Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
adagio / Оценки и отзывы пользователя
Статус пока не установлен.
Еще одна из сотни поделок на тему выживания. Да, платформа Steam Early Access с одной стороны дает много возможностей для независимых разработчиков, с другой стороны порождает массу клонов и неоправданных надежд, порождая множество сырых, вторичных, третичных (ряд можно продолжать) поделок, цели которых известны без озвучивания. Каждому решать самому, достоин ли этот кооперативный клон таких же подобных клонов времени и средств.
Однозначно, одна из самых лучших ролевых игр и на Game Boy Advance, и на PSP. Интересная боевая система, мир здесь не открытый, здесь нет свободы передвижения или открытого мира, уровни поделены на секторы (присущие зачастую тактическим RPG), на которых происходят какие-либо события или же схватки с врагами. В свое время на GBA в визуальном плане игра смотрелась определенно мило.
Для многих любителей классических ролевых игр в духе Baldur's Gate сей проект был надеждой, долгожданным глотком свежего воздуха, ложкой меда и так далее. Для абсолютного большинства игра оправдала ожидания. Да, Pillars of Eternity приятна, но партийные RPG в режиме реального времени с активной паузой все же оставляют какой-то осадок по сравнению с пошаговыми.
Этот "продукт" вызывает больше какого-то неудобства и недоумения, нежели рациональной критики увиденного. Нечто созданное "на отвяжись" с элементами "скримера", стрельбы от первого лица и подобия квеста. К непрофессионализму не стоит относиться лояльно, даже банальные поделки надо сперва доводить до ума.
После, откровенно говоря, слабенькой первой части разработчики учли ошибки, поэтому вторая игра из серии получилась не идеальной, конечно, но все же лучше нежели ее предшественница. Это все тот же классический dungeon crawler от первого лица с большим количеством классов, монстров и подземелий. Жанр довольно скудно представлен на PSP, поэтому любителям блужданий, долгого фарма и истребления монстров вполне подойдет.
From Software продолжают гнуть свою линию. Заменив души на кровь, игра тем не менее механикой и атмосферой мало чем отличается от серии Souls. Плохо ли это? Отнюдь. Стоит признать, что мрачная атмосфера вкупе с разнообразными монстрами и боссами им удалась куда лучше, нежели в злосчастной Dark Souls 2, но с харизматичными персонажами опять беда, хотя некоторые монологи получились довольно удачными.
Новая часть топ-даун шутера "Горяче линии Майами". В графическом плане игра не претерпела каких-либо изменений, отличие состоит в том, что теперь игра в плане повествования стала более содержательной в результате отыгрыша за нескольких персонажей, локации стали поразнообразнее, а продолжительность по сравнению с первой частью увеличилась раза в 2-3.
Совершенно обыкновенный в плане механики top-down шутер, линейный, однообразный, завязанный на выборе масок в начале уровня (влияет на обмундирование и прочие мелочи). Единственный плюс - это его незатянутость, два-три часа (возможно, для кого-то больше, для кого-то чуть меньше) с учетом переигровок и готово. Сюжет здесь - дело вкуса.
Несерьезная, развлекательная и шутливая игра, в которой придется примерить на себя шкуру... папы-осьминога в человеческом мире. Условно говоря этот "квест", возможно, придется по душе либо любителям незатейливых, но неплохих проектов на 1-2 вечера, либо в качестве разрядки от потока продуктов с "серьезной миной".
Эта аркада-пазл примечательна тем, что в ней мультиплеер и одиночная кампания различаются. Играть в одиночку в такое - для поклонников жанра, а вот провести пару вечеров в компании вполне себе ничего, в общем-то исключительно кооперативом и привлекла игра.
Да, в кои веки две части FF связаны между собой более или менее. Окружающий мир в своей основе мало подвергся изменениям по сравнению с десятой частью. Главными героями стали девушки, но вот в плане нарратива игра заметно утратила шарм по сравнению с прошлой частью, а боевая система осталась классической для консольных RPG.
Square Enix пошли на эксперимент и подвергли Final Fantasy радикальному пересмотру в механике. Да-да, отныне консольных пошаговых боев со случайными врагами здесь не встретишь; боевка стала проходить в "активном" режиме, а персонажи не привязаны намертво к какой-то определенной специализации. Стала ли игра от этого хуже - вопрос дискуссионный, ибо прежде всего она стала другой.
Несравненная вторая часть одной из лучших тактических ролевых игр, когда-либо выходивших. Если играть на приличном уровне сложности, то игра действительно заставляет думать наперед, просчитывать шаги, а не топорно идти напролом. Как и все части франшизы, территория поделена на секторы, имеется несколько поселений, яркие и запоминающиеся персонажи, куча наемников на выбор, замечательная озвучка.
Легендарная тактическая ролевая игра с упором на слово "тактическая". Да, несомненно, на данный момент играть в первую часть уже в какой-то мере моветон, когда существует много модов на вторую часть, да и та же Wildfire смотрится намного приятнее во всех отношениях, но для 1994 года это было нечто.
Разработчики взяли и поместили персонажей из двух разных вселенных в одну. Динамичный beat 'em up, из-за которого наверняка было сломано немало джойстиков. В игре можно выбирать из трех антропоморфных жаб и двух мачоподобных мужчин, а разбираться с врагами можно как одному, так и с другом (при чем можно выбрать режим с возможностью бить друг друга, так и без оной).
Что уж там говорить, знаменитый beat'em up, выходивший на нескольких платформах. Динамичный, яркий классический потрошитель врагов с разнообразными уровнями, порой переходящими в аркаду, естественно, с наличием боссов и возможностью играть в кооперативе.
Довелось проверить "Бумажного Марио" на Nintendo Wii. Неплохим приемом является создание плоских двумерных персонажей в трехмерном мире. Возможно, что среди всех ролевых игр, созданных по франшизе, эта является наиболее любопытной и нестандартной, если к "Марио" это вообще применимо.
Есть мнение, что все отечественное поколение 90-х, которое хоть как-то интересовалось видеоиграми, да и даже те, кто к ним был равнодушен, знали, кто такой Марио и видели этот платформер собственными глазами или слышали о нем благодаря бешеной популярности приставки Dendy.
Как и прошлая часть из ролевой серии про двух водопроводчиков, спасающих принцессу, только вышедшая теперь уже на NDS, игра представляет собой классическую консольную ролевую игру, но отличие состоит в том, что успешное нанесение ударов основано на тайминге. Да, в игре есть сопутствующий юмор и прочие любопытные элементы, но интересны они либо поклонникам франшизы, либо той возрастной категории, которой творение предназначалось.
Первая часть из серии ролевых игр про Марио и Луиджи (впоследствии было создано еще два продукта, но уже на NDS). Далеко не самая лучшая консольная RPG на GBA, но так как разработчики, очевидно, играли на ностальгических чувствах и до боли знакомой вселенной, то свою нишу игрушка несомненно заняла.
На NDS решили из знаменитого платформера сделать ролевую игру (да еще и не одну). Вышло средне, впрочем, как и ожидалось. Стандартная консольная механика сражений a la Final Fantasy I-X и иже с ними во вселенной франшизы. Если бы не этот факт, то игре было бы уделено гораздо меньше внимания среди пользователей.
Отзывы на саундтреки, пару пистолетов и маскарад - это уже фарс. Осталось расчленить любую игру и 25 заложенных в нее DLC, в каждом из которых добавлено по одному герою, двадцать тысяч монет, три монстра, отличающиеся цветом, и пять дополнительных аптечек.
Выходила на нескольких платформах, но представилась возможность увидеть только на Mega Drive.
Солидная тактическая игра с планированием, зачатками экономической составляющей (установление
налогов в подконтрольных территориях) и технического прогресса (исследования в нескольких областях). Ну и привлекательный сеттинг киберпанка делает свое дело.
Не сказать, что проект хоть как-то зацепил или запомнился. В свое время игра имела массу
положительных отзывов, да и сейчас не остается без внимания, но весь этот антураж, озвучка,
кривоватость и "альтернативное чувство юмора" не вызвали желания задержаться здесь надолго.
В данном случае речь об оригинальной игре, вышедшей на PlayStation в 1999 году. Возможно, наряду с
пятой частью, является лучшей игрой вообще во всей серии, повествующей о людях, боевых роботах и
конфликтах между странами. Надо отдать должное сюжету и нелинейности. Все-таки не каждый раз такое
увидишь на Playstation первого поления. В совокупности всех элементов, безусловно, одна из топовых
тактических RPG на консоли.
Вторая часть знаменитой автомобильной бойни стала определенно еще симпатичнее, и это касается не
только визуальной составляющей. Кроме того, это единственная из частей, вышедшая на персональных
компьютерах. "Путешествуете" по городам, уничтожаете соперников, мультиплеер также предусмотрен, что для проектов подобного рода является по умолчанию обязательным.
Первая часть легендарной серии, представляющая собой бои на определенной ограниченной территории
посредством различных видов транспорта с помощью ракет, бомб, пулеметов и так далее. Невероятно
популярная игрушка середины 90-х особенно в игровых клубах того времени.
