Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Rhapsody: A Musical Adventure / Посты [1] Обзор Rhapsody: A Musical Adventure |
|
Это обзор игры Rhapsody: A Musical Adventure от Pache
3699 0 10 сентября 2013 г. Редакция
|
За свою жизнь я прошла огромное количество игр. Были и РПГ, и экшены, и стратегии, и добрые, и злые, и печальные, и радостные, и вычурные, и мейнстримовые... Но никогда не думала я, что встречу произведение, подобное Rhapsody: A Musical Adventure.
Это такое маленькое чудо, которое крайне легко пропустить среди моря остальных развлечений, заполонивших рынок в 1999-м. Смешайте в уме диснеевский (классический, а не современные 3D-отбросы) полнометражный мультфильм, девчачью сказку о любви и приключениях ради неё, тактическую РПГ, особый стиль всех работ Nippon Ichi Software и на выходе вы получите примерное представление о том, чем является Рапсодия.
Начало игры сразу же задаёт настроение всего повествования от вступления и до самых титров: в одной неприметной деревеньке королевства Марл живёт сирота по имени Корнет. Она, как и любая другая девушка её возраста, мечтает встретить принца на белом коне, играет с куклами и вообще ведёт самую обычную жизнь... С поправкой на то, что у неё есть живая игрушка и самая близкая подруга по имени Куруру, а так же волшебная труба, способная исполнять желания. Кроме того, главная героиня - одна из немногих людей во всём мире, способная разговаривать вообще с любой куклой, у которых, оказывается, есть свой разум и мечты. Всё бы шло тихо и мирно, если бы однажды в лесу Корнет не попала в беду и не нарвалась на странноватую ведьму с ручным драконом. Когда ужасное чудовище уже было готово убить бедную девушку, ей на помощь внезапно пришёл самый настоящий принц - Фердинанд, наследник престола, хороший боец и вообще очень приятный молодой человек. Как и бывает в таких историях, их встреча не длится долго, но даже этого хватает, чтобы в сердцах обоих проснулись чувства друг к другу. Потом, конечно же, будет и злая ведьма, желающая присвоить возлюбленного Корнет себе, и много захватывающих приключений, и внезапный поворот событий! Прелесть сюжета Рапсодии в том, что он целостен и сосредоточен, не имеет всяких там призванных привлечь аудиторию пошире вкраплений. Тут нет (почти) характерных для подобных игр тайных пророчеств, жутких секретов и спасения мира, выходящего потом на первый план и затмевающего то, ради чего всё начиналось.
Наконец, тут просто милые персонажи. Наивная и добрая Корнет, ехидная и любящая Куруру, "соперница" в борьбе за сердце принца Этуаль Розенкуин (да-да, магазины именно её семьи есть в Disgaea!), даже ведьма Марджоли и её помощницы - все они забавны, приятны и милы. Множество второстепенных персонажей создают отличную массовку для них в попутных сценках. Хотя, конечно, нельзя и без негодяев, которыми здесь выступают советник королевы, стремящийся захватить мир (про это, впрочем, вы узнаете лишь в конце игры, прежде чем устроить ему взбучку за то, что он поднял руку на ненаглядного Фердинанда) и правитель маленького королевства лягушек, участвующий в побочном мини-сюжете, чем-то похожем на историю о Ромео и Джульетте и являющимся самым "тёмным" моментом во всей игре.
Сейчас вы, скорее всего, уже задались вопросом: "Чего же тут особого? Я могу назвать тучу подобных РПГ!" Ответ мой прост - ни одна из названных игр не будет мюзиклом. Верно, это не ошибка - Rhapsody: A Musical Adventure является представителем данного чудесного жанра (что понятно из названия, не так ли?). Каждая важная и не очень сцена сопровождается музыкальным номером, будь то встреча Корнет и Фердинанда на балу, или откровения Марджоли в её замке. Эти сценки пускай и не хватают звёзд с неба (выполнены они на движке игры, и тацны зачастую выглядят как кружащиеся вокруг фигурки персонажей), но всё равно занимательны и приятны благодаря стараниям композитора Тенпея Сато и локализаторов. Именно так: вы вольны сами выбрать японские или английские варианты песен (только в версии для PS1 почему-то)! Я не скажу, что какой-то из вариантов явно лучше, но на мой взгляд английские актёры постарались на славу, и их голоса очень мелодичны. Да что песни, вся игра такая от начала и до конца! Тут полностью оркестровый саундтрек, спокойный и приятный, берущий за душу и мягко согревающий её.
