Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Все посты / Игра Momodora: Reverie Under the Moonlight / Посты [1] Обзор Momodora: Reverie Under the Moonlight |
|
Это обзор игры Momodora: Reverie Under the Moonlight от Pache
5339 2 19 марта 2016 г. Редакция
|
Momodora: Reverie Under the Moonlight - это пример для инди. Точнее, напоминание, какими они были. Какими, возможно, должны быть. Небольшая игра, в которой плотно сконцентрированы идеи автора. Нет лишнего объёма, нет лишней помпы... Ничего лишнего. Что же это за зверь такой? Давайте узнаем~
Вообще, серия Momodora насчитывает уже целых четыре части. Первые две, выходившие бесплатно (скачиваются бесплатно без смс и регистрации вот тут), были довольно простыми, но от того отнюдь не плохими платформерами. Самая первая игра является линейной бродилкой с сюжетом в самом конце, как в старых приставочных играх; вторая уже пробует себя в жанре метроидвании и предлагает небольшую карту для исследования и поиска секретов. Momodora III, которую некоторые уже видели в Steam, оказалась "возвращением к истокам" и особо не возится с нелинейностью, взамен вручая игроку мелкую, но интересную систему инвентаря, позволяющего заметно изменять свойства оружия главгероини. Сюжет их вкратце можно описать так: есть какой-то самобытный мирок, в нём - деревенька, в ней - жрицы местного культа (в хорошем смысле слова), и этим жрицам приходится противостоять различным напастям. Игрушки довольно яркие, но к концу любят становиться меланхоличными, а rdein, автор их, на мой взгляд, пережил в своей жизни что-то нехорошее - тематика жертвенности ощущается во всех трёх его творениях.
Как уже можно было догадаться, геймплей тут также на высоте. В теории, перед нами метроидвания, и притом довольно "свободная" - первых четырёх боссов можно убивать в любом порядке, как заблагорассудится. Однако при этом тут такая продуманная и, так сказать, "тяжёлая" боевая часть, что диву даёшься. Нельзя просто бежать вперёд и забивать врагов до смерти своим "оружием" (традиционное для жриц из деревни Кахо - листик особенного клёна): даже самые первые и простые оппоненты в лице монстро-редисок и гоблинов вас скушают и не подавятся. Главное - терпение. Ни на секунду во время боёв нельзя расслабляться. Ударили, увернулись, ударили, увернулись, никакой спешки. Собственно, арсенал навыков не так и велик: простое комбо для ближнего боя; кувырок-уворот, позволяющий попасть сопернику за спину; лук с бесконечными стрелами, из которого можно пускать "заряженные" атаки по три снаряда за раз...
И вот тут на сцену выходит Reverie Under the Moonlight - приквел ко всей серии, очень заметно отличающийся от своих предшественниц по всем параметрам. Начать хотя бы с сюжета. Девушке в белом капюшоне по имени Кахо необходимо спасти свою деревню от расползающегося по округе проклятья. После небольшой прогулки по лесу она попадает в город Карст, погружённый в вечную ночь. По улицам шастают призраки почивших жителей, немногие выжившие ютятся по домам, не зная что делать, а те, кто хоть что-то могут предпринять, оказываются в раздрае друг с другом.
Собственно, первое, за что хочется похвалить новую Momodora - это атмосфера. Потрясающая, великолепная, просто чудесная! Громада замка, освещаемая алой луной, тихая церковь, в которой монашки молятся за души умерших, жаркие подвалы Пепельных Комнат, высохший городской парк - всюду царит мертвенное спокойствие и тишина. Нет, конечно, сражаться придётся, но это будут просто вспышки действия, до и после которых всё вокруг быстро приходит в равновесие. Многие сравнивают игру с Dark Souls и Bloodborne - не играла, потому не скажу, правда это или нет, но примите к сведению. Хоть и не стоит начинать обзор с графики, не могу не сказать, что она тут великолепна. Да, пиксель-арт, уже порядком заезженный, но безмерно красивый. Тут это именно стиль, а не закос под ретро - игра не стесняется красоваться освещением, анимацией всего и вся (в том числе и процедурной - побегайте по травке и посмотрите, как она колышется вслед за героиней) и густой детализацией задников (не мешающей, впрочем, во время игрового процесса).
