Первая игра из предложенного мне списка.

Изначальное впечатление

Основано на информации со Steam плюс смутных воспоминаниях будто кто-то когда-то о чём-то говорил что-то про эту игру.
Исторический мотив — совершенно не любимая тематика.
Сложный комплексный геймплей — неоднозначно, может понравиться, может и нет.
Управление отрядом? Королевством? Не звучит как захватывающая идея в контексте экшна, по мне этот жанр плохо совместим с подобными стратегическими элементами.
Массовые бои — как-то не особо вдохновляет.
Платные ДЛЦ — meh.
Бой холодным оружием от первого лица — интересно.
Кажется, геймпадом тут пользоваться не выйдет — плохо, я предпочитаю пад, когда это возможно.
Итог: никакого желания ознакомиться с игрой не возникает.

Впечатления по ходу игры

Просто выписываю всё, что захочется отметить, в процессе ознакомления с нею.

Клик-клик.
Чего? Лаунчер?.. Current module? Настройки в лаунчере? Мне казалось, так делают только на Unity и в консольных портах.
Возможность использования ДырИкс7? Забавно! Самый ранний вариант, который мне попадался до сих пор — 8.1 в Postal 2. Тем не менее поддерживает современные разрешения экрана. Настройки ставим на максимум, разумеется.
Отдельные опции внутри игры... Как я не люблю когда так делают. Японцам и консольным портам, опять же, ещё можно простить, но нативной игре? Всё что касается сложности ставлю в минимум, впрочем, это как обычно. Насчёт скорости сражений как-то не совсем ясно, впрочем, её оставляю Normal.

Отдельный туториал? Ну, давайте зайдём в него.
Протагонист-блондинчик, левая кнопка удар, правая блок, удар какой-то шибко затянутый на мой взгляд... Почему оружие меняется скроллом только в одном направлении?
Подхожу к НПЦ, появляется "Talk". Нажимаю E — оп, пинок. Однако. Надо посмотреть схемы управления в настройках. Что это за туториал такой, кнопки не поясняющий? Если он пояснял, это вылетело у меня из головы...
Guess what, F. Почему не поставить пинок на F, а действие на E, как принято? Может, на то есть сакральные причины (как у меня для редактирования раскладки)...
Чтобы не пинать случайно людей, меняю местами E и F. Игра этого не замечает и в подсказках пишет F. Как неприятно.

Впечатления после тренировки стрельбы неоднозначные. Хорошо, что от первого лица видно тело (интересно, можно ли выстрелить себе в колено?), хорошо что механика реалистичная, плохо, что я никуда так не попаду в чуть более динамичных, чем стоячие мишени, условиях.

Холодное. Впечатления ещё более неоднозначные. Двигать мышью в желаемом направлении удара? От первого лица это работает кошмарно, от третьего неплохо. Блок с указанием направления? Да вы шутите, ребятки, у меня со стандартным блоком проблемы, я терпеть не могу этот финт и когда его необходимо использовать в геймплее (например, дефлекты в God of War) скриплю зубами.
Спарринг — два захода, две победы, но меня поколотили до половины здоровья. Это в туториале-то?.. В общем ощущается процесс как и в любой игре, требующей блоков — button-mashing. Не даётся мне эта механика, хоть плачь.
А ещё с толку сбила стандартная настройка мыши для удара. К счастью, её можно инвертировать.

Лошади. Ёлки, она же как самолёт (или как Пакмен), сохраняет указанную скорость пока не поменяешь. Непривычная какая механика. Хотя логичная: в отличие от автомобиля, на лошади не надо всё время "давить на газ". Наверное.
С лошади копьём — это действительно сложно, обучатель оказался прав. Прицела нет, нужно учитывать задержку... Но в принципе можно приноровиться, последние цели я сношу уже с галопа.
Стрельба тоже мне удалась. Вообще, похоже, в этой игре надо просто помнить длинные задержки и рассчитывать всё под них. Как только мне пришло в голову перестать держать кнопку мыши нажатой и целиться, а начать кликать загодя и наводиться прямо в момент выстрела — всё пошло хорошо.

Ах да, бегать что, нельзя?

Так, туториал вроде кончился. Начнём новую игру.

Ролевая генерация персонажа неплохая. Напоминает хорошие РПГ вроде Fallout. В особенности напоминает Arcanum. Кстати... Надо вернуться к Аркануму, меня там так надолго и не хватило в прошлый раз, а зря.
А? Распределение очков? Чёрт, а вот это я в РПГ не люблю. Почему прекрасный "тест" на автоматическое их распределение есть только в Vampire the Masquerade: Bloodlines? Это же замечательная штука! Вместо того, чтобы думать о том, что выгоднее вкачать (а он сам это делает, видя цифры и узнавая, что от них меняется) мой разум думает о том, кого мне приятнее играть. Ну, ну почему этого больше нигде нет? Эх...

Конструктор внешности неплохой. Правда, вертящие головой протагонисты в процессе создания этой самой головы меня всегда неплохо бесили. Ну где кнопочка, чтобы заставить их стоять ровно? Нету? А почему?..