Геймплей, о котором надо вспомнить всё-таки, разделён на две части: приключения Корнет по местным городам, лесам и пещерам, во время которых можно болтать с NPC, искать сокровища во всём подряд и вообще совать нос везде и всюду (игра, кстати, не прочь отпустить ехидное замечание, сообщая, что в очередной бочке никого нет, а у главной героини есть дела более важные) и бои, в которые легко попасть случайно по мере изучения опасных мест. Сражения в обеих версиях игры походовые, но если в современном NDS-порте это вполне обычные драки типа Final Fantasy, то в оригинальной игре на PS1 имеют место более комплексные потасовки, где вам необходимо перемещать своих кукол по полю (к слову, сама Корнет драться конечно же не умеет, и занимается как правило подбадриванием своих игрушек, от чего накапливается особая шкала ноток, которую затем можно опустошить для какой-нибудь особо сильной атаки, обязательно связанной со сладостями) и учитывать последовательность ходов. Я считаю оригинальную боевую систему лучшей, потому что так банально интересней, чем просто заботиться о том, кто и кого атакует, плевав на особености рельефа. Впрочем, это на самом деле лирика, ибо Рапсодия крайне. Невероятно. Непомерно. Проста. Обычный бой редко длится больше минуты, а боссы зачастую побеждаются почти так же быстро, как и рядовые противники, за исключением особых моментов, когда вы просто должны проиграть, ну и может финального босса (который внешним видом отчего-то смахивает на Еву-02 из Neon Genesis Evangelion). По этой причине особых тактических изысков не требуется, и можно просто валить врагов без разбора. Плохо ли это? Для обычной игры - да. Для Рапсодии - отнюдь, ведь смысл её далеко не в эпичных боях или чудовищно глубокой тактике.
Впрочем, я бы соврала, если бы сказала, что у Rhapsody: A Musical Adventure нет проблем. Начать можно с невозможности вращать поле боя, что порой немного неудобно, хоть и не критично. Беда посерьёзней - случайные встречи. Любой закалённый фанат жанра знает их: вот геймер спокойно идёт по полянке, а тут БАЦ! и начинается драка. Я лично не понимаю, почему такие вещи до сих пор не умерли и кому может нравиться такой откровенно раздражающий подход. Хотя виной этим эмоциям, скорее всего, является дизайн некоторых подземелий игры: частенько Корнет будет обнаруживать себя в каких-то лабиринтообразных храмах и пещерах, которые во-первых похожи друг на друга как две капли воды, а во-вторых без карты могут быть очень запутанными. Версия для NDS обзавелась планом уровней, и, я думаю, это - хороший ход, потому что блуждать по одинаковым коридорам битый час, каждую секунду врезаясь в очередную драку, может быть не очень приятно.
Внешний вид вполне приличен для PS1 и усиливает сказочное очарование Рапсодии. Куклы выглядят как настоящие игрушки (даже откровенно "боевые"), монстров скорее надо звать врагами, ибо в них нет ничего страшного, а главные персонажи щеголяют различными мелкими деталями и добротной анимацией, в том числе некоторых особых участков Марджоли. Давайте уж смотреть правде в глаза - чуть более подробное женское тело никак не может оказаться хуже очередного мясного шутера про солдатню.
По ходу игры пытливый геймер без проблем найдёт особые тайники с иллюстрациями персонажей, доступными затем из главного меню. Оно же позволяет прослушать запомнившиеся песни ещё разок или (в версии для NDS) посмотреть музыкальные сценки целиком. Мелочь? Верно, но частенько разработчики забывают разрешить даже это, заставляя поклонников искать саундтрек и прочее на YouTube. Последнему бесплатная "реклама", конечно, только в плюс.
