Для начала, всем доброго времени суток. Прежде чем мы поговорим о сеттинге, я хочу сообщить небольшую новость. Данный раздел подвергся реструктуризации с целью облегчить поиск интересующих вас игр. И так, что нового?

При выставлении тегов сеттинга, когда вы добавляете новую игру в нашу базу, ровным счётом ничего не изменилось. Всё работает по прежнему. Изменениям подверглась структура отображения сеттингов в разделе "Список игр".



Почему именно так? Во-первых, надо было как-то разбить всё множество существующих тегов сеттинга на категории, чтобы там больше не висела огромная портянка. Во-вторых, понятие "сеттинг" включает в себя сочетание времени действия, места действия и условий. По такому признаку и было проведено разделение. В-третьих, целью было создать компактный раздел меню; исходя из этого там находятся самые основные теги сеттинга, которые могут быть применимы в самых разных сочетаниях. Да, кое-что не в полной мере отвечает условиям универсальности, но это уже заготовка под более продвинутую систему тегов, о которой, пока что, рано говорить.

Теперь перейдём к основной теме поста. В абзаце выше я уже, собственно, всё рассказал. Сеттинг — есть сочетание времени действия, места действия и основной тематики, антуража. При добавлении тегов в данный раздел руководствуйтесь тем, отвечает ли тег на вопросы: "когда это происходит?", "где это происходит?", "в каких условиях развивается сюжет?". Вы можете указывать несколько тегов сеттинга, например, "Средние века"; "Мифология"; "Параллельная вселенная". Кстати, добавляйте каждый тег по отдельности — не надо их перечислять через запятую.

В последствии, из отдельных тегов, мы сможем образовать "составные теги", например, "Война" + "Вьетнам" + "XX век" = "Вьетнамская война". Но это будет ещё не скоро. Поэтому, пока что рекомендуется указывать в сеттингах такие "составные" теги, которые либо часто встречаются в играх, либо очень известны и популярны. К таким относятся, конечно же, Первая и Вторая мировые войны, фэнтезийный сеттинг "Средиземье". Чувствуете масштаб? С подобным не промахнёшься.

Всё остальное — Школа, Спортивный зал, Пустыня, Горы, Поезд, "Бардуния" (выдуманный мир, который встречается только в одной-двух захудалых играх) — конечно же, достойно быть в списке тегов. Но, убедительная просьба, добавлять подобное в раздел "Теги без категории". В противном случае, раздел "сеттинг" в меню будет разрастаться, найти что-то в нём будет всё сложнее.

Помните: всё, что вы делаете, вы делаете для себя и для своего удобства. Теоретически, вы можете вписать в "сеттинг" название всех галактик, звёздных систем, планет и их спутников из какой-нибудь выдуманной вселенной. И тогда среди всего этого многообразия нельзя будет найти самые базисные вещи. Если вы хотите добавить всё это, то просто добавляйте это в "теги без категории". И в базе будет соответствующая информация, и меню справа будет оставаться удобным.

Ну и конечно же, я слушаю вопросы, предложения, пожелания касательно тегов (особенно интересно узнать ваши мысли по поводу последних изменений). Пишем, не стесняемся.
Комментарии
  • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
    Киберпанк ведь часть научной фантастики.
    • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
      Также и постапокалипсис вполне себе научная фантастика... Тут много чего можно группировать.
      • 1Shaggy | 1 августа 2015 г.
        Не обязательно. Для научной фантастики нужно вполне себе научное объяснение событий. Апокалипсис может наступить и вследствие нападения летающего макаронного монстра, взявшегося из ниоткуда и погибшего от страха при виде енота. Скорее, научная фантастика — это подвид фантастики равно как и фэнтези. Можно это дело организовать в виде подкатегорий. Фэнтези (несмотря на верность структуры) класть в фантастику при этом уж точно не стоит. Большинство наверняка не знает таких вполне себе банальных вещей и будет искать фэнтези где угодно, только не там где ему положено быть.

        Тогда остаётся таки вопрос: как правильно — структурировать исходя из науки и здравого смысла, разложить без соблюдения структуры, или разложить с частичным соблюдением структуры. Я, как любитель придерживаться единого метода во всём, склоняюсь к первому или второму варианту.
        • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
          Можно это дело организовать в виде подкатегорий - именно, подкатегории нужны, так как некоторые жанры являются образованными от.
          • 0Shaggy | 1 августа 2015 г.
            Я уже вижу недостаток в организации всего при помощи вложенных категорий.

            В Фантастику должно входить чуть ли не всё, включая сны (ну ладно, допустим мы сны пропустим), как и апокалипсис — тот может быть вне фантастики. Последний день Помпеи, квест. Это так, с воздуха, для примера. История, апокалипсис (гибель цивилизации в следствие с глобальной — в плане цивилизации куда уж глобальнее — катастрофы). Фантастики нет.. А что дальше?

