Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Cthulhu Saves the World / Посты [1] Обзор Cthulhu Saves the World |
|
Это обзор игры Cthulhu Saves the World от Pache
2267 0 2 марта 2014 г. Редакция
|
Ностальгия - мощный фактор, способный влиять на сознание людей. Благодаря ей одной мы наблюдаем сейчас период не заканчивающейся ретромании, которая требует везде и всюду возвращаться к корням и истокам. Аркады, РПГ, экшены и так далее - нет жанра, который бы избежал новой моды, потому нет ничего удивительного, что появились и JRPG, представляющие ценность в-первую очередь для тех, кто застал такие великолепные игры, как Phantasy Star и Final Fantasy. Представляю вам одну из них - Cthulhu Saves the World.
Не надо перечитывать предыдущий абзац - эта видеоигра действительно так называется. И в ней великий Ктулху (бог запредельной древности, родом из мифов Г. Ф. Лавкрафта) действительно спасает мир. Не по своей воле, конечно же - после нескольких столетий сна протагонист просыпается, чтобы повергнуть весь мир в безумие, и немедленно подвергается проклятию какого-то колдуна. Силы Ктулху исчезли, и для их возвращения надо не много не мало стать настоящим героем. Такой сюжет хотя бы объясняет, почему герой кидается помогать каждой встречной шавке, каким бы идиотским не было её поручение. А дальше только "хуже" - в вашу команду набиваются влюблённая в протагониста волшебница, живой говорящий меч, инопланетяне, безумцы и так далее.
Конечно, надо понимать, что игра пародирует жанр: сюжеты отдельных глав, некоторые персонажи и диалоги являются явными отсылками к отличившимся "ветеранам" жанра. Кроме того, Ктулху и компания не преминут попрепираться с рассказчиком истории, отвесить несколько едких комментариев по поводу природы видеоигр и так далее. Много намёков имеется, очевидно, и на творения Г. Ф. Лавкрафта, так что ценители оценят знакомство разработчиков с мифами знаменитого американского писателя.
С сожалением придётся сказать о том, что геймплей не дотягивает по количеству получаемого от него удовольствия до сюжета и антуража игры. Здесь Cthulhu Saves the World шагает по тропе, исхоженной многими представителями жанра, и надо сказать, не всегда в верном направлении. Собственно, вы можете либо изучать местные локации или пейзажи, либо сражаться с разнообразными чудовищами. Проблема заключается в том, что сражения происходят совершенно случайным образом - каждый шаг по подземелью имеет шанс вызвать очередную драку. Так было во многих JRPG, согласна. Только это не делало их лучше. Вот честно. Как мне изучать окружающий мир, если каждую секунду я могу нарваться на очередной бой просто так? А ведь ходить "аккуратно", не делая лишних движений, не выйдет - местные уровни дадут фору некоторым лабиринтам, и чтобы найти все полезные предметы и важные для продвижения по сюжету рубильники, придётся долго и нудно плутать, ведь тут нет даже миникарты. Слегка оправдывает этот подход ограничение на количество таких вот "случайных встреч" - обычно 20-25 на подземелье, и этого вполне хватает, поверьте мне.
Сами бои происходят в пошаговом режиме. Игрок указывает, что делать каждому персонажу команды, после чего в зависимости от ловкости всех присутствующих на экране определяется очерёдность ходов. Кроме простых атак у подконтрольных вам персонажей имеются техники и магия - не знаю в чём разница, ведь и то, и то исправно лопает ману. К слову о ней - не смотря на то, что без магии тут делать нечего, её восстановление оформлено крайне сложным образом. Для этого есть всего два метода - либо вы посещаете стационарную сохранялку в подземелье или городе, либо получаете чуточку желанных единиц волшебной энергии за каждый успешный бой. Это сильно ограничивает ваши варианты по выбору своей команды спасителей мира, что с другой стороны разработчики пытаются подогреть особыми "командными" умениями. Конечно же, жрущими ману как проклятые.
Да и вообще, как именно мне испытывать разные составы команд, если каждый новый бой совершенно непредсказуем? Я бы поняла такую систему в игре, где видно заранее, с кем будешь сражаться, но тут... Тут приходится искать "среднюю" комбинацию, способную держаться при любой напасти, и играть лишь ею. Не помогает и то, что интерфейс насильно "состарен" и "упрощён", то есть его удобность информативность стремится к нулю. Скажем, есть заклинание "ослепление", и группа из двух монстров, им околдованных. По идее, они не могут атаковать вас в таком состоянии, но я лично видела, что это не так. А почему это случилось - кончилось ли время действия, я не правильно поняла механику работы магии, или подействовала ещё какая-то причина - не знает никто. Посмотреть, на ком действуют какие статусные эффекты, тоже нельзя - запоминайте.
