0

Обзор Ys I & II Chronicles

Опубликовал Pache
3124 0 30 августа 2013 г. Редакция
Серия Ys давно завоевала своё место в сердцах геймеров по всему миру. Ну... Скорее, в Японии, так как по старой традиции жители страны восходящего солнца выпускают свои игры за границей очень неохотно и редко. Лишь благодаря стараниям некоторых энтузиастов и мелких компаний мы с вами можем насладиться поистине чудесными творениями, среди которых и обозреваемый сегодня Ys I & II Chronicles.

СерияYsдавнозавоеваласвоёместовсердцахгеймеровповсемумиру.Ну...Скорее,вЯпонии,таккакпостаройтрадициижителистранывосходящегосолнцавыпускаютсвоиигрызаграницейоченьнеохотноиредко.Лишьблагодарястараниямнекоторыхэнтузиастовимелкихкомпаниймысвамиможемнасладитьсяпоистинечудеснымитворениями,средикоторыхиобозреваемыйсегодняYsI&IIChronicles.Какследуетизназвания,этонасамомделедвеигры,ноприближайшемрассмотренииониоказываютсяоченьиоченьпохожимидругнадруга.Различияихвосновноммеханические,поэтомузачастуюисчитаютсяониоднимтворениемвдвухчастях.Всовременныхпортах,кслову,естьвозможнстьпослезавершенияYsIнемедленноперейтикначалуYsII.Функциябесполезнаяпосвоейсути,новсёравнозабавнаяиоригинальная.Дабыоблегчитьчитателюжизнь,яразделюобзорнатричасти-поотдельностискажуокаждойигре,иотом,чтовнихобщего.YsIНачалоприключенийАдолаКристина,путешествующегопомирумечника,довольнопрозаичное-еголодкупереворачиваетвморе,ипарнябезсознаниянаходятубереганебольшойдеревенькиМинея.Очнувшисьвдомеместноголекаря,азатемпогуляввокруг,главгеройузнаёт,чтопростотаксЭстерии(этоконтинент,накоторомвсёипроисходит)уплытьнельзяпопричинебушующеговмореадскогошторма,послужившегопричинойнеодногокораблекрушения.Торговлясдругимиземлямипарализована,рыбачествозагибаетсянаглазах,азастенамивлесахинаполянахобъявилисьжуткиечудовища.Неприятнаяситуация,нетакли?ВскоромвремениАдолуповстречаетсяпредсказательницапоимениСара,которая,заметивчто-товнашемгерое,отправляетеговпутешествиесцельюнайтишестькниг,написанныхжившимимноговековназадсвященниками.Обнаруживих,мечникнеприменодолженисправитьвсепроблемыэтойстраны...СсамогоначалаYsIцепляетпроработанностьюидетализациеймира.ВкаждомизтрёхнаселённыхпунктовживутсплошьуникальныеNPC,помереразвитиясюжетареагирующиенасобытиявокругивообщевесьмаразговорчивые.Крометого,вигреполносекретов,интересностейипростозабавныхситуаций.Скажем,вМинеенетукузнеца.Точнее,егонетнаместе,иполучитьоружиеникакнельзя.Малотого,чтоигрокможетпойтинамонстровсголымикулаками,иприкупитьмечпотом,естьспособполучитьегобесплатно,еслигеймеррешитнелезтьнарожон,увидевместнуюфлоруифауну,ивозвращаетсявдеревенькувнадежде,чтоемувголовупридёткакой-товариантрешенияпроблемы.Итаквезде-Falcomпредусмотрелинепомерноеколичестводействий,даженелогичныхивообщестранных.Скажем,спасённуюизтемницыФинуможнооблапатьвузкомкоридорчике,послечегоиграбудетрадостнописатькромееёздоровьяиатакидругиепараметры.Изврашенцыдажемогутзаставитьеёсражатьсясмонстрами,ипомочьдевушкеподнятьсянановыйуровень!ГеймплейYsIпредставляетсобойэкшенсвидомверхуиособымупоромнаизучениекаждогозакоулочка.Пытливыхискателейприключенийждутсамыеразныесокровища,аблагодаряоченьзависимойотвашихпараметровуспешностисраженийдажеодноповышениеуровняилиновыйпредметэкипировкиреально"чувствуется".Ксловуосражениях:такоговыточнонеожидалиувидеть!Деловтом,чтотутнеткнопкиатаки.Совсем.