0

Обзор Cthulhu Saves the World

Это обзор игры Cthulhu Saves the World от Pache
2293 0 2 марта 2014 г. Редакция
Ностальгия - мощный фактор, способный влиять на сознание людей. Благодаря ей одной мы наблюдаем сейчас период не заканчивающейся ретромании, которая требует везде и всюду возвращаться к корням и истокам. Аркады, РПГ, экшены и так далее - нет жанра, который бы избежал новой моды, потому нет ничего удивительного, что появились и JRPG, представляющие ценность в-первую очередь для тех, кто застал такие великолепные игры, как Phantasy Star и Final Fantasy. Представляю вам одну из них - Cthulhu Saves the World.

Ностальгия-мощныйфактор,способныйвлиятьнасознаниелюдей.Благодаряейодноймынаблюдаемсейчаспериоднезаканчивающейсяретромании,котораятребуетвездеивсюдувозвращатьсяккорнямиистокам.Аркады,РПГ,экшеныитакдалее-нетжанра,которыйбыизбежалновоймоды,потомунетничегоудивительного,чтопоявилисьиJRPG,представляющиеценностьв-первуюочередьдлятех,ктозасталтакиевеликолепныеигры,какPhantasyStarиFinalFantasy.Представляювамоднуизних-CthulhuSavestheWorld.Ненадоперечитыватьпредыдущийабзац-этавидеоиградействительнотакназывается.ИвнейвеликийКтулху(богзапредельнойдревности,родомизмифовГ.Ф.Лавкрафта)действительноспасаетмир.Непосвоейволе,конечноже-посленесколькихстолетийснапротагонистпросыпается,чтобыповергнутьвесьмирвбезумие,инемедленноподвергаетсяпроклятиюкакого-токолдуна.СилыКтулхуисчезли,идляихвозвращениянадонемногонемалостатьнастоящимгероем.Такойсюжетхотябыобъясняет,почемугеройкидаетсяпомогатькаждойвстречнойшавке,какимбыидиотскимнебылоеёпоручение.Адальшетолько"хуже"-ввашукомандунабиваютсявлюблённаявпротагониставолшебница,живойговорящиймеч,инопланетяне,безумцыитакдалее.Конечно,надопонимать,чтоиграпародируетжанр:сюжетыотдельныхглав,некоторыеперсонажиидиалогиявляютсяявнымиотсылкамикотличившимся"ветеранам"жанра.Крометого,Ктулхуикомпаниянепреминутпопрепиратьсясрассказчикомистории,отвеситьнесколькоедкихкомментариевпоповодуприродывидеоигритакдалее.Многонамёковимеется,очевидно,инатворенияГ.Ф.Лавкрафта,такчтоценителиоценятзнакомстворазработчиковсмифамизнаменитогоамериканскогописателя.Ссожалениемпридётсясказатьотом,чтогеймплейнедотягиваетпоколичествуполучаемогоотнегоудовольствиядосюжетаиантуражаигры.ЗдесьCthulhuSavestheWorldшагаетпотропе,исхоженноймногимипредставителямижанра,инадосказать,невсегдавверномнаправлении.Собственно,выможетелибоизучатьместныелокацииилипейзажи,либосражатьсясразнообразнымичудовищами.Проблемазаключаетсявтом,чтосраженияпроисходятсовершеннослучайнымобразом-каждыйшагпоподземельюимеетшансвызватьочереднуюдраку.ТакбыловомногихJRPG,согласна.Толькоэтонеделалоихлучше.Вотчестно.Какмнеизучатьокружающиймир,есликаждуюсекундуямогунарватьсянаочереднойбойпростотак?Аведьходить"аккуратно",неделаялишнихдвижений,невыйдет-местныеуровнидадутфорунекоторымлабиринтам,ичтобынайтивсеполезныепредметыиважныедляпродвиженияпосюжетурубильники,придётсядолгоинудноплутать,ведьтутнетдажеминикарты.Слегкаоправдываетэтотподходограничениенаколичествотакихвот"случайныхвстреч"-обычно20-25наподземелье,иэтоговполнехватает,поверьтемне.Самибоипроисходятвпошаговомрежиме.Игрокуказывает,чтоделатькаждомуперсонажукоманды,послечеговзависимостиотловкостивсехприсутствующихнаэкранеопределяетсяочерёдностьходов.Кромепростыхатакуподконтрольныхвамперсонажейимеютсятехникиимагия-незнаювчёмразница,ведьито,итоисправнолопаетману.Ксловуоней-несмотрянато,чтобезмагиитутделатьнечего,еёвосстановлениеоформленокрайнесложнымобразом.Дляэтогоестьвсегодваметода-либовыпосещаетестационарнуюсохранялкувподземельеилигороде,либополучаетечуточкужеланныхединицволшебнойэнергиизакаждыйуспешныйбой.Этосильноограничиваетвашивариантыповыборусвоейкомандыспасителеймира,чтосдругойстороныразработчикипытаютсяподогретьособыми"командными"умениями.Конечноже,жрущимиманукакпроклятые.Даивообще,какименномнеиспытыватьразныесоставыкоманд,есликаждыйновыйбойсовершеннонепредсказуем?Ябыпонялатакуюсистемувигре,гдевиднозаранее,скембудешьсражаться,нотут...Тутприходитсяискать"среднюю"комбинацию,способнуюдержатьсяприлюбойнапасти,иигратьлишьею.Непомогаетито,чтоинтерфейснасильно"состарен"и"упрощён",тоестьегоудобностьинформативностьстремитсякнулю.Скажем,естьзаклинание"ослепление",игруппаиздвухмонстров,имоколдованных.Поидее,онинемогутатаковатьвасвтакомсостоянии,нояличновидела,чтоэтонетак.Апочемуэтослучилось-кончилосьливремядействия,янеправильнопоняламеханикуработымагии,илиподействовалаещёкакая-топричина-незнаетникто.Посмотреть,накомдействуюткакиестатусныеэффекты,тоженельзя-запоминайте.Нет,японимаю,чтораньшевсёбылосложнее...Норазветак?Развестарыеигрывелисебятакпоотношениюкгеймеру?Давайтесмотретьправдевглаза-некоторыевещибылитакимипростопотому,чтолибонебыловозможности,либоуменийумолодыхещёразработчиков.Конечно,надосрезатьуглы,когдадоступноеместоизмеряетсявкилобайтах,идажебанальныйтексткакого-тоописанияневлезаетвзаполненныйподзавязкукартридж,носейчас-тоуженетакоевремя!Понимаете,CthulhuSavestheWorldнасамомделехорошаяигра-простоонаслишкомслепоследуетзапародируемымитворениями,ипринимаетзатрадициюсовсемнетевещи,которыеследует.Потомумойвыводтаков-попробуйте,есливыявляетесьфанатомклассическихJRPG,Лавкрафта,юмора,илиполюбитеигру,котораястоиттакмало.Всемостальнымжеяпредложувоздержаться,илипосмотретьпрохождениенаYouTube,преждечемрешать,понравитсяливамподобноеразвлечение.Илинайдите,кпримеру,однуизпервыхчастейDragonQuestилитойжеPhantasyStar-чтобызнать,чтопародируется.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.