5

FAQ по заполнению БД

Это информация из тега Игротоп от Shaggy
2738 3 11 мая 2015 г. Редакция
Данное руководство призвано ответить на наиболее часто возникающие вопросы по добавлению игр в базу.

Данноеруководствопризваноответитьнанаиболеечастовозникающиевопросыподобавлениюигрвбазу.•Гдевообщеможнонайтиинформациюпоизданиям?Кроме"гуглавпомощь"ивикипедииможнопорекомендоватьнесколькоресурсов,накоторыхможнонайтиинформациюпоизданиям.http://mobygames.com/http://www.gamefaqs.com/http://www.giantbomb.com/Впринципе,ихимногиедругиевынайдётеисами,нововсеничегонеупомянутьбылобынечестно.Хочуобратитьвниманиенато,чтообложкиигрнаэтихсайтахмогутсодержатьводяныезнаки(обложкисMobygamesсодержатихнаверняка).Запрещенозаливатьнасайтизображения,содержащиелоготипыиданныедругихсайтов(исключение—официальныйсайтигры).•Хорошо.Тогдагдемнеискатьобложкибезводяныхзнаков?Какнистранно,авоттутсамыйлучшийсовет—это"гуглвпомощь".Упоисковикагуглимеетсявеликолепнаяфункция"поискпокартинке".Заходимнаgoogle,нажимаемссылку"Картинки"иперетаскиваемвполедляпоисковогозапросанужноеизображение,например,обложкуссайтаmobygames.Гуглпостараетсянайтинетолькоточнотакиежеизображения,ноипохожие.Увасбудутнеплохиешансынайтиобложкубезводяныхзнаковприбегнувктакомуспособу.Ещёодинхорошийисточникобложек—этомагазинAmazonиаукционebay.Простовбейтевпоисковуюстрокунаэтихресурсахназваниеигрыисохранитеподходящуюфотографию/сканобложки.•Уигрытакмногоизданий!Можетобойтисьминимальнойинформацией?Еслинебратьпромежуточныеварианты,унасестьдвапутизаполненияБД.Первый—заполнитькакможнобольшеигрпо-минимуму.Онпозволяетбыстрополучитьмножествонаименованийвнашубазу.Второй—заполнитьигрусразукакможноболееполно.Онпозволяетневозвращатьсякужедобавленнымиграм.Какойизвариантовпредпочтительный?Тольковторой.Причинапроста:когдаиграотсутствуетвбазе,сразупонятно,чтоонейотсутствуетлюбаяинформация.Когдажеиграесть,товозникаетмысль,чтовсёзаполненокакнадо.Еслиинформациязаполняласьна100%,тотаконоиесть.Аеслибазазаполняласьповерхностно,тотамбудетотсутствоватьпрактическивсяинформация.Намногопрощенайтиигру,которойнетвбазе,чемту,котораявбазеесть,нонеимеетвсейинформации.•Уигрыестьнескольконазваний.Какоевыбрать?Еслииграиздаваласьдляанглоязычнойпублики(имеетанглийскоеназвание),торекомендуетсявыбратьегокакосновное.Еслиигранеимеетанглийскогоназвания,тоследуетвыбратьто,котороеиграполучилавстранепроизводства.•Акакбытьсдругиминазваниями?Ихмыдобавляемвалиасыатакжеуказываемдлякаждогоконкретногоиздания.Алиасявляется,посвоейсути,синонимом,поэтому,еслимыуказалиалиасы,поисковыйзапрос"DuneII"и"Дюна2"приведутнастраничкуоднойитойжеигры.•Единственноеофициальноеназваниеигрызаписаноиероглифами.Какбыть?Практическивсеподобныеигрыимеютвторое,неофициальноеназвание,читабельноевзападныхстранах.Егонадодобавитьвалиасы,аофициальное—сделатьосновным.•Иероглифическоеназваниеестьтольконасканеобложки,поэтомуянемогусделатьCtrl+CCtrl+V.Какбыть?Есливызнаетеанглийскоеназвание,томожетепоискатьстраничкуигрыввикипедии.Еслиоригинальноеизданиевышловазиатскойстране,товскобкахонобудетуказано.Аещёможнопереключитьсянастраничкунанужномязыкеископипаститьназвание.