Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Обзор Ys I & II Chronicles |
|
Опубликовал Pache
3080 0 30 августа 2013 г. Редакция
|
Серия Ys давно завоевала своё место в сердцах геймеров по всему миру. Ну... Скорее, в Японии, так как по старой традиции жители страны восходящего солнца выпускают свои игры за границей очень неохотно и редко. Лишь благодаря стараниям некоторых энтузиастов и мелких компаний мы с вами можем насладиться поистине чудесными творениями, среди которых и обозреваемый сегодня Ys I & II Chronicles.
Как следует из названия, это на самом деле две игры, но при ближайшем рассмотрении они оказываются очень и очень похожими друг на друга. Различия их в основном механические, поэтому зачастую и считаются они одним творением в двух частях. В современных портах, к слову, есть возможнсть после завершения Ys I немедленно перейти к началу Ys II. Функция бесполезная по своей сути, но всё равно забавная и оригинальная. Дабы облегчить читателю жизнь, я разделю обзор на три части - по отдельности скажу о каждой игре, и о том, что в них общего.
Ys I
Начало приключений Адола Кристина, путешествующего по миру мечника, довольно прозаичное - его лодку переворачивает в море, и парня без сознания находят у берега небольшой деревеньки Минея. Очнувшись в доме местного лекаря, а затем погуляв вокруг, главгерой узнаёт, что просто так с Эстерии (это континент, на котором всё и происходит) уплыть нельзя по причине бушующего в море адского шторма, послужившего причиной не одного кораблекрушения. Торговля с другими землями парализована, рыбачество загибается на глазах, а за стенами в лесах и на полянах объявились жуткие чудовища. Неприятная ситуация, не так ли? В скором времени Адолу повстречается предсказательница по имени Сара, которая, заметив что-то в нашем герое, отправляет его в путешествие с целью найти шесть книг, написанных жившими много веков назад священниками. Обнаружив их, мечник непримено должен исправить все проблемы этой страны...
С самого начала Ys I цепляет проработанностью и детализацией мира. В каждом из трёх населённых пунктов живут сплошь уникальные NPC, по мере развития сюжета реагирующие на события вокруг и вообще весьма разговорчивые. Кроме того, в игре полно секретов, интересностей и просто забавных ситуаций. Скажем, в Минее нету кузнеца. Точнее, его нет на месте, и получить оружие никак нельзя. Мало того, что игрок может пойти на монстров с голыми кулаками, и прикупить меч потом, есть способ получить его бесплатно, если геймер решит не лезть на рожон, увидев местную флору и фауну, и возвращается в деревеньку в надежде, что ему в голову придёт какой-то вариант решения проблемы. И так везде - Falcom предусмотрели непомерное количество действий, даже нелогичных и вообще странных.
Геймплей Ys I представляет собой экшен с видом верху и особым упором на изучение каждого закоулочка. Пытливых искателей приключений ждут самые разные сокровища, а благодаря очень зависимой от ваших параметров успешности сражений даже одно повышение уровня или новый предмет экипировки реально "чувствуется". К слову о сражениях: такого вы точно не ожидали увидеть! Дело в том, что тут нет кнопки атаки. Совсем. Чтобы кого-то бить, надо просто таранить врагов собой, а Адол станет махать мечом самостоятельно. Конечно же, противники хлопать ушами не будут, и немедленно примутся огрызаться в ответ. Если кто-то решил, что это легко, то спешу разочаровать (или наоборот — обрадовать): на деле эта система сложнее классических вариантов с ручной атакой. Если просто таранить врага по-прямой, то он тут же врежет вам между глаз, и так пока у кого-то из вас не кончится здоровье. Чтобы воевать успешно, необходимо врезаться в монстров сбоку, по диагонали, совсем краешком... С другой стороны, под светом солнца и на свежем воздухе Адол быстро восстанавливает своё здоровье. Стоит ему лишь встать спокойно и немного подождать, как заветные HP уже вернутся в норму - отсюда имеем большой простор для экспериментов и свободу от регулярной беготни по лекарям.
В каждом мало-мальски важном месте Адола поджидают боссы, которые безусловно попользуются такой системой боя в свою пользу. Сражения с ними крайне сложны в большинстве случаев. Поверьте мне, босс заброшенных шахт Vagullion или главный злодей Dark Fact (этому парню вообще лучше будет житься где-то там) испортят вам немало нервных клеток, прежде чем наконец подохнут, и бог в помощь тому, кто решит играть на Nightmare.
