Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Обзор BioShock Infinite: Burial at Sea |
|
Опубликовал Pache
2275 0 7 апреля 2014 г. Редакция
|
BioShock Infinte, не смотря на все споры и противоречия, которые породили его экстраординарный сюжет и спорный геймплей, был законченной игрой. Цельной. По-крайней мере, так считалось, пока не вышли два дополнения, расширяющих историю всей внутриигровой вселенной. Получилось ли у них залатать все старые дыры, не распоров новых? Узнаете в данном обзоре.
Для начала отмечу, что на самом деле Burial at Sea разделён на два совсем не равнозначных эпизода, но так как один из них оказался... ужатым, в одном обзоре я рассмотрю их оба. И да, будут спойлеры разной степени тяжести. Итак...
Episode One
Начинается "Погребение в море", как и оригинальный Infinite, в офисе главного героя - частного детектива Букера ДеВитта. Одним не таким уж прекрасным днём к нему заглядывает милая особа, в которой любой сразу же узнает Элизабет - ещё одного центрального персонажа "предыдущей части". Однако вместо наивной милашки, смотрящей на всё вокруг круглыми глазами, предстаёт перед игроком суровая дама, элегантно курящая и очень быстро принуждающая протагониста следовать за ней. Причина проста: наша новая Элизабет знает что-то о девочке по имени Салли, судьбой которой по неизвестной причине очень интересуется ведомый игроком детектив.
Неплохое начало, да? Вольный пересказ событий BioShock Infinite в милом сердцу Рапчуре (Именно так! Если вы ещё не догадались, действие DLC происходит в подводном городе, знакомому нам по BioShock), со старыми лицами в других ролях! Это же как раз именно то, на что намекала концовка оригинала: несметное число параллельных вселенных, где примерно похожие события случаются при разных обстоятельсвах, те самые "переменные и константы"! Увы... Нет. Я вернусь к этому чуть позже, после того, как завершится вступление.
Оно, надо сказать, заряжает геймера энергией, необходимой для преодоления первой части дополнения. Шутка ли, увидеть Рапчур во всём его великолепии, без всяких сплайсеров, разрухи и прочего ужаса? Попробовать себя в амплуа парочки грабителей, когда Элизабет отвлекает на себя хозяина магазина, а Букер тем временем ищет за прилавком пропуск на закрытую вечеринку? Начало Burial at Sea великолепно, и создаёт столько надежд на будущее...
Что хочется плакать, когда оно наконец наступает. Крайне быстро игрок попадает в секторы Рапчура, до боли похожие на те, что мы видели в самом первом BioShock: подтопленные помещения, магазины, лежащие в руинах, безумный лепет сплайсеров - и всё это "надетое" на геймплейный остов Infinite. Перекрашенное оружие в количестве двух пушек одновременно, плазмиды, без изменений перекочевавшие сюда из оригинала (Серьёзно? Так тяжело было сделать их такими, какими они должны быть?), разрывы в пространстве, замки... Даже крюки есть, и целая одна воздушная дорожка для весёлых покатушек по ней. Обидно видеть, что разработчики почти буквально просто дали нам новые модельки врагов на растерзание в нескольких новых декорациях.
К счастью, плутать по подводной могиле сплайсеров придётся очень немного: удивительно быстро вы встретитесь с местным финальным боссом. Конечно же, это один из Больших Папаш, и, чёрт возьми, бой с ним даёт второй самый приятный момент за весь Episode One. Но, будто в попытке сгладить наслаждение от этого боя, ровно после него оказывается, что это совсем не пересказ BioShock, а, грубо говоря, продолжение Infinite! Элизабет устроила всё расследование, чтобы отомстить "оригинальному" Комстоку, и геймер был как раз им и так далее и тому подобное...
Почему? Меня волнует один вопрос - почему, имея такой прекрасный шанс сделать мини-сюжет, связанный с основной игрой лишь посредством чудес квантовой механики, Irrational Games просто дают нам больше Infinite с его геймплеем, его сюжетом и всем прочим? Ответ не заставит себя долго ждать...
Episode Two
... Потому что Burial at Sea видимо ни разу не намечался как "альтернативный" вариант событий. Сюжет второй части DLC продолжает рассказ ровно с того места, где закончились похождения "подводного" Букера, но с "небольшим" изменением - отныне мы с вами играем от лица Элизабет. Она должна во что бы то ни стало найти Салли, и по пути к этой цели девушке, а значит и нам с вами, предстоит встретиться с парой ключевых персонажей оригинального BioShock. Проблема заключается в том, что происходит это на фоне увязки историй обеих игр (BioShock 2, кажется, вообще предали анафеме и забыли о его существовании).
Не могу сказать, чтобы это было ужасно, но, залатывая старые дыры в повествовании, Irrational Games прокалывают несколько новых, да и нити с иглами, которыми они пользуются, оказываются не высшего качества. К примеру, объяснение отсутствия у игрока божественных сил Элизабет объяснено... Кажется, это вообще не поясняли. Зато детально рассказали, что съедобные плазмиды требуют в 10 раз больше адама, чем вводимые через инъекции.
