Мне таки удалось запустить эту игру. Не в закрытой бете, которую я ждал с трепетом, так в открытой. Как оказалось, ждать было нечего, потому как геймплейно это обычный шутер от первого лица с вкраплениями чего-то собственного. Но давайте посмотрим внимательнее на пациента.

Пожалуй, обойдусь без стандартной стены теста, заменив её на список плюсов и минусов. Некоторые вещи попадут в оба списка, но я всегда буду объяснять причину столько странного решения.

Начнём-с с плюсов, дабы не превратить их в оправдывание:

• Динамика. Увы, ей сравнительно далеко до того, что творится в мультиплеерах последних Call of Duty, но мне она понравилась больше, потому как не творятся совсем уж беспредельные вещи. Есть двойной прыжок и подтягивания, но нет ускоренного бега (он и не свойственен был прошлым частям, но да ладно). Что меня удивило (хотя это тоже всегда было), так это отсутствие перезарядки у большинства классов оружия. А если она и есть, то её и вовсе можно проигнорировать просто сменив ствол нажатием Q, пострелять из запасного автоматика, а через секунду-две вернуть обратно дробовик (по факту, перезаряжается только он и, наверное, базука) и выстрелить снова. Это... круто. Мне понравилось;

• Кастомизация и прокачка. Есть уровни. Набрали достаточно очков - нате вам level'up и парочку новых вещичек для кастомизации или даже ствол (некоторые открываются по достижении определённого уровня. Броня же рандомна полностью). Можно потратить час и раскрасить любимый ствол или броню под хохлому, благо, что и цветов много, и узоров, и камуфляжных рисунков (их раздают после каждого боя пачками). Но самое забавное, что можно портить результат пачкая или царапая. Жаль, что не в ручную, а посредством парочки ползунков;

• Карт пока показали две. Что-то адское и что-то среднее между заводом и вроде пещерой. Режимов тоже пока два - командный дезматч и захват точек. Карты многоуровневые, есть место и побегать и попрыгать;

• Разрекламированная возможность превращаться в демона порадовала. Демон пока один, но у него парочки мощных базук, джетпак и дофига хитпойнтов. Было весело. Чтобы превратиться, надо дождаться объявления, что скоро появится руна превращения, и бежать по стрелке. Кто успел тот и съел. У вас есть минута. Если чудом умерли, то снова станете пехотинцем, а с вашего тельца падает подобранная руна. Кто подобрал - тот и стал новым демоном, только вот минута не сбрасывается. Таймер для всех общий;

• Есть ещё что-то вроде персональных модификаторов. Здесь их называют модули взлома. Каждый из множества даёт свой бонус на определённое время живого времени. Допустим, вы взяли модуль, который позволяет видеть здоровье врагов или получать 5 брони при возрождении (перед миссией можно выбрать вроде четыре-пять, но перед возрождением - лишь один). Допустим, что продолжительность работы - минута. Вы бегали секунд 20, умерли, покопались в меню выбора класса секунд 10 и возродились. Опять умерли через 20 секунд, но теперь возродились через три (итого 53). Но модуль закончится только через двадцать секунд, потому как время вне поля боя не учитывается. Надеюсь, всё ясненько.

• На карте помимо бонусов (броня, хиты, патроны), есть ещё прыжковые модули и телепорты, которые тоже неплохо работают на динамику. Но есть кое-что ещё. Сейчас вроде только на одной карте есть относительно спрятанный ствол. Не BFG, но тоже неплохая ваншотница.

А вот и минусы:

• Кастомизация абсолютно... бессмысленна на поле боя. Большинство стволов рвёт противника на лоскуты, но даже если он остался целым, то вы будете стоять над телом и рассматривать фантазию врага или побежите дальше? Именно. Здесь даже нельзя подобрать вражеское оружие, так что всё это вы делаете для себя, чтобы в менюшке было красиво. Ну... или есть небольшой шанс, что кто-то будет перед боем смотреть по списку игроков кто как разукрасился. Или после боя, если вы заняли одно из трёх первых мест в команде, у вас будет 10-15 секунд славы. Но это как-то маловато;

• Модули хоть и дают какие-никакие бонусы, но было бы куда лучше, если бы они были без этих таймеров. Тогда какой-никакой ролевой отыгрыш бы присутствовал;

• Никакие уникальные фишки не спасут этот постепенно гниющий жанр. Тупая беготня без остановки по картам с надеждой, что у тебя реакция лучше. Ну или скилл, но в меньшей степени. Здесь нет места тактике или стратегии. И это печалит, потому что люди хавают и просят добавки. Редкий проект даёт тактический простор и учит планировать действия и работать в команде.

Итог? Нравится жанр - покупайте, потому как внутри его всё сделано довольно круто. Иначе - есть Siege. Или старушка CS:GO.
Комментарии
  • 1FruitGish | 17 апреля 2016 г.
    "нет ускоренного бега (он и не свойственен был прошлым частям, но да ладно)"
    Таки был бег.
    • 0dred1792 | 17 апреля 2016 г.
      Таки имеется в виду рывок.
  • 0The_Red_Borsch | 16 апреля 2016 г.
    Звания вернули, а вот интересно: они вернут Кукловодов в Survival или нет?
  • 0The_Red_Borsch | 17 апреля 2016 г.
    Кстати, а свой ник можно разукрашивать в разные цвета?
    • 0dred1792 | 17 апреля 2016 г.
      Квака? :)
      • 1The_Red_Borsch | 17 апреля 2016 г.
        В первом Doom тоже так можно, только нужно вбивать \c, а потом g (красный)/r (тёмно-красный)/h (синий)/j (белый), далее ник, чтобы был нужный цвет. В Quake, по-моему, с этим полегче. :-)