Шикарный трейлер так и манит игрока на таинственный остров. Здесь раскинулся красочный зеленый мир, сопряженный с песчаным побережьем, высокими скалами и глубокими пещерами. Эпическая музыка так и подстегивает в очередной раз поверить в две магические буквы “EA”, снова купив по сути не новую уже игру в другой обертке, а тайны огромных и определенно нечеловеческих построек-маяков и вовсе захватывают дух.

Концепция Early Access, которая полюбилась тысячам небольших студий, грезящих созданием проекта своей мечты, уже давно не является чем-то новым, как и цифровая дистрибуция, которая сделала осуществление этой идеи возможной. В то время, когда крупные девелоп-компании пытаются уложиться в срок под надзором издателей, маленькие независимые конторы могут дать волю своей фантазии и делать то, что всегда хотели. В нашем случае разработкой ARK: Survival Evolved занимается не одна такая команда, а целых четыре - Studio Wildcard, Instinct Games, Efecto Studios и Virtual Basement. Каждая из них представляет из себя скорее отдел со своим родом занятий: одни клепают концепт и графику, вторые - программируют, третьи - пишут звук, а другие работают непосредственно с графикой.

Для создания всего того великолепия из трейлера был выбран Unreal Engine 4, который несколько месяцев назад стал абсолютно бесплатным и открытым для всех желающих. Это еще одна причина популярности раннего доступа в инди-секторе ввиду того, что любой желающий может вот так с потолка взять высокотехнологичный инструментарий и создать завлекающую графику для Greenlight.

ARK даже для искушенного фаната песочниц-выживалок кажется как минимум занятной и необычной, хоть и очень сильно напоминает не до конца взболтанный странноватый коктейль из Rust, The Forest и фильмов "Парк Юрского Периода". О да, здесь есть динозавры, целое множество их! Но после захода на сервер, стоя на песчаном пляже, протянувшемся на километры вперед, вы вряд ли увидите все многообразие местной жизни - разве только мелких шкодных птичек додо и нелепых доисторических черепах.

Но не сильно отвлекайтесь на беззаботные прогулки по теплому песочку, ведь здесь вам предстоит самым натуральным образом выживать. Оборваться "забег" может очень по-разному. Самый банальный вариант - от когтей и зубов местных хищников, которые не прочь полакомиться незадачливым человечком. Да и другие игроки частенько ведут себя агрессивно, даже если на кону не стоит вопрос добычи (что с зеленого новичка-то взять?). Но и это не все, ведь угроза здоровью исходит даже от погоды и текущего времени суток. Перегрев на солнце, переохлаждение ночью или в воде, голодная смерть или медленное усыхание от жажды - это и прочее вам стоит постоянно иметь в виду и заботиться, чтобы альтер-эго всегда имел все необходимое для выживания. Поэтому постарайтесь пораньше привить себе привычку собирать ягоды с кустов, рядом с которыми вы проходите - сэкономите много времени и нервов. К тому же следует по возможности избегать прогулок под дождем, в тумане и длительных водных процедур. Насчет лавы и штормов, которые могут стать последним, что вы увидите перед смертью, думаю, и объяснять не нужно.

Смерть персонажа на стандартных серверах не так уж и страшна, ведь опыт и изученные рецепты останутся с вами в "новой" жизни. Однако любители хардкора могут не волноваться: специально для них есть отдельный пункт в настройках. Смерть на серверах, где он отмечен, означает полный сброс уровня и всего развития. Стоит также упомянуть, что выход в оффлайн не выгружает из сети самого персонажа. Он так и продолжает находиться там, где вы его оставили. Поэтому так или иначе придется либо искать укромное место для "стоянки", либо построить дом. Впрочем, и это наверняка не защитит вас от других жителей, среди которых уже давно сложилась целая субкультура так называемых гриферов - любителей ограбления и разрушения других игроков и их построек.