Впрочем, если отвлечься от сюжета, Episode Two наконец внёс кое-что новенькое в геймплей. Как вы понимаете, Элизабет едва ли потянет на ветерана войны, и потому всякие Большие Папочки и даже простые сплайсеры представляют ей большую опасность. Кроме того, так как она, не смотря на все свои страдания, всё же не кидается выкашивать противников налево и направо, разработчики ввели в игру стелс-элементы. Можно лучше, да, но и так неплохо получается. Прятки по теням, использование нового плазмида для рентгеновского зрения, изучение комнат на крюках под потолком (суть гаргульи из отгремевшей в последние годы серии игр про Бэтмана: торчащие под потолком конструкции, на которых главного героя не видно и не слышно, зато он сам может обозревать окрестности и планировать свои действия в относительной безопасности) и прочие подобные вещи удивительно органично вписываются в экосистему Рапчура. Не то чтобы я была против экшена первых двух частей, однако за жизнь BioShock как-то так вышло, что все технические инновации, представленные в нём, работают хорошо только для изведения себе подобных.
Хочется отметить один субъективный минус: вторая часть DLC как-то прибавила веса в плане пугалок, неожиданных порой. Кроме того, ближе к концу игры (а точнее прямо в конце - далее будет простая пешая прогулка и заключение) Элизабет попадает в плен. Ловят её, конечно же, не спроста - ей, по мнению похитителей, известно местонахождение кое-чего крайне важного для исполнения их планов. К сцене допроса у меня возникли двоякие чувства. С одной стороны, она интересна и захватывающа, на уровне вступления в Call of Duty 4. С другой стороны, переживать почти состоявшуюся предфротнальную лоботомию головного мозга от первого лица - процесс не из приятных, особенно мне и всем прочим людям, которые боятся таких вещей. Да и потом, ставить девушку в такое положение в наше время, когда на каждом углу хотят крикнуть про шовинистов (нет, я согласна, проблема существует, но всюду видеть заговор злобных мужиков - дурость, простите) - достаточно рисковое мероприятие.
Я сомневаюсь, что о графике стоит что-то говорить: вы все прекрасно понимаете, что в игре такого уровня она будет великолепна. Рапчур, воссозданный на движке UE3, выглядит на пять баллов, что целый, что разрушенный; анимация персонажей не уступает, а от пейзажей подводной жизни за окном захватывает дух. Производительность не слишком упала со времён Infinite, да и прочих технических ошибок обнаружено не было. Чего не сказать про новоиспечённую стелс-часть: интеллект противников явно хромает, и несколько раз за игру они были замечены в видении сквозь стены, зависаниях на месте и веерных паниках без особых причин, не в силах, очевидно, прийти в себя после обнаружения очередного вырубленного ударом по темечку соратника.
Что же мы получили в итоге? С сожалением сообщаю вам, что Burial at Sea - DLC исключительно для фанатов серии, при том самых отъявленных. Грубо говоря тех, кому важен сюжет. Да, вторая часть дополнения меняет геймплей... Но простите, стелс сейчас не делает только ленивый, и у многих выходит получше, чем у Irrational Games. Потому, если вам не так интересны детали того, как связаны между собой BioShock и BioShock Infinite, обойдите "Погребение" стороной. Или посмотрите прохождение на Youtube.
Episode One
Начинается "Погребение в море", как и оригинальный Infinite, в офисе главного героя - частного детектива Букера ДеВитта. Одним не таким уж прекрасным днём к нему заглядывает милая особа, в которой любой сразу же узнает Элизабет - ещё одного центрального персонажа "предыдущей части". Однако вместо наивной милашки, смотрящей на всё вокруг круглыми глазами, предстаёт перед игроком суровая дама, элегантно курящая и очень быстро принуждающая протагониста следовать за ней. Причина проста: наша новая Элизабет знает что-то о девочке по имени Салли, судьбой которой по неизвестной причине очень интересуется ведомый игроком детектив.
Неплохое начало, да? Вольный пересказ событий BioShock Infinite в милом сердцу Рапчуре (Именно так! Если вы ещё не догадались, действие DLC происходит в подводном городе, знакомому нам по BioShock), со старыми лицами в других ролях! Это же как раз именно то, на что намекала концовка оригинала: несметное число параллельных вселенных, где примерно похожие события случаются при разных обстоятельсвах, те самые "переменные и константы"! Увы... Нет. Я вернусь к этому чуть позже, после того, как завершится вступление.
Оно, надо сказать, заряжает геймера энергией, необходимой для преодоления первой части дополнения. Шутка ли, увидеть Рапчур во всём его великолепии, без всяких сплайсеров, разрухи и прочего ужаса? Попробовать себя в амплуа парочки грабителей, когда Элизабет отвлекает на себя хозяина магазина, а Букер тем временем ищет за прилавком пропуск на закрытую вечеринку? Начало Burial at Sea великолепно, и создаёт столько надежд на будущее...