Чтобыкого-тобить,надопростотаранитьвраговсобой,аАдолстанетмахатьмечомсамостоятельно.Конечноже,противникихлопатьушаминебудут,инемедленнопримутсяогрызатьсявответ.Есликто-торешил,чтоэтолегко,тоспешуразочаровать(илинаоборот—обрадовать):наделеэтасистемасложнееклассическихвариантовсручнойатакой.Еслипростотаранитьврагапо-прямой,тоонтутжеврежетваммеждуглаз,итакпокаукого-тоизваснекончитсяздоровье.Чтобывоеватьуспешно,необходимоврезатьсявмонстровсбоку,подиагонали,совсемкраешком...Сдругойстороны,подсветомсолнцаинасвежемвоздухеАдолбыстровосстанавливаетсвоёздоровье.Стоитемулишьвстатьспокойноинемногоподождать,какзаветныеHPужевернутсявнорму-отсюдаимеембольшойпростордляэкспериментовисвободуотрегулярнойбеготниполекарям.Вкаждоммало-мальскиважномместеАдолаподжидаютбоссы,которыебезусловнопопользуютсятакойсистемойбоявсвоюпользу.Сраженияснимикрайнесложнывбольшинствеслучаев.Поверьтемне,боссзаброшенныхшахтVagullionилиглавныйзлодейDarkFact(этомупарнювообщелучшебудетжитьсягде-тотам)испортятвамнемалонервныхклеток,преждечемнаконецподохнут,ибогвпомощьтому,кторешитигратьнаNightmare.ПроблемыуYsIтожеесть.Просложностьяужесказала(кконцуигрыяникомунесоветуюпопадатьвокружениедвух-трёхмонстров),аещёестьшаткийбалансииногданеочевидностьожидаемыхотвасдействий.Деньгитеряютвсякуюценностьксерединесюжетаисыпятсякакизведрабезхотькаких-товариантовихтраты,даимаксимальныйуровеньтожедостигаетсяпримернотам.Крометого,естьодинсовершеннонеочевидныймомент,когдаоказывается,чтоэкипировкассамымибольшимициферками-отнюдьнеидеальнаядляпредстоящейзадачи.Этооригинальнаяидея,нообъяснениееёможнолегкоупуститьилинепонятькакследует.Ивообще,финальныетитрынаступаютпоразительнорано,хотясэтойнезадачейсправляется...YsIIКогдавсешестькнигоказываютсяврукахАдола,благодарянеизвестноймагииегопереноситвтусамуюдавнопропавшуюстрануИс,оказавшуюсянасамомделеогромнымостровом,летающимвоблаках!Потерявшегосознаниеотперелёта(однаизвизитоксерии-главгеройпочтивсегдапопадаетвновыеместаблагодарякораблекрушениямилиинымкатаклизмам,лишающимегочувств.Нуиконечноегоприносятвмягкуюпостелькумилыедевушки~)мечниканаходитжительницадеревниЛанспоимениЛилия.Послескороговыздоровлениявыясняется,чтонашедшаяегобедняжкабольна,адоктор,способныйеёвылечитьпропалвшахтах,наводнённыхповылазившимичёртзнаетоткудамонстрами.Ничегоненапоминает?Именно-несколькимипараграфамивышеяописалапочтитакуюжезавязку.Деловтом,чтонасамомделеэтисобытияимеютоднупричину,скоторойвэтотразпридётсяпокончитьнавсегда.Вотличиеотпервойчасти,сюжетYsIIнамногобольшеиэпичней:походуприключенийАдолпересечётвесьлетающийостров,побываетнаснежныхвершинахгоривжаркихлавовыхпещерах,поможетнесметномучислународа,спасётотнеминуемойгибелинесчастнуюЛилию,получитпомощьотстарыхдрузейисможетузнать,кемженасамомделеявляютсяспасённаяещёвYsIФинаипохожаянанеёкакдвекапливодытрубадуркаРиа.Завёрнутоэтовсёвоболочкутакойжебоевойсистемытипа"таран",носпаройкачественныхотличий.Во-первых,теперьссобойможнотаскатькучуразнообразныхлечилок,чтозначительнооблегчаетжизнь,аво-вторыхАдолвсамомпервомподземельеобретаетвозможностьпользоватьсямагией.Вначалевыполучитевозможностьстрелятьогненнымишариками,чтоявляетсяосновнымиединственнымметодомубийстваместныхбоссов,носовременемпоявитсяещёнесколькозаклинаний:шарсвета,озаряющийвсёвокругАдола(иещёрисующийтакиетени,чтозакачаешься),возможностьтелепортироватьсявдеревни,остановкавременинанесколькомгновенийидаже-внимание!