Новеллы состоят по большей части из сюжета, вот о нём и пойдёт речь. Далеко не каждая история может заставить в себя поверить, и далеко не каждая следит за своим собственным тоном.

Danganronpa: Trigger Happy Havoc на первый взгляд занимательная история — кучка богатых детишек попадает в здание-ловушку, где приходится бороться за выживание. Но, уж больно многие элементы пазла попросту не подходят друг к дружке, так что при детальном рассмотрении становится не понятно, что вообще происходит и почему авторы допустили такие грубые ошибки. Начнём с самого малого и будем продвигаться вперёд. Это не обзор, я не буду описывать все события или персонажей, а сосредоточусь на общем рассказе, его косяках и ошибках. Тут полно спойлеров, к тому же я предпочитаю забегать наперёд и выписывать нюансы концовки заранее.

Акт первый — поступление в школу

Сюжеты многих аниме и новелл часто связаны с потусторонними силами, детьми индиго, магией и прочей мистической дребеденью. Danganronpa же рассказывает обычную историю нашего времени, максимально близкую к реалиям. Группа школьников была зачислена в особое элитное заведение, куда не так просто попасть. Каждый из героев обладает особыми, скажем так, 'надстройками', позволяющими им выделяться из толпы. Короче, школа для гениев. И тут первая ошибка разработчиков сего творения — в одном классе учатся 16 человек, идеально взаимодействующих друг с другом. На общих фотографиях они всегда веселы и жизнерадостны. Лично я не могу представить школу, в которой существует позитивно настроенный класс богачей, готовых друг друга на руках носить, аки кровное братство. В любом обществе образуются группки по 2-4 человека, которые редко между собой общаются, а среди группок обязательно найдутся тихони-одиночки. Но, не здесь!

Вызывают вопросы и некоторые факты из жизни этих школьников. С богатеньким сынком крутой корпорации всё ясно, как и с моделью. Но как туда могла попасть шизичка с раздвоением личности, по совместительству серийная убийца? По ходу развития сюжет становится ясно, что у девушки не всё в порядке с головой, а переключение личностей происходит весьма резко и глупо: по любому малейшему чиху. Кто этих людей проверял перед набором в школу? Неужели родители не заметили, что в стенах их дома живёт шибанутая бомба, убивающая взрослых мужиков? И да, как 16-и летняя девчёнка умудряется чётко убивать мужиков, прибивая их ножницами к стенам? Ни у кого не возникало вопросов, зачем ей столько ножниц? Никто ни разу не замечал крови на одежде и странных исчезновений дочери? Странно это. Не менее странным выглядит байкер-мафиози, которому тоже 16 лет. Какой ещё главарь банды байкеров, увольте! Где это школьники в столь юном возрасте обладали подобными навычками и возможностями? И где это существует настолько тупой директор, чтобы задиру-байкера пихать в один класс с богатеньким эгоистом? И в каком мире эти ребята могут переносить друг друга? Эх...

В общем, приехав в школу, ребята вырубились уже на пороге, а проснулись через некоторое время внутри заколоченного здания. Дальше по сюжету становится ясно, что у них амнезия, стёршая два последних года жизни. Откуда взялись столь мощные технологии, которые могут стирать память выборочно? Не ясно, ну да ладно. Сразу же новоприбывших встречает чёрно-белый роботизированный медведь, который выдаёт список занимательных и абсолютно тупых правил. Хочешь сбежать из школы — убей и не будь пойман. Само собой, школьники воспринимали это как шутку, до тех пор, пока одна из них не набросилась на медведя, величающего себя директором. Всё закончилось показательной казнью на месте — именно в той точке спортзала в пол были вшиты колья, которые пробили девушку насквозь. И тут вопрос, как один-единственный злодей смог установить столько мощных ловушек на каждом шагу, да ещё и будучи хрупкой девушкой? Всё это связано между собой серией проводов, программ и машин, хотя по сути конструктором выступает не мега-инженер, а обычная модель!