Что хочется плакать, когда оно наконец наступает. Крайне быстро игрок попадает в секторы Рапчура, до боли похожие на те, что мы видели в самом первом BioShock: подтопленные помещения, магазины, лежащие в руинах, безумный лепет сплайсеров - и всё это "надетое" на геймплейный остов Infinite. Перекрашенное оружие в количестве двух пушек одновременно, плазмиды, без изменений перекочевавшие сюда из оригинала (Серьёзно? Так тяжело было сделать их такими, какими они должны быть?), разрывы в пространстве, замки... Даже крюки есть, и целая одна воздушная дорожка для весёлых покатушек по ней. Обидно видеть, что разработчики почти буквально просто дали нам новые модельки врагов на растерзание в нескольких новых декорациях.
К счастью, плутать по подводной могиле сплайсеров придётся очень немного: удивительно быстро вы встретитесь с местным финальным боссом. Конечно же, это один из Больших Папаш, и, чёрт возьми, бой с ним даёт второй самый приятный момент за весь Episode One. Но, будто в попытке сгладить наслаждение от этого боя, ровно после него оказывается, что это совсем не пересказ BioShock, а, грубо говоря, продолжение Infinite! Элизабет устроила всё расследование, чтобы отомстить "оригинальному" Комстоку, и геймер был как раз им и так далее и тому подобное...
Почему? Меня волнует один вопрос - почему, имея такой прекрасный шанс сделать мини-сюжет, связанный с основной игрой лишь посредством чудес квантовой механики, Irrational Games просто дают нам больше Infinite с его геймплеем, его сюжетом и всем прочим? Ответ не заставит себя долго ждать...
Episode Two
... Потому что Burial at Sea видимо ни разу не намечался как "альтернативный" вариант событий. Сюжет второй части DLC продолжает рассказ ровно с того места, где закончились похождения "подводного" Букера, но с "небольшим" изменением - отныне мы с вами играем от лица Элизабет. Она должна во что бы то ни стало найти Салли, и по пути к этой цели девушке, а значит и нам с вами, предстоит встретиться с парой ключевых персонажей оригинального BioShock. Проблема заключается в том, что происходит это на фоне увязки историй обеих игр (BioShock 2, кажется, вообще предали анафеме и забыли о его существовании).
Не могу сказать, чтобы это было ужасно, но, залатывая старые дыры в повествовании, Irrational Games прокалывают несколько новых, да и нити с иглами, которыми они пользуются, оказываются не высшего качества. К примеру, объяснение отсутствия у игрока божественных сил Элизабет объяснено... Кажется, это вообще не поясняли. Зато детально рассказали, что съедобные плазмиды требуют в 10 раз больше адама, чем вводимые через инъекции.
Впрочем, если отвлечься от сюжета, Episode Two наконец внёс кое-что новенькое в геймплей. Как вы понимаете, Элизабет едва ли потянет на ветерана войны, и потому всякие Большие Папочки и даже простые сплайсеры представляют ей большую опасность. Кроме того, так как она, не смотря на все свои страдания, всё же не кидается выкашивать противников налево и направо, разработчики ввели в игру стелс-элементы. Можно лучше, да, но и так неплохо получается. Прятки по теням, использование нового плазмида для рентгеновского зрения, изучение комнат на крюках под потолком (суть гаргульи из отгремевшей в последние годы серии игр про Бэтмана: торчащие под потолком конструкции, на которых главного героя не видно и не слышно, зато он сам может обозревать окрестности и планировать свои действия в относительной безопасности) и прочие подобные вещи удивительно органично вписываются в экосистему Рапчура. Не то чтобы я была против экшена первых двух частей, однако за жизнь BioShock как-то так вышло, что все технические инновации, представленные в нём, работают хорошо только для изведения себе подобных.
Хочется отметить один субъективный минус: вторая часть DLC как-то прибавила веса в плане пугалок, неожиданных порой. Кроме того, ближе к концу игры (а точнее прямо в конце - далее будет простая пешая прогулка и заключение) Элизабет попадает в плен. Ловят её, конечно же, не спроста - ей, по мнению похитителей, известно местонахождение кое-чего крайне важного для исполнения их планов. К сцене допроса у меня возникли двоякие чувства. С одной стороны, она интересна и захватывающа, на уровне вступления в Call of Duty 4. С другой стороны, переживать почти состоявшуюся предфротнальную лоботомию головного мозга от первого лица - процесс не из приятных, особенно мне и всем прочим людям, которые боятся таких вещей. Да и потом, ставить девушку в такое положение в наше время, когда на каждом углу хотят крикнуть про шовинистов (нет, я согласна, проблема существует, но всюду видеть заговор злобных мужиков - дурость, простите) - достаточно рисковое мероприятие.
Я сомневаюсь, что о графике стоит что-то говорить: вы все прекрасно понимаете, что в игре такого уровня она будет великолепна. Рапчур, воссозданный на движке UE3, выглядит на пять баллов, что целый, что разрушенный; анимация персонажей не уступает, а от пейзажей подводной жизни за окном захватывает дух. Производительность не слишком упала со времён Infinite, да и прочих технических ошибок обнаружено не было. Чего не сказать про новоиспечённую стелс-часть: интеллект противников явно хромает, и несколько раз за игру они были замечены в видении сквозь стены, зависаниях на месте и веерных паниках без особых причин, не