Еслистраничекввикипедиинет,томожновоспользоватьсянаборомсвиртуальнойклавиатуры:дляяпонскогоязыка(катакана)ияпонского(хирагана),корейского,китайского.•Акакбытьспросторечныминазваниями?Ихтожедобавлятьвалиасы?Таккакалиасыслужатдляудобствапоиска,устоявшиесяпросторечныеназванияигр,например,"Майнкрафт"или"Фоллаут",такжестоитвноситьвалиасы.•Ачтоделатьспиратскимиизданиями?Пиратскиеиздания,еслионивыпускалисьнаматериальныхносителях,имеюттакиежеправа,какиофициальные.Выможетеуказать,чтоэтаверсияявляетсяпиратскойвполе"Списокособенностейиздания".•Акакбытьсрепаками?Всвязистем,чтосейчаслюбойпользовательПКможетсделатьрепак,аразличиятакихрепаковзаключаютсялишьвподборевключённыхтудамодов/DLC,отдельноуказыватьтакие"электронныеиздания"нерекомендуется.Однакоесливысчитаете,чтоконкретныйпроизводительрепаковдостоинсчитатьсянастоящимиздателем,можетедобавитьиинформациюоегорепаке.Этонебудетрассматриватьсякакчто-товкорненеверное.•Япопытал(ся/ась)добавитьигру,нотакоеназваниеужезанятоДляначалаубедитесь,чтоигравнашейБДита,которуювысобиралисьдобавитьнеявляютсяоднойитойжеигровойпрограммой.Еслиэтосовершенноразныеигры,ноимеющиеодинаковоеназвание(такоепериодическислучается),простодобавьтекназваниювашейигрыгодиздания,напримертак:"GhostBusters(1986)".•Яправильнопонял(а),чтостарыеигрытоженужнодобавлять?Мыпридерживаемсяпростойполитики:внезависимостиотгодаизданияилиплатформы,каждаяиграимеетправонасвоюстраничкувнашейбазе.•Любительскиеигрытоженадодобавлятьвбазу?Стехпор,какдоступностьсозданияигрзначительновозрослаблагодаряразличнымконструкторам,мынерекомендуемдобавлятьвнашубазулюбое"народноетворчество".Постарайтесьоценитьсами,стоитлиигравниманияпубликиилинет?Есливызатрудняетесьответитьнаэтотвопрос,тодобавляйтетолькотеигры,укоторыхестьофициальныйиздатель.•Акакбытьсмодами?КакиеизнихдобавлятьвБД?Решая,добавлятьмодвнашуБДилинет,ответьтенапростойвопрос:насколькосильноонизменяетмеханикуигеймплейоригинальнойигры?Мызаинтересованыименновглобальныхмодах,которыеможновкакой-тостепениназватьсамостоятельнымииграми.Моды,которыеявляютсялишьсборникомдругихмодов(мутаторов)добавлятьвБДнерекомендуется—дляних,какидлямелкихмодов,реплейсеров,естьфайловоехранилище.Лучшезайдитенастраничкуоригинальнойигрыизалейтевсоответствующуюкатегориюмод.Послеэтоговыможетенаписатьобэтоммодестатьюирассказатьонёмвсемжелающим.•Акакбытьсверсиямиичейнджлогами?Конечно,заполнениеполнойинформацииповерсиямичейнджлогамдолжновходитьвпланыИгротопа.Нодлянекоторыхигрэтодесяткитысячсимволовисотниверсий.Еслиразработчикнеудосужилсясделатьхорошуюполнофункциональнуюигру,тоитребоватьзаполненияинформациипотакому"творчеству"мынеимеемникакогоправа.Давайтедоговоримсятак:еслиестьвозможность,добавьтетольковажныеревизии,например1.1,1.2,1.3ит.д.Авотвсёчтоизразряда12.0.4.15.7мыоставимдляфанатовигры.Имдолжнонепременнодоставитьогромноеудовольствиезаполнятьвсюинформациюполюбимойигре.•Какпонять,являетсялииграспин-оффом?Чтотакоеспин-офф?Этоигра,котораяявляетсяответвлениемоторигинальнойиразвиваетвторостепенные/иныесюжетныелинииилиреализуетиныеигровыемеханики.Например,"TwoWorldsIICastleDefense"(игравжанреTowerDefence)являетсяспин-оффом"TwoWorldsII"(PRGcвидомот3лица)или"Валькирия:Восхождениенатрон"—спин-оффом"Восхождениянатрон"(аналог"Женщина-Кошка"и"Бетмен").