Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Ремейк или ремастеринг? В чем разница? |
|
Это статья о серии игр Resident Evil от Darya
12940 5 20 июля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
|
А ведь это разные понятия, хотя некоторые объединяют их в одно. Заранее извиняюсь за скриншоты из сети. К сожалению, принт скрин у меня отказывается работать и выдает изображение рабочего стола вместо картинки с эмулятора.
В недавнем споре на тему ремейка игры Мор. Утопия, я и мой соперник (назовем его так) коснулись весьма щекотливого вопроса. Сам спор затрагивать не буду, но в ходе него в голову закралась мысль о том, в чем разница между ремейком и ремастерингом. И проще всего это продемонстрировать на одной игре из серии Resident Evil.
Кто тут главный?
А подопытный сегодня только один - первая часть медиафраншизы. Благодаря ей жанр "survival-horror" вознесся практически до небес. Именно благодаря этой игре Синдзи Миками стали называть чуть ли не гением игропрома (жаль, что он сам инициировал свое падение с Олимпа). Resident Evil стала настолько популярной игрой, что спустя год после выхода сего творения разработчики выпустили режиссерскую версию, а еще позже - версию, которая поддерживала контроллер DualShock. В 2002 году появилась Resident Evil: Remake на более продвинутой консоли от Nintendo, а совсем недавно появилась и HD Remastered.
Если начать писать, не разобравшись во всех тонкостях, можно гордо залепить: "Нам продают одну и ту же игру долгие года". Но позвольте - это далеко не так. Почему? Сейчас объясню.
И начнем мы, пожалуй, с термина "переиздание". Да, он как бы и не затронут в споре, но его наиболее часто применяют к ремейкам или ремастерингам. Каюсь, я сама так писала. Переизданием же стоит называть повторный выпуск продукции без каких-либо изменений. Разумеется, то, что многие геймеры видели в первой части медиафраншизы о Т-Вирусе, корпорации "Зонт" и агентах S.T.A.R.S. в 1997 году, и что они увидели в 2002, а затем и в 2014 году, сложно назвать переизданием. Черт, да даже в режиссерской версии 1997 года добавили дополнительные сцены. Что самое интересное: допустив ошибку, часть сцен так в игре и не появилась. А теперь вспоминаем невышедшее переизд... Тьфу, порт на Game Boy Color. Казалось бы, почти та же самая игра с тем же сюжетом, но графика существо изменилась. И это нельзя назвать переизданием. Режиссерскими или расширенными версиями - пожалуйста.
Ремастеринг и с чем его едят
Четкого определения этого термина нет. Покопавшись в интернет-источниках, можно обнаружить, что ремастерингом называется процесс восстановления утраченных данных или же улучшение этих самых данных (хотя кое-где этим зовется и создание эталонной копии). То есть, за основу берется готовая версия (в нашем случае это подопытный номер один), и в дальнейшем она облагораживается. Подтягивается разрешение текстур и улучшается качество звука, скажем. При этом все то, что было в ранней версии, переносится в ремастеринговую без каких-либо нововведений, типа обновленного управления или новой анимации героев (хотя в некоторых случаях, управление все же изменяется).
Все познается в сравнении, и поэтому обратимся к двум версиям Resident Evil, выходившим в 2002 и в 2014 годах. За основу в данном конкретном случае взята версия Remake. Разработчики из Capcom занялись тем, что подняли разрешение текстур до HD-качества, но при этом ничего нового не добавили. Как следствие, легко заметить корявые задники, сложное управление и немного кривую анимацию персонажей. Можно, конечно, отругать разработчиков за то, что кроме высокого разрешения игра не получила ничего нового (хотя вру, управление было немного изменено, но тут уже вопросы к игре на клавиатуре и к другим контроллерам, которые были на GameCube), но Capcom выпустила именно HD Remastered.
Ремейк и что он из себя представляет
Термин "ремейк" переводится как "переделка". И тут возникают некоторые вопросы. Википедия говорит, что это переиздание игры, где часто изменяется графика, звук и GUI. Часто не означает всегда, ведь так? То есть, называя игру ремейком, разработчик может выпустить свое творение на другой консоли без изменений? Что-то не клеится, верно?
