Шикарныйтрейлертакиманитигроканатаинственныйостров.Здесьраскинулсякрасочныйзеленыймир,сопряженныйспесчанымпобережьем,высокимискаламииглубокимипещерами.Эпическаямузыкатакиподстегиваетвочереднойразповеритьвдвемагическиебуквы“EA”,сновакупивпосутиненовуюужеигрувдругойобертке,атайныогромныхиопределеннонечеловеческихпостроек-маяковивовсезахватываютдух.КонцепцияEarlyAccess,котораяполюбиласьтысячамнебольшихстудий,грезящихсозданиемпроектасвоеймечты,ужедавнонеявляетсячем-тоновым,какицифроваядистрибуция,котораясделалаосуществлениеэтойидеивозможной.Втовремя,когдакрупныедевелоп-компаниипытаютсяуложитьсявсрокподнадзоромиздателей,маленькиенезависимыеконторымогутдатьволюсвоейфантазиииделатьто,чтовсегдахотели.ВнашемслучаеразработкойARK:SurvivalEvolvedзанимаетсянеоднатакаякоманда,ацелыхчетыре-StudioWildcard,InstinctGames,EfectoStudiosиVirtualBasement.Каждаяизнихпредставляетизсебяскорееотделсосвоимродомзанятий:одниклепаютконцептиграфику,вторые-программируют,третьи-пишутзвук,адругиеработаютнепосредственносграфикой.ДлясозданиявсеготоговеликолепияизтрейлерабылвыбранUnrealEngine4,которыйнесколькомесяцевназадсталабсолютнобесплатнымиоткрытымдлявсехжелающих.Этоещеоднапричинапопулярностираннегодоступавинди-сектореввидутого,чтолюбойжелающийможетвоттакспотолкавзятьвысокотехнологичныйинструментарийисоздатьзавлекающуюграфикудляGreenlight.ARKдажедляискушенногофанатапесочниц-выживалоккажетсякакминимумзанятнойинеобычной,хотьиоченьсильнонапоминаетнедоконцавзболтанныйстранноватыйкоктейльизRust,TheForestифильмов"ПаркЮрскогоПериода".Ода,здесьестьдинозавры,целоемножествоих!Нопослезаходанасервер,стоянапесчаномпляже,протянувшемсянакилометрывперед,выврядлиувидитевсемногообразиеместнойжизни-разветолькомелкихшкодныхптичекдодоинелепыхдоисторическихчерепах.Нонесильноотвлекайтесьнабеззаботныепрогулкипотепломупесочку,ведьздесьвампредстоитсамымнатуральнымобразомвыживать.Оборваться"забег"можеточеньпо-разному.Самыйбанальныйвариант-откогтейизубовместныххищников,которыенепрочьполакомитьсянезадачливымчеловечком.Даидругиеигрокичастеньковедутсебяагрессивно,дажееслинаконунестоитвопросдобычи(чтосзеленогоновичка-товзять?).Ноиэтоневсе,ведьугрозаздоровьюисходитдажеотпогодыитекущеговременисуток.Перегревнасолнце,переохлаждениеночьюиливводе,голоднаясмертьилимедленноеусыханиеотжажды-этоипрочеевамстоитпостоянноиметьввидуизаботиться,чтобыальтер-эговсегдаимелвсенеобходимоедлявыживания.Поэтомупостарайтесьпораньшепривитьсебепривычкусобиратьягодыскустов,рядомскоторымивыпроходите-сэкономитемноговремениинервов.Ктомужеследуетповозможностиизбегатьпрогулокподдождем,втуманеидлительныхводныхпроцедур.Насчетлавыиштормов,которыемогутстатьпоследним,чтовыувидитепередсмертью,думаю,иобъяснятьненужно.Смертьперсонажанастандартныхсерверахнетакужистрашна,ведьопытиизученныерецептыостанутсясвамив"новой"жизни.Однаколюбителихардкорамогутневолноваться:специальнодлянихестьотдельныйпунктвнастройках.Смертьнасерверах,гдеонотмечен,означаетполныйсбросуровняивсегоразвития.Стоиттакжеупомянуть,чтовыходвоффлайнневыгружаетизсетисамогоперсонажа.Онтакипродолжаетнаходитьсятам,гдевыегооставили.Поэтомутакилииначепридетсялибоискатьукромноеместодля"стоянки",либопостроитьдом.