            Постапокалипсис, конечно, пока что останется в разделе фантастики. Но он может быть научным и нет. Значит можно положить только в "фантастику". Пойдём дальше. Зомби-апокалипсис. "Зомби" могут оказаться вполне объяснимы научно — паразит, питается, контролирует. Человек при этом смертелен ровно также как и в нормальном состоянии, без еды, воды, дыхания — смерть, от потери крови — смерть и т.п. Это — научная фантастика. "Ходячие мертвецы" — просто фантастика.

            И вообще почти все остальные "фантастические" теги — тоже также могут быть как научными так и нет. Как итог, мы просто перекидываем 90% текущих тегов из общего корня в корень "фантастика" и больше ничего не можем сделать. Да ещё фанаты фэнтази начнут плакать, что их отнесли к фантастике. Итог — эпик фэйл.
            • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
              В Фантастику должно входить чуть ли не всё, включая сны - именно. Это самая толстая ветка, от которой уже пойдут поджанры, которые также делятся на свои поджанры. А кроме фантастики есть еще и исторический сеттинг. И вот у нас уже две толстые ветки, только фантастика намного ветвистее, а историческое что? Античность, средневековье, вторая мировая или что-то в таком духе. Третья толстая ветка, допустим, наши дни, вот только это сомнительно, ведь когда-нибудь это все перейдет в историческое, а значит вообще вся структура деления на поджанры это лишь мимолетное явление не в масштабах жизни человека, а в масштабах жизни всего человечества.
              • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                Хорошо, а ничего, что про вторую мировую придумали столько фантастики, что даже говорить не стоит?Прошлое надо грамотно выделять, ведь фантакика может быть в какие-угодно времена.
                • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                  а ничего, что про вторую мировую придумали столько фантастики - ну правильно, давай просто сделаем фантастический сеттинг, везде. Сам же потом будешь возникать, когда не сможешь найти похожее произведение на твой любимый "Вархаммир: восстание космодесантника". Будешь вручную искать среди тонн не интересного тебе хлама.

                  Причем сеттинг "вторая мировая" не означает, что все должно быть исторически достоверно. Это визуализация.
                  • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                    Не означает. Но это никаакой не поджанр. Это скорее конкретное место, которое уже конкретно выделено в другой графе.
                • Свернуть ветку
              • 0Shaggy | 1 августа 2015 г.
                По-моему, это будет излишнее усложнение ветки, хотя по сути не изменится ровным счётом ничего. Поясняю: поджанров, которые могут быть только в НФ или только Фэнтези будет не так много. В таком случае все изменения — это перенос 90% тегов на одну папку вниз — т.е. в фантастику. Даже банальный зомби-апокалипсис нельзя отнести в апокалипсис (события развиваются сейчас) или же в постапокалипсис (события развиваются после), т.к. он может находится только в одной или в обоих категориях одновременно. Плодить теги-двойники, конечно же никто не собирается.

                Если будет достаточное кол-во поджанров, существование которых невозможно в связке с другими жанрами/поджанрами, то тогда да, смысл в усложнении структуры будет. Только в этом случае мне нужен весь список уникальных поджанров. Если они, конечно, есть.
            • 0ChevalierNoir | 1 августа 2015 г.
              В целом, это самый верный вариант - фантастика как фикшн-жанр, единая и неделимая, как Хаос. Восславим Варп! Из него уже идет деление на НФ и фэнтези.
              • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                Вот отсюда мы и танцуем.
        • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
          Тогда остаётся таки вопрос: как правильно - как? Конечно же гнать отсебятину, ведь многие тут не любят принимать общепринятости, ведь хочется создать "свое государство". Википедия не авторитет ведь. Лурк тоже не вариант.
          • 1Shaggy | 1 августа 2015 г.
            Вот именно. Википедия. НФ — подраздел Ф. Фэнтази — подраздел Ф. Если пойдёшь и дальше, то обнаружишь, что абсолютно всё надо перекинуть из корня в "Фантастику". Ибо НФ — частный случай Ф. И да, хотя википедия не канон, но вопрос — какую из классификаций выбрать?
            • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
              Выше я и написал, что фантастика это самая толстая ветка.
            • 0ChevalierNoir | 1 августа 2015 г.
              Википедия, в данном случае, вполне канон. Потому что это общепринятая систематика, регулярная даже для ряда премий. Фикшн и нон-фикшн.
      • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
        Постапокалипсис не является частью научной фантастики.
        Для динозавров, которых прибило астероидом, тоже наступил постапокалипсис.
        • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
          Постапокалипсис это что? Фантастический жанр, фантазия на тему того, что будет в будущем, что будет после апокалипсиса, который относится к эпохе существования людей. Иначе ты вообще любое время можешь назвать постапокалипсисом, хоть время после падения астероида, хоть время до существования динозавров, когда жили какие-нибудь суперштуки, которые умерли от землетрясения "Ракатутак". Взгляни на любой фильм или игру в жанре постапокалипсис. Это фантастика, причем научная по большей части, потому что описывается все довольно близко к реалиям.
          • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
            Я уже знаю, что ты любишь прибегать к аргументу большинства, но он не верен, хоть так посмотри, хоть сяк. Удачи в попытках кого-то убедить в обратном
            • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
              Что значит к "аргументу большинства"? Это логично для меня и объясняю так, как понимаю.
              • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
                Это значит, что ты считаешь вещи правильными просто потому, что большинство вокруг говорит тебе, что они правильные.
                "Взгляни на любой фильм или игру в жанре постапокалипсис" — вот, собственно, оно и есть.

