3

Обзор Borderlands: The Pre-Sequel!

Это обзор игры Borderlands: The Pre-Sequel от Pache
3092 2 1 ноября 2014 г. Редакция
C Borderlands у меня двоякие отношения. На любую вещь, которую "сделали хорошо" всегда оказывается такая, от которой хочется скрипеть зубами и плеваться кислотой. Именно поэтому к Borderlands: The Pre-Sequel! я приглядывалась очень настороженно, ведь выглядело всё не более, чем DLC ко второй части серии. Каким же вышел финальный результат? Странным. Даже очень.

CBorderlandsуменядвоякиеотношения.Налюбуювещь,которую"сделалихорошо"всегдаоказываетсятакая,откоторойхочетсяскрипетьзубамииплеватьсякислотой.ИменнопоэтомукBorderlands:ThePre-Sequel!яприглядываласьоченьнастороженно,ведьвыгляделовсёнеболее,чемDLCковторойчастисерии.Какимжевышелфинальныйрезультат?Странным.Дажеочень.Начнём,пожалуй,ссамыхбазовыхвещей,чтобынетратитьничьёвремя.Революциинеслучилось,рекивспятьнепотекли,иврукахунасоказалсястарый-добрыйBorderlands,старательноступающийповсемужетреснувшимеговлобграблям.Тех,комусерияненравилась,завлекатьPre-Sequelнесобирается,такчтолакомствовышлотолько"длясвоих".Оноилогично,ведьфактическиэтоприквелковторойчастисимуляторапушек,гдерассказываетсяотом,какименноКрасавчикДжексталпсихопатом.Оформленсюжетввидерассказаоднойизиграбельныхгероинь,которуюкомандаVaultHunter'овпоймалавплен,хотяиграоданномфактевспоминаетнаудивлениередко.Юморвсётакженаместе,и,хотячастеньковыходитнесмешно,парашуточеквсёжевыдавитизвасулыбку.Ахда,положительныймоментномеродин-управляемыегеймерамиперсонажинаконецнаучилисьразговариватьиизредкаотвечатьNPC.Изредка,ноинатомспасибо.Ксловуопротагонистах.Ихунаспотрадициичетверо:наёмницаАфина,котораяиведётсвойрассказ,ковбойша-маньячкаНиша,повёрнутыйнакибернитическихимплантантахбоецВильгельминаконец,внезапно,старыйзнакомыйимаскотвсейсерии-роботCL4P-TP,илиClaptrap.Ксожалению,характерсуществуеттолькоудвухпоследнихгероев,чтоиронично:обаони—роботы,которымтакойпараметр,как"характер"вообщенеочень-тознаком.Чтоещётакогосказать,преждечемперейтиквкусностям?Нуразвечтоупомянутьвнезапноеизобилие(длязападногомейнстримногошутера)персонажейснестандартнымиориентациями.Небойтесь,впостельвастащитьниктонебудет,всётольконасловах(крайненеудачныхктомуже-кажется,чтоданнымNPCважнеевсегоименнопоказатьвамсвоилюбовныепредпочтения),покавыневозьмётеследующийквестинепойдётеискатьнасвоифилейныечастинеприятности.Тут-тоиждётнаспервоеосознаниетого,чтопосутисвоейPre-Sequel-этотакоебольшое-большоеDLC.Ябысказаладаже"ExpansionPack",нобоюсь,меняназовутстарухойзатакое.Какбытонибыло-большаячастьвашихпротивниковпростосделаласебекосметическиеоперации,чтобыподходитьподновыйлунныйклимат(да-да,игратьмыбудемнаестественномспутникеПандоры).Малотого-послеразнообразияпротивниковвBorderlands2тутполучаетсякакое-тожуткоезасильеместныхбандитовс"собачками",которыхраскидыватьпридётсябольшуючастьигры.Нет,естькакой-тоновыйтипмонстровсхарактерным"лавкрафтовским"названием...Ноониживутводной-единственнойлокации,воеватьснимискучно,ибольшуючастьвременивыбудетеихминоватьпопутикуда-тоещё.