В 1995 году от всем известной компании LucasArts, основанной в начале 80-х Джорджем Лукасом и ставшей, практически, родоначальником жанра point-and-click adventure, вышел новый квест. После таких игр, как Maniac Mansion, LOOM и дилогии Monkey Island, фанаты ожидали очередного шедевра. И LucasArts не подкачали. Игра получила название Full Throttle.

Она была создана на седьмой версии движка SCUMM и стала первым квестом от LukasArts изначально изданным на компакт-диске. Музыку для Full Throttle написала американская рок-группа The Gone Jackals, одним из хитов которой и стала главная музыкальная тема к этой игре под названием "Legacy". Разработкой самой игры занимался Timothy Schafer, для которого этот проект стал своего рода дебютом, так как ранее он работал лишь совместно с Dave Grossman.

По сюжету главный герой... впрочем, это лучше увидеть!

https://www.youtube.com/watch?v=WpPIp1ZOKQc


Основной упор в игре был сделан на сценарий, который вполне мог бы послужить основой кинематографическому фильму. Впрочем, благодаря видеовставкам, фанаты Full Throttle смогли смонтировать из игрового видео полноценное кино длительностью свыше 60 минут. Но так как Full Throttle в первую очередь является игрой, необходимо ознакомиться с игровой механикой.

Как и во всех играх данного жанра, игроку надо будет перемещаться с экрана на экран, собирать предметы и решать головоломки, которые, по правде говоря, совсем не сложные. Их простота в первую очередь обусловлена тем, что способы решения задач полностью соответствуют характеру протагониста. У главного героя есть вместительный инвентарь, куда можно складывать все нужные (и не очень) вещи. Также в игре имеется несколько аркадных эпизодов, где Бену предстоит вступить в схватку с байкерами и даже немного поработать живым факелом.

В остальное время игрок взаимодействует с окружающим его персонажа миром при помощи специального меню, стилизованного под татуировку с человеческим черепом, которое появляется при нажатии левой кнопки мыши. Всего в меню четыре возможных варианта выбора: глаза (осмотреть), рот (говорить), рука (взять) и ботинок (оказать прямое физическое воздействие при помощи ноги;).



К сожалению, создателям Full Throttle не удалось выдержать ровную игровую линию, и к кульминации геймплей проседает, что несколько ослабляет впечатление от всей игры. Местами графика так же даёт слабину, пугая молодой взгляд непривычно огромными пикселями. Ещё к минусам можно отнести то, что игра довольно короткая. Но, несмотря на всё это, у Full Throttle есть множество поклонников, к которым относится и автор данной статьи.

Если меня спросить, для кого эта игра, я бы ответил: для тех, кто в теме. Тиму Шейферу удалось отлично передать андеграундную атмосферу, а его персонажи получились колоритными и запоминающимися. Поэтому мне было приятно и немного удивительно увидеть Full Throttle в списке лучших приключений всех времён (по версии сайта adventuregamers) на 33 месте. Для столь специфической игры, имеющей достаточно изъянов, это место очень даже хорошее.

————————══ P.S. ══————————


В конце статьи я просто не могу не упомянуть о русской версии Full Throttle от Акелла. Она не является официальной, и качество перевода местами неудовлетворительное. Но озвучание персонажей было выполнено на высочайшем уровне, так как для этого были приглашены профессиональные актёры, чьи имена я просто не могу не назвать.

Андрей Ярославцев, Александр Клюквин, Елена Соловьева, Владимир Ферапонтов, Алексей Борзунов, Ирина Савина, Всеволод Абдулов. Благодаря этим мастерам своего дела Full Throttle смог полноценно заговорить на русском языке. За это им огромная благодарность!
Комментарии
  • -1janna070 | 6 августа 2014 г.
    Всё же сотворил "мнение" о адвенчуре. :)Хоть и о такой старенькой(1995 года).А я в такую не играла. Молодец.
    • 0Shaggy | 6 августа 2014 г.
      Думал написать мнение, потому что считаю эту игру шедевральной и объективно оценить её не могу. В итоге по-моему получился таки обзор. Ну шеф разберётся, куда это совать.
  • -1janna070 | 6 августа 2014 г.
    Ну на обзор похоже,на мой непосвещённый взгляд.Так уж и шедевральная игра, неужели?:)SAXAHOID оценит, может быть.
    • 0Shaggy | 6 августа 2014 г.
      Так мне почём знать, окажется она для тебя шедевром или нет? На этот вопрос можно дать ответ только проверив всё на себе )
      • -1janna070 | 6 августа 2014 г.
        Я подумаю над этим на досуге (поиграть или нет). А ты настойчиво предлагаешь?
        • 0Shaggy | 6 августа 2014 г.
          А разве моё личное мнение что-то значит? Сомневаюсь. Посему моё дело - рассказать об игре. По крайней мере, тот кто о ней ничего не знал - узнает. И быть может захочет ознакомиться с ней поближе.
  • -1janna070 | 6 августа 2014 г.
    Считаю, что автор статьи, написав её, уже, в некоторой степени показывает и рекомендует её. И показывает свои предпочтения.
    Я даже прочитала "те" небольшие рассказы, которые ты написал (в той ссылке).Это новеллы?
    • 0Shaggy | 6 августа 2014 г.
      Не знаю. В литературных жанрах я не силён. Может быть и новеллы.
  • -1janna070 | 7 августа 2014 г.
    Вычтала сейчас: миниатюра. Меня немного поразила "Свадьба",у главного героя прям панический страх женитьбы. :)
    Понравилась миниатюра "Шторм",в ней хорошо передана атмосфера стихии. Но грусть всё же прослеживается, в сюжете.
    • 0Shaggy | 7 августа 2014 г.
      Приятно слышать, что что-то понравилось. Особенно, что удалось передать атмосферу. Шторм, кстати, основан на реальных событиях )
  • -1janna070 | 7 августа 2014 г.
    Тебя "мотало" в бурном море? :)И ты держался за обломок деревяшки и куда делась шхуна с остальными моряками?
    • 0Shaggy | 7 августа 2014 г.
      Не меня, а моего знакомого. И весь этот текст одна большая метафора.
  • -1janna070 | 7 августа 2014 г.
    А я уж думала, что это происходило с тобой. :)Попробуй написать рассказ побольше, не пробовал?
    Мне пора, геймер Shaggy. Аватарка у тебя - "ух" просто. :)(немного лохматый)