Вторая крупная игра из цикла 'довести человека до бешенства'...

Danganronpa V3: Killing Harmony — детективная новелла, я бы сказал, с сильным упором на сюжет и куда меньшим на геймплей. Компьютерной игрой назвать её ну никак не получится, ведь эта часть состоит на 100% из словесных пазлов. Казалось бы, тебя ждёт интересная вселенная, столь же интересные персонажи и красочная графика. Вся загвоздка происходящего примечательна тем, что кучка незнакомцев убивает другу друга в некой 'игре' на выживание, опираясь на собственные причины. Есть множество фильмов на подобную тематику, но не припомню действительно годных компьютерных проектов. Главный сюжет рассказывает о шестнадцати студентах, которые становятся заложниками в неком здании, при этом найти выход кажется невозможным. Ну а злодей, само собой, советует начать уже убивать, ведь закончится вся эта идиллия лишь тогда, когда останется в живых два человека.

Множественное расстройство сюжета

Без спойлеров говорить о Danganronpa V3 невозможно, так как всё тут устроено хитрейшим и уникальнейшим образом — только пройдя до самого конца можно докопаться до сути происходящего. Проблема в том, что полное прохождение занимает около 30 часов времени и терпеть аж СТОЛЬКО не каждому хватит духу. По мере продвижения всё сильно меняется, в том числе и отношение смотрящего по эту сторону экрана. Калейдоскоп эмоций раскручивается не на шутку, но начинается немного 'не с той ноги'. Видите ли, тут нет единого целого сюжета, а есть сразу четыре не связанные между собой линии повествования. Первая — про выживание шестнадцати студентов, которые пытаются понять, куда их угораздило попасть. Память ребятам отшибло напрочь, да ещё и друг друга не знают. Вторая — про антагониста-медведя, у которого есть пятеро детей-медвежат. У них разворачивается своя кипа событий и проблем, связанных с жизнью и смертью. Третья — попытки человека за четвёртой стеной разбирать детективные дела своими силами и складывать общую историю воедино (этим занимаемся мы). И наконец, четвёртая — общая картинка, мало касающаяся всех выше указанных событий, но важная для мира Danganronpa.

Я, как игрок, в первую очередь ожидаю увидеть логичную цепь событий, которая позволит самому раскрыть дело. В Danganronpa V3 тебе не дают по-настоящему стать детективом, а лишь дразнят. Каждое дело начинается с осмотра тела и орудия убийства, затем проверяется место преступления и проводится опрос свидетелей. Ну а под конец идёт проверка алиби и сам суд. По итогам суда будет определён виновник, если его отыщут — проведётся казнь, если же не отыщут — казнят всех ошибившихся судей (в реале бы так, ага). Иными словами, убийца должен провести идеальное преступление, затем хорошенько скрыть свою причастность и просто наблюдать, как остальных казнят. Ему же, как и подобает, подарят свободу. Звучит заманчиво, это и завлекает тебя изначально. Но всё это ложь. Самое первое дело наделено наибольшей логичностью и смыслом, но с каждым следующим накал бессмысленности и тупости нарастает.

Судебное разбирательство, и я не шучу, занимает ТРИ часа реального времени. Приблизительно столько же уйдёт на разговоры с подозреваемыми и осмотр локаций. На суде начинают разбирать сначала наиболее бесполезные элементы, которые и так уже известны в ходе расследования. Вся эта тягомотина нереально утомляет, отбивая всякое желание продолжать. Мало того, первое убийство происходит аж спустя добрых 5-8 часов диалогов. Чтобы вы понимали, чисто геймплейно все персонажи являются картонными плоскими 2D картинками и уже только это бесит. Они несут полнейшую чушь, не сопоставимую с реальностью. Например, некто Гонта потерялся в лесу и был выращен стаей волков на протяжении десяти лет. Или другой персонаж, будучи всего лишь студентом уже является астронавтом. Или точно такой же детектив, решивший всего одно дело. Подобной чушью тебя кормят с первых минут, и если показать Danganronpa V3 человеку мало знакомому с играми в целом, тот скажет, что ты идиот. И будет прав, ведь сама игра это неоднократно скажет и докажет.

