Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
3
|
Все посты / Игра Borderlands: The Pre-Sequel / Посты [3] Обзор Borderlands: The Pre-Sequel! |
|
Это обзор игры Borderlands: The Pre-Sequel от Pache
3132 2 1 ноября 2014 г. Редакция
|
C Borderlands у меня двоякие отношения. На любую вещь, которую "сделали хорошо" всегда оказывается такая, от которой хочется скрипеть зубами и плеваться кислотой. Именно поэтому к Borderlands: The Pre-Sequel! я приглядывалась очень настороженно, ведь выглядело всё не более, чем DLC ко второй части серии. Каким же вышел финальный результат? Странным. Даже очень.
Начнём, пожалуй, с самых базовых вещей, чтобы не тратить ничьё время. Революции не случилось, реки вспять не потекли, и в руках у нас оказался старый-добрый Borderlands, старательно ступающий по всем уже треснувшим его в лоб граблям. Тех, кому серия не нравилась, завлекать Pre-Sequel не собирается, так что лакомство вышло только "для своих". Оно и логично, ведь фактически это приквел ко второй части симулятора пушек, где рассказывается о том, как именно Красавчик Джек стал психопатом. Оформлен сюжет в виде рассказа одной из играбельных героинь, которую команда Vault Hunter'ов поймала в плен, хотя игра о данном факте вспоминает на удивление редко. Юмор всё так же на месте, и, хотя частенько выходит не смешно, пара шуточек всё же выдавит из вас улыбку. Ах да, положительный момент номер один - управляемые геймерами персонажи наконец научились разговаривать и изредка отвечать NPC. Изредка, но и на том спасибо.
К слову о протагонистах. Их у нас по традиции четверо: наёмница Афина, которая и ведёт свой рассказ, ковбойша-маньячка Ниша, повёрнутый на кибернитических имплантантах боец Вильгельм и наконец, внезапно, старый знакомый и маскот всей серии - робот CL4P-TP, или Claptrap. К сожалению, характер существует только у двух последних героев, что иронично: оба они — роботы, которым такой параметр, как "характер" вообще не очень-то знаком. Что ещё такого сказать, прежде чем перейти к вкусностям? Ну разве что упомянуть внезапное изобилие (для западного мейнстримного шутера) персонажей с нестандартными ориентациями. Не бойтесь, в постель вас тащить никто не будет, всё только на словах (крайне неудачных к тому же - кажется, что данным NPC важнее всего именно показать вам свои любовные предпочтения), пока вы не возьмёте следующий квест и не пойдёте искать на свои филейные части неприятности.
Тут-то и ждёт нас первое осознание того, что по сути своей Pre-Sequel - это такое большое-большое DLC. Я бы сказала даже "Expansion Pack", но боюсь, меня назовут старухой за такое. Как бы то ни было - большая часть ваших противников просто сделала себе косметические операции, чтобы подходить под новый лунный климат (да-да, играть мы будем на естественном спутнике Пандоры). Мало того - после разнообразия противников в Borderlands 2 тут получается какое-то жуткое засилье местных бандитов с "собачками", которых раскидывать придётся большую часть игры. Нет, есть какой-то новый тип монстров с характерным "лавкрафтовским" названием... Но они живут в одной-единственной локации, воевать с ними скучно, и большую часть времени вы будете их миновать по пути куда-то ещё. Боссы тут тоже есть, хотя они все представляют из себя банальные мишени особой жирности (это вообще больная тема у Borderlands). Нового оружия вообще кот наплакал - слег был заменён на холод, который, очевидно, замораживает противников, делая их очень хрупкими для всяких кулаков, прикладов и так далее. В качестве совсем новенькой штучки нам предлагают лазеры - много хороших и разных, хотя они ощущаются больше ещё одним "дополнительным типом урона": вон лазерный дробовик, вон снайперский рейлган... Лишь лучемёты производства Hyperion делают что-то особенное, а именно - создают непрерывный луч, одновременно напоминающий "пылесос" из Half-Life и пушки Охотников за Приведениями.
