Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Danganronpa: Trigger Happy Havoc / Посты [3] Обзор Danganronpa: Trigger Happy Havoc |
|
Это обзор игры Danganronpa: Trigger Happy Havoc от Pache
3097 3 31 января 2014 г. Редакция
|
За что я люблю видеоигры, так это за то, как в их мире никогда не бывает спокойно. Вот думается "всё уже придумали", "кризис жанра", "нет ничего свеженького"... А тут - вот вам! - появляется нечто, что захватывает ваше внимание стальными клещами, и вырваться не удастся при всём желании. Такого эффекта, в частности, достигла обозреваемая сегодня Danganronpa: Trigger Happy Havoc.
Игроку отводится роль совершенно обыкновенного школьника по имени Макото Наеги. Одним прекрасным днём ему приходит приглашение в некую элитную академию, сам факт обучения в которой обеспечивает человеку репутацию и положение в верхах общества на всю оставшуюся жизнь. Берут туда ребят исключительно уникальных, преуспевающих в самых разных областях, будь то книги, программирование или даже байкерство (какая же школа без хулиганов). Макото же по своим собственным признаниям серость, ничем не выдающийся, и получил приглашение лишь благодаря удаче - его имя вытянули среди прочих кандидатов, как в лотерее.
К сожалению, вас и вашего подконтрольного персонажа ожидает совсем не обычная школьная жизнь - по прибытию в академию главный герой теряет сознание, а просыпается уже в каком-то заведении, где все окна заверчены стальными плитами, повсюду камеры слежения, а выход заблокирован дверью, которой позавидовал бы любой банк мира. Тут же Макото выясняет, что вместе с ним взаперти оказывается 14 "одноклассников", так или иначе известных в мире. Пока ребята медленно знакомятся друг с другом, в повествовании появляется ещё один персонаж - гротескная и нарочито мультяшная плюшевая игрушка, зовущая себя Монокума ("Мономедведь" по-русски). С его слов выясняется, что отныне все пятнадцать попавших в западню школьников обречены жить друг с другом в четырёх стенах всю жизнь. Никому такой расклад, ясное дело, не нравится, и тут же загадочный "директор" школы предлагает выход - чтобы "выпуститься" из академии, надо всего лишь убить одного из своих новых друзей. Что случится дальше - секрет, но вот вам небольшой спойлер: ничего хорошего.
Сюжет игры великолепен и заставляет сидеть в напряжении до самого конца; этому способствуют 15 ярких и занимательных персонажей. Надо заметить, что выделяются они не только внешним видом, но и личностями: скелетов в шкафах уникальных детей хватит на целое кладбище, и даже когда вы решите, что знаете всех достаточно хорошо, кто-нибудь преподнесёт внезапный сюрприз. Порой остаётся только жалеть, что нет возможности как следует пообщаться с некоторыми школьниками как следует (в моём случае это относится к программистке Чихиро Фуджисаки и эксцентричной писательнице Токо Фукаве), или надавать по лицу (это я говорю Бьякуе Тогами - ведёт себя так, что хочется свернуть ему шею).
Геймплей состоит из двух главных частей. Первая из них - "обычная" жизнь, являющая собой смесь квеста от первого лица и элементов визновелл. В это время вы изучаете академию, общаетесь с одноклассниками, просто слоняетесь по коридорам и так далее. Что делать ребятам в возрасте около 16-ти лет взаперти? Правильно, валять дурака и активно социализироваться друг с другом. Кроме приятного настроения и интересных фактов об окружающих вас школьниках это позволяет получить особые навыки, о которых я скажу чуть ниже. В такие моменты игра создаёт ложное чувство спокойствия и безопасности. Почему ложное? Всё просто - ведь человека, с которым вы вчера вместе смеялись и развлекались, могут ночью хладнокровно убить.
Проблема заключается в том, что Монокума не интересуется в мирной жизни его пленников, и к разрушению их быта прикладывает все свои силы. Письма из окружающего мира, обещания раскрыть тайны школьников или отвалить несметную сумму денег очередному убийце - вы понимаете, как бы Макото и компания не утверждали, что они выше этого, против человеческой природы и психологии не попрёшь. Когда же случается неизбежное убийство, всем оставшимся в живых необходимо немедленно приступить к расследованию, чтобы подготовиться к...
