. Из интересных особенностей - в опциях можно отключить отображение шлема. В зависимости от класса персонажа подбирается броня. Маги носят мантии, воины обвешаны блестящими доспехами, а ловкачи ходят в кожаной броне. Надеть на своего персонажа что-то, что не соответствует классу персонажа - нельзя. Для каждой вещи имеются свои требования, будь то магия, ловкость или сила, а то и комбинация из них.
Помнится, стелс тут нахваливали
Было время, когда о стелсе в Kingdoms of Amalur: Reckoning говорили как об одной из самых сильных сторон игры. Так ли это? Нет. Украсть здесь можно любую вещь даже не вкачивая навык скрытности. Персонажи здесь движутся по одним и тем же траекториям, а главный герой в их доме поздно ночью вообще никого не смущает. Подождал немного, пока владелец дома скроется из виду и можно обчищать дом. Если же вознамериться убить кого-то в стелсе, то знайте, не каждого врага можно убить с одного удара кинжалом. Для людей, кобольтов и йотуннов есть анимация убийства, причем не одна. Для волков, медведей или троллей такого нет. Вместо этого персонаж выписывает слабый удар двумя кинжалами, который иногда и жизней не отнимает у врагов.
Искусственный интеллект как поживает?
Не очень он поживает. Выше я уже писала, что жители деревень постоянно движутся по одним и тем же местам и не обращают внимание на то, что их дом обчистили. Но это касается не только их. Очень часто возникают такие ситуации, когда враги собираются в круг и подойти к ним тихо нельзя. Но если исхитриться и с помощью перекатов добраться до врагов, то шайку из пяти человек можно убить до того, как тебя обнаружат. Но, блин, они видят все вокруг, так почему же не заметили движущегося к ним убийцы?
А еще здесь есть крафт
Крафт здесь не для красоты. Даже навыки кузнечного дела, алхимии и производства кристаллов имеются. Недостатка в компонентах вы испытывать не будете. Кристаллов будет просто куча, компонентов для создания оружия еще больше, а про всякие семена для снадобий я вообще молчу. На самом деле довольно интересно, ведь в попытках собрать с различных растений семена вы получите ничего в процентах так 95 случаев. Однако же компоненты для алхимических опытов у вас всегда будут в избытке.
Комплект для ремонта оружия сильно выручает на низком уровне сложности. Тогда он восстанавливает вашу вещь. В остальных случаях лучше качать навык кузнечного ремесла. Кроме этого, если вы правильно подобрали компоненты и ваш навык кузнеца достаточно высок, то вы можете получить безупречное оружие. В сети даже есть ролики, в которых наглядно показывается, что нужно сделать для создания такого оружия. Также имеется возможность разрушать предметы с целью получения нужных частей для крафта.
Это же касается и самоцветов. Все их три вида, самый лучший - нетронутый осколок. С их помощью можно создавать самоцветы, которые вставляются в слоты брони или оружия.
Эксперименты с алхимией самые интересные. Здесь можно получить нестабильное зелье дающее случайный эффект, который может быть как положительным, так и отрицательным. При игре на высоком уровне сложности, алхимия становится жизненно важна, так как живительные эссенции у торговцев не восстанавливаются, а без них приходится совсем туго. А если не брать в расчет только зелья здоровья, то можно создавать и зелья точности, улучшения опыта и многое другое. Можно и целый день убить, занимаясь одними зельями.
Музыка, музыка и снова музыка
Саундтрек у игры очень и очень красивый, а главное, что всегда к месту. К примеру, на самой первой локации, в Далентаре, играет мелодия, создающее ощущение спокойствия и отрешенности от всех событий, которые вот-вот доберутся до этих земель. Но пока здесь спокойно и тихо. Тема Туата звучит жестко и зло. Сразу понятно, кто тут твой главный противник. Не какие-то там боггарты или тролли, а эльфы двора Зимы. Считаю, что с музыкой было угадано, но тут дело вкуса.
Итоги
Для убийцы The Elder Scrolls V: Skyrim, Kingdoms of Amalur вышел слишком неровной игрой. Тут очень много шероховатостей и досадных просчетов. Да и не стоит вообще сравнивать эти игры. Они слишком разные. Kingdoms of Amalur - это игра, которую, судя по моим ощущениям, хотели на каком-то этапе сделать ММО с открытым миром, но потом передумали, а наработки оставили. И действительно, однообразные задания или локации, между которыми нет переходов как таковых, напоминают о World of Warcraft. Боевка тут просто великолепная и не успевает наскучить за время прохождения игры (у меня ушло аж 60 часов, что много). Сюжет тоже не подкачал, а вот все остальное вышло на среднем уровне.
В итоге вышла вполне неплохая игра, которая вышла не в то время и схлестнулась не с тем противником. Рекомендую ли я ее? Только по скидке и по-другому никак.
Спасибо за внимание!