В общем-то, об этой игре я уже сказала всё, что хотела. Для кого предназначена Rhapsody: A Musical Adventure? В первую очередь для детей, особенно девочек. Это первая на моей памяти игра, которую можно назвать детской в хорошем смысле слова. Она так же понравится всем любителям историй о любви и сказок, и просто людям, падким на простые и ненапрягающие развлечения. Остальным же я советую её строго по желанию и ради музыкальных номеров. До встречи в землях королевства Марл, и не забывайте - если этот мюзикл вам понравился, есть ещё два продолжения, на PS1 и PS2 соотвественно!
Начало игры сразу же задаёт настроение всего повествования от вступления и до самых титров: в одной неприметной деревеньке королевства Марл живёт сирота по имени Корнет. Она, как и любая другая девушка её возраста, мечтает встретить принца на белом коне, играет с куклами и вообще ведёт самую обычную жизнь... С поправкой на то, что у неё есть живая игрушка и самая близкая подруга по имени Куруру, а так же волшебная труба, способная исполнять желания. Кроме того, главная героиня - одна из немногих людей во всём мире, способная разговаривать вообще с любой куклой, у которых, оказывается, есть свой разум и мечты. Всё бы шло тихо и мирно, если бы однажды в лесу Корнет не попала в беду и не нарвалась на странноватую ведьму с ручным драконом. Когда ужасное чудовище уже было готово убить бедную девушку, ей на помощь внезапно пришёл самый настоящий принц - Фердинанд, наследник престола, хороший боец и вообще очень приятный молодой человек. Как и бывает в таких историях, их встреча не длится долго, но даже этого хватает, чтобы в сердцах обоих проснулись чувства друг к другу. Потом, конечно же, будет и злая ведьма, желающая присвоить возлюбленного Корнет себе, и много захватывающих приключений, и внезапный поворот событий! Прелесть сюжета Рапсодии в том, что он целостен и сосредоточен, не имеет всяких там призванных привлечь аудиторию пошире вкраплений. Тут нет (почти) характерных для подобных игр тайных пророчеств, жутких секретов и спасения мира, выходящего потом на первый план и затмевающего то, ради чего всё начиналось.
Наконец, тут просто милые персонажи. Наивная и добрая Корнет, ехидная и любящая Куруру, "соперница" в борьбе за сердце принца Этуаль Розенкуин (да-да, магазины именно её семьи есть в Disgaea!), даже ведьма Марджоли и её помощницы - все они забавны, приятны и милы. Множество второстепенных персонажей создают отличную массовку для них в попутных сценках. Хотя, конечно, нельзя и без негодяев, которыми здесь выступают советник королевы, стремящийся захватить мир (про это, впрочем, вы узнаете лишь в конце игры, прежде чем устроить ему взбучку за то, что он поднял руку на ненаглядного Фердинанда) и правитель маленького королевства лягушек, участвующий в побочном мини-сюжете, чем-то похожем на историю о Ромео и Джульетте и являющимся самым "тёмным" моментом во всей игре.
Сейчас вы, скорее всего, уже задались вопросом: "Чего же тут особого? Я могу назвать тучу подобных РПГ!" Ответ мой прост - ни одна из названных игр не будет мюзиклом. Верно, это не ошибка - Rhapsody: A Musical Adventure является представителем данного чудесного жанра (что понятно из названия, не так ли?). Каждая важная и не очень сцена сопровождается музыкальным номером, будь то встреча Корнет и Фердинанда на балу, или откровения Марджоли в её замке. Эти сценки пускай и не хватают звёзд с неба (выполнены они на движке игры, и тацны зачастую выглядят как кружащиеся вокруг фигурки персонажей), но всё равно занимательны и приятны благодаря стараниям композитора Тенпея Сато и локализаторов. Именно так: вы вольны сами выбрать японские или английские варианты песен (только в версии для PS1 почему-то)! Я не скажу, что какой-то из вариантов явно лучше, но на мой взгляд английские актёры постарались на славу, и их голоса очень мелодичны. Да что песни, вся игра такая от начала и до конца! Тут полностью оркестровый саундтрек, спокойный и приятный, берущий за душу и мягко согревающий её.