Выбор места, куда отправиться, дурацкий. Узнать о странах ничего невозможно, это плохо. Мне удалось понять лишь что ханат и султанат меня не интересуют — что-то то ли турецкое, то ли монгольское. Окей, едем на север.

Хм, в первом же бою меня почти угробили. Почти. Окей. That can't be good, right?

Беру квест на разборки с какими-то бандитами, выезжаю из города искать пять человек...
You have encountered Looters. You have 1 troops fit for battle against their 11. Charge the enemy? Surrender?

...surrender. Что ещё мне остаётся? Я одного едва могу осилить.
Плен. Побег. Хм. Но теперь у меня недостаточно денег. А ещё я пешком и чёрт знает где.
Возвращаюсь к какой-то деревне, там нет желающих присоединяться ко мне (ну ещё бы, какая-то обшарпанная дворянка без коня, денег и свиты, зато с бездонной наглостью). Зато по пути удалось набрести на короля с его небольшой армией.

Попробуем попросить денег, что ли.
...вместо того вышло напроситься на должность налогового инспектора. Ну, kinda sorta.

Ух, знаете, наверное я прекращу где-то здесь. Что-то мне подсказывает, что такой резкий фейл в самом начале ничего хорошего не принесёт в дальнейшем. И никаких автосейвов, конечно, так что будет необходимо создавать персонажа с полного ноля.

Выводы

Довольно сложное управление, которое потребует немалого привыкания, а как следствие — большая сложность самой игры даже в самом лёгком режиме, причём прямо сразу сначала, причём утеря персонажа ощущается как утеря чего-то дорогого. Это всё вместе превращается для меня в большой минус.
Сражения группами, будучи одним из этой группы — попробовать не удалось.
Резкий налёт на бандитов, потеря стартового капитала (в виде коняшки) и практически сразу запоротая игра после долгого мучительного создания персонажа — как недружественно. Могли хоть предупредить, что тут бандиты ползают, а то только клик на город — и по пути уже перехватили.

Да, всё это, конечно, имеет свои прелести. Например, рогалики люди любят именно за такие вещи (да и мне довелось поиграть в рогалики, не жалуюсь). Знаете, чем отличается рогалик? Безликим персонажем и возможностью сразу взять нового. Тут такого нет, в нормальных РПГ персонаж — ценная штука, терять его обидно.

В итоге мы имеем игру, отношение к которой у меня в принципе индифферентное. Вроде неплохо. Возможно, в удачный момент с кучей свободного времени (и скуки) и желанием окунуться в средневековую атмосферу (ну да, как будто оно у меня возникает) она бы меня даже увлекла. Но на данный момент желания попробовать опять совершенно нет. И, скорее всего, я никогда больше её не запущу. Ничего особо такого значимого для меня обнаружить тут не удалось.

Первое впечатление оказалось верным.
Комментарии
  • 0Nord | 31 мая 2015 г.
    Тренировка конного боя, да ещё и с копьём... Помню, у Призрака в тестёрах было нечто подобное. Ксенобайт тоже страдал.

    Арканум была крутой игрушкой. Играл года два назад. Дошел далеко, но не до финала., ибо пошел по миру бродить.

    А в Mount&Blade играл. В самую первую вроде. Было даже забавно, пока графические баги из-за страданий ноутбука и улетевшая в космос боевая штурмовая машина не выбесили. Да и не играл я честно. На читах. Так как старт в игре реально был сложным. Но это был год 2009 или 2010.

    А вот Vampire the Masquerade: Bloodlines рано или поздно запущу... Рано или поздно меня уломают.
    • 0SAXAHOID | 31 мая 2015 г.
      Почему была?
      • 0Nord | 31 мая 2015 г.
        "Была" - время нашего общения было приятным, а не то, что сейчас она ни о чём.
  • 0Forest_Swamp | 31 мая 2015 г.
    1) Итог: Не хотел играть - Поиграл и не понравилось.

    Не все осилят. Не все поймут, что на самом деле затащить можно даже потеряв вначале что-то ценное.

    в нормальных РПГ персонаж — ценная штука, терять его обидно. - терять героя обидно в любой игре. Получается не в "нормальных", а в "казуальных".)

    Сражения группами, будучи одним из этой группы — попробовать не удалось. - расскажу тогда словами. У тебя есть отряд всяких челов, которым можешь отдавать команды. Я обычно их оставлял на самом старте, чтобы никого не потерять, а сам носился на лошади вокруг толпы врагов и высекал топором, изредка доставая лук. Если враги были на лошадях, бежал к реке (если она есть на локации) и заходил пешком со всей своей свитой в воду. Так как враги на лошадях теряют скорость при перемещении в воде, преимущество для меня было довольно большим. С осадами крепостей посложнее, потому что там начинается просто мясо, когда ты под стрелами пытаешься протащить свое осадное орудие, после чего запускаешь на стены (или в выбитые ворота) своих солдат и смотришь, как некоторые из них гибнут в мясорубке (friendly fire жесток, но реалистичен). Можно конечно сначала побегать соло: аккуратно высекаешь из лука часть тех, кто на стенах торчит, ну а потом уже по обстоятельствам.