Музыка, ясное дело, идёт с графикой рука в руку. Порой даже вместо неё играет простой амбиент, но подходящий по ситуации на все 100%. Ещё раз вспомню Пепельные Комнаты - их "саундтрек" навевает мысли о сирене тревоги, как во время пожара, и, наверное, особо впечатлительных даже заставит чувствовать в носу аромат дыма и прочих продуктов горения. Впрочем, во время боёв с боссами музыка набирает темп: инструменты напрямую сообщают игроку, что тут уж точно никаких шуток и послаблений не будет. Звуковые эффекты тоже хороши - как ваши действия, так и действия врагов чётки и слышны, как говорится, за версту - это актуально для тех случаев, когда гадкие призраки дам в шляпках будут поливать вас дождиком своих заклинаний, способных в считанные секунды слопать весь запас здоровья.
Как уже можно было догадаться, геймплей тут также на высоте. В теории, перед нами метроидвания, и притом довольно "свободная" - первых четырёх боссов можно убивать в любом порядке, как заблагорассудится. Однако при этом тут такая продуманная и, так сказать, "тяжёлая" боевая часть, что диву даёшься. Нельзя просто бежать вперёд и забивать врагов до смерти своим "оружием" (традиционное для жриц из деревни Кахо - листик особенного клёна): даже самые первые и простые оппоненты в лице монстро-редисок и гоблинов вас скушают и не подавятся. Главное - терпение. Ни на секунду во время боёв нельзя расслабляться. Ударили, увернулись, ударили, увернулись, никакой спешки. Собственно, арсенал навыков не так и велик: простое комбо для ближнего боя; кувырок-уворот, позволяющий попасть сопернику за спину; лук с бесконечными стрелами, из которого можно пускать "заряженные" атаки по три снаряда за раз...
Есть и различная экипировка, как пассивного вида, дающая бонусы постоянно, так и активного, вроде лечилок или атакующих заклинаний. "Патроны" для этого добра восстанавливаются в сохранялках, но их ещё поди найди - во время первого прохождения каждый новый колокол будет как праздник и спасение. Баланс предметов, возможно, слегка хромает: некоторые из них дают очень уж хорошие эффекты, вроде зажигательных стрел, которые позволяют оглушать почти любого монстра. С другой стороны, такие "вкусные" штучки вы получите только за то, что победите конкретного босса без повреждений вообще, а это-то не так уж и легко. Ну а если хочется сложностей, то всегда можно поиграть на Hard или даже Insane, где, фактически, героиня умирает от любого пропущенного удара. Мазохисты вроде меня довольны.
Вот так вот. Минусы? Нет кнопки перемотки диалогов - когда умираешь 10 раз, немного бесит что разговор надо инициировать (иначе некоторые персонажи не перейдут в следующую локацию позже), но нельзя пропустить по-быстрому. А бегать за сохранялкой после болтовни как-то не очень. В остальном - великолепная инди-игрушка для тех, кто любит сложности и кого не отпугнёт относительно тяжёлое общее настроение всего действа. Да и вообще всем её советую. Нынче модно говорить о видеоиграх, как об искусстве - так вот, здесь этого самого искусства завались. Поболее даже, чем в некоторых более громких релизах последних месяцев...
Комментарии
- 0DollCarnaval | 20 марта 2016 г.3,5 скрины не отображаются.
- 0Nooby | 20 марта 2016 г.Возлагал на нее надежды, увидя скриншоты.
Скачал попробовал, не понравилось(это было до прочтения обзора).
Надо будет попробовать основательнее.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".