Интерфейс прямо-таки благоухает ранним доступом, отправляя нас на годы назад ко все тому же Rust и прочим песочницам, заполонившим инди-сцену. Тем не менее, определенная дизайнерская задумка чувствуется: когда вы открываете игровое меню, ваш персонаж поворачивает руку так, чтобы интерфейс проецировался из странного металлического импланта на ней в виде голограммы. Это и есть первый намек на то, что остров не совсем заброшен, и что на нем место нашлось не только самым разным существам, но и высоким технологиям явно нечеловеческого происхождения.

В нескольких аккуратных и не лишенных стиля формах можно увидеть меню крафта, весьма объемное и удобное, а также страницу с параметрами персонажа, которые могут быть повышены при достижении определенного уровня. Интересно, что рецепты для создания предметов тоже привязаны к уровню, и это придает легкий RPG-оттенок геймплею. Заветные очки опыта здесь даются практически за все более-менее значимые действия - убийства животных и игроков, крафт и строительство - но набираются довольно медленно. Даже буквально используя все возможности, приходится многократно делать одно и то же безо всякого смысла - иначе ни за что не сделать "технологический скачок". Есть ли сырье (другие игроки поделились, например), нет ли - без разницы. В этом плане игра, конечно, поощряет людей, которые проводят в ней очень много времени, но всем остальным надолго придется "застрять в каменном веке".

На этом ролевые элементы не заканчиваются: присутствует система из одиннадцати основных характеристик (здоровье, выносливость, объем легких, сытость, гидратация, переносимый вес, урон в ближнем бою, скорость передвижения, стойкость к влиянию погоды, скорость крафта, мера оцепенения (актуально при воздействии ядов и наркотических веществ)). Каждый из этих параметров можно улучшить с повышением уровня, а грамотный порядок раскачки уже стал предметом многочисленных гайдов и мануалов.

Поначалу создавать позволено лишь простые предметы вроде копий, топоров и блоков для деревянных домов или укреплений; чуть позже откроются новые рецепты, разрешающие использовать шкуры убитых животных для первых доспехов, а также обширная система фермерства. Да, при желании можно бросить кочевой образ жизни и осесть в каком-нибудь живописном месте, построив там хижину и начав возделывать почву. Если приложить определенные усилия, то получится вовсе отказаться от охоты и жить исключительно за счет выращивания растительной пищи. Когда же уровень станет достаточным, появится и шахтерское ремесло с последующей обработкой металла для создания более прочного и смертоносного оружия, а также брони. А чтобы создать неповторимый образ, можно скрафтить краски, после чего нанести их на своё обмундирование. К тому же цветовая кастомизация очень полезна при игре в кооперативе.

Боевая часть выполнена крайне просто и незамысловато и представляет собой обычную "кликалку". Парочка анимаций для каждого предмета, никаких продвинутых боевых движений - лишь закликивание до посинения. Выделить можно разве что стрельбу из лука и огнестрельного оружия: охотиться с ними на местное зверье и других жителей острова заметно интереснее, чем бегать с палкой по окрестностям. Возможность устроить засаду для игрока, открыв по нему огонь из укрытия, а также перспектива настоящей перестрелки в джунглях - все это делает экшен-часть глубже. К тому же огнестрел открывает новые горизонты для охотника, который хочет настичь по-настоящему крупного зверя, а поохотиться в Арке действительно стоит!

Забавная особенность непонятного назначения: при генерации персонажа можно менять мускулатуру самым невозможным образом, из-за чего многие ради хохмы превращают своих подопечных в комичных и даже жутковатых уродцев с нечеловеческими пропорциями, среди которых почему-то преобладают темнокожие карлики с детскими голосами из дешевых микрофонов. Непременно ругающиеся или задающие вопросы относительно основ игры. Неважно, играете ли вы с друзьями или просто встретили незнакомого человека, так или иначе столкнетесь с ними. Воспринимать ARK всерьез после этого лично у меня получается с изрядным трудом.