•Явсёравнонемогупонять,этоспин-оффилинет.Чтоделать?Есливысомневаетесьввыборе,тооставьтегалочкунапротивпункта"Игра".Вконце-концов,этодействительноигра,аспин-офф—еёчастныйслучай.•Вчёмразницамеждуремейкомипереизданием?Всёпросто:переиздание—этоповторноеизданиеоригинальнойигрыбезединого,самогомалейшегоизменения.Введениелюбыхизменений,такихкакретекстур(изменениеразмератекстур,ихподмена,повторнаяотрисовка),переозвучание(улучшениекачества,заменазвуковыхдорожек),улучшениеUI,добавление/изменениефункционалаит.п.говоритотом,чтопередвамиремейк.•Авчёмразницамеждуаддоном,модомиремейком?Аддоныявляютсяофициальными(т.е.разработаннымиправообладателями)расширениямиоригинальнойигры.Моды(начинаяотсамыхмаленькихизаканчиваяглобальными)являютсянеофициальными,т.к.создаютсяобычнымиигроками.Ремейки(официальныеинет)хотьимогутвключатьвсебянекоторыеизменениягеймплея,новпервуюочередьиспользуюторигинальныйсюжет,механикуинацеленынаобновлениересурсоворигинальнойигрысцельюбольшегосоответствиявозросшимтребованиямккачествуграфики,озвучания,управленияиподдержкиболеесовременныхОС.•Вчёмразницамеждуфраншизойисерией?Говоряофраншиземы,конечноже,подразумеваеммедиафраншизу.Медиафраншза—этоинтеллектуальнаясобственность,связаннаясоригинальныммедийнымпроизведениемивозникающая,когдапроизведениеизоднойформы(например,комикса)переходитвдругую(компьютернаяигра).Вотличиеотфанфика,частимедиафраншизысоздаютсяспрямогоразрешенияправообладателя,поэтомуявляютсяофициальнымипроизведениями,созданнымипомотиваморигинального.Серияигр—этопоследовательностькомпьютерныхигр,объединённыхтемиилиинымипризнаками,например,сюжетом,персонажами,сеттингомилибрендом.Серияигрможетбытькаксамостоятельной,такиявлятьсячастьюмедиафраншизы,равнокакиграможетявлятьсячастьюфраншизыинеявлятьсячастьюсерии.•Чтописатьвописанииигры?200символов—этотакмалоНапишитекратко,очёмэтаигра.Ненужновописанииписать"Этаиграоткомпании"Turkey",изданная"Pushkin&Co"дляплатформыPSP".Лучшевкратцерасскажитеосюжетеилитом,чемигрокупридётсязаниматьсявигре."ДобротныйклонвсемизвестнойигрыBejeweled"—примернесамогоудачногоописания.Во-первых,невсезнают,чтоэтозаигратакая—Bejeweled.Во-вторых,понятие"клон"имеетнегативныйоттенок,аэтоописаниеигры,неотзывинеобзор.Нуив-третьих,такоеописаниевыглядитнепрезентабельно,словнооносделанотяп-ляп.Лучшенаписатьчто-тотакое:"Длятого,чтобыразгадатьтайнупирамид,нампредстоитрешитьмножествоголоволомоквжанре"тривряд".Постарайтесь(насколькоэтовозможно)создаватьописаниедлявсех.Есливы—фанатсерииизнаетевсёоданнойвселенной,товамбудетпредельноясно,очёмговоритсявтакомописании:"Послетого,какАлиндерсовершилсвоюместь,НолдинуудалосьпленитьЭлинду.РаспадётсялиМорравия—зависиттолькоотвас!".Авотупользователя,которыйнезнакомсэтойсерией,можетвозникнутьсправедливыйвопрос:"Эточтозатарабарщина?".Описаниеизразряда"КоролевствоМорравиятонетвкрови:наследницапрестолабылапохищена,абароныведутмеждоусобныевойны.РаспадётсялиМорравия—зависиттолькоотвас!"будетпонятнолюбому.Ачтосознатокомсерии?Аон,влюбомслучае,либознаетокомидётречь,либопоспешитэтоузнатьбезкаких-либоописаний.