Акт второй — армия безликих

Каждый школьник имеет свою чётко прописанную однобокую роль. Ты либо качек, либо громила, либо детектив — строго по шаблонам. Уже спустя пару дней начинаются идиотские убийства, но не в стиле Пилы, а в неком бессмысленно-детском жанре. Одна из девушек решает пойти на убийство, чтобы сбежать из школы. Её мотивы совершенно не тянут на убивание, да и характер явно не подходящий. Уже в этот момент перестаёшь верить происходящему и корчишь неудовлетворённую гримасу. Пригласив к себе в комнату предполагаемую жертву, девушка хватает нож и успешно лажает. Жертва становится злой, хватается за первое подвернувшееся под руку — катану. Начинается потасовка. Несостоявшаяся убийца прячется в ванной комнате, дверь которой заклинивается при закрытии. Жертва в бешенстве начинает рубить и кромсать всё вокруг, выламывает дверь ванной и с помощью ножа убивает убийцу. Вскоре труп находят и мы узнаём одно из правил: после того, как три человека обнаруживают труп, начинается отсчёт — необходимо провести расследование, собрав достаточно улик на убийцу.

В тот же день начинается суд в лучших традициях Town of Salem. Если убийцу не определят, или выберут невиновного — все кроме убийцы будут казнены. Но, само собой, такой вариант отпадает, ибо история закончилась бы в самом начале. Проведя беглое расследование, школьника-убийцу обнаруживают и начинают бомбить доводами. Сам же он заявляет, что был вынужден защищаться, а само-защита, как известно, не является преступлением, соответственно, убийцей тебя называть НЕЛЬЗЯ. Из википедии, пусть её многие и ненавидят: Действия в порядке индивидуальной самообороны могут иметь наступательный в военном плане характер и распространяться на территорию нападающей стороны в той мере, в какой это необходимо для ликвидации и предупреждения возобновления вооружённого нападения. Да, можно сказать, что паренёк мог развернуться и уйти, а не ломать дверь ванной и резать девчёнку, но мы говорим о школьниках. Куда проще поверить в состояние аффекта, ведь его пригласила к себе в комнату школьная звезда, да набросилась с холодным оружием — вот крышу и снесло. Но, куда сильнее снесло крышу местному суду — парня действительно приговаривают к смерти и тут же убивают. Собственно, он один из немногих, кто применил свою пассивную способность — будучи бейсболистом, бросил стеклянный шар в кнопку мусоросжигателя, чтобы скрыть улики убийства. Сокрытие было тщетным, ибо все местные школьники не умеют заметать следы от слова 'вообще'.

В дальнейшем персонажи словно забывают о том, что у них есть роли. Байкер никогда не вспоминает о байках, борец не применяет навыки борьбы, а о некоторых вообще ничего не известно — так и подыхают, оставаясь загадками. Блистать успевают лишь единичные экземпляры — серийная убийца быстро раскрывает себя, но никого не убивает, ибо клише; детектив проводит скрупулёзные расследования, но никого в них не посвящает клише; главный герой вообще индюк гамбургский — не делает ничего, ибо ОЯШ (обыкновенный японский школьник). Плоскость одних героев сильно контрастирует на фоне других. Тем не менее, интригу выдержали на ура, так как предсказать, кто выживет, а кто умрёт — не получится. К примеру, до конца дотянул один школьник, о котором вообще ничего не известно, так как он не вступал ни в громкие обсуждения, ни в конфликты, а тупо занимал лишнее место в группе, то и дело поддакивая. Зачем его вводили в историю — не ясно. Набирать шестнадцать человек, когда готов раскрыть максимум десятерых — просчёт.

Акт третий — неправильные правила

Количество клише истории зашкаливает, пытаясь копировать и высмеивать все произведения подобного типа, основная сюжетка стала выглядеть глупо. Школьникам зачем-то нужно вовремя ложится спать, но никто никакого наказания не получит, если будет ночью бродить. Зачем тогда на этом акцентировать внимание? Вообще, они сами придумывают левое правило — после 22:00 не лазить по школе. И затем это правило, почему-то, исполняют. Точнее, они заняты другими делами, поэтому попросту забивают на него, а события так совпадают, что всё действо происходит либо в дневное время, либо немойми-когда-но-не-ночью. Начинается серия нелепых убийств, которые авторы выдумывают на ходу. Причины абсолютно глупые и нереальные, при этом вы никогда не отгадаете виновных — очень грубая ошибка для любого читабельного произведения. Читатель должен иметь возможность самостоятельно принять сторону и провести мозговой штурм. Тут же в последний момент вскрываются неожиданные факты, которые и служат мотивом. И, опять же, если у этих детей СТОЛЬКО психологических проблем, как их вообще сюда набрали? Изначальный-то директор был адекватным взрослым человеком, в отличии от нового директора-медведя.

