Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
4
|
Все посты / Игра Hero Defense - Haunted Island / Посты [1] Обзор Hero Defense - Haunted Island: Ты меня породил, я тебя и убью. С друзьями |
|
Это обзор игры Hero Defense - Haunted Island от Nord
5368 6 4 апреля 2016 г. Редакция
|
Я люблю жанр tower defense. Ведь иногда приятно отложить воображаемый автомат/бластер и почувствовать себя с другой стороны баррикад (буквально), ведь чаще нас заставляют что-то штурмовать, чем готовить подлянки всяким плюшевым или не особо Рэмбо. HD-HI - не лучший представитель жанра, но определённо заслуживает внимания. Давайте разберёмся, что же игре нужно приобрести ДО выхода из "раннего доступа", чтобы стать как минимум достойным проектом.
Начнём с местного ЛОРа. Есть некий Высший вампир, который оккупировал небольшой остров, чтобы создать армию монстров из местного населения (честно говоря, я не верю, что там было столько людей, сколько я уже убил). Туда прибывает охотник на вампиров (который внезапно оказывается его сыном) с целью упокоить батяню. В начале он знакомится с не в меру предприимчивым в сложившейся ситуации мэром, который в благодарность за спасение просит отреставрировать город. Теперь это ваша база. Позже мы знакомимся с ещё четырьмя героями: старичок, девочка, девушка и негр-полуоборотень.
Каждый из пяти персонажей - это отдельный класс "башни", представленный в единственном числе. Потеряв в количестве, герои обрели мобильность. Они не привязаны к каким-либо точкам на карте и могут относительно спокойно перемещаться по всей карте. Однако, стоит помнить, что они не летают, и их нельзя взять в руку и переместить куда угодно. Они реально бегут из точки А в точку В, затрачивая время. Это стоит учитывать, ведь во время перемещения атаковать волны врагов они почему-то отказываются.
В итоге хочу сказать что проект таки зацепил, но мне очень не хватает элементарного функционала для полного контроля ситуации: как работает это, сколько даёт то, эргономики тоже минимум. И боюсь, что большая часть моих придирок никогда не исправится. Но зато завезут мультиплеер, что для жанра фактически прорыв. Так что покупаем, товарищи. Проектик многообещающий. Хоть и не самый удобный.
Каждый из пяти персонажей - это отдельный класс "башни", представленный в единственном числе. Потеряв в количестве, герои обрели мобильность. Они не привязаны к каким-либо точкам на карте и могут относительно спокойно перемещаться по всей карте. Однако, стоит помнить, что они не летают, и их нельзя взять в руку и переместить куда угодно. Они реально бегут из точки А в точку В, затрачивая время. Это стоит учитывать, ведь во время перемещения атаковать волны врагов они почему-то отказываются.
Противостоят нам пять типов врагов, каждый из которых связан с одним из персонажей, который наносит им дополнительный урон.
• Арбалетчик (вампиры) - удивительно, но он только и делает, что стреляет из арбалета. Мощный биток для одиночных целей;
• Старикан (скелеты) владеет магией холода, а потому отлично замедляет волны врагов;
• Девочка (зомби) отвечает за огненную магию и бьёт по площади;
• Девушка с битой (игори. Сложно объяснить что это, но это помесь Игоря (классического прислужника классического злого учёного) и классического монстра классического злого учёного). Рукопашник, но в отличие от остального отряда никогда не стоит месте. Она телепортируется от врага к врагу бьёт, бьёт, бьёт без устали;
• Ну и волчок (оборотни). Как бы отличий от девочки мало, потому как тоже бьёт по площади, но немного иначе. Как по мне - скучнейший персонаж в рамках этого отряда.
У каждого класса есть главарь, у которого с сопоставляемым ему героем личные счёты (да-да-да, сюжет в игре есть, местами банальненький, но не без одного неожиданного поворота, о котором я не писал). Помимо боссов, игру усложняют ещё и модификаторы волн: регенерация, ускорение, телепортация, мини-боссы и прочее. Какое-то время порядок будет одинаков всегда (если вдруг вы решите перепройти уровень, то ничего не изменится), но после второго финала в игру придёт повсеместный рандом.
Теперь поговорим о том, что же мы можем противопоставить врагам, кроме основного отряда.
