0

Обзор Rhapsody: A Musical Adventure

Это обзор игры Rhapsody: A Musical Adventure от Pache
3485 0 10 сентября 2013 г. Редакция
За свою жизнь я прошла огромное количество игр. Были и РПГ, и экшены, и стратегии, и добрые, и злые, и печальные, и радостные, и вычурные, и мейнстримовые... Но никогда не думала я, что встречу произведение, подобное Rhapsody: A Musical Adventure.

Засвоюжизньяпрошлаогромноеколичествоигр.БылииРПГ,иэкшены,истратегии,идобрые,излые,ипечальные,ирадостные,ивычурные,имейнстримовые...Ноникогданедумалая,чтовстречупроизведение,подобноеRhapsody:AMusicalAdventure.Этотакоемаленькоечудо,котороекрайнелегкопропуститьсредиморяостальныхразвлечений,заполонившихрынокв1999-м.Смешайтевумедиснеевский(классический,анесовременные3D-отбросы)полнометражныймультфильм,девчачьюсказкуолюбвииприключенияхрадинеё,тактическуюРПГ,особыйстильвсехработNipponIchiSoftwareинавыходевыполучитепримерноепредставлениеотом,чемявляетсяРапсодия.Началоигрысразужезадаётнастроениевсегоповествованияотвступленияидосамыхтитров:воднойнеприметнойдеревенькекоролевстваМарлживётсиротапоимениКорнет.Она,какилюбаядругаядевушкаеёвозраста,мечтаетвстретитьпринцанабеломконе,играетскукламиивообщеведётсамуюобычнуюжизнь...Споправкойнато,чтоунеёестьживаяигрушкаисамаяблизкаяподругапоимениКуруру,атакжеволшебнаятруба,способнаяисполнятьжелания.Крометого,главнаягероиня-однаизнемногихлюдейвовсёммире,способнаяразговариватьвообщеслюбойкуклой,укоторых,оказывается,естьсвойразумимечты.Всёбышлотихоимирно,еслибыоднаждывлесуКорнетнепопалавбедуиненарваласьнастранноватуюведьмусручнымдраконом.Когдаужасноечудовищеужебылоготовоубитьбеднуюдевушку,ейнапомощьвнезапнопришёлсамыйнастоящийпринц-Фердинанд,наследникпрестола,хорошийбоецивообщеоченьприятныймолодойчеловек.Какибываетвтакихисториях,ихвстречанедлитсядолго,нодажеэтогохватает,чтобывсердцахобоихпроснулисьчувствадругкдругу.Потом,конечноже,будетизлаяведьма,желающаяприсвоитьвозлюбленногоКорнетсебе,имногозахватывающихприключений,ивнезапныйповоротсобытий!ПрелестьсюжетаРапсодиивтом,чтоонцелостенисосредоточен,неимеетвсякихтампризванныхпривлечьаудиториюпоширевкраплений.Тутнет(почти)характерныхдляподобныхигртайныхпророчеств,жуткихсекретовиспасениямира,выходящегопотомнапервыйпланизатмевающегото,радичеговсёначиналось.Наконец,тутпростомилыеперсонажи.НаивнаяидобраяКорнет,ехиднаяилюбящаяКуруру,"соперница"вборьбезасердцепринцаЭтуальРозенкуин(да-да,магазиныименноеёсемьиестьвDisgaea!),дажеведьмаМарджолииеёпомощницы-всеонизабавны,приятныимилы.Множествовторостепенныхперсонажейсоздаютотличнуюмассовкудлянихвпопутныхсценках.Хотя,конечно,нельзяибезнегодяев,которымиздесьвыступаютсоветниккоролевы,стремящийсязахватитьмир(проэто,впрочем,выузнаетелишьвконцеигры,преждечемустроитьемувзбучкузато,чтоонподнялрукунаненаглядногоФердинанда)иправительмаленькогокоролевствалягушек,участвующийвпобочноммини-сюжете,чем-топохожемнаисториюоРомеоиДжульеттеиявляющимсясамым"тёмным"моментомвовсейигре.Сейчасвы,скореевсего,ужезадалисьвопросом:"Чегожетутособого?ЯмогуназватьтучуподобныхРПГ!"Ответмойпрост-ниоднаизназванныхигрнебудетмюзиклом.Верно,этонеошибка-Rhapsody:AMusicalAdventureявляетсяпредставителемданногочудесногожанра(чтопонятноизназвания,нетакли?).Каждаяважнаяинеоченьсценасопровождаетсямузыкальнымномером,будьтовстречаКорнетиФердинанданабалу,илиоткровенияМарджоливеёзамке.Этисценкипускайинехватаютзвёздснеба(выполненыонинадвижкеигры,итацнызачастуювыглядяткаккружащиесявокругфигуркиперсонажей),новсёравнозанимательныиприятныблагодарястараниямкомпозитораТенпеяСатоилокализаторов.Именнотак:вывольнысамивыбратьяпонскиеилианглийскиевариантыпесен(тольковверсиидляPS1почему-то)!Янескажу,чтокакой-тоизвариантовявнолучше,нонамойвзгляданглийскиеактёрыпостаралисьнаславу,иихголосаоченьмелодичны.