6

По одёжке или по содержанию? Mount&Blade: Warband

Это мнение об игре Mount & Blade: Warband от SAXAHOID
8318 97 30 мая 2015 г. Редакция
Первая игра из предложенного мне списка.

Перваяиграизпредложенногомнесписка.ИзначальноевпечатлениеОснованонаинформациисоSteamплюссмутныхвоспоминанияхбудтокто-токогда-тоочём-тоговорилчто-топроэтуигру.Историческиймотив—совершеннонелюбимаятематика.Сложныйкомплексныйгеймплей—неоднозначно,можетпонравиться,можетинет.Управлениеотрядом?Королевством?Незвучиткакзахватывающаяидеявконтекстеэкшна,помнеэтотжанрплохосовместимсподобнымистратегическимиэлементами.Массовыебои—как-тонеособовдохновляет.ПлатныеДЛЦ—meh.Бойхолодныморужиемотпервоголица—интересно.Кажется,геймпадомтутпользоватьсяневыйдет—плохо,япредпочитаюпад,когдаэтовозможно.Итог:никакогожеланияознакомитьсясигройневозникает.ВпечатленияпоходуигрыПростовыписываювсё,чтозахочетсяотметить,впроцессеознакомленияснею.Клик-клик.Чего?Лаунчер?..Currentmodule?Настройкивлаунчере?Мнеказалось,такделаюттольконаUnityивконсольныхпортах.ВозможностьиспользованияДырИкс7?Забавно!Самыйраннийвариант,которыймнепопадалсядосихпор—8.1вPostal2.Темнеменееподдерживаетсовременныеразрешенияэкрана.Настройкиставимнамаксимум,разумеется.Отдельныеопциивнутриигры...Какянелюблюкогдатакделают.Японцамиконсольнымпортам,опятьже,ещёможнопростить,нонативнойигре?Всёчтокасаетсясложностиставлювминимум,впрочем,этокакобычно.Насчётскоростисраженийкак-тонесовсемясно,впрочем,еёоставляюNormal.Отдельныйтуториал?Ну,давайтезайдёмвнего.Протагонист-блондинчик,леваякнопкаудар,праваяблок,ударкакой-тошибкозатянутыйнамойвзгляд...Почемуоружиеменяетсяскролломтольководномнаправлении?ПодхожукНПЦ,появляется"Talk".НажимаюE—оп,пинок.Однако.Надопосмотретьсхемыуправлениявнастройках.Чтоэтозатуториалтакой,кнопкинепоясняющий?Еслионпояснял,этовылетелоуменяизголовы...Guesswhat,F.ПочемунепоставитьпинокнаF,адействиенаE,какпринято?Может,натоестьсакральныепричины(какуменядляредактированияраскладки)...Чтобынепинатьслучайнолюдей,меняюместамиEиF.ИграэтогонезамечаетивподсказкахпишетF.Какнеприятно.Впечатленияпослетренировкистрельбынеоднозначные.Хорошо,чтоотпервоголицавиднотело(интересно,можноливыстрелитьсебевколено?),хорошочтомеханикареалистичная,плохо,чтояникудатакнепопадувчутьболеединамичных,чемстоячиемишени,условиях.Холодное.Впечатленияещёболеенеоднозначные.Двигатьмышьювжелаемомнаправленииудара?Отпервоголицаэтоработаеткошмарно,оттретьегонеплохо.Блоксуказаниемнаправления?Давышутите,ребятки,уменясостандартнымблокомпроблемы,ятерпетьнемогуэтотфинтикогдаегонеобходимоиспользоватьвгеймплее(например,дефлектывGodofWar)скриплюзубами.Спарринг—двазахода,двепобеды,номеняпоколотилидополовиныздоровья.Этовтуториале-то?..Вобщемощущаетсяпроцесскакивлюбойигре,требующейблоков—button-mashing.Недаётсямнеэтамеханика,хотьплачь.Аещёстолкусбиластандартнаянастройкамышидляудара.Ксчастью,еёможноинвертировать.Лошади.Ёлки,онажекаксамолёт(иликакПакмен),сохраняетуказаннуюскоростьпоканепоменяешь.Непривычнаякакаямеханика.Хотялогичная:вотличиеотавтомобиля,налошадиненадовсёвремя"давитьнагаз".Наверное.Слошадикопьём—этодействительносложно,обучательоказалсяправ.Прицеланет,нужноучитыватьзадержку...Новпринципеможноприноровиться,последниецелиясношуужесгалопа.Стрельбатожемнеудалась.Вообще,похоже,вэтойигренадопростопомнитьдлинныезадержкиирассчитыватьвсёподних.