На самом-то деле, одна из лучших тактических стратегий с ролевыми элементами в жанре фэнтези на
Playstation. Да, игра не получила широкого распространения, но этот элемент никогда и не был
ключевым в качестве оценки какого-либо творения. Ну да, сейчас, возможно, такой хаотичный "зоопарк"
на поле боя выглядит уже непривычно, но для 1997 года игра оригинальна.
Авадон - это первая часть трилогии от знаменитой в узких кругах независимой студии Spiderweb. На
протяжении многих лет все игры разработчика Джефа вогеля будто перетекают одна из другой. Не
сказать, что это плохо, но, возможно, иногда разнообразие не повредит. RPG старой школы с пошаговым
режимом боя и социально-политическим нарративом.
Даже становится иногда любопытно ради статистики: после скольких попыток окунуться в очередную
песочницу с выживанием, человеку надоедает или приходит озарение, что большинство из них сделано под копирку, а также какое количество этих мультиплеерных поделок доводится до конца. При абсолютной глупости и скудности контента Rust стал одной из самых популярных игр в жанре.
Как говорится, "копипаста" прошлой части под практически таким же "оригинальным" названием Cities
XL. То есть как градостроительный симулятор в своей идее он н так уж и плох, правда, этим все и
ограничивается. Тенденция наживаться на одной и той же игре несколько раз - постыдный факт.
Если не нравятся online MMORPG, то Dragon Age: Inquisition даст те же самые ощущения, но без
надобности видеть сотни таких же "героев". Невозможно воспринимать настолько клишированную игру
серьезно, где сюжет высосан из пальца и вызывает неудоменную улыбку, а геймплей... Мягко сказать, не нов.
Градостроительный симулятор, при чем, на самом деле, далеко не худшего качества. Здесь по-настоящему надо застраивать районы, а не поставить парочку домов или хижин, развивать инфраструктуру, есть зачатки социальной и политической составляющих. Выглядит уж точно лучше Cities XXL, да и SimCity (лучших времен) даст фору. Другое дело, что игра для узкого круга все-таки.
Lords of Xulima не получила широкой огласки ни при разработке, ни при выходе. Тем не менее на многих известных RPG-комьюнити игра получила лестные отзывы. Действительно, проект представляет собой ролевую игру старой школы с изометрией во время путешествий и пошаговую систему боя от первого лица в духе серий Wizardry и Might & Magic. Геймплей рассчитан на сотню часов, но минус заключается в некотором единообразии всего происходящего.
Добротный платформер с трогательным сюжетом, собственной атмосферой и соответствующей ей музыкой. Визуальная составляющая оставляет также положительное послевкусие. Правда, некоторые элементы геймплея вызывают двоякие чувства, особенно, опять это вездесущее исстребление врагов без премудростей, отчего игра выглядит немного пресноватой.
На данный момент одна из лучших пошаговых тактических ролевых игр в мире MMO. Своя вселенная, свои классы, свои мобы - уникальность и незаезженность в этом плане на высоте. Игра слов, аллюзии и шутки на социокультурную тематику в квестах и названиях, огромное количество подземелий, сотни часов "фарма" и регулярное обновление контента присутствует.
В какой-то мере культовая игра, вышедшая на GBA. Классическая японская "ролевка" в плане боевой системы от первого лица, как зачастую было принято на платформах NES, SNES, но с не самым заезженным сеттингом, основанным на дружбе и семейных узах. Mother 3 вышла исключительно в Японии, но усилиями неравнодушных людей был выпущен патч с полным английским переводом.
Action с видом от третьего лица. Один из многочисленных разрекламированных продуктов, который был противоречиво встречен игроками. Открытый мир с одинаковыми заданиями, а также стандартные в своей сути пвп-режимы, заставят быстро заскучать даже самых упорных.
Ненавязчивая аркада, хороша в плане мимолетного ознакомления и, возможно, будет встречена на ура в непринужденной обстановке с товарищами, где всем придется управлять поочередно "спортсменами", строящими посредством своих тел пирамиду. Для каждой конечности своя клавиша, так что нелепые кульбиты обеспечены.
Повествовательная часть в этой игре сделана лишь по той простой причине, что она необходима в играх подобного жанра. Выглядит смешно, мусорно и нелепо. Симулятор убивания зомби выдуманными и не очень видами оружия во всемозможных костюмчиках - вся суть сего проекта.
Сиквел к Метро 2033. В целом, можно сказать, что ничего не изменилось. В первой игре предлагалось несколько концовок, а тут строго события развиваются в результате только одной из них. Так что в полной мере говорить, что это таки прямое продолжение, неуместно. Очередной боевичок с тусклой атмосферой и отрицательными характерами.
Грубо говоря, претенциозный коридорный шутер с видом от первого лица. Очередная игра с атмосферой уныния и низменных инстинктов человечества и разделения на плохое и другое плохое. В каком-то роде бульварное чтиво, наполненное экшеном, только в данном случае не книга, а видеоигра.
Игра по праву оправдывает свое название. Тактическая ролевая игра с классическим сюжетом, где две расы, некогда враждовавшие, объединяются против нависшей опасности. В игре неплохая система принятия решений, где выбор подразделяется не на черное и белое, как в большинстве поделок среднего уровня, а зачастую имеет, как положительные стороны, так и отрицательные. The Banner Saga достойна внимания как любителей пошаговых RPG, так и просто людей, ценящих качество.
Возвращение знакового файтинга оказалось вполне удачным. Девелоперы "прикрутили" к игре, конечно,
совсем нелогичное и наивное подобие сюжета, может быть, времена такие, а может быть, действительно
хотели сделать ее с элементами повествования. Тем не менее как файтинг он гораздо лучше многих
собратьев по цеху.
В UMK3 бойцов стало еще больше, нежели в оригинальной третьей части. Ну а что еще нужно в файтингах? Конечно, чем больше бойцов, тем больше новых добиваний! Новшеством стала система "бруталити" - большого количества ударов с последующим превращением противника в "ничто".
Смертельная схватка стало очень популярной благодаря прежде всего этой части. Количество бойцов
заметно увеличилось, да и графика стала посимпатичнее. Хотя в те времена противостояние между МК2 и
МК3 оставалось, были персоны, которые уверяли, что атмосфера прошлой части потерялась.
Вторая часть смертельной битвы оказалась гораздо лучше первой. В те далекие-далекие времена, когда
еще большинство сидело во всяких полуподвальных помещениях с "сегами и денди" МК2 до прихода
следующей части, наверное, была самой популярной игрой на Mega Drive. А дрались все ради того, чтоб
посмотреть добивания.
Все тот же старый добрый "Бордерлэндс", но с новыми героями. Теперь наконец-то можно поиграть и за
самого Железяку. В техническом плане и геймплейном плане мало чего изменилось, правда, всем героям,
кроме Железяки, теперь бороздя по просторам луны Пандоры, нужен будет запас кислорода. А так все
по-старому: много юмора и иронии (зачастую качественных), миллион пушек и врагов. Когда игра
обзаведется дополнениями, если они будут на том же уровне, то станет еще лучше.
Ну на деле этот вполне обычный с технической точки зрения слэшер ничем не отличается от большого
числа себе подобных, но здесь вся соль в этом наивном сюжете, где предстоит играть за порождение
зла, только здесь нет никакой претенциозности, а все настолько глупо, что становится даже мило.
Дополнительные аксессуары вроде постройки своих хоромов и производства облачения прилагаются.
Borderlands 2 оказался по-настоящему свежей струей в мире однообразных и квази-претенциозных
шутеров. В смеси с так называемыми ролевыми элементами и "тонной" метких аллюзий на искусство,
массовую культуру и науку и ироничным отношением к современным стереотипам, вторую часть по праву
можно считать уникальной игрой в жанре. Шутер, в котором читать иногда гораздо интереснее, чем
заниматься "пострелушками".
Во втором дополнении "безбашенность" просто зашкаливает, потому что здесь сразу придется попасть под взор безумного мистер Торрга. Игра просто изобилует иронией: тут и территории a la "Безбашенный
Кратер Безбашенности", и арена с рейтингом безбашенности. Вся эта "гиперболизированность
происходящего" обладает тонкой иронией.
Первое дополнение для второй части оригинальной игры вышло на пиратскую тематику. Пустынные пейзажи
здесь не очень разнообразные, но циничный юмор местных обитателей вполне разбавляет здешнюю
атмосферу, плюс ко всему здесь обнаружится новый вид транспорта и кристаллы для покупки свежего
уникального оружия.
Игра вызывает много недоумений: почему еще один абсолютно средний продукт под маркой известного бренда вдруг становится таким событием. Ну то есть, в начале, конечно, интересно прощупать механику и тому подобное, но потом, когда, в принципе, видишь насколько это вторично - взываешь к сюжету, а что остается делать. Впрочем, и сюжет здесь теряется за всеми этими однообразными до невозможности боями постольку, поскольку и сам не блещет красками.
По мнению большинства, "Нью Вегас" оказался лучше, чем Fallout 3, хотя движок тот же, и да-да, выражение "Обливион с пушками" здесь также уместно отчасти. Но это не умаляет достоинств все-таки неплохой игры, особенно, в ее нарративной части, определенной проработанности квестов, открытому миру со множеством секретов и возможностью выбора, при чем не условного.