• Заклинания. Их четыре - заморозить, взорвать (50% жизни), отравить (у регенерирующих забирает их магию на время) и напугать, заставив бежать назад. Как использовать? Выбираете точку - кликаете - бум;
• Алтари. В некотрых точках карты есть странные контекстные круги. Если зажать на них ЛКМ, то через пару секунд вам предложат выбрать какой там построить алтарь. Их три типа: статусные (радиус, урон, скорость атаки), героические (именные, которые усиливают определённого героя) и прочие (дополнительные "души", за которые прокачиваются герои на уровне и скорость передвижения других членов отряда). Уже построенные можно менять на новые всё тем же зажиманием. И да. Один алтарь - один герой. Убрали старого - поставили нового. И только так;
• Партизаны. Во время нашего путешествия, на картах вы встретите жилые дома. Если у вас получится не дать врагам даже приблизится к ним, то после миссии люди примкнут к вам. За каждых пять спасённых вам разрешат запустить один отряд из точки выхода в точку старта вражеских волн. Урон наносится неплохой, да ещё и прокачивать можно. Но об этом позже.
Хотя давайте поговорим о прокачке. Она есть трёх типов.
• Герои прокачиваются на каждом уровне за души, выбиваемые из врагов;
• Герои прокачивают на постоянной основе за экспу, выдаваемую после завершения уровня. Чем дольше герой был на поле, тем больше опыта выдадут. Вполне возможно, что здесь играет роль количество нанесённого урона, а не убитых врагов, но это недоказуемо;
• Прокачка города и оружия героев за золото и кристаллы.
Во время зачистки уровней, с врагов падает золото, плюс вы можете взять квест (для каждой карты, помимо четырёх сложностей, есть три случайные задания: не дать пройти никому, пройти использую только одного героя, не перемещать героев, после установки и подобное) на дополнительное золото ли некоторую сумму кристаллов, которые добываются либо так, либо в банке, в обмен на золото. Золото и кристаллы используются для прокачки четырёх зданий в городе, улучшения оружия героев и покупки рун (о них во втором спойлере).
Со зданиями всё просто:
• Ратуша. Просто источник информации. Но если улучшать, то будет возрастать урон от партизан;
• Банк. За улучшение открывается новый курс обмена камней, и увеличивается скидка;
• Академия. Постоянный буст опыта плюс доступ к продвинутой постоянной прокачке героев;
• Кузня. А вот здесь вы будете проводить треть всего времени в игре. Прокачка кузни даёт постоянный буст к урону, радиусу и скорости атаки, но ещё здесь можно обменивать кристаллы или золото на руны и выдавать их героям. Но об это чуууууууть позже (идите во второй спойлер).
С постоянной прокачкой тоже. Прошли уровень - получили пару очков - вложили в какой-нибудь из навыков - пошли дальше. Фишка только в том, что для открытия последующих, надо вложить определенное количество в базовые. Сколько именно? Видите полоски, ведущие от шарика к шарику? Когда они все станут цветными, тогда откроется новый навык. Просто? Аага, но ещё и изящно!
• Арбалетчик (вампиры) - удивительно, но он только и делает, что стреляет из арбалета. Мощный биток для одиночных целей;
• Старикан (скелеты) владеет магией холода, а потому отлично замедляет волны врагов;
• Девочка (зомби) отвечает за огненную магию и бьёт по площади;
• Девушка с битой (игори. Сложно объяснить что это, но это помесь Игоря (классического прислужника классического злого учёного) и классического монстра классического злого учёного). Рукопашник, но в отличие от остального отряда никогда не стоит месте. Она телепортируется от врага к врагу бьёт, бьёт, бьёт без устали;
• Ну и волчок (оборотни). Как бы отличий от девочки мало, потому как тоже бьёт по площади, но немного иначе. Как по мне - скучнейший персонаж в рамках этого отряда.
У каждого класса есть главарь, у которого с сопоставляемым ему героем личные счёты (да-да-да, сюжет в игре есть, местами банальненький, но не без одного неожиданного поворота, о котором я не писал). Помимо боссов, игру усложняют ещё и модификаторы волн: регенерация, ускорение, телепортация, мини-боссы и прочее. Какое-то время порядок будет одинаков всегда (если вдруг вы решите перепройти уровень, то ничего не изменится), но после второго финала в игру придёт повсеместный рандом.
Теперь поговорим о том, что же мы можем противопоставить врагам, кроме основного отряда.