-способностьпревращатьсявзверькаподназванием"ру".Выглядятоникакнебольшиекенгурятасмелкимирожкаминаголове.Посюжету,этимилашкираньшежилиповсеместно,нозатемсталидемонами,пускайимирными,иисчезликуда-то.Превращениеводногоизнихдаётвамуникальнуювозможность-болтатьсрядовымимонстрами!Кромечистоэстетическогоэффекта,выслушиваниямонологоввсевозможныхобразинивозможностигулятьбезшансаполучитьпотемечкукогтистойлапой,этоумениепонадобится,чтобыпроникнутьвзагаженноечудовищамиСвятилищеСоломона.Системаопытабылаперебалансирована,итеперьАдолрастётвуровняхдосамогоконцаигры.Избытокденегвсётакжесуществует,хотякогоэтовообщеволнует?По-настоящемуважното,чтотеперьбоссысталисравнительнолегчеиисчезланеобходимостьюлитьвпритыккним,хотясовсемпростойYsIIотэтогонестала.Какивпервойчасти,крупныепротивникизаставятваспопотеть.Сростомигрыобилиесекретовимелкихинтересностейтакжеувеличилось.ОтнынекаждыйNPCимеетсвоюшкалуотношенияквам.Влюблятьвсебянародвесьмапросто,надопростозадариватьвсехлечилкамивродеяблокицветов.Хотябольшинствоперсонажеймогуттолькопоблагодаритьзатакуюдоброту,некоторыебудутготовыподелитьсясвамипарочкойособовкусныхвещей,исцеляющихдажесамыесерьёзныераны.Необошлосьибез/особых/секретов.Правда,вэтотразвзаимодействиесдевушкамиидётчерезпостели,вкоторыхАдолможетпоспать.Одинвчужойкровати,закатайтегубу.ЗатовигреестьмальчикпоимениТарф,которогонадоотвестиобратновдеревню.Помните,чемдляФиныобернулосьспасениеиэскортвYsI?~YsI&IIВыспросите,акакжеграфикаизвук?Атутвсёпросто:онипоразительны.YsI&IIChroniclesвыглядитпотрясающе,затыкаязапояслюбуюдругуюдвухмернуюигру.Детализация,стиль,анимация,проработкадеталейпростозашкаливают!Местнымипейзажамиможнолюбоваться,персонажипрорисованыприятноикрасиво,аэлементыгеймплеянесливаютсясфоном.ОсобеннопоражаетглазаYsIIизсборника-этосамаянастоящаяeyecandy.Погодныеэффектывродеснега,тениотисточниковсвета,спецэффекты...УжеупомянутоеСвятилищеСоломонанасильноотрываетвамчелюстьикидаетподкровать-ононастолькокрасиво,чтодажехочетсяпогулятьтамбезмонстровипростонасладитьсяокружением.Музыканеостаётидажеперегоняетграфику.Ремиксыстарыхтем1987годазвучатещёлучше,аведьдажетогдамузыкавэтихдвухиграхбылачудесной!Остальныхзвуковтутнетакмного,ноонитожеисполненынапятёркусплюсом.Голосовогосопровождениянет,хотятакдажелучше:каждыйсможетсамвообразитьголосаперсонажей.Кслову,тутжеиначинаетсяещёоднатрадициясерииYs-нигденепишутсловаглавгероя,т.е.онговорит,новместоточныхфразпишетсячто-товроде"Адол,подумавнесколькосекунд,твёрдокиваетголовойиобещаетсделатьвсёвозможное".Этопозволяетбольшевжитьсявобразгероя,ипридаётигресвой,особыйшарм.Крометого,надовыделитьпаруособенностейпорта,безусловноинтересныхдлялюбогоигрока.Кромеочевиднойвозможностивыбратьажтривариантасаундтрекагеймерволенвключитьпредпочтительныйформатэкранасинтерфейсом(классический"вокошке"илиширокоэкранныйиболеесовременныйсPSP)ивариантпортретовперсонажей.Длятехже,ктопройдётYsIIдоконца,появитсямилаявозможность"прикрепить"кэкрануболтающуюсянаверёвочкефигуркуодногоизперсонажей.Мелочь,априятно.Итак,чтожемыполучаемвитоге?YsI&II-одниизлучшихэкшен-RPG,которыекогда-либовыходиливмире.Любомуфанатужанрастрогообязательнопознакомитьсясними,какитем,ктопростолюбиткачественные,добротныеисделанныесдушойигры.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.