Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Harvest Moon: Light of Hope / Посты [1] Обзор безнадёжной Harvest Moon: Light of Hope |
|
Это обзор игры Harvest Moon: Light of Hope от LotusBlade
3606 1 24 ноября 2017 г. Редакция
|
Два десятилетия серия ферм под названием Harvest Moon обходила PC стороной, но время пришло...
Harvest Moon: Light of Hope — весьма ожидаемая игра в стиле фермы, где основной задачей является засаживание огорода, разведение скота и готовка блюд. Как и в Stardew Valley (клон этой самой Harvest Moon) всё начинается с приезда в заброшенное захолустье. Страшный шторм разрушил постройки, испоганил плодородные земли и разогнал жителей на все стороны. Смотрительница маяка выходила протагониста, попавшего в бурю на корабле... И по некой странной причине он решает остаться на богом забытом острове, чтобы там жить, не вспоминая о прошлом (семье, доме, знакомых). Сразу становится ясно, что место это не приветливое, угрюмое и пустое. Да разве же такое остановит искателя приключений на свою голову? Тут главное найти знающих людей, заручиться поддержкой и день за днём работать на благо общества. Там гляди, народ подтянется и жизнь вернётся в прежнее русло.
После строительства общего магазина тебе намекают, что неплохо бы отремонтировать и другие полезные здания. Цветочник открывает доступ к семенам цветов, ресторан к рецептурам и готовке блюд, различные маги дают подсказки и так далее. Один за другим жители возвращаются в город и радуются, что некий незнакомец восстанавливает им дома бесплатно. Довольно быстро открывается доступ к рыбалке, которая делает огород нецелесообразным. Ловить и продавать рыбу в десятки раз выгоднее, чем садить ту же клубнику и ежедневно за ней ухаживать. Да и времени это отнимает мало. Выполнено всё в виде мини-игры, где нужно просто подождать клёва, а затем быстро долбить мышку, пока не вытянешь чего из воды. Можно проворачивать это даже без приманки, ведь рыба тут не брезгливая. Инвентарь не бесконечный, поэтому забивать его лишним не рекомендуется, что заставляет окончательно плюнуть на фермерство из-за большого разнообразия культур... Их попросту некуда складывать, а продавать жалко — авось пригодятся.
НПС-ы периодически присылают задания в почтовый ящик у дома. Обычно, это запросы принести 10-15 единиц овощей или фруктов. В награду дают удобрения, семена, цветы и прочую ненужную дребедень. Также выполнение квестов добавляет очки дружбы с тем или иным персонажем, но я так ни разу и не получил от этого ощутимой выгоды. Разве что владелец ресторана важен, так как иногда дарит рецепты. Всеми делами приходится заниматься в одиночку. Строительство, сбор ресурсов и материалов, крафт, закупка, менеджмент, уборка территории — можно задолбаться. Изо дня в день приходится выполнять одинаковые действия и даже не надеяться на автоматизацию, ведь тут нет авто-поливаек или возможности найма работников. Ни один из жителей не предлагает руку помощи, а только просит или требует. Ни тебе молотилки для семян из культур, ни авто-кормилки животных, никаких технических устройств. Притом карта мира достаточно крупная, разделённая на несколько зон со своими зданиями и возможностями. Часто приходится бегать от конца концу без удобной телепортации.
Как только получаешь доступ к шахте, а происходит это в первые часы знакомства, необходимость в золоте улетучивается и баланс летит в тартарары. Огород приносит сотни монет, рыбалка уже тысячи, но шахта — десятки тысяч, при этом не нужны ни особые приспособления, ни куча времени. Вторая неделя уже идёт, а патчей я не лицезрею, значит, разработчики ничего менять и не собираются. К слову, если в Stardew Valley можно было неоднократно улучшать каждую постройку и ставить новые, то в Harvest Moon: Light of Hope можно восстановить уже существующие, а апгрейдам подлежит только дом (да и то всего парочке). Девать огромные суммы монет попросту некуда. Декорирование дома и огорода? Такого и в помине нет. Разрешается лишь стены установить (деревянные, каменные и кустарниковые), которые выглядят весьма бедно и не обладают даже двумя визуальными вариациями. Таким образом, очень быстро становится не интересно заниматься 'развитием', ведь его попросту нет.