Впрочем,иэтонаверняканезащититвасотдругихжителей,средикоторыхужедавносложиласьцелаясубкультуратакназываемыхгриферов-любителейограбленияиразрушениядругихигроковиихпостроек.Интерфейспрямо-такиблагоухаетраннимдоступом,отправляянаснагодыназадковсетомужеRustипрочимпесочницам,заполонившиминди-сцену.Темнеменее,определеннаядизайнерскаязадумкачувствуется:когдавыоткрываетеигровоеменю,вашперсонажповорачиваетрукутак,чтобыинтерфейспроецировалсяизстранногометаллическогоимплантананейввидеголограммы.Этоиестьпервыйнамекнато,чтоостровнесовсемзаброшен,ичтонанемместонашлосьнетолькосамымразнымсуществам,ноивысокимтехнологиямявнонечеловеческогопроисхождения.Внесколькихаккуратныхинелишенныхстиляформахможноувидетьменюкрафта,весьмаобъемноеиудобное,атакжестраницуспараметрамиперсонажа,которыемогутбытьповышеныпридостиженииопределенногоуровня.Интересно,чторецептыдлясозданияпредметовтожепривязаныкуровню,иэтопридаетлегкийRPG-оттенокгеймплею.Заветныеочкиопытаздесьдаютсяпрактическизавсеболее-менеезначимыедействия-убийстваживотныхиигроков,крафтистроительство-нонабираютсядовольномедленно.Дажебуквальноиспользуявсевозможности,приходитсямногократноделатьодноитожебезовсякогосмысла-иначенизачтонесделать"технологическийскачок".Естьлисырье(другиеигрокиподелились,например),нетли-безразницы.Вэтомпланеигра,конечно,поощряетлюдей,которыепроводятвнейоченьмноговремени,новсемостальнымнадолгопридется"застрятьвкаменномвеке".Наэтомролевыеэлементынезаканчиваются:присутствуетсистемаизодиннадцатиосновныххарактеристик(здоровье,выносливость,объемлегких,сытость,гидратация,переносимыйвес,уронвближнембою,скоростьпередвижения,стойкостьквлияниюпогоды,скоростькрафта,мераоцепенения(актуальнопривоздействииядовинаркотическихвеществ)).Каждыйизэтихпараметровможноулучшитьсповышениемуровня,аграмотныйпорядокраскачкиужесталпредметоммногочисленныхгайдовимануалов.Поначалусоздаватьпозволенолишьпростыепредметывродекопий,топоровиблоковдлядеревянныхдомовилиукреплений;чутьпозжеоткроютсяновыерецепты,разрешающиеиспользоватьшкурыубитыхживотныхдляпервыхдоспехов,атакжеобширнаясистемафермерства.Да,прижеланииможноброситькочевойобразжизнииосестьвкаком-нибудьживописномместе,построивтамхижинуиначаввозделыватьпочву.Еслиприложитьопределенныеусилия,тополучитсявовсеотказатьсяотохотыижитьисключительнозасчетвыращиваниярастительнойпищи.Когдажеуровеньстанетдостаточным,появитсяишахтерскоеремеслоспоследующейобработкойметалладлясозданияболеепрочногоисмертоносногооружия,атакжеброни.Ачтобысоздатьнеповторимыйобраз,можноскрафтитькраски,послечегонанестиихнасвоёобмундирование.Ктомужецветоваякастомизацияоченьполезнаприигревкооперативе.Боеваячастьвыполненакрайнепростоинезамысловатоипредставляетсобойобычную"кликалку".Парочкаанимацийдлякаждогопредмета,никакихпродвинутыхбоевыхдвижений-лишьзакликиваниедопосинения.Выделитьможноразвечтострельбуизлукаиогнестрельногооружия:охотитьсясниминаместноезверьеидругихжителейостровазаметноинтереснее,чембегатьспалкойпоокрестностям.Возможностьустроитьзасадудляигрока,открывпонемуогоньизукрытия,атакжеперспективанастоящейперестрелкивджунглях-всеэтоделаетэкшен-частьглубже.Ктомужеогнестрелоткрываетновыегоризонтыдляохотника,которыйхочетнастичьпо-настоящемукрупногозверя,апоохотитьсявАркедействительностоит!