Как уже ранее было сказано, определение неправильного убийцы должно привести к смерти всей группы, кроме убийцы. Но, что странно, на последнем заседании суда народ выбирает невиновного и медведь совершенно спокойно отправляет парня на смерть. Никто из присутствующих не задаётся вопросом, почему 'директор' не описал исполнение убийства в подробностях, не раскрыл мотивы убийцы, как это неоднократно было сделано ранее. За правилами тут попросту никто не следит, в том числе и авторы истории. То говорится, что ломать двери нельзя под страхом смерти, но двери спокойно ломаются без последствий. То школа закрыта намертво, то открываются новые этажи без объяснения причины. Везде стоят камеры, но школьники умудряются творить кучу делишек за спиной директора. Сам же робо-медведь ведёт себя довольно странно, совсем не как робот, а как живое произведение искусства. Он постоянно ест мёд, что чудным образом не вредит его внутренним деталям; легко подпрыгивает, что вообще странно в случае груды металла с бомбой внутри, реагирующей на вибрации; да ещё и появляется в любом месте школы за несколько секунд. Повторю, что заправляет всем обыкновенная 16-и летняя модель.

Законы логики и физики обошли также местный искусственный интеллект, разработанный одним из горе-школьников. Программа не только обладает эмоциями, чувствами и личным 'я', но и старательно помогает школьникам, анализирует окружающую среду и поддерживает светские беседы. Как можно было разработать нечто подобное за пару дней — загадка. Или же создатель программы носил флешку с готовым кодом, спрятанную в интересном месте? Кто знает... В общем, учитывая неработоспособность ноутбуков в здании школы, у гения-программирования получилось отрыть нормальный ноутбук, написать программу и научить её не только идеальному японскому языку, что уже отняло бы годы, но и вообще забацать собственный скайнет. Этот скайнет успешно взломал системы школы и засунул туда вирус, который, самым чудным образом, спасает нашего ОЯШа во время финальной казни. Само собой, директор не смог обхитрить и опередить на шаг это дело, мало того, к концу истории личность директора сильно меняется в плане рассказа, фактически, мы получаем абсолютно другого персонажа, по неведомым причинам. Из расчётливого гения правил он (она) превращается в запинающегося, делающего ошибки недомерка, теряющего контроль над ситуацией.

Акт четвёртый — ничерта

Странно, ведь данная игра, как и аниме, собрала гору фанатов и лестных отзывов, но мне не совсем понятно, чему тут радоваться и отдавать почести. История трещит по швам, персонажи постоянно резко меняются, чтобы соответствовать задуманным поворотам автора, а об окружающем мире неизвестно вообще ничего. Когда герои наконец-то выбираются наружу, история тупо прерывается. Что произошло с миром — загадка. Почему их никто не искал и не спасал — загадка. Откуда у модели такие широкие познания в технике, психологии, стирающих память технологиях, программировании и других отраслях науки — мега загадка. Ну, не клеится история до кучи, ну не клеится! И да, есть пример хорошей подачи подобного сюжета, без использования школьников, ярых клише и несостыковок.

Школьники в свои 16 лет уже на первом курсе учёбы зимой лепят снеговиков, ага — да они даже познакомиться ещё толком не успели! И почему они вообще ходили по трое — чисто для активации правила обнаружения трупов? Тупо очередная подбивка персонажей под сюжет, в котором ещё упоминается, что богатый эгоист не является главным героем этого приключения... К сожалению, кто там главный и почему, нам так и не сообщают — очередная нераскрытая авторами идея. Но большего всего вопросов вызывают самые ранние события: девчонка-солдат оказалась первой, кто нарвался на неприятности, хотя должна была проявить сдержанность и благоразумие, учитывая, что её младшая сестра и есть антагонист. Антагонистка, собс-но, поменяла внешность сестры с 'военной' на 'модницу', зачем — лично мне не понятно, так как их обеих никто из присутствующих не знал.

НУ КАК?! Как можно было реализовать такую метаморфозу, притом сама жертва ничего не поняла? И как эта новоиспечённая девочка смогла ухаживать за такой пышной растительностью, будучи с детства военной, не имея навыков модели? Я уже молчу о том, что нельзя отрастить подобное за два года и уже на следующий день причёска превратилась бы в хлам без должного ухода. Почему она не среагировала на колья в полу на уровне инстинктов? В послужном списке значится отсутствие ранений ВООБЩЕ — ни царапинки за годы служения. И что это там за военные тренировки девочек в возрасте 12-16 лет... Почему тогда не попыталась взять правление в свои руки? А ответ прост — чтобы снова соответствовать задумкам авторов, не взирая на личные особенности и возможности героев. Подобное происходит по сюжету с завидным постоянством, поэтому играть или смотреть попросту не интересно. Мне кажется, что это полнейший провал с точки зрения рассказа.