А вот тут-то и включается та самая странность, ведь играть интересно! Почему? Я не знаю. Может быть, дело в новых персонажах, которых не сделали калькой с "предыдущего поколения". Например Афина, выбранная мной на важный пост виртуального олицетворения, орудует на поле боя натуральным щитом и мечом. И не надо про то, что против пушек с ножами не идут - в бою она творит чудеса, нарезая врагов на мелкий салатик, а тех, до кого сразу не достаёт, сбивает метким броском щита в стиле Капитана Америки. Ниша, как и полагается ковбоям, может мигом попасть "в яблочко" каждому бандюку из толпы - её активный навык позволяет героине целиться самой, пока игрок просто дёргает мышку в стороны, чтобы выбирать предпочтительную мишень. Вильгельм отличается крепостью здоровья и парой верных дроидов-помощников, а Клэптреп... А ему мало одного навыка, так что он пользуется ими всеми! То есть, сначала робот анализирует ситуацию, а потом активирует один из возможных режимов работы, который повторяет особые умения кого-то из всех уже знакомых вам играбельных персонажей Borderlands. Рулетка, конечно же, зато наверняка не соскучитесь.
Но я лукавлю, ведь причина интереса Pre-Sequel кроется в одной простой вещи: всё действие происходит на поверхности луны. А что сие значит? Правильно, низкая гравитация! Благодаря ей стандартные перестрелки приобретают некоторую "вертикальную составляющую", выражающуюся в возможности сигать по крышам окружающих хибар, перемахивать через огромные пропасти и успешно при этом вести огонь по оставшимся внизу несчастным соперникам. Мало того - особые дыхательные аппараты помогают вам не только не задохнуться в условиях разреженного воздуха, но и дают возможность использовать две сверхполезные способности. Первая из них - буст, тратящий немного кислорода на то, чтобы придать персонажу горизонтального ускорения. Очевидно, что так можно быстренько свинтить с поля боя для отдыха... Или наоборот, навязать врагам ближний бой, начинающийся с использования второго, моего любимого умения - резкого падения камнем вниз, от которого в небольшом радиусе вокруг всем не поздоровится. Способность эта полезна и хороша сама по себе, но стоит к ней добавить характерные для Borderlands возможности кастомизации, и вот уже ваше приземление сопровождается не хлопком, а взрывом, поджигающим всё вокруг. Конечно, дело ещё в явной ориентированности моего персонажа на ближний бой, но чёрт возьми, насколько веселее стали перестрелки! Прыжок, полёт, удар вниз, мечом наотмашь, поднять щит, залп из дробовика, вокруг искры, дым, в ушах дикие вопли бандюков!..
Тут бы и забыть Pre-Sequel все грехи и отдаться яркой кричащей вакханалии, но внезапно... Игра отбирает низкую гравитацию. Сюжетно это предпоследние главы перед финалом, когда вы вместе с Джеком отвоёвываете обратно станцию Helios (та самая буква H в небе Borderlands 2, от которой не скрыться и не спрятаться), и кажущийся идеальным геймплей будто спотыкается и падает лицом в битое стекло. Вас насильно вернули с небес на землю, враги резко возмужали и обзавелись кучей трюков (каждый из них как специально явно может быть преодолён правильным "воздушным" подходом), и дизайн уровней обрубает последние возможности хоть как-то набрать былую высоту. То есть, фактически, мы возвращаемся к Borderlands 2. Зачем?! Gearbox, у вас всё шло хорошо и отлично, но вы зачем-то взяли и не просто выстрелили себе в ногу, а развоплотили её вместе с нижней частью тела! Нет, конечно, самый финал будет снова проходить в условиях низкой гравитации... Но этот момент слишком сильно попортил моё впечатление. Да и вообще, к концу игры начинает казаться, что разработчики просто выдохлись, не зная, что им делать дальше. Налицо: очередное Хранилище с инопланетянами, но без инопланетных пушек; отвратный финальный босс; единственный рейд-босс, который является копией финального; скатывание всего действия к банальной гонке параметров (вы, конечно, можете ловчить и прыгать вокруг и дальше, но победителем будет тот, на чьей стороне больше циферки параметров и уровней - от инопланетян зачастую нельзя увернуться, а лобовая атака оказывается лучшей тактикой).