https://youtu.be/zAKPDTPiCz8

Странные события

Уже в самом начале становится понятно, что не склеиваются элементы мозаики. Например, герои просыпаются в школьных ящиках, затем загоняются в общий спортзал и там начинают это... Превращение одежды в лучших традициях Сейлор Мун. В этот момент понимаешь, что тебя таки за идиота держат. Сами герои НИКАК не реагируют на происходящее, будто это норма. Что сразу же заставляет задуматься, а реальны ли происходящие события? У всех персонажей глупые предыстории, глупые супер-умения и совершенно отсутствует мозг. Может быть они просто дети? Ну, сначала так и впрямь думаешь, хотя дело не в этом. Спустя некоторое время герои спускаются в канализацию, где нам во всей красе демонстрируют местный юмор. Цитата от женского персонажа, которая образуется при взгляде на канализационный люк в окружении травы: "Эй, посмотрите, девушки, важная дырка, окруженная пышными зарослями, ничего не напоминает?". Сначала думаешь, ну нееет, не может такого быть — совпадение. Да только шуточки подобного состава повторяются со стабильным шагом в 20-30 минут. И спустя пару часов это начинает бесить.

Так уж случилось, что никто из героев не берёт во внимание слова окружающих. Мимо ушей пропускаются оскорбления, намёки, подсказки и прочее, за исключением редких случаев, когда это связано с разбираемым делом (ну и ещё некоторые пары спецом между собой ругаются). Геймплейно вы можете сходить в казино, встретить там некоего героя, поговорить, а затем на другой день найти его в другом месте и начать уже новый разговор... На что услышать "а ты уже бывал в казино?". С подобными залётами бросить прохождение хотелось уже на первом часу, но вытерпел целых пятнадцать, а затем просто пошел смотреть на YouTube, ибо физических сил на это всё не хватило. После полной победы становится ясно, почему все себя так ведут и почему тут так много несостыковок. Даётся объяснение и низкому интеллекту участников, и их глупейшим предысториям, и хаотичности происходящего. Но подобное раскрытие НЕ должно происходить в самом конце, фактически, все события, которые имеют место быть, в итоге незначительны и не влияют ни на что.

Любые переживания, интрига, расследование — всё катится в тартарары. Развитие сразу четырёх веток сюжета одновременно похоже не на Игру Престолов, а на кашу-малашу. В итоге нам объясняют (сквозь четвёртую стену), что всё это было сделано именно так, потому что того хотели фанаты Danganronpa. Иными словами, если вы не являетесь фанатом, то и начинать проходить нет смысла. Пошлый юмор ниже пояса, скучные пазлы, невозможность выбора реплик и принятия решений в линейной истории — даже странно, что подобное к играм причисляют. При разговоре с участниками выживания получаем реплики на отвали, поэтому узнать о них побольше нельзя. Каждое действие заскриптовано и сдоблено десятками роялей из кустов. Будто бы все события идеально, секунда в секунду, подгонялись сами под себя. Словно это просто визуализированный текст. Так оно и есть. Вот только книги так не пишут и уж тем более не сообщают концовку в самом начале.
Комментарии
  • 1Pache | 8 октября 2017 г.
    Воевать по поводу мнения смысла и желания не имею, да и времени тоже... Мне в целом понравилось, хотя суды действительно вышли слегка слишком крупными. Но всё же я прицеплюсь кое к чему.

    Как может кому-то не понравиться Миу? Она смешная, милая и забавная! >.<
    Про Гонту без спойлеров говорить сложно, отмечу лишь то что перевод на английский сделал его кретином, тогда как в японском он разговаривает не как пещерный человек, а просто знающий язык на уровне ребёнка, то есть, с использованием простых слов и конструкций.
    Ну и наконец, вы не правы про четвёртую стену. Фанаты Danganronpa, о которых идёт речь, находятся в своём собственном вымышленно-реальном мире, который с нашим не связан никак, да.
    • 0The_Red_Borsch | 29 марта 2022 г.
      "Ло-ка-ли-за-ци-я!"
    • 0The_Red_Borsch | 4 апреля 2022 г.
      Когда предлагал эту серию игр для ознакомления другим, заметил, что у всех отношение к героям разное. Кому-то одни нравятся, кому-то другие. Но мне, в целом, она тоже доставляет. :-)

      Ну и, как по мне, судя везде были длинными. Это и не плюс, и не минус. Больше затягивала фаза свободного времени, как мне показалось.