Акт пятый — отчаяние

Основная сюжетная завязка заключается в том, что антагониста просто захотела сделать реалити-шоу, записывая происходящее на камеры, транслируя всё онлайн. Нам не показывают зрителей, да и вообще за рамки школы камера ни разу не выезжает. Повергнуть мир в отчаяние — довольно нелепая причина для массовой перестройки школы, массовых похищений и убийств. Авторы не идиоты, они прекрасно понимали, что многое не имеет смысла и очертаний, поэтому, в качестве стёба, специально вставляли в диалоги важные фразы-вопросы: "а почему тебя не остановила полиция или власти", но, как и ожидалось, ответы всегда были из одного колодца — "да что они могут"! Не такого объяснения жаждет зритель, уж я — точно. Тут же нас оповещают, что мир охватила анархия, по факту, некий апокалипсис, суть и род которого не разглашают, ибо банально не придумали... Тогда зачем же делать это глупое шоу, если общество уже находится в состоянии абсолютного бардака?

Как и подобает, главный ОЯШ мечет икру пули надежды во всех окружающих, причём буквально. Не имея никакого опыта в социальной сфере общения, даже при девчёнках впадая в некий ступор, он совсем не катит на великого проповедника истинны. Все факты словно по закону невидимого пера славно предстают перед героем в самые подходящие моменты — бери не хочу! В конце ему приходится пойти на уговорки-манипуляции, чтобы убедить окружающих покинуть школу раз и навсегда. Хотя, вообще-то, вся суть сюжета изначально сводилась именно к побегу, но в последний момент все, вдруг, 'превратились в тыквы', решившие остаться там навечно. Антагонистка, дабы как-то завершить сюжет, решает убить сама себя, что вообще дико не соответствует всем её былым стремлениям. Дальше открывается большая главная дверь, выжившие подходят поближе, свет заливает школу, и тут наступает это — точка.

Утверждать, что всё плохо — бессмысленно, так как большинство оценило проект положительно и ничего с этим не поделать. Но, от того только ироничнее, ведь именно большинство признало ОЯШа виновным в том, чего он не делал. Повторюсь ещё раз — история годная, так как есть неожиданные моменты, непредсказуемая концовка и куча неразрешенных вопросов. Только если следить за происходящим и анализировать, можно заметить кучу ошибок. Почти в самом начале ОЯШу показывают фотографию его дома в полной разрухе, и по ней чётко видно, что прошло МНОГО времени, что снаружи разруха, что дом был покинут. Этот момент на все 100% игнорируется каждым из учеников. И уже там стало ясно, что они провели в школе куда больше времени, чем кажется на первый взгляд, что замешаны тут некие крупные события, а не банальное похищение. К сожалению, судьба выживших так и остаётся тайной — очередной элемент плохого тона по отношению к игроку / зрителю.
Комментарии
  • 0SAXAHOID | 18 августа 2016 г.
    >спойлеры
    В этой статье есть мощные спойлеры, о чём стоит предупреждать.
    Да, по тому что "разбор сюжета" это можно понять, но и предупредить лишний раз не помешает.

    >На общих фотографиях они всегда веселы и жизнерадостны
    Да, будто бы когда фотографии делают, не просят улыбаться ^_^"

    >позитивно настроенный класс богачей
    Не богачей, а талантливых людей. В Hope's Peak принимают не за бабло, а за таланты, даже если у тебя ни гроша в кармане.

    >Где это школьники в столь юном возрасте обладали подобными навычками и возможностями?
    Нигде. В том и суть — это очень необычные школьники.

    >девчонка-солдат...
    Мукуро и Джунко — двойняшки, преображение становится просто вопросом стиля.
    Нарвалась она самостоятельно (это было спланировано, она себя фактически убила), потому что всегда была с Джунко заодно и без проблем готова отдать жизнь на её любую прихоть.
    У них и звание у обеих Ultimate Despair, емнип.

    >судьба выживших так и остаётся тайной
    Вообще говоря, вышло ещё две игры и щедрая доза анимы.