Название намекает на нечто "ролевое", но, по сути, Magicka представляет собой аркадные "пострелушки", где основным оружием является магия. Игра насыщена банальным, типичным "юмором", но в одиночном режиме не так хорошо воспринимается, нежели в кооперативе. Поэтому, грубо говоря, мультиплеер спас обычную, средненькую аркаду в помеси с приключениями и уничтожением монстров.
Вообще, все те, кто узнал о Dont Starve еще на ранней стадии, просили у разработчиков "прикрутить" кооператив. Девелоперы долго сопротивлялись, ну и вообще, говорили, что нелогично "не голодать" вместе и так далее. Но, видимо, либо напор игроков, либо рынок взяли верх, поэтому спасаться, выживать и искать приключения теперь можно вместе.
Игра привлекательна с визуальной точки зрения, ну, за исключениям того пункта, что кому-то такой стиль может просто претить. Весь смысл таится в названии, хотя, помимо голода, надо еще постараться не сойти с ума, не замерзнуть, в конце концов, не умереть от лап гончих, пауков или огромных созданий aka боссов.
Its just copy of a copy of a copy... Заезженная пластинка, очередной средний beat'em up с еще одним героем из комиксов. Абсолютно ничего нового, да-да, даже эрзац-шутки как прошлогодний снег. Хотя понятно, что это обычно эксплуатация, которая, непременно, нашла или найдет своего потребителя.
Обширное дополнение для второй части получилось на редкость удачным и более чем органично вписывается в оригинальную игру. Количество без потери качества - это верный путь для обретения успеха, поэтому аддон Night of the Raven, привнесший в творение несколько новых фракций, увеличение исследуемых территорий и много свежих возможностей, сделал Готику 2 еще более насыщенной.
Надо сказать, что вторая часть игры все же учла некоторые огрехи первой "Готики", например, интерфейс стал более дружелюбным; не стоит списывать со счетов, что и возможностей развития героя стало значительно больше, а мир теперь шире и разнообразнее, как и все сопутствующие элементы: вооружение, экипировка, враги, фракции. Тем, кому оригинал пришелся по вкусу, вторая часть вряд ли вызовет отторжение, да и вообще для любителей RPG в подобном сеттинге иногда Gothic 2 ассоциируется с эталоном жанра.
Первая часть знаменитой серии. Первая "Готика" была, конечно, довольно кривенькой, мир хоть и условно-открытый, но зачастую все же пустоват и однообразен и сделан просто по всем банальным канонам подобного сеттинга. В игре не самая простая система боя без всякого захвата цели, что существенно подогревает интерес и повышает сложность. В целом, игра заслуженно стала событием в индустрии того времени, да и сейчас являются поводом для ностальгии у некоторых.
Есть большая вероятность, что игра создавалась под влиянием Fallout. То есть в плане игровой
вселенной тут, конечно, нечто совсем другое, но вот по духу очень похоже. РПГ в сеттинге киберпанка
с множеством видов оружия, имплантанами и большим миром, но при этом скудными, удручающими квестами
и просто невообразимой кучей багов.
На момент выхода Fable, конечно, произвела впечатление на многих и вообще как-никак стала значимым
событием в игропроме. Вся эта условность про молодость и зрелость, добро и зло и тому подобное
напрямую отражалось на герое. Ну вот кроме таких косметических нововведений, игра ничем и не
отличалась; да, приятная, но банальная.
Один из лучших слэшеров (а может, и лучший) из когда-либо выходивших. Отличается сложной системой
ведения боя (правда, еще и не очень сбалансированной), наличием четырех классов, соответствующей
атмосферой и отличной графикой на момент создания. Корни всем известного якобы "хардкора"в жанре
растут именно из этой игры.
Ну вот в самом начале 21 века вышла игра Blade of Darkness. По сути, всю серию Souls можно считать духовным наследником той самой игры, пускай даже косвенно. Говорить особо нечего, игра действительно обладает своей атмосферой, хорошей боевой системой и разнообразными врагами и боссами. Стоит обратить внимание на лапидарные монологи персонажей, они заслуживают отдельной похвалы, а все остальное не так важно.
Age of Decadence - это долгострой, находящийся в разработке уже целую вечность, но при этом являющийся чуть ли не самым ожидаемым проектом в мире независимых ролевых игр. Секрет прост - это одна из редких, настоящих RPG с мифической приставкой "true". От параметров, поступков и диалогов здесь зависит буквально все, без преувеличений. Здесь нельзя развить герою все параметры и навыки, любой неправильный шаг обречет на дополнительные сложности или погибель. Абсолютно разные варианты прохождения и варианты развития для каждого класса. RPG с таким детальным и продуманным миром и персонажами можно пересчитать по пальцам.
Игра до сих пор находится на стадии разработки. Смесь приключений в духе серии игр Zelda и RPG, выходивших на SNES и Playstation с активным режимом боя. Правда, отличается элементами "песочницы", то есть здесь вполне можно не идти по сюжету, а заниматься различными бытовыми вещами, крафтом и тому подобным. Наивная, но ненавязчивая игра, не лишенная изюминки.
Добротный инди-платформер с так называемыми элементами "рогалика". Рассчитан либо на опытных игроков, либо на тех, кого не пугают трудности еще со времен платформеров девяностых, выходивших на SNES и NES. Гораздо приятнее играть в кооперативном режиме, нежели в одиночку.
Шикарнейшая тактическая РПГ для GBA, пожалуй, из всех игр подобного жанра на этой карманной консоли с ней могут потягаться еще 3-4 творения, не более того. Множество классов, немного наивный сюжет (ну а что можно ожидать от геймбоя в принципе, тем более в ролевых играх того периода). Важно, что игра не затянута и в меру увлекательна.
Одна из тех японских РПГ, что рассчитана на долгое в ней времяпрепровождение с new game+, фармом подземелий, долгой прокачкой, супер боссами и многим-многим другим. При этом здесь есть место юмору (правда, он, так скажем, узконаправленный) и абсурдно-милому сюжету. Порт игры на ПК первой части этой франшизы - долгожданное событие для пользователей, не имеющих консолей и при этом любящих JRPG.
Возможно, заключительная часть трилогии немного уступает действительно роскошной второй части, но это все та же классическая полностью пошаговая ролевая игра, главное место в которой уделено сюжету, тактическим битвам и исследованию окружающих земель, таящих опасность.
Однозначно, сиквел получился еще лучше первой части. Пользовательский интерфейс стал гораздо отзывчивее, игровой мир значительно вырос, появились новые заклинания, больше подземелий, еда и, соответственно, голод. Разработчики по-настоящему учли все минусы предыдущей части и сделали отличный продукт.
Мягко говоря, довольно странная в обыденном понимании слова игра, где якобы элитный вор будет воровать ложки-поварешки, прятаться, бегать по крышам, при чем только там, где ему это позволено "высшим разумом", то есть разработчиками. Средненький аркадный симулятор "домушника".
Далеко не самая плохая MMORPG, пожирающая время тысяч игроков. Отличается системой боя non-target, что в последнее время стало более привлекательным, при чем вполне оправданно. Сюжет здесь, как и в 99 процентах MMO мало кому важен, очередное нацеливание на достижение максимального уровня, выбивание топового "шмота", арены, пвп. В общем, все как обычно, но картинка красивая, да.
Очень удачный продукт от Square Enix, при это не эксплуатирующий старые франшизы и популярные серии. Интересная вариация боевой составляющей в виде отрядных боев, а также множество героев со своими супер-ударами, тонны оружия для апгрейда, секреты, тайники, система развития. В общем, игра хоть и не отличается шикарным сюжетом, но зато имеет очень насыщенный контент.
Неплохая аркада для совместной игры с друзьями или просто теми, кто попался под руку. Представляет собой соревнование в скорости и смекалке, кто обгонит всех, оставив позади на "экран", то и победил. Может занять на несколько часов, но не более того.
В адрес "Обливион" было много сказано и позитивных слов, и шквал критики в свое время. Да, мир тут огромный, но ужасно скудный и серый, подземелий куча, но все однотипные и "под копирку", по сравнению с прошлой частью количество фракций уменьшилось. Зато квесты стали поинтереснее, а все такая же громадная волна модов при правильном подходе и трезвом выборе привносят в игру разнообразие.
Игра получилась у Bethesda крайне удачной, ничего не скажешь. Кучи навыков, умений, классов, еще больше бесполезных и не очень предметов. Окружающий мир довольно разнообразный, есть, где разгуляться, обилие фракций, а квесты не только из разряда "подай-сходи-убей-принеси". В плане содержательности или звания лучшей игры в серии у этого творения есть вариант даже поспорить с Daggerfall. Правда, система подземелий немного хромает, но зато модов огромное количество: от откровенно бредовых до вполне себе на четверочку.
Еще одна игра из серии Advance Wars. Был сделан совершенно неожиданный шаг в сторону пост-апокалиптической атмосферы. Сценарий и геймплей, персонажи и истории сделаны не "на отвяжись", а по существу, все та же боевая система, различные виды техники. В общем, игра, однозначно, одна из лучших пошаговых тактических стратегий, когда-либо выходивших на консолях.
