Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
5
|
FAQ по заполнению БД |
|
2857 3 11 мая 2015 г. Редакция
|
Данное руководство призвано ответить на наиболее часто возникающие вопросы по добавлению игр в базу.
• Где вообще можно найти информацию по изданиям?
Кроме "гугла в помощь" и википедии можно порекомендовать несколько ресурсов, на которых можно найти информацию по изданиям.
http://mobygames.com/
http://www.gamefaqs.com/
http://www.giantbomb.com/
В принципе, их и многие другие вы найдёте и сами, но вовсе ничего не упомянуть было бы не честно.
Хочу обратить внимание на то, что обложки игр на этих сайтах могут содержать водяные знаки (обложки с Mobygames содержат их наверняка). Запрещено заливать на сайт изображения, содержащие логотипы и данные других сайтов (исключение — официальный сайт игры).
• Хорошо. Тогда где мне искать обложки без водяных знаков?
Как ни странно, а вот тут самый лучший совет — это "гугл в помощь". У поисковика гугл имеется великолепная функция "поиск по картинке". Заходим на google, нажимаем ссылку "Картинки" и перетаскиваем в поле для поискового запроса нужное изображение, например, обложку с сайта mobygames. Гугл постарается найти не только точно такие же изображения, но и похожие. У вас будут неплохие шансы найти обложку без водяных знаков прибегнув к такому способу.
Ещё один хороший источник обложек — это магазин Amazon и аукцион ebay. Просто вбейте в поисковую строку на этих ресурсах название игры и сохраните подходящую фотографию/скан обложки.
• У игры так много изданий! Может обойтись минимальной информацией?
Если не брать промежуточные варианты, у нас есть два пути заполнения БД. Первый — заполнить как можно больше игр по-минимуму. Он позволяет быстро получить множество наименований в нашу базу. Второй — заполнить игру сразу как можно более полно. Он позволяет не возвращаться к уже добавленным играм. Какой из вариантов предпочтительный? Только второй.
Причина проста: когда игра отсутствует в базе, сразу понятно, что о ней отсутствует любая информация. Когда же игра есть, то возникает мысль, что всё заполнено как надо. Если информация заполнялась на 100%, то так оно и есть. А если база заполнялась поверхностно, то там будет отсутствовать практически вся информация. Намного проще найти игру, которой нет в базе, чем ту, которая в базе есть, но не имеет всей информации.
• У игры есть несколько названий. Какое выбрать?
Если игра издавалась для англоязычной публики (имеет английское название), то рекомендуется выбрать его как основное. Если игра не имеет английского названия, то следует выбрать то, которое игра получила в стране производства.
• А как быть с другими названиями?
Их мы добавляем в алиасы а также указываем для каждого конкретного издания. Алиас является, по своей сути, синонимом, поэтому, если мы указали алиасы, поисковый запрос "Dune II" и "Дюна 2" приведут на страничку одной и той же игры.
• Единственное официальное название игры записано иероглифами. Как быть?
Практически все подобные игры имеют второе, неофициальное название, читабельное в западных странах. Его надо добавить в алиасы, а официальное — сделать основным.
• Иероглифическое название есть только на скане обложки, поэтому я не могу сделать Ctrl+C Ctrl+V. Как быть?
Если вы знаете английское название, то можете поискать страничку игры в википедии. Если оригинальное издание вышло в азиатской стране, то в скобках оно будет указано. А ещё можно переключиться на страничку на нужном языке и скопипастить название. Если страничек в википедии нет, то можно воспользоваться набором с виртуальной клавиатуры: для японского языка (катакана) и японского (хирагана), корейского, китайского.
• А как быть с просторечными названиями? Их тоже добавлять в алиасы?
Так как алиасы служат для удобства поиска, устоявшиеся просторечные названия игр, например, "Майнкрафт" или "Фоллаут", также стоит вносить в алиасы.
• А что делать с пиратскими изданиями?
Пиратские издания, если они выпускались на материальных носителях, имеют такие же права, как и официальные. Вы можете указать, что эта версия является пиратской в поле "Список особенностей издания".
• А как быть с репаками?
В связи с тем, что сейчас любой пользователь ПК может сделать репак, а различия таких репаков заключаются лишь в подборе включённых туда модов / DLC, отдельно указывать такие "электронные издания" не рекомендуется. Однако если вы считаете, что конкретный производитель репаков достоин считаться настоящим издателем, можете добавить и информацию о его репаке. Это не будет рассматриваться как что-то в корне не верное.
