Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Fear Effect 2: Retro Helix / Посты [1] Обзор Fear Effect 2: Retro Helix |
|
Это обзор игры Fear Effect 2: Retro Helix от Pache
5335 0 24 сентября 2013 г. Редакция
|
Fear Effect 2: Retro Helix оказалась до крайности странной игрой, как и её предшественница. С одной стороны, так много раз она выводила меня из себя, что иной бы человек выкинул все четыре диска в окошко, но с другой, я всё же прошла её, и даже получила некоторое удовольствие. "Что же это за зверь такой?" - спросите вы. Постараюсь ответить в меру своих сил.
По идее, Fear Effect 2 - первая игра серии (ибо является приквелом к первой части), посему сюжет её вполне будет понятен всей аудитории. Относительно недалёкое будущее, 2048-й год. В эпоху новых технологий, как и обычно, расцветает работа наёмников, различных тайных корпораций и прочих подозрительных организаций. Геймеру предстоит очутиться в ролях целых четырёх персонажей, трое из которых некоторым уже знакомы по первой части Fear Effect. Встречайте: подруги-коллеги Хана Цу-Вачель и Рейн Кин, бывший вояка Ройс Глас и австралийский убийца Якоб ДиКорт (или просто Дик). Сюжет начинается с рискованной операции Ханы и Рейн, целью которой является кража некоей последовательности ДНК под названием Retro Helix. Дело в том, что в мире бушует какая-то болезнь с намекающим названием EINDS (очевидная отсылка к СПИДу, по-английски AIDS), а "клиенты" девушек якобы обнаружили лекарство от данной заразы. Едва ли они догадываются, что это - лишь составная часть чьего-то безумного плана, и вскоре всем четверым придётся отбросить междоусобные конфликты и жажду выгоды в сторону, чтобы добраться до истины.
История - самое лучшее, что есть в данной игре. В ней сплелись вместе шпионские интриги, личные трагедии, мировые заговоры и не в последнюю очередь непомерное количество китайской мифологии. Довольно неожиданный ход, учитывая наблюдаемое всюду засилье фольклора европейского и японского. Вот только разработчики тут мальца перестарались: не все их отсылки будут понятны широкой публике. Впрочем, этот недочёт не так бросается в глаза благодаря сравнимой с хорошими фильмами Голливуда подачей.
С геймплейной точки зрения Fear Effect 2 представляет собой экшен с вкраплениями адвенчуры и стелса. Подконтрольные персонажи путешествуют по миру, решая частые загадки и пробираясь через толпы врагов, иногда используя вместо стрельбы смекалку и хитрость (плюс ещё пару грязных приёмов). Вот тут-то и начинаются мои претензии - к управлению и системе меню в первую очередь. Представьте себе, пожалуйста, Silent Hill, а точнее его геймплей. А теперь замените монстров и большие открытые уровни на солдатню и узкие коридоры соответственно. Не слишком радостно выходит, верно? Но это ещё не всё! Заботливо собранное добро вы можете просматривать и использовать только в реальном времени, а инвентарь представляет из себя сваленные в одну кошмарную кучу пушки и предметы. Смена оружия в бою похожа на муки ада, а продвижение по сюжету порой стопорится от того, что приходится перепробовать по очереди всё барахло в карманах на каждой интерактивной части локации, ибо - сюрприз! - никто нигде не пишет, с какой конкретно частью окружающего мира вы сейчас пытаетесь взаимодействовать. Чёрт возьми, откуда я знаю, что это за фигня из 2048-го года?! Неужели написать её название рядом с иконкой "Use" так сложно?
Не помогает и дурацкая привычка почти любого NPC вручать вам мешки "полезностей" и "знаков признательности". К концу игры, когда вокруг начинается мистика китайского разлива, а в инвентаре лежит мусор абсолютно непонятного назначения в пугающих количествах, становится очень и очень туго, так что если вы всё же решитесь пройти Fear Effect 2, то обязательно имейте под рукой прохождение. С загадками оно тоже поможет - порой их решение... Озадачивает. Я даже с подсказкой не понимала, как дойти до него своим умом.
