В руководстве подробно расписаны задачи, которых желательно придерживаться на протяжении знакомства с игрой. Даются рекомендации касательно того, что делать нужно, а чего не стоит, куда следует вложить деньги и как выгоднее потратить ресурсы. Также указано местоположение ключевых предметов, персонажей, лута и даны общие советы.

Кратко об игре

Harvest Town — песочница в лучших традициях Stardew Valley и серии Harvest Moon. Игрок становится обладателем небольшого участка земли, который предстоит расчистить, застроить и украсить. На выбор предлагается широкий спектр механик: рыбная ловля, садоводство, фермерство, скотоводство, построение отношений с жителями городка, торговля, копка руды, сражения с монстрами и прочее. Игра вышла в ранний доступ 17 июля 2019 года и сейчас находится в гиперактивной разработке. Несмотря на это, контента в ней уже не меньше, чем в Stardew Valley, за исключением городских событий и свадебной механики. Разработчики (азиатская студия QY Games) охотно читают отзывы, меняют баланс и добавляют контент, в том числе проводят ивенты и акции. Скачать игру можно бесплатно в Playmarket (для Adnroid-устройств).

Год первый — на что обратить внимание

Как только вы начинаете путешествие в Harvest Town, сразу же открывается доступ к разным механикам, поэтому многие игроки теряются и не понимают, что же делать. Первый год особо насыщенный и многогранный: предстоит окунуться в большую часть контента, но важно расставить приоритеты и заниматься всем своевременно. Первое, от чего стоит отказаться — рыбалка. Это не только малоприбыльный бизнес, но также крайне сложная механика, медленная и затратная. Второе под нож — декорирование. Как бы не хотелось украсить свою площадь красотами, дело это слишком дорогостоящее. Не следует заказывать пристройки, ставить домики декоративных питомцев или закупаться лампами, садами и кустиками. Все эти действия дают лишнюю престижность для прокачки аккаунта, как ни странно, именно этого стоит избегать.

Чем выше уровень аккаунта, тем больше различных инструментов становится доступно и тем больше открывается производственных зданий. Инструменты являются единственным способом что-то построить, а получить их можно только путём выполнения заморских заказов. Если слишком перекачаться, корабли начнут просить те ресурсы, которых у вас банально нет и нельзя создать... Ну а чтобы построить здания для производства тех ресурсов — правильно, понадобятся инструменты с кораблей. Это замкнутый круг и если себя в него загнать, то вполне реально запороть аккаунт на десятки часов. Так что не спешите. Рекомендуется сначала построить все доступные здания на 'этом' уровне престижности и только затем продвигаться дальше! К концу первого года итоговый престиж не должен превышать 30.

Весна (год 1)

Один год состоит из четырёх сезонов по 28 дней каждый. За четыре недели необходимо успеть вырастить достаточный запас овощей, чтобы хватило на весь год вперёд для выполнения заказов. Также не помешает запастись уникальными ягодами, травами и ракушками, которые станут недоступны аж до следующей весны. В общем и целом, один игровой сезон приблизительно равноценен 15-и реальным часам. Пока вы оффлайн, время останавливается! Теперь давайте глянем на список дел, которыми стоит заняться до наступления лета...
• (1) Засадить весенние овощи и цветы в достаточном количестве;
• (2) Открыть доступ к основным механикам (шахта, пещера, рыбалка, готовка);
• (3) Поближе узнать НПС-ов, их требования и выгоды;
• (4) Изучить игровые зоны;
• (5) Подготовить фундамент для скотоводства.

(1) Посадки


И так, первое, что необходимо запомнить — фермерство НЕ приносит чистой прибыли. К примеру, купив пакет овощей за 10 монет, максимум получишь 2 монеты навара с продажи готового продукта, а ведь ещё огород поливать! Совсем другое дело городские и заморские заказы — приносят либо кучу денег, либо инструменты для строительства и апгрейда зданий. Деньги зарабатываются в шахте (продажа необработанных руд), выполнением ежедневных заданий, а также участием в ивентах. Ниже приведена удобная таблица с указанием количества закупок культур (не обязательно именно столько засаживать, мы ведь не роботы, чтобы полностью по гайду жить). Но позволит снизит неудобства зимой. Под таблицей более расписанная версия с причинами и выгодами. Её читать уже не обязательно, но если вам интересно, во что вы вкладываете труд и деньги — добро пожаловать.

