Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
3
|
Все посты / Игра Heroes of Might and Magic V / Посты [2] Обзор Heroes of Might and Magic V |
|
Это обзор игры Heroes of Might and Magic V от Pache
2798 1 10 июля 2014 г. Редакция
|
Несмотря на обилие частей, аддонов, вариаций и так далее, в наше время выражение "айда играть в Героев" относится именно к третьей части великой серии походовых стратегий. Хоть я и согласна, что HoMM III великолепна на 150%, стоит ли вечно сидеть на одной и той же игре? Если вы согласны со мной, то следующий обзор специально для вас - встречаем Heroes of Might and Magic V!
Впрочем, на самом деле тут не так уж и много того самого Might & Magic, который серия древних РПГ разной степени классности. Ubisoft не стали ступать в опасное болото официального канона, и просто перезагрузили всю вселенную, чтобы не мучиться. Получившийся от таких манипуляций мир Асхан имеет свою большую и относительно проработанную историю, населён примерно такими же расами, что и Энрот... Ну в общем для нас с вами это значит только одно - пора искать новых милых сердцу персонажей!
А искать есть среди кого: сюжет игры, развивающийся на протяжении шести кампаний за каждую из доступных рас, ломится от обилия героев и злодеев, перебежчиков, предателей, нейтралов и тому подобных личностей. Как водится, всё крутится вокруг местного королевства людей, на которых налетели злобные демоны, да не когда-нибудь, а прямо во время свадьбы Короля Империи Грифона (я не знаю, как это у них получается, но местной империей правит король, а не император. Ну да ладно) на его возлюбленной Изабель. Всё очень быстро катится в тартарары (порой в буквальном смысле слова), и конфликт мигом охватывает остальные фракции. И не смотря на то, что тон истории в основном довольно сказочный, вещи не всегда будут идти хорошо...
От себя скажу, что мне лично кампании очень понравились в плане сюжета. Персонажи достаточно хорошо прописаны, у них есть свои мотивации и заблуждения, а мораль их не всегда строго определена. Рассказ ведётся обычно с помощью катсцен на движке игры, однако из-за некоторой его несовершенности (об этом позже) они не то чтобы смотрятся очень славно. Хотя может быть я просто скучаю по простыням текста, которыми Герои 3 кормили геймера не только в сюжетные моменты, да и вообще всегда. Обнаружили артефакт? Маленький рассказик про находку. Обелиск, открывающий карту Грааля? Было небольшое описаньице его. Тут таких вещей нет в угоду некоторого ускорения геймплея (потому что неофиты не привыкли воображать что-то в видеоиграх, а ждут прямую подачу красивым роликом).
Да-да, геймплей, я помню. Ну... Большую часть нововведений Heroes IV, от которых одна половина планеты материлась, а другая билась в, простите, экстазе, Nival вырезали, оставив классический геймплей "трёшки". Изменения имеются, да, но они носят эдакий "подкожный" характер. Например, у юнитов появилось большущее число умений и особенностей. Классические мечники, к примеру, теперь могут двинуть врагу щитом перед атакой, так что не получат ответного удара, а умертвия могут коснуться противника своей дланью, снимая все положительные эффекты и убивая ровно одного члена отряда. Эти способности могут активироваться случайно или вручную, а то и вовсе быть пассивными бонусами, но их знание может сильно изменить ход битвы, особенно если герой выучен определённым образом.
Вот тут и кроется самое большое изменение в геймплее Heroes V - система уровней была полностью переработана. Отныне ведомый вами рыцарь или эльф или колдун может выучить меньше навыков, зато у каждого, кроме уровня, есть ещё и особенные "умения". Пример: Изабель может изучить Магию Света, чтобы при очередном подъёме уровня либо повысить её мастерство, либо взять умение, позволяющее колдовать некоторые заклинания махом на всю армию. Мало того - от того, какой у вас герой, и какой у него набор уже обретённых навыков и умений, зависит возможность получить особенно мощные штучки. Не хотите ли вы, чтобы вашим юнитам везло всегда (если что, удачная атака наносит двойной урон)? А так можно, хотя придётся делать при левел-апах более продуманные решения. Ну и, наконец, разработчики постарались и сделали каждую обретаемую способность полезной - прошло то время, когда из-за превратностей судьбы ваш герой зря лишался слота навыка, получив "Навигацию" на карте без воды вообще.