Ещё один кирпич в сторону геймплея - сложность. При том не приятная и интересная, а заставляющая вас видеть экран с "Game Over" по сотне разнообразных причин, начисто отбивая всякое желание экспериментировать. К счастью, в отличии от первой части, тут не надо ждать кошмарно долгих загрузок после смерти. Да, вот ещё один ужасный аспект игры: чекпоинты. Видите ли, по старой традиции консолей консолей они реализованы в виде строго определённых мест и активируются с помощью сотового телефона (а значит, неизбежен лихорадочный поиск мобилки в карманах). Как найти очередную точку, где ловит спасительный сигнал связи? А никак. То есть визуально. Если наступить на такое место, телефон зазвонит, а внизу появится надпись "Save", но... Серьёзно? Вы так прячете сохранения в игре, где помереть можно в любой момент совершенно случайно и приходится порой переигрывать целые секции? Я лично обожглась об это, когда после босса и смены диска заставка с Диком внезапно сменилась действием, и тех секунд, пока я хваталась за геймпад, хватило, чтобы загнуться и начать заново... На предыдущем диске!
Графически игра выглядит довольно занимательно, и я говорю даже не о мультяшном сэл-шейдинге. Дабы обойти ограничения PlayStation, разработчики сделали лишь игровых персонажей действительно трёхмерными. Всё остальное вокруг них - зацикленное видео, в котором они перемещаются и взаимодействуют с миром. Вышло местами мутновато и с осложнениями в плане глубины изображения, но определённо оригинально. Дизайнеры тоже постарались: похожих локаций почти нет, да и выглядит всё более-менее приятно. Со звуком та же история: он сносен, музыка ненавязчива, а голоса записаны на твёрдую четвёрочку. У Дика даже есть некоторый акцент, соответствующий выходцу из страны кенгуру.
Теперь, пожалуй, стоит рассказать ещё об одной детальке Fear Effect 2. Когда игра только выходила на PS1, её рекламная кампания настырно тыкала народу в лицо главными героинями Ханой и Рейн. Видите ли, они немножко больше, чем подружки. Первая часть сюжета, в акведуках да во время кражи ДНК, следует духу постеров с полуголыми вооружёнными девицами и изобилует пошлостями. Облегающие акваланги на более чем фигуристых девушках, сцена перед первым боссом, шуточка сразу после него, хитрый манёвр по отвлечению охраны на вечеринке - если вы случайно имеете что-то против частично открытых женских тел или нетрадиционных отношений, то следует дважды подумать, прежде чем играть в Fear Effect 2. Это, как я отметила уже, относится лишь к первой части игры - после кражи ДНК сюжет забывает о своих намёках, аквалангах и пошлостях начисто. Либо разработчики струсили, либо не осилили развивать данную тему в новом антураже, либо всё это - хитрый трюк, чтобы завлечь целевую аудиторию. Я разрываюсь между вторым и третьим вариантами развития событий.
Самое забавное, что в общем и целом я понимаю, почему Fear Effect 2 получила высокие оценки критиков. Игра, несмотря на свои недостатки, довольно интересна, а сюжет и существующее тут развитие характеров персонажей определённо вытягивает её на уровень выше остальных развлечений для PS1. Если вас не пугает управление и геймдизайн, да к тому же вы не отличаетесь вспышками агрессии в отношении несчастных приставок и контроллеров, то я вполне могу посоветовать попробовать данное приключение на вкус.
История - самое лучшее, что есть в данной игре. В ней сплелись вместе шпионские интриги, личные трагедии, мировые заговоры и не в последнюю очередь непомерное количество китайской мифологии. Довольно неожиданный ход, учитывая наблюдаемое всюду засилье фольклора европейского и японского. Вот только разработчики тут мальца перестарались: не все их отсылки будут понятны широкой публике. Впрочем, этот недочёт не так бросается в глаза благодаря сравнимой с хорошими фильмами Голливуда подачей.
С геймплейной точки зрения Fear Effect 2 представляет собой экшен с вкраплениями адвенчуры и стелса. Подконтрольные персонажи путешествуют по миру, решая частые загадки и пробираясь через толпы врагов, иногда используя вместо стрельбы смекалку и хитрость (плюс ещё пару грязных приёмов). Вот тут-то и начинаются мои претензии - к управлению и системе меню в первую очередь. Представьте себе, пожалуйста, Silent Hill, а точнее его геймплей. А теперь замените монстров и большие открытые уровни на солдатню и узкие коридоры соответственно. Не слишком радостно выходит, верно? Но это ещё не всё! Заботливо собранное добро вы можете просматривать и использовать только в реальном времени, а инвентарь представляет из себя сваленные в одну кошмарную кучу пушки и предметы. Смена оружия в бою похожа на муки ада, а продвижение по сюжету порой стопорится от того, что приходится перепробовать по очереди всё барахло в карманах на каждой интерактивной части локации, ибо - сюрприз! - никто нигде не пишет, с какой конкретно частью окружающего мира вы сейчас пытаетесь взаимодействовать. Чёрт возьми, откуда я знаю, что это за фигня из 2048-го года?! Неужели написать её название рядом с иконкой "Use" так сложно?