• Заклинания. Их четыре - заморозить, взорвать (50% жизни), отравить (у регенерирующих забирает их магию на время) и напугать, заставив бежать назад. Как использовать? Выбираете точку - кликаете - бум;
• Алтари. В некотрых точках карты есть странные контекстные круги. Если зажать на них ЛКМ, то через пару секунд вам предложат выбрать какой там построить алтарь. Их три типа: статусные (радиус, урон, скорость атаки), героические (именные, которые усиливают определённого героя) и прочие (дополнительные "души", за которые прокачиваются герои на уровне и скорость передвижения других членов отряда). Уже построенные можно менять на новые всё тем же зажиманием. И да. Один алтарь - один герой. Убрали старого - поставили нового. И только так;
• Партизаны. Во время нашего путешествия, на картах вы встретите жилые дома. Если у вас получится не дать врагам даже приблизится к ним, то после миссии люди примкнут к вам. За каждых пять спасённых вам разрешат запустить один отряд из точки выхода в точку старта вражеских волн. Урон наносится неплохой, да ещё и прокачивать можно. Но об этом позже.
Хотя давайте поговорим о прокачке. Она есть трёх типов.
• Герои прокачиваются на каждом уровне за души, выбиваемые из врагов;
• Герои прокачивают на постоянной основе за экспу, выдаваемую после завершения уровня. Чем дольше герой был на поле, тем больше опыта выдадут. Вполне возможно, что здесь играет роль количество нанесённого урона, а не убитых врагов, но это недоказуемо;
• Прокачка города и оружия героев за золото и кристаллы.
Во время зачистки уровней, с врагов падает золото, плюс вы можете взять квест (для каждой карты, помимо четырёх сложностей, есть три случайные задания: не дать пройти никому, пройти использую только одного героя, не перемещать героев, после установки и подобное) на дополнительное золото ли некоторую сумму кристаллов, которые добываются либо так, либо в банке, в обмен на золото. Золото и кристаллы используются для прокачки четырёх зданий в городе, улучшения оружия героев и покупки рун (о них во втором спойлере).
Со зданиями всё просто:
• Ратуша. Просто источник информации. Но если улучшать, то будет возрастать урон от партизан;
• Банк. За улучшение открывается новый курс обмена камней, и увеличивается скидка;
• Академия. Постоянный буст опыта плюс доступ к продвинутой постоянной прокачке героев;
• Кузня. А вот здесь вы будете проводить треть всего времени в игре. Прокачка кузни даёт постоянный буст к урону, радиусу и скорости атаки, но ещё здесь можно обменивать кристаллы или золото на руны и выдавать их героям. Но об это чуууууууть позже (идите во второй спойлер).
С постоянной прокачкой тоже. Прошли уровень - получили пару очков - вложили в какой-нибудь из навыков - пошли дальше. Фишка только в том, что для открытия последующих, надо вложить определенное количество в базовые. Сколько именно? Видите полоски, ведущие от шарика к шарику? Когда они все станут цветными, тогда откроется новый навык. Просто? Аага, но ещё и изящно!
Ура-ура-ура. Мы таки добрались до раздела, где я рассказываю о том, зачем вообще покупать Hero Defense - Haunted Island.
Сейчас я расскажу вам о рунах.
Как в обычной игре женра TD происходит улучшение башни? Кликаете на башню - нажимаете "улучшить" - у вас тратится валюта, а башня становится сильнее (в описании, обычно, указывают, что именно усиливается). Здесь всё несколько хитрее. Дело в том, что вы вольны самостоятельно выбирать то, что будет улучшаться на каждом уровне. И делается это с помощью рун. Изначально в героя можно вставить 5 камешков, но по мере улучшения его орудия труда, количество удвоится, позволив иметь на каждом шаге не одно улучшение, а два. Условно говоря, прокачивать героев на картах можно бесконечно, но на практике вы никогда не дойдёте до 20-го уровня, потому что стоить это будет не просто много, а очень много. Но вам это и не надо. С первого по четвёртый вы можете установить руны для каждого Level-Up'а "башни", но с пятого и далее вы выбираете повторяющееся (дублирующееся) улучшение. Надеюсь, достаточно понятно.