                Если это логично для тебя и ты так понимаешь... То не айс немножко. Совсем не айс.
                • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                  Ты также говорил насчет мауслука, что никто не употребляет, значит этого нет. Так вот теперь наоборот, принимаешь другую позицию. Кручу верчу как хочу.
                  • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
                    Ты насчёт мауслука говорил, что все его используют.
                    С моей стороны звучало, что это не аргумент, и либо официальное определение, либо иди цветочки собирай.

                    Нет, конечно, ты волен додумывать мои слова за меня... Может, я тогда уйду? А ты сам за двоих тут.
                    • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                      что все его используют - разработчики в первую очередь, а остальные подхватили.

                      Иди, время сэкономишь.
                • Свернуть ветку
      • 0Nord | 1 августа 2015 г.
        Ага, а ничего, что постапокалипсис может быть и в античности?
        Да и вообще. По мне "научняа фантаскика" - это космос, ну и максимум машина времени. Остальное - будущее.
        • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
          Научная фантастика — это наукоподобная фантастика (как бы дико это не звучало), т.е. такая, которая хотя бы пытается выглядеть логичной и жить по законам своей, теоретически очень развитой, науки.

          Т.е. если в Звёздных Войнах на вопрос "Как работает световой меч" отвечают "Внутри кристалл, генерирующий плазму из батареек, замыкающуюся по дуге под сдерживающим полем (которое позволяет мечам останавливать друг друга), тем самым создающую клинок (только кажущийся круглым), почти не расходующий энергию", то это научная фантастика.
          А если отвечают "Потому что джедаи обладают Силой!", а на вопрос "Что такое Сила?" отвечают "Это такой врождённый дар творить чудеса, и это невозможно объяснить", то фигня это, а не научная фантастика.
          • 0Nord | 1 августа 2015 г.
            Прозвучало так, как будто ви таки принимаете идею медихлорианов от которых все плюются, ведь они превратили Силу из чего-то духовного в рядовую шнягу. Мне то поф, я просто читать люблю всякую лутую хну)

            И да. Я так и представлял. В принципе, так и сказал даже.
            • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
              Я вообще не парюсь каноном, на вукипедии 100 с гаком тысяч страниц, ну его нафиг. Если мне надо сделать сюжет на базе ЗВ, я придумаю свои обоснования. Если мне что-то не понравится в каноне, я придумаю своё. Благо я не стану требовать, чтобы все это принимали.

              И да, не вижу ничего плохого в медихлоринах. Как митохондрии производят энергию обычную, так медихлорины могут производить энергию "духовную". Такое объяснение лучше, чем никакого и "IT'S MAGIC DUDE!"
              • 0Cherenkov | 1 августа 2015 г.
                А как же непорочное зачатие Вэйдера, какое ему обоснование?
                • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
                  Ну начнём с того, что я не говорю тут что ЗВ является или не является сайфаем, я на примере ЗВ показываю два подхода.
                  А продолжим тем что лол в первый раз слышу лолшто?
                  • 0Cherenkov | 1 августа 2015 г.
                    Так в первой части его мать, говорила, что "у него нет отца", а многие фанаты тогда слишком прямо всё восприняли и вот что имеем, лол.

                    Но тут дело в другом: мне интересно, как вы бы обосновали это.
                    • 0Cherenkov | 1 августа 2015 г.
                      Ах да, а еще "пророчество" про "избранного")
                      • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
                        Ну мало ли что его мать говорила. "У него нет отца" от матери в 99.9% случаев равняется "Я в девичестве развлекалась без оглядки и не помню с кем переспала" и в оставшихся 0.1% "Мы разругались так, что я его и вспоминать не хочу, его не существует". И это я исключаю случай "Он умер, потому его нет", т.к. это в данном случае не применимо (на вопрос "Кто был его отцом" не отвечают "Отца нету" просто потому что тот помер).