Иещёодинмомент,которыйсамразрешится,есливыбудетеследоватьвышеперечисленнымрекомендациям:описаниедолжносохранятьсвоюактуальностьичерезгодичерездваичерезтрипослесоздания.Ненадописать,чтоэто"Новейшаяиграизсерии...",т.к.ужечерезнебольшойпромежутоквремениэтоможетизмениться.Оперируйтефактаминезависящимиотвремени,места,платформыит.п.•Какправильнодобавлятьтеги?Надругихресурсахвымогливписыватьтегичереззапятую.Унассделаноиначе:каждыйтегвписываетсяотдельно.Этосделанопотому,чтокаждыйтегможно(желательно)написатьнадвухязыках—русскомианглийском.Длятого,чтобыэтосделать,впишитеназваниетеганаодномизязыковинажмитекнопку"добавить".Послеэтоговамбудетпредложенодополнитьтегвторымязыкомвсоответствующемполе.•Яхочудобавитьтег,номнепишут,чтотакоеимяужезанятоСкореевсего,данныйтегбылдобавленвинуюкатегорию.Например,"Втораямироваявойна"—этотегсеттингаидобавлятьегонадоименнотуда,аневраздел"тегбезкатегории".•Чтотакоесеттинг?Какиетегитудадобавлять?Сеттинг—этосовокупностьместадействия,временидействияиусловий,вкоторыхразвиваетсясюжет.Поэтомудобавляйтетуданаиболееважныетеги,отвечающиенавопросы"где?","когда?","нафонечего?".Настоятельнорекомендуетсяпрочестьданныйпост—онполностьюпосвящён"сеттингу".•Янезнаюдолжностьразработчикаигры.Чтоделать?Такоечастослучается,когдавызаполняетеданныепооченьстаройигре.Есливынезнаете,чемзанималсятотилиинойчеловек,ноточнознаете,чтоонпринималучастиевразработкеигры,вкачестведолжностипоставьтеобщуюформулировку"Разработчик".Будетнамноголучше,еслимынеукажемконкретныйродзанятий,ноукажемавтора,чемоставимэтуграфусовершеннопустой.•Яхотел(а)добавитьиностранноеиздание,новспискенетнужнойстраныСтраныдобавляютсявсписокпомеренеобходимости.ПростодобавьтеэтоизданиекакизданиедляЕвросоюза,авназваниидляизданияукажитестрану,например,"Pac-ManMadness(издановБразилия)".Послеэтогосообщитеобэтойигрекуратору.•Унесколькихизданийодинаковаяобложка.Чтоделать?Дажееслиобложкиизданийдляплатформынеразличаютсяничем,кромеидентификаторов,надозаливатькаждуюобложку.Этоможетпоказатьсяглупым,нонаделеналичиеобложкикконкретномуизданиюявляетсянеоспоримымдоказательством,чтотакоеизданиесуществовало.Мынезнаем,чтоготовитнамбудущее,инезнаемкчемувконечномитогепридётигроваяиндустрия.Поэтомунадопостаратьсяужесейчассохранятькаждуюдеталь,скольнезначительнойонабынеказаласьнапервыйвзгляд.•Янаш(ёл/ла)обложкуигры,нонанейводяныезнакидругогоресурса.Чтоделать?Есливынигденеможетенайтиобложкубезводяныхзнаковдругихресурсов,толибоаккуратноуберитеихспомощьюлюбойграфическойпрограммы,либооставьтеизданиебезобложки.Заметьте,аккуратно—ключевоеслово:никтокромеспециалистовнедолженпонять,чтосизображениемпроизводиликакие-либодействия.•Янесмог(ла)найтииконкудляигры/еёнесуществует.Чтоделать?Есливынесмоглинайтииконкудляигры,тоеёнужнобудетсделатьсамому.Онаможетбытькакквадратнойтакикруглой,лишьбыбылапривлекательнойиотносиласьименнокэтойигре.Гдевзятьподходящееизображение?Собоев,обложки,арта,скриншота,мануала—вариантовмного.Кстати,выможетеиспользоватьэтотшаблондляоформлениякруглойиконки:Тольконезабудьте,чтосохранитьготовуюиконкунужновформате*.png•Гденайтифоновоеизображениеразмером1920х300?Яужевсёобыскал(а)!