    Скажу несколько очевидных вещей напоследок:
    1) Данганронпа — фантасмагория. Анализировать её с точки зрения правдоподобности нет смысла, потому что сам жанр такой. Все моменты, которые не поясняются (как Монокума жрёт мёд, как Джунко всё это провернула, как Чихиро написала ИИ, что вообще творится снаружи, yadda yadda yadda), не поясняются нарочно — чтобы оторвать зрителя от привычного восприятия мира. Вы не понимаете, как это работает — и правильно, это эффект, которого добивались.
    Мне тоже, надо сказать, не очень нравится такой подход, но как раз у Данганронпы он, imo, ещё удаётся.
    2) Технически говоря, в абсолютно любой фантастической истории (да и в реалистичных тоже частенько) можно найти неувязки. Причём разные люди на них реагируют по-разному. Если неувязка рушит suspension of disbelief у воспринимающего, то история не воспринимается от слова никак.
    Да и говорят, во второй части лучше сделали.
    3) Ви таки делаете ошибку, полагая, что персонажи поступают логично и рационально. Люди сами по себе в большинстве не шибко умные, логичные и рациональные, а в условиях стресса становятся вообще в принципе не предсказуемыми.
    4) Ви таки делаете огромную ошибку, пытаясь анализировать поведение Мукуро и Джунко. Потому что их система ценностей очень вывернутая.
    • 0SAXAHOID | 18 августа 2016 г.
      Вот ещё, кстати.

      Фантасмагория (в моём понимании) отличается от "нормального" произведения вот чем:
      - Нормальное произведение говорит "Окей, читатель, ты знаешь правила, и я расскажу тебе историю в рамках этих правил".
      - Фантасмагория говорит "Окей, читатель, ты ничего не знаешь. Вот мои правила, и я рассказываю историю, как хочу".

      Это не плохо, это просто другой жанр.
      • 0LotusBlade | 18 августа 2016 г.
        Но тут же совершенно иной вариант: окей, читатель, ты ничего не знаешь и не узнаешь, вот тебе правила, но они ничего не стоят, меняются на ходу и не имеют значения. Всё равно что рассказывать человеку про тыквы, а потом резко сменить тему на патроны, потом на тарантулов, а затем поговорить о нелёгкой судьбе пиратов. Это не история — это бред.
        • 0SAXAHOID | 18 августа 2016 г.
          Это таки либо совершенно не подходящая вам история, либо вы её плохо читали.
    • 0LotusBlade | 18 августа 2016 г.
      Да, будто бы когда фотографии делают, не просят улыбаться ^_^"
      Эмм, там не совсем одними улыбками обошлось — будто фотки сделали из случайного момента жизни. И каждый такой момент выглядит чрезмерно ярко — так не бывает. Так даже в семьях редко бывает, что уже говорить за чужих друг другу людей.

      Не богачей, а талантливых людей.
      Талантливых людей? Какой же талант у байкера? У ОЯШа? У толстяка, ибо о нём вообще ни слова не сказано. Нет, не похоже, чтобы авторы интересовались объяснениями данного вопроса, поэтому остаётся один вариант — деньги.

      Нарвалась она самостоятельно
      Странно, я умысла там не видел. И его не показали со стороны. Было удивление от шипов, была честная актёрская отыгровка злости на медведя. Солдаты редко бывают ещё и отличными актёрами. Просто я отталкиваюсь от фактов, и нет никаких причин полагать, что её смерть была спланирована ею же.

      Вообще говоря, вышло ещё две игры и щедрая доза анимы.
      Но мы обсуждаем эту игру, а не другие. Она продаётся как отдельная самостоятельная полноценная игра, причём аж за $18, если память не изменяет.

      1) Данганронпа — фантасмагория.
      Больше похоже на оправдание. Факт того, что историю натягивают на углы — не отменяется. Персонажи тут не выглядят персонажами, они словно фигурки, которых двигает мастер стола.

      2) Технически говоря, в абсолютно любой фантастической истории можно найти неувязки.
      К неувязкам претензий нет, беда с противоречиями.

      3) Ви таки делаете ошибку, полагая, что персонажи поступают логично и рационально.
      Никто не требует от них поступать логично, логично должны были подать сюжет. Вся эта история с похищением притянута за уши.
      • 0SAXAHOID | 18 августа 2016 г.
        >Эмм, там не совсем одними улыбками обошлось — будто фотки сделали из случайного момента жизни
        У моего класса есть такие же "случайные" фотки, где тоже все радостные. Но они "случайные" именно в кавычках, ога.