Наконец, у каждой расы есть ещё и своя "родная" особенность. У нежити это традиционная некромантия, поднимающая процент почивших на поле боя в виде скелетов, а вот, скажем, у волшебников - умение делать мини-артефакты для своих войск. Эльфы вообще могут выдумывать себе смертельных противников, которых будут молотить с особенной яростью, а люди (при Внушительных капиталовложениях) - переучивать крестьян в лучников-монахов-всадников и т. д. вплоть до ангелов. Данные навыки весьма сильны, как можно догадаться, но и затрат времени-ресурсов требуют соответствующих.
Ещё одно нововведение - параметр "инициатива", который отныне показывает, кто ходит в бою раньше. Он вышел слегка неоднозначным на мой взгляд, либо его недостаточно хорошо поясняют в самой игре. Смысл таков: чем выше инициатива отряда, тем раньше наступает его ход. Начиная с определённой величины и в зависимости от состава войск противника отряд даже может начать ходить по два раза за один тур сражения. А для того, чтобы игроку не надо было учить наизусть сотню меняющихся динамически чисел, в интерфейсе битв появилась специальная полоска, отображающая очередность действий отрядов. Крайне удобное дополнение, даже в Heroes III я по нему скучаю теперь.
Всё вместе это образует довольно приятный геймплей, весьма вариативный при том, где нет аутсайдеров и лидеров. Над балансом вообще явно работали особенно долго, и промашек почти нет (ну, почти нет). Многие вещи приглажены и устроены для большей эффективности и скорости, что важно в мультиплеере (кто играл в Героев по сети, тот знает, что такое - ждать своего хода в бою на 8 персон. А если то были ещё и Heroes III WoG...). В нём, кстати, кроме обычных режимов появилась и своеобразная "дуэль" - бой 1 на 1 без всякой стратегии, с набором войск по своему желанию перед сражением.
Из плохих вещей главной можно назвать, я думаю, серьёзные проблемы с компьютерными оппонентами - на низких сложностях они похожи на идиотов, которые с трудом соображают, где они вообще есть и что делать, а на высоких... Получается то же самое, только с учётом того, что ИИ получает кучу поблажек в виде ресурсов из воздуха. Таким образом порой игры против ПК превращаются в бои с читерами, а они, как известно, не слишком приятны. И да, они ещё чудовищно тормозные.
По старой геройской традиции, игроков за нежить ненавидят всей душой и телом, т. к. некромантия позволяет к моменту серьёзных стычек иметь стек скелетов лучников такой, что страшно будет даже чёрным драконам, однако в последних патчах это было исправлено тотальным и непомерным нерфом данной способности. Я конечно за баланс и всё такое, но обидно слегка. Вот.
Ну ладно, чтобы закончить на положительной ноте, расскажу о визуальной презентации игры. Она великолепна. Тут можно бы и закончить, но я поясню: обычно переезд из 2D в 3D ни у кого не получается с первого раза, да вот у Nival вышло так сделать. Да, стиль радикально поменялся. Да, он стал более сказочным. Но разве он плохой? Посмотрите на юнитов людей, особенно улучшенных - какие красивые и массивные доспехи украшают их, защищая от любой опасности! Или демоны, горящие вечным пламенем и внушающие трепет своими войсками. И дело не только в виде, но ещё и потрясающей анимации! Она настолько хорошая, что не стыдно пользоваться активной камерой, показывающей особенно красивые моменты в бою. Отдельные похвалы разработчикам за титанов, которые врагов банально пинают ногами из-за своего роста, и за пафосных личей с их томами запретной магии на цепях, слишком гордых чтобы касаться противников своими костлявыми руками. Но вот один минусик, ладно: если же вы решили лепить такую прорву кат-сцен, отчего не сделали персонажам хотя бы анимации рта? Они в них выглядят, как шахматные фигурки, чёрт возьми!
Музыкальный стиль, избранный композиторами, отлично подходит к настроению игры - в меру эпика, в меру скорости, вокал в паре удобных местечек... Если честно, с первого раза саундтрек мне не понравился, когда я проходила кампанию, но в последующие мои "заплывы" по миру Heroes V я нашла свои занятные и мелодичные темы, которые очень и очень приятно слушать. Об озвучке этого сказать нельзя, ибо русские актёры имеют местами знатные несостыковки интонаций с тем, что, где и когда они произносят. Странно, учитывая что Nival - российская фирма.
В общем-то, вот и всё. Достойное продолжение серии, пускай и делающее это аккуратными шажочками, способное доставить удовольствие на долгие месяцы игры. Heroes of Might and Magic V займёт почётное место в линейке походовых стратегий с гордо поднятой головой, а мы с вами можем ожидать продолжения саги, как в виде как аддонов, так и полноценных сиквелов.