Впрочем, взрослые люди тоже есть, да и никто не заставляет портить себе одиночный опыт. Всегда можно зайти на пустой сервер или даже создать собственный. Однако для игры все равно потребуется постоянное соединение с интернетом, что несколько удручает.

Преодолев побережье и углубившись в джунгли, вы сможете найти куда больше полезных ресурсов, а также новые виды флоры и фауны. По части дикой природы игра ощущается отлично, как в свое время было и с The Forest. Но, в отличие от монотонного ночного выживания в Лесу, после обучения на побережье ARK делает сильный скачок вперед, открывая ряд новых возможностей. Например, здесь есть довольно качественно воссозданный подводный мир, населённый собственными видами существ. Особой популярной его "фишкой" является возможность постройки подводной базы, в которой при определенных знаниях можно даже без особых проблем существовать.

Но, пожалуй, самая необычная и определенно стоящая деталь игрового процесса - это приручение динозавров. Некоторые виды так можно превратить в домашних питомцев, пригодных для более быстрого перемещения по острову, переноски грузов и даже боевых действий. Необходимо сначала изучить соответствующий рецепт, после чего найти подходящее существо и оглушить его имеющимся оружием (но ни в коем случае не добивать!). Как правило, для этого используется рогатка или специальные растения, имеющие наркотический эффект, потому что обычным оружием очень просто ненароком прикончить кандидата. После этого надо самому же и выходить животинку, откармливая определенной пищей, различной у хищников и травоядных. В интернете уже сейчас есть подробные таблицы приручения всех имеющихся видов - с ними не помешает ознакомиться перед тем, как пытаться заручиться поддержкой очередной доисторической бестии.

Кого именно выбрать в качестве спутника? Тут каждый сам решает, что именно хочет получить. Для стремительных верховых пробежек подойдут быстроногие рапторы, а большие грузы или перенос лагеря помогут осуществить неуклюжие трицератопсы или еще какие-нибудь громады - их на острове хватает. Разумеется, поначалу доступны лишь базовые разновидности, но позже, на высоких уровнях, дадут оседлать даже великанов-диплодоков. Эта возможность - ключ к удачному старту, особенно если вам удастся обуздать хищника или гигантского скорпиона, которые часто встречаются близ берега. Вообще, видовое разнообразие является, пожалуй, самой сильной стороной игры. Пищевая цепочка, постоянно дополняемая все новыми существами, включает в себя как наземную фауну, так и морскую, и воздушную.

Развивая идеи кооперации, разработчики ввели систему кланов-племен, которая позволяет игрокам создавать совместные поселения со складами. Более того - кланы тоже имеют свои уровни, которые ускоряют “прокачку” их участников. Племя - это не только возможность получить доступ к большому количеству ресурсов, стать частью сообщества и совместно охотиться на самых опасных существ. Дело в том, что таинственные шпили маяков неизвестного происхождения обозначают древние руины, в которых попадаются продвинутые рецепты улучшенного снаряжения. Эти места охраняются самыми сильными и агрессивными существами, а также другими активными племенами. Это (сражения за контроль руин) является местным "энд-геймом", то есть развлечением для тех, у кого большая часть рецептов уже открыта, а склады полнятся самыми разными предметами и ресурсами. Но если вдруг вы избрали путь одиночки, то все равно сможете изучить абсолютно все рецепты в игре (правда, уйдет на это очень и очень много времени).

К сожалению, все это великолепие с племенами, воюющими между собой за технологии будущего, седлая рептилий юрского периода, рушится из-за слабой реализации кооператива. Технические ограничения не позволяют работать с густо населенными серверами; 127 человек - это на данный момент максимум. Однако даже так, с жалкой сотней черных карликов на острове, вы, скорее всего, будете периодически сталкиваться с лагами, которые появляются сразу как только заходит одновременно три-четыре десятка персон.