                        А фанаты чего угодно бывают упоротые и не очень, это всем известно.
                        • 0Cherenkov | 1 августа 2015 г.
                          Полазил тем временем в вукипедии и вот: "Мать Энакина, Шми Скайуокер, утверждала, что он был зачат без отца, но не могла объяснить, как это произошло. Мастер-джедай Квай-Гон Джинн выдвинул теорию, согласно которой мальчик был рожден по воле Силы. Также существовало предположение, что рождение Энакина было частью эксперимента лорда ситов Дарта Плэгаса по обретению бессмертия.[9][10]"

                          Таки реально сказала, таки реально имела ввиду, что без отца-мужчины так получилось (или жесткая пьянка стёрла её воспоминания, но выдвижение теории Квай-Гоном наталкивает на то, что этот вариант был рассмотрен и откинут, что ли). Таки фанаты не причём.
                          • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
                            Я этого в фильмах не помню
                            • 0Cherenkov | 1 августа 2015 г.
                              Я помню. Первая часть, когда они дома, если не ошибаюсь, у семейки Скайуокеров.
                              • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
                                Там на эту тему не распространялись так подробно. Просто сказали, что отца нету. Или меня уже память подводит?
                                • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                                  Очень много инфы было в уже "не каноне" - мультсериале. У меня друг его смотрел, когда у меня зависал зимой. Муть почти, но бывали неплохие моменты. А сюжетно так вообще раскрыли неплохо мир.
                                • 0Cherenkov | 1 августа 2015 г.
                                  Нет, было и предположение о его рождении какое-то.
                                  • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
                                    Почему у меня тогда такое стойкое впечатление о "Она скрывает"?.. Блин, цитат бы, да мне искать некогда и, в принципе, лень
                          • Свернуть ветку
                • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                  Эм.... Мне казалось, что они таки нашли его отца. Который оказался либо тем, кто отдал приказ собирать армию клонов, либо Император, либо кто-то вообще левый.
                • Свернуть ветку
              • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                Тем не менее ортодоксы утверждают, что фишка была в духовности. Что надо верить и медитировать, ради просвещения. Как буддисты по сути. А тут - родился от джедая - на те дозу медихлорианов. Родился к какую-то бурю у Сириуса - на те дозу. Разрушается что-то тонкое. Что-то, во что армия фанатов хотела верить. А теперь им не стать джедаями только из-за веры. Они не родились джедаями. И сова к ним не прилетела. Мдя...

                Кстати. А мне понравился фильм "Человек, убивающий коз взглядом". Надо найти и прочитать книженцию.
                • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
                  Ящитаю что медихлорины есть у всех, и любой может научиться ими пользоваться.
                  Но тут как с любым талантом — у кого-то больше, а у кого-то меньше. Всякий дурак может научиться играть на фортепиано с достаточной дозой упорства, но только гений сможет показать труЪ-класс.

                  Вполне логично, что на обучение в академии джедайские берут только гениев. Зачем им тратить время на прочих?
                  • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                    Есть у всех? Не знал.
                    • 0SAXAHOID | 1 августа 2015 г.
                      Вот же.

                      Midi-chlorians were intelligent microscopic life forms that lived symbiotically inside the cells of all living things. When present in sufficient numbers, they could allow their host to detect the pervasive energy field known as the Force. Midi-chlorian counts were linked to potential in the Force, ranging from normal Human levels of 2,500 per cell to the much higher levels of Jedi.
                • 0ChevalierNoir | 1 августа 2015 г.
                  Фишка духовности в ЗВ - не в том, чтобы верить в мистику Силы, а в том, чтобы знать, как это работает по науке. Да-да. Медитации и молитвы используются для достижения контроля на своим телом и духом - и для управления током Силы в себе. И есть, условно, два пути:

                  Спокойствие — ложь, есть только страсть.
                  Со Страстью я приобретаю Силу.
                  С Силой я приобретаю Власть.
                  С Властью я приобретаю Победу.
                  С Победой я разорву свои цепи,
                  И Великая Сила освободит меня.


                  Не эмоции, а покой.
                  Не неведение, а знание.
                  Не страсть, а безмятежность.
                  Не хаос, а гармония.
                  Не смерть, а Сила.
                • Свернуть ветку
        • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
          постапокалипсис может быть и в античности - кто-нибудь использует это значение при создании игр? При запросе "постапокалипсис" выдает игры про будущее, откровенная фантастика, которая с реальностью пока никак не связана, это фантазия о будущем.
          • 0Nord | 1 августа 2015 г.
            Age of Decadance, настолки авторские, более редкие книги, чем то же Метро?
            • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
              Метро по твоему не научная фантастика? Выдуманная фантазия на тему ядерной войны. Минимум фантастика.
              • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                1. Мы говорил о Постапоке.
                2. Лично для меня нет термина фантастика. Есть Фентези и НФ. Которые можно описать и разделить один словом - Warhammer. Где фентези - типично. Где 40к - тоже типично. Но остаётся наша планета, но в прошлом и будущем. Если с эльфами - фентези. С лазганами - НФ.

