1

Обзор Danganronpa: Trigger Happy Havoc

Это обзор игры Danganronpa: Trigger Happy Havoc от Pache
2825 3 31 января 2014 г. Редакция
За что я люблю видеоигры, так это за то, как в их мире никогда не бывает спокойно. Вот думается "всё уже придумали", "кризис жанра", "нет ничего свеженького"... А тут - вот вам! - появляется нечто, что захватывает ваше внимание стальными клещами, и вырваться не удастся при всём желании. Такого эффекта, в частности, достигла обозреваемая сегодня Danganronpa: Trigger Happy Havoc.

Зачтоялюблювидеоигры,такэтозато,каквихмиреникогданебываетспокойно.Вотдумается"всёужепридумали","кризисжанра","нетничегосвеженького"...Атут-вотвам!-появляетсянечто,чтозахватываетвашевниманиестальнымиклещами,ивырватьсянеудастсяпривсёмжелании.Такогоэффекта,вчастности,достиглаобозреваемаясегодняDanganronpa:TriggerHappyHavoc.ИгрокуотводитсярольсовершеннообыкновенногошкольникапоимениМакотоНаеги.Однимпрекраснымднёмемуприходитприглашениевнекуюэлитнуюакадемию,самфактобучениявкоторойобеспечиваетчеловекурепутациюиположениевверхахобществанавсюоставшуюсяжизнь.Беруттударебятисключительноуникальных,преуспевающихвсамыхразныхобластях,будьтокниги,программированиеилидажебайкерство(какаяжешколабезхулиганов).Макотожепосвоимсобственнымпризнаниямсерость,ничемневыдающийся,иполучилприглашениелишьблагодаряудаче-егоимявытянулисредипрочихкандидатов,каквлотерее.Ксожалению,васивашегоподконтрольногоперсонажаожидаетсовсемнеобычнаяшкольнаяжизнь-поприбытиювакадемиюглавныйгеройтеряетсознание,апросыпаетсяужевкаком-тозаведении,гдевсеокназаверченыстальнымиплитами,повсюдукамерыслежения,авыходзаблокировандверью,которойпозавидовалбылюбойбанкмира.ТутжеМакотовыясняет,чтовместеснимвзапертиоказывается14"одноклассников",такилииначеизвестныхвмире.Покаребятамедленнознакомятсядругсдругом,вповествованиипоявляетсяещёодинперсонаж-гротескнаяинарочитомультяшнаяплюшеваяигрушка,зовущаясебяМонокума("Мономедведь"по-русски).Сегословвыясняется,чтоотныневсепятнадцатьпопавшихвзападнюшкольниковобреченыжитьдругсдругомвчетырёхстенахвсюжизнь.Никомутакойрасклад,ясноедело,ненравится,итутжезагадочный"директор"школыпредлагаетвыход-чтобы"выпуститься"изакадемии,надовсеголишьубитьодногоизсвоихновыхдрузей.Чтослучитсядальше-секрет,новотвамнебольшойспойлер:ничегохорошего.Сюжетигрывеликолепенизаставляетсидетьвнапряжениидосамогоконца;этомуспособствуют15яркихизанимательныхперсонажей.Надозаметить,чтовыделяютсяонинетольковнешнимвидом,ноиличностями:скелетоввшкафахуникальныхдетейхватитнацелоекладбище,идажекогдавырешите,чтознаетевсехдостаточнохорошо,кто-нибудьпреподнесётвнезапныйсюрприз.Поройостаётсятолькожалеть,чтонетвозможностикакследуетпообщатьсяснекоторымишкольникамикакследует(вмоёмслучаеэтоотноситсякпрограммисткеЧихироФуджисакииэксцентричнойписательницеТокоФукаве),илинадаватьполицу(этояговорюБьякуеТогами-ведётсебятак,чтохочетсясвернутьемушею).Геймплейсостоитиздвухглавныхчастей.Перваяизних-"обычная"жизнь,являющаясобойсмеськвестаотпервоголицаиэлементоввизновелл.Вэтовремявыизучаетеакадемию,общаетесьсодноклассниками,простослоняетесьпокоридорамитакдалее.Чтоделатьребятамввозрастеоколо16-тилетвзаперти?Правильно,валятьдуракаиактивносоциализироватьсядругсдругом.Кромеприятногонастроенияиинтересныхфактовобокружающихвасшкольникахэтопозволяетполучитьособыенавыки,окоторыхяскажучутьниже.Втакиемоментыиграсоздаётложноечувствоспокойствияибезопасности.Почемуложное?Всёпросто-ведьчеловека,скоторымвывчеравместесмеялисьиразвлекались,могутночьюхладнокровноубить.Проблемазаключаетсявтом,чтоМонокуманеинтересуетсявмирнойжизниегопленников,икразрушениюихбытаприкладываетвсесвоисилы.Письмаизокружающегомира,обещанияраскрытьтайнышкольниковилиотвалитьнесметнуюсуммуденегочередномуубийце-выпонимаете,какбыМакотоикомпаниянеутверждали,чтоонивышеэтого,противчеловеческойприродыипсихологиинепопрёшь.Когдажеслучаетсянеизбежноеубийство,всемоставшимсявживыхнеобходимонемедленноприступитькрасследованию,чтобыподготовитьсяк...