Комментарии
- 1DollCarnaval | 7 июля 2015 г.О! Снова радуете, Дарья!) Снова знатную игрищу вспомнили, после релиза на неделю в ней залип, отличная штука... разве что ДЛС так и не опробовал, прошёл до их выхода а после прохождения какое-то время не было желания возвращаться.
- 0DollCarnaval | 7 июля 2015 г.Ну, в свою очередь добавлю что ZoGовский перевод вроде был неплох, либо же его просто со временем поправили и он стал приличным. А вот по поводу ММО, это правда, игра вроде называлась Project Copernicus. Вот только я сейчас уже не помню, что из чего хотели сделать, Амалур из Коперникуса или наоборот. Но, в конечном итоге фирма обанкротилась и Коперникус канул в небытие. За обзор спасибо.) И таки да, была отличная игра, очень приятная по ощущениям, с трудом могу вспомнить что бы мне что-то так нравилось, мало таких игр.
P.S. Пользователи Origin купившие игру, могли получить броню и клинки Шеппарда из Mass Effect, пройдя демку ME скачанную всё в том-же Origin, предметы слабые и годятся только на низкоуровневых персонажей, но выглядят отменно.)- 0Darya | 7 июля 2015 г.Ну, относительно неплох. Все персонажи согласно их переводы - мужчины, а иногда проскакивает перевод прямиком из промта. В принципе, играбельно, но зог делают русификаторы заметно лучше.
- 0DollCarnaval | 7 июля 2015 г.Вот не помню такого. Хотя играл давно, возможно подзабыл.) Кстати помню что там была отменная арена, мало в каких играх такие режимы вообще есть, навскидку вспомню только Amalur, DMC да разве что Fable: The Lost Chapters, в которой арена хотя и была, но одноразовая. А тут, и куча разных миссий в ней, и награды за прохождение, и в целом интересные комбинации врагов попадались что было реально сложно. Так-что арена - одно из самых ярких воспоминаний о игре.)
- 0Darya | 7 июля 2015 г.Самые положительные воспоминания у меня - это прохождение квестов фракции двора Лета. Мне очень понравилось. Типа герой еще и частью легенд смог себя ощутить :)
- 0ChevalierNoir | 7 июля 2015 г.А вот мне запомнилась ДЛЦшка, где надо свой замок обстраивать :) Там еще про пиратов заколдованных что-то было.
- 0Darya | 7 июля 2015 г.Так и не могу себя заставить поиграть хотя бы в одно, если честно...
- 0ChevalierNoir | 7 июля 2015 г.Я только в первое сыграл, кажется. Забавное очень. Шмотки стильные найти можно. Да и свой замок - вещь хорошая, т.к. сразу куча услуг можно расположить в одном месте: торгаши, сундукт, косметическая тумбочка с зеркалом. Я частенько своей магичке прически и цвет волос менял, потому заглядывал туда довольно часто.
- 0Darya | 7 июля 2015 г.Ну в основной игре можно дом заиметь, но смысла от него нет совсем.
- 0ChevalierNoir | 7 июля 2015 г.Ну, это зависит уже от игрока. Для сюжета он не важен, это да. Так, место для переодевания да складывания шмоток красивеньких. А их было много...
- 0DollCarnaval | 7 июля 2015 г.Помню я этот ваш сундук... складировал в него всякие сетовые и уникальные(фиолетовые вроде) шмотки... а потом в нём место закончилось и я осознал всю тщетность бытия... проданного хлама было на вроде 6-8 миллионов игровых дензнаков.
- 0ChevalierNoir | 7 июля 2015 г.О да. Все эти шмоточки так грустно продавать :(
- 0DollCarnaval | 7 июля 2015 г.Да я и не хотел... пришлось ведь. :(
- Свернуть ветку
- Свернуть ветку
- 0ChevalierNoir | 7 июля 2015 г.Ее действительно везде сейчас отдают за копейки, эх. Игра-то отличная.
Про оружие: чакрамы - главная имба игры. Зря недооценили.
Стоило, кстати, упомянуть чудесный дизайн игры, особенно вещей для персонажа. Ну и также заметить, что с дизайном работал Тодд МакФарлейн, создатель комикса Spawn. Личность вполне сопоставимая по известности с Сальваторе.- 0Darya | 7 июля 2015 г.Ну как бы я играла и пользовалась чакрамами. Вещь не очень.
- 0ChevalierNoir | 7 июля 2015 г.Я просто своей магичкой с ними всю игру бегал. Знатный урон, особенно при самом большом покрытии.
- 0Darya | 7 июля 2015 г.Я хожу с посохом. Мне нравится :)
- 0ChevalierNoir | 7 июля 2015 г.Тоже маг? Какую "судьбу"(класс) выбрали?
- 0Darya | 7 июля 2015 г.Заклинатель теней.
- 0ChevalierNoir | 7 июля 2015 г.Маго-рога. Сам так делал, но потом как-то больше увлекся чисто магическим ремеслом :)
- 0DIACORP | 7 июля 2015 г.Так и не осилил дальше... второй локации? Открытый мир, лесочек. Что-то, всё таки, в игре для меня было не так...