• Я попытал(ся/ась) добавить игру, но такое название уже занято
Для начала убедитесь, что игра в нашей БД и та, которую вы собирались добавить не являются одной и той же игровой программой. Если это совершенно разные игры, но имеющие одинаковое название (такое периодически случается), просто добавьте к названию вашей игры год издания, например так: "Ghost Busters (1986)".
• Я правильно понял(а), что старые игры тоже нужно добавлять?
Мы придерживаемся простой политики: вне зависимости от года издания или платформы, каждая игра имеет право на свою страничку в нашей базе.
• Любительские игры тоже надо добавлять в базу?
С тех пор, как доступность создания игр значительно возросла благодаря различным конструкторам, мы не рекомендуем добавлять в нашу базу любое "народное творчество". Постарайтесь оценить сами, стоит ли игра внимания публики или нет? Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, то добавляйте только те игры, у которых есть официальный издатель.
• А как быть с модами? Какие из них добавлять в БД?
Решая, добавлять мод в нашу БД или нет, ответьте на простой вопрос: насколько сильно он изменяет механику и геймплей оригинальной игры? Мы заинтересованы именно в глобальных модах, которые можно в какой-то степени назвать самостоятельными играми. Моды, которые являются лишь сборником других модов (мутаторов) добавлять в БД не рекомендуется — для них, как и для мелких модов, реплейсеров, есть файловое хранилище. Лучше зайдите на страничку оригинальной игры и залейте в соответствующую категорию мод. После этого вы можете написать об этом моде статью и рассказать о нём всем желающим.
• А как быть с версиями и чейнджлогами?
Конечно, заполнение полной информации по версиям и чейнджлогам должно входить в планы Игротопа. Но для некоторых игр это десятки тысяч символов и сотни версий. Если разработчик не удосужился сделать хорошую полнофункциональную игру, то и требовать заполнения информации по такому "творчеству" мы не имеем никакого права. Давайте договоримся так: если есть возможность, добавьте только важные ревизии, например 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. А вот всё что из разряда 12.0.4.15.7 мы оставим для фанатов игры. Им должно непременно доставить огромное удовольствие заполнять всю информацию по любимой игре.
• Как понять, является ли игра спин-оффом?
Что такое спин-офф? Это игра, которая является ответвлением от оригинальной и развивает второстепенные/иные сюжетные линии или реализует иные игровые механики. Например, "Two Worlds II Castle Defense" (игра в жанре Tower Defence) является спин-оффом "Two Worlds II" (PRG c видом от 3 лица) или "Валькирия: Восхождение на трон" — спин-оффом "Восхождения на трон" (аналог "Женщина-Кошка" и "Бетмен").
• Я всё равно не могу понять, это спин-офф или нет. Что делать?
Если вы сомневаетесь в выборе, то оставьте галочку напротив пункта "Игра". В конце-концов, это действительно игра, а спин-офф — её частный случай.
• В чём разница между ремейком и переизданием?
Всё просто: переиздание — это повторное издание оригинальной игры без единого, самого малейшего изменения. Введение любых изменений, таких как ретекстур (изменение размера текстур, их подмена, повторная отрисовка), переозвучание (улучшение качества, замена звуковых дорожек), улучшение UI, добавление/изменение функционала и т.п. говорит о том, что перед вами ремейк.
• А в чём разница между аддоном, модом и ремейком?
Аддоны являются официальными (т.е. разработанными правообладателями) расширениями оригинальной игры. Моды (начиная от самых маленьких и заканчивая глобальными) являются неофициальными, т.к. создаются обычными игроками. Ремейки (официальные и нет) хоть и могут включать в себя некоторые изменения геймплея, но в первую очередь используют оригинальный сюжет, механику и нацелены на обновление ресурсов оригинальной игры с целью большего соответствия возросшим требованиям к качеству графики, озвучания, управления и поддержки более современных ОС.
• В чём разница между франшизой и серией?
Говоря о франшизе мы, конечно же, подразумеваем медиафраншизу. Медиафраншза — это интеллектуальная собственность, связанная с оригинальным медийным произведением и возникающая, когда произведение из одной формы (например, комикса) переходит в другую (компьютерная игра). В отличие от фанфика, части медиафраншизы создаются с прямого разрешения правообладателя, поэтому являются официальными произведениями, созданными по мотивам оригинального.
Серия игр — это последовательность компьютерных игр, объединённых теми или иными признаками, например, сюжетом, персонажами, сеттингом или брендом.
Серия игр может быть как самостоятельной, так и являться частью медиафраншизы, равно как игра может являться частью франшизы и не являться частью серии.