Второйисамойзахватывающейчастиигры-КлассномуСуду.ВскорепослеобнаруженияочередноготелаМонокумасозываетвсехребятнаособыедебаты,накоторыхонидолжныназватьубийцу.Еслиихрассужденияверны,нарушителяспокойствияказнят.Еслиошибочны-казнятвсехкроменастоящегопреступника.Многиепроводяттутаналогиисдругойзнаменитойсудебнойсерией-AceAttorney-ичастичноправы.Входедебатовигрокупредстоитотвечатьнаразличныевопросы,представлятьдоказательствасвоихтеорий,атакжеприниматьучастиевнесколькихактивныхмини-играх.Двеизнихявыделюособо,ипервая-NonstopDebate.Выглядитонаследующимобразом:персонажибезперерывовразговариваютнакакую-тотему,покаихсловалетаютпоэкрану,аМакототребуетсябуквальнонацелитьсянакакое-тослабоеместовихсужденияхи"разбить"егоправильнымконтраргументом.Сначалаэтодостаточнопросто-увасровноодна"пуля"иявнослабыеилилживыеслова,новотужектретьемуубийствуделазаметноосложняются.Каквамнеобходимостьсначаланайтивдиалогекакой-тофактиливыражение,апотомприменитьего,чтобыопровергнутького-тоещё?Этоещёпритом,чтоошибатьсяможнонебесконечно,авременнойлимитограничен!Впрочем,есливамбудетслишкомсложно,можновоспользоватьсятемисамыминавыками,заработаннымивовремяобщениясодноклассниками.Втораямини-игра,захватившаяменя,называетсяClimaxLogic.Какследуетизеёназвания,этоодноизпоследнихпрепятствийпередвынесениемфинальногообвинения:Макотосоставляетпоследовательнуюкартинуубийства.Отигрокавэтотмоменттребуетсявосстановитьцелыйкомикс,вставляявнужныеместаверныефрагменты,вспоминаявсеуликиифакты,выясненныевходепредыдущихдебатов.Звучитнеточтобыоченьзавлекательно,ностоитлишьдобратьсядоэтогоместа,ивыощутитесебянастоящимдетективом,выводящимначистуюводуубийцу,слёгкостьюобнаруживлогикувказалосьбысовершеннонесвязанныхсобытиях.Вомногомэтомупомогаетзашкаливающееколичествостиля,которымобладаетигра.Визуальноонасмотритсянатвёрдуюпятёрочку,достаточноуспешнообъединяяэлементы2Dи3D.Окружениядетальнопроработаны,дажеесливызаявитесьтудалишьпарураз,персонажибыстрозапоминаютсясвоимвнешнимвидом,интерфейсудивительноудобен...Дажесиреневаянеоново-яркаякровьвыглядитнекаксредствоцензуры,аособыйэлемент,резкоподчёркивающийсмерть.Монокумавноситсвоюлепту:егоклоунадаоченьбыстроначинаетраздражатьивыглядитособенножестоко,еслиучестьситуацию.Этосправедливоидляказней,которымподвергаютсяубийцы-донельзяжестокие,ониприэтомвычурныидики,такчтонаблюдающийнезнает,чтоемуделать-ужасатьсяилиблеватьнаполотбезвкусицы.Музыкавигрепростопотрясающая:спокойныемелодиидляобщения,напряжённо-активныедлярасследований,неровно-дикаядляМонокумы-всеониподходятдлясвоихситуаций.Главнаятема,играющаявменюивовремяClimaxLogic,вообщевыжигаетсявпамяти,такчтопостояннонапеваешьеёпросебя.Великолепныйрезультат.Озвучкатакжехороша:голосаперсонажейподходятидеальнокиххарактерам,чтонемудрено-работалинаднимивесьмаизвестныеипрофессиональныесейю.Тут,правда,естьоднаоговорочка.Конечно,озвучиватьвсёразработчикинестали,однакоуперсонажейестьнебольшойнаборфраз"по-умолчанию",которыепроигрываютсяподнастроение.Вотонипоройнадоедают,вродепоследовательностей"Хмф","Ха","Хмф","Ха".Ябыпоприветствовалавозможностьотрубитьэтимелкиефразочкинасовсем.Ещёодинмоментик,забавный,ипонравитсяфанатам"Let'sPlay"иижесними-поигреснялицелыйсезонаниме,которыйполностьюповторяетеёсюжет.Такимобразом,есливампокакой-топричинеленьразгадыватьубийствасамим,можетепростопосмотреть"прохождение"вкрасивойобёрточке.Подводяитоги,ямогусмелосказать-DanganronpaявляетсяоднойизлучшихигрнаPSP,которуюобязательностоитопробоватьвсемлюбителямзагадок,тайн,детективовиподобныхвещей.Асудяпопоявлениюпрямогопродолженияиспин-оффов,можноутверждать,чтомысвамиполучилиещёоднувеликолепнуюсериюпроизведенийинтерактивногоискусства.P.S.ОбзорбылсделанпоPSP-версииигры,атакжепофанатскому(весьмакачественномуктомуже)переводунаанглийский.Официальныйсуществует,новыйдетонтольковфеврале2014-гогоданаPSVita.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.