        >Какой же талант у байкера?
        Он супер-байкер.
        >У ОЯШа?
        Он супер-удачливый. Выиграл в лотерею.
        >У толстяка, ибо о нём вообще ни слова не сказано.
        Он офигенный додзин-мангака. Причём об этом сказано. Ви таки действительно не читали, кажется.

        >Странно, я умысла там не видел
        Да, это моя ошибка. Как Пачи вернее сказала, по замыслу Мукуро должна была провалиться куда-то, но Джунко решила её грохнуть во имя её любимой зецубо.

        >Остальное
        Это уже вопросы личного восприятия и/или не прочитанного текста.
        Кстати, фантасмагорией Данганронпа может и не являться; я так считаю просто потому, что знаю о ней очень мало. Вон Пачи знает много, так что для неё всё может быть куда как яснее.
  • 0Pache | 18 августа 2016 г.
    >кучка богатых детишек
    Макото буквально зауряд, Ясухиро убегает от долгов, которые оцениваются в цену органов (человеческих) на чёрном рынке, Мондо вообще байкер. Во второй части "бедных" и того больше. Конечно, у многих из них есть денежки благодаря своим талантам, но едва ли кого-то кроме Бьякуи можно действительно назвать "богатым".

    >На общих фотографиях они всегда веселы и жизнерадостны ... В любом обществе образуются группки по 2-4 человека, которые редко между собой общаются, а среди группок обязательно найдутся тихони-одиночки.
    Во-первых, на общих фотографиях принято улыбаться, а не кривить кислые мины. Во-вторых, на группки все наверняка разбились - три года учёбы в три фотки тяжело запихать.

    >Токо
    К концу игры становится понятно, что школа покрыла в прошлом какой-то суровый инцидент, замолчав убийство целого класса. Конечно, это малая деталь, однако, ознакомляясь с сопутствующими материалами (Danganronpa/Zero, Super Danganronpa 2, Danganronpa 3: The End of Hope's Peak Academy), становится понятно, что директор школы ставит талант во главу угла, и ради сохранения в своих лапках ценных учеников закроет глаза на многие их выкрутасы.
    Что до Геноцидера, то, на мой взгляд, её навыки и успешность хорошо вкладываются в общую картину мира. В конце-концов, она Ultimate Murderous Fiend - иначе бы у неё не было двух титулов на один нос.

    >байкер-мафиози
    Байкер просто. Хулиган, если так можно выразиться.

    >могут стирать память выборочно
    См. Danganronpa/Zero.

    >и будучи хрупкой девушкой
    Сразу соглашусь, что у Джунко чрезвычайно большой набор навыков, даже слишком большой. Однако: во-первых, её помогает сестра, именуемая Ultimate Soldier. Во-вторых, хотя бы часть защитных систем школы были созданы для защиты от атак извне, а она просто обернула их против самой школы. В-третьих, её перепалка с Мукуро есть игра на публику (См. Danganronpa IF) - она должна была встать на этом месте, упасть в яму якобы для исправления, а потом помогать Джунко. Ну а пошло всё не совсем так ибо Джунко не совсем нормальная, да.

    >да и характер явно не подходящий
    Только вот она в своих сценках несколько раз явно подчёркивает что ради своих целей идёт на всё. Кто-то повёлся на милую маску милой няшечки.

    >Жертва в бешенстве начинает рубить и кромсать всё вокруг, выламывает дверь ванной
    Except жертва уходит к себе за инструментами (в бешенстве это сложно сделать), решив, что раз уж "меня попытались убить, то убью я".

    >убийцей тебя называть НЕЛЬЗЯ
    Вот тут я стала уверена что кто-то тут троллит. Какие к чёрту самозащиты, какие к чёрту определения из википедии? У нас есть игра, в которой есть свои правила. Убил - либо прячь улики и обманывай, либо получай наказание. Тут нет никаких иных деталей, важен лишь факт обрывания чьей-то жизни своими руками. Ерунду какую-то выдумываете.

    >Байкер никогда не вспоминает о байках
    То что вы промотали/не читали сценки во Free Time не значит что их нет. Или лучше чтобы он вспоминал о байках без поводов?

    >Зачем его вводили в историю
    Чтобы у всех горело что нармкоман живой, а бедняжка Чихиро - нет.