Однако крупнейшим минусом Pre-Sequel, на мой взгляд, является такая банальная вещь, как ценник. Давайте посмотрим. Borderlands 2 GOTY (то бишь издание со всеми-всеми DLC. Ну, сюжетными, за минусом костюмчиков) на момент написания обзора стоила 899 р., и при этом являла собой полноценную новую игру. А что же Borderlands: The Pre-Sequel? 1199 рублей И 399 р. за доступ к грядущим DLC. А получаем мы, как я уже сказала, простой аддон, который на полноценную часть серии ну никак не тянет. Может быть, фанаты Borderlands и не будут против кинуть в Gearbox лишнюю пригорошню банкнот, но всем тем, кто как-то соизмеряет стоимость разных вещей, я скажу прямо - ждите скидок и понижений стоимости, потому что сейчас нас практически обманывают. Закончить эту порцию дёгтя следует техническим состоянием игры. В принципе, тут опять нет больших изменений, хотя багов, кажется, прибавилось. Например, у меня и одного знакомого щиты порой дичали, так что сбить их можно было лишь толпе врагов, целеустремлённо занятой попытками нашего убиения. Некоторые противники при смерти не позволяют использовать "второе дыхание" (возможность ожить перед окончательной смертью и респауном, убив кого-то ещё), а в условиях низкой гравитации сундуки и ящики с патронами буквально выстреливают содержимым, так что поймать его становится проблематично.
Впрочем, не всё так плохо! Та часть игры, что мне понравилась, очень интересна, может быть и не квестами (хотя встречаются забавные, вроде исполнения баскетбольного приёма slam-dunk), но перестрелками в условиях непередаваемой лёгкости. Есть, так сказать, хорошие начинания. Можно надеяться, что в скачиваемых дополнениях будет больше космоса и яркого хаоса, но вообще-то это надо было сделать сразу. Если закрыть глаза на некоторые огрехи, то перед нами - довольно неплохой шутер (особенно на безрыбье 2014-го), который наверняка понравится фанатам серии Borderlands. Остальным прописываю его только по острому желанию или при наличии одного тире трёх друзей - с ними игра станет на порядок веселей.
К слову о протагонистах. Их у нас по традиции четверо: наёмница Афина, которая и ведёт свой рассказ, ковбойша-маньячка Ниша, повёрнутый на кибернитических имплантантах боец Вильгельм и наконец, внезапно, старый знакомый и маскот всей серии - робот CL4P-TP, или Claptrap. К сожалению, характер существует только у двух последних героев, что иронично: оба они — роботы, которым такой параметр, как "характер" вообще не очень-то знаком. Что ещё такого сказать, прежде чем перейти к вкусностям? Ну разве что упомянуть внезапное изобилие (для западного мейнстримного шутера) персонажей с нестандартными ориентациями. Не бойтесь, в постель вас тащить никто не будет, всё только на словах (крайне неудачных к тому же - кажется, что данным NPC важнее всего именно показать вам свои любовные предпочтения), пока вы не возьмёте следующий квест и не пойдёте искать на свои филейные части неприятности.
Тут-то и ждёт нас первое осознание того, что по сути своей Pre-Sequel - это такое большое-большое DLC. Я бы сказала даже "Expansion Pack", но боюсь, меня назовут старухой за такое. Как бы то ни было - большая часть ваших противников просто сделала себе косметические операции, чтобы подходить под новый лунный климат (да-да, играть мы будем на естественном спутнике Пандоры). Мало того - после разнообразия противников в Borderlands 2 тут получается какое-то жуткое засилье местных бандитов с "собачками", которых раскидывать придётся большую часть игры. Нет, есть какой-то новый тип монстров с характерным "лавкрафтовским" названием... Но они живут в одной-единственной локации, воевать с ними скучно, и большую часть времени вы будете их миновать по пути куда-то ещё. Боссы тут тоже есть, хотя они все представляют из себя банальные мишени особой жирности (это вообще больная тема у Borderlands). Нового оружия вообще кот наплакал - слег был заменён на холод, который, очевидно, замораживает противников, делая их очень хрупкими для всяких кулаков, прикладов и так далее. В качестве совсем новенькой штучки нам предлагают лазеры - много хороших и разных, хотя они ощущаются больше ещё одним "дополнительным типом урона": вон лазерный дробовик, вон снайперский рейлган... Лишь лучемёты производства Hyperion делают что-то особенное, а именно - создают непрерывный луч, одновременно напоминающий "пылесос" из Half-Life и пушки Охотников за Приведениями.
