3

Обзор Heroes of Might and Magic V

Это обзор игры Heroes of Might and Magic V от Pache
2586 1 10 июля 2014 г. Редакция
Несмотря на обилие частей, аддонов, вариаций и так далее, в наше время выражение "айда играть в Героев" относится именно к третьей части великой серии походовых стратегий. Хоть я и согласна, что HoMM III великолепна на 150%, стоит ли вечно сидеть на одной и той же игре? Если вы согласны со мной, то следующий обзор специально для вас - встречаем Heroes of Might and Magic V!

Несмотрянаобилиечастей,аддонов,вариацийитакдалее,внашевремявыражение"айдаигратьвГероев"относитсяименноктретьейчастивеликойсериипоходовыхстратегий.Хотьяисогласна,чтоHoMMIIIвеликолепнана150%,стоитливечносидетьнаоднойитойжеигре?Есливысогласнысомной,тоследующийобзорспециальнодлявас-встречаемHeroesofMightandMagicV!Впрочем,насамомделетутнетакужимноготогосамогоMight&Magic,которыйсериядревнихРПГразнойстепениклассности.Ubisoftнесталиступатьвопасноеболотоофициальногоканона,ипростоперезагрузиливсювселенную,чтобынемучиться.ПолучившийсяоттакихманипуляциймирАсханимеетсвоюбольшуюиотносительнопроработаннуюисторию,населёнпримернотакимижерасами,чтоиЭнрот...Нувобщемдлянассвамиэтозначиттолькоодно-пораискатьновыхмилыхсердцуперсонажей!Аискатьестьсредикого:сюжетигры,развивающийсянапротяжениишестикампанийзакаждуюиздоступныхрас,ломитсяотобилиягероевизлодеев,перебежчиков,предателей,нейтраловитомуподобныхличностей.Какводится,всёкрутитсявокругместногокоролевствалюдей,накоторыхналетелизлобныедемоны,данекогда-нибудь,апрямововремясвадьбыКороляИмперииГрифона(янезнаю,какэтоунихполучается,номестнойимпериейправиткороль,анеимператор.Нудаладно)наеговозлюбленнойИзабель.Всёоченьбыстрокатитсявтартарары(поройвбуквальномсмыслеслова),иконфликтмигомохватываетостальныефракции.Инесмотрянато,чтотонисториивосновномдовольносказочный,вещиневсегдабудутидтихорошо...Отсебяскажу,чтомнеличнокампанииоченьпонравилисьвпланесюжета.Персонажидостаточнохорошопрописаны,унихестьсвоимотивацииизаблуждения,аморальихневсегдастрогоопределена.Рассказведётсяобычноспомощьюкатсценнадвижкеигры,однакоиз-занекоторойегонесовершенности(обэтомпозже)онинеточтобысмотрятсяоченьславно.Хотяможетбытьяпростоскучаюпопростынямтекста,которымиГерои3кормилигеймеранетольковсюжетныемоменты,даивообщевсегда.Обнаружилиартефакт?Маленькийрассказикпронаходку.Обелиск,открывающийкартуГрааля?Былонебольшоеописаньицеего.Туттакихвещейнетвугодунекоторогоускорениягеймплея(потомучтонеофитынепривыкливоображатьчто-товвидеоиграх,аждутпрямуюподачукрасивымроликом).Да-да,геймплей,япомню.Ну...БольшуючастьнововведенийHeroesIV,откоторыходнаполовинапланетыматерилась,адругаябиласьв,простите,экстазе,Nivalвырезали,оставивклассическийгеймплей"трёшки".Измененияимеются,да,ноониносятэдакий"подкожный"характер.Например,уюнитовпоявилосьбольшущеечислоуменийиособенностей.Классическиемечники,кпримеру,теперьмогутдвинутьврагущитомпередатакой,такчтонеполучатответногоудара,аумертвиямогуткоснутьсяпротивникасвоейдланью,снимаявсеположительныеэффектыиубиваяровноодногочленаотряда.Этиспособностимогутактивироватьсяслучайноиливручную,атоивовсебытьпассивнымибонусами,ноихзнаниеможетсильноизменитьходбитвы,особенноеслигеройвыученопределённымобразом.ВоттутикроетсясамоебольшоеизменениевгеймплееHeroesV-системауровнейбылаполностьюпереработана.Отныневедомыйвамирыцарьилиэльфиликолдунможетвыучитьменьшенавыков,затоукаждого,кромеуровня,естьещёиособенные"умения".Пример:ИзабельможетизучитьМагиюСвета,чтобыприочередномподъёмеуровнялибоповыситьеёмастерство,либовзятьумение,позволяющееколдоватьнекоторыезаклинаниямахомнавсюармию.Малотого-оттого,какойувасгерой,икакойунегонаборужеобретённыхнавыковиумений,зависитвозможностьполучитьособенномощныештучки.Нехотителивы,чтобывашимюнитамвезловсегда(есличто,удачнаяатакананоситдвойнойурон)?Атакможно,хотяпридётсяделатьприлевел-апахболеепродуманныерешения.Нуи,наконец,разработчикипостаралисьисделаликаждуюобретаемуюспособностьполезной-прошлотовремя,когдаиз-запревратностейсудьбывашгеройзрялишалсяслотанавыка,получив"Навигацию"накартебезводывообще.