• Что писать в описании игры? 200 символов — это так мало
Напишите кратко, о чём эта игра. Не нужно в описании писать "Эта игра от компании "Turkey", изданная "Pushkin&Co" для платформы PSP". Лучше вкратце расскажите о сюжете или том, чем игроку придётся заниматься в игре.
"Добротный клон всем известной игры Bejeweled" — пример не самого удачного описания. Во-первых, не все знают, что это за игра такая — Bejeweled. Во-вторых, понятие "клон" имеет негативный оттенок, а это описание игры, не отзыв и не обзор. Ну и в-третьих, такое описание выглядит непрезентабельно, словно оно сделано тяп-ляп. Лучше написать что-то такое: "Для того, чтобы разгадать тайну пирамид, нам предстоит решить множество головоломок в жанре "три в ряд".
Постарайтесь (насколько это возможно) создавать описание для всех. Если вы — фанат серии и знаете всё о данной вселенной, то вам будет предельно ясно, о чём говорится в таком описании: "После того, как Алиндер совершил свою месть, Нолдину удалось пленить Элинду. Распадётся ли Морравия — зависит только от вас!". А вот у пользователя, который не знаком с этой серией, может возникнуть справедливый вопрос: "Это что за тарабарщина?".
Описание из разряда "Королевство Морравия тонет в крови: наследница престола была похищена, а бароны ведут междоусобные войны. Распадётся ли Морравия — зависит только от вас!" будет понятно любому. А что со знатоком серии? А он, в любом случае, либо знает о ком идёт речь, либо поспешит это узнать без каких-либо описаний.
И ещё один момент, который сам разрешится, если вы будете следовать вышеперечисленным рекомендациям: описание должно сохранять свою актуальность и через год и через два и через три после создания. Не надо писать, что это "Новейшая игра из серии...", т.к. уже через небольшой промежуток времени это может измениться. Оперируйте фактами не зависящими от времени, места, платформы и т.п.
• Как правильно добавлять теги?
На других ресурсах вы могли вписывать теги через запятую. У нас сделано иначе: каждый тег вписывается отдельно. Это сделано потому, что каждый тег можно (желательно) написать на двух языках — русском и английском. Для того, чтобы это сделать, впишите название тега на одном из языков и нажмите кнопку "добавить". После этого вам будет предложено дополнить тег вторым языком в соответствующем поле.
• Я хочу добавить тег, но мне пишут, что такое имя уже занято
Скорее всего, данный тег был добавлен в иную категорию. Например, "Вторая мировая война" — это тег сеттинга и добавлять его надо именно туда, а не в раздел "тег без категории".
• Что такое сеттинг? Какие теги туда добавлять?
Сеттинг — это совокупность места действия, времени действия и условий, в которых развивается сюжет. Поэтому добавляйте туда наиболее важные теги, отвечающие на вопросы "где?", "когда?", "на фоне чего?". Настоятельно рекомендуется прочесть данный пост — он полностью посвящён "сеттингу".
• Я не знаю должность разработчика игры. Что делать?
Такое часто случается, когда вы заполняете данные по очень старой игре. Если вы не знаете, чем занимался тот или иной человек, но точно знаете, что он принимал участие в разработке игры, в качестве должности поставьте общую формулировку "Разработчик". Будет намного лучше, если мы не укажем конкретный род занятий, но укажем автора, чем оставим эту графу совершенно пустой.
• Я хотел(а) добавить иностранное издание, но в списке нет нужной страны
Страны добавляются в список по мере необходимости. Просто добавьте это издание как издание для Евросоюза, а в названии для издания укажите страну, например, "Pac-Man Madness (издано в Бразилия)". После этого сообщите об этой игре куратору.
• У нескольких изданий одинаковая обложка. Что делать?
Даже если обложки изданий для платформы не различаются ничем, кроме идентификаторов, надо заливать каждую обложку. Это может показаться глупым, но на деле наличие обложки к конкретному изданию является неоспоримым доказательством, что такое издание существовало.
Мы не знаем, что готовит нам будущее, и не знаем к чему в конечном итоге придёт игровая индустрия. Поэтому надо постараться уже сейчас сохранять каждую деталь, сколь незначительной она бы не казалась на первый взгляд.
• Я наш(ёл/ла) обложку игры, но на ней водяные знаки другого ресурса. Что делать?
Если вы нигде не можете найти обложку без водяных знаков других ресурсов, то либо аккуратно уберите их с помощью любой графической программы, либо оставьте издание без обложки. Заметьте, аккуратно — ключевое слово: никто кроме специалистов не должен понять, что с изображением производили какие-либо действия.