Дачтопесни,всяигратакаяотначалаидоконца!Тутполностьюоркестровыйсаундтрек,спокойныйиприятный,берущийзадушуимягкосогревающийеё.Геймплей,окоторомнадовспомнитьвсё-таки,разделённадвечасти:приключенияКорнетпоместнымгородам,лесамипещерам,вовремякоторыхможноболтатьсNPC,искатьсокровищавовсёмподрядивообщесоватьносвездеивсюду(игра,кстати,непрочьотпуститьехидноезамечание,сообщая,чтовочереднойбочкеникогонет,ауглавнойгероиниестьделаболееважные)ибои,вкоторыелегкопопастьслучайнопомереизученияопасныхмест.Сражениявобеихверсияхигрыпоходовые,ноесливсовременномNDS-портеэтовполнеобычныедракитипаFinalFantasy,товоригинальнойигренаPS1имеютместоболеекомплексныепотасовки,гдевамнеобходимоперемещатьсвоихкуколпополю(кслову,самаКорнетдратьсяконечноженеумеет,изанимаетсякакправилоподбадриваниемсвоихигрушек,отчегонакапливаетсяособаяшкаланоток,которуюзатемможноопустошитьдлякакой-нибудьособосильнойатаки,обязательносвязаннойсосладостями)иучитыватьпоследовательностьходов.Ясчитаюоригинальнуюбоевуюсистемулучшей,потомучтотакбанальноинтересней,чемпростозаботитьсяотом,ктоикогоатакует,плевавнаособеностирельефа.Впрочем,этонасамомделелирика,ибоРапсодиякрайне.Невероятно.Непомерно.Проста.Обычныйбойредкодлитсябольшеминуты,абоссызачастуюпобеждаютсяпочтитакжебыстро,какирядовыепротивники,заисключениемособыхмоментов,когдавыпростодолжныпроиграть,нуиможетфинальногобосса(которыйвнешнимвидомотчего-тосмахиваетнаЕву-02изNeonGenesisEvangelion).Поэтойпричинеособыхтактическихизысковнетребуется,иможнопростовалитьвраговбезразбора.Плохолиэто?Дляобычнойигры-да.ДляРапсодии-отнюдь,ведьсмыслеёдалеконевэпичныхбояхиличудовищноглубокойтактике.Впрочем,ябысоврала,еслибысказала,чтоуRhapsody:AMusicalAdventureнетпроблем.Начатьможносневозможностивращатьполебоя,чтопоройнемногонеудобно,хотьинекритично.Бедапосерьёзней-случайныевстречи.Любойзакалённыйфанатжанразнаетих:вотгеймерспокойноидётпополянке,атутБАЦ!иначинаетсядрака.Яличнонепонимаю,почемутакиевещидосихпорнеумерлиикомуможетнравитьсятакойоткровеннораздражающийподход.Хотявинойэтимэмоциям,скореевсего,являетсядизайннекоторыхподземелийигры:частенькоКорнетбудетобнаруживатьсебявкаких-толабиринтообразныххрамахипещерах,которыево-первыхпохожидругнадругакакдвекапливоды,аво-вторыхбезкартымогутбытьоченьзапутанными.ВерсиядляNDSобзавеласьпланомуровней,и,ядумаю,это-хорошийход,потомучтоблуждатьпоодинаковымкоридорамбитыйчас,каждуюсекундуврезаясьвочереднуюдраку,можетбытьнеоченьприятно.ВнешнийвидвполнеприличендляPS1иусиливаетсказочноеочарованиеРапсодии.Куклывыглядяткакнастоящиеигрушки(дажеоткровенно"боевые"),монстровскореенадозватьврагами,ибовнихнетничегострашного,аглавныеперсонажищеголяютразличнымимелкимидеталямиидобротнойанимацией,втомчисленекоторыхособыхучастковМарджоли.Давайтеужсмотретьправдевглаза-чутьболееподробноеженскоетелоникакнеможетоказатьсяхужеочередногомясногошутерапросолдатню.Походуигрыпытливыйгеймербезпроблемнайдётособыетайникисиллюстрациямиперсонажей,доступнымизатемизглавногоменю.Оножепозволяетпрослушатьзапомнившиесяпесниещёразокили(вверсиидляNDS)посмотретьмузыкальныесценкицеликом.Мелочь?Верно,ночастенькоразработчикизабываютразрешитьдажеэто,заставляяпоклонниковискатьсаундтрекипрочеенаYouTube.Последнемубесплатная"реклама",конечно,тольковплюс.Вобщем-то,обэтойигреяужесказалавсё,чтохотела.ДлякогопредназначенаRhapsody:AMusicalAdventure?Впервуюочередьдлядетей,особеннодевочек.Этоперваянамоейпамятиигра,которуюможноназватьдетскойвхорошемсмыслеслова.Онатакжепонравитсявсемлюбителямисторийолюбвиисказок,ипростолюдям,падкимнапростыеиненапрягающиеразвлечения.Остальнымжеясоветуюеёстрогопожеланиюирадимузыкальныхномеров.ДовстречивземляхкоролевстваМарл,инезабывайте-еслиэтотмюзиклвампонравился,естьещёдвапродолжения,наPS1иPS2соотвественно!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.