Название продукции Важность Сколько посадить Использование
Персик Высокая 1 Джемы и соки
Апельсин Высокая 1 Джемы и соки
Лук Высокая 100-200 Соус для
Чеснок Низкая 50 Там да сям понемногу
Картошка Низкая 50-75 Порошок
Бобы Высокая 100-200 Тофу для создания блюд
Чили Высокая 100-200 Приготовление блюд и соуса для блюд
Клубника Низкая 50 Сок
Чай Лонгджинг Средняя 10-15 (постоянный сбор) Чайные пакеты и продажа на корабль оптом
Чай Биочун Средняя 10-15 (постоянный сбор) Чайные пакеты и продажа на корабль оптом
Тюльпаны Низкая 15-30 Красители
Розы Низкая 15-30 Красители

Деревья Персик и Апельсин — главный приоритет. Растут аж 15 дней, плодоносят раз в два дня на протяжении весны и лета. Первая ошибка, которую допустил я: раздал фрукты и дикие ягоды всем подряд, ради наращивания репутации. Это оказалось совершенно бессмысленно, потом не хватило на соки. За ростки деревьев придётся выложить аж 8400 монет, так что копите. Но копите не в ущерб всем остальным культурам, ведь они не менее важны!

Лук (Onion) часто уходит на весенние квесты машины и корабля (в форме соуса), в будущем его постоянно просят в самый неподходящий момент. Растёт два дня. Из него делается луковый соус в неприятном соотношении 5 к 1. Чеснок (Garlic) растёт 3 дня, но запрашивают его редко, так что можете вообще проигнорировать и не садить.
Если машина или корабль обнаглели и хотят сразу оптом хапнуть 50-150 товара — смело удаляйте заказ, вам не хватит ни нервов, ни сил, ни терпения.

Картошка (Potatoe) идёт на создание порошка и в небольших количествах отправляется на корабль. Можно не заморачиваться особо, хотя и растёт быстро (4 дня). Клубника (Strawberry) на первом году мне вообще ни разу не понадобилась, так как идёт сугубо на соки высокоуровневой постройки. И растёт так долго, что вороны успевают большую часть склевать. Тюльпаны (Tulip) и розы (Rose) идут на красители, требуются очень редко и на поздних стадиях — пропускайте.

Чай (и это касается вообще ВСЕХ видов чая) обычно просят оптом по 100-150 ростков, что невыгодно. Лучше ждите заказ на пакетики и только тогда отправляйте. Пакеты делаются в соотношении 5 к 1 и расходятся всего по 1-5 штук, что в разы экономнее. Не рекомендую использовать их в приготовлении базового блюда Tea Egg (вы зря испортите и яйца и чай)! Посадив всего 10 кустиков каждого вида чая, сможете собирать те раз в 2 дня (рекомендую СРАЗУ удобрить, чтобы вороны не успели склевать, ведь уже выросший чай они не грызут, почему-то). Мне стало намного комфортнее, когда посадил по 20 кустов.

Бобы (Beans) являются крайне важным товаром. Из них варим Тофу для приготовления дорогостоящих блюд (спокойно уходят по 400+ монет за каждое) — это приятное исключение из невыгодной прибыльности фермерства. Чем больше нафармите бобов — тем лучше. Чили тоже активно идёт на блюда, а также на соус (тоже на блюда) и является одним из самых частых запросов.

Важные заметки
• В момент смены сезона все культуры на полях погибают, а прилавок магазина полностью меняется, предлагая новые семена;
• Вороны могут склевать культуры в момент роста, даже если поставить чучела (но лучше таки поставить, чтобы снизить потери в разы);
• Дождь поливает всё без вашего вмешательства и сильно упрощает фермерство (кроме зимы, ведь снег — не дождь);
• Золотые пакеты семян засаживаются и растут не зависимо от сезона, покупаются за реальные гемы (золотых деревьев нет, потому на них я делаю приоритет);
• Если сезон закончился а у вас супер-крутой заказ и не хватает чуток семян — зайдите в реальный магазин и купите пачку за 10 гемов — корона не спадёт.