Забавнаяособенностьнепонятногоназначения:пригенерацииперсонажаможноменятьмускулатурусамымневозможнымобразом,из-зачегомногиерадихохмыпревращаютсвоихподопечныхвкомичныхидажежутковатыхуродцевснечеловеческимипропорциями,средикоторыхпочему-топреобладаюттемнокожиекарликисдетскимиголосамииздешевыхмикрофонов.Непременноругающиесяилизадающиевопросыотносительноосновигры.Неважно,играетеливысдрузьямиилипростовстретилинезнакомогочеловека,такилииначестолкнетесьсними.ВосприниматьARKвсерьезпослеэтоголичноуменяполучаетсясизряднымтрудом.Впрочем,взрослыелюдитожеесть,даиниктонезаставляетпортитьсебеодиночныйопыт.Всегдаможнозайтинапустойсерверилидажесоздатьсобственный.Однакодляигрывсеравнопотребуетсяпостоянноесоединениесинтернетом,чтонесколькоудручает.Преодолевпобережьеиуглубившисьвджунгли,высможетенайтикудабольшеполезныхресурсов,атакженовыевидыфлорыифауны.Почастидикойприродыиграощущаетсяотлично,каквсвоевремябылоисTheForest.Но,вотличиеотмонотонногоночноговыживаниявЛесу,послеобучениянапобережьеARKделаетсильныйскачоквперед,открываярядновыхвозможностей.Например,здесьестьдовольнокачественновоссозданныйподводныймир,населённыйсобственнымивидамисуществ.Особойпопулярнойего"фишкой"являетсявозможностьпостройкиподводнойбазы,вкоторойприопределенныхзнанияхможнодажебезособыхпроблемсуществовать.Но,пожалуй,самаянеобычнаяиопределенностоящаядетальигровогопроцесса-этоприручениединозавров.Некоторыевидытакможнопревратитьвдомашнихпитомцев,пригодныхдляболеебыстрогоперемещенияпоострову,переноскигрузовидажебоевыхдействий.Необходимосначалаизучитьсоответствующийрецепт,послечегонайтиподходящеесуществоиоглушитьегоимеющимсяоружием(нонивкоемслучаенедобивать!).Какправило,дляэтогоиспользуетсярогаткаилиспециальныерастения,имеющиенаркотическийэффект,потомучтообычныморужиемоченьпростоненарокомприкончитькандидата.Послеэтогонадосамомужеивыходитьживотинку,откармливаяопределеннойпищей,различнойухищниковитравоядных.Винтернетеужесейчасестьподробныетаблицыприручениявсехимеющихсявидов-сниминепомешаетознакомитьсяпередтем,какпытатьсязаручитьсяподдержкойочереднойдоисторическойбестии.Когоименновыбратьвкачествеспутника?Туткаждыйсамрешает,чтоименнохочетполучить.Длястремительныхверховыхпробежекподойдутбыстроногиерапторы,абольшиегрузыилиперенослагеряпомогутосуществитьнеуклюжиетрицератопсыилиещекакие-нибудьгромады-ихнаостровехватает.Разумеется,поначалудоступнылишьбазовыеразновидности,нопозже,навысокихуровнях,дадутоседлатьдажевеликанов-диплодоков.Этавозможность-ключкудачномустарту,особенноесливамудастсяобуздатьхищникаилигигантскогоскорпиона,которыечастовстречаютсяблизберега.Вообще,видовоеразнообразиеявляется,пожалуй,самойсильнойсторонойигры.Пищеваяцепочка,постояннодополняемаявсеновымисуществами,включаетвсебякакназемнуюфауну,такиморскую,ивоздушную.Развиваяидеикооперации,разработчикиввелисистемукланов-племен,котораяпозволяетигрокамсоздаватьсовместныепоселениясоскладами.Болеетого-кланытожеимеютсвоиуровни,которыеускоряют“прокачку”ихучастников.Племя-этонетольковозможностьполучитьдоступкбольшомуколичествуресурсов,статьчастьюсообществаисовместноохотитьсянасамыхопасныхсуществ.Деловтом,чтотаинственныешпилимаяковнеизвестногопроисхожденияобозначаютдревниеруины,вкоторыхпопадаютсяпродвинутыерецептыулучшенногоснаряжения.Этиместаохраняютсясамымисильнымииагрессивнымисуществами,атакжедругимиактивнымиплеменами.