А искать есть среди кого: сюжет игры, развивающийся на протяжении шести кампаний за каждую из доступных рас, ломится от обилия героев и злодеев, перебежчиков, предателей, нейтралов и тому подобных личностей. Как водится, всё крутится вокруг местного королевства людей, на которых налетели злобные демоны, да не когда-нибудь, а прямо во время свадьбы Короля Империи Грифона (я не знаю, как это у них получается, но местной империей правит король, а не император. Ну да ладно) на его возлюбленной Изабель. Всё очень быстро катится в тартарары (порой в буквальном смысле слова), и конфликт мигом охватывает остальные фракции. И не смотря на то, что тон истории в основном довольно сказочный, вещи не всегда будут идти хорошо...
От себя скажу, что мне лично кампании очень понравились в плане сюжета. Персонажи достаточно хорошо прописаны, у них есть свои мотивации и заблуждения, а мораль их не всегда строго определена. Рассказ ведётся обычно с помощью катсцен на движке игры, однако из-за некоторой его несовершенности (об этом позже) они не то чтобы смотрятся очень славно. Хотя может быть я просто скучаю по простыням текста, которыми Герои 3 кормили геймера не только в сюжетные моменты, да и вообще всегда. Обнаружили артефакт? Маленький рассказик про находку. Обелиск, открывающий карту Грааля? Было небольшое описаньице его. Тут таких вещей нет в угоду некоторого ускорения геймплея (потому что неофиты не привыкли воображать что-то в видеоиграх, а ждут прямую подачу красивым роликом).
Да-да, геймплей, я помню. Ну... Большую часть нововведений Heroes IV, от которых одна половина планеты материлась, а другая билась в, простите, экстазе, Nival вырезали, оставив классический геймплей "трёшки". Изменения имеются, да, но они носят эдакий "подкожный" характер. Например, у юнитов появилось большущее число умений и особенностей. Классические мечники, к примеру, теперь могут двинуть врагу щитом перед атакой, так что не получат ответного удара, а умертвия могут коснуться противника своей дланью, снимая все положительные эффекты и убивая ровно одного члена отряда. Эти способности могут активироваться случайно или вручную, а то и вовсе быть пассивными бонусами, но их знание может сильно изменить ход битвы, особенно если герой выучен определённым образом.
Вот тут и кроется самое большое изменение в геймплее Heroes V - система уровней была полностью переработана. Отныне ведомый вами рыцарь или эльф или колдун может выучить меньше навыков, зато у каждого, кроме уровня, есть ещё и особенные "умения". Пример: Изабель может изучить Магию Света, чтобы при очередном подъёме уровня либо повысить её мастерство, либо взять умение, позволяющее колдовать некоторые заклинания махом на всю армию. Мало того - от того, какой у вас герой, и какой у него набор уже обретённых навыков и умений, зависит возможность получить особенно мощные штучки. Не хотите ли вы, чтобы вашим юнитам везло всегда (если что, удачная атака наносит двойной урон)? А так можно, хотя придётся делать при левел-апах более продуманные решения. Ну и, наконец, разработчики постарались и сделали каждую обретаемую способность полезной - прошло то время, когда из-за превратностей судьбы ваш герой зря лишался слота навыка, получив "Навигацию" на карте без воды вообще.
Наконец, у каждой расы есть ещё и своя "родная" особенность. У нежити это традиционная некромантия, поднимающая процент почивших на поле боя в виде скелетов, а вот, скажем, у волшебников - умение делать мини-артефакты для своих войск. Эльфы вообще могут выдумывать себе смертельных противников, которых будут молотить с особенной яростью, а люди (при Внушительных капиталовложениях) - переучивать крестьян в лучников-монахов-всадников и т. д. вплоть до ангелов. Данные навыки весьма сильны, как можно догадаться, но и затрат времени-ресурсов требуют соответствующих.
Ещё одно нововведение - параметр "инициатива", который отныне показывает, кто ходит в бою раньше. Он вышел слегка неоднозначным на мой взгляд, либо его недостаточно хорошо поясняют в самой игре. Смысл таков: чем выше инициатива отряда, тем раньше наступает его ход. Начиная с определённой величины и в зависимости от состава войск противника отряд даже может начать ходить по два раза за один тур сражения. А для того, чтобы игроку не надо было учить наизусть сотню меняющихся динамически чисел, в интерфейсе битв появилась специальная полоска, отображающая очередность действий отрядов. Крайне удобное дополнение, даже в Heroes III я по нему скучаю теперь.