Пошаговая стратегия, сделанная, так сказать, не в реальном, а в немного "мультяшном" стиле. Моменты боевых сражений отражаются в отдельном окне, как принято, например, в Super Robot Wars и играх подобного плана. Интересно, что бои не ограничиваются только сушей, а также все сопровождается множеством диалогов, историй и бэкграундом персонажей. Мило.
"Валькирия" на первой "соньке" была просто шикарной, что уж там говорить. Эту же игру можно назвать в какой-то мере третьей в серии (еще одна выходила на PS2). Может похвастаться любопытной пошаговой системой и традиционно яркими фатальными ударами. А сюжет, как говорится, "на любителя".
Ремейк первой части легендарной серии тактических пошаговых ролевых игр, вышедшей в таком далеком 95-м еще на SNES. Все сделано лаконично, простенько, но не без шарма. Банально, но графика здесь точно не главное. Правда, стоит признать, что игра была выпущена на NDS исключительно для поклонников либо жанра, либо TRPG.
Весьма коротенький dungeon crawler от первого лица, вышедший на Nintendo DS. Какое банальное название, такая же и банальная игра. Ничего примечательного, все вокруг a la "вырви глаз", и ходишь-бродишь вдоль стен, уничтожаешь монстров. В общем, получилось что-то не созданное в Японии для консоли, при чем творение весьма посредственное.
Достаточно оригинальная смесь исследований, приключений и текстового квеста. Игра довольно требовательна к пользователю в плане знания языка, почти все замешано на историях, и здесь никто не будет показывать стрелочками куда прийти и что сделать, поэтому читать придется порядочно. Боевая система немного "деревянная", а от этого испортились впечатления.
Качественная и одна из самых известных пошаговых стратегий, когда-либо выходивших на PC. К игровой механике претензий мало, в целом, все на месте: развитие своего "замка", исследование территории, боевая составляющая. Но вот сценарии - самое слабое место, сюжета мало, довольно однообразно все, получается нечто вроде стратегии ради стратегии.
Большинство игр от Rockstar крайне похожи друг на друга, ну и Bully не исключение в данном случае. Экшн-приключение подростка-хулигана в школе и за ее пределами со всеми вытекающими отсюда развлечениями и проступками. В игре присутствует условно-открытый мир, побочные квесты и средненький сюжет по меркам средних игр.
Вряд ли кто-то воспринимает эту игру серьезно. Представляет собой слабенький шутер, делающий акцент на жестокости, циничности, безграмотности, "сортирного" юмора и так далее. Для слишком восприимчивых людей или впитывающих любой мусор в головы игра будет крайне вредна. Можно отметить хорошую локализацию и доведение всего происходящего до абсурда.
"Кубач"-шутер-псевдо-выживание с нещадно эксплуатируемой зомби-тематикой. Может быть интересен довольно узкому кругу людей, здесь нет ничего нового, от начала до конца все тот же усредненный набор клише, да к тому же оптимизация в игре хромает - настоящая беда современных поделок.
RPG старой школы в фэнтезийном сеттинге от независимых разработчиков. Стала в год выхода вполне себе открытием и одной из лучших в жанре по его итогам. Полностью пошаговая, непримитивный сюжет, довольно лаконичная. Здесь нет сотен видов оружия, монстров и тому подобного, вообще на прохождение, включая побочные квесты, уйдет порядка 12-15 часов от силы. Кстати, побочные квесты откровенно банальные, но благодаря хорошей нарративной составляющей, игра получилась любопытной.
Если под вывеской DayZ понимать Dayz Standalone, то по сравнению с качественным модами, эта игра маленькая собачка на фоне слона. "Ранний доступ" во всей своей "красе" с багами, нелепостями и откровенно скудным, часто бесполезным или криво работающим контентом на данный момент.
Качественный "пиксельный" двумерный шутер с элементами rogue-like. То есть уровни генерируются случайно (не в плане тематичности, а расположения объектов), как и весь полезный хлам на них, помогающий герою в уничтожении мобов. При выполнении задач открываются новые классы, а отличительной особенностью игры является то, что сложность повышается в зависимости от времени нахождения в текущей партии.
Отличный пример разрекламированного "мыла". Большой пузырик, состоящий из максимум кат-сцен и минимум свободы. При наличии хорошей картинки, в игре напрочь отсутсвует осмысленное содержание, мимолетный набор характеров, без намека на завершенность, а также присутствует слабая боевая составляющая и "коридорность".
Качественная "игра", большую часть которой составляет общение, выбор и отношения между героями. Проще говоря, это интерактивная история о девочке-подростке и людях, ее окружающих в тот или иной период времени. Сделана по всем законам жанра, здесь не будет новаторства или каких-то неожиданных моментов, драма она и есть драма. Хороший "сериал" в том плане, что делает свое дело - бьет на чувства старыми добрыми приемами столь же предсказуемыми, сколь и точно выверенными.
Неудачное DLC, наряду с Operation Anchorage представляющее собой опять же больше "стреляй-иди-беги", а не ролевую игру. Появится возможность оказаться на корабле пришельцев. Добавляет в игру несколько костюмов и внеземных видов оружия, что спасает аддон, плюс характерное чувство юмора, основанное на стереотипах и верованиях-фантазиях.
Дополнение фактически посвящено противостоянию между Анклавом и Братством Стали. На самом деле, DLC вышло очень неплохим, но это всего лишь DLC, будь оно в игре с самого начала - получилось бы куда лучше. Помимо непосредственно сюжетной кампании, благодаря аддону в игре повышен максимальный уровень (до 30) и добавляет пару новых пушек.
В игровом мире однообразности и клонов уникальных и оригинальных игр довольно небольшой процент. Mount & Blade - одна из них. Приключения, заговоры, борьба за власть, собственное процветание и обустройство личной жизни, интриги и коварство, войны - в этой игре есть любые "развлечения" для обитателей эпохи Средневековья.
Довольно миленький градострой + экономическая стратегия, правда, от экономики там одно только название. Вполне простенькая и не обремененная излишними элементами и прочими излишествами в том плане, что она больше стремится к обобщению и ненапряжному игровому процессу, нежели к реальности.
Типичный, не обремененный логикой и смыслом игра-ужастик класса ААА. Эксплуатирование жестокости, темы душевнобольных, агрессии, лишенных рассудка существ, а также наличие крови, криков, издевательств над телами. Этот список можно продолжать долго, довольно ярко, красочно, возможно, качественно, но примитивно.
Надо сказать, что на PSP вообще dungeon crawler'ов выходило крайне мало, но Unchained Blades получился на редкость необычным и запоминающимся. В боях нет привычной схемы "от двух до шести монстров", их реально может быть несколько отрядов. Есть куча всевозможных настроек, помощников, интересные задумки и прокачка в стиле Final Fantasy X.
В Final Fantasy IX, в отличие от восьмой части, опять вернулась такая вещь, в быту называемая "анимешность". Все герои сильно привязаны к своей профессии, сюжет опять про то, как надо побеждать злых чудищ, бои получились более однообразными, а блестящая карточная игра из прошлой части превратилась непонятно во что, лучше забыть, чем говорить. Но несмотря на столько минусов, это все та же старая добрая FF.
Одна из лучших частей в легендарной серии. Чего стоит только отличная коллекционная карточная мини-игра в самом творении. А еще возможность призывать на помощь в бою огромных хранителей, которых можно варьировать и привязывать к героям, давая, тем самым, дополнительные опции и преимущества. К слову сказать, выходила даже на PC, а в те времена это было редкостью.
Совершенно ясно, что игра склепана на волне успеха первой части, поэтому если у людей есть потребность в этом, то почему бы еще раз не сделать практически тоже самое и подать как второе блюдо. Да, внесены кое-какие изменения, только их предназначение крайне туманно, а смысл все тот же - напугать дешево и сердито.
Совсем "неважнецкая" поделка о стороже, который проводит свои ночи, уставясь в мониторы и ждет не дождется, когда три робота в виде детских игрушек оживут и пойдут за ним. Типичный скример, основанный на элементе внезапности, больше походит на маленькую флэш-игру, чем на что-то серьезное.
Действительно странное путешествие во вселенной Shin Megami Tensei. Игра вышла на NDS и совершенно неожиданно получила dungeon crawler от первого лица, что для серии совсем несвойственно и необычно, хотя при этом оставила привычную систему диалогов с демонами и типичной пошаговой боевкой в жанре.
Попытка сделать из легендарной аркады что-то похожее на RPG вызывает больше вопросов и недоумений, чем желание продолжать, а уж тем более окунуться с головой. Нет, понятно на какую аудиторию рассчитана, ее возрастные рамки и тому подобное, но тем не менее, качество оставляет желать лучшего.
Неудачное дополнение для Fallout 3 в плане того, что представляет собой коридорный шутер с тусклым сюжетом (хотя какой тут сюжет, игрок просто играет в военный симулятор, воссоздающий момент из войны с захватчиками). Правда, награда за прохождение ожидает приличная.