Какие вообще есть руны и как отличаются? Их четыре уровня (от ширпотреба до эпических. Разница только в проценте бонуса) плюс легендарные (которые вы никогда не будете использовать) и семь типов: усиление, увеличение радиуса, увеличение количества снарядов/ударов за "выстрел" (тик), ускорение, увеличение выбиваемой маны, у. в. золота и уменьшение цены за Level Up (для особо хитрых. Вставление руны в последний слот не решит проблему с прокачкой. Ведь проценты вычитаться будут не из первой суммы, а из имеющейся. (100-20%=80. 80-20%=64, а не 60.)). Всё простенько и со вкусом. Руны можно складывать, чтобы повышать их уровень. С первого на второй - 4, потом 6, потом 8 (если сложить одинаковые, то получите ту же, но круче. Разные - рандом). Если сложить вместе 4 эпических, то получите другую, но рандомную. Легендарные представлены двух видов: активация специальной атаки и запуск одного отряда партизан. Скучно, и проигрывает другим по многим факторам. Есть ещё одна ивентовая (пасхальная). Всего их четыре. Для их получения надо собрать 16 яиц (14 на уровнях и 2 в городе). Руна даёт шанс превратить врага в кролика (или призвать после убийства врага - я не понял). С которого падают яйца, которые просто другие спрайты для монет.
Сейчас я расскажу вам о рунах.
Как в обычной игре женра TD происходит улучшение башни? Кликаете на башню - нажимаете "улучшить" - у вас тратится валюта, а башня становится сильнее (в описании, обычно, указывают, что именно усиливается). Здесь всё несколько хитрее. Дело в том, что вы вольны самостоятельно выбирать то, что будет улучшаться на каждом уровне. И делается это с помощью рун. Изначально в героя можно вставить 5 камешков, но по мере улучшения его орудия труда, количество удвоится, позволив иметь на каждом шаге не одно улучшение, а два. Условно говоря, прокачивать героев на картах можно бесконечно, но на практике вы никогда не дойдёте до 20-го уровня, потому что стоить это будет не просто много, а очень много. Но вам это и не надо. С первого по четвёртый вы можете установить руны для каждого Level-Up'а "башни", но с пятого и далее вы выбираете повторяющееся (дублирующееся) улучшение. Надеюсь, достаточно понятно.
Какие вообще есть руны и как отличаются? Их четыре уровня (от ширпотреба до эпических. Разница только в проценте бонуса) плюс легендарные (которые вы никогда не будете использовать) и семь типов: усиление, увеличение радиуса, увеличение количества снарядов/ударов за "выстрел" (тик), ускорение, увеличение выбиваемой маны, у. в. золота и уменьшение цены за Level Up (для особо хитрых. Вставление руны в последний слот не решит проблему с прокачкой. Ведь проценты вычитаться будут не из первой суммы, а из имеющейся. (100-20%=80. 80-20%=64, а не 60.)). Всё простенько и со вкусом. Руны можно складывать, чтобы повышать их уровень. С первого на второй - 4, потом 6, потом 8 (если сложить одинаковые, то получите ту же, но круче. Разные - рандом). Если сложить вместе 4 эпических, то получите другую, но рандомную. Легендарные представлены двух видов: активация специальной атаки и запуск одного отряда партизан. Скучно, и проигрывает другим по многим факторам. Есть ещё одна ивентовая (пасхальная). Всего их четыре. Для их получения надо собрать 16 яиц (14 на уровнях и 2 в городе). Руна даёт шанс превратить врага в кролика (или призвать после убийства врага - я не понял). С которого падают яйца, которые просто другие спрайты для монет.
Пройдёмся по вещам, которые игре необходимы, что и так завезут и просто мелочам:
• Нет никакой статистики персонажей на уровне. Иногда непонятно, как именно складываются навыки;
• В описании банка сказано, что вроде как можно вкладывать туда деньги под проценты, но либо я слепой, либо это задел на будущее;
• Русская локацизация в начале поставила меня в тупик. Если верить ей, то разницы между уровнями рун - нет. Что там +10, что там. А это деза;
• Скоро грозятся завести мультиплеер, который будет неким сплавом MOBA и TD. Звучит любопытно, так что ждём-с;
• Уровней мало, а последний затирается до дыр, чтобы набить денег для прокачки города. Коих нужно нереально много;
• Отсутствуют специальные руны, усиливающие какие-либо аспекты конкретных героев. Хоть сама механика игры и подразумевает, что каждый боец нужен для уничтожения определённого типа врагов, но у всех есть какие-либо уникальные фишки. Особенно у старичка, который своей аурой усиливает остальных. Почему нельзя сделать руну, которая усиливает основные фишки? Дисбаланс? Не факт;
• На ранних порах, да и потом, очень не хватает активной паузы. Но это скорей придирка. И почему нет кнопки запуска следующей волны на клавиатуре? Вот это уже точно проблема.