Стоит ли говорить, что при таких онлайн-ограничениях вся концепция борьбы между племенами теряет очень многое? В ARK вы даже за сто часов не увидите хоть сколь-нибудь организованных боевых действий, только мелкие местечковые стычки формата “двор на двор” безо всякой логики и использования динозавров. В этом игра похожа на своих товарок по жанру: интереснее смотреть забавные ролики-хайлайты на YouTube, чем продираться через многочасовые унылые забеги на охоту и за ресурсами.

За те полтора месяца, что ARK находится в Steam, был выпущен ряд патчей, немного повысивших производительность. Однако до сих пор многие пользователи сталкиваются с плохой оптимизацией, что особо заметно по отзывам в Steam. Также разработчики, как могли, подправили изобилие багов и повысили лимит игроков на сервере с 64 до 127. Тем не менее, сетевой код все еще далек от совершенства. Единственной безусловно положительной чертой обновлений стало регулярное пополнение контента: буквально каждые две недели на остров заселяют новых динозавров и доисторических млекопитающих, вместе с чем растет и список игровых возможностей.

Не так давно разработчики объявили, что их творение совсем скоро будет поддерживать Мастерскую Steam. В качестве демонстрации они создали довольно забавный мод под названием “Survival of the Fittest”, являющийся чем-то вроде free-for-all в условиях острова. Цель игровой сессии - остаться последним выжившим, расправившись с прочими геймерами. Сработано довольно бодро и быстро, чем-то напоминает книги и фильмы серии “Голодные игры”. Тем не менее, подобная смена ориентиров несколько пугает, так как иногда кажется, что разработчики сами не знают, что хотят увидеть в итоге, мечась меж разными жанрами.

Подводя итог, можно сказать, что во многом игра копирует другие популярные песочницы, однако она очень важной для EA-продуктов чертой - регулярными обновлениями. Тут и правки багов, и добавление нового контента и возможностей, и даже работа над внедрением поддержки модов. Однако все это - колосс на глиняных ногах, ведь никто не знает, что будет с проектом дальше. Rust в свое время обновлялся каждую неделю, а The Forest так и вообще обещал нам новое слово в жанре, поимев отличные продажи на этапе запуска. Возможно, обозреваемый в этой статье проект тоже переживает тот самый период бодрого старта. Главное, чтобы он не сменился на диаметрально противоположный, ведь у игры есть потенциал роста и развития. Она уже сейчас дает новый опыт, а также обладает хорошей атмосферой, которую мы так любим в Jurassic Park. Но рекомендовать ARK: Survival Evolved в первую очередь хочется именно фанатам "юрской" тематики, любителям весело побегать с друзьями и людям с большим количеством свободного времени, которые наверняка смогут выжать из игры весь сок. Остальным? Думаю, лучше подождать.
Комментарии
  • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
    ваш персонаж поворачивает руку тыльной частью к себе
    Это же внутренняя поверхность предплечья, "тыльной" частью считается противоположная сторона.

    Некоторые рецепты так и вообще можно получить, только отыскав
    Нет. Найденные рецепты позволяют производить продукты лучшего качества (легче, прочнее), их можно и просто изучить, когда LV достигнешь.

    Необходимо сначала изучить соответствующий рецепт
    Рецепт чего? Динозавра? Стоит указать, мол, седла.

    оглушить его имеющимся оружием
    Рогатка, наркотики и... всё.

    Это по тексту.

    Не увидел про погоду и её влияние на персонажа, он таки мёрзнет и может "словить тепловой удар". Где голод и жажда?
    Ни слова про подводный мир. О кастомизации посредством красок тоже нету.
    Чем вам дефекация не нравится и применение её продуктов в качестве удобрений?

    Мало обзора в обзоре. Из него стало ясно только то, что игра не оптимизирована/забагована и разработчикам на это пофиг, хотя я мониторю все обновы и вижу обратное.
    Я занимаясь Вики больше инфы узнал.
    • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
      Обзор - это не вики, он не должен освещать абсолютно все тонкости и детали, лишь основное содержимое. Иначе все превратится с список списков со списками. По поводу руки и рецептов исправил, спасибо.
      • 0SAXAHOID | 19 августа 2015 г.
        Про имеющееся оружие (которое на деле только в двух видах подходит, если я верно понимаю исходный коммент) таки тоже неправильно.