Боссытуттожеесть,хотяонивсепредставляютизсебябанальныемишениособойжирности(этовообщебольнаятемауBorderlands).Новогооружиявообщекотнаплакал-слегбылзаменённахолод,который,очевидно,замораживаетпротивников,делаяихоченьхрупкимидлявсякихкулаков,прикладовитакдалее.Вкачествесовсемновенькойштучкинампредлагаютлазеры-многохорошихиразных,хотяониощущаютсябольшеещёодним"дополнительнымтипомурона":вонлазерныйдробовик,вонснайперскийрейлган...ЛишьлучемётыпроизводстваHyperionделаютчто-тоособенное,аименно-создаютнепрерывныйлуч,одновременнонапоминающий"пылесос"изHalf-LifeипушкиОхотниковзаПриведениями.Авоттут-тоивключаетсятасамаястранность,ведьигратьинтересно!Почему?Янезнаю.Можетбыть,деловновыхперсонажах,которыхнесделаликалькойс"предыдущегопоколения".НапримерАфина,выбраннаямнойнаважныйпоствиртуальногоолицетворения,орудуетнаполебоянатуральнымщитомимечом.Иненадопрото,чтопротивпушексножаминеидут-вбоюонатворитчудеса,нарезаявраговнамелкийсалатик,атех,докогосразунедостаёт,сбиваетметкимброскомщитавстилеКапитанаАмерики.Ниша,какиполагаетсяковбоям,можетмигомпопасть"вяблочко"каждомубандюкуизтолпы-еёактивныйнавыкпозволяетгероинецелитьсясамой,покаигрокпростодёргаетмышкувстороны,чтобывыбиратьпредпочтительнуюмишень.Вильгельмотличаетсякрепостьюздоровьяипаройверныхдроидов-помощников,аКлэптреп...Аемумалоодногонавыка,такчтоонпользуетсяимивсеми!Тоесть,сначалароботанализируетситуацию,апотомактивируетодинизвозможныхрежимовработы,которыйповторяетособыеумениякого-тоизвсехужезнакомыхвамиграбельныхперсонажейBorderlands.Рулетка,конечноже,затонаверняканесоскучитесь.Ноялукавлю,ведьпричинаинтересаPre-Sequelкроетсяводнойпростойвещи:всёдействиепроисходитнаповерхностилуны.Ачтосиезначит?Правильно,низкаягравитация!Благодаряейстандартныеперестрелкиприобретаютнекоторую"вертикальнуюсоставляющую",выражающуюсяввозможностисигатьпокрышамокружающиххибар,перемахиватьчерезогромныепропастииуспешноприэтомвестиогоньпооставшимсявнизунесчастнымсоперникам.Малотого-особыедыхательныеаппаратыпомогаютвамнетольконезадохнутьсявусловияхразреженноговоздуха,ноидаютвозможностьиспользоватьдвесверхполезныеспособности.Перваяизних-буст,тратящийнемногокислороданато,чтобыпридатьперсонажугоризонтальногоускорения.Очевидно,чтотакможнобыстренькосвинтитьсполябоядляотдыха...Илинаоборот,навязатьврагамближнийбой,начинающийсясиспользованиявторого,моеголюбимогоумения-резкогопадениякамнемвниз,откотороговнебольшомрадиусевокругвсемнепоздоровится.Способностьэтаполезнаихорошасамапосебе,ностоиткнейдобавитьхарактерныедляBorderlandsвозможностикастомизации,ивотужевашеприземлениесопровождаетсянехлопком,авзрывом,поджигающимвсёвокруг.Конечно,делоещёвявнойориентированностимоегоперсонажанаближнийбой,ночёртвозьми,наскольковеселеесталиперестрелки!Прыжок,полёт,ударвниз,мечомнаотмашь,поднятьщит,залпиздробовика,вокругискры,дым,вушахдикиевоплибандюков!..ТутбыизабытьPre-Sequelвсегрехииотдатьсяяркойкричащейвакханалии,новнезапно...Играотбираетнизкуюгравитацию.