Кактолькомнепришловголовуперестатьдержатькнопкумышинажатойицелиться,аначатькликатьзагодяинаводитьсяпрямовмоментвыстрела—всёпошлохорошо.Ахда,бегатьчто,нельзя?Так,туториалвродекончился.Начнёмновуюигру.Ролеваягенерацияперсонажанеплохая.НапоминаетхорошиеРПГвродеFallout.ВособенностинапоминаетArcanum.Кстати...НадовернутьсякАркануму,менятамтакнадолгоинехватиловпрошлыйраз,азря.А?Распределениеочков?Чёрт,авотэтоявРПГнелюблю.Почемупрекрасный"тест"наавтоматическоеихраспределениеестьтольковVampiretheMasquerade:Bloodlines?Этожезамечательнаяштука!Вместотого,чтобыдуматьотом,чтовыгоднеевкачать(аонсамэтоделает,видяцифрыиузнавая,чтоотнихменяется)мойразумдумаетотом,когомнеприятнееиграть.Ну,нупочемуэтогобольшенигденет?Эх...Конструкторвнешностинеплохой.Правда,вертящиеголовойпротагонистывпроцессесозданияэтойсамойголовыменявсегданеплохобесили.Нугдекнопочка,чтобызаставитьихстоятьровно?Нету?Апочему?..Выборместа,кудаотправиться,дурацкий.Узнатьостранахничегоневозможно,этоплохо.Мнеудалосьпонятьлишьчтоханатисултанатменянеинтересуют—что-тотолитурецкое,толимонгольское.Окей,едемнасевер.Хм,впервомжебоюменяпочтиугробили.Почти.Окей.Thatcan'tbegood,right?Беруквестнаразборкискакими-тобандитами,выезжаюизгородаискатьпятьчеловек...YouhaveencounteredLooters.Youhave1troopsfitforbattleagainsttheir11.Chargetheenemy?Surrender?...surrender.Чтоещёмнеостаётся?Яодногоедвамогуосилить.Плен.Побег.Хм.Нотеперьуменянедостаточноденег.Аещёяпешкомичёртзнаетгде.Возвращаюськкакой-тодеревне,тамнетжелающихприсоединятьсякомне(нуещёбы,какая-тообшарпаннаядворянкабезконя,денегисвиты,затосбездоннойнаглостью).Затопопутиудалосьнабрестинакоролясегонебольшойармией.Попробуемпопроситьденег,чтоли....вместотоговышлонапроситьсянадолжностьналоговогоинспектора.Ну,kindasorta.Ух,знаете,наверноеяпрекращугде-тоздесь.Что-томнеподсказывает,чтотакойрезкийфейлвсамомначаленичегохорошегонепринесётвдальнейшем.Иникакихавтосейвов,конечно,такчтобудетнеобходимосоздаватьперсонажасполногоноля.ВыводыДовольносложноеуправление,котороепотребуетнемалогопривыкания,акакследствие—большаясложностьсамойигрыдажевсамомлёгкомрежиме,причёмпрямосразусначала,причёмутеряперсонажаощущаетсякакутерячего-тодорогого.Этовсёвместепревращаетсядляменявбольшойминус.Сражениягруппами,будучиоднимизэтойгруппы—попробоватьнеудалось.Резкийналётнабандитов,потерястартовогокапитала(ввидеконяшки)ипрактическисразузапоротаяиграпоследолгогомучительногосозданияперсонажа—какнедружественно.Моглихотьпредупредить,чтотутбандитыползают,атотолькокликнагород—ипопутиужеперехватили.Да,всёэто,конечно,имеетсвоипрелести.Например,рогаликилюдилюбятименнозатакиевещи(даимнедовелосьпоигратьврогалики,нежалуюсь).Знаете,чемотличаетсярогалик?Безликимперсонажемивозможностьюсразувзятьнового.Туттакогонет,внормальныхРПГперсонаж—ценнаяштука,терятьегообидно.Витогемыимеемигру,отношениеккоторойуменявпринципеиндифферентное.Вроденеплохо.Возможно,вудачныймоментскучейсвободноговремени(искуки)ижеланиемокунутьсявсредневековуюатмосферу(нуда,какбудтооноуменявозникает)онабыменядажеувлекла.Нонаданныймоментжеланияпопробоватьопятьсовершеннонет.И,скореевсего,яникогдабольшееёнезапущу.Ничегоособотакогозначимогодляменяобнаружитьтутнеудалось.Первоевпечатлениеоказалосьверным.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.