0

Обзор Fear Effect 2: Retro Helix

Это обзор игры Fear Effect 2: Retro Helix от Pache
5108 0 24 сентября 2013 г. Редакция
Fear Effect 2: Retro Helix оказалась до крайности странной игрой, как и её предшественница. С одной стороны, так много раз она выводила меня из себя, что иной бы человек выкинул все четыре диска в окошко, но с другой, я всё же прошла её, и даже получила некоторое удовольствие. "Что же это за зверь такой?" - спросите вы. Постараюсь ответить в меру своих сил.

FearEffect2:RetroHelixоказаласьдокрайностистраннойигрой,какиеёпредшественница.Соднойстороны,такмногоразонавыводиламеняизсебя,чтоинойбычеловеквыкинулвсечетыредискавокошко,носдругой,явсёжепрошлаеё,идажеполучиланекотороеудовольствие."Чтожеэтозазверьтакой?"-спроситевы.Постараюсьответитьвмерусвоихсил.Поидее,FearEffect2-перваяиграсерии(ибоявляетсяприквеломкпервойчасти),посемусюжетеёвполнебудетпонятенвсейаудитории.Относительнонедалёкоебудущее,2048-йгод.Вэпохуновыхтехнологий,какиобычно,расцветаетработанаёмников,различныхтайныхкорпорацийипрочихподозрительныхорганизаций.Геймерупредстоиточутитьсявроляхцелыхчетырёхперсонажей,троеизкоторыхнекоторымужезнакомыпопервойчастиFearEffect.Встречайте:подруги-коллегиХанаЦу-ВачельиРейнКин,бывшийвоякаРойсГласиавстралийскийубийцаЯкобДиКорт(илипростоДик).СюжетначинаетсясрискованнойоперацииХаныиРейн,цельюкоторойявляетсякражанекоейпоследовательностиДНКподназваниемRetroHelix.Деловтом,чтовмиребушуеткакая-тоболезньснамекающимназваниемEINDS(очевиднаяотсылкакСПИДу,по-английскиAIDS),а"клиенты"девушекякобыобнаружилилекарствоотданнойзаразы.Едвалионидогадываются,чтоэто-лишьсоставнаячастьчьего-тобезумногоплана,ивскоревсемчетверымпридётсяотброситьмеждоусобныеконфликтыижаждувыгодывсторону,чтобыдобратьсядоистины.История-самоелучшее,чтоестьвданнойигре.Внейсплелисьвместешпионскиеинтриги,личныетрагедии,мировыезаговорыиневпоследнююочередьнепомерноеколичествокитайскоймифологии.Довольнонеожиданныйход,учитываянаблюдаемоевсюдузасильефольклораевропейскогоияпонского.Воттолькоразработчикитутмальцаперестарались:невсеихотсылкибудутпонятныширокойпублике.Впрочем,этотнедочётнетакбросаетсявглазаблагодарясравнимойсхорошимифильмамиГолливудаподачей.СгеймплейнойточкизренияFearEffect2представляетсобойэкшенсвкраплениямиадвенчурыистелса.Подконтрольныеперсонажипутешествуютпомиру,решаячастыезагадкиипробираясьчерезтолпыврагов,иногдаиспользуявместострельбысмекалкуихитрость(плюсещёпаругрязныхприёмов).Воттут-тоиначинаютсямоипретензии-куправлениюисистемеменювпервуюочередь.Представьтесебе,пожалуйста,SilentHill,аточнееегогеймплей.Атеперьзаменитемонстровибольшиеоткрытыеуровнинасолдатнюиузкиекоридорысоответственно.Неслишкомрадостновыходит,верно?Ноэтоещёневсё!Заботливособранноедобровыможетепросматриватьииспользоватьтольковреальномвремени,аинвентарьпредставляетизсебясваленныеводнукошмарнуюкучупушкиипредметы.Сменаоружиявбоюпохожанамукиада,апродвижениепосюжетупоройстопоритсяоттого,чтоприходитсяперепробоватьпоочередивсёбарахловкарманахнакаждойинтерактивнойчастилокации,ибо-сюрприз!-никтонигденепишет,скакойконкретночастьюокружающегомиравысейчаспытаетесьвзаимодействовать.Чёртвозьми,откудаязнаю,чтоэтозафигняиз2048-гогода?!Неужелинаписатьеёназваниерядомсиконкой"Use"таксложно?НепомогаетидурацкаяпривычкапочтилюбогоNPCвручатьваммешки"полезностей"и"знаковпризнательности".