(2) Открываем доступ к основным механикам


Шахта
Разблокировалась после того, как я поговорил с кузнецом. В ней есть 120 этажей случайно-генерируемых комнат с кучей монстров. На каждом '9' этаже (9, 19, 29 и т.д.) сидит жирный босс, а сразу после него либо встретится сундук со свежим оружием, либо один из монстров дропнет крутой меч / молот. Также с чудищ выпадают сферы магии, это своего рода валюта для покупки блюд и зелий у торговца шахт. Торговец-крот встречается на каждом десятом этаже. Где-то на 20-ом этаже имеет смысл задержаться и пофармить, пока вам не выпадет кольцо и ботинок на защиту, они значительно упростят будущие битвы. Там же есть шанс найти ботинок и кольцо на скорость бега — эти носите в качестве сменного комплекта... Для боя экипируйте броню, а для повседневных действий скорость бега. Не фокусируйтесь на сражениях до наступления зимы! Не лезьте глубже 20-ого этажа.


Пещера
У меня открылась после землетрясения. Найти её проблематично, так как вход совсем не выглядит, как дверь. Это по сути случайно-генерируемая бесконечная шахта, где с помощью кирки добываются руды и самоцветы. Чем глубже спускаетесь, тем больше разных видов ресурсов находите. Насколько помню, важные отметки находятся где-то на глубинах 1400, 2500, 4000, 5500, 8600 (с патчами может меняться). Продажа руды на рынок и по квестам машины — основной источник дохода. Только с машиной осторожнее, не перекачайтесь! Из инструментов рекомендую улучшать кирку в первую очередь (до предела), затем уже топор (до золота), мотыгу (серебро), серп (серебро) и лейку (меди достаточно). Обычно выношу по 30,000 монет с одного похода в шахту, а в удачные дни по 60-80 тысяч и кучу инструментов с монстров. Да, чем выше везение, тем чаще встречаются комнаты монстров и тем лучше там дроп. В шахтёрских сундуках встречается очень мощное кольцо с ночной подсветкой.



Рыбалка
Со временем рыбак сам выдаст удочку, которая практически не способна ловить рыбу. Сама механика рыбной ловли получила отрицательные отзывы сообщества и быстро превратилась в самую трудную и надоедливую часть Harvest Town. То мусор попадает на крючок вместо рыбы, то слишком резкая добыча срывается с крючка, а работа приманок вообще никому не понятна. В общем, оставьте рыбную ловлю до лучших времен, ну или как минимум до второго года. Кстати, если купить рыбу напрямую с рынка, то игра подумает, что вы ту поймали... Так с помощью хитрости прокачиваем навык рыбака.

Готовка
После прокачки особняка до второго уровня появится кухня. Там из различных ингредиентов делаются блюда, большая часть которых бесполезна. Некоторые дорогие блюда из Тофу и Чили являются исключением и приносят завидную прибыль, но рецепты добываются либо просмотром телевизора, либо построением отношений с НПС-ами. Дело это весьма трудное, громоздкое и время-затратное, так что отложите до второго года (или до зимы первого). Как и в случае с рыбой, блюда разрешается покупать у крота в шахтах и напрямую с рыночного лотка, чтобы получать поварской опыт. Блюда с золотой звездой или лучше принесут куда больше прибыли, тем не менее, основной заработок шахты в десятки раз эффективнее и быстрее (пока её не порежут, а я уверен, что это произойдёт).


(3) Система НПС-ов

Поскольку свадьбы находятся в разработке, а взаимные подарки от НПС-ов висят на грани бесполезности, единственная причина строить отношения — добыча рецептов. Поэтому вам следует знать, какие конкретно люди принесут выгоду и что они предпочитают получать в дар. Обычный подарок добавляет +10 очков отношений, нравящийся чуть больше — +25, а вот любимый даст сразу +45. Причём звёздность (качество) продукта значительно эти цифры увеличивает. Помните, что существует еженедельный предел в 100 очков, чтобы вы не могли за пару суток из статуса незнакомца перейти в безграничную любовь. Так что нет смысла дарить больше двух любимых подарков в неделю. Исключением являются дни рождения, которые обходят недельный предел и удваивают конечные очки — вот тут старайтесь максимально подмазаться. А вот и список вредин, которые зажали полезные рецепты (эти рецепты всё равно можно увидеть по телевизору):