    Боевка в игре мне крайне понравилась своей приближенностью к реализму, поэтому всегда ищу игры с (хотя бы частично) похожей механикой (Kingdom Rise).
    • 0SAXAHOID | 31 мая 2015 г.
      Doesn't sound fun. Хорошо, что не удалось.
      И да, в рогаликах терять героя не обидно. И в спеланки не обидно. И в супермитбое.
      Хочешь сказать, это казуальные игры сплошь? ^_^
      • 0Forest_Swamp | 31 мая 2015 г.
        Хорошо, что не удалось. - почему? Это довольно зрелищно.

        в нормальных РПГ персонаж — ценная штука, терять его обидно - Получается не в нормальных, а в казуальных РПГ, так как в любой РПГ обидно терять героя, а ты ждешь поблажки от игры, чтобы твой герой выжил.
        • 0SAXAHOID | 31 мая 2015 г.
          Потому что мне не понравилось то зрелище, которое ты описал

          Нормальные РПГ противопоставляются в том предложении рогаликам.
          Они не противопоставляются этой игре; эта игра входит в нормальные РПГ.
        • 0LotusBlade | 31 мая 2015 г.
          В Grim Dawn (во всех hack and slash а-ля action-rpg) терять героев не обидно. Возродился, прыгнул в портал, опять лупишь кабанчиков. В Scrapland не обидно, так как воскрешаешься в тюрьме, быстро сбегаешь и начинаешь опять бесчинствовать. В ГТА Vice City терять героя не обидно, хотя там прокачиваются только территории... Ещё не обидно в Prototype, Dungeon of the endless (online), Dungeon Defenders, Orks Must Die. Я бы эти игры не назвал казуальными. Чего только первая стоит, что на 'нормале' сливают уже на тренировочных локациях.
          • 0Forest_Swamp | 31 мая 2015 г.
            Под "потерять персонажа" я так понимаю Sax имел ввиду "упустить все самое нужное в начале и позже ты уже ничего не добьешься, поэтому пересоздаешь игру". В Скрепланды и ГТАшки я бы не назвал РПГ.
  • 0LotusBlade | 31 мая 2015 г.
    У меня опыт был очень близкий к описанному тут, только вот ещё успел немного повоевать 'кучка на кучку' и позадалбывать арену. Комплексность утомила, слишком много всего происходит, нет контроля и реального ощущения влияния на мир. Нет последовательности и плавности подачи геймплея. Вышел симулятор реальной жизни, только в сторону войны. От 'Симс' мало отличается, а тому я цвай выписал... Пожизненно и на все игры серии, даже ещё не вышедшие.