Сюжетноэтопредпоследниеглавыпередфиналом,когдавывместесДжекомотвоёвываетеобратностанциюHelios(тасамаябукваHвнебеBorderlands2,откоторойнескрытьсяинеспрятаться),икажущийсяидеальнымгеймплейбудтоспотыкаетсяипадаетлицомвбитоестекло.Васнасильновернулиснебесназемлю,врагирезковозмужалииобзавелиськучейтрюков(каждыйизнихкакспециальноявноможетбытьпреодолёнправильным"воздушным"подходом),идизайнуровнейобрубаетпоследниевозможностихотькак-тонабратьбылуювысоту.Тоесть,фактически,мывозвращаемсякBorderlands2.Зачем?!Gearbox,увасвсёшлохорошоиотлично,новызачем-товзялиинепростовыстрелилисебевногу,аразвоплотилиеёвместеснижнейчастьютела!Нет,конечно,самыйфиналбудетсновапроходитьвусловияхнизкойгравитации...Ноэтотмоментслишкомсильнопопортилмоёвпечатление.Даивообще,кконцуигрыначинаетказаться,чторазработчикипростовыдохлись,незная,чтоимделатьдальше.Налицо:очередноеХранилищесинопланетянами,нобезинопланетныхпушек;отвратныйфинальныйбосс;единственныйрейд-босс,которыйявляетсякопиейфинального;скатываниевсегодействиякбанальнойгонкепараметров(вы,конечно,можетеловчитьипрыгатьвокругидальше,нопобедителембудеттот,начьейсторонебольшециферкипараметровиуровней-отинопланетянзачастуюнельзяувернуться,алобоваяатакаоказываетсялучшейтактикой).ОднакокрупнейшимминусомPre-Sequel,намойвзгляд,являетсятакаябанальнаявещь,какценник.Давайтепосмотрим.Borderlands2GOTY(тобишьизданиесовсеми-всемиDLC.Ну,сюжетными,заминусомкостюмчиков)намоментнаписанияобзорастоила899р.,иприэтомявляласобойполноценнуюновуюигру.АчтожеBorderlands:ThePre-Sequel?1199рублейИ399р.задоступкгрядущимDLC.Аполучаеммы,какяужесказала,простойаддон,которыйнаполноценнуючастьсериинуникакнетянет.Можетбыть,фанатыBorderlandsинебудутпротивкинутьвGearboxлишнююпригорошнюбанкнот,новсемтем,ктокак-тосоизмеряетстоимостьразныхвещей,яскажупрямо-ждитескидокипониженийстоимости,потомучтосейчаснаспрактическиобманывают.Закончитьэтупорциюдёгтяследуеттехническимсостояниемигры.Впринципе,тутопятьнетбольшихизменений,хотябагов,кажется,прибавилось.Например,уменяиодногознакомогощитыпоройдичали,такчтосбитьихможнобылолишьтолпеврагов,целеустремлённозанятойпопыткаминашегоубиения.Некоторыепротивникиприсмертинепозволяютиспользовать"второедыхание"(возможностьожитьпередокончательнойсмертьюиреспауном,убивкого-тоещё),авусловияхнизкойгравитациисундукииящикиспатронамибуквальновыстреливаютсодержимым,такчтопойматьегостановитсяпроблематично.Впрочем,невсётакплохо!Тачастьигры,чтомнепонравилась,оченьинтересна,можетбытьинеквестами(хотявстречаютсязабавные,вродеисполнениябаскетбольногоприёмаslam-dunk),ноперестрелкамивусловияхнепередаваемойлёгкости.Есть,таксказать,хорошиеначинания.Можнонадеяться,чтовскачиваемыхдополненияхбудетбольшекосмосаияркогохаоса,новообще-тоэтонадобылосделатьсразу.Еслизакрытьглазананекоторыеогрехи,топереднами-довольнонеплохойшутер(особеннонабезрыбье2014-го),которыйнавернякапонравитсяфанатамсерииBorderlands.Остальнымпрописываюеготолькопоостромужеланиюилиприналичииодноготиретрёхдрузей-снимииграстанетнапорядоквеселей.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.