Третья часть знаменитого симулятора футбольной команды. Достигла успеха прежде всего в Японии, ну и издатели решили, а почему бы не выпустить и на англоязычный рынок игрушку. Не надо думать, что это именно футбольный симулятор, вообще ничего подобного, это смесь ролевой игры с симулятором именно команды, взаимоотношений между ребятами и тому подобное. А сам футбол здесь вообще с любопытной пошаговой системой.
Dungeons of Dredmor лучше играть, конечно, сразу со всеми дополнениями. В начале надо выбрать себе несколько классов, которые можно развивать, из очень большого списка. Среди них есть как банальные типа мечник, стрелок, кузнец, мастер щита, так и абсолютно безумные и вызывающие улыбку (матемагия, големансия, киллер веган, коммунист, турист, исследователь паранормального и многое-многое другое). Во время путешествий, а игра представляет собой "рогалик", можно будет находить различные рецепты для крафта, кучи полезных и бесполезных вещей и уничтожать по старой доброй традиции толпы существ. К сожалению, со временем это надоедает, но возможно, это скорее не беда, а вполне логичная участь rogue-like жанра.
Наконец-то по знаменитому мультсериалу сделали полноценную игру в том плане, что это не поделка на коленке, а все-таки более объемное и серьезное (если можно применить слово "серьезный" в данном случае) творение. От мультфильма игрушка почти и не отличается - все те же скабрезные шуточки, эксплуатация стереотипов, стирание границ, чинпокомоны. В принципе получилось лучше, чем ожидалось, игра линейна, но не лишена забавных побочных квестов и тонны мелочей.
Нужно понимать, что эта игра стала чумой - скоро пройдет 20 лет, а люди до сих пор делают клоны на Diablo. Гениальная и простая штука - сделать hack'n'slash со случайным лутом и толпами врагов, создавая при этом вот эту атмосферу бессмысленности и увлекательности происходящего. Оксюморон, но факт.
Grandia 2 - это абсолютно типичная, но качественная JRPG, изначально вообще вышедшая на Dreamcast и только потом добравшаяся до PS2 и каким-то чудом до Windows. Возможно, за давностью лет графика уже и режет глаза, как и наивный сюжет, хотя при этом довольно запутанный, но все же игра рассчитана на определенную аудиторию.
Fallout 2 и война, которая никогда не меняется. Сюжет разворачивается спустя 80 лет после первой части. Графически игра претерпела мало изменений, но зато стала гораздо детализированее, насыщеннее, спутников, локаций, предметов и прочего контента стало больше, причем количество не понизило качество. В культурологическом плане творение изобилует аллюзиями и отсылками к произведениям и событиям мировой культуры, что намекает на эрудированность разработчиков и творческий душевный подход. Классика - чего уж там говорить.
Игра была популярна в середине-конце 90-х на Sega Mega Drive. Ну вот все же хотели делать совершенно фантастические баскетбольные трюки, подпрыгивая высоко-высоко над площадкой, делать кульбиты, крутить десяток сальто в воздухе и разбивать пластиковый щит, а еще и правил никаких, да и игра двое на двое - вот простор!! Ничего общего с реальностью, но между прочим, с настоящими командами и игроками клубов НБА.
Мимолетная казуальная игрушка, каких на мобильных платформах достаточно много. Конечно, опять с ярлыком RPG, будто если есть различные классы и примитивная прокачка, то любую аркаду можно записывать в жанр ролевых. Однако, относиться к таким проектам серьезно, несомненно, не имеет смысла, поэтому списывая на то, что это все-таки бесплатная игра для мобильных устройств и при чем не самая ужасная, а игровой процесс не напрягает, то и "удовлетворительно" как вариант.
Наверное, самая успешная и известная игра от NIS, среди тактических RPG уж точно. Довелось посмотреть версии как на Playstation 2, так и на NDS и PSP. В отличие от PS2, версии на карманных консолях обладают "плюшками" в виде дополнительного контента, а в визуальном плане, возможно, PSP выигрывает малость. В общем-то, бесконечная игра с бесчисленным множеством всего: от классов, предметов, вооружения до, собственно говоря, космического урона по врагам.
Вот этому творению, вышедшему сначала на Game Boy Advance можно рукоплескать. Совершенно нестандартный подход к боевой составляющей, очень приятной визуальной частью, да и вообще героями, их классами и навыками сделали игру оригинальной и уникальной. Кстати, на закате каждого поколения консолей всегда выдается масса шедевров, что стало уже тенденцией.
Anachronox, наверное, примечателен тем, что вышел на персональных компьютерах в такое время, когда игры такого рода на 95 процентов выходили исключительно на консолях. То есть здесь система боя аналогична JRPG, но упрощена, а все параметры непонятно почему влияют исключительно на мощность повреждений. Поэтому получилось так, что как приключения и квест игра (между прочим, в киберпанк-стилистике) получилась очень даже годной и заметной, то вот в ее ролевой составляющей недотянула.
При всем своем кажущемся разнообразии и открытом мире складывается ощущение какой-то недоделанности или вообще закрадывается мысль, что здесь точно чего-то не хватает. Боевая система немного "картонная", сюжет, честно говоря, вообще нелепый, да и тематика пиратов немного наивная. Но в целом, средненький продукт с перевесом в положительную сторону.
Zanzarah: The Hidden Portal не стала популярной игрой и вообще как-то не особо была заметна, хотя издавалась даже в России. Но вообще проект получился очень занятным, представляющим собой приключение в основной части и боевую систему на отдельном поле с участием различных "фей" в другой. Можно сказать, что боевка напоминает pokemon/digimon систему, только здесь это происходит в режиме реального времени, а не в пошаговом.
Проект привлек многих своей неординарностью еще во время сбора средств на Кикстартере. На данный момент игра находится в стадии "раннего доступа", но пользуется популярностью, и надо признать, вполне заслуженной. Многие не любят жанр rogue-like из-за его скудной графической составляющей, но здесь все наоборот. Замечательная художественная составляюшая вкупе с любопытной системой стресса (которая является главной особенностью), репликами и харизматичными классами героев уже сделали Darkest Dungeon хитом 2015 года.
This War Of Mine неожиданно захватила многих, видимо, своей актуальностью и злободневностью, хотя посвящена совершенно другим событиям. Слияние жанров survivor с фактически обычным симулятором a la The Sims, только в совершенно другом ключе и с совершенно другим базисом и надстройкой, если можно так выразиться. История о том, что в войне нет победителей, а есть только жертвы.
Продолжение приключений детектива Райдо Кузунохи. Надо сказать, что игра ничего не потеряла, наоборот, разрослась "вширь и вглубь", появилась система диалогов с демонами как в "Персоне", переделали систему прокачки и многое другое. В общем, разработчики не ударили в грязь лицом и сделали еще одну отличную игру из серии.
Вообще вся серия Shin Megami Tensei обладает своей мистической атмосферой, уникальной вселенной, да и любит заигрывать с разного рода нечистью, фантомами и демонами. Ну и, собственно говоря, эта игра не исключение. Но это творение отличается от своих собратьев некоторыми моментами: во-первых, действие происходит вообще в 30-х годах прошлого века, во-вторых, боевая система здесь не типичная в духе японских ролевых, а action-подобная. Для тех, кто, например, хочет отдохнуть от "Персон", самое оно.
В целом, все тот же безумный армагеддон на колесах. Графическая составляющая стала уже не такой суровой, наоборот, приобрела какие-то черты "мультяшности" что ли, видимо, чтоб меньше походило на реальность и не было бы таких жестких придирок со стороны цензоров. Ничуть не хуже первой части, все то же старое доброе виртуальное бессмысленное насилие.
В свое время стала уникальным событием в мире игр. Вообще, в середине-конце 90-х никакого кризиса в игровой индустрии вообще не было, да и открытость к экспериментам была здоровая и не отягчена стереотипами. Так что "Кармагеддон" стал настоящим хитом, где можно не только "гонять", но и давить людей и превращать машины соперников в груды металлолома. Да, игра жестока, но жестокость здесь подана как фарс, преувеличение, отчего не возникает каких-либо противоречивых чувств.
Дополнение для игры XCOM: Enemy Unknown. Оценивать его отдельно не имеет смысла, потому что он приносит много мелочей, которым, по сути, грош цена, но если рассматривать игру в целом вместе с аддоном, то тогда уже становится интереснее просто потому, что количество контента заметно увеличилось, а разнообразие чаще всего является позитивным моментом, и этот случай не исключение.
На самом деле, очень и очень достойный ремейк первой части знаменитой игры. Стиль сохранился, боевая составляющая заметно эволюционировала, миссии стали поразнообразнее, при изучении новых технологий и всевозможных изобретений "включаются" кат-сценки, что тоже выглядит мило. Любителям пошаговых стратегий (в их боевой составляющей) с ролевыми элементами и тактическими боями несомненно придется сей продукт по душе.
Сложно сказать, стал сиквел лучше или хуже по сравнению с первой частью, но он точно остался на том же высоком уровне. Некоторые аспекты игры изменились: например, система боя целиком стала происходить в реальном времени, локаций стало меньше, но выглядят они теперь насыщеннее что ли. Количество видов вооружения опять же оскудело, но зато стало более разнообразным. Поэтому Parasite Eve 2, возможно, и не превзошел оригинал, но точно не уступил ему.