• Я не смог(ла) найти иконку для игры/её не существует. Что делать?
Если вы не смогли найти иконку для игры, то её нужно будет сделать самому. Она может быть как квадратной так и круглой, лишь бы была привлекательной и относилась именно к этой игре. Где взять подходящее изображение? С обоев, обложки, арта, скриншота, мануала — вариантов много. Кстати, вы можете использовать этот шаблон для оформления круглой иконки:
Только не забудьте, что сохранить готовую иконку нужно в формате *.png
• Где найти фоновое изображение размером 1920х300? Я уже всё обыскал(а)!
Изображение такого размера надо будет сделать самому. Создайте в любом удобном для вас графическом редакторе холст размером 1920х300, разместите на нём изображение касающееся игры и сохраните в формате JPG, PNG или GIF.
• Вы сказали GIF? А анимация поддерживается?
Да, наш сайт поддерживает gif-анимацию, поэтому фоновые изображения могут быть представлены в виде анимаций. Единственное ограничение связано с размером: конечный файл не должен превышать 1 Мб.
• Фоновое изображение получается расплющенным. Как это исправить?
Если размер исходного изображения намного меньше размеров холста, то не растягивайте его! Вместо этого создайте коллаж. Можно самый простой — он всё равно будет классно смотреться.
• На официальном сайте игры есть фоновое изображение, но я не могу его сохранить. Что делать?
Такие изображения можно достать при помощи браузера. Используйте функционал, позволяющий просмотреть содержимое страницы (в гугл хром такая штука называется "инструменты разработчика"). Где находится такой инструментарий в вашем браузере и как им пользоваться поищите сами.
• А можно ли использовать скриншоты с других ресурсов?
Даже если на скриншотах нет водяных знаков, самый предпочтительный вариант — если скриншоты вы сделаете лично сами. Скриншоты являются разновидностью контента, и их уникальность положительно сказывается на качестве ресурса. Но если вы не имеете возможности сделать свои скриншоты, то можно использовать те, которые были предоставлены разработчиком. Это не самое оптимальное решение, но всё же лучше чем вообще не предоставить скриншоты.
• Каким требованиям должны соответствовать мои скриншоты?
Когда вы делаете скриншот, убедитесь что вы делаете снимок оригинальной игры без модов, ретекстуров, программного улучшения графики в случае использования эмулятора и т.п. Скриншот должен показывать оригинальную игру такой, какая она есть без прикрас будь то гигантские пиксели, угловатые модели и "страшненькие спрайты".
Не делайте десять скриншотов главного меню, вступления, настроек и т.п. Вместо этого покажите сам процесс игры. Если игра состоит из множества механик, постарайтесь показать их так, чтобы у пользователя сложилось наиболее полное представление об игре. Это может быть:
1. Окно диалога с персонажем с возможностью выбрать вариант ответа
2. Экран, где показано сражение с противником
3. Экран крафта предмета
4. Общий план крупного примечательного места (например, города)
5. Окно с древом навыков
6. Ещё один экран с боёвкой, только за другого персонажа и/или в другом месте
Как вы можете видеть, буквально за 6 скриншотов можно показать ключевые элементы игры. Просто сконцентрируйтесь на действительно важных вещах.
Не делайте скриншоты, которые должны оказаться под спойлером. Вам бы понравилось, если бы на скриншоте вы увидели финальный диалог ГГ со злодеем, а когда начали играть, узнали этого злодея в лучшем друге протагониста? В итоге вся интрига сюжетной линии убита.
• При изменении размера скриншота он становится размытым. Что делать?
Некоторые игры имеют в оригинале очень маленькое разрешение экрана, например 320х240. В таком случае возникает необходимость увеличить полученные скриншоты хотя бы в 2 раза. Чтобы изображение не становилось размытым при изменении размера, вам надо указать в качестве метода масштабирования (Resample Image) вариант "По ближайшему соседу" (Nearest Neighbor). Подробнее о методах масштабирования можно прочесть в википедии.
————————————————————————
Если у вас возникли вопросы по заполнению базы игр (не ВАП), можете спрашивать здесь.
Кроме "гугла в помощь" и википедии можно порекомендовать несколько ресурсов, на которых можно найти информацию по изданиям.
http://mobygames.com/
http://www.gamefaqs.com/
http://www.giantbomb.com/
В принципе, их и многие другие вы найдёте и сами, но вовсе ничего не упомянуть было бы не честно.