Второй и самой захватывающей части игры - Классному Суду. Вскоре после обнаружения очередного тела Монокума созывает всех ребят на особые дебаты, на которых они должны назвать убийцу. Если их рассуждения верны, нарушителя спокойствия казнят. Если ошибочны - казнят всех кроме настоящего преступника. Многие проводят тут аналогии с другой знаменитой судебной серией - Ace Attorney - и частично правы. В ходе дебатов игроку предстоит отвечать на различные вопросы, представлять доказательства своих теорий, а так же принимать участие в нескольких активных мини-играх. Две из них я выделю особо, и первая - Nonstop Debate. Выглядит она следующим образом: персонажи без перерывов разговаривают на какую-то тему, пока их слова летают по экрану, а Макото требуется буквально нацелиться на какое-то слабое место в их суждениях и "разбить" его правильным контраргументом. Сначала это достаточно просто - у вас ровно одна "пуля" и явно слабые или лживые слова, но вот уже к третьему убийству дела заметно осложняются. Как вам необходимость сначала найти в диалоге какой-то факт или выражение, а потом применить его, чтобы опровергнуть кого-то ещё? Это ещё при том, что ошибаться можно не бесконечно, а временной лимит ограничен! Впрочем, если вам будет слишком сложно, можно воспользоваться теми самыми навыками, заработанными во время общения с одноклассниками.
Вторая мини-игра, захватившая меня, называется Climax Logic. Как следует из её названия, это одно из последних препятствий перед вынесением финального обвинения: Макото составляет последовательную картину убийства. От игрока в этот момент требуется восстановить целый комикс, вставляя в нужные места верные фрагменты, вспоминая все улики и факты, выясненные в ходе предыдущих дебатов. Звучит не то чтобы очень завлекательно, но стоит лишь добраться до этого места, и вы ощутите себя настоящим детективом, выводящим на чистую воду убийцу, с лёгкостью обнаружив логику в казалось бы совершенно не связанных событиях.
Во многом этому помогает зашкаливающее количество стиля, которым обладает игра. Визуально она смотрится на твёрдую пятёрочку, достаточно успешно объединяя элементы 2D и 3D. Окружения детально проработаны, даже если вы заявитесь туда лишь пару раз, персонажи быстро запоминаются своим внешним видом, интерфейс удивительно удобен... Даже сиреневая неоново-яркая кровь выглядит не как средство цензуры, а особый элемент, резко подчёркивающий смерть. Монокума вносит свою лепту: его клоунада очень быстро начинает раздражать и выглядит особенно жестоко, если учесть ситуацию. Это справедливо и для казней, которым подвергаются убийцы - донельзя жестокие, они при этом вычурны и дики, так что наблюдающий не знает, что ему делать - ужасаться или блевать на пол от безвкусицы.
Музыка в игре просто потрясающая: спокойные мелодии для общения, напряжённо-активные для расследований, неровно-дикая для Монокумы - все они подходят для своих ситуаций. Главная тема, играющая в меню и во время Climax Logic, вообще выжигается в памяти, так что постоянно напеваешь её про себя. Великолепный результат. Озвучка так же хороша: голоса персонажей подходят идеально к их характерам, что немудрено - работали над ними весьма известные и профессиональные сейю. Тут, правда, есть одна оговорочка. Конечно, озвучивать всё разработчики не стали, однако у персонажей есть небольшой набор фраз "по-умолчанию", которые проигрываются под настроение. Вот они порой надоедают, вроде последовательностей "Хмф", "Ха", "Хмф", "Ха". Я бы поприветствовала возможность отрубить эти мелкие фразочки насовсем.
Ещё один моментик, забавный, и понравится фанатам "Let's Play" и иже с ними - по игре сняли целый сезон аниме, который полностью повторяет её сюжет. Таким образом, если вам по какой-то причине лень разгадывать убийства самим, можете просто посмотреть "прохождение" в красивой обёрточке.
Подводя итоги, я могу смело сказать - Danganronpa является одной из лучших игр на PSP, которую обязательно стоит опробовать всем любителям загадок, тайн, детективов и подобных вещей. А судя по появлению прямого продолжения и спин-оффов, можно утверждать, что мы с вами получили ещё одну великолепную серию произведений интерактивного искусства.
P. S.
Обзор был сделан по PSP-версии игры, а так же по фанатскому (весьма качественному к тому же) переводу на английский. Официальный существует, но выйдет он только в феврале 2014-го года на PS Vita.