Прекрасное творение своего времени. Некая аутентичная смесь из мистики, хоррора, action и ролевой игры. Примечательной особенностью является то, что "боевка" здесь в своей основе взята из консольных RPG того времени, но при этом главная героиня может передвигаться во время сражений по игровому полю. После прохождения основного сюжета игру можно начать заново в особенном режиме, где появится здание с огромным количеством этажей для исследования.
Вроде бы в RPG не наблюдается кризиса жанра, но чего только не придумаешь. В данном случае, это, конечно, не ролевая игра, но так называемые элементы в виде прокачки персонажей и некоторые другие присутствуют, а совмещены они с пинболом. В итоге получилось ни то, ни се, но задумка забавная.
К сожалению, ничего нового продолжение игры, кроме нескольких мелочей, не принесло. Теперь режим кампании можно пройти исключительно одному, что лишает творение особого шарма. Просто слэшер - это такой жанр, который надоедает очень быстро, поэтому кооператив (который, кстати, здесь представлен, но только в виде режима бесконечного наплыва врагов, что совсем неинтересно) в таких играх разбавляет занудное "клацанье" по кнопкам. Справедливости ради, Shank 2 такой же короткий, надоесть не успеет, потому что пройти можно за 1-2 вечера.
Продолжение отличного dungeon crawler на Nintendo DS, которое точно не стало хуже, а наоборот, разработчики учли минусы прошлой части, добавили новые классы, среди которых боевой маг, "зверь" и стрелок (тот, что с пистолетами), так что подумать над оптимальной командой придется еще больше, а 30 этажей (казалось бы, не такое уж большое число, но) надолго удержат в игре.
Один из многих симуляторов выживания, но в не так часто встречающейся изометрии. Сразу стоит сказать, что задумка у игры очень неплохая, есть много мелочей, которые, по сути, должны наполнить игру и сделать ее продуманной. Но количество ошибок, ужаснейшая оптимизация, а также крайне медленная разработка, будто говорящая нам, что игра навсегда останется в "альфа-бета-гамме", заставляет относиться к проекту со скептицизмом.
Сиквел первой части. Earthworm Jim 2 нисколько не уступает предшественнику, лучшие элементы игры остались, а также появилось несколько новых видов оружия, коровы, несуразности, абсурд, нелогичность, фантазии. Была много куда портирована, но оригинал на "Сеге" останется в сердцах того поколения.
Червяк Джим - один из образцов качественного платформера. В давние-давние времена был настоящим хитом на Mega Drive. Обладает недюжинным юмором, при чем далеко не самого низкого уровня, хотя почти полностью игра представляет собой дуракаваляние в хорошем смысле этого слова.
Аркадный слэшер, от которого получаешь море удовольствия особенно при игре в кооперативе. Есть какая-то своя изюминка, а также стоит отметить приятную глазу "рисовку". Сплоченные действия с напарником приносят радость в борьбе с боссами, к каждому из которых нужен свой подход. В общем, игра в банальном жанре тоже может быть интересной.
По поводу данного продукта абсолютное большинство покосится и сплюнет в досаде. Да, это аркадный монотонный слэшер, имеющий мало что общего со своими именитыми предшественниками. При очень слабом воплощении вызывает удивление и огромный "вес" поделки. В принципе, если много свободного места и все игры на свете даже хуже среднего уровня качества пройдены или просмотрены, то Sacred 3 будет в плеяде тех оставшихся, которые запускать не стоит, но если очень хочется убедиться, то можно.
NEO Scavenger определенно заслуживает внимание любителей ролевых игр, а в частности, "рогаликов" с глубоко-продуманной системой выживания. Здесь придется заботиться и о таких стандартных параметрах, как голод, жажда, так и задуматься о том, чтобы не замерзнуть или перегреться и не подхватить болезни. Мир игры плотно насыщен деталями, но знание английского просто обязательно.
По сути, это приквел "Сталкер: Тени Чернобыля". Мнения об этой игре разделились: кто-то считал, что здесь нет духа оригинального Сталкера, кто-то восторгался нововведениями, в частности, появились фракции, за которые можно выполнять задания, в результате чего отношения с одними будут улучшаться, а другие и вовсе станут лютыми врагами. Игра стала разнообразнее, так что вопрос о том, стала ли игра хуже, можно записать в категорию риторических.
Сталкер - это та разновидность шутеров, где не просто нужно бежать сломя голову "по коридору", расстреливая неугодных по каким-либо субъективным соображениям врагов, но и хочется порой исследовать окружающий мир. Популярность игры до сих пор на высоте, о чем свидетельствует огромное количество любительских модов.
Классический dungeon crawler, очень красочный и довольно затягивающий (для подобного жанра игр). Есть выбор из 9 классов (2 открываются по мере прохождения), каждый абсолютно с разной манерой ведения боя, отсюда вариативность составления отряда. Масса монстров, лута, крафта, типичная для жанра "этажность" (то есть придется бродить по лабиринту, спускаясь все ниже и ниже), боссы, а также необходимость самому рисовать карту для удобства прохождения.
Все творения Ice-pick всегда необычны и являются событием в игровой индустрии, так что и эта игра не стала исключением. Но оригинальность не всегда приносит успех или является условием шедевральности. При довольно приятной визуальной составляющей и аутентичности, "Тук-тук" подвела однообразность происходящего.
В плане геймплея довольно стандартный "рогалик" с присущими для подобного жанра атрибутами: тонны лута, много классов и навыков развития, при чем необязательно идти по какой-то одной ветке, вполне возможно совмещать и несколько профессий. Да, обычно rogue-like поделки не блещут сюжетом и квестами и в подавляющем большинстве случаев довольно однообразны, так и этот не особо выделяется на общем фоне, но можно отметить довольно оригинальную завязку и возможность выбора из двух данжей после прохождения предыдущего.
Пускай в названии и есть аббревиатура RPG, но, по сути игра больше является текстовым слэшером с элементами прокачки навыков и повышением уровня персонажа. В актив проекта можно занести кучу случайных "ивентов", некоторые из них весьма забавные, множество стратегий ведения боя в зависимости от класса. Так как игра текстовая с ASCII графикой, то знание английского языка, чтобы вникнуть в сюжет и порой улыбнуться от местных шуток, просто необходимо.
Если уж появился "ранний доступ", то и оценивать нужно игру по нему, а не грезить мечтами о том, что там когда-нибудь появится. Да, сложно отрицать, что тенденция создавать всякого рода проекты о выживании сейчас "в тренде". Вот и сия "штучка" представляет собой симулятор выживания на островах, размером два на два метра, а также симулятором гребли на плоту от одного острова к другому.
Ничего нового сказать по поводу этой игры просто невозможно. На тысячи абсолютно истеричных одобрений есть сотни истеричных негодований, возможно, таким и должен быть прообраз культовой игры. Неважно насколько коротка игра, неважны размышления о сюжете и открытости мира, системе боя и количестве "багов", важно то, какой вклад она внесла и сколько проектов (замечательных и ужасных) и их разработчиков до сих пор вдохновляется ею.
Довольно неплохой представитель RPG / dungeon crawler, можно сказать, что это в неком роде упрощенный взгляд на серии Wizardry и Might & Magic. Классическим образцам данная игра, конечно, проигрывает, но в визуальной составляющей симпатична и скорее заслуживает внимания, чем наоборот.
Что уж там скрывать, вполне средняя ККИ, таких сотни, есть лучше, есть хуже. Популярность получила благодаря, по сути, эксплуатированию франшизы и именитым разработчикам. Это не плюс и не минус, простая банальная реальность; не так уж сложна в освоении, поэтому горячо любима разношерстной публикой.
На данный момент, если очень хочется, то запустить можно. У творения есть как противники, так и ярые сторонники (впрочем, как всегда и везде). Все еще альфа-версия и будет таковой "энное" количество времени, а если и доберется до релиза, то не факт, что контента станет в разы больше. А по игре - выживание на острове, населенным странными "дикарями". Скудность контента и сотни "багов" присутствуют.
Игра, каких единицы. Представляет собой настоящую "ролевку" с видом от первого лица, пошаговым боем, с открытым игровым миром, тонной секретов, загадок. В Wizardry 8 с десяток фракций, при чем каждая из которых уникальна и оригинальна (носороги, крысолюды, насекомоподобные и многие другие), немало локаций, разношерстная команда (можно иметь в составе аж 6 человек + 2 нпс). Кратко говоря, true RPG последних лет Belle Epoque.
По сути, самая странная и мистическая игра из серии в хорошем смысле. Самая интересная находка в игре - это наличие слухов, то есть можно сделать так, что какой-нибудь абсолютно безумный слух становится реальностью. Воплощение ничуть не уступает задумке. Вторая часть значительно продвинулась вперед по сравнению с первой. Возможно, единственный небольшой минус в том, что слишком много случайных боев.