Ремейк не должен полностью повторять оригинал (и тут все та же википедия противоречит сама себе). Это есть переосмысление прошлых версий и дополнение их своим, новым контентом. Вот это уже понятие верное.
Теперь обратимся к версии Resident Evil 1998 года. Той самой, что выходила на PSX. Сравним ее с ремейком. В спойлер вынесу парочку скриншотов из сети, чтобы вы могли, так сказать, наглядно все увидеть. Версия 2002 года преобразилась не только косметически - разработчики добавили множество новшеств, начиная от новых помещений и заканчивая новыми врагами. Где-то я даже встречала высказывание Синдзи Миками о том, что Remake отличается от оригинала на 70%. Тут изменено практически все (даже сюжет местами затронут). Локации "Путь к кладбищу" так вообще не было в версии 1997 года, точно так же, как и некоторых концовок.
Выводы
Ремастеринг - это косметический ремонт(или косметическая операция), по большей части. То есть, геймер получит просто обновленную версию старой игры с подтянутыми текстурами. Геймплей остается таким же, в редких случаях может измениться управление (это позволяется ввиду того, что контроллеры от все того же GameCube не используют для игры на персональных компьютерах или консолях от Sony или Microsoft).
Ремейк - это переделка игры заново. Фактически от старой версии остается лишь концепт - идея. Модели персонажей и весь окружающий мир перерисовывается заново. Возможен даже переход на другой движок. Звуки окружения не подвергаются обработке, а перезаписываются заново. В принципе, можно даже сказать, что ремейк - это новая игра, так как зачастую, разработка начинается заново.
Надеюсь, я все доходчиво и понятно объяснила. Спасибо за внимание!
Кто тут главный?
А подопытный сегодня только один - первая часть медиафраншизы. Благодаря ей жанр "survival-horror" вознесся практически до небес. Именно благодаря этой игре Синдзи Миками стали называть чуть ли не гением игропрома (жаль, что он сам инициировал свое падение с Олимпа). Resident Evil стала настолько популярной игрой, что спустя год после выхода сего творения разработчики выпустили режиссерскую версию, а еще позже - версию, которая поддерживала контроллер DualShock. В 2002 году появилась Resident Evil: Remake на более продвинутой консоли от Nintendo, а совсем недавно появилась и HD Remastered.
Если начать писать, не разобравшись во всех тонкостях, можно гордо залепить: "Нам продают одну и ту же игру долгие года". Но позвольте - это далеко не так. Почему? Сейчас объясню.
И начнем мы, пожалуй, с термина "переиздание". Да, он как бы и не затронут в споре, но его наиболее часто применяют к ремейкам или ремастерингам. Каюсь, я сама так писала. Переизданием же стоит называть повторный выпуск продукции без каких-либо изменений. Разумеется, то, что многие геймеры видели в первой части медиафраншизы о Т-Вирусе, корпорации "Зонт" и агентах S.T.A.R.S. в 1997 году, и что они увидели в 2002, а затем и в 2014 году, сложно назвать переизданием. Черт, да даже в режиссерской версии 1997 года добавили дополнительные сцены. Что самое интересное: допустив ошибку, часть сцен так в игре и не появилась. А теперь вспоминаем невышедшее переизд... Тьфу, порт на Game Boy Color. Казалось бы, почти та же самая игра с тем же сюжетом, но графика существо изменилась. И это нельзя назвать переизданием. Режиссерскими или расширенными версиями - пожалуйста.
Ремастеринг и с чем его едят
Четкого определения этого термина нет. Покопавшись в интернет-источниках, можно обнаружить, что ремастерингом называется процесс восстановления утраченных данных или же улучшение этих самых данных (хотя кое-где этим зовется и создание эталонной копии). То есть, за основу берется готовая версия (в нашем случае это подопытный номер один), и в дальнейшем она облагораживается. Подтягивается разрешение текстур и улучшается качество звука, скажем. При этом все то, что было в ранней версии, переносится в ремастеринговую без каких-либо нововведений, типа обновленного управления или новой анимации героев (хотя в некоторых случаях, управление все же изменяется).