    Куда больше по ощущениям меня привлекла Ascension to the throne. А Mount and Blade хоть и богата на контент, но не выделяется на фоне любой другой стратегии (ну, я посидел там не больше 10-и часов, может дальше и есть различия). Из-за такого широкого спектра действий атмосферы попросту нет (сравнить с тем же Dungeon Lords или Kingdom of Amalur).
  • 0Arhangel_heart | 31 мая 2015 г.
    Видимо у всех первый опыт от этой игры такой. Вышел, получил от бандитов, пошел делать нового персонажа.
    Вторая попытка была удачнее - я понял как сражаться. На самом деле просто. Итог - в одиночку вырезал целые армии. Как-то слишком легко. И долго. Потом разработал тактику. Стало еще легче. При помощи 100 человек убивать целые армии за считанные секунды. В итоге я ни к кому не присоединялся, а создал свое королевство с нардами и гаремами.
    А вот насчет РПГ - видимо у каждого свое мнение. Мне например нравится раскачивать героя роясь в характеристиках. И желательно, чтобы ты мог создать собственный класс. Например как в SpellForce. Там конечно далеко до идеала, но разгуляться есть где.
    И что плохого в InGame настройках? По мне так более удобней, чем бегать в Лаунчер например.
    • 0SAXAHOID | 31 мая 2015 г.
      Плохо то, что они есть в лаунчере и лаунчер вообще существует.
      Like. Зачем? Настройки там всё равно повторяют внутриигровые, причём не полностью. А если они раздельные там и там — вообще попец, но в данном случае не так, да
      • 0Forest_Swamp | 31 мая 2015 г.
        Затем, что ты можешь задать настройки до запуска игры, а можешь менять "по горячему", во время работы приложения. Для некоторых это полезная возможность.
        • 0Arhangel_heart | 31 мая 2015 г.
          Кстати, например отключить то же сглаживание у портированных игр. Ибо в самой игре это вряд ли получится.
          Есть еще пару примеров.
          • 0SAXAHOID | 31 мая 2015 г.
            Как в посте написано, я понимаю это в случае портированных игр. И в случае японских (не знаю, почему, но они это очень любят — все настройки во внешнюю утилиту, а в игре их вообще не делать).
          • 0BlinkRaven | 31 мая 2015 г.
            Первые версии Devil may Cry 3 можно было настраивать только вне игры, потом уже прикрутили нормальные настройки в четвертой части.
    • 0Kn1MS | 31 мая 2015 г.
      Каким образом на более-менее адекватной сложности можно в одиночку вырезать армии? Лошадь убьют дальники, потом толпой завалят как нефиг делать.
      • 0Arhangel_heart | 31 мая 2015 г.
        Кхм. Дальники там косые аки негодяи в плохих фильмах. А в толпу лезть не надо, достаточно купить 2-ух ручный топор, который можно и как копье использовать и махать носясь по кругу. А если лошадь сбили - просо задом наперед идти и лупить всех на подходе, дабы длинна позволяет держать всех на расстоянии.
        • 0Kn1MS | 31 мая 2015 г.
          Когда идёшь спиной - скорость ниже обычной. Отбегать нормально получится только с хорошо улучшенной атлетикой.
          • 0Arhangel_heart | 31 мая 2015 г.
            Кхе. С учетом глупости ИИ - они будут идти за тобой колонной. Два удара таким топором обычно хватает, за это время мало кто успевает подойти. А вообще упасть с лошади это надо умудриться...
            • 0Kn1MS | 31 мая 2015 г.
              Норды выбивали джавелинами даже Дэстрие, пока я боком скакал на лошади. А если и щит не брать, то самого убивали ещё быстрее, чем лошадь. Ну и если случайно спиной вверх по холму пойдёшь - закидают.
              Кстати, вспомнил горы Родоков, где я, наверно, получил головной боли не меньше, чем с осадами. Там никакая кавалерия не пройдёт, даже самому спешиться придётся часто. Иногда там холмики спавнятся, а иногда почти отвесные склоны, на вершине которых стоят эти злополучные арбалетчики.
              • 0Arhangel_heart | 31 мая 2015 г.
                Ты как-то неправильно играешь.
                • 0Kn1MS | 31 мая 2015 г.
                  Чтобы ударить всё равно придётся близко подъехать к врагам, вот они и всаживают стрелы/болты.
                  • 0Forest_Swamp | 31 мая 2015 г.
                    Я кружу обычно на лошади вокруг стрелков, пока у них не кончатся патроны. Либо встаю так, чтобы их соратники были в зоне "frendly fire". Ну а потом просто высекаю их топором на бегу.)
                    • 0Kn1MS | 1 июня 2015 г.
                      Армия на армию уже не особо прокатит же, там подкрепления с новыми стрелками подходят.
                      • 0Arhangel_heart | 1 июня 2015 г.
                        Речь шла о "1 против всех".
                        • 0Kn1MS | 1 июня 2015 г.
                          1 против всех тем более, т.к. свои даже часть на себя не оттянут. При каждом подкреплении бегать вокруг - бой будет идти десятки минут.
                          • 0Arhangel_heart | 1 июня 2015 г.
                            А я и не говорил, что это будет быстро.
                          • Свернуть ветку
                  • 0Arhangel_heart | 31 мая 2015 г.
                    Тормозить не обязательно.
                    • 0Kn1MS | 1 июня 2015 г.
                      Ну а я дурак что-ли тормозить рядом? Я и скачу, только если у группы врагов дальнее оружие, а ты бежишь по направлению к ней, чтобы крайнего выбить, то снаряды попадают как минимум в лошадь.
                      • 0Arhangel_heart | 1 июня 2015 г.
                        Они всегда целятся ровно в тебя. А значит в момент выстрела - снаряд улетает позади тебя. Если подойти в упор - они достают оружие ближнего боя.
                        • 0Kn1MS | 1 июня 2015 г.
                          Сейчас прямо специально взял и протестировал. Если имеются хоть какие-то войска в отряде, то враги большей частью игнорят игрока. Если нет, то: Родоки устраивают такой град болтов, что скакать кроме как параллельно не получается, иначе лошадь в хлам сразу. С нордами можно справиться, если есть куча стрел, 10 атлетики и щит на спине. Тогда надо постоянно пешком бегать по карте (чтобы была возможность собрать стрелы с земли), т.е. кайтить и отстреливать по одному. Без промакшенной атлетики догонят даже если вперёд от них бежать будешь, если спиной, то они начинают самого переднего обходить и бить вместе. У свадов напал на отряд лорда в 80 человек - всадникам лошадей сбил, в круг согнал, начал скакать вокруг. Итого арбалетчики всё равно со временем выбивают лошадь (даже при 10 конной езды периодически попадают). Нет щита - тебя тоже коцают, но двуручником куда проще доставать. Есть щит - одноручные короче, попасть на большой скорости лошади сложнее. Хергитов не тестировал, да и бесполезно, т.к. они всё равно в разные стороны все разбегаются и все на лошадях, а с вегирами и сарранидами будет как со свадами, думаю.
                          • 0Arhangel_heart | 1 июня 2015 г.
                            Я сам сейчас опять скачал и захватил уже всех кого мог. И никто не попадает, только если конечно напролом прямо скакать. Я обычно чуть в стороне проезжаю и начинаю носиться по кругу методично вырубая пикоалебардой.
                            • 0Kn1MS | 1 июня 2015 г.
                              У меня для боевых тестов есть персонаж, с помощью читов (всё равно не играю на нём, только тестить) созданный. Все основные статы на 30, перки на 10, владения оружием на 699 (максимум). Броня латная (благородный только шлем, остальные толстые), щит толстый стальной, лук боевой, стрелы бронебойные. Вот прямо по кругу вокруг свадов на бронированной лошади бегал, ни разу не останавливался, ни разу под копьё не попадался. Всадников выбил с лошадей. Но всякая стреляющая шушера всё равно по 3-7 хп лошади сносит. Ну с родоками вообще без вопросов, там не проехать даже к их боку. Они просто в линию встают и относительно тебя перестраиваются.
                              • 0Arhangel_heart | 1 июня 2015 г.
                                Я не на бронированной скачу, а на быстрой, у той что 50 скорость.
                                • 0Kn1MS | 2 июня 2015 г.
                                  В горах родоков всё равно слезть придётся, чтобы двигаться нормально.