Первая часть знаменитой серии игр. Если не обращать внимания на, возможно, отпугивающую современное поколение, графику, то это одна из эталонных игр в жанре JRPG. Блестящее начало для франшизы, достигшей своего апогея в последующих частях. Толковый сюжет, вариативность. Строго не рекомендуется русская версия.
Возможно, задумка была хорошая, но воплощение получилось ниже среднего. Речь вовсе не о каких-то технических или визуальных составляющих, просто игра вроде задумывалась "песочницей", но вот находиться в ней не очень интересно, да и интерфейс не сказать, что дружелюбный. А вообще игра о том, как сделать свою пиратскую команду и исследовать мир из островков размером с горошину.
Честно говоря, игра вовсе не понравилась из-за того, что привычная консольная ролевая система с пошаговым режимом боя здесь заменена на action-подобную, из-за этого играть на NDS было не то, чтобы неудобно, но непривычно. Вообще, несмотря на довольно положительные отзывы в прессе, создалось ощущение скорее "паразитирования" на франшизе, что в последние годы стало очень заметным.
Довелось ощутить третью часть знаменитой франшизы в переиздании на Nintendo DS. При существующем к тому времени бэкграунде уже невозможно более-менее объективно оценивать Final Fantasy III. "Детский", довольно примитивный сюжет, малое количество спобосностей персонажей по сравнению с последующими частями оставили двоякие ощущения.
Данный beat'em up обладает приятной "рисовкой", наличием немалого количества персонажей (открываются по мере прохождения), разнообразием "плюшек" и врагов. Правда, проходить строго рекомендуется исключительно в кооперативе, соло-игра значительно проигрывает, хотя ничем и не отличается.
Иногда складывается впечатление, что тактические РПГ у Nippon Ichi Software сделаны будто под копирку. Отчасти это так. В них во всех просто несметное количество всевозможных классов героев, супер приемов, оружия, аксессуаров, брони и так далее. Поэтому поклонники таких игр скорее пытаются скорее собрать все и вся, открыть все сумасшедшие атаки персонажей, нежели вникнуть в сюжет. Нет, это не плохо, это просто такая категория игр, и эта не исключение.
Настоящий "хардкорный" платформер. Желательно иметь стальные нервы, быть крепким духом и не отчаиваться, если что-то пошло не так. Вот это самое "что-то пошло не так" или "как это пройти?!" будет закрадываться в голову очень часто. Хотя в свое время на NES и SNES каждый второй платформер имел не меньшую сложность.
Ох. Вот это и называется ролевая игра. Здесь нет какой-либо банальной прокачки в духе "сила-ловкость-магия-выносливость", да здесь вообще нет повышения уровней и всего прочего, что многие считают обязательным атрибутом RPG. Дело в том, что здесь вам придется по-настоящему отыгрывать роль своего персонажа. В начале можно выбрать из двух мужчин, у каждого из которых своя судьба, свои задачи, свои взгляды. После первого прохождения открывается возможность попробовать оценить игру с позиции Самозванки (еще один ключевой персонаж). Игра наполнена обреченностью, мрачностью и проблемой выбора.
Сиквел Disciples: Sacred Lands. Действие игры происходит все в том же фэнтезийном мире. Да, графика стала значительно лучше. Примечательной особенностью является эволюция различных видов войск. Вот это был действительно хороший ход со стороны разработчиков. Играть стало пускай немного, но интереснее.
Неплохая смесь пошаговой стратегии с элементами RPG. Для подобного вида игр разнообразие сеттинга довольно узкое, вот и здесь действие разворачивается в фэнтезийном мире. Есть возможность выбора из нескольких рас, каждая из которых, естественно, со своим набором войск и способностей, а также класс главного героя. Игра оставляет больше положительных эмоций, нежели негативных.
Наверное, один из тех случаев, когда люди ждали одно, а получили совсем другое. Да, игра выглядит больше как аркада, нежели симулятор выживания в постапокалипсисе, или что там пытались из этого сделать разработчики. В каком-то роде из проекта получилась невыразительная песочница, а не драма с сюжетом, но поначалу State of Decay затягивает, а вот насколько долго - это уже вопрос к каждому в отдельности.
Один из редчайших шутеров на Sega Mega Drive. Неудивительно, что у игры был большой успех. В игре были реализованы анимированные текстуры, а еще примечательной особенностью была возможность мультиплеера. Справедливости ради, стоит отметить, что для этого было необходимо наличие двух приставок, а в те далекие-далекие годы и одна-то была редкостью.
Далеко не самый плохой представитель MMORPG. Игра на протяжении нескольких лет продолжает развиваться: появляются новые классы, подземелья, эпические боссы, развивается пускай и довольно примитивный, но все-таки сюжет. Возможно, некоторых отталкивает так называемый "анимэшный" стиль, но с этим ничего не поделаешь.В игре нет открытого мира, а только города, на выходе из которых существует разветвленная сеть подземелий.
Прекрасная смесь ролевой игры и стратегии от российских разработчиков. Просто отличнейшей "фишкой" в "Космических рейнджерах" является наличие всевозможных текстовых квестов. Они придают и без того занимательной "игрушке" свой особый шарм. Пожалуй, один из лучших проектов того времени.
Самая динамичная MMORPG своего времени. Ветераны игры, небось, до сих пор в своем окружении вспоминают баталии во время захватов замков. В игре было просто огромное количество оружия, брони, мобов, боссов, привлекательная система боя и дух соперничества. А споры по поводу LA2 vs WoW vs Ragnarok, казалось, будут вечными.
Сама по себе тенденция делать из игры объект поклонения вызывает множество вопросов. "Старички" хотели, по сути, все тот же Fallout, а получили Обливион с пушками. Проблема не в том, что это другая игра, а в том, что многие люди не смогли объективно воспринять пересмотр самой серии. К слову сказать, в игре по-настоящему "годные" квесты, а не "шедевры" в духе принеси-подай-убей. Поэтому нападки на Fallout 3 в большей мере основываются на узких субъективных взглядах тех, кто ожидал совсем другого.
Заслуживает на полбалла больше просто потому, что вышла раньше, чем последующая часть. А вообще, можно сказать, что игры-близнецы. Да, огромный мир для исследований, который не хочется исследовать, потому что однообразен он донельзя, а наслаждаться "местными видами" лучше наяву. Еще одна беда - громадная пропасть между антагонистом и протагонистом. Яркий злодей против бездушной куклы.
Всем любителям однообразия, посредственности, абсолютной серости, "все-это-сто-тысяч-раз-было-и-будет"-стиля, несомненно, стоит обратить внимание на эту игру. Если же у желающего взглянуть на сию поделку есть какой-то выбор, то он может смело сосредоточиться на любом другом проекте.
Почему-то когда заходит речь о так называемой "RPG всех времен", то неизменно всплывают Fallout и Fallout 2, а Арканум всегда остается в тени. "Обидно за младшего брата". Тем не менее, стоит признать, это культовая игра; если бы была возможность оценивать по 100-балльной шкале, то проект получил бы все 98-99 просто потому, что идеальной игры не существует.
Одна из лучших япоских ролевых игр, выходивших на первой "соньке". Захватывающий сюжет при довольно большом контенте, возможностях, да и вообще приятной "картинке" для того времени покорили много щепетильных сердец. Для тех, кто еще не забросил эмулятор PS1 и любит местные "ролевки", игра вполне займет место в пятерке рекомендуемых к просмотру/прохождению.
Да-да, это ремейк довольно нашумевшей оригинальной игры. Но вот, по сути, это же типичный dungeon crawler с элементами rogue-like и режимом боя в реальном времени. Сотни предметов, одни из которых бесполезны, другие в качестве "фана", третьи здорово облегчают жизнь. Заявленная сложность оказалась не такой уж "хардкорной", а перверсии персонажа не вызвали отклика.
Коротко говоря, смесь платформера с "рогаликом" с большим влиянием крафта. Игра сделана довольно в приятном графическом стиле, случайная генерация уровней, постепенное открытие новых персонажей и предметов для экипировки. Вроде звучит отлично, вроде и реиграбельность хорошая, а надоедает быстро. Хотя есть большой плюс - можно играть в кооперативе.
Пожалуй, один из тех редких квестов (на самом деле, пересчитать можно на пальцах одной руки), который оставил впечатления еще много лет назад. Органичная музыка, интересное повествование, какая-то особая теплая атмосфера сделали игру настоящим шедевром игровой индустрии.
Воксельная RPG, которой, по-видимому, никогда не увидеть полноценной версии, да что там, даже до какой-нибудь беты ей не дотянуть с такими темпами. В свое время игра обладала неплохим потенциалом, но затем ощущение, что на волне успеха разработчики "смотали удочки и отправились восвояси", закралось в головы почти всех, даже ярых оптимистов.
Любопытный инди-проект из Испании. Весьма удачное сочетание платформера и ролевых элементов, возможность подобрать для себя наиболее удобный вариант ведения боя, будь то применение магии, дальний бой (как посохи, так и всевозможные луки) или владение оружием ближнего боя, а также наличие питомцев, которые, порой, значительно облегчают прохождение. Говоря об игре, часто упоминают ее юмористический аспект, но по существу он довольно банален и предсказуем, однако, не портит впечатлений.