                А Постапок - это постапок. Хотя он может быть в реалиях и НФ, и Фентази.
                • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                  А потом ты не можешь найти игру, потому что в твоем мире нет терминов стимпанк, киберпанк и прочего, что помогает разделять более детально. Все НФ. Эти жанровые "теги" нужны и без них сложно отслеживать то, что тебе действительно нравится. Конечно если ты ограничиваешься лишь вархаммерами, то в твоем случае нет смысла такой структуры, да.
                  • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                    А ничего, что мы их не обсуждали? А ничего, что кибер, дизель и стим могут быть и в НФ, и в Ф, как и постапок?
                    • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                      Мы обсуждаем постапокалипсис, как и всю фантастику в целом. Фантастика вполне может состоять из фэнтези и научной фантастики. Научная фантастика может состоять из кибер, стим, поста и так далее по иерархии к точечной детализации жанра того или иного произведения. Даже детектив может быть научно-фантастичным. И в фэнтези может быть детектив, почему бы нет? Список жанров является деревом с ответвлениями по поджанрам, а не просто "прайс-листом".
                      • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                        Попался. Детектив - это жанр. Это раз.

                        Второе - да. Ветвисто. Но тогда ты сам себя загнал в угол. Всё началось с того, что ты говорил, чтьо посттапок - часть НФ. А теперь - что всё это поджанры, то есть подхватил мнение моё и Сахи.
                        • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                          Научно-фантастического детектива не существует? Отлично.

                          А теперь - что всё это поджанры, то есть подхватил мнение моё и Сахи - значит узрел логику, поэтому сменил мнение. Ты ведь также делаешь, как и твой Саха.
                          • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                            Чего? Жанр - это жанр. Сеттинг - это сеттинг. Роман в сеттинге НФ. Детектив в сеттинге вестерн. Эротика в сеттинге космооперы.

                            Так если узрел логику, то о чём мы сейчас спорим?
                          • Свернуть ветку
                      • 0ChevalierNoir | 1 августа 2015 г.
                        Эммм, Бастион - это фэнтези-постапокал. Лол?
                        ПА в целом характерен для НФ и нетипичен для фэнтези, но не значит, что его на фэнтези применить нельзя.

                        Dishonored - стимпанк с фэнтезятиной. Абсурдно, но...

                        Forest_Swamp, при всем уважении... Как человек, любящий фантастику и перечитавший многие десятки книг с разными сеттингам, я говорю тебе - ты почти полностью не прав. Послушай закаленного любителя жанра :) Ребята тоже во многом ошибаются, но ты отстаиваешь не совсем верную концепцию структуры жанра.
                        • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                          ты почти полностью не прав - наставь на путь истинный. Укажи на ошибки.

                          И да, мы о сеттинге. Просто отмечу, чтобы ты мог детализировать мою неправоту.
                          • 0ChevalierNoir | 1 августа 2015 г.
                            Пример выше смотри. Когда постапок - не НФ.
                            • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                              Бастион - это фэнтези-постапокал - что в игре от фэнтези? (я просто не играл в него, поэтому интересно). Завикипедил, что игра начинается с катаклизма, который вызвал мутацию (в киберпанке кстати тоже всякие мутации встречались, но это же не делает его фэнтези). До катаклизма было высоко технологически развитое общество? Это я к определению постапокалипсиса.
                              • 0ChevalierNoir | 2 августа 2015 г.
                                Ничего там не объясняется. Зато есть мир с божками, волшебством и т.д. К примеру, механизм действия самого Бастиона научно не описывается никак. Пхни кристалл - и оно работает!.. Рациональных объяснений - ноль. Хайтека не было до Катаклизма. А вот апокалипсис=Катаклизм - был.
                                • 0Forest_Swamp | 2 августа 2015 г.
                                  Основным характеристическим признаком постапокалиптики является развитие сюжета в мире (или ограниченной его части) с особенной историей. В прошлом этого мира цивилизация достигла высокого уровня социального и технического развития, но затем мир пережил некую глобальную катастрофу, в результате которой цивилизация и большинство созданных ею богатств были уничтожены. В качестве катастрофы, уничтожившей мир, чаще всего используются: третья мировая война с применением оружия массового поражения (ядерного, химического или биологического), вторжение инопланетян, восстание машин под предводительством искусственного разума (роботов), пандемия, падение астероида, появление доисторических чудовищ, климатическая или иные катастрофы. - суть вроде бы в том, что сначала все были развиты в техническом и соц плане, но потом наступило нечто ужасное, что повлекло резкий упадок. Поэтому постапокалипсис обычно приписывают всяким медмаксам, фолаутам и сталкерам, а не фентезям.
                                  • 0ChevalierNoir | 2 августа 2015 г.
                                    Ключевое слово - не "развитие до", а "упадок". После конца света и так и этак технологический уровень первое время будет в упадке.

                                    И таки да, Бастион подходит, лол. Под приведенное тобой определение.
                                    • 0Forest_Swamp | 2 августа 2015 г.
                                      "В прошлом этого мира цивилизация достигла высокого уровня социального и технического развития" - если в бастионе не уточняется какой был мир до катастрофы, как мы можем дать ему характеристику "постапокалипсис"? Просто по факту того, что там случается катаклизм? Может там мир итак был не развит, а тут его еще и "добило". Тут сложно давать характеристику.