        Водный мир — важный момент.

        Покраска — 50/50, практически везде где есть крафт она есть в каком-либо виде, но тут всё зависит от её влияния на геймплей и особенностей. Вполне может быть достойной упоминания.
        • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
          Динозавра можно оглушить и другим оружием, просто это сложнее сделать в виду высокой вероятности убийства вместо оглушения.

          Не очень понятно по поводу водного мира. В игре можно плавать и при желании даже построить там подводную базу. Разумеется, в воде есть свои виды существ, но это же частность, разве нет?
          • 0SAXAHOID | 19 августа 2015 г.
            В обзоре нет ничего про возможность плавать.
            И про фермерство (тоже важная часть).
            По смене дня и ночи у множества людей пунктик.
            Естественные потребности и статус-эффекты — таки элемент геймплея. Тонкость в данном случае, как ни странно, то, что игру разрабатывает четыре компании и ННН (которым посвящено по абзацу).

            Не, это квест не выполнен ещё ни разу.
            • 0Cherenkov | 19 августа 2015 г.
              Еще про одиночную игру и лэйт-гейм всякий не сказано, а в песочницах это, вроде как, важно - есть ли чего делать после того, как всё вкачал и всё построил
              • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
                На мой взгляд, делать там в лейте особо нечего, только с другими кланами мериться численностью и умением "набигать".
          • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
            Оглушить другим оружием, это каким? Дробовиком или ракетницей? А не, пикой или топором, точно (сарказм).

            Подводную базу, в которой нельзя будет жить, ибо низкие температуры.
            • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
              Копьем можно оглушить, если не перекликать. Игрока, кстати, тоже можно так оглушить.
      • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
        Смена дня и ночи тонкость?
        Естественные потребности тонкость (в т.ч. и в тепле)?
        Очень обширный подводный мир, на котором повязано не мало тонкость?
        Ни слова о возможности фермерства...

        Это элементы геймплея, а не тонкости и хоть в паре слов об этом надо было указать.
        • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
          В обзоре не раз и не два игра сравнивалась с Rust и The Forest, где все это, за исключением подводного аспекта, присутствует. Если все это упоминать раз за разом, то придем как раз к бесконечным спискам.
          • 2Pache | 19 августа 2015 г.
            Поясните тогда, как же новичок узнает об этих вещах? Вот я всю жизнь гоняла шутеры. А вчера ударилась головой и захотела сурвайвал. А тут АРК выходит на сцену. Я читаю обзор, а после надо, оказывается, читать обзоры ещё Раста и Леса. А там, глядишь, и ещё чего-то надо бы почитать будет.
            Мне кажется, так не сложно дойти от обзора видеоигры до учебника по физике (утрирую, но суть должна быть ясна наверное).
            • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
              Можно в абсолютно любой обзор зайти и написать: ой, а вот про это тут не сказано!

              Именно для того, чтобы не превращать обзор видеоигры в учебник, текст и не раздувается до его размеров. Вы хотите из текста без скриншотов и видео увидеть все в игре. Вы понимаете, что это если и возможно, то абсолютно нерационально?
              • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                Тыкни мне в подобный обзор у Лотуса.

                Нерационально постоянно писать о "ННН" и раздувать хреновую оптимизацию для игры в раннем доступе при каждой возможности, всё это можно включить в пару строк.

                А игнорировать множество элементов геймплея ни есть хорошо, тем более говоря, что в "той-то" игре это уже есть.
                • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
                  Про оптимизацию в тексте всего два раза сказано. Посмотрите отзывы в Steam и увидите, что 75% негативных отзывов оставлены именно из-за технических проблем.