Геймплей, о котором надо вспомнить всё-таки, разделён на две части: приключения Корнет по местным городам, лесам и пещерам, во время которых можно болтать с NPC, искать сокровища во всём подряд и вообще совать нос везде и всюду (игра, кстати, не прочь отпустить ехидное замечание, сообщая, что в очередной бочке никого нет, а у главной героини есть дела более важные) и бои, в которые легко попасть случайно по мере изучения опасных мест. Сражения в обеих версиях игры походовые, но если в современном NDS-порте это вполне обычные драки типа Final Fantasy, то в оригинальной игре на PS1 имеют место более комплексные потасовки, где вам необходимо перемещать своих кукол по полю (к слову, сама Корнет драться конечно же не умеет, и занимается как правило подбадриванием своих игрушек, от чего накапливается особая шкала ноток, которую затем можно опустошить для какой-нибудь особо сильной атаки, обязательно связанной со сладостями) и учитывать последовательность ходов. Я считаю оригинальную боевую систему лучшей, потому что так банально интересней, чем просто заботиться о том, кто и кого атакует, плевав на особености рельефа. Впрочем, это на самом деле лирика, ибо Рапсодия крайне. Невероятно. Непомерно. Проста. Обычный бой редко длится больше минуты, а боссы зачастую побеждаются почти так же быстро, как и рядовые противники, за исключением особых моментов, когда вы просто должны проиграть, ну и может финального босса (который внешним видом отчего-то смахивает на Еву-02 из Neon Genesis Evangelion). По этой причине особых тактических изысков не требуется, и можно просто валить врагов без разбора. Плохо ли это? Для обычной игры - да. Для Рапсодии - отнюдь, ведь смысл её далеко не в эпичных боях или чудовищно глубокой тактике.
Впрочем, я бы соврала, если бы сказала, что у Rhapsody: A Musical Adventure нет проблем. Начать можно с невозможности вращать поле боя, что порой немного неудобно, хоть и не критично. Беда посерьёзней - случайные встречи. Любой закалённый фанат жанра знает их: вот геймер спокойно идёт по полянке, а тут БАЦ! и начинается драка. Я лично не понимаю, почему такие вещи до сих пор не умерли и кому может нравиться такой откровенно раздражающий подход. Хотя виной этим эмоциям, скорее всего, является дизайн некоторых подземелий игры: частенько Корнет будет обнаруживать себя в каких-то лабиринтообразных храмах и пещерах, которые во-первых похожи друг на друга как две капли воды, а во-вторых без карты могут быть очень запутанными. Версия для NDS обзавелась планом уровней, и, я думаю, это - хороший ход, потому что блуждать по одинаковым коридорам битый час, каждую секунду врезаясь в очередную драку, может быть не очень приятно.
Внешний вид вполне приличен для PS1 и усиливает сказочное очарование Рапсодии. Куклы выглядят как настоящие игрушки (даже откровенно "боевые"), монстров скорее надо звать врагами, ибо в них нет ничего страшного, а главные персонажи щеголяют различными мелкими деталями и добротной анимацией, в том числе некоторых особых участков Марджоли. Давайте уж смотреть правде в глаза - чуть более подробное женское тело никак не может оказаться хуже очередного мясного шутера про солдатню.
По ходу игры пытливый геймер без проблем найдёт особые тайники с иллюстрациями персонажей, доступными затем из главного меню. Оно же позволяет прослушать запомнившиеся песни ещё разок или (в версии для NDS) посмотреть музыкальные сценки целиком. Мелочь? Верно, но частенько разработчики забывают разрешить даже это, заставляя поклонников искать саундтрек и прочее на YouTube. Последнему бесплатная "реклама", конечно, только в плюс.
В общем-то, об этой игре я уже сказала всё, что хотела. Для кого предназначена Rhapsody: A Musical Adventure? В первую очередь для детей, особенно девочек. Это первая на моей памяти игра, которую можно назвать детской в хорошем смысле слова. Она так же понравится всем любителям историй о любви и сказок, и просто людям, падким на простые и ненапрягающие развлечения. Остальным же я советую её строго по желанию и ради музыкальных номеров. До встречи в землях королевства Марл, и не забывайте - если этот мюзикл вам понравился, есть ещё два продолжения, на PS1 и PS2 соотвественно!
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".