Все познается в сравнении, и поэтому обратимся к двум версиям Resident Evil, выходившим в 2002 и в 2014 годах. За основу в данном конкретном случае взята версия Remake. Разработчики из Capcom занялись тем, что подняли разрешение текстур до HD-качества, но при этом ничего нового не добавили. Как следствие, легко заметить корявые задники, сложное управление и немного кривую анимацию персонажей. Можно, конечно, отругать разработчиков за то, что кроме высокого разрешения игра не получила ничего нового (хотя вру, управление было немного изменено, но тут уже вопросы к игре на клавиатуре и к другим контроллерам, которые были на GameCube), но Capcom выпустила именно HD Remastered.
Ремейк и что он из себя представляет
Термин "ремейк" переводится как "переделка". И тут возникают некоторые вопросы. Википедия говорит, что это переиздание игры, где часто изменяется графика, звук и GUI. Часто не означает всегда, ведь так? То есть, называя игру ремейком, разработчик может выпустить свое творение на другой консоли без изменений? Что-то не клеится, верно?
Ремейк не должен полностью повторять оригинал (и тут все та же википедия противоречит сама себе). Это есть переосмысление прошлых версий и дополнение их своим, новым контентом. Вот это уже понятие верное.
Теперь обратимся к версии Resident Evil 1998 года. Той самой, что выходила на PSX. Сравним ее с ремейком. В спойлер вынесу парочку скриншотов из сети, чтобы вы могли, так сказать, наглядно все увидеть. Версия 2002 года преобразилась не только косметически - разработчики добавили множество новшеств, начиная от новых помещений и заканчивая новыми врагами. Где-то я даже встречала высказывание Синдзи Миками о том, что Remake отличается от оригинала на 70%. Тут изменено практически все (даже сюжет местами затронут). Локации "Путь к кладбищу" так вообще не было в версии 1997 года, точно так же, как и некоторых концовок.
Выводы
Ремастеринг - это косметический ремонт
Ремейк - это переделка игры заново. Фактически от старой версии остается лишь концепт - идея. Модели персонажей и весь окружающий мир перерисовывается заново. Возможен даже переход на другой движок. Звуки окружения не подвергаются обработке, а перезаписываются заново. В принципе, можно даже сказать, что ремейк - это новая игра, так как зачастую, разработка начинается заново.
Надеюсь, я все доходчиво и понятно объяснила. Спасибо за внимание!
Комментарии
- 0BlinkRaven | 20 июля 2015 г.Вы забыли учесть такую вещь,как разные разработчики/издатели, у каждого абсолютно свое понимание слов "ремастеринг" и "ремейк". Возьмем старых добпых героев меча и магии 3 и HD-"ремейк" от Ubisoft. Это именно ремейк с плохой точки зрения. А есть VCMI-версия от любителей из всемирной паутины-это ремейк, который именно улучшает все стороны оригинальной игры.
Ремастеринга определение дано очень точно,это именно реставрация оригинала с визуальной точки зрения.
Ремейк же не обзаведется точным определением наверное никогда.- 0Darya | 20 июля 2015 г.А это уже Юбисофт :)
- 0Nord | 20 июля 2015 г.Уже сказали, но повторюсь. И да, почитаю как вернусь, сейчас просто кину пять копеек:
Движок сменили - ремейк, текстурки подтянули - ремастеринг. Так что Обитель - ремейк 100%. А вот последние всякие Герои и мексиканские праздники смерти - нифига.- 0BlinkRaven | 20 июля 2015 г.С точки зрения разработчика и издателя, герои-ремейк. Я тоже не считаю размытие текстур и повышение ценника за неполное издание ремейком.
- 0ChevalierNoir | 20 июля 2015 г.Вещи ведь в целом достаточно очевидные... Проблема, как уже сказали повыше, лишь в том, как сам разраб позиционирует свое творение.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".