Проблемы у Ys I тоже есть. Про сложность я уже сказала (к концу игры я никому не советую попадать в окружение двух-трёх монстров), а ещё есть шаткий баланс и иногда неочевидность ожидаемых от вас действий. Деньги теряют всякую ценность к середине сюжета и сыпятся как из ведра без хоть каких-то вариантов их траты, да и максимальный уровень тоже достигается примерно там. Кроме того, есть один совершенно неочевидный момент, когда оказывается, что экипировка с самыми большими циферками - отнюдь не идеальная для предстоящей задачи. Это оригинальная идея, но объяснение её можно легко упустить или не понять как следует. И вообще, финальные титры наступают поразительно рано, хотя с этой незадачей справляется...
Ys II
Когда все шесть книг оказываются в руках Адола, благодаря неизвестной магии его переносит в ту самую давно пропавшую страну Ис, оказавшуюся на самом деле огромным островом, летающим в облаках! Потерявшего сознание от перелёта (одна из визиток серии - главгерой почти всегда попадает в новые места благодаря кораблекрушениям или иным катаклизмам, лишающим его чувств. Ну и конечно его приносят в мягкую постельку милые девушки~) мечника находит жительница деревни Ланс по имени Лилия. После скорого выздоровления выясняется, что нашедшая его бедняжка больна, а доктор, способный её вылечить пропал в шахтах, наводнённых повылазившими чёрт знает откуда монстрами. Ничего не напоминает? Именно - несколькими параграфами выше я описала почти такую же завязку. Дело в том, что на самом деле эти события имеют одну причину, с которой в этот раз придётся покончить навсегда. В отличие от первой части, сюжет Ys II намного больше и эпичней: по ходу приключений Адол пересечёт весь летающий остров, побывает на снежных вершинах гор и в жарких лавовых пещерах, поможет несметному числу народа, спасёт от неминуемой гибели несчастную Лилию, получит помощь от старых друзей и сможет узнать, кем же на самом деле являются спасённая ещё в Ys I Фина и похожая на неё как две капли воды трубадурка Риа.
Завёрнуто это всё в оболочку такой же боевой системы типа "таран", но с парой качественных отличий. Во-первых, теперь с собой можно таскать кучу разнообразных лечилок, что значительно облегчает жизнь, а во-вторых Адол в самом первом подземелье обретает возможность пользоваться магией. В начале вы получите возможность стрелять огненными шариками, что является основным и единственным методом убийства местных боссов, но со временем появится ещё несколько заклинаний: шар света, озаряющий всё вокруг Адола (и ещё рисующий такие тени, что закачаешься), возможность телепортироваться в деревни, остановка времени на несколько мгновений и даже - внимание! - способность превращаться в зверька под названием "ру". Выглядят они как небольшие кенгурята с мелкими рожками на голове. По сюжету, эти милашки раньше жили повсеместно, но затем стали демонами, пускай и мирными, и исчезли куда-то. Превращение в одного из них даёт вам уникальную возможность - болтать с рядовыми монстрами! Кроме чисто эстетического эффекта, выслушивания монологов всевозможных образин и возможности гулять без шанса получить по темечку когтистой лапой, это умение понадобится, чтобы проникнуть в загаженное чудовищами Святилище Соломона.
Система опыта была перебалансирована, и теперь Адол растёт в уровнях до самого конца игры. Избыток денег всё так же существует, хотя кого это вообще волнует? По-настоящему важно то, что теперь боссы стали сравнительно легче и исчезла необходимость юлить впритык к ним, хотя совсем простой Ys II от этого не стала. Как и в первой части, крупные противники заставят вас попотеть.
С ростом игры обилие секретов и мелких интересностей также увеличилось. Отныне каждый NPC имеет свою шкалу отношения к вам. Влюблять в себя народ весьма просто, надо просто задаривать всех лечилками вроде яблок и цветов. Хотя большинство персонажей могут только поблагодарить за такую доброту, некоторые будут готовы поделиться с вами парочкой особо вкусных вещей, исцеляющих даже самые серьёзные раны. Не обошлось и без /особых/ секретов.