В курятнике и загоне проживают животные. Корова даёт молоко, овца шерсть, куры несут яйца и т.д. Всё это добро можно съесть напрямую, получив почти ничего (малое восстановление энергии), продать за гроши (что бессмысленно, учитывая прибыль шахт) или же скрафтить что-то покрупнее. Блюда зачастую стоят дешевле ингредиентов, что совершенно не логично. Тратится на них много усилий и денег, а в итоге получаешь пшик. Разнообразие крафта также весьма низкое, большая часть продуктов не используется вообще. Например, на первом году мне удалось раздобыть рецепты хлеба, варенья из клубники и рыбной запеканки. В закромах же лежит целая куча томатов, картофеля, моркови и ещё добрых двух десятков культур разных видов, размеров и мастей. Они попросту не реализованы. Также без дела лежит куча рыбы, цветов и удобрений. Всё это по-отдельности интересные механики, но в целом никакого толку не несущие. НПЫ-ы не просят эти товары (лишь за редкими исключениями), остаётся сдавать добро торговцу на реализацию.
Сама история ничего нового не предлагает. Кто-то нарушил природный баланс и тебе необходимо отыскать пять артефактов для восстановления былой славы острова. По мере реконструкции зданий эти артефакты и находишь, так что напряга никакого нет, ни тебе интриги, ни приключений. Время ограничений не накладывает, да и особых целей для выполнения попросту нету. Все дополнительные задания сделаны по шаблону 'принеси X товара' и тоже сдаются без временных рамок. НПС-ы комментируют эти действия в подозрительно одинаковом стиле "ох, неужели ты уже добыл необходимое?". Также стоит учесть, что здесь сильно ограничивают продвижение по сюжету искусственным затягиванием: пока не наступит новый сезон ты не получишь доступ к некоторым цветам, а без них не усилишь инструменты. Да... Хочешь крутую сапу? Принеси охапку роз! Улучшить молот? Тащи космос! Что такое космос? Тебе никто не скажет, ведь внутренней энциклопедии нет, как и википедии, и даже официального сайта. И это после двух десятков лет опыта, за что компании Natsume должно быть стыдно. P.S. космос = осенние цветы.
На собственном горбу
Работать в игре приходится изрядно, даже по меркам самых гриндовых ферм. Тебе выдают лишь стартовый малюсенький домишко с кроватью и всё. Далее шаг за шагом приходится приглашать новых жителей в пока ещё разрушенный городок, чтобы получить доступ к новым возможностям. Торговец приезжает одним из первых и просит построить себе магазин. Казалось бы, это нелепая просьба, но протагонист не умеет отказывать (и разговаривать), так почему бы и нет? Заселившись, торгаш тут же открывает доступ к покупке семян и начинается жесткий фарминг. Покупаешь кабачки, роешь грядки, поливаешь, садишь. Спустя несколько дней собираешь урожай, тащишь на продажу и снова закупаешь семена. Процесс сей повторяется неоднократно, благо на ферме полно места под засадку, да и вода в колодце не заканчивается. В дождливые дни работы меньше, ведь не нужно вручную поливать каждый росток, зато в ясные приходится пахать знатно. На каждое активное действие расходуется энергия и сели истратить всю — упадёшь в обморок. В результате на следующий день получишь слабость, а растения, весьма вероятно, засохнут.После строительства общего магазина тебе намекают, что неплохо бы отремонтировать и другие полезные здания. Цветочник открывает доступ к семенам цветов, ресторан к рецептурам и готовке блюд, различные маги дают подсказки и так далее. Один за другим жители возвращаются в город и радуются, что некий незнакомец восстанавливает им дома бесплатно. Довольно быстро открывается доступ к рыбалке, которая делает огород нецелесообразным. Ловить и продавать рыбу в десятки раз выгоднее, чем садить ту же клубнику и ежедневно за ней ухаживать. Да и времени это отнимает мало. Выполнено всё в виде мини-игры, где нужно просто подождать клёва, а затем быстро долбить мышку, пока не вытянешь чего из воды. Можно проворачивать это даже без приманки, ведь рыба тут не брезгливая. Инвентарь не бесконечный, поэтому забивать его лишним не рекомендуется, что заставляет окончательно плюнуть на фермерство из-за большого разнообразия культур... Их попросту некуда складывать, а продавать жалко — авось пригодятся.