                                      "Формирование постапокалиптики как жанра относится к периоду конца XIX — начала XX веков. Классическое произведение жанра — роман Ричарда Джеффериса «После Лондона» (1885), в котором действие происходит спустя тысячи лет после катастрофы."

                                      Кстати, если в игре действие развивается сразу же после катаклизма, почему это нельзя расценить как апокалиптика?
                                      "Действия происходят во время катастрофы: нашествия инопланетян, восстания роботов, пандемии, извержения вулкана и др."
                                      • 0ChevalierNoir | 2 августа 2015 г.
                                        если в бастионе не уточняется какой был мир до катастрофы, как мы можем дать ему характеристику "постапокалипсис"? Просто по факту того, что там случается катаклизм? Может там мир итак был не развит, а тут его еще и "добило". Тут сложно давать характеристику. - описывается в общих чертах. Народы, традиции, технологии.

                                        Кстати, если в игре действие развивается сразу же после катаклизма, почему это нельзя расценить как апокалиптика? - наверное, потому, что действие апокалиптики - во время конца света, а не после? Очевидно же.
                                        • 0Forest_Swamp | 2 августа 2015 г.
                                          Смотря как определять границу "конца света". В постапокалипсисе обычно проходит несколько (сотен/тысяч) лет. В Бастионе также? Если игра показывает сам катаклизм вначале, а потом мы после него играем, то тут вообще можно сказать, что из апокалиптики перетекает в постапокалипсис.) Каша.
                                          • 0ChevalierNoir | 2 августа 2015 г.
                                            Слово "пост-" (после) в термине как бы намекает, не?
                                            В Бастионе - сразу же после катастрофы.
                                            Ключевой аспект распада в том, что в апокалиптике - это процесс идущий, а в постапокалиптике - уже завершенный. Т.е., если бы Бастион был игрой про наступающий Катаклизм - это была бы апокалиптика. Но ведь катастрофа-то уже случилась! :)
                                            Пример - "Война миров" и Doom. Оба про нашествия, которые еще идут. Это вполне себе апокалиптика, если хотите.
                                            • 0Forest_Swamp | 2 августа 2015 г.
                                              Как-нибудь поиграю в Bastion.
                                              • 0ChevalierNoir | 2 августа 2015 г.
                                                Обязательно сыграй, замечательная игрушка. С большим удовольствием сам проходил ее.
                                              • Свернуть ветку
                                    • Свернуть ветку
                          • Свернуть ветку
                • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                  Если с эльфами - фентези - а если эльфов нет, значит уже не фэнтези? Ок. А я вот придумал расу зелипуков. У них длинные руки и большие ноги. И назвал это фэнтези. Скажешь так нельзя?
                  • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                    Это обозначение самой популярной фентези расы. Есть и аналоги в НФ, это был неудачный пример. Я расист. Я ненавижу эльфов.
                    • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                      А, теперь популярность для тебя важней. А то, что я придумал зелипуков, описал их приключения, которые вполне себе вписываются жанр фэнтези ты не будешь считать фантазией только потому, что зелипуки не популярны? Интересное дело. А ведь под определение фэнтези подходит: сказочные мотивы, мифы.
                      • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                        это был неудачный пример, ок?

                        Надо было написать мотыгами и луками, раз во втором я привёл пример с лазганом.
                        • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                          это был неудачный пример - на твой взгляд? Ок.
                          • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                            Чего? что? А? Я признаю, что привёл плохой пример, а ты говоришь мне, что он плох лишь на мой взгляд и осуждаешь? А? Что? Где?
                            • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                              Я воспринял твое выражение "плохой пример" в отношении моих зелипуков.
                              • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                                Любая раса может быть в любом сеттинге. Они не привязаны к определённым реалиям.
                                • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                                  В историческим сеттинг не впихнешь рассу зелипуки, потому что я их только что выдумал.
                                  Если есть мифология и свой сказочный мирок с магией и пострелушками из посоха (не обязательно), то по определению это фэнтези.
                                  • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                                    окей. в любой сеттинг в пределах раздела "Фантастка".
                                    • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                                      Да, смешение жанров всегда будет иметь место. Если б не Shadow Run, быть может никто бы не додумался впихнуть эльфов и орков в киберпанк.
                                      • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                                        Это были 80-е или 90-е. Настолки появились в 60-е или 50-е. Рано или поздно это должно было случиться. Сейчас уже столько понасмешивали, что уже ничего удивить не может.
                                        • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                                          Ждем эльфов во второй мировой.
                                    • Свернуть ветку
                          • Свернуть ветку
                • Свернуть ветку
  • 0Nord | 1 августа 2015 г.
    1. Появилась необходимость добавить клавишу, которая бы возвращала к коммекнту, к которому написан ответ
    2. Отпустите меня... Мне шампанского купить надо!
  • 0LotusBlade | 1 августа 2015 г.
    Фантастика = вымысел; то, чего нет и быть, более-менее, не может (Чужие, Хищник, Риддик и т.д.);

    Научная фантастика = вымысел в рамках науки (обоснованный формулами / теориями / практикой того мира);

    Постапокалипсис = события СРАЗУ после апокалипсиса (недалёкое время); то есть, наш мир хоть и пережил потоп, нельзя уже назвать постапокалипсисом; и это не фантастика, а доказанный факт. Многие фильмы показывают обычную землю / наши технологии, но после, скажем, третьей ядерной мировой войны. Фантастического там ничего нет.