                  > Тыкни мне в подобный обзор у Лотуса.

                  Без проблем. Я оставил комментарий в обзоре на Fallout: Shelter, чтобы наглядно показать, что при желании можно найти недосказанное абсолютно в любом обзоре, который не является копипастой википедии.
                  • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                    Я утрировал, да.
                • Свернуть ветку
              • 0Pache | 19 августа 2015 г.
                Во-первых, скриншоты никто делать не запрещал. Да, мы против использования чужих, но это, я думаю, вполне будет всем понятно, почему так. А ежели человек, обозревающий игру, сделать их не может, то извините, сие есть его или её проблемы. С видео аналогично.

                Далее, нет, не требуем мы делать из обзора учебник. Не требую я говорить, что в этой игре надо ходить кнопочкам клавиатуры, а кликами мышки заставлять персонажей тыкать друг друга копьями. Но это, и опускание важных особенностей игры, разные вещи.
                Давайте так - в платформерах не объясняют, как бегать по плоскостям. В шутерах не поясняют, что ходя по оружию его подбираешь. В ртс не поясняют, что игрок является незримым командующим. А тут у нас имеется ярко выраженный жанр, многие вещи в котором уже считаются общепринятыми? Кроме общих слов что надо выжить и есть крафт - нет. Едва ли смена дня и ночи - столп геймплея, который есть и будет везде. Голод и потребности - то же самое. Понимаете, вы об этих вещах даже слова не сказали. Одного.
                Зато много сказали о так называемых ННН, для которых не поленились выдумать собственный термин с сокращением. И про оптимизацию отметили. Только вот как-то странно эти вещи звучат. Вы недостатков и не описали - "они есть". Оптимизация - я не спорю, это бич современных игр. Но добавьте-ка пару слов про свою машинку. Свою конкретную. Можно обозвать ХЛ2 лагучей дрянью тоже, играя на видеокарте хуже MX400.
                А далее мы посмотрим сравнения. Для начала - табличка небольшая. Первый столб - текущие игроки, потом - пик за сегодня.
                55,709 57,049 ARK: Survival Evolved
                18,114 20,222 Rust
                2,915 3,459 The Forest
                Это из сотни самых играемых игр на стиме. Наш АРК, клон раста и леса с ННН и фекалиями, работающий на ПК избранных, в пятёрке лидеров, вместе с чемпионами всех списков "самых играемых мультиплеерных игр", дотой, контрой и несдыхающим тф2. Раст держится где-то в серединке, спасённый от забвения "гением" Гарри Ньюмана и введением персональных и "раз и навсегда"шних половых органов. Если бы не эти clickbait'ы, он был держался сейчас вон там внизу, вместе с Лесом, который.... Провалился. Три тысячи человек - это чих рядом с шестьюдесятью тысячами. Но игры похожи как две капли воды, получается, нет?
                • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
                  Мне кажется, что смена дня и ночи, а также потребности в еде - это для ARK, Rust и The Forest является примерно тем же, что и беготня в платформерах.

                  "Недостакой не описали" - это не о чем, извините. По-моему все описано кратко и сжато.

                  Компьютер вполне соответствует требованиям.

                  По поводу онлайна: игра выстрелила благодаря какой-никакой новизне на фоне других проектов. Про соотношение, представленное вами, скажу лишь, что точно такая же картина наблюдалась, когда выходил Rust. Он потеснил своих конкурентов, которые, подобно The Forest, понемногу загибались и продолжают загибаться. Игры очень и очень похожи, просто ARK более новый и хоть как-то поддерживается разработчиком. Это я отметил, когда говорил про обновления контента.
                  • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                    А данный жанр представлен только этими играми?
                    • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
                      Нет, не только.
                      • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                        Вот.
                        А если человек не играл ни во что из этого, то он, прочитав данный обзор сделает массу ложных умозаключений в адрес данной игры.
                        • 0Darya | 19 августа 2015 г.
                          Точно также, как человек без знаний химии примет "карбон 14" за настоящий химический элемент.