                                  • 0Arhangel_heart | 2 июня 2015 г.
                                    Там всегда место есть.
                                    • 0Kn1MS | 2 июня 2015 г.
                                      Короче снял на видео специально, монтирую сейчас. Держа постоянно дистанцию метров в 10 от основной толпы за пару минут словил 14 болтов в щит (без щита трупом был бы 100%) и 3 болта в лошадь (3-й смертельный, дальше толпа сержантов с глефами посмеётся нам беганием спиной и длинными топорами для сохранения дистанции). Лошадь "Резвая Скаковая" (52 скорости), "Верховая езда" вкачана до 10.
                                      • 0Kn1MS | 2 июня 2015 г.
                                        Завтра закончу, скину видео.
                                        • 0Arhangel_heart | 2 июня 2015 г.
                                          Блин. Вот специально проверил, создал ГГ 22лвл, верховая езда 3, снабдил, крутил, крутил, и даже всё заснял. Только под 10 минуту все залагал и фрапс крашнулся, так что около 5 минут конца утеряно. Сам конец есть. Мне опять скакать или тебя такое устроит? =)
                                          (15-20 минут один бой получается)
                                          • 0Usernm | 2 июня 2015 г.
                                            Но зачем ты пользуешься всяким г... вроде фрапса? Поставил бы obs, настроил бы стрим, получил бы на выходе запись стрима на общедоступном сервере и просто дал бы нам ссылку.
                                            • 0Arhangel_heart | 2 июня 2015 г.
                                              Наверное потому что я не пишу видео ибо незачем и единственная нормальная программа которую я знаю это фрапс? =)
                                              • 0Usernm | 2 июня 2015 г.
                                                Ну вот теперь я запилил пост по obs.
                                              • Свернуть ветку
                                          • 0Kn1MS | 2 июня 2015 г.
                                            Какие настройки? Может ты там специальные техники скакания вокруг палящей толпы используешь, а просто скакать по кругу неэффективно? Ближе к часу к двум сам увидишь мой пример.
                                            • 0Arhangel_heart | 2 июня 2015 г.
                                              Эм. Урон на нормальном, ИИ и сложность на среднем.
                                              Специальные, какие же еще? Бегаем по кругу, вырубаем крайних.
                                              По идее круг можно сократить до бега впритирку, но так не получается ибо из-за дезморали солдаты разбегаются, потом опять атакуют, а ведь вся суть, чтобы они столпились в круг.
                                              А еще я победитель по жизни, ибо для теста нарвался на Ярла на коне с луком. 1 из 100 блин. Обычную конницу можно выманить и перебить, те что без лука не страшны. А ярла вытащить тяжело, т.к. всегда рядом с войском бегает. В круг не заходит и стреляет в спину, постоянно наперерез бежит...
                                              • 0Kn1MS | 2 июня 2015 г.
                                                Я бы всё же лучше это своими глазами увидел. Может дело в том, что ИИ на высоком стоит?
                                                • 0Arhangel_heart | 2 июня 2015 г.
                                                  Не понял. У тебя в смысле? Сейчас скину, проблемы с доступом на ютубе.
                                                  • 0Kn1MS | 2 июня 2015 г.
                                                    У меня "Боевой ИИ" стоит на "Сильный". Может потому они и попадают?
                                                    Я сейчас не дома, но видео готово уже. Вернусь, залью на ютуб.
                                                    • 0Arhangel_heart | 2 июня 2015 г.
                                                      Скорей всего да. На сильном конечно тоже можно попробовать, ну думаю тут уже придется "позадротить".
                                                      А вообще на сильный ставить - это уже не боты, а прям мастера боевых искусств. Я конечно часто ставлю сложность на максимальную, но M&B наверное одна из не многих, где я этого не делаю ибо интерес пропадает.
                                                      • 0Arhangel_heart | 2 июня 2015 г.
                                                        Ну собственно вот. Тестовый персонаж "Eva" 22 лвл, а впрочем сам все увидишь.
                                                        Без косяков конечно не обошлось, хп под конец мало, т.к. тактикой давно не пользовался, с 1 раза и то ладно. Как говорил, фрапс крашнулся, так что на 11 минуте обрыв... Всё таки приврал насчет легко конечно. Но работает ведь?
                                                        P.S. 480p? Обожаю ютуб...
                                                        • 0Arhangel_heart | 2 июня 2015 г.
                                                          И еще. Когда ты 1, без армии, то можно перебить сколько сможешь, а как хп будут на исходе - отступить. В плен не возьмут.
                                                        • 0Kn1MS | 2 июня 2015 г.
                                                          • 0Kn1MS | 3 июня 2015 г.
                                                            Но у меня к тому же Родоки, а у тебя Норды были, у последний стрелков куда меньше в армии.
                                                            • 0Arhangel_heart | 3 июня 2015 г.
                                                              Как-то ты неправильно скачешь. Ты постоянно щитом закрываешься.
                                                              А суть вырубания по кругу - заставлять солдат самих прятаться, а лучников - мечи доставать.
                                                              Чтобы солдаты не кидались - замахиваемся метательным оружием. А лучников сбивает или проезжаем в упор. В итоге стрельба сведена к минимуму. Да и дрался мечом...
                                                              • 0Kn1MS | 3 июня 2015 г.
                                                                Так я ж специально, просто протестировал меткость. Не было намерения убивать их. Махал на тех, кто прям под ноги лез. Не было бы щита - 14 болтов в первом тесте оказались бы в теле. Чтобы сбить арбалетчиков в нормальном отряде Родоков не хватит даже двух колчанов стрел. Во втором холмы, сбили очень быстро, а на третьем круги даже не нарезать.
                                                                • 0Arhangel_heart | 3 июня 2015 г.
                                                                  Попробую-ка я сам поскакать на высоком...
                                                        • Свернуть ветку
                                                    • 0Forest_Swamp | 2 июня 2015 г.
                                                      С сильными в ближнем бою крайне трудно сражаться, ведь их шансы на ошибку крайне малы. В итоге получается битье по блоку и бой вполне может закончится тем, что твой блок пробит или твоя рука умерла от постоянного напряжения. Не люблю такой читерский ИИ, поэтому никогда не ставлю сложность выше той, что по умолчанию,если на это нет веских причин.
                                              • Свернуть ветку
                                    • Свернуть ветку
                            • 0Usernm | 1 июня 2015 г.
                              Почитал я ваши споры. Это же кошмар беспросветный. Это действительно интересно - кружить вокруг отряда врага и по одному убивать его?
                              • 0Kn1MS | 2 июня 2015 г.
                                А я и не играю так.
                          • Свернуть ветку
                • Свернуть ветку
  • 0BlinkRaven | 31 мая 2015 г.
    Стоило бы сыграть в мультиплеер, дабы почувствовать всю прелесть захватов замков и вообще боевки в целом.