    >И затем это правило, почему-то, исполняют.
    А вы и вправду текст не читали, любезный. Смысл правила был простой как две копейки - сократить число бесцельных блужданий по школе, и дать себе хоть толику уверенности что за дверью никто не шляется. Кто выполняет правило - молодец. Кто нет - нарывается на получить от убийцы, или Монокумы, или ещё что-то.

    >Причины абсолютно глупые и нереальные
    Не вижу ничего нереального. А глупые... Вы знаете, что большая часть убийств в мире происходит непреднамеренно? Поругались супруги, треснул кто-то кого-то неудачно - и всё.

    >вы никогда не отгадаете виновных
    Есть такое, но не во всех делах. Если сесть и подумать, можно хотя бы вычислить для себя список подозреваемых.

    >Изначальный-то директор был адекватным взрослым человеком
    На сие отвечено выше.

    >Но, что странно, на последнем заседании суда народ выбирает невиновного и медведь совершенно спокойно отправляет парня на смерть. Никто из присутствующих не задаётся вопросом, почему 'директор' не описал исполнение убийства в подробностях, не раскрыл мотивы убийцы, как это неоднократно было сделано ранее. За правилами тут попросту никто не следит, в том числе и авторы истории. То говорится, что ломать двери нельзя под страхом смерти, но двери спокойно ломаются без последствий. То школа закрыта намертво, то открываются новые этажи без объяснения причины. Везде стоят камеры, но школьники умудряются творить кучу делишек за спиной директора. Сам же робо-медведь ведёт себя довольно странно, совсем не как робот, а как живое произведение искусства. Он постоянно ест мёд, что чудным образом не вредит его внутренним деталям; легко подпрыгивает, что вообще странно в случае груды металла с бомбой внутри, реагирующей на вибрации; да ещё и появляется в любом месте школы за несколько секунд.
    Концентрированный бред. Джунко нарушает правила потому что собралась сделать это изначально, заметив как Кёко (которую она и хотела убить) ставит ей палки в колёса даже с ошибленной памятью. Ребята сразу заметили что суд был закончен коротко и быстро. Дверь Сакура сломала перед своей смертью, что Джунко не успела заметить пока уже было некого наказывать. Новые этажи открываются ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ МАТЬ ЕГО МОНОКУМЫ, ЧТОБЫ МАТЬ ЕГО СДЕЛАТЬ ИГРУ КОТОРУЮ МАТЬ ЕЁ ТРАНСЛИРУЮТ НА ВЕСЬ СВЕТ МАТЬ ЕЁ ИНТЕРЕСНОЙ ЧЁРТ! Камеры висят не везде, и зачастую Монокума молчит, ожидая что будет дальше. Сам Монокума - state of art машина, собранная такими же вот гениями-школьниками. Кроме того, КАК МОЖНО БЫЛО ДОГАДАТЬСЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ ФАЛЬШИВОЙ ДЖУНКО, Монокум в школе много - просто выпускай там где надо нужного. Их на самом деле крайне много - за тысячи единиц.

    >мы получаем абсолютно другого персонажа, по неведомым причинам
    Ей наскучило поддерживать один и тот же образ. И да, какой запинающийся недомерок - она сама себя отправила на все казни по очереди в конце.

    >Почему их никто не искал и не спасал — загадка.
    Их поубивали защитные системы школы, которые, если вы вдруг не заметили (что кажется весьма вероятно) сами школьники и слепили. А ещё на дворе как бы конец света, да?

    >Что произошло с миром — загадка.
    См. Danganronpa/Zero, Super Danganronpa 2, Danganronpa 3: The End of Hope's Peak Academy

    >евчонка-солдат оказалась первой, кто нарвался на неприятности
    Отвечено выше.

    >Антагонистка, собс-но, поменяла внешность сестры с 'военной' на 'модницу', зачем — лично мне не понятно, так как их обеих никто из присутствующих не знал.
    Объяснено в игре. Настоящая Джунко сидит в комнате, фальшивая дурит остальным мозги. Настоящую Джунко знают все ибо супер-модель.

    >НУ КАК?!
    Легко, читать надо.

    >Тогда зачем же делать это глупое шоу, если общество уже находится в состоянии абсолютного бардака?
    ЧТобы это общество добить. Окончательно. Чтобы у них не было наждежды на героев - вон они, убивают друг-друга!