                          И тут можно ответить вашими же словами: если человек хоть немного разбирается в играх данного жанра, то он поймет, что тут не так.
                          • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                            Тут другая ситуация, ок?
                            • 0Darya | 19 августа 2015 г.
                              В каком смысле другая ситуация? Если брать ваши слова из того поста про "карбон 14", то они ясно говорят о том, что пост предназначен для химиков, которые сразу поймут, о чем речь.

                              Так и здесь, обзор будет читать человек, игравший в АRK, и он поймет, что к чему. У вас какое-то раздвоение, батенька.
                              • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                                Читают обзоры, чтобы знать, во что играть собираются.

                                Тут же, даже не упоминается много чего, матушка :)
                                А вы играли, чтобы "вклиниваться" в дискуссию? Или хотя бы провели собственное "исследование" возможностей игры?
                                То-то и оно, что нет, и вы накладываете ту ситуацию, на эту.
                                • 0Darya | 19 августа 2015 г.
                                  Я говорю о том, что ваше мнение по практически одному вопросу разделилось в двух постах. В одном из них читатели должны иметь представление о написанном, а в других - не должны.
                                  • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                                    Скажу так.
                                    Там был "Карбон 14" вокруг которого и была вся свистопляска верно?
                                    А тут его нет, вот. Есть только "Кар" или "он 14", грубо говоря.
                                • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
                                  Обзоры читают, чтобы знать, стоит ли пробовать игру или нет, этот тезис четко прописан в гайдлайнах Вы путаете обзор с руководством.
                                  • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                                    Читают обзоры, чтобы знать, во что играть собираются.
                                    Во что, а не как.
                                    • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
                                      Ох, вы путаете причинно следственную связь. Большинство людей читают обзор игры, чтобы составить определенное мнение о ней и решить, будут ли они в нее играть или нет. А когда человеку нужно узнать об игре, в которую он уже играет, он читает руководство (или википедию).
                                      • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                                        во что играть собираются.
                                        Это разве не подразумевает то, что в игру человек ещё не играл?

                                        "Я читаю обзор, чтобы знать во что играть собираюсь"
                                        "Я читаю руководство, чтобы знать как играть"
                                        На таком нелепом примере понятней, что я имею в виду?
                                    • Свернуть ветку
                          • Свернуть ветку
                        • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
                          В связи с чем вы так решили?
                          • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                            Ни слова о еде и воде, как потребности, соответственно в игре нету ни голода ни жажды.
                            Ни слова о холоде или жаре, значит купайся сколько хочешь и стой рядом с лавой.
                            Ни слова о влиянии сетов одежды на вышеуказанное, но да ладно, это нюанс уже.
                            В игре нет фермерства. Приручать можно всех. Оглушает любое оружие.
                            РПГ система заканчивается только тратой EP на рецепты и прокачивании навыков только на определённых уровнях. Некоторые рецепты можно только найти. Бессмысленная дефекация. Вода (океан и речки/озёра) только декорации с парочкой животных.

                            И это всё ложные умозаключения.

                            В игре есть еда и голод, причём есть еда дающая бафы. Также надо пить, чтобы не окочурится от обезвоживания.
                            Персонаж мёрзнет и страдает от высоких температур, что отображается на геймплее очень явно. Дождь, туман и прочие водные процедуры холодят, а "циклоны" и лава могут стать причиной перегрева.
                            Есть фермерство, для него придумана ирригационная система в игре. Приручаются не все. Оглушает пусть и большинство оружия, но используется в этих целях только рогатка и стрелы с транком.
                            Навыки можно качать каждый уровень (их 11, к слову). Все рецепты можно изучить. Дефекация имеет смысл, в фермерстве. Водоёмы имеют прикладное значение в исследованиях острова.