    А вообще, извините за выражение, тупить на таких простейших вещах-крайне странно. Начальный квест очень легко объясняет, что и как надо делать, РПГ-система распределения очков крайне проста(сколько вложил, настолько лучше скилл работает). Да и вообще, для любителей потяжелее имеется же выбор предыстории ГГ, где можно вообще взять хромого, босого и с одной единственной дубинкой без коняжки варвара, который зато будет ею очень неплохо махать.
    • 0SAXAHOID | 31 мая 2015 г.
      Я знаю, как работает РПГ-система.
      Мне не нравится то, что в играх, где я типа отыгрываю роль, мне приходится выбирать не биографию персонажа и его характер, а циферки его силы/ловкости/так далее, с любезным пояснением, что вот это поможет мне лучше махать дубинкой, а это поможет мне лучше стрелять.
      Это не отыгрывание роли, это шут знает что. Вот в VtM:B хорошо сделали.

      Да и "тупить" я это не назову. Не знаю, что мне должен был легко объяснить начальный квест.
      "Походи по деревням собери 5 человек".
      Выхожу из города, кликаю на деревню.
      "Looters!"
      Прекрасно всё пояснили ^_^
      • 0BlinkRaven | 31 мая 2015 г.
        как бы сначала надо было в НАЧАЛЬНОМ городе зайти в таверну и сразу нанять неплохих и при этом дешевых бойцов(скриптом прописано, что там будут от 6 до 12 наемников ждать своего героя), и только потом идти мутузить разбойников. Вы или плохо поняли смысл, или неправильный перевод попался, хотя оригинальная локализация довольно таки добротная(но я предпочитал с модами играть, а те, что мне нравились, были полностью на инглише).
        По поводу отыгрывания роли-это тоже есть, сделано правда не очень удобно, и чаще для галочки. Хотя можно копнуть глубже и окажется, что тут можно аж свое государство забацать с последующим выпилом всех остальных государств(или их присоединением, если есть нужные люди и связи).А можно взять и присоединиться к армии одного из государей, т.е. свобода воли тут огромная.
        • 0Arhangel_heart | 31 мая 2015 г.
          Ну, вообще то торговец просит поискать людей в деревнях.
          • 0BlinkRaven | 31 мая 2015 г.
            Но легче найти более "прокачанные" войска прям под носом, а до деревни ещё добраться надо( а если по пути встретишь разбойников, то тут все зависит только от собственного умения.
            • 0Arhangel_heart | 31 мая 2015 г.
              Разбойники имеют войско, так что едут дольше тебя. А значит всегда можно уйти.
        • 0SAXAHOID | 31 мая 2015 г.
          В начальном квесте, который "очень легко объясняет, что и как надо делать", чётко указано "иди в деревни".
          Более того, единственный способ выйти из дома торговца, который подсказывает игра — Tab, кидающий на карту мира.

