2

Обзор Momodora: Reverie Under the Moonlight

Это обзор игры Momodora: Reverie Under the Moonlight от Pache
5368 2 19 марта 2016 г. Редакция
Momodora: Reverie Under the Moonlight - это пример для инди. Точнее, напоминание, какими они были. Какими, возможно, должны быть. Небольшая игра, в которой плотно сконцентрированы идеи автора. Нет лишнего объёма, нет лишней помпы... Ничего лишнего. Что же это за зверь такой? Давайте узнаем~

Momodora:ReverieUndertheMoonlight-этопримердляинди.Точнее,напоминание,какимионибыли.Какими,возможно,должныбыть.Небольшаяигра,вкоторойплотносконцентрированыидеиавтора.Нетлишнегообъёма,нетлишнейпомпы...Ничеголишнего.Чтожеэтозазверьтакой?Давайтеузнаем~Вообще,серияMomodoraнасчитываетужецелыхчетыречасти.Первыедве,выходившиебесплатно(скачиваютсябесплатнобезсмсирегистрациивоттут),былидовольнопростыми,нооттогоотнюдьнеплохимиплатформерами.Самаяперваяиграявляетсялинейнойбродилкойссюжетомвсамомконце,каквстарыхприставочныхиграх;втораяужепробуетсебявжанреметроидванииипредлагаетнебольшуюкартудляисследованияипоискасекретов.MomodoraIII,которуюнекоторыеужевиделивSteam,оказалась"возвращениемкистокам"иособоневозитсяснелинейностью,взаменвручаяигрокумелкую,ноинтереснуюсистемуинвентаря,позволяющегозаметноизменятьсвойстваоружияглавгероини.Сюжетихвкратцеможноописатьтак:естькакой-тосамобытныймирок,внём-деревенька,вней-жрицыместногокульта(вхорошемсмыслеслова),иэтимжрицамприходитсяпротивостоятьразличнымнапастям.Игрушкидовольнояркие,нокконцулюбятстановитьсямеланхоличными,аrdein,авторих,намойвзгляд,пережилвсвоейжизничто-тонехорошее-тематикажертвенностиощущаетсявовсехтрёхеготворениях.ИвоттутнасценувыходитReverieUndertheMoonlight-приквелковсейсерии,оченьзаметноотличающийсяотсвоихпредшественницповсемпараметрам.Начатьхотябыссюжета.ДевушкевбеломкапюшонепоимениКахонеобходимоспастисвоюдеревнюотрасползающегосяпоокругепроклятья.ПосленебольшойпрогулкиполесуонапопадаетвгородКарст,погружённыйввечнуюночь.Поулицамшастаютпризракипочившихжителей,немногиевыжившиеютятсяподомам,незнаячтоделать,ате,ктохотьчто-томогутпредпринять,оказываютсявраздраедругсдругом.Собственно,первое,зачтохочетсяпохвалитьновуюMomodora-этоатмосфера.Потрясающая,великолепная,просточудесная!Громадазамка,освещаемаяалойлуной,тихаяцерковь,вкотороймонашкимолятсязадушиумерших,жаркиеподвалыПепельныхКомнат,высохшийгородскойпарк-всюдуцаритмертвенноеспокойствиеитишина.Нет,конечно,сражатьсяпридётся,ноэтобудутпростовспышкидействия,доипослекоторыхвсёвокругбыстроприходитвравновесие.МногиесравниваютигрусDarkSoulsиBloodborne-неиграла,потомунескажу,правдаэтоилинет,нопримитексведению.Хотьинестоитначинатьобзорсграфики,немогунесказать,чтоонатутвеликолепна.Да,пиксель-арт,ужепорядкомзаезженный,нобезмернокрасивый.Тутэтоименностиль,анезакосподретро-игранестесняетсякрасоватьсяосвещением,анимациейвсегоився(втомчислеипроцедурной-побегайтепотравкеипосмотрите,каконаколышетсявследзагероиней)игустойдетализациейзадников(немешающей,впрочем,вовремяигровогопроцесса).Музыка,ясноедело,идётсграфикойрукавруку.Поройдажевместонеёиграетпростойамбиент,ноподходящийпоситуациинавсе100%.ЕщёразвспомнюПепельныеКомнаты-их"саундтрек"навеваетмыслиосиренетревоги,каквовремяпожара,и,наверное,особовпечатлительныхдажезаставитчувствоватьвносуароматдымаипрочихпродуктовгорения.Впрочем,вовремябоёвсбоссамимузыканабираеттемп:инструментынапрямуюсообщаютигроку,чтотутужточноникакихшутокипослабленийнебудет.Звуковыеэффектытожехороши-каквашидействия,такидействиявраговчёткиислышны,какговорится,заверсту-этоактуальнодлятехслучаев,когдагадкиепризракидамвшляпкахбудутполиватьвасдождикомсвоихзаклинаний,способныхвсчитанныесекундыслопатьвесьзапасздоровья.Какужеможнобылодогадаться,геймплейтуттакженавысоте.Втеории,переднамиметроидвания,ипритомдовольно"свободная"-первыхчетырёхбоссовможноубиватьвлюбомпорядке,какзаблагорассудится.Однакоприэтомтуттакаяпродуманнаяи,таксказать,"тяжёлая"боеваячасть,чтодивудаёшься.Нельзяпростобежатьвперёдизабиватьвраговдосмертисвоим"оружием"(традиционноедляжрициздеревниКахо-листикособенногоклёна):дажесамыепервыеипростыеоппонентывлицемонстро-редисокигоблиноввасскушаютинеподавятся.Главное-терпение.Нинасекундувовремябоёвнельзярасслабляться.Ударили,увернулись,ударили,увернулись,никакойспешки.Собственно,арсеналнавыковнетакивелик:простоекомбодляближнегобоя;кувырок-уворот,позволяющийпопастьсоперникузаспину;луксбесконечнымистрелами,изкоторогоможнопускать"заряженные"атакипотриснарядазараз...Естьиразличнаяэкипировка,какпассивноговида,дающаябонусыпостоянно,такиактивного,вроделечилокилиатакующихзаклинаний."Патроны"дляэтогодобравосстанавливаютсявсохранялках,ноихещёподинайди-вовремяпервогопрохождениякаждыйновыйколоколбудеткакпраздникиспасение.Баланспредметов,возможно,слегкахромает:некоторыеизнихдаюточеньужхорошиеэффекты,вродезажигательныхстрел,которыепозволяютоглушатьпочтилюбогомонстра.Сдругойстороны,такие"вкусные"штучкивыполучитетолькозато,чтопобедитеконкретногобоссабезповрежденийвообще,аэто-тонетакужилегко.Нуаеслихочетсясложностей,товсегдаможнопоигратьнаHardилидажеInsane,где,фактически,героиняумираетотлюбогопропущенногоудара.Мазохистывродеменядовольны.Воттаквот.Минусы?Неткнопкиперемоткидиалогов-когдаумираешь10раз,немногобеситчторазговорнадоинициировать(иначенекоторыеперсонажинеперейдутвследующуюлокациюпозже),нонельзяпропуститьпо-быстрому.Абегатьзасохранялкойпослеболтовникак-тонеочень.Востальном-великолепнаяинди-игрушкадлятех,ктолюбитсложностиикогонеотпугнётотносительнотяжёлоеобщеенастроениевсегодейства.Даивообщевсемеёсоветую.Нынчемодноговоритьовидеоиграх,какобискусстве-таквот,здесьэтогосамогоискусствазавались.Поболеедаже,чемвнекоторыхболеегромкихрелизахпоследнихмесяцев...

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.