(4) Игровые зоны

На старте сезона не растёт ничего, но с ходом времени появляются новые виды лута. Сначала это ягоды в локации (а), затем морские ракушки в (б), после них грибы и дикие травы в (в) и напоследок целебные и сладкие корни в (г). Также есть уникальный вид морских раковин, которые, судя по всему, генерируются лишь во второй половине каждого месяца (например, весной это Наутилусы). Постарайтесь всегда держать при себе хотя бы по 20 штук каждого растения, раковины, ягоды и корня, а лучше больше. Хоть портовый корабль и редко их запрашивает, но это отличный источник молока и точильных камней с ежедневных квестов. В зоне (д) можно найти всё вышеперечисленное, за исключением морского лута... Но там обитают зверские монстры, так что вариант не очень разумный до тех пор, пока общая броня персонажа не вырастет до 20-и (с кольца и ботинка). Весной постарайтесь сделать упор на Вишни, Смородину и Грибы, всё это пойдёт на соусы в огромных количествах (рекомендую собирать хотя бы раз в два дня). Удача напрямую влияет на генерацию дикого лута!!! Проверяйте календарь ежедневно и будьте в курсе ситуации.



(5) Скотоводство

Особо заняться животными на ранних порах не получится, так как, опять же, голая прибыль с яиц, молока и шерсти близка нулю. Но построить курятник и амбар, всё же, нужно. Лучше всего держать по 3 вида каждой животинки. Чтобы их кормить достаточно покупать семена диких растений в магазине Лисы и высаживать прямо вокруг построек скота, после чего открывать дверцу на волю. Игра утверждает, что стадо следует загонять домой вручную (использовать колокол), но каждый день этим заниматься меня напрягает, поэтому просто оставляю дверь открытой на распашке. В дождливые дни они не выходят наружу. Обязательно загородите всё забором, ведь если животное застрянет в текстурах или будет лазить около перехода в другую локацию — может потеряться (удалиться). Зимой намного тяжелее, ведь приходится всех кормить из запасов. Если не запаслись = голод и смерть. Чтобы лишний раз не тратить деньги на корма и не крафтить вручную — к зиме продайте весь скот.

Дополнительные советы
• В магазине продаются крупные разбрызгиватели '7х7' по 60 гемов. Хоть это и дорого, но экономит кучу времени и сил — раскошеливайтесь, ставьте сразу 2-4 штуки, они продержатся 45 дней каждая;
• В удачливые дни не забудьте стукнуть каждую чёрную дырку мотыгой, авось найдёте вход в подземелье: забежали, сломали киркой сундук, выбежали. Так добываем инструменты;
• Найдите друга с удобной крупной фермой (40+ уровня), постоянно заходите к нему и собирайте уникальные растения и подарки (зачастую, подарки значительно окупаются);



Лето (год 1)

Теперь вы уже поняли основной геймплей, оценили уровень напряга фермерства и научились ориентироваться. Со временем откроются быстрые пути от зоны особняка в другие части мира, чтобы сэкономить время. Лето особо ничем не отличается от весны, разве что все товары магазина поменяются, сменится графика и вектор ваших действий сместится ещё больше в сторону ежедневной рутины.
• (6) запастись летними овощами, чаями, деревьями и цветами;
• (7) Поближе познакомиться с постройками, крафтом и декором;
• (8) Активно выполнять задачи НПС-ов;
• (9) Рассмотреть достижения, если ещё не сделали;
• (10) Выписать полезную информацию и ссылки.

(6) Летний запас

Те же базовые правила — закупаем по одному деревцу, чтобы к концу месяца иметь фрукты. Садим по 20 кустиков каждого чая. Если всё ещё нет четырёх поливалок '7х7', самое время их установить.