Кконцуигры,когдавокругначинаетсямистикакитайскогоразлива,авинвентарележитмусорабсолютнонепонятногоназначениявпугающихколичествах,становитсяоченьиоченьтуго,такчтоесливывсёжерешитесьпройтиFearEffect2,тообязательноимейтеподрукойпрохождение.Сзагадкамионотожепоможет-поройихрешение...Озадачивает.Ядажесподсказкойнепонимала,какдойтидонегосвоимумом.Ещёодинкирпичвсторонугеймплея-сложность.Притомнеприятнаяиинтересная,азаставляющаявасвидетьэкранс"GameOver"посотнеразнообразныхпричин,начистоотбиваявсякоежеланиеэкспериментировать.Ксчастью,вотличииотпервойчасти,тутненадождатькошмарнодолгихзагрузокпослесмерти.Да,вотещёодинужасныйаспектигры:чекпоинты.Видители,постаройтрадицииконсолейконсолейониреализованыввидестрогоопределённыхместиактивируютсяспомощьюсотовоготелефона(азначит,неизбеженлихорадочныйпоискмобилкивкарманах).Какнайтиочереднуюточку,гделовитспасительныйсигналсвязи?Аникак.Тоестьвизуально.Еслинаступитьнатакоеместо,телефонзазвонит,авнизупоявитсянадпись"Save",но...Серьёзно?Вытакпрячетесохранениявигре,гдепомеретьможновлюбоймоментсовершеннослучайноиприходитсяпоройпереигрыватьцелыесекции?Яличнообожгласьобэто,когдапослебоссаисменыдисказаставкасДикомвнезапносмениласьдействием,итехсекунд,покаяхваталасьзагеймпад,хватило,чтобызагнутьсяиначатьзаново...Напредыдущемдиске!Графическиигравыглядитдовольнозанимательно,ияговорюдаженеомультяшномсэл-шейдинге.ДабыобойтиограниченияPlayStation,разработчикисделалилишьигровыхперсонажейдействительнотрёхмерными.Всёостальноевокругних-зацикленноевидео,вкоторомониперемещаютсяивзаимодействуютсмиром.Вышломестамимутноватоисосложнениямивпланеглубиныизображения,ноопределённооригинально.Дизайнерытожепостарались:похожихлокацийпочтинет,даивыглядитвсёболее-менееприятно.Созвукомтажеистория:онсносен,музыканенавязчива,аголосазаписанынатвёрдуючетвёрочку.УДикадажеестьнекоторыйакцент,соответствующийвыходцуизстраныкенгуру.Теперь,пожалуй,стоитрассказатьещёободнойдеталькеFearEffect2.КогдаигратольковыходиланаPS1,еёрекламнаякампаниянастырнотыкаланародувлицоглавнымигероинямиХанойиРейн.Видители,онинемножкобольше,чемподружки.Перваячастьсюжета,вакведукахдавовремякражиДНК,следуетдухупостеровсполуголымивооружённымидевицамииизобилуетпошлостями.Облегающиеаквалангинаболеечемфигуристыхдевушках,сценапередпервымбоссом,шуточкасразупосленего,хитрыйманёврпоотвлечениюохранынавечеринке-есливыслучайноимеетечто-топротивчастичнооткрытыхженскихтелилинетрадиционныхотношений,тоследуетдваждыподумать,преждечемигратьвFearEffect2.Это,какяотметилауже,относитсялишькпервойчастиигры-послекражиДНКсюжетзабываетосвоихнамёках,аквалангахипошлостяхначисто.Либоразработчикиструсили,либонеосилилиразвиватьданнуютемувновомантураже,либовсёэто-хитрыйтрюк,чтобызавлечьцелевуюаудиторию.Яразрываюсьмеждувторымитретьимвариантамиразвитиясобытий.Самоезабавное,чтовобщемицеломяпонимаю,почемуFearEffect2получилавысокиеоценкикритиков.Игра,несмотрянасвоинедостатки,довольноинтересна,асюжетисуществующеетутразвитиехарактеровперсонажейопределённовытягиваетеёнауровеньвышеостальныхразвлеченийдляPS1.Есливаснепугаетуправлениеигеймдизайн,дактомужевынеотличаетесьвспышкамиагрессиивотношениинесчастныхприставокиконтроллеров,тоявполнемогупосоветоватьпопробоватьданноеприключениенавкус.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.