Хочу обратить внимание на то, что обложки игр на этих сайтах могут содержать водяные знаки (обложки с Mobygames содержат их наверняка). Запрещено заливать на сайт изображения, содержащие логотипы и данные других сайтов (исключение — официальный сайт игры).
• Хорошо. Тогда где мне искать обложки без водяных знаков?
Как ни странно, а вот тут самый лучший совет — это "гугл в помощь". У поисковика гугл имеется великолепная функция "поиск по картинке". Заходим на google, нажимаем ссылку "Картинки" и перетаскиваем в поле для поискового запроса нужное изображение, например, обложку с сайта mobygames. Гугл постарается найти не только точно такие же изображения, но и похожие. У вас будут неплохие шансы найти обложку без водяных знаков прибегнув к такому способу.
Ещё один хороший источник обложек — это магазин Amazon и аукцион ebay. Просто вбейте в поисковую строку на этих ресурсах название игры и сохраните подходящую фотографию/скан обложки.
• У игры так много изданий! Может обойтись минимальной информацией?
Если не брать промежуточные варианты, у нас есть два пути заполнения БД. Первый — заполнить как можно больше игр по-минимуму. Он позволяет быстро получить множество наименований в нашу базу. Второй — заполнить игру сразу как можно более полно. Он позволяет не возвращаться к уже добавленным играм. Какой из вариантов предпочтительный? Только второй.
Причина проста: когда игра отсутствует в базе, сразу понятно, что о ней отсутствует любая информация. Когда же игра есть, то возникает мысль, что всё заполнено как надо. Если информация заполнялась на 100%, то так оно и есть. А если база заполнялась поверхностно, то там будет отсутствовать практически вся информация. Намного проще найти игру, которой нет в базе, чем ту, которая в базе есть, но не имеет всей информации.
• У игры есть несколько названий. Какое выбрать?
Если игра издавалась для англоязычной публики (имеет английское название), то рекомендуется выбрать его как основное. Если игра не имеет английского названия, то следует выбрать то, которое игра получила в стране производства.
• А как быть с другими названиями?
Их мы добавляем в алиасы а также указываем для каждого конкретного издания. Алиас является, по своей сути, синонимом, поэтому, если мы указали алиасы, поисковый запрос "Dune II" и "Дюна 2" приведут на страничку одной и той же игры.
• Единственное официальное название игры записано иероглифами. Как быть?
Практически все подобные игры имеют второе, неофициальное название, читабельное в западных странах. Его надо добавить в алиасы, а официальное — сделать основным.
• Иероглифическое название есть только на скане обложки, поэтому я не могу сделать Ctrl+C Ctrl+V. Как быть?
Если вы знаете английское название, то можете поискать страничку игры в википедии. Если оригинальное издание вышло в азиатской стране, то в скобках оно будет указано. А ещё можно переключиться на страничку на нужном языке и скопипастить название. Если страничек в википедии нет, то можно воспользоваться набором с виртуальной клавиатуры: для японского языка (катакана) и японского (хирагана), корейского, китайского.
• А как быть с просторечными названиями? Их тоже добавлять в алиасы?
Так как алиасы служат для удобства поиска, устоявшиеся просторечные названия игр, например, "Майнкрафт" или "Фоллаут", также стоит вносить в алиасы.
• А что делать с пиратскими изданиями?
Пиратские издания, если они выпускались на материальных носителях, имеют такие же права, как и официальные. Вы можете указать, что эта версия является пиратской в поле "Список особенностей издания".
• А как быть с репаками?
В связи с тем, что сейчас любой пользователь ПК может сделать репак, а различия таких репаков заключаются лишь в подборе включённых туда модов / DLC, отдельно указывать такие "электронные издания" не рекомендуется. Однако если вы считаете, что конкретный производитель репаков достоин считаться настоящим издателем, можете добавить и информацию о его репаке. Это не будет рассматриваться как что-то в корне не верное.
• Я попытал(ся/ась) добавить игру, но такое название уже занято
Для начала убедитесь, что игра в нашей БД и та, которую вы собирались добавить не являются одной и той же игровой программой. Если это совершенно разные игры, но имеющие одинаковое название (такое периодически случается), просто добавьте к названию вашей игры год издания, например так: "Ghost Busters (1986)".
• Я правильно понял(а), что старые игры тоже нужно добавлять?
Мы придерживаемся простой политики: вне зависимости от года издания или платформы, каждая игра имеет право на свою страничку в нашей базе.