Это(сражениязаконтрольруин)являетсяместным"энд-геймом",тоестьразвлечениемдлятех,укогобольшаячастьрецептовужеоткрыта,аскладыполнятсясамымиразнымипредметамииресурсами.Ноесливдругвыизбралипутьодиночки,товсеравносможетеизучитьабсолютновсерецептывигре(правда,уйдетнаэтооченьиоченьмноговремени).Ксожалению,всеэтовеликолепиесплеменами,воюющимимеждусобойзатехнологиибудущего,седлаярептилийюрскогопериода,рушитсяиз-заслабойреализациикооператива.Техническиеограничениянепозволяютработатьсгустонаселеннымисерверами;127человек-этонаданныймоментмаксимум.Однакодажетак,сжалкойсотнейчерныхкарликовнаострове,вы,скореевсего,будетепериодическисталкиватьсяслагами,которыепоявляютсясразукактолькозаходитодновременнотри-четыредесяткаперсон.Стоитлиговорить,чтопритакихонлайн-ограниченияхвсяконцепцияборьбымеждуплеменамитеряеточеньмногое?ВARKвыдажезасточасовнеувидитехотьсколь-нибудьорганизованныхбоевыхдействий,толькомелкиеместечковыестычкиформата“дворнадвор”безовсякойлогикиииспользованиядинозавров.Вэтомиграпохожанасвоихтоварокпожанру:интереснеесмотретьзабавныеролики-хайлайтынаYouTube,чемпродиратьсячерезмногочасовыеунылыезабегинаохотуизаресурсами.Затеполторамесяца,чтоARKнаходитсявSteam,былвыпущенрядпатчей,немногоповысившихпроизводительность.Однакодосихпормногиепользователисталкиваютсясплохойоптимизацией,чтоособозаметнопоотзывамвSteam.Такжеразработчики,какмогли,подправилиизобилиебаговиповысилилимитигроковнасерверес64до127.Темнеменее,сетевойкодвсеещедалекотсовершенства.Единственнойбезусловноположительнойчертойобновленийсталорегулярноепополнениеконтента:буквальнокаждыедвенеделинаостровзаселяютновыхдинозавровидоисторическихмлекопитающих,вместесчемрастетисписокигровыхвозможностей.Нетакдавноразработчикиобъявили,чтоихтворениесовсемскоробудетподдерживатьМастерскуюSteam.Вкачестведемонстрациионисоздалидовольнозабавныймодподназванием“SurvivaloftheFittest”,являющийсячем-товродеfree-for-allвусловияхострова.Цельигровойсессии-остатьсяпоследнимвыжившим,расправившисьспрочимигеймерами.Сработанодовольнободроибыстро,чем-тонапоминаеткнигиифильмысерии“Голодныеигры”.Темнеменее,подобнаясменаориентировнесколькопугает,таккакиногдакажется,чторазработчикисаминезнают,чтохотятувидетьвитоге,мечасьмежразнымижанрами.Подводяитог,можносказать,чтовомногомигракопируетдругиепопулярныепесочницы,однакоонаоченьважнойдляEA-продуктовчертой-регулярнымиобновлениями.Тутиправкибагов,идобавлениеновогоконтентаивозможностей,идажеработанадвнедрениемподдержкимодов.Однаковсеэто-колосснаглиняныхногах,ведьниктонезнает,чтобудетспроектомдальше.Rustвсвоевремяобновлялсякаждуюнеделю,аTheForestтакивообщеобещалнамновоеслововжанре,поимевотличныепродажинаэтапезапуска.Возможно,обозреваемыйвэтойстатьепроекттожепереживаеттотсамыйпериодбодрогостарта.Главное,чтобыоннесменилсянадиаметральнопротивоположный,ведьуигрыестьпотенциалростаиразвития.Онаужесейчасдаетновыйопыт,атакжеобладаетхорошейатмосферой,которуюмытаклюбимвJurassicPark.НорекомендоватьARK:SurvivalEvolvedвпервуюочередьхочетсяименнофанатам"юрской"тематики,любителямвеселопобегатьсдрузьямиилюдямсбольшимколичествомсвободноговремени,которыенавернякасмогутвыжатьизигрывесьсок.Остальным?Думаю,лучшеподождать.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".