К сожалению, вас и вашего подконтрольного персонажа ожидает совсем не обычная школьная жизнь - по прибытию в академию главный герой теряет сознание, а просыпается уже в каком-то заведении, где все окна заверчены стальными плитами, повсюду камеры слежения, а выход заблокирован дверью, которой позавидовал бы любой банк мира. Тут же Макото выясняет, что вместе с ним взаперти оказывается 14 "одноклассников", так или иначе известных в мире. Пока ребята медленно знакомятся друг с другом, в повествовании появляется ещё один персонаж - гротескная и нарочито мультяшная плюшевая игрушка, зовущая себя Монокума ("Мономедведь" по-русски). С его слов выясняется, что отныне все пятнадцать попавших в западню школьников обречены жить друг с другом в четырёх стенах всю жизнь. Никому такой расклад, ясное дело, не нравится, и тут же загадочный "директор" школы предлагает выход - чтобы "выпуститься" из академии, надо всего лишь убить одного из своих новых друзей. Что случится дальше - секрет, но вот вам небольшой спойлер: ничего хорошего.
Сюжет игры великолепен и заставляет сидеть в напряжении до самого конца; этому способствуют 15 ярких и занимательных персонажей. Надо заметить, что выделяются они не только внешним видом, но и личностями: скелетов в шкафах уникальных детей хватит на целое кладбище, и даже когда вы решите, что знаете всех достаточно хорошо, кто-нибудь преподнесёт внезапный сюрприз. Порой остаётся только жалеть, что нет возможности как следует пообщаться с некоторыми школьниками как следует (в моём случае это относится к программистке Чихиро Фуджисаки и эксцентричной писательнице Токо Фукаве), или надавать по лицу (это я говорю Бьякуе Тогами - ведёт себя так, что хочется свернуть ему шею).
Геймплей состоит из двух главных частей. Первая из них - "обычная" жизнь, являющая собой смесь квеста от первого лица и элементов визновелл. В это время вы изучаете академию, общаетесь с одноклассниками, просто слоняетесь по коридорам и так далее. Что делать ребятам в возрасте около 16-ти лет взаперти? Правильно, валять дурака и активно социализироваться друг с другом. Кроме приятного настроения и интересных фактов об окружающих вас школьниках это позволяет получить особые навыки, о которых я скажу чуть ниже. В такие моменты игра создаёт ложное чувство спокойствия и безопасности. Почему ложное? Всё просто - ведь человека, с которым вы вчера вместе смеялись и развлекались, могут ночью хладнокровно убить.
Проблема заключается в том, что Монокума не интересуется в мирной жизни его пленников, и к разрушению их быта прикладывает все свои силы. Письма из окружающего мира, обещания раскрыть тайны школьников или отвалить несметную сумму денег очередному убийце - вы понимаете, как бы Макото и компания не утверждали, что они выше этого, против человеческой природы и психологии не попрёшь. Когда же случается неизбежное убийство, всем оставшимся в живых необходимо немедленно приступить к расследованию, чтобы подготовиться к...
Второй и самой захватывающей части игры - Классному Суду. Вскоре после обнаружения очередного тела Монокума созывает всех ребят на особые дебаты, на которых они должны назвать убийцу. Если их рассуждения верны, нарушителя спокойствия казнят. Если ошибочны - казнят всех кроме настоящего преступника. Многие проводят тут аналогии с другой знаменитой судебной серией - Ace Attorney - и частично правы. В ходе дебатов игроку предстоит отвечать на различные вопросы, представлять доказательства своих теорий, а так же принимать участие в нескольких активных мини-играх. Две из них я выделю особо, и первая - Nonstop Debate. Выглядит она следующим образом: персонажи без перерывов разговаривают на какую-то тему, пока их слова летают по экрану, а Макото требуется буквально нацелиться на какое-то слабое место в их суждениях и "разбить" его правильным контраргументом. Сначала это достаточно просто - у вас ровно одна "пуля" и явно слабые или лживые слова, но вот уже к третьему убийству дела заметно осложняются. Как вам необходимость сначала найти в диалоге какой-то факт или выражение, а потом применить его, чтобы опровергнуть кого-то ещё? Это ещё при том, что ошибаться можно не бесконечно, а временной лимит ограничен! Впрочем, если вам будет слишком сложно, можно воспользоваться теми самыми навыками, заработанными во время общения с одноклассниками.