НПС-ы периодически присылают задания в почтовый ящик у дома. Обычно, это запросы принести 10-15 единиц овощей или фруктов. В награду дают удобрения, семена, цветы и прочую ненужную дребедень. Также выполнение квестов добавляет очки дружбы с тем или иным персонажем, но я так ни разу и не получил от этого ощутимой выгоды. Разве что владелец ресторана важен, так как иногда дарит рецепты. Всеми делами приходится заниматься в одиночку. Строительство, сбор ресурсов и материалов, крафт, закупка, менеджмент, уборка территории — можно задолбаться. Изо дня в день приходится выполнять одинаковые действия и даже не надеяться на автоматизацию, ведь тут нет авто-поливаек или возможности найма работников. Ни один из жителей не предлагает руку помощи, а только просит или требует. Ни тебе молотилки для семян из культур, ни авто-кормилки животных, никаких технических устройств. Притом карта мира достаточно крупная, разделённая на несколько зон со своими зданиями и возможностями. Часто приходится бегать от конца концу без удобной телепортации.
Артиллерийский обстрел недостатками
Первое, что бросается в глаза — ужасная графика. Создаётся впечатление, что ею разработчики вообще не заморачивались. Выглядит так, будто это чудо сошло с экранов мобильных телефонов 10-летней давности. Точно также хромает анимация, в которой значительно меньше 24 кадров. Нейтральные персонажи при этом странно двигаются по маленькой траектории, имитируя 'активную жизнь', а между локациями телепортируются, просто исчезая с одного места и появляясь на другом. Подобная дешевизна коснулась и текстур. Различные по сути деревья выглядят одинаково, скопления руд в шахте тоже на одно лицо, да и товары разного качества отличаются лишь надписями. И ведь нет никаких удобных фильтров или настроек, как в графическом плане, так и в плане интерфейса. Товар сбрасывается в одну кучу и приходится долго скролить, чтобы найти необходимое. Мало того, скрол любит постоянно сбрасываться в исходную позицию. Найди опаловую руду в списке, затем создай опалы, но по возвращении 'назад' придётся с верха списка искать уже изумрудную руду и делать изумруды. И так 20 раз для каждой из руд...Как только получаешь доступ к шахте, а происходит это в первые часы знакомства, необходимость в золоте улетучивается и баланс летит в тартарары. Огород приносит сотни монет, рыбалка уже тысячи, но шахта — десятки тысяч, при этом не нужны ни особые приспособления, ни куча времени. Вторая неделя уже идёт, а патчей я не лицезрею, значит, разработчики ничего менять и не собираются. К слову, если в Stardew Valley можно было неоднократно улучшать каждую постройку и ставить новые, то в Harvest Moon: Light of Hope можно восстановить уже существующие, а апгрейдам подлежит только дом (да и то всего парочке). Девать огромные суммы монет попросту некуда. Декорирование дома и огорода? Такого и в помине нет. Разрешается лишь стены установить (деревянные, каменные и кустарниковые), которые выглядят весьма бедно и не обладают даже двумя визуальными вариациями. Таким образом, очень быстро становится не интересно заниматься 'развитием', ведь его попросту нет.
В курятнике и загоне проживают животные. Корова даёт молоко, овца шерсть, куры несут яйца и т.д. Всё это добро можно съесть напрямую, получив почти ничего (малое восстановление энергии), продать за гроши (что бессмысленно, учитывая прибыль шахт) или же скрафтить что-то покрупнее. Блюда зачастую стоят дешевле ингредиентов, что совершенно не логично. Тратится на них много усилий и денег, а в итоге получаешь пшик. Разнообразие крафта также весьма низкое, большая часть продуктов не используется вообще. Например, на первом году мне удалось раздобыть рецепты хлеба, варенья из клубники и рыбной запеканки. В закромах же лежит целая куча томатов, картофеля, моркови и ещё добрых двух десятков культур разных видов, размеров и мастей. Они попросту не реализованы. Также без дела лежит куча рыбы, цветов и удобрений. Всё это по-отдельности интересные механики, но в целом никакого толку не несущие. НПЫ-ы не просят эти товары (лишь за редкими исключениями), остаётся сдавать добро торговцу на реализацию.