• Любительские игры тоже надо добавлять в базу?
С тех пор, как доступность создания игр значительно возросла благодаря различным конструкторам, мы не рекомендуем добавлять в нашу базу любое "народное творчество". Постарайтесь оценить сами, стоит ли игра внимания публики или нет? Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, то добавляйте только те игры, у которых есть официальный издатель.
• А как быть с модами? Какие из них добавлять в БД?
Решая, добавлять мод в нашу БД или нет, ответьте на простой вопрос: насколько сильно он изменяет механику и геймплей оригинальной игры? Мы заинтересованы именно в глобальных модах, которые можно в какой-то степени назвать самостоятельными играми. Моды, которые являются лишь сборником других модов (мутаторов) добавлять в БД не рекомендуется — для них, как и для мелких модов, реплейсеров, есть файловое хранилище. Лучше зайдите на страничку оригинальной игры и залейте в соответствующую категорию мод. После этого вы можете написать об этом моде статью и рассказать о нём всем желающим.
• А как быть с версиями и чейнджлогами?
Конечно, заполнение полной информации по версиям и чейнджлогам должно входить в планы Игротопа. Но для некоторых игр это десятки тысяч символов и сотни версий. Если разработчик не удосужился сделать хорошую полнофункциональную игру, то и требовать заполнения информации по такому "творчеству" мы не имеем никакого права. Давайте договоримся так: если есть возможность, добавьте только важные ревизии, например 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. А вот всё что из разряда 12.0.4.15.7 мы оставим для фанатов игры. Им должно непременно доставить огромное удовольствие заполнять всю информацию по любимой игре.
• Как понять, является ли игра спин-оффом?
Что такое спин-офф? Это игра, которая является ответвлением от оригинальной и развивает второстепенные/иные сюжетные линии или реализует иные игровые механики. Например, "Two Worlds II Castle Defense" (игра в жанре Tower Defence) является спин-оффом "Two Worlds II" (PRG c видом от 3 лица) или "Валькирия: Восхождение на трон" — спин-оффом "Восхождения на трон" (аналог "Женщина-Кошка" и "Бетмен").
• Я всё равно не могу понять, это спин-офф или нет. Что делать?
Если вы сомневаетесь в выборе, то оставьте галочку напротив пункта "Игра". В конце-концов, это действительно игра, а спин-офф — её частный случай.
• В чём разница между ремейком и переизданием?
Всё просто: переиздание — это повторное издание оригинальной игры без единого, самого малейшего изменения. Введение любых изменений, таких как ретекстур (изменение размера текстур, их подмена, повторная отрисовка), переозвучание (улучшение качества, замена звуковых дорожек), улучшение UI, добавление/изменение функционала и т.п. говорит о том, что перед вами ремейк.
• А в чём разница между аддоном, модом и ремейком?
Аддоны являются официальными (т.е. разработанными правообладателями) расширениями оригинальной игры. Моды (начиная от самых маленьких и заканчивая глобальными) являются неофициальными, т.к. создаются обычными игроками. Ремейки (официальные и нет) хоть и могут включать в себя некоторые изменения геймплея, но в первую очередь используют оригинальный сюжет, механику и нацелены на обновление ресурсов оригинальной игры с целью большего соответствия возросшим требованиям к качеству графики, озвучания, управления и поддержки более современных ОС.
• В чём разница между франшизой и серией?
Говоря о франшизе мы, конечно же, подразумеваем медиафраншизу. Медиафраншза — это интеллектуальная собственность, связанная с оригинальным медийным произведением и возникающая, когда произведение из одной формы (например, комикса) переходит в другую (компьютерная игра). В отличие от фанфика, части медиафраншизы создаются с прямого разрешения правообладателя, поэтому являются официальными произведениями, созданными по мотивам оригинального.
Серия игр — это последовательность компьютерных игр, объединённых теми или иными признаками, например, сюжетом, персонажами, сеттингом или брендом.
Серия игр может быть как самостоятельной, так и являться частью медиафраншизы, равно как игра может являться частью франшизы и не являться частью серии.
• Что писать в описании игры? 200 символов — это так мало
Напишите кратко, о чём эта игра. Не нужно в описании писать "Эта игра от компании "Turkey", изданная "Pushkin&Co" для платформы PSP". Лучше вкратце расскажите о сюжете или том, чем игроку придётся заниматься в игре.