Название продукции Важность Сколько посадить Использование
Груша Высокая 1 Соки
Манго Высокая 1 Соки
Пшеница Низкая 0-25 Каша и мука
Томаты Высокая 200+ Кетчуп
Подсолнух Низкая 50 Семена
Кукуруза Низкая 50-75 Масло на продажу
Чай Маожан Средняя 10-20 кустов Продажа пакетиков
Чай Жасмин Средняя 20-30 кустов Продажа пакетиков, мёд, медицина
Ваксовая тыква Высокая 75-150 Блюда кухни
Арбуз Низкая 25-50 Сок
Розы Низкая 0-25 Никакого применения на первом году
Лаванда Низкая 0-25 Никакого применения на первом году

Активно добываем томаты и ваксовые тыквы. Кетчуп понадобится на огромнейший спектр последующего крафта, на финальные блюда, на квесты, на корабль, да везде. А ваксовые тыквы пойдут на дорогие рецепты. Пшеница хоть и тратится на муку в больших количествах, но последнюю можно получать с ежедневных подарков друзей (качественную) или просто купить в магазине Лисы (мука доступна круглый год). В основном она требуется для создания вермишели, хлеба и пицц ближе к 30-40 уровню престижа, поэтому можете проигнорировать. Немного пшена для каши, всё же, рекомендую посадить.

Кукуруза и подсолнухи особо не нужны даже в первой половине второго года. То же касается арбузного сока, роз и лаванды. Как-то мне не выпадали на них запросы, хоть убей. Было пару раз на кукурузный сок и семена подсолнуха лишь на протяжении лета, а затем тишина. Чай маожан часто просили, а я посадил слишком мало (8 кустов).

Жасмин — один из крайне важных товаров на втором году, так что это больше заготовка на далёкое будущее. Также пчёлы должны собирать жасминовый мёд, выделите им несколько кустиков и не срывайте (иначе принесут дикий мёд). Осторожнее, лавандовый мёд они тоже будут тащить, но его лучше фармить либо осенью, либо следующей весной.

(7) Строительство

Чтобы эффективно использовать здания, важно установить рядом с ними особую декорацию на +3% вероятности удвоения продукции. Хоть в эти 3% и редко попадаешь, но как же приятно! Обычно, вокруг подобной декорации получается влепить до 8 различных построек. Около каждого производства ставьте отдельный сундук, чтобы не путать лут между собой, ведь со временем его станет слишком много. Необходима целая куча цемента и гвоздей, чтобы всё это повыстраивать и потом прокачать до третьего ранга. Основные способы добычи этих двух ресурсов следующие (сверху самые простые способы фарма, а ниже — сложные):
• Выкапывать из ямок с помощью мотыги (только в удачные дни);
• Получать из голубых коробок (раз в сутки можно найти по коробке, раскапывая шахту, рыбача, сражаясь, рубя деревья);
• Просмотр рекламы;
• Выполнение цепочки ежедневных заданий (гвозди +3, пакет строителя);
• Заказы корабля;
• Поиск у друзей (подарки с шариками по 10 гемов);
• В сундуках (шахта > секретные комнаты);
• Обратные подарки от НПС-ов (редко).

Все постройки можно без ограничений перемещать, ещё и давить ими надоедливые камни, деревья и непроходимые декорации (скалы, мешки, руины). Лучше указанные объекты выкапывать лопатой — за это дают неожиданные разовые награды. Не стесняйтесь туда-сюда таскать здания, пока вас не удовлетворит результат. Поскольку возле особняка места мало, его лучше оставить под питомцев и деревья, а не пытаться туда всунуть поля или скот. Как только получите доступ к ловушкам для крабов — отправляйтесь к морю в боковую локацию слева и расставьте их там. Именно в той локации наивысший шанс получить всячину, вместо мусора. Да, путь длинный, но эта проблема легко решается покупкой скейта или велосипеда. Причём их скорость сочетается с бонусами ботинка и кольца. Если вас интересует обычная одежда (тело, шляпа и ноги), то это чисто визуальные украшения и покупаются они в магазине у НПС-а. Точно также, чисто визуально покупаются коты, собаки, лошади и, судя по всему, свиньи... Большая часть декора хоть и добавляет престижность, но в слишком уж малых количествах.

Постарайтесь установить шелкопрядильни и делать нити на будущее для тканей. Также это денежный запас на чёрный день, мало ли что. Установите ульи, но добывайте не дикий мёд, а особенный (рядом с ульями посадите кусты Лаванды, Жасмина или Голденрода). Не собирайте цветы до конца сезона, дайте пчёлам делать своё дело! Выросшие цветы поливать не нужно, а чай — нужно.



(8) Задачи НПС-ов

На лето приходится основная часть квестов, которые принесут гемы в награду (одноразово). Обычно, некий НПС просит найти потерянную вещицу, которую он обронил там или сям. Лучше сразу взгляните на локации всех спрятанных предметов и соответствующих владельцев. Подробнее увидеть места можно в официальной группе.