Вторая мини-игра, захватившая меня, называется Climax Logic. Как следует из её названия, это одно из последних препятствий перед вынесением финального обвинения: Макото составляет последовательную картину убийства. От игрока в этот момент требуется восстановить целый комикс, вставляя в нужные места верные фрагменты, вспоминая все улики и факты, выясненные в ходе предыдущих дебатов. Звучит не то чтобы очень завлекательно, но стоит лишь добраться до этого места, и вы ощутите себя настоящим детективом, выводящим на чистую воду убийцу, с лёгкостью обнаружив логику в казалось бы совершенно не связанных событиях.
Во многом этому помогает зашкаливающее количество стиля, которым обладает игра. Визуально она смотрится на твёрдую пятёрочку, достаточно успешно объединяя элементы 2D и 3D. Окружения детально проработаны, даже если вы заявитесь туда лишь пару раз, персонажи быстро запоминаются своим внешним видом, интерфейс удивительно удобен... Даже сиреневая неоново-яркая кровь выглядит не как средство цензуры, а особый элемент, резко подчёркивающий смерть. Монокума вносит свою лепту: его клоунада очень быстро начинает раздражать и выглядит особенно жестоко, если учесть ситуацию. Это справедливо и для казней, которым подвергаются убийцы - донельзя жестокие, они при этом вычурны и дики, так что наблюдающий не знает, что ему делать - ужасаться или блевать на пол от безвкусицы.
Музыка в игре просто потрясающая: спокойные мелодии для общения, напряжённо-активные для расследований, неровно-дикая для Монокумы - все они подходят для своих ситуаций. Главная тема, играющая в меню и во время Climax Logic, вообще выжигается в памяти, так что постоянно напеваешь её про себя. Великолепный результат. Озвучка так же хороша: голоса персонажей подходят идеально к их характерам, что немудрено - работали над ними весьма известные и профессиональные сейю. Тут, правда, есть одна оговорочка. Конечно, озвучивать всё разработчики не стали, однако у персонажей есть небольшой набор фраз "по-умолчанию", которые проигрываются под настроение. Вот они порой надоедают, вроде последовательностей "Хмф", "Ха", "Хмф", "Ха". Я бы поприветствовала возможность отрубить эти мелкие фразочки насовсем.
Ещё один моментик, забавный, и понравится фанатам "Let's Play" и иже с ними - по игре сняли целый сезон аниме, который полностью повторяет её сюжет. Таким образом, если вам по какой-то причине лень разгадывать убийства самим, можете просто посмотреть "прохождение" в красивой обёрточке.
Подводя итоги, я могу смело сказать - Danganronpa является одной из лучших игр на PSP, которую обязательно стоит опробовать всем любителям загадок, тайн, детективов и подобных вещей. А судя по появлению прямого продолжения и спин-оффов, можно утверждать, что мы с вами получили ещё одну великолепную серию произведений интерактивного искусства.
P. S.
Обзор был сделан по PSP-версии игры, а так же по фанатскому (весьма качественному к тому же) переводу на английский. Официальный существует, но выйдет он только в феврале 2014-го года на PS Vita.
Комментарии
- 0The_Red_Borsch | 27 ноября 2020 г.Только вот аниме дико пожатое по хронометражу (к сожалению). В манге так и вовсе для всех частей сюжет переписан (<s>Постал Дьюд</s> Леон-бесболист стал певцом и взял на себя роль Саёки, например) и сделан менее запутанным, что делает её более скучной.
Мне из музыки больше запомнился трек a-la Rise FM, который в суде играл после Нон-стоп дебатов. Жаль, в сиквеле не появляется (хоть и есть в официальном саундтреке).
Мне только надоедали оповещения "доброе утро"/"спокойной ночи", исключительно из-за затянутости озвучки и её писклявости. В сиквеле, кстати, поправили. Там же, кстати, эти короткие фразочки уже совсем перестали напрягать; особенно у Механика (ну он просто мне всё время доставлял). - 0The_Red_Borsch | 28 ноября 2020 г.А у меня Бьякуя был одним из тех, с кем как раз я больше и общался. Ещё из них были Токо и Селес. Кстати, он умения очень годные даёт.
- 0The_Red_Borsch | 5 декабря 2020 г.Кстати, вот тут нашёл немного про Бьякую.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".