Всё вместе это образует довольно приятный геймплей, весьма вариативный при том, где нет аутсайдеров и лидеров. Над балансом вообще явно работали особенно долго, и промашек почти нет (ну, почти нет). Многие вещи приглажены и устроены для большей эффективности и скорости, что важно в мультиплеере (кто играл в Героев по сети, тот знает, что такое - ждать своего хода в бою на 8 персон. А если то были ещё и Heroes III WoG...). В нём, кстати, кроме обычных режимов появилась и своеобразная "дуэль" - бой 1 на 1 без всякой стратегии, с набором войск по своему желанию перед сражением.
Из плохих вещей главной можно назвать, я думаю, серьёзные проблемы с компьютерными оппонентами - на низких сложностях они похожи на идиотов, которые с трудом соображают, где они вообще есть и что делать, а на высоких... Получается то же самое, только с учётом того, что ИИ получает кучу поблажек в виде ресурсов из воздуха. Таким образом порой игры против ПК превращаются в бои с читерами, а они, как известно, не слишком приятны. И да, они ещё чудовищно тормозные.
По старой геройской традиции, игроков за нежить ненавидят всей душой и телом, т. к. некромантия позволяет к моменту серьёзных стычек иметь стек скелетов лучников такой, что страшно будет даже чёрным драконам, однако в последних патчах это было исправлено тотальным и непомерным нерфом данной способности. Я конечно за баланс и всё такое, но обидно слегка. Вот.
Ну ладно, чтобы закончить на положительной ноте, расскажу о визуальной презентации игры. Она великолепна. Тут можно бы и закончить, но я поясню: обычно переезд из 2D в 3D ни у кого не получается с первого раза, да вот у Nival вышло так сделать. Да, стиль радикально поменялся. Да, он стал более сказочным. Но разве он плохой? Посмотрите на юнитов людей, особенно улучшенных - какие красивые и массивные доспехи украшают их, защищая от любой опасности! Или демоны, горящие вечным пламенем и внушающие трепет своими войсками. И дело не только в виде, но ещё и потрясающей анимации! Она настолько хорошая, что не стыдно пользоваться активной камерой, показывающей особенно красивые моменты в бою. Отдельные похвалы разработчикам за титанов, которые врагов банально пинают ногами из-за своего роста, и за пафосных личей с их томами запретной магии на цепях, слишком гордых чтобы касаться противников своими костлявыми руками. Но вот один минусик, ладно: если же вы решили лепить такую прорву кат-сцен, отчего не сделали персонажам хотя бы анимации рта? Они в них выглядят, как шахматные фигурки, чёрт возьми!
Музыкальный стиль, избранный композиторами, отлично подходит к настроению игры - в меру эпика, в меру скорости, вокал в паре удобных местечек... Если честно, с первого раза саундтрек мне не понравился, когда я проходила кампанию, но в последующие мои "заплывы" по миру Heroes V я нашла свои занятные и мелодичные темы, которые очень и очень приятно слушать. Об озвучке этого сказать нельзя, ибо русские актёры имеют местами знатные несостыковки интонаций с тем, что, где и когда они произносят. Странно, учитывая что Nival - российская фирма.
В общем-то, вот и всё. Достойное продолжение серии, пускай и делающее это аккуратными шажочками, способное доставить удовольствие на долгие месяцы игры. Heroes of Might and Magic V займёт почётное место в линейке походовых стратегий с гордо поднятой головой, а мы с вами можем ожидать продолжения саги, как в виде как аддонов, так и полноценных сиквелов.
Комментарии
- 1Strannik_S | 17 июля 2014 г.Шикарный обзор, все разложено по полочкам, +1. А умелости Нивал можно не удивляться, они много годных игрушек (Аллоды, Блицкриг, Демиурги, Silent Storm) сделали до Heroes of Might and Magic V. Правда в последнее время кинулись в мобильный и PvP-рынок, что меня не радует.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
3D
Демоны / Daemons
Ускорение времени
Свободный вид
Глобальная
Грифоны / Griffins
Герои Меча и Магии / Heroes of Might and Magic
Internet
Изабель / Isabel
Кха-Белех / Kha-Beleth
LAN
На прохождение
Mac OS X
3 и более игроков
По сети
Николас / Nicolai
Nival Interactive
Пол Ромеро / Paul Romero
Обзор / Review
Роб Кинг / Rob King
Платная
Silent Storm
Сингл
Стратегия
Всегда пошаговое
Windows
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".