Ys I & II
Вы спросите, а как же графика и звук? А тут всё просто: они поразительны. Ys I & II Chronicles выглядит потрясающе, затыкая за пояс любую другую двухмерную игру. Детализация, стиль, анимация, проработка деталей просто зашкаливают! Местными пейзажами можно любоваться, персонажи прорисованы приятно и красиво, а элементы геймплея не сливаются с фоном. Особенно поражает глаза Ys II из сборника - это самая настоящая eye candy. Погодные эффекты вроде снега, тени от источников света, спецэффекты... Уже упомянутое Святилище Соломона насильно отрывает вам челюсть и кидает под кровать - оно настолько красиво, что даже хочется погулять там без монстров и просто насладиться окружением.
Музыка не остаёт и даже перегоняет графику. Ремиксы старых тем 1987 года звучат ещё лучше, а ведь даже тогда музыка в этих двух играх была чудесной! Остальных звуков тут не так много, но они тоже исполнены на пятёрку с плюсом. Голосового сопровождения нет, хотя так даже лучше: каждый сможет сам вообразить голоса персонажей. К слову, тут же и начинается ещё одна традиция серии Ys - нигде не пишут слова главгероя, т. е. он говорит, но вместо точных фраз пишется что-то вроде "Адол, подумав несколько секунд, твёрдо кивает головой и обещает сделать всё возможное". Это позволяет больше вжиться в образ героя, и придаёт игре свой, особый шарм.
Кроме того, надо выделить пару особенностей порта, безусловно интересных для любого игрока. Кроме очевидной возможности выбрать аж три варианта саундтрека геймер волен включить предпочтительный формат экрана с интерфейсом (классический "в окошке" или широкоэкранный и более современный с PSP) и вариант портретов персонажей. Для тех же, кто пройдёт Ys II до конца, появится милая возможность "прикрепить" к экрану болтающуюся на верёвочке фигурку одного из персонажей. Мелочь, а приятно.
Итак, что же мы получаем в итоге? Ys I & II - одни из лучших экшен-RPG, которые когда-либо выходили в мире. Любому фанату жанра строго обязательно познакомиться с ними, как и тем, кто просто любит качественные, добротные и сделанные с душой игры.
Ys I
Начало приключений Адола Кристина, путешествующего по миру мечника, довольно прозаичное - его лодку переворачивает в море, и парня без сознания находят у берега небольшой деревеньки Минея. Очнувшись в доме местного лекаря, а затем погуляв вокруг, главгерой узнаёт, что просто так с Эстерии (это континент, на котором всё и происходит) уплыть нельзя по причине бушующего в море адского шторма, послужившего причиной не одного кораблекрушения. Торговля с другими землями парализована, рыбачество загибается на глазах, а за стенами в лесах и на полянах объявились жуткие чудовища. Неприятная ситуация, не так ли? В скором времени Адолу повстречается предсказательница по имени Сара, которая, заметив что-то в нашем герое, отправляет его в путешествие с целью найти шесть книг, написанных жившими много веков назад священниками. Обнаружив их, мечник непримено должен исправить все проблемы этой страны...
С самого начала Ys I цепляет проработанностью и детализацией мира. В каждом из трёх населённых пунктов живут сплошь уникальные NPC, по мере развития сюжета реагирующие на события вокруг и вообще весьма разговорчивые. Кроме того, в игре полно секретов, интересностей и просто забавных ситуаций. Скажем, в Минее нету кузнеца. Точнее, его нет на месте, и получить оружие никак нельзя. Мало того, что игрок может пойти на монстров с голыми кулаками, и прикупить меч потом, есть способ получить его бесплатно, если геймер решит не лезть на рожон, увидев местную флору и фауну, и возвращается в деревеньку в надежде, что ему в голову придёт какой-то вариант решения проблемы. И так везде - Falcom предусмотрели непомерное количество действий, даже нелогичных и вообще странных.
Скажем, спасённую из темницы Фину можно облапать в узком коридорчике, после чего игра будет радостно писать кроме её здоровья и атаки другие параметры. Изврашенцы даже могут заставить её сражаться с монстрами, и помочь девушке подняться на новый уровень!