• Нет никакой статистики персонажей на уровне. Иногда непонятно, как именно складываются навыки;
• В описании банка сказано, что вроде как можно вкладывать туда деньги под проценты, но либо я слепой, либо это задел на будущее;
• Русская локацизация в начале поставила меня в тупик. Если верить ей, то разницы между уровнями рун - нет. Что там +10, что там. А это деза;
• Скоро грозятся завести мультиплеер, который будет неким сплавом MOBA и TD. Звучит любопытно, так что ждём-с;
• Уровней мало, а последний затирается до дыр, чтобы набить денег для прокачки города. Коих нужно нереально много;
• Отсутствуют специальные руны, усиливающие какие-либо аспекты конкретных героев. Хоть сама механика игры и подразумевает, что каждый боец нужен для уничтожения определённого типа врагов, но у всех есть какие-либо уникальные фишки. Особенно у старичка, который своей аурой усиливает остальных. Почему нельзя сделать руну, которая усиливает основные фишки? Дисбаланс? Не факт;
• На ранних порах, да и потом, очень не хватает активной паузы. Но это скорей придирка. И почему нет кнопки запуска следующей волны на клавиатуре? Вот это уже точно проблема.
В итоге хочу сказать что проект таки зацепил, но мне очень не хватает элементарного функционала для полного контроля ситуации: как работает это, сколько даёт то, эргономики тоже минимум. И боюсь, что большая часть моих придирок никогда не исправится. Но зато завезут мультиплеер, что для жанра фактически прорыв. Так что покупаем, товарищи. Проектик многообещающий. Хоть и не самый удобный.
Комментарии
- 1SAXAHOID | 4 апреля 2016 г.Первое предложение, чувак!
И не палимся, не палимся...- 0Nord | 4 апреля 2016 г.так?
- -1LotusBlade | 4 апреля 2016 г.Игре недостаёт контента. Если брать в сравнение Defenders 2 или GemCraft 2, то это выходит некая демо-версия самого первого билда указанных башенок. Ну правда, уровней мало, башен всего пять, врагов тоже пять (плюс пару оригинальных). Да ну, даже Defenders Quest и то разнообразнее будет. Руны тут сделаны на скорую руку, их там от силы восемь разновидностей, большая часть которых подымает силу атаки, скорость, дальность и т.д. То есть, они не влияют в широком понимании на героя, — типа, поставил огненную руну, — начал стрелять из огнемёта по площади... Часа через 2 окончательно надоедает однообразие локаций, скупость билдов персонажей, да и вообще всё. Такое впечатление, что разработчики ни во что, кроме Kingdom Rush, предварительно не играли. Зрелищности нет, битв от первого лица с прямым управлением юнитов тоже нет, случайной генерации — нет. Да кому такое нужно?
Я ещё не закончил! Даже в King's Bounty применяется система 'двигай героев', тоже пять персов под управлением (но десятки на выбор), но сколько там геймплея-то! Хоть и нудно становится к середине прохождения, тем не менее. Не знаю, какой там 'свежий твист' люди видят в этих посредственных башенках, я в них увидел самое обычное высасывание из пальца, причём из пальца других разработчиков, так как своих идей тут нет. Управление героями не новая фишка — в Last Hope есть, в Deathtrap есть, в Dungeon Defenders — тоже...- 0Nord | 4 апреля 2016 г.В Deathtrap герой - не башня. Башни там таки стационарные. И да. Претензии по списочку. Разве что я признаю, что для 230р и нахождения в разработке - это неплохо. Там и акт новый завезут, и мультиплеер. Авось и руны разнообразят
- 0LotusBlade | 4 апреля 2016 г.Разнообразить можно лишь изначально разнообразную игру. К примеру, Gold-версия сильно улучшила Jets'n'Guns, а HD-издание окрасивило Kingdom Rush. А все эти 'ранние доступы' никогда не перерастают в нечто 'новое и интересное' уже после релиза.
- 0Nord | 4 апреля 2016 г.Таааак да. Обычно выкладывают все фишки до него, но здесь и путь ещё не близкий.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".