А вот тут-то и включается та самая странность, ведь играть интересно! Почему? Я не знаю. Может быть, дело в новых персонажах, которых не сделали калькой с "предыдущего поколения". Например Афина, выбранная мной на важный пост виртуального олицетворения, орудует на поле боя натуральным щитом и мечом. И не надо про то, что против пушек с ножами не идут - в бою она творит чудеса, нарезая врагов на мелкий салатик, а тех, до кого сразу не достаёт, сбивает метким броском щита в стиле Капитана Америки. Ниша, как и полагается ковбоям, может мигом попасть "в яблочко" каждому бандюку из толпы - её активный навык позволяет героине целиться самой, пока игрок просто дёргает мышку в стороны, чтобы выбирать предпочтительную мишень. Вильгельм отличается крепостью здоровья и парой верных дроидов-помощников, а Клэптреп... А ему мало одного навыка, так что он пользуется ими всеми! То есть, сначала робот анализирует ситуацию, а потом активирует один из возможных режимов работы, который повторяет особые умения кого-то из всех уже знакомых вам играбельных персонажей Borderlands. Рулетка, конечно же, зато наверняка не соскучитесь.
Но я лукавлю, ведь причина интереса Pre-Sequel кроется в одной простой вещи: всё действие происходит на поверхности луны. А что сие значит? Правильно, низкая гравитация! Благодаря ей стандартные перестрелки приобретают некоторую "вертикальную составляющую", выражающуюся в возможности сигать по крышам окружающих хибар, перемахивать через огромные пропасти и успешно при этом вести огонь по оставшимся внизу несчастным соперникам. Мало того - особые дыхательные аппараты помогают вам не только не задохнуться в условиях разреженного воздуха, но и дают возможность использовать две сверхполезные способности. Первая из них - буст, тратящий немного кислорода на то, чтобы придать персонажу горизонтального ускорения. Очевидно, что так можно быстренько свинтить с поля боя для отдыха... Или наоборот, навязать врагам ближний бой, начинающийся с использования второго, моего любимого умения - резкого падения камнем вниз, от которого в небольшом радиусе вокруг всем не поздоровится. Способность эта полезна и хороша сама по себе, но стоит к ней добавить характерные для Borderlands возможности кастомизации, и вот уже ваше приземление сопровождается не хлопком, а взрывом, поджигающим всё вокруг. Конечно, дело ещё в явной ориентированности моего персонажа на ближний бой, но чёрт возьми, насколько веселее стали перестрелки! Прыжок, полёт, удар вниз, мечом наотмашь, поднять щит, залп из дробовика, вокруг искры, дым, в ушах дикие вопли бандюков!..
Тут бы и забыть Pre-Sequel все грехи и отдаться яркой кричащей вакханалии, но внезапно... Игра отбирает низкую гравитацию. Сюжетно это предпоследние главы перед финалом, когда вы вместе с Джеком отвоёвываете обратно станцию Helios (та самая буква H в небе Borderlands 2, от которой не скрыться и не спрятаться), и кажущийся идеальным геймплей будто спотыкается и падает лицом в битое стекло. Вас насильно вернули с небес на землю, враги резко возмужали и обзавелись кучей трюков (каждый из них как специально явно может быть преодолён правильным "воздушным" подходом), и дизайн уровней обрубает последние возможности хоть как-то набрать былую высоту. То есть, фактически, мы возвращаемся к Borderlands 2. Зачем?! Gearbox, у вас всё шло хорошо и отлично, но вы зачем-то взяли и не просто выстрелили себе в ногу, а развоплотили её вместе с нижней частью тела! Нет, конечно, самый финал будет снова проходить в условиях низкой гравитации... Но этот момент слишком сильно попортил моё впечатление. Да и вообще, к концу игры начинает казаться, что разработчики просто выдохлись, не зная, что им делать дальше. Налицо: очередное Хранилище с инопланетянами, но без инопланетных пушек; отвратный финальный босс; единственный рейд-босс, который является копией финального; скатывание всего действия к банальной гонке параметров (вы, конечно, можете ловчить и прыгать вокруг и дальше, но победителем будет тот, на чьей стороне больше циферки параметров и уровней - от инопланетян зачастую нельзя увернуться, а лобовая атака оказывается лучшей тактикой).
