2

Почему мы любили пиратский локальный WoW? Исповедь геймера из 2000-ых

Это статья об игре World of Warcraft от Cherenkov
5127 0 13 января 2018 г. Редакция
Эта история (или историческая справка?) об онлайн-играх через призму типичного постсоветского человека. Зачем, почему и... как мы играли. И буквально пара слов о том, как современные ММОРПГ, в частности - WoW, адаптировались к современным реалиям игровой индустрии и растеряли весь свой былой шарм.

Этаистория(илиисторическаясправка?)обонлайн-играхчерезпризмутипичногопостсоветскогочеловека.Зачем,почемуи...какмыиграли.Ибуквальнопарасловотом,каксовременныеММОРПГ,вчастности-WoW,адаптировалиськсовременнымреалиямигровойиндустрииирастеряливесьсвойбылойшарм.ПреамбулаНадвореуженестольлихиепостUSSR'овские2000-ые.Dial-Upмодемыбуквальногод-дваназаднаконец-токануливЛету,иназаменуимпришлилокальныесети.Пользователисовсегорайона,аиногдадажеизнескольких,моглипереписыватьсявчатах,обмениватьсясвоимилюбимымипорнофайламивDCиполучалидоступкпростоневероятномудоселеколичествуфильмов,игрисофтанаспециальныхвнутрисетевыхпорталах,которыерегулярнопополнялисьадминистраторами.Восторг!Вотчтоохватывалолюбого,комухваталоденегпротянутьн-ноеколичествометровкабеляксвоемудрагоценномуПК.Интернетпо-прежнемубылдиковинкой.Засмехотворные20мбтраффикаможнобылозаплатитькакзадве-тришоколадкиили5-6пачекчипсов-сухариков,чтопотемвременамбылонепомерномного,поэтомуеслизвёздысходилисьвправильныесозвездия,игеймерамсетивезло-внейоткрываласьпарочка"официальных"серверовWorldofWarcraftилиLineAgeII,атакжеCS1.6и,возможно,BattlefieldII(хотярукамиумельцевможнобылопоигратьивMuOnline,идажевUltimaOnline).КакразвиваласьисторияТаккакресурсыбылисвоегородаограничены,ановьёдостатьбылосложно,ноОЧЕНЬХОТЕЛОСЬ,людибыливынужденытесновзаимодействовать,обмениваясьилиприходянавзаимовыручку.ПомимопрямыхвопросовожелаемыхпорнофайлахвовсякихStrongDC++SuperMegaBla-Bla,этонепосредственноикасалосьгеймеров.Ярасскажуположениевещейтоговременинасвоёмпримере,примереигрокавванильныйWoWименномоейсетимоегогорода,ноуменяболеечемполнаяуверенность,чтовдругихММОРПГдругихгородов/сетейпроисходилоприблизительнотожесамое.Первыепроблемыиливопросывозникалиещедажепередначаломигры,ведьневсегдапроцедурарегистрациинаэтих"официалках"былапростойипонятной.Какминимумонабылавродекакновой,поэтомунапомощьнеохотноприходилипользователиздешнихфорумов.Далеенужнобылоразобратьсякакиграть.Сгоремпополамразобравшись,пустойпосовременныммеркамувлекательностимирММОРПГудивлялтем,насколькотамвсеразное.Ведьлюдинемогливлюбоймоментнайтивсе,чтодушапожелает,помните?Континентыможнобылоисследоватьпочтибесконечно,разглядываяокрестности.Заданиянеказалисьслишкомоднообразными,дажесучетомихвесьмакривогопортированияиуклонанамногочасовойгринд.Рейты,чтобвыпонимали,былих1на"официалопираточках",такчтодолгоевремяпровождениеонлайнбылообеспечено.Атеперьпредставьтемомент,когдатывпервыевстречаешьДРУГОГОигроканаэтомсервересонлайном100-200(ну,этонеточно)человек.Такиезахватывающиеэмоциинеснилисьдажетем,ктовпервыесмотрелТерминаторасоздешнеговидеопортала.Спустявремяужеболее-менеевысокоуровневыйигроквстречалдругихребятсвоегоивышеуровня,итутначиналосьсамоеинтересно.Вастакмало,чтовыдоговаривалисьовремени,чтобыпойтивкакое-топодземелье/инстилиразыгратьсражениенаарене.Есливдругсильныйпротивникобнаруживалсярядоминачиналбезнаказанногангатьвас-хилячков,тоневажнооткуда,дажесквестов,нопрокачанныедрузьятелепортировалиськвашимместаминавсехпарахмчалисьразноситьнаглецов.Аужчтоначиналось,когдаордапрекрасноодетыхвражескихтерминатороввнаглуюатаковалакакую-нибудьстолицуотскуки!Такиеглобальныеивентыпроисходили,чторечьотнимало.Подводяитог,яскажу,чтокомьюнити,всилусвоеймалочисленностииограниченностивресурах,былооченьсплочённыминеприхотливым.Мывеселопроводиливремявместе.СовременныетенденцииЧтопоменялосьстоговремени?Найтикого-то,скембылобынечтообщее-город,страна,однасеть-сталодовольносложно,ведьдоступныйинтернетпозволилвыбиратьизтысячисерверов.Нодажееслигде-тонаотносительнострогомофициальномсервереслучаласькакая-тобедаилитрудность,ипосчастливилосьнайтитакихзнакомых,трогатьихтеперьнетнужды-сотня-другаяслучайныхигроковбудетпросторядомпроходитьипоможет.Несколькоминутвзаимодействия,чтобысноваразойтиськаквморекорабли,инедайБогвстретитсяснова.Конечно,тенденциивММОРПГтожеизменились.Мы,разбалованныеразнообразиемвыбора,сталинамногопереборчивее.Ктомужетеперьигроваяиндустрияпытаетсямаксимальноохватитьаудиториюгеймеров,изменяяигровыемеханикинаудобноедлявсехсреднееарифметическое:быстрыеперемещения,поискрейдов/аренизменю(безвзаимодействиясоспециальнымиНПЦ),отменамногихсольныхклассовыхквестов(чтоприводиткослаблениюотыгрыша)иобщееуменьшениевременинараскачку.WoW,например,такимобразомсделалшагвсторонусессионныхигр,потомучтоименнотакиесейчаснаиболеевостребованыиокупаютсялучшевсего.Витоге,мывродебысталикачественнеепроводитьсвоёвремя.Нетратимегонагринд,налишниеперемещенияипоиски,накакую-нибудьпомощь.Можемвыбратьто,чтобудетмаксимальноподходитькнашимжеланиямипотребностям.Нонарядусэтиммысталиболееодинокимииотстранённымидруготдруга.Остаётсялишьодинвопрос:клучшемулиэто?

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.