Нет, я понимаю, что раньше всё было сложнее... Но разве так? Разве старые игры вели себя так по отношению к геймеру? Давайте смотреть правде в глаза - некоторые вещи были такими просто потому, что либо не было возможности, либо умений у молодых ещё разработчиков. Конечно, надо срезать углы, когда доступное место измеряется в килобайтах, и даже банальный текст какого-то описания не влезает в заполненный под завязку картридж, но сейчас-то уже не такое время! Понимаете, Cthulhu Saves the World на самом деле хорошая игра - просто она слишком слепо следует за пародируемыми творениями, и принимает за традицию совсем не те вещи, которые следует.
Потому мой вывод таков - попробуйте, если вы являетесь фанатом классических JRPG, Лавкрафта, юмора, или полюбите игру, которая стоит так мало. Всем остальным же я предложу воздержаться, или посмотреть прохождение на YouTube, прежде чем решать, понравится ли вам подобное развлечение. Или найдите, к примеру, одну из первых частей Dragon Quest или той же Phantasy Star - чтобы знать, что пародируется.
Конечно, надо понимать, что игра пародирует жанр: сюжеты отдельных глав, некоторые персонажи и диалоги являются явными отсылками к отличившимся "ветеранам" жанра. Кроме того, Ктулху и компания не преминут попрепираться с рассказчиком истории, отвесить несколько едких комментариев по поводу природы видеоигр и так далее. Много намёков имеется, очевидно, и на творения Г. Ф. Лавкрафта, так что ценители оценят знакомство разработчиков с мифами знаменитого американского писателя.
С сожалением придётся сказать о том, что геймплей не дотягивает по количеству получаемого от него удовольствия до сюжета и антуража игры. Здесь Cthulhu Saves the World шагает по тропе, исхоженной многими представителями жанра, и надо сказать, не всегда в верном направлении. Собственно, вы можете либо изучать местные локации или пейзажи, либо сражаться с разнообразными чудовищами. Проблема заключается в том, что сражения происходят совершенно случайным образом - каждый шаг по подземелью имеет шанс вызвать очередную драку. Так было во многих JRPG, согласна. Только это не делало их лучше. Вот честно. Как мне изучать окружающий мир, если каждую секунду я могу нарваться на очередной бой просто так? А ведь ходить "аккуратно", не делая лишних движений, не выйдет - местные уровни дадут фору некоторым лабиринтам, и чтобы найти все полезные предметы и важные для продвижения по сюжету рубильники, придётся долго и нудно плутать, ведь тут нет даже миникарты. Слегка оправдывает этот подход ограничение на количество таких вот "случайных встреч" - обычно 20-25 на подземелье, и этого вполне хватает, поверьте мне.
Сами бои происходят в пошаговом режиме. Игрок указывает, что делать каждому персонажу команды, после чего в зависимости от ловкости всех присутствующих на экране определяется очерёдность ходов. Кроме простых атак у подконтрольных вам персонажей имеются техники и магия - не знаю в чём разница, ведь и то, и то исправно лопает ману. К слову о ней - не смотря на то, что без магии тут делать нечего, её восстановление оформлено крайне сложным образом. Для этого есть всего два метода - либо вы посещаете стационарную сохранялку в подземелье или городе, либо получаете чуточку желанных единиц волшебной энергии за каждый успешный бой. Это сильно ограничивает ваши варианты по выбору своей команды спасителей мира, что с другой стороны разработчики пытаются подогреть особыми "командными" умениями. Конечно же, жрущими ману как проклятые.
Да и вообще, как именно мне испытывать разные составы команд, если каждый новый бой совершенно непредсказуем? Я бы поняла такую систему в игре, где видно заранее, с кем будешь сражаться, но тут... Тут приходится искать "среднюю" комбинацию, способную держаться при любой напасти, и играть лишь ею. Не помогает и то, что интерфейс насильно "состарен" и "упрощён", то есть его удобность информативность стремится к нулю. Скажем, есть заклинание "ослепление", и группа из двух монстров, им околдованных. По идее, они не могут атаковать вас в таком состоянии, но я лично видела, что это не так. А почему это случилось - кончилось ли время действия, я не правильно поняла механику работы магии, или подействовала ещё какая-то причина - не знает никто. Посмотреть, на ком действуют какие статусные эффекты, тоже нельзя - запоминайте.
Нет, я понимаю, что раньше всё было сложнее... Но разве так? Разве старые игры вели себя так по отношению к геймеру? Давайте смотреть правде в глаза - некоторые вещи были такими просто потому, что либо не было возможности, либо умений у молодых ещё разработчиков. Конечно, надо срезать углы, когда доступное место измеряется в килобайтах, и даже банальный текст какого-то описания не влезает в заполненный под завязку картридж, но сейчас-то уже не такое время! Понимаете, Cthulhu Saves the World на самом деле хорошая игра - просто она слишком слепо следует за пародируемыми творениями, и принимает за традицию совсем не те вещи, которые следует.
Потому мой вывод таков - попробуйте, если вы являетесь фанатом классических JRPG, Лавкрафта, юмора, или полюбите игру, которая стоит так мало. Всем остальным же я предложу воздержаться, или посмотреть прохождение на YouTube, прежде чем решать, понравится ли вам подобное развлечение. Или найдите, к примеру, одну из первых частей Dragon Quest или той же Phantasy Star - чтобы знать, что пародируется.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".