(9) Достижения

В Harvest Town есть целая куча достижений, которые награждуют значительным количеством премиум-валюты. Начните выполнять достижения пораньше, чтобы расширить свой инвентарь и вместимость построек. Некоторые задачи требуют ручного целенаправленного вмешательства, но большая часть выполняется автоматически. Лучший совет — постоянно что-то производите, добывайте и собирайте. Даже банальный мусор можно переработать в украшения и получить гемы за очистку природной среды. Почаще сохраняйтесь, особенно локально, ведь иногда сервера не отвечают и это не особо подчёркивается игрой (вам может показаться, что сохранение на облаке произошло — а это не так).


(10) Полезная информация

Официальная страничка игры;
Официальная группа;
• Официальная почта: ht@httwin.com;
• Вопросы и ответы


Осень (год 1)

Осень это финальная пора перед довольно скучненьким зимним гриндом, так что наслаждайтесь, пока можете.

• (11) Закупить и посадить осенние культуры;
• (12) Подготовить животных к зиме;
• (13) Подготовить устройство к лагам;
• (14) Добыть рецепт лечебного зелья у доктора (старый дед), купить зелья защиты там же;
• (15) Закупить расходников;
• (16) Подтянуть навыки копки, рубки деревьев, рыбной ловли (не обязательно) и готовки (желательно);

(11) Осенний закуп

Как и ранее, стандартный набор: по одному дереву, по 10-30 кустов чая, немного цветов на красители (не обязательно). Из товаров не пригодится Сивия, зато сильно понадобятся Редиска и Окра для блюд. К этому моменту вы уже сможете больше посадить и разложить по сундукам, так что делайте запас по 100+ товаров.

(12) Животные осенью

Либо продайте их всех к концу осени, либо оставьте несколько штук рогатого скота (ради молока и шерсти). Куры к этому моменту абсолютно не нужны, ведь яйца идут только на майонез, а его просят редко. Гуси, утки и павлины дают перья, что полезно для различных тканей и пряжей. Свиньи нужны для разведения (высокая цена продажи), но переплюнуть прибыль шахты у них не получится (а как происходит разведение разработчики так и не объяснили). Ламы растут более двух недель, но затем каждый день могут быть подстрижены, как и овцы. Не забывайте, что позже (на втором году) можно будет построить дополнительные амбары и ухаживать за большим количеством животных, разделив их территорию на отельные небольшие регионы... Иначе придётся вперемешку с утками ловить дойных коров и готовых к стрижке овец — это неудобно.

(13) Лаги

Зимой игра начнёт сильно лагать из-за снега, причём снижение графики не спасёт. Следует отключить лишние программы на вашем устройстве, выделить больше памяти и очистить кэш. Кстати, кэш напрямую влияет на длительность сохранений, как и заполненность инвентаря, поэтому выгодно периодически его стирать, что позволит игре свободно дышать. Убедитесь, что выписали свой ID-номер в отдельную тетрадь и удостоверьтесь, что знаете логин и пароль аккаунта. Попробуйте выйти из учётной записи и перезайти. Потом терять данные и начинать заново будет очень неприятно, так что лучше перепроверить сейчас.

(14) Исцеление

Персонаж Lee Wah по достижении семи звёзд отношений подарит вам (через почту) рецепт зелья здоровья. Скрафтить его нетрудно, а в сражениях сильно подсобит. Можно напрямую покупать целебные зелья в аптеке, там же брать защитные микстуры по 1000 монет. Всё это понадобится зимой, хотя уже осенью необходимо иметь два набора колец и ботинок (скорость / защита)... Если ещё не выбили — чистим пещеру 20-29 глубины (сундуки).

(15) Расходники

Лиса продаёт кучу базовых материалов, вам понадобится закупить (хотя бы) по 100 штук уксуса, сахара, соли и 30-50 муки. Это уже скоро пойдёт на различные блюда, если, конечно, вы следовали руководству и высаживали культуры в достаточном количестве. С мукой вообще забавная штука — покупаем за 100, превращаем в хлеб за 130 (золотая звезда), генерируем бесплатный опыт, возвращаем деньги. Потом хлеб, вермишель и прочее из муки можно ввести в оборот кукинга и выудить ещё больше выгоды.

