Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Все посты / Игра World of Warcraft / Посты [8] Почему мы любили пиратский локальный WoW? Исповедь геймера из 2000-ых |
|
Это статья об игре World of Warcraft от Cherenkov
5128 0 13 января 2018 г. Редакция
|
Эта история (или историческая справка?) об онлайн-играх через призму типичного постсоветского человека. Зачем, почему и... как мы играли. И буквально пара слов о том, как современные ММОРПГ, в частности - WoW, адаптировались к современным реалиям игровой индустрии и растеряли весь свой былой шарм.
Преамбула
На дворе уже не столь лихие постUSSR'овские 2000-ые. Dial-Up модемы буквально год-два назад наконец-то канули в Лету, и на замену им пришли локальные сети. Пользователи со всего района, а иногда даже из нескольких, могли переписываться в чатах, обмениваться своими любимыми
Интернет по-прежнему был диковинкой. За смехотворные 20 мб траффика можно было заплатить как за две-три шоколадки или 5-6 пачек чипсов-сухариков, что по тем временам было непомерно много, поэтому если звёзды сходились в правильные созвездия, и геймерам сети везло - в ней открывалась парочка "официальных" серверов World of Warcraft или LineAge II, а также CS 1.6 и, возможно, Battlefield II (хотя руками умельцев можно было поиграть и в Mu Online, и даже в Ultima Online).
Как развивалась история
Так как ресурсы были своего рода ограничены, а новьё достать было сложно, но ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ, люди были вынуждены тесно взаимодействовать, обмениваясь или приходя на взаимовыручку. Помимо прямых вопросов о желаемых
Первые проблемы или вопросы возникали еще даже перед началом игры, ведь не всегда процедура регистрации на этих "официалках" была простой и понятной. Как минимум она была вроде как новой, поэтому на помощь
А теперь представьте момент, когда ты впервые встречаешь ДРУГОГО игрока на этом сервере с онлайном 100-200 (ну, это неточно) человек. Такие захватывающие эмоции не снились даже тем, кто впервые смотрел Терминатора со здешнего видеопортала. Спустя время уже более-менее высокоуровневый игрок встречал других ребят своего и выше уровня, и тут начиналось самое интересно.
Вас так мало, что вы договаривались о времени, чтобы пойти в какое-то подземелье/инст или разыграть сражение на арене. Если вдруг сильный противник обнаруживался рядом и начинал безнаказанно гангать вас-хилячков, то не важно откуда, даже с квестов, но прокачанные друзья телепортировались к вашим местам и на всех парах мчались разносить наглецов. А уж что начиналось, когда орда прекрасно одетых вражеских терминаторов внаглую атаковала какую-нибудь столицу от скуки! Такие глобальные ивенты происходили, что речь отнимало.
Подводя итог, я скажу, что комьюнити, в силу своей малочисленности и ограниченности в ресурах, было очень сплочённым и неприхотливым. Мы весело проводили время вместе.
Современные тенденции
Что поменялось с того времени? Найти кого-то, с кем было бы нечто общее - город, страна, одна сеть - стало довольно сложно, ведь доступный интернет позволил выбирать из тысячи серверов. Но даже если где-то на относительно строгом официальном сервере случалась какая-то беда или трудность, и посчастливилось найти таких знакомых, трогать их теперь нет нужды - сотня-другая случайных игроков будет просто рядом проходить и поможет. Несколько минут взаимодействия, чтобы снова разойтись как в море корабли, и не дай Бог встретится снова.
Конечно, тенденции в ММОРПГ тоже изменились. Мы, разбалованные разнообразием выбора, стали намного переборчивее. К тому же теперь игровая индустрия пытается максимально охватить аудиторию геймеров, изменяя игровые механики на удобное для всех среднее арифметическое: быстрые перемещения, поиск рейдов/арен из меню (без взаимодействия со специальными НПЦ), отмена многих сольных классовых квестов (что приводит к ослаблению отыгрыша) и общее уменьшение времени на раскачку. WoW, например, таким образом сделал шаг в сторону сессионных игр, потому что именно такие сейчас наиболее востребованы и окупаются лучше всего.
В итоге, мы вроде бы стали качественнее проводить своё время. Не тратим его на гринд, на лишние перемещения и поиски, на какую-нибудь помощь. Можем выбрать то, что будет максимально подходить к нашим желаниям и потребностям. Но наряду с этим мы стали более одинокими и отстранёнными друг от друга. Остаётся лишь один вопрос: к лучшему ли это?
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
1С-Интерес
2004
3D
Blizzard Entertainment
Крафт
Цифровая доставка
Гамазавр
ИгроMagaz / IgroMagaz
Internet
Джейсон Хайес / Jason Hayes
Джефф Каплан / Jeff Kaplan
Джон Чилтон / John Chilton
Mac OS X
MMO
По сети
Статья
Нет определенной цели
Озон / Ozon
Playo
Всегда реал-тайм
Роб Пардо / Rob Pardo
Ролевая игра (RPG)
Платная
Steambuy.com
Вид от 3-го лица
Трейси Буш / Tracy Bush
Vivendi Universal Games
Warcraft
Windows
World of Warcraft
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".