    Фэнтези = альтернативная реальность со своими законами и правилами. По факту, это отдельный мир, не похожий на наш. Если фантастика это вымысел в рамках НАШЕГО мира (Нарния), то фэнтези полностью придумано с ноля (Властелин Колец, Игра Престолов). Тут очень сложное взаимоотношение двух категорий, поэтому делать одну из них главной — мне кажется не стоит.

    Стимпанк, ох, допустим, это с использованием паровой технологии. Выделяется куда большим использованием механической техники, чем в нашем мире. Часто происходит в прошлом (1500-1900 годы, типа того).

    Киберпанк = использование медицинских имплантов, кибернетического оружия, роботов, часто в далёком будущем.

    Типа так?
    • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
      А почему Риддик не может быть научной-фантастикой? Откуда ты можешь знать что будет в будущем? Там вроде бы даже пытаются как-то обосновать все выдуманности. Да даже в Чужих есть намеки на обоснование, когда тебе рассказывают, что кровь чужих состоит из такой то жидкости, которая разъедает металлы. И даже нет намека на магию пони.

      Киберпанк почему нельзя считать ответвлением научной фантастики? Все импланты и прочее уже сегодня не кажется чем-то вымышленным, когда люди вшивают всякую хрень в тело. Ведь в киберпанке как нигде идет объяснение тех или иных дизайнерских и функциональных решений в плане имплантов и оружия. Это ведь самый научно-фантастический жанр, из которого вполне себе можно черпать вдохновение при создание имплантов в реальности.
    • 0Nord | 1 августа 2015 г.
      Нееет. Вообще нет. Фантастика это воооооооооообще всё, что только можно. А уже НФ, Ф, Кибер, Дизель,

      Вот тот же Риддик. Он, мать его, отец его, инопланетянин. Что в нём нереального?
      • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
        Исторический жанр не фантастика.

        И кстати, мы ведь о сеттинге, а не о жанрах. О визуализации, а не о сути. Давайте определимся, а то уже путанница начинается.
        • 0Nord | 1 августа 2015 г.
          Ты серьёзно? Вот правда. История - это история. У нас здесь обсуждение подкатегорий фантастики. Какой нафиг исторический жанр?
          • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
            У нас вообще обсуждение всех категорий. Человек под ником Shaggy просит нас высказать предложения по всему списку сеттингов. Давай просто не отступать от этой задачи и сконцентрируемся на сеттинге, потому что сейчас реально пойдет каша из описания сути жанров и СЕТТИНГОВ, которые вообще несут в себе лишь визуальное отображение и объяснять это не нужно. Если у тебя в игре чел с винтовкой Мосина, а вокруг бегают немцы, да и вообще все это напоминает вторую мировую, то этот сеттинг определяется как исторический -> вторая мировая. СЕТТИНГ. Даже если наврали и ничего там исторического нет по сути своей, то по визуальному представлению это историческое и вторая мировая. Даже пофиг есть играешь за Васька Петровского, который с ППШ загасил в финале толстого генерала на танке.
            • 0Nord | 1 августа 2015 г.
              Да. Если ОБЫЧНАЯ война, даже с героем каким был блажковыч в первых Вульх - это история. Но стоит добавить демонов, шагающих роботов или машину времени, как всё меняется. А значит, что нужно вынести вторую мировую в отдельный список, ибо это уже нечто слишком большое и конкретное место/время.
              • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                Ты добавил демонов в исторический сеттинг, ставим фантастику. А потом Михаил Полкин зашел на игротоп и захотел найти пострелушки с мутантами, но в сеттинге второй мировой. Но он не находит, потому что ему выдает огромный список фантастики, после чего он недоумевает. Можно ведь сделать несколько галочек для сеттинга "вторая мировая", "Фантастика" и еще что там может встречаться.
                • 0Nord | 1 августа 2015 г.
                  Изначально предложено - когда, где, что. Когда - вторая мировая. Где - Европа/Япония/Америка на выбор. Что - фантастика (с уточнением чего же там фантастического)
                  • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
                    Ок, а что ты укажешь в "когда", если это параллельная вселенная? Такой же год, 2015, но там бегают динозавры. Современность? Как такой вариант обыграть?
                    • 0Shaggy | 1 августа 2015 г.
                      Можно вот так. Естественно, на месте "фэнтези" может быть и киберпанк и фантастика, и НФ. Вообще любой из подразделов фантастики (если у нас идёт речь о параллельной вселенной).