(16) Навыки

Осенью следует активно заняться прокачкой навыков, в особенности копкой руды и рубкой деревьев. Делать это следует лишь в правильные дни (следите за календарём). Постарайтесь прокачать соответствующие инструменты. Если вы попробовали половить рыбу, то должны были уже оценить, насколько это трудно и затратно по времени — проще использовать ловушки на крабов и покупки с рыночного лотка. Собственно, самые полезные бонусы навыков находятся довольно-таки далеко по шкале, но они значительно упрощают игру. К примеру, собирать с полей в два раза больше культур или выкапывать из чёрных ямок +1 лута. Но для этого понадобится действительно МНОГО работать в той или иной сфере, так что выберите себе одно занятие и делайте на него упор. Если ещё не прокачали до предела кирку — сделайте это приоритетом осени.


Зима (год 1)

Зимой не растут культуры на полях, не идут дожди, а пчёлы не покидают ульи. Рыба высшего уровня окажется вам явно не по зубам, а лаги заставят устройство биться в конвульсиях. Тем не менее, чай вечен — садим и собираем даже зимой. Только не нужно растить много кустов, 10-20 хватит (каждого). Если остались рабочие поливайки, то советую использовать элитные семена за донат. Часть из них можно получить у друзей из подарочных коробок. Не стоит покупать яблони, так как куча диких в огромных количествах растёт в левом секторе (от особняка). А вот купить два банана не помешает. В отличие от прошлых сезонов, тут вы будете заниматься копкой руды, сражениями и выполнением квестов / достижений.

(17) Финальная пещера

Ваша главная задача — вычистить пещеру под ноль. Последний этаж — 120. Там находится дерево желаний, которое предложит на выбор: бесполезное оружие, +100 к максимуму энергии, +50 к максимуму здоровья или очень крутой ботинок. Само собой, берите ботинок, так как он даст и броню, и скорость, и прочие важные бонусы. В дальнейшем пещеру можно использовать для добычи материалов с монстров, покупки блюд у торгаша и поиска антиквариата. Материалы монстров на втором году понадобятся для крафта микстур и порошков, блюда же либо продавать за деньги, либо дарить НПС-ам, а редкости сдавать в музей. После 20:00 в пещерах спаунятся дополнительные монстры и сражаться становится особенно трудно.

(18) Кукинг

Займетесь готовкой блюд, особенно тех, что используют культуры весны — всё равно скоро вам переходить на второй цикл. Выждите удачный для готовки день. Следите за качеством расходуемых продуктов, иногда они напрямую влияют на качество результата. Сначала игра списывает предметы из инвентаря, потом уже из сундуков. Если есть некачественный товар вообще без звёзд — продайте или подарите. Точно так же нечего держать отдельный сундук с кучей блюд: либо съешьте их в шахтах / пещерах, либо подарите, либо продайте (особенно дорогие). Постарайтесь отыскать особенно занудный и ДЛИННЫЙ рецепт, который требует под-рецепты и кучу ингредиентов, проходящих несколько стадий превращения. Всё это даст дополнительную престижность... Если на первом году с престижем легко, то на втором ситуация обратная.



(19)Престиж

Если скопилось слишком много монет — закупайте красивые заборчики. Зачем? Во-первых, это удобный способ отгородить животных от прочих секторов, а также создать отдельную зону под огород и сад. Во-вторых, это очки престижа, которые всегда можно выставить или убрать, чтобы контролировать кач. В-третьих, это красиво... Так или иначе, обычный забор со временем изнашивается и начинает выглядеть поломанным и старым. Это не касается врат, арок и декора. Да, через арки можно свободно проходить, так что они не только украшают, но и делают удобные дверные проёмы.

Конец

Если вам понравилось руководство, пожалуйста, рассмотрите возможность поддержать наше игровое издание Trixx на Patreon. Так вам будет легче следить за нашей командой. А также, мы, впервые в истории игрожура, позволили патронам определять тематику каждой следующей статьи и принимать активное участие в процессе. Кроме того, у нас наполеоновские планы по написанию непредвзятых обзоров, найму штата авторов, созданию сайта и ютуб-канала, а также по спонсированию отечественных игроделов. Однако, ничто из этого не представится возможным без вас!
Комментарии
  • Комментов пока нет.