- 0LotusBlade | 7 июля 2015 г.и бить толпу мобов.
Одну и ту же каждый раз? xD
Опечатко-ошибки:
• судьба над ним властна
• глазу пейзажа.
• Да и редких случаях
• одной из них. прокачиваем
• два вида оружия, которые вы можете рубить
• вы испытывать не будет.- 0Darya | 7 июля 2015 г.и бить толпу мобов.
Одну и ту же каждый раз? xD
Так они же респаются, не помните?
И спасибо за помощь :)
- 0LotusBlade | 7 июля 2015 г.От себя об игре: там ещё есть развитие собственного дома, с докупкой комнат, возможность сбросить очки умений (даже класс героя) и логические квесты-задачки на манер Космических Рейнджеров 2. Вообще, не знаю чем вам не нравятся местные доп квесты. Прежде всего, есть от 2 до 5 (кажется) вариантов решения одного и того же задания, итог которого может сильно отличаться в плане награды. При этом они не сделаны по типу иди-убей или иди-принеси, так как каждый сопровождается множеством диалогов и историй, рассказывающих о мире и его жителях. При этом доступ к тем или иным концовкам получаем в зависимости от умений героя (красноречие, хитрость, сила и т.д.), а значит имеется прочная реиграбельность на 2-3 захода. И нет, шанс сбора трав не равен 95%, так как этот момент прокачивается одним из навыков алхимика, насколько я помню.
Плюс тут есть возможность обезвреживания ловушек (навыки вора действительно интересные), а вскрытие сундуков происходит совсем ни как в Готике — тут у нас присутствуют мини-игры на ловкость. А кишкоподобные локации, по крайней мере на протяжение первых 25% игры, выглядят такими лишь на общей карте мира, чтобы подчеркнуть что куда ведёт. Сами же уровни сделаны в форме круга с возможностью свободно передвигаться (за исключением пещер, само собой).
А вот дерево прокачки скучное и линейное.- 0Darya | 7 июля 2015 г.Серьезно? Доп.квесты там хороши? Тогда объясните, почему последняя надежда мира должна бегать и бить пауков по просьбе некой эльфийки вместо того, чтобы заниматься тем, что нужно - спасать, блин, мир. Моя претензия к квестам именно такая. В остальном они такие же, как и в других играх.
- 0ChevalierNoir | 7 июля 2015 г.Эм, вероятнее всего, имелись в виду квесты фракций?
Хотя да, даже у обычных заданий были иногда несколько вариантов разрешения.
На нелогичность квестов тоже жаловаться грех - в любой РПГ приходится заниматься какой-то чушью, вроде стрижки овец, собирания шкур волков, коллекционирования белья эльфиек и т.д. От этого не ушли ни хваленые Масс Эффекты, ни TES, в общем-то. Фокус же в том, что все "квестодатели", как правило, даже не в курсе про то, что ты, вроде как, единственная надежда загнивающего мира.- 0Darya | 7 июля 2015 г.Ну, в Darksiders 2 можно было просто пробежать по основным квестам, а на дополнительные забить. В Амалуре так не выйдет, потому что на следующей локации ты неминуемо огребешь от толпы высокоуровневых врагов.
- 0ChevalierNoir | 7 июля 2015 г.... что заставляет изучать игру. Вот только методов, вроде собирания травок и чтения надписей на камнях, хватает более чем. Опыт льется рекой. Поэтому проблемы огребания у меня фактически и не вставало никогда.
- 0LotusBlade | 7 июля 2015 г.Всё просто — квесты тут дают репутацию города (городов много). Чем больше репа, тем больше тебе отстёгивают бонусов / скидок, эксклюзивов. Нельзя просто взять с пола дубину и спасти мир в тряпье — нужно приобрести броню, натренироваться, выковать оружие, обустроить дом и т.д. Для этого необходимо помогать жителям. И не важно, каковы у них запросы — ты зарабатываешь известность. Сначала ты работаешь на систему, потом система на тебя. Все доп квесты брать не обязательно — мне вот понравились про древние руины, замок с ловушками и поиски призрака — я их и взял. Для того и ввели возможность отказаться, если что не по душе.
Хотя да, в КР-2 квесты действительно великолепны настолько, что их отделили от игры в отдельное меню, чтобы можно было вообще не играть в сами КР xD Но и там, исходя из данных претензий, всё точно также — зачем заниматься экономическим курортом ради денег, когда нужно спасать мир от роботов. Ответ прост — один в поле не воин. Нужно, минимум, уважение.
- 0Forest_Swamp | 7 июля 2015 г.Жесть, эта игра у меня в стиме валяется довольно давно, а я даже не устанавливал. D: Надо как-нибудь запустить.
Роберт Энтони Сальваторе - вот это поворот. Он сейчас лепит квесты для Невервинтера: Underdark. Получается, Kingdoms of Amalur его "личная вселенная", которую он не связывал с D&D. Занятно глянуть.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".