"Добротный клон всем известной игры Bejeweled" — пример не самого удачного описания. Во-первых, не все знают, что это за игра такая — Bejeweled. Во-вторых, понятие "клон" имеет негативный оттенок, а это описание игры, не отзыв и не обзор. Ну и в-третьих, такое описание выглядит непрезентабельно, словно оно сделано тяп-ляп. Лучше написать что-то такое: "Для того, чтобы разгадать тайну пирамид, нам предстоит решить множество головоломок в жанре "три в ряд".
Постарайтесь (насколько это возможно) создавать описание для всех. Если вы — фанат серии и знаете всё о данной вселенной, то вам будет предельно ясно, о чём говорится в таком описании: "После того, как Алиндер совершил свою месть, Нолдину удалось пленить Элинду. Распадётся ли Морравия — зависит только от вас!". А вот у пользователя, который не знаком с этой серией, может возникнуть справедливый вопрос: "Это что за тарабарщина?".
Описание из разряда "Королевство Морравия тонет в крови: наследница престола была похищена, а бароны ведут междоусобные войны. Распадётся ли Морравия — зависит только от вас!" будет понятно любому. А что со знатоком серии? А он, в любом случае, либо знает о ком идёт речь, либо поспешит это узнать без каких-либо описаний.
И ещё один момент, который сам разрешится, если вы будете следовать вышеперечисленным рекомендациям: описание должно сохранять свою актуальность и через год и через два и через три после создания. Не надо писать, что это "Новейшая игра из серии...", т.к. уже через небольшой промежуток времени это может измениться. Оперируйте фактами не зависящими от времени, места, платформы и т.п.
• Как правильно добавлять теги?
На других ресурсах вы могли вписывать теги через запятую. У нас сделано иначе: каждый тег вписывается отдельно. Это сделано потому, что каждый тег можно (желательно) написать на двух языках — русском и английском. Для того, чтобы это сделать, впишите название тега на одном из языков и нажмите кнопку "добавить". После этого вам будет предложено дополнить тег вторым языком в соответствующем поле.
• Я хочу добавить тег, но мне пишут, что такое имя уже занято
Скорее всего, данный тег был добавлен в иную категорию. Например, "Вторая мировая война" — это тег сеттинга и добавлять его надо именно туда, а не в раздел "тег без категории".
• Что такое сеттинг? Какие теги туда добавлять?
Сеттинг — это совокупность места действия, времени действия и условий, в которых развивается сюжет. Поэтому добавляйте туда наиболее важные теги, отвечающие на вопросы "где?", "когда?", "на фоне чего?". Настоятельно рекомендуется прочесть данный пост — он полностью посвящён "сеттингу".
• Я не знаю должность разработчика игры. Что делать?
Такое часто случается, когда вы заполняете данные по очень старой игре. Если вы не знаете, чем занимался тот или иной человек, но точно знаете, что он принимал участие в разработке игры, в качестве должности поставьте общую формулировку "Разработчик". Будет намного лучше, если мы не укажем конкретный род занятий, но укажем автора, чем оставим эту графу совершенно пустой.
• Я хотел(а) добавить иностранное издание, но в списке нет нужной страны
Страны добавляются в список по мере необходимости. Просто добавьте это издание как издание для Евросоюза, а в названии для издания укажите страну, например, "Pac-Man Madness (издано в Бразилия)". После этого сообщите об этой игре куратору.
• У нескольких изданий одинаковая обложка. Что делать?
Даже если обложки изданий для платформы не различаются ничем, кроме идентификаторов, надо заливать каждую обложку. Это может показаться глупым, но на деле наличие обложки к конкретному изданию является неоспоримым доказательством, что такое издание существовало.
Мы не знаем, что готовит нам будущее, и не знаем к чему в конечном итоге придёт игровая индустрия. Поэтому надо постараться уже сейчас сохранять каждую деталь, сколь незначительной она бы не казалась на первый взгляд.
• Я наш(ёл/ла) обложку игры, но на ней водяные знаки другого ресурса. Что делать?
Если вы нигде не можете найти обложку без водяных знаков других ресурсов, то либо аккуратно уберите их с помощью любой графической программы, либо оставьте издание без обложки. Заметьте, аккуратно — ключевое слово: никто кроме специалистов не должен понять, что с изображением производили какие-либо действия.
• Я не смог(ла) найти иконку для игры/её не существует. Что делать?
Если вы не смогли найти иконку для игры, то её нужно будет сделать самому. Она может быть как квадратной так и круглой, лишь бы была привлекательной и относилась именно к этой игре. Где взять подходящее изображение? С обоев, обложки, арта, скриншота, мануала — вариантов много. Кстати, вы можете использовать этот шаблон для оформления круглой иконки:
Только не забудьте, что сохранить готовую иконку нужно в формате *.png
• Где найти фоновое изображение размером 1920х300? Я уже всё обыскал(а)!