    >Хотя, вообще-то, вся суть сюжета изначально сводилась именно к побегу, но в последний момент все, вдруг, 'превратились в тыквы', решившие остаться там навечно.
    За воротами школы какой-то лютый полярный лис, а тут - еда, вода, тёплый кров и вообще. Чего бы сомневаться. Знаете, вы мне нравитесь - есть такой типаж, которые считают что их ощущения из кресла такие же, как ощущения героев в гуще событий.

    >Антагонистка, дабы как-то завершить сюжет, решает убить сама себя, что вообще дико не соответствует всем её былым стремлениям.
    Дико соответствует всем её стремлениям. Она хочет испытать предельно максимально наибольшее отчаяние которое можно испытать. За этим она убивает свою сестру, лишая себя помощницы, за этим она оставляет лазейки остальным, за этим она, в конце концов, устроила весь конец света с помощью своих подручных (см. Super Danganronpa 2). И вот - её план разрушен, её соперники решительны и готовы ко всему - все её старания тщетны. Она уже почти в экстазе - а собственная казнь - вишенка на этот самый экстаз.

    В общем, вердикт. Автор читал всё бегло, занятый поиском несостыковок, потом наплевал на то что это серия игр (и не только), и требует на всё ответы.
    • 0SAXAHOID | 18 августа 2016 г.
      Хм, я таки ничего не знаю про данганронпу, потому спасибо за уточнения.
    • 0LotusBlade | 18 августа 2016 г.
      Так и не понял, в чём суть сестринского обмена внешностями xD

      ЧТобы это общество добить. Окончательно. Чтобы у них не было наждежды на героев - вон они, убивают друг-друга!
      Я уже представляю картину: вокруг разруха, анархия, и тут выжившие включают телевизор, чтобы посмотреть игру отчаяния. Такого трэша даже в Нации Зед не было xD

      Знаете, вы мне нравитесь - есть такой типаж, которые считают что их ощущения из кресла такие же, как ощущения героев в гуще событий.
      Редкий дар, нужно пойти записаться в эту школу, срочно. Собственно, если бы смотрящие ничего не чувствовали при просмотре подобных новелл, то какой был бы толк их создавать...

      В общем, вердикт. Автор читал всё бегло, занятый поиском несостыковок
      Да, нужно будет добавить себе это в подпись. Done!

      потом наплевал на то что это серия игр (и не только), и требует на всё ответы.
      Ответы уже получены. Каким бы не было серийным произведение, оно должно либо поставляться в куче с объяснительными материалами, как комплекс услуг, либо само давать исчерпывающую информацию. Ну, представьте себе, если бы я написал обзор игры "х", но в нем не было геймплея, названия игры и скринов/видео. Затем, я бы сказал 'все, кто хочет прочитать продолжение — отправляйтесь на отдельную тему, где я описываю музыку'. И эту самую музыку описал бы не сразу, а через пол-годика. Затем (ещё через годик) я бы выпустил новый пост, с парой скриншотов главного меню и описанием, скажем, музыки. Как вам вариант? Что-то мне кажется, прилетел бы бан-хаммер xD Так дела не делаются, нет-нет-нет.

      Как я уже говорил, Zero Escape тоже является серией игр, что не помешало ей стать отличнейшим чтивом-игрой с исчерпывающей инфой в каждой части. Да, прочтение всего комплекса более плотно тебя наполняет, что отменяет факта самодостаточности каждого из произведений. Я понимаю, что вышепересказанная игра многим хороша, но оправдывать её просчёты, как мне кажется, не стоит, если рядом есть удачные примеры.
      • 0Pache | 18 августа 2016 г.
        >Да, нужно будет добавить себе это в подпись. Done!
        Ну это уж перебор, я слегка погорячилась просто.

        Про Нулевой Побег - как ни забавно, однако я частенько слышу что в последней части слит злодей и его мотивы. Сама не играла, потому не скажу, плохо там или хорошо.

        Про просчёты - на мой личный взгляд, я указала на те вещи что вы не поняли или поняли неправильно. Может быть там есть просчёты (они есть, особенно в словах про то что есть бесполезные персонажи, которых не жалко и не интересно за ними следить), однако на мой взгляд, опять-таки, многое у вас незаслуженно поколочено. Ваше мнение, впрочем. Я просто фанатка >3>
        • 0LotusBlade | 18 августа 2016 г.
          Ну, потом нужно ещё будет поглядеть остальные части серии.