Далеко не самый раскрученный и известный "рогалик", совсем недавно достигший полноценного релиза. В принципе, довольно обычная пошаговая механика ведения боя, тонны лута, но примечательной особенностью является далеко не стандартный юмор без заезженных квази-шуток и вульгарностей, а также возможность расчищать подземелья низкого уровня без надобности его прохождения (грубо говоря, автоматически оно будет пройдено, а из него "вывалится" весь "лут", что очень удобно и экономит время).
Один из лучших платформеров, выходивших в том числе и на PC за последние лет пять, да что уж там говорить - вообще когда-либо выходивших. Огромнейшим плюсом является наличие полноценного кооператива, что делает его прохождение на самом деле интересным и занимательным.
Стоит быть чуточку честнее с самим собой и со всем, что из себя представляет сие действие. Тематика стара как мир - опять зомби-апокалипсис, опять зараженные, опять выживаем. Единственное отличие, что игра разбавлена паркуром, то есть игроку можно "бегать, прыгать, кувыркаться" по зданиям и получать от этого удовольствие, ибо все остальное в игре заезжено донельзя, но любителям остросюжетных игр aka action должно понравиться.
Честно говоря, Craft the World при первом взгляде затянул по уши, то есть не было ощущения какой-то тягомотины, а наоборот, игру действительно хотелось рассмотреть пристально и обследовать все уголки. Да, песочница во всей своей красе, но есть режим компании, у которой существует и начало, и конец. Три мира, каждый следующий немного труднее предыдущего, разумеется. Но есть просто огромнейший минус - реиграбельность у игры стремится к нулю, рецепты-то все время одинаковые, дерево технологий открывается по одной и той же линейной схеме, а проходить одно и то же просто из-за нескольких сменяемых условий становится нудно, но вот в качестве однократного прохождения сие творение действительно заслуживает внимания.
Игра из далекого детства, времена "прекрасной эпохи", когда каждая весомая RPG была по-настоящему стоящей и привлекательной, а некоторые и вовсе являлись самородками. В то время на волне всей этой "вакханалалии" в хорошем смысле слова Nox остался не более, чем хорошим продуктом. К середине игры уже возникло чувство, что да, проект действительно интересный, но все это action-подобное действие, а порой и однообразие уже "сидит в печенке", поэтому хотелось быстрее пройти игру для галочки нежели из-за большого желания.
Пожалуй, самая простая и невыразительная игра из серии "Souls". Нужно понять правильно, что в целом она действительно достойна похвалы, но так называемый "элемент вызова" игроку здесь уже более сглажен, а большинство боссов проходятся на раз, ибо обладают слишком стандартной механикой ведения боя, а зачастую и вообще не представляют из себя приличных противников. Возможно, закалка предыдущих частей дает о себе знать, и игра уже не выглядит такой сложной. Но таких игр сейчас мало, поэтому ее выход был как глоток свежего воздуха.
Продолжение легендарной серии ролевых игр. Вот вроде бы в игре есть и достаточное количество классов, предметов, локаций, врагов, но она настолько нелогичная, забагованная и сделана будто "на коленке", что продолжать "пыхтеть" над ней после нескольких явно бросающихся в глаза ужасных недоработок просто не захочется. Если бы это была отдельная игра, а не часть знаменитой франшизы, то игра вообще была бы благополучна забыта, а так получилось пособие "О том, как все испортить и не успеть вовремя остановиться".
Настольная игра в компьютерном варианте, смесь стратегии и рпг. Не сомневаюсь, что подойдет для любителей подобного жанра при условии, что у вас уже есть друг/друзья, которые разобрались в правилах (не таких уж и запутанных). На несколько раз терпения должно хватить, ибо соревновательный дух присутствует здесь в полном объеме.
У Джеффа Вогеля (создателя всей серии Avernum и многих других игр) будто есть одно правило: никого не слушай и делай все так, как делал раньше. Почти все его игры выглядят как одна, но это не умаляет их достоинства. Да, простенькая графика, даже вот в этом переиздании, но игра действительно погружает в атмосферу происходящего. Качественная RPG с пошаговым режимом боя, 4 героя и довольно большой мир, полный секретов и подземелий. Ближе к концу, правда, игра начинает надоедать, особенно, если хочется найти все и вся, разведать все скрытые места и обрести большинство артефактов, но какой проект не надоест после длительного в нем пребывания?..
Классика ролевых игр, одна из лучших не только на первой "соньке", но и вообще в целом среди всех, когда-либо выходивших на консолях. Большое количество героев и концовок, не говоря уже о предметной составляющей, оригинальный (пускай и немного инфантильный) сюжет, сделали Chrono Cross по-настоящему культовым творением. Belle epoque.
Настоящий шедевр на Nintendo DS, пожалуй, одна из лучших игр в графическом плане на этой портативной приставке. Это необычная по своей игровой составляющей RPG, где в бою вашим оружием будут добытые значки с возможностью эволюции. Атмосфера постоянной вовлеченности в процесс и проникновенный сюжет (при достаточном знании английского) делают игру особенной. Без шуток, другой такой просто не найти.
Один из лучших рпг-шутеров когда-либо выходивших на PC. Загадочная атмосфера, продуманный сюжет, затягивающий геймплей, возможность развития протагониста в различных направлениях - все это делает игру неповторимой, канонической и не подверженной влиянию времени.
Игру часто сравнивают с Dungeon Fighter Online в том плане, что они представляют собой нечто отдаленно напоминающее милую эпоху beat'em up'ов во главе Golden Axe и иже с ними. Только в данном случае это ММО c несколькими классами, их подклассами, приличным количеством магии / приемов, но довольно однообразным геймлеем. После успешного старта игра быстро потеряла львиную долю игроков, по крайней мере, каждый раз достигая максимального уровня, делать в игре становится совершенно нечего.
На данный момент лучшая игра в своем жанре. Спорить с этим так же бессмысленно, как и отрицать то, что доведенных до ума проектов в подобной стилистике практически не существует (в том плане, что их абсолютное большинство не вылезают из стадии альфы/беты и так далее годами). Реиграбельность у игры действительно на высоком уровне, а количество контента не оставит равнодушными даже самых требовательных персон.
Игра практически без пиара и вливаний средств в различного рода сомнительную рекламу по-настоящему стала одним из лучших творений 2014 года, а среди ролевых игр тем более. Вариативность, разнообразие и огромное количество заклинаний, предметов, артефактов, квестов делают проект открытием года как минимум, несмотря даже на некоторые проблемы с оптимизацией.
Практически все тот же Far Cry 3, бессмысленный и беспощадный. Совершенно глупый AI, совершенно бессмысленные миссии, одинаковый и скучный открытый мир, бездушный и марионеточный главный герой, куча никому ненужного оружия, подвисания и подгрузки - встречайте Far Cry 4, любимый многими, но давно ли мнение большинства стало эталоном.
Весьма "дружественный" rogue-like проект со слегка примитивным сюжетом, в котором вам предстоит спасать короля. Здесь все по законам жанра: случайно построенные уровни, события, предметы. Большим минусом является то, что он прямо-таки кричит: вы ни за что не пройдете игру с первого раза, она на это не расчитана. То есть по сути вам предстоит открывать новых героев, новые способности, а уж когда-нибудь потом вы ее обязательно осилите.
Несмотря на то, что данный "рогалик" может произвести совершенно обманчивое впечатление при первом взгляде: некая мультяшность, казуальность, дружественный геймплей, то при более углубленном изучении игрок столкнется с по-настоящему "хардкорными" уровнями, свойственными жанру. Без шуток, творение затягивает большим количеством рас, профессий, предметов, но расчитана не на рядового геймера.
Бытует мнение, что лучшей частью является седьмая, иногда встречаются попытки назвать достойнейшей восьмую. Однако, именно в этой части психологическая составляющая игры находится на наиболее "зрелом" уровне, а сюжет действительно подталкивает оставаться к протагонисту неравнодушным. А чего только стоит местная система прокачки персонажей и наличие в самом деле достойных мини-игр.
Игра исключительно рассчитана на двоих и представляет собой довольно эклектичный пазл-платформер с не самыми сложными головоломками по мере прохождения. В целом прохождение может занять как три часа, так и растянуться на десять, все будет зависеть от общего "скилла".
Такой себе тотальный мод Fallout 2. Игре недостает очевидных вещей, возможно, это субъективно, но не чувствуется продуманности и, скажем так, литературной и творческой насыщенности в целом, а также слишком много инвективной лексики, про ошибки технического плана стоит вообще помолчать, но если игра не будет заброшена в плане работ по устранению багов, то это может ее спасти.
Возможно, одна из лучших ролевых игр с пошаговым режимом боя в независимой (да и вообще) игровой индустрии последних 5-7 лет, особенно учитывая то обстоятельство, что тематика постапокалипсиса в последнее время больше похожа на фарс и "жвачку" про зомби. В этом же проекте есть своя история, своя вселенная. Без шуток, один из достойнейших представителей рпг со времен "золотой эпохи" стыка тысячелетий.
Это список всех оценок и отзывов пользователя.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".