                            Навскидку.
                            • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
                              Спасибо, но мне кажется, что столь подробное упоминание всех, даже незначительных особенностей игры, сделает обзор слишком переполненным. Это не википедия, еще раз повторюсь.
                              • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                                Действительно. Пусть в обзоре будет отсутствовать добрая толика всего, что есть.
                                Никто не просит расписывать это в мельчайших подробностях, но хотя бы парочки строк ключевые элементы геймплея удосужены, разве нет?

                                Суть обзора, дать читателю максимально сжатое, но в то же время и подробное описание того, что есть в игре, а вы лишь осветили "пару холмиков" всей "горы" геймплея.
                                Не, ну если вы считаете, что описывать эти элементы таки "не барское дело", то ваше право.
                                • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
                                  Те элементы, которые являются ключевыми, в обзоре перечислены. Вы всегда можете написать свой обзор и там сделать акцент на том, что на ваш взгляд является важным. Все запихнуть в обзор возможности нет, поэтому я как автор выбрал то, что считаю нужным. В этом и заключается смысл авторского обзора, которая описана в гайдлайнах.
                                  • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                                    Пишите по возможности нейтрально. Ведь никто не гарантирует, что всем (не) понравятся детали, выделенные вами, и окажутся совершенно не важны вещи, вами забытые.

                                    Странно вы по гайду пишете.
                                  • 0Cherenkov | 19 августа 2015 г.
                                    Я думаю, вы этот вопрос решайте с шеф-редактором, а тем более - о соответствии поста гайдлайнам.
                                    Здесь же прекратить бы ваш обоюдный спор.
                                    • 0dred1792 | 19 августа 2015 г.
                                      Сомневаюсь, что шеф-редактор играла или изучала эту игру, чтобы спорить с автором о неполноценности обзора, как бы голословно это не звучало.
                                      • 0SAXAHOID | 19 августа 2015 г.
                                        Действительно, я в очень многие игры не имею возможности (а часто и желания) поиграть.
                                        Так что спасибо за фидбек всем, кто его предоставляет.
                                      • 0Cherenkov | 19 августа 2015 г.
                                        Но ваши аргументы уже выложены на стол. Да и оппонент высказался: мсье не считает указанные геймплейные особенности важными. На крайняк - устройте конференцию втроём, потому что тут вы уже весь вечер спорите об одном и том же, применяя одни и те же аргументы. Пора бы услышать отношение редактуры к этому вопросу или уточнить и повести беседу в новое, более толковое русло.

                                        Лично мне обзор тоже кажется сугубо поверхностным, много написано об этом ННН (бегло пролистал эту часть, потому что непосредственно к игре отношения она почти не имеет, имхо - это в целом описанная типичная ситуация с Early Access), зато о деталях, которые бы как раз могли заинтересовать - очень мало: я, например, в курсе, что там есть огнестрельное оружие дальше, различные монстры (а не только черепахи), "постоянный мир" (персонаж не исчезает, когда игрок выходит с сервера) - очень важная особенность - различные типы серверов и так далее.

                                        И в Rust и Forest я не играл: ссылаться на такой хлам, как на эталон жанра - крайне опрометчивый шаг.
                                    • Свернуть ветку
                          • Свернуть ветку
                • Свернуть ветку
  • 0SAXAHOID | 19 августа 2015 г.
    Ввиду вовремя обнаруженных недостатков и общей спорности ситуации статус "Выбора редакции" с обзора я снимаю до выяснения обстоятельств.
  • 0GameLiberty | 19 августа 2015 г.
    По согласованию с редактором было решено исправить недочеты в тексте обзора. Всем спасибо за высказанные комментарии.
    • 0SAXAHOID | 20 августа 2015 г.
      Собственно, правки завершены, а мы в редакции не можем найти ещё каких-либо недостатков у текста. Может, мы уже совсем ослепли
      Ещё раз спасибо за фидбек всем, кто его высказал. Плашку "Выбор редакции" возвращаю на место
  • 0dred1792 | 20 августа 2015 г.
    Вот теперь я могу сказать, годный обзор!