https://youtu.be/baVkK3N2u8U
Уникальность
Не всё в Light of Hope так уж печально. Например, у каждой огородной культуры есть подвиды. Возьмём, к примеру, капусту. Она может получиться обычной (зелёной), огромной, деликатесной или даже пурпурной. Виды исходной продукции зависят от удобрений, поры года, а также грунта. Да, существует четыре различных биома со своей уникальной почвой. Какое-то время может быть интересно заниматься селекцией, но в итоге все эти интересные мутации никому не нужны и только зря забивают инвентарь, ведь хранилище (холодильник) появится аж под конец сюжета. К слову об этом, улучшение дома даёт доступ к двум очень важным элементам: тумбочке (хранится не еда) и холодильнику. Туда можно сложить все излишки, чтобы потом удобно отнести по заданию (хотя вряд ли понадобится), ну или для крафта. Удобрения и семена при этом хранятся в специальном стенде для компоста, который стоит на улице. Разные виды удобрений открываются тоже ближе к концу прохождения сюжета, когда возвращаться к ним уже не хочется.Сама история ничего нового не предлагает. Кто-то нарушил природный баланс и тебе необходимо отыскать пять артефактов для восстановления былой славы острова. По мере реконструкции зданий эти артефакты и находишь, так что напряга никакого нет, ни тебе интриги, ни приключений. Время ограничений не накладывает, да и особых целей для выполнения попросту нету. Все дополнительные задания сделаны по шаблону 'принеси X товара' и тоже сдаются без временных рамок. НПС-ы комментируют эти действия в подозрительно одинаковом стиле "ох, неужели ты уже добыл необходимое?". Также стоит учесть, что здесь сильно ограничивают продвижение по сюжету искусственным затягиванием: пока не наступит новый сезон ты не получишь доступ к некоторым цветам, а без них не усилишь инструменты. Да... Хочешь крутую сапу? Принеси охапку роз! Улучшить молот? Тащи космос! Что такое космос? Тебе никто не скажет, ведь внутренней энциклопедии нет, как и википедии, и даже официального сайта. И это после двух десятков лет опыта, за что компании Natsume должно быть стыдно. P.S. космос = осенние цветы.
Подводим итоги
Light of Hope должна была стать реинкарнацией серии Harvest Moon, ведь последние несколько тайтлов были не так уж хорошо восприняты критиками. На эту часть возлагали большие надежды, как фанаты, так и крупные геймеркие издания, о чём неоднократно заявляли. Даже если не брать в учёт подкачавшую графику, контента у игры мало, уж тем более за $15. Многие отзывы крайне отрицательно обрисовали релизную версию, но наибольший удар понесла сама популярность франшизы. Всего 205 человек приобрело проект, это, опять же, учитывая два десятилетия существования серии. Полный провал — ещё мягко сказано. Большинство тошнит уже только от внешнего вида скриншотов и трейлера, которые, к слову, тоже были сделаны неумело, даже отвратительно. Stardew Valley стоит в два раза дешевле, а предлагает в 10 раз больше контента. Ну а чтобы вы окончательно прочувствовали, насколько разработчикам пофиг, я прикреплю скриншот трёхместного семейного домика, где проживают торговцы крупным скотом...Комментарии
- 0Neil_Watts | 1 декабря 2017 г.А я буду захламлять комментарии. Хороший обзор!
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
2017
2D
Приключения / Adventure story
Аркада
Крафт
Вымышленный мир / Fictional universe
Harvest Moon
Клавиатура + мышь
На прохождение
Линейный / Linear
Natsume
Активная пауза
Квест, приключения
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Ролевая игра (RPG)
Песочница
Сингл
Steam
TABOT
Top-Down
Прокачка / Upgrades
Windows
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".