В1995годуотвсемизвестнойкомпанииLucasArts,основаннойвначале80-хДжорджемЛукасомиставшей,практически,родоначальникомжанраpoint-and-clickadventure,вышелновыйквест.Послетакихигр,какManiacMansion,LOOMидилогииMonkeyIsland,фанатыожидалиочередногошедевра.ИLucasArtsнеподкачали.ИграполучиланазваниеFullThrottle.ОнабыласоздананаседьмойверсиидвижкаSCUMMисталапервымквестомотLukasArtsизначальноизданнымнакомпакт-диске.МузыкудляFullThrottleнаписалаамериканскаярок-группаTheGoneJackals,однимизхитовкоторойисталаглавнаямузыкальнаятемакэтойигреподназванием"Legacy".РазработкойсамойигрызанималсяTimothySchafer,длякоторогоэтотпроектсталсвоегородадебютом,таккакранееонработаллишьсовместносDaveGrossman.Посюжетуглавныйгерой...впрочем,этолучшеувидеть!https://www.youtube.com/watch?v=WpPIp1ZOKQcОсновнойупорвигребылсделаннасценарий,которыйвполнемогбыпослужитьосновойкинематографическомуфильму.Впрочем,благодарявидеовставкам,фанатыFullThrottleсмоглисмонтироватьизигровоговидеополноценноекинодлительностьюсвыше60минут.НотаккакFullThrottleвпервуюочередьявляетсяигрой,необходимоознакомитьсясигровоймеханикой.Какивовсехиграхданногожанра,игрокунадобудетперемещатьсясэкрананаэкран,собиратьпредметыирешатьголоволомки,которые,поправдеговоря,совсемнесложные.Ихпростотавпервуюочередьобусловленатем,чтоспособырешениязадачполностьюсоответствуютхарактерупротагониста.Углавногогерояестьвместительныйинвентарь,кудаможноскладыватьвсенужные(инеочень)вещи.Такжевигреимеетсянесколькоаркадныхэпизодов,гдеБенупредстоитвступитьвсхваткусбайкерамиидаженемногопоработатьживымфакелом.Востальноевремяигроквзаимодействуетсокружающимегоперсонажамиромприпомощиспециальногоменю,стилизованногоподтатуировкусчеловеческимчерепом,котороепоявляетсяпринажатиилевойкнопкимыши.Всеговменючетыревозможныхвариантавыбора:глаза(осмотреть),рот(говорить),рука(взять)иботинок(оказатьпрямоефизическоевоздействиеприпомощиноги;).Ксожалению,создателямFullThrottleнеудалосьвыдержатьровнуюигровуюлинию,иккульминациигеймплейпроседает,чтонесколькоослабляетвпечатлениеотвсейигры.Местамиграфикатакжедаётслабину,пугаямолодойвзгляднепривычноогромнымипикселями.Ещёкминусамможноотнестито,чтоиградовольнокороткая.Но,несмотрянавсёэто,уFullThrottleестьмножествопоклонников,ккоторымотноситсяиавторданнойстатьи.Еслименяспросить,длякогоэтаигра,ябыответил:длятех,ктовтеме.ТимуШейферуудалосьотличнопередатьандеграунднуюатмосферу,аегоперсонажиполучилиськолоритнымиизапоминающимися.ПоэтомумнебылоприятноинемногоудивительноувидетьFullThrottleвспискелучшихприключенийвсехвремён(поверсиисайтаadventuregamers)на33месте.Длястольспецифическойигры,имеющейдостаточноизъянов,этоместооченьдажехорошее.————————══P.S.══————————ВконцестатьияпростонемогунеупомянутьорусскойверсииFullThrottleотАкелла.Онанеявляетсяофициальной,икачествопереводаместаминеудовлетворительное.Ноозвучаниеперсонажейбыловыполненонавысочайшемуровне,таккакдляэтогобылиприглашеныпрофессиональныеактёры,чьиименаяпростонемогуненазвать.АндрейЯрославцев,АлександрКлюквин,ЕленаСоловьева,ВладимирФерапонтов,АлексейБорзунов,ИринаСавина,ВсеволодАбдулов.БлагодаряэтиммастерамсвоегоделаFullThrottleсмогполноценнозаговоритьнарусскомязыке.Заэтоимогромнаяблагодарность!
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".