Геймплей Ys I представляет собой экшен с видом верху и особым упором на изучение каждого закоулочка. Пытливых искателей приключений ждут самые разные сокровища, а благодаря очень зависимой от ваших параметров успешности сражений даже одно повышение уровня или новый предмет экипировки реально "чувствуется". К слову о сражениях: такого вы точно не ожидали увидеть! Дело в том, что тут нет кнопки атаки. Совсем. Чтобы кого-то бить, надо просто таранить врагов собой, а Адол станет махать мечом самостоятельно. Конечно же, противники хлопать ушами не будут, и немедленно примутся огрызаться в ответ. Если кто-то решил, что это легко, то спешу разочаровать (или наоборот — обрадовать): на деле эта система сложнее классических вариантов с ручной атакой. Если просто таранить врага по-прямой, то он тут же врежет вам между глаз, и так пока у кого-то из вас не кончится здоровье. Чтобы воевать успешно, необходимо врезаться в монстров сбоку, по диагонали, совсем краешком... С другой стороны, под светом солнца и на свежем воздухе Адол быстро восстанавливает своё здоровье. Стоит ему лишь встать спокойно и немного подождать, как заветные HP уже вернутся в норму - отсюда имеем большой простор для экспериментов и свободу от регулярной беготни по лекарям.
В каждом мало-мальски важном месте Адола поджидают боссы, которые безусловно попользуются такой системой боя в свою пользу. Сражения с ними крайне сложны в большинстве случаев. Поверьте мне, босс заброшенных шахт Vagullion или главный злодей Dark Fact (этому парню вообще лучше будет житься где-то там) испортят вам немало нервных клеток, прежде чем наконец подохнут, и бог в помощь тому, кто решит играть на Nightmare.
Проблемы у Ys I тоже есть. Про сложность я уже сказала (к концу игры я никому не советую попадать в окружение двух-трёх монстров), а ещё есть шаткий баланс и иногда неочевидность ожидаемых от вас действий. Деньги теряют всякую ценность к середине сюжета и сыпятся как из ведра без хоть каких-то вариантов их траты, да и максимальный уровень тоже достигается примерно там. Кроме того, есть один совершенно неочевидный момент, когда оказывается, что экипировка с самыми большими циферками - отнюдь не идеальная для предстоящей задачи. Это оригинальная идея, но объяснение её можно легко упустить или не понять как следует. И вообще, финальные титры наступают поразительно рано, хотя с этой незадачей справляется...
Ys II
Когда все шесть книг оказываются в руках Адола, благодаря неизвестной магии его переносит в ту самую давно пропавшую страну Ис, оказавшуюся на самом деле огромным островом, летающим в облаках! Потерявшего сознание от перелёта (одна из визиток серии - главгерой почти всегда попадает в новые места благодаря кораблекрушениям или иным катаклизмам, лишающим его чувств. Ну и конечно его приносят в мягкую постельку милые девушки~) мечника находит жительница деревни Ланс по имени Лилия. После скорого выздоровления выясняется, что нашедшая его бедняжка больна, а доктор, способный её вылечить пропал в шахтах, наводнённых повылазившими чёрт знает откуда монстрами. Ничего не напоминает? Именно - несколькими параграфами выше я описала почти такую же завязку. Дело в том, что на самом деле эти события имеют одну причину, с которой в этот раз придётся покончить навсегда. В отличие от первой части, сюжет Ys II намного больше и эпичней: по ходу приключений Адол пересечёт весь летающий остров, побывает на снежных вершинах гор и в жарких лавовых пещерах, поможет несметному числу народа, спасёт от неминуемой гибели несчастную Лилию, получит помощь от старых друзей и сможет узнать, кем же на самом деле являются спасённая ещё в Ys I Фина и похожая на неё как две капли воды трубадурка Риа.
Завёрнуто это всё в оболочку такой же боевой системы типа "таран", но с парой качественных отличий. Во-первых, теперь с собой можно таскать кучу разнообразных лечилок, что значительно облегчает жизнь, а во-вторых Адол в самом первом подземелье обретает возможность пользоваться магией. В начале вы получите возможность стрелять огненными шариками, что является основным и единственным методом убийства местных боссов, но со временем появится ещё несколько заклинаний: шар света, озаряющий всё вокруг Адола (и ещё рисующий такие тени, что закачаешься), возможность телепортироваться в деревни, остановка времени на несколько мгновений и даже - внимание! - способность превращаться в зверька под названием "ру". Выглядят они как небольшие кенгурята с мелкими рожками на голове. По сюжету, эти милашки раньше жили повсеместно, но затем стали демонами, пускай и мирными, и исчезли куда-то. Превращение в одного из них даёт вам уникальную возможность - болтать с рядовыми монстрами! Кроме чисто эстетического эффекта, выслушивания монологов всевозможных образин и возможности гулять без шанса получить по темечку когтистой лапой, это умение понадобится, чтобы проникнуть в загаженное чудовищами Святилище Соломона.