Изображениетакогоразмеранадобудетсделатьсамому.Создайтевлюбомудобномдлявасграфическомредакторехолстразмером1920х300,разместитенанёмизображениекасающеесяигрыисохранитевформатеJPG,PNGилиGIF.•ВысказалиGIF?Аанимацияподдерживается?Да,нашсайтподдерживаетgif-анимацию,поэтомуфоновыеизображениямогутбытьпредставленыввидеанимаций.Единственноеограничениесвязаносразмером:конечныйфайлнедолженпревышать1Мб.•Фоновоеизображениеполучаетсярасплющенным.Какэтоисправить?Еслиразмерисходногоизображениянамногоменьшеразмеровхолста,тонерастягивайтеего!Вместоэтогосоздайтеколлаж.Можносамыйпростой—онвсёравнобудетклассносмотреться.•Наофициальномсайтеигрыестьфоновоеизображение,ноянемогуегосохранить.Чтоделать?Такиеизображенияможнодостатьприпомощибраузера.Используйтефункционал,позволяющийпросмотретьсодержимоестраницы(вгуглхромтакаяштуканазывается"инструментыразработчика").Гденаходитсятакойинструментарийввашембраузереикакимпользоватьсяпоищитесами.•Аможнолииспользоватьскриншотысдругихресурсов?Дажееслинаскриншотахнетводяныхзнаков,самыйпредпочтительныйвариант—еслискриншотывысделаетеличносами.Скриншотыявляютсяразновидностьюконтента,иихуникальностьположительносказываетсянакачествересурса.Ноесливынеимеетевозможностисделатьсвоискриншоты,томожноиспользоватьте,которыебылипредоставленыразработчиком.Этонесамоеоптимальноерешение,новсёжелучшечемвообщенепредоставитьскриншоты.•Какимтребованиямдолжнысоответствоватьмоискриншоты?Когдавыделаетескриншот,убедитесьчтовыделаетеснимокоригинальнойигрыбезмодов,ретекстуров,программногоулучшенияграфикивслучаеиспользованияэмулятораит.п.Скриншотдолженпоказыватьоригинальнуюигрутакой,какаяонаестьбезприкрасбудьтогигантскиепиксели,угловатыемоделии"страшненькиеспрайты".Неделайтедесятьскриншотовглавногоменю,вступления,настроекит.п.Вместоэтогопокажитесампроцессигры.Еслииграсостоитизмножествамеханик,постарайтесьпоказатьихтак,чтобыупользователясложилосьнаиболееполноепредставлениеобигре.Этоможетбыть:1.Окнодиалогасперсонажемсвозможностьювыбратьвариантответа2.Экран,гдепоказаносражениеспротивником3.Экранкрафтапредмета4.Общийпланкрупногопримечательногоместа(например,города)5.Окносдревомнавыков6.Ещёодинэкрансбоёвкой,толькозадругогоперсонажаи/иливдругомместеКаквыможетевидеть,буквальноза6скриншотовможнопоказатьключевыеэлементыигры.Простосконцентрируйтесьнадействительноважныхвещах.Неделайтескриншоты,которыедолжныоказатьсяподспойлером.Вамбыпонравилось,еслибынаскриншотевыувиделифинальныйдиалогГГсозлодеем,акогданачалииграть,узналиэтогозлодеявлучшемдругепротагониста?Витогевсяинтригасюжетнойлинииубита.•Приизмененииразмераскриншотаонстановитсяразмытым.Чтоделать?Некоторыеигрыимеютворигиналеоченьмаленькоеразрешениеэкрана,например320х240.Втакомслучаевозникаетнеобходимостьувеличитьполученныескриншотыхотябыв2раза.Чтобыизображениенестановилосьразмытымприизмененииразмера,вамнадоуказатьвкачествеметодамасштабирования(ResampleImage)вариант"Поближайшемусоседу"(NearestNeighbor).Подробнееометодахмасштабированияможнопрочестьввикипедии.————————————————————————Еслиувасвозникливопросыпозаполнениюбазыигр(неВАП),можетеспрашиватьздесь.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.