Не помогает и дурацкая привычка почти любого NPC вручать вам мешки "полезностей" и "знаков признательности". К концу игры, когда вокруг начинается мистика китайского разлива, а в инвентаре лежит мусор абсолютно непонятного назначения в пугающих количествах, становится очень и очень туго, так что если вы всё же решитесь пройти Fear Effect 2, то обязательно имейте под рукой прохождение. С загадками оно тоже поможет - порой их решение... Озадачивает. Я даже с подсказкой не понимала, как дойти до него своим умом.
Ещё один кирпич в сторону геймплея - сложность. При том не приятная и интересная, а заставляющая вас видеть экран с "Game Over" по сотне разнообразных причин, начисто отбивая всякое желание экспериментировать. К счастью, в отличии от первой части, тут не надо ждать кошмарно долгих загрузок после смерти. Да, вот ещё один ужасный аспект игры: чекпоинты. Видите ли, по старой традиции консолей консолей они реализованы в виде строго определённых мест и активируются с помощью сотового телефона (а значит, неизбежен лихорадочный поиск мобилки в карманах). Как найти очередную точку, где ловит спасительный сигнал связи? А никак. То есть визуально. Если наступить на такое место, телефон зазвонит, а внизу появится надпись "Save", но... Серьёзно? Вы так прячете сохранения в игре, где помереть можно в любой момент совершенно случайно и приходится порой переигрывать целые секции? Я лично обожглась об это, когда после босса и смены диска заставка с Диком внезапно сменилась действием, и тех секунд, пока я хваталась за геймпад, хватило, чтобы загнуться и начать заново... На предыдущем диске!
Графически игра выглядит довольно занимательно, и я говорю даже не о мультяшном сэл-шейдинге. Дабы обойти ограничения PlayStation, разработчики сделали лишь игровых персонажей действительно трёхмерными. Всё остальное вокруг них - зацикленное видео, в котором они перемещаются и взаимодействуют с миром. Вышло местами мутновато и с осложнениями в плане глубины изображения, но определённо оригинально. Дизайнеры тоже постарались: похожих локаций почти нет, да и выглядит всё более-менее приятно. Со звуком та же история: он сносен, музыка ненавязчива, а голоса записаны на твёрдую четвёрочку. У Дика даже есть некоторый акцент, соответствующий выходцу из страны кенгуру.
Теперь, пожалуй, стоит рассказать ещё об одной детальке Fear Effect 2. Когда игра только выходила на PS1, её рекламная кампания настырно тыкала народу в лицо главными героинями Ханой и Рейн. Видите ли, они немножко больше, чем подружки. Первая часть сюжета, в акведуках да во время кражи ДНК, следует духу постеров с полуголыми вооружёнными девицами и изобилует пошлостями. Облегающие акваланги на более чем фигуристых девушках, сцена перед первым боссом, шуточка сразу после него, хитрый манёвр по отвлечению охраны на вечеринке - если вы случайно имеете что-то против частично открытых женских тел или нетрадиционных отношений, то следует дважды подумать, прежде чем играть в Fear Effect 2. Это, как я отметила уже, относится лишь к первой части игры - после кражи ДНК сюжет забывает о своих намёках, аквалангах и пошлостях начисто. Либо разработчики струсили, либо не осилили развивать данную тему в новом антураже, либо всё это - хитрый трюк, чтобы завлечь целевую аудиторию. Я разрываюсь между вторым и третьим вариантами развития событий.
Самое забавное, что в общем и целом я понимаю, почему Fear Effect 2 получила высокие оценки критиков. Игра, несмотря на свои недостатки, довольно интересна, а сюжет и существующее тут развитие характеров персонажей определённо вытягивает её на уровень выше остальных развлечений для PS1. Если вас не пугает управление и геймдизайн, да к тому же вы не отличаетесь вспышками агрессии в отношении несчастных приставок и контроллеров, то я вполне могу посоветовать попробовать данное приключение на вкус.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".