                      Но при такой структуризации тегов, в отличие от складывания всего в один родительский каталог "фантастика", у нас получается не, опять же, одна длинная-длинная портянка (а такое получится, т.к. все эти теги могут сочетаться друг с другом как угодно и разложить их в виде дерева поэтому просто не выйдет), а несколько структурированных каталогов, которыми можно вертеть как душе угодно.
                • Свернуть ветку
              • 0ChevalierNoir | 1 августа 2015 г.
                Пример некорректен. Все вольфы - с элементами фикшна. Гитлер с парой гатлингов вместо рук в первой части уже был, вроде. Во второй - тесла-ган, ручной гатлинг и т.д.
    • 0ChevalierNoir | 1 августа 2015 г.
      Не совсем, пара тонкостей.

      Фантастика - нефольклорный вымысел в общем смысле. "Властелин Колец" и "Звездные войны" здесь- тождественны.

      НФ - вымысел, базированный на принципах рационализма, научности и бла-бла-бла. "Смертоносные миры" и "Стальная Крыса" Г.Гаррисона, "Нейромант" У. Гибсона.

      Постапокалипсис - события после конца света в рамках фикш, любого. "Дорога" К. Маккарти - пример постапокалипсиса, который не является ни НФ, ни фэнтези в четком виде. Фильм есть, гуглите.

      Фэнтези - мир, в основе которого - иррациональное. Свои боги, герои, магия и т.п. "Гарри Поттер" (магия просто есть) подходит, "Звездные войны" - уже не совсем (уже объяснялось выше, почему). Нарния - иррациональная стори, научных обоснований нет. "Вау, смотрите, шкаф! Да он же волшебный".

      Любой панк - это социальная фантастика в первую очередь. Стимпанк может быть с викторианским или абсолютно новым сеттингом. КП - чаще всего в недалеком будущем. Потому что для далекого есть пост-КП.
      • 0Nord | 1 августа 2015 г.
        Посткиберпанк? Это как*?
        • 0ChevalierNoir | 1 августа 2015 г.
          Гугли писателя "Пол Ди Филиппо". Биопанк, нанопанк. Оба принимаются как производные от КП.
        • 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.
          Киберпанк, который после киберпанка. D:

          А вообще, предполагаю, это ооочень далекое время, которое в будущем может восприниматься как простой киберпанк. Я бы не стал разделять киберпанк на пост- и прочие.
          • 0ChevalierNoir | 1 августа 2015 г.
            Угу. Если бы ты прочитал "Квантового вора", ты бы передумал...
            • 0Nord | 1 августа 2015 г.
              Эх... Квантовый Кот. Крутая была тема. Просто показалось на секунду.
  • 0Nord | 1 августа 2015 г.
    А может просто убрать термин "фантастика" (так как он объединяет все выдуманное, даже, по сути, мифы Древней Греции - фантастика как и библия), а в поисковике завести F.A.Q с описанием (по строчке хватит) самых важных тегов?
    • 0Shaggy | 1 августа 2015 г.
      Если бы реально была только НФ и Фэнтези и различные их вариации, то можно было бы. Но, чёрт, побери, есть разница между "20 тыс лье под водой" (ярчайший пример настоящей научной фантастики) и... ммм... "Людьми X", где назвать сюжет "научным" лично у меня язык не поворачивается.
      • 0Nord | 1 августа 2015 г.
        Но технически это же ведь фантастика?
        • 0Cherenkov | 1 августа 2015 г.
          Но люди ведь тэги будут искать не какими они являются там технически, а как понимают.
          • 0Nord | 1 августа 2015 г.
            Если ты меня убедишь, что комикс про людей, которые эволюционно изменились и стали сверхлюдьми, но обычные люди их боятся, в то время как сверхлюди, которые получили способности в результате экспериментов или вложения денег - сильно почитаемы - не является НФ, где допущение было сделано в геноме человека. То есть - науке биологии. И да. Социальные последствия показаны здесь хорошо. Но Санта-Барбары много, да.
            • 0ChevalierNoir | 2 августа 2015 г.
              Комикс комиксу рознь. Есть Люди-Хэ, есть Доктор Стрэйндж. Разницу загуглите сами.
              • 0Nord | 2 августа 2015 г.
                Хорошо. Мы не может решить, что делать с фантастикой, если она не вся делится на "НФ" и "Ф"? Придумать название дополнительной категории. Условно "Фантастика без категории"
                • 0ChevalierNoir | 2 августа 2015 г.
                  Дык это и есть "фантастика". Или fiction. <_<
                  • 0Nord | 2 августа 2015 г.
                    Путаница будет.
                    • 0ChevalierNoir | 2 августа 2015 г.
                      Но это - хоть правильно.
                • Свернуть ветку
    • 0ChevalierNoir | 2 августа 2015 г.
      Мифы - не фантастика. Не совсем, точнее. Читай выше мой пост - фикшн=фантастика есть нефольклорная выдумка. А фольклор - это отдельная отрасль искусства.