Изображение такого размера надо будет сделать самому. Создайте в любом удобном для вас графическом редакторе холст размером 1920х300, разместите на нём изображение касающееся игры и сохраните в формате JPG, PNG или GIF.
• Вы сказали GIF? А анимация поддерживается?
Да, наш сайт поддерживает gif-анимацию, поэтому фоновые изображения могут быть представлены в виде анимаций. Единственное ограничение связано с размером: конечный файл не должен превышать 1 Мб.
• Фоновое изображение получается расплющенным. Как это исправить?
Если размер исходного изображения намного меньше размеров холста, то не растягивайте его! Вместо этого создайте коллаж. Можно самый простой — он всё равно будет классно смотреться.
• На официальном сайте игры есть фоновое изображение, но я не могу его сохранить. Что делать?
Такие изображения можно достать при помощи браузера. Используйте функционал, позволяющий просмотреть содержимое страницы (в гугл хром такая штука называется "инструменты разработчика"). Где находится такой инструментарий в вашем браузере и как им пользоваться поищите сами.
• А можно ли использовать скриншоты с других ресурсов?
Даже если на скриншотах нет водяных знаков, самый предпочтительный вариант — если скриншоты вы сделаете лично сами. Скриншоты являются разновидностью контента, и их уникальность положительно сказывается на качестве ресурса. Но если вы не имеете возможности сделать свои скриншоты, то можно использовать те, которые были предоставлены разработчиком. Это не самое оптимальное решение, но всё же лучше чем вообще не предоставить скриншоты.
• Каким требованиям должны соответствовать мои скриншоты?
Когда вы делаете скриншот, убедитесь что вы делаете снимок оригинальной игры без модов, ретекстуров, программного улучшения графики в случае использования эмулятора и т.п. Скриншот должен показывать оригинальную игру такой, какая она есть без прикрас будь то гигантские пиксели, угловатые модели и "страшненькие спрайты".
Не делайте десять скриншотов главного меню, вступления, настроек и т.п. Вместо этого покажите сам процесс игры. Если игра состоит из множества механик, постарайтесь показать их так, чтобы у пользователя сложилось наиболее полное представление об игре. Это может быть:
1. Окно диалога с персонажем с возможностью выбрать вариант ответа
2. Экран, где показано сражение с противником
3. Экран крафта предмета
4. Общий план крупного примечательного места (например, города)
5. Окно с древом навыков
6. Ещё один экран с боёвкой, только за другого персонажа и/или в другом месте
Как вы можете видеть, буквально за 6 скриншотов можно показать ключевые элементы игры. Просто сконцентрируйтесь на действительно важных вещах.
Не делайте скриншоты, которые должны оказаться под спойлером. Вам бы понравилось, если бы на скриншоте вы увидели финальный диалог ГГ со злодеем, а когда начали играть, узнали этого злодея в лучшем друге протагониста? В итоге вся интрига сюжетной линии убита.
• При изменении размера скриншота он становится размытым. Что делать?
Некоторые игры имеют в оригинале очень маленькое разрешение экрана, например 320х240. В таком случае возникает необходимость увеличить полученные скриншоты хотя бы в 2 раза. Чтобы изображение не становилось размытым при изменении размера, вам надо указать в качестве метода масштабирования (Resample Image) вариант "По ближайшему соседу" (Nearest Neighbor). Подробнее о методах масштабирования можно прочесть в википедии.
————————————————————————
Если у вас возникли вопросы по заполнению базы игр (не ВАП), можете спрашивать здесь.
Комментарии
- 0The_Red_Borsch | 15 мая 2015 г.Если игра (или её переиздание) была одобрена в Greenlight, но страницы с игрой пока что нет, можно ли её добавлять в БД?
- 0Shaggy | 15 мая 2015 г.Я так понимаю, что нет страницы с игрой непосредственно в магазине стим? Если информации по разрабатываемой игре достаточно для того, чтобы заполнить минимальное кол-во информации, её можно добавить.
- 0The_Red_Borsch | 11 октября 2016 г.Нашёл тут вот одну замечательную базу обложек пиратских изданий от PavelDAS с Old-Games.ru . Оставлю здесь ссылку, вдруг кому пригодится при заполнении БД. :-)
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
Как и где продать свою flash игру? Пять шагов к заключению спонсорского контракта
13 7 февраля 2015 г.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".