Система опыта была перебалансирована, и теперь Адол растёт в уровнях до самого конца игры. Избыток денег всё так же существует, хотя кого это вообще волнует? По-настоящему важно то, что теперь боссы стали сравнительно легче и исчезла необходимость юлить впритык к ним, хотя совсем простой Ys II от этого не стала. Как и в первой части, крупные противники заставят вас попотеть.
С ростом игры обилие секретов и мелких интересностей также увеличилось. Отныне каждый NPC имеет свою шкалу отношения к вам. Влюблять в себя народ весьма просто, надо просто задаривать всех лечилками вроде яблок и цветов. Хотя большинство персонажей могут только поблагодарить за такую доброту, некоторые будут готовы поделиться с вами парочкой особо вкусных вещей, исцеляющих даже самые серьёзные раны. Не обошлось и без /особых/ секретов.
Правда, в этот раз взаимодействие с девушками идёт через постели, в которых Адол может поспать. Один в чужой кровати, закатайте губу. Зато в игре есть мальчик по имени Тарф, которого надо отвести обратно в деревню. Помните, чем для Фины обернулось спасение и эскорт в Ys I?~
Ys I & II
Вы спросите, а как же графика и звук? А тут всё просто: они поразительны. Ys I & II Chronicles выглядит потрясающе, затыкая за пояс любую другую двухмерную игру. Детализация, стиль, анимация, проработка деталей просто зашкаливают! Местными пейзажами можно любоваться, персонажи прорисованы приятно и красиво, а элементы геймплея не сливаются с фоном. Особенно поражает глаза Ys II из сборника - это самая настоящая eye candy. Погодные эффекты вроде снега, тени от источников света, спецэффекты... Уже упомянутое Святилище Соломона насильно отрывает вам челюсть и кидает под кровать - оно настолько красиво, что даже хочется погулять там без монстров и просто насладиться окружением.
Музыка не остаёт и даже перегоняет графику. Ремиксы старых тем 1987 года звучат ещё лучше, а ведь даже тогда музыка в этих двух играх была чудесной! Остальных звуков тут не так много, но они тоже исполнены на пятёрку с плюсом. Голосового сопровождения нет, хотя так даже лучше: каждый сможет сам вообразить голоса персонажей. К слову, тут же и начинается ещё одна традиция серии Ys - нигде не пишут слова главгероя, т. е. он говорит, но вместо точных фраз пишется что-то вроде "Адол, подумав несколько секунд, твёрдо кивает головой и обещает сделать всё возможное". Это позволяет больше вжиться в образ героя, и придаёт игре свой, особый шарм.
Кроме того, надо выделить пару особенностей порта, безусловно интересных для любого игрока. Кроме очевидной возможности выбрать аж три варианта саундтрека геймер волен включить предпочтительный формат экрана с интерфейсом (классический "в окошке" или широкоэкранный и более современный с PSP) и вариант портретов персонажей. Для тех же, кто пройдёт Ys II до конца, появится милая возможность "прикрепить" к экрану болтающуюся на верёвочке фигурку одного из персонажей. Мелочь, а приятно.
Итак, что же мы получаем в итоге? Ys I & II - одни из лучших экшен-RPG, которые когда-либо выходили в мире. Любому фанату жанра строго обязательно познакомиться с ними, как и тем, кто просто любит качественные, добротные и сделанные с душой игры.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
2D
Advance Communication
Alfa System
MS-DOS
Falcom
Interchannel-Holon
На прохождение
MSX
Nintendo DS
Dendy (NES)
Nihon Falcom Corporation
PC Engine
PlayStation Portable
Обзор / Review
Ролевая игра (RPG)
SEGA
Платная
Сингл
Sega Master System
Taito Corporation
Пошаговые только бои
Victor Interactive Software
Windows Mobile
Ys
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".