Наконец,укаждойрасыестьещёисвоя"родная"особенность.Унежитиэтотрадиционнаянекромантия,поднимающаяпроцентпочившихнаполебояввидескелетов,авот,скажем,уволшебников-умениеделатьмини-артефактыдлясвоихвойск.Эльфывообщемогутвыдумыватьсебесмертельныхпротивников,которыхбудутмолотитьсособеннойяростью,алюди(приВнушительныхкапиталовложениях)-переучиватькрестьянвлучников-монахов-всадниковит.д.вплотьдоангелов.Данныенавыкивесьмасильны,какможнодогадаться,ноизатратвремени-ресурсовтребуютсоответствующих.Ещёоднонововведение-параметр"инициатива",которыйотнынепоказывает,ктоходитвбоюраньше.Онвышелслегканеоднозначнымнамойвзгляд,либоегонедостаточнохорошопоясняютвсамойигре.Смыслтаков:чемвышеинициативаотряда,темраньшенаступаетегоход.Начинаясопределённойвеличиныивзависимостиотсостававойскпротивникаотряддажеможетначатьходитьподваразазаодинтурсражения.Адлятого,чтобыигрокуненадобылоучитьнаизустьсотнюменяющихсядинамическичисел,винтерфейсебитвпоявиласьспециальнаяполоска,отображающаяочередностьдействийотрядов.Крайнеудобноедополнение,дажевHeroesIIIяпонемускучаютеперь.Всёвместеэтообразуетдовольноприятныйгеймплей,весьмавариативныйпритом,гденетаутсайдеровилидеров.Надбалансомвообщеявноработалиособеннодолго,ипромашекпочтинет(ну,почтинет).Многиевещиприглаженыиустроеныдлябольшейэффективностиискорости,чтоважновмультиплеере(ктоигралвГероевпосети,тотзнает,чтотакое-ждатьсвоегоходавбоюна8персон.АеслитобылиещёиHeroesIIIWoG...).Внём,кстати,кромеобычныхрежимовпоявиласьисвоеобразная"дуэль"-бой1на1безвсякойстратегии,снаборомвойскпосвоемужеланиюпередсражением.Изплохихвещейглавнойможноназвать,ядумаю,серьёзныепроблемыскомпьютернымиоппонентами-нанизкихсложностяхонипохожинаидиотов,которыеструдомсоображают,гдеонивообщеестьичтоделать,анавысоких...Получаетсятожесамое,толькосучётомтого,чтоИИполучаеткучупоблажекввидересурсовизвоздуха.ТакимобразомпоройигрыпротивПКпревращаютсявбоисчитерами,аони,какизвестно,неслишкомприятны.Ида,ониещёчудовищнотормозные.Постаройгеройскойтрадиции,игроковзанежитьненавидятвсейдушойителом,т.к.некромантияпозволяеткмоментусерьёзныхстычекиметьстекскелетовлучниковтакой,чтострашнобудетдажечёрнымдраконам,однаковпоследнихпатчахэтобылоисправленототальныминепомернымнерфомданнойспособности.Яконечнозабалансивсётакое,нообиднослегка.Вот.Нуладно,чтобызакончитьнаположительнойноте,расскажуовизуальнойпрезентацииигры.Онавеликолепна.Тутможнобыизакончить,нояпоясню:обычнопереездиз2Dв3Dниукогонеполучаетсяспервогораза,давотуNivalвышлотаксделать.Да,стильрадикальнопоменялся.Да,онсталболеесказочным.Норазвеонплохой?Посмотритенаюнитовлюдей,особенноулучшенных-какиекрасивыеимассивныедоспехиукрашаютих,защищаяотлюбойопасности!Илидемоны,горящиевечнымпламенемивнушающиетрепетсвоимивойсками.Иделонетольковвиде,ноещёипотрясающейанимации!Онанастолькохорошая,чтонестыднопользоватьсяактивнойкамерой,показывающейособеннокрасивыемоментывбою.Отдельныепохвалыразработчикамзатитанов,которыевраговбанальнопинаютногамииз-засвоегороста,изапафосныхличейсихтомамизапретноймагиинацепях,слишкомгордыхчтобыкасатьсяпротивниковсвоимикостлявымируками.Новотодинминусик,ладно:еслижевырешилилепитьтакуюпрорвукат-сцен,отчегонесделалиперсонажамхотябыанимациирта?Онивнихвыглядят,какшахматныефигурки,чёртвозьми!Музыкальныйстиль,избранныйкомпозиторами,отличноподходиткнастроениюигры-вмеруэпика,вмерускорости,вокалвпареудобныхместечек...Есличестно,спервогоразасаундтрекмненепонравился,когдаяпроходилакампанию,новпоследующиемои"заплывы"помируHeroesVянашласвоизанятныеимелодичныетемы,которыеоченьиоченьприятнослушать.Обозвучкеэтогосказатьнельзя,иборусскиеактёрыимеютместамизнатныенесостыковкиинтонацийстем,что,гдеикогдаонипроизносят.Странно,учитываячтоNival-российскаяфирма.Вобщем-то,вотивсё.Достойноепродолжениесерии,пускайиделающееэтоаккуратнымишажочками,способноедоставитьудовольствиенадолгиемесяцыигры.HeroesofMightandMagicVзаймётпочётноеместовлинейкепоходовыхстратегийсгордоподнятойголовой,амысвамиможеможидатьпродолжениясаги,какввидекакаддонов,такиполноценныхсиквелов.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.