Однако крупнейшим минусом Pre-Sequel, на мой взгляд, является такая банальная вещь, как ценник. Давайте посмотрим. Borderlands 2 GOTY (то бишь издание со всеми-всеми DLC. Ну, сюжетными, за минусом костюмчиков) на момент написания обзора стоила 899 р., и при этом являла собой полноценную новую игру. А что же Borderlands: The Pre-Sequel? 1199 рублей И 399 р. за доступ к грядущим DLC. А получаем мы, как я уже сказала, простой аддон, который на полноценную часть серии ну никак не тянет. Может быть, фанаты Borderlands и не будут против кинуть в Gearbox лишнюю пригорошню банкнот, но всем тем, кто как-то соизмеряет стоимость разных вещей, я скажу прямо - ждите скидок и понижений стоимости, потому что сейчас нас практически обманывают. Закончить эту порцию дёгтя следует техническим состоянием игры. В принципе, тут опять нет больших изменений, хотя багов, кажется, прибавилось. Например, у меня и одного знакомого щиты порой дичали, так что сбить их можно было лишь толпе врагов, целеустремлённо занятой попытками нашего убиения. Некоторые противники при смерти не позволяют использовать "второе дыхание" (возможность ожить перед окончательной смертью и респауном, убив кого-то ещё), а в условиях низкой гравитации сундуки и ящики с патронами буквально выстреливают содержимым, так что поймать его становится проблематично.
Впрочем, не всё так плохо! Та часть игры, что мне понравилась, очень интересна, может быть и не квестами (хотя встречаются забавные, вроде исполнения баскетбольного приёма slam-dunk), но перестрелками в условиях непередаваемой лёгкости. Есть, так сказать, хорошие начинания. Можно надеяться, что в скачиваемых дополнениях будет больше космоса и яркого хаоса, но вообще-то это надо было сделать сразу. Если закрыть глаза на некоторые огрехи, то перед нами - довольно неплохой шутер (особенно на безрыбье 2014-го), который наверняка понравится фанатам серии Borderlands. Остальным прописываю его только по острому желанию или при наличии одного тире трёх друзей - с ними игра станет на порядок веселей.
Комментарии
- 0Dark_Kraken | 3 ноября 2014 г.В целом все очень адекватно и аргументированно. С мнением автора соглашусь по пункту с ценником. В остальном я игрой очень доволен, так как именно фанатом данной серии и являюсь)
З. Ы. "а в условиях низкой гравитации сундуки и ящики с патронами буквально выстреливают содержимым, так что поймать его становится проблематично" - это не баг. Это правильная физика поведения предметов в воздухе и ваккууме. Грубо говоря,представим некий наполненный воздухом и несколькими рандомными предметами объект, находящийся в вакууме. И что произойдет при резкой разгерметизации данного объекта? Верно, содержимое вылетит наружу с неслабой скоростью, что мы и видим в игре при открывании всяких там бочек и ящиков.- 0Pache | 3 ноября 2014 г.Ну, я знаю что так правильно, но в условиях игры иногда печально провожать пачку снайперских патронов, улетающих в сторону Пандоры ^_^"
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
2K Australia
2K Games
2 игрока
3D
Экшен
Borderlands
Комедия / Comedy
Кооператив
Дес Шор / Des Shore
Вид от 1-го лица
Геймпад
Gearbox Software
За одним устройством
Internet
Йеспер Кюд / Jesper Kyd
Джастин Маллинс / Justin Mullins
Клавиатура + мышь
LAN
На прохождение
3 и более игроков
По сети
PlayStation 3
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Ролевая игра (RPG)
Шутер
Сингл
Unreal Engine 3
Windows
Xbox 360
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".