          Соответственно, я кликаю на деревню. По пути туда на персонажа внезапно выскакивают лутеры (а мне никто даже не сказал, что на карте мира вообще кроме меня кто-то ползать может, не говоря уж о возможных засадах).

          Всё, что ты пишешь снизу ("легче найти..."), мне попросту неизвестно.
          Может, я мыслю совершенно не так, как требуется для этой игры — ещё один признак того, что она мне совершенно не подходит...
          • 0SAXAHOID | 31 мая 2015 г.
            И да, никаких лохализаций, я всегда играю на английском.
      • 0Forest_Swamp | 31 мая 2015 г.
        мне приходится выбирать не биографию персонажа и его характер, а циферки - ты меняешь игровую политику. Можешь предать короля и пойти под крыло к другому королевству. Можешь устроить переворот. Можешь завоевывать сердце дочери короля. Можешь быть разбойником и просто валить всех подряд. Можешь сжигать деревни, а можешь им помогать. Можешь кататься по турнирам и зарабатывать на них. Можешь спасать из заключения всяких челов, путем выкупа или просто нападением на охрану. Возможностей полно. А циферки... Это параметры героя, которые помогают выжить. Причем прокачка идет не только от того, что ты распределяешь очки, но и также от того, что ты больше используешь. Если махаешься одноручным, то автоматически качается умение владения одноручными пухами.
        • 0SAXAHOID | 31 мая 2015 г.
          Ты не понял, о чём я, попробуй ещё
        • 0Arhangel_heart | 1 июня 2015 г.
          Начальный тест в TES или Fallout? Или так себе намек?
          • 0Forest_Swamp | 1 июня 2015 г.
            Бьешь оружием - качается навык. Тут больше нечего сказать.
            • 0Arhangel_heart | 1 июня 2015 г.
              Ладно. Имелось ввиду, что выбирая биографию (а в тэс отвечая на вопросы), ты просто расставляешь себе цифры в характеристиках, на биографию и историю этот выбор никак не влияет.
  • 0Wanderbraun | 31 мая 2015 г.
    В этой игре я убил много сотен часов. Сингловая часть мне очень быстро надоедала, но мультиплеер - это что-то с чем-то. Огромное комьюнити, много кланов, много ивентов и модов, абсолютное разнообразие всего чего можно.
    Помню как кланом тренировались, были специальные упражнения на тимплей. Я был старшим и наблюдал за тем, что бы все хорошо работали. Иногда вел в бой против других кланов.
    Волшебное время. Ламповая клановая атмосфера, при том, что нас было много.

    Вообще, играл в МиБ еще когда не было мультиплеера. До сих пор помню свою первую партию - я не знал, что можно нанимать солдат, и спустя 20-30 часов игры обнаружил, что в таверне можно нанять сопартийцев. Первым был Назиб или как-то так - это был какой-то монгол-кочевник. Дорожил им как зеницу ока, в драке защищал его, так как первое время думал, что может умереть навсегда.
    Весело было, но, как уже говорил, всегда быстро надоедало. Даже с модами.
    • 0Forest_Swamp | 31 мая 2015 г.
      Самое печальное, если кто-то сильно пингует и ты наблюдаешь телепорты и "внезапные" смерти... В остальном занятно. Только я от мультиплеера быстро отвык, так как там нет прокачки, поэтому игра становится просто бесконечным сессионным десматчем без цели. Сингл меня больше привлек, так как попадалось много интересных ситуаций как по сюжету, так и геймплейно.
      • 0Wanderbraun | 31 мая 2015 г.
        Мультиплеер веселый, если ты принимаешь участие в жизни комьюнити и играешь в моды. Я бы и сейчас не отказался бы поиграть в PWMod, вот там был царский ролплей.) Или КВшку сыграть с кем-то.
  • 0Usernm | 31 мая 2015 г.
    Я mount & blade не осилил, хотя товарищ мне ее люто пиарил в свое время, особенно когда мультиплеер вышел. Посмотрел я на игру и понял, что слишком сложно для меня, ну и цели вникать в эту сложность я тоже не видел (да и сейчас не вижу).
  • 0Kn1MS | 31 мая 2015 г.
    "Двигать мышью в желаемом направлении удара? От первого лица это работает кошмарно, от третьего неплохо. Блок с указанием направления? Да вы шутите, ребятки, у меня со стандартным блоком проблемы, я терпеть не могу этот финт и когда его необходимо использовать в геймплее (например, дефлекты в God of War) скриплю зубами."
    В настройках как бы есть функция автонастройки удара и блока. Т.е. если ты стоишь в толпе, то автоматом будет ставиться удар сверху, т.к. боковые будут отменяться из-за толкучки. Блок без щита будет сам подстраиваться под удар противника, надо просто в нужный момент зажать его.
    • 0SAXAHOID | 31 мая 2015 г.
      Не думаю, что это бы много изменило.
      И да, про автоблок я знаю, в туториале сказали как его включить. А автоудара вроде не было.
      • 0Kn1MS | 31 мая 2015 г.
        Контроль направления блока и прямо под ним контроль направления удара.
        • 0SAXAHOID | 31 мая 2015 г.
          Ну хорошо, кому-то пригодится...
  • 0nikivarvar | 31 мая 2015 г.
    А я первые джва квеста нормально прошёл, хз, может это после получаса разбирания механики боя в мультиплеере.
  • 0Arhangel_heart | 1 июня 2015 г.
    А вообще - идея провальная. Выдать список игр, в которых не помешало бы разобраться для начала, какой уж там поиграть?
    Я вот помнится когда первый раз опробовал Арму, (на немецком между прочем) совершенно не понял, что к чему. Высадка, темнота, ни стрелки задания, ни направления, огромная карта, сиди разбирайся. Получил пулю, так и не понял от кого, провалялся раненный до рассвета, удалил. Потом вышел DayZ MoD, оттуда я вернулся в Арму, наткнулся на сервер и... И утянуло меня до тех пор, пока сервера не перестали работать.
    Тут собственно тоже. Дать M&B казуальщику человеку, который играет несколько "другие" игры... Можно мне в ЛС скинуть список?(хотя с учетом того, что куча народу тоже просила этот список, можно прямо сюда) Хочу посмотреть весь масштаб этой провальной затеи.
    • 0Arhangel_heart | 1 июня 2015 г.
      P.S. Если глянуть список моих любимых игр - сюда входят все игры, которые я удалил или чуть не удалил, а после вернулся. Кхм. Только нафига я это пишу?
    • 0Forest_Swamp | 1 июня 2015 г.
      Ты вообще не понял суть этого всего. Мы здесь не уровнем задротства меряемся.
      • 0Arhangel_heart | 1 июня 2015 г.
        Доказываете друг другу что во все игры можно играть, не?
        Причем здесь уровень задротства? Вроде пишу всё на понятном языке...
        • 0Forest_Swamp | 1 июня 2015 г.
          Nope.
          • 0Arhangel_heart | 1 июня 2015 г.
            Оу. Как-то забыл. Но тем не менее, определить наперед, нравится игра или нет - это шанс 50 на 50. Ибо давно, случайно, но ставил такие эксперементы, в половине случаев не угадал.
            • 0Forest_Swamp | 1 июня 2015 г.
              Чтобы узнать понравится игра или нет, мы проверяем это на собственном опыте, лишь сравнивая впечатления об игре до ее запуска (шкринстоты и видео, отзывы) и после (личная проба).
  • 0almarc | 1 июня 2015 г.
    Ты опоздала на 8 лет, пздрвл.
    • 0Forest_Swamp | 1 июня 2015 г.
      Главное не опоздать со второй частью, ПАТАМУШТО В СТИМЕ ЕСТЬ FAQINK Mount and Blade 2: bannerlord! RIGHT HERE RIGHT NOW! D:
      • 1Forest_Swamp | 1 июня 2015 г.
        На самом деле ее там нет, но если ваше сердечко не екнуло, то вы бесчувствственный сухарь. :Р

        Эта игра первая в моем списке ожидаемых.
        • 0almarc | 1 июня 2015 г.
          Я имею ввиду... игра 8 лет назад вышла...
          • 0Arhangel_heart | 1 июня 2015 г.
            Отлично. Значит теперь если игра вышла 8 лет назад, то всё? =\
        • -1almarc | 1 июня 2015 г.
          И вторая часть называется на Карибы, а не FAQINK Mount and Blade 2: bannerlord! RIGHT HERE RIGHT NOW!
          • 0Forest_Swamp | 1 июня 2015 г.
            Не знаю кто первый придумал называть "Caribbean!" второй частью маунта, но официальное название второй части "Mount and Blade 2: Bannerlord".
          • 0Kn1MS | 2 июня 2015 г.
            Это не вторая часть, а тот же М&B с нововведениями.
  • 0Kn1MS | 20 июня 2015 г.
    Оп! По абсолютной случайности выяснил, что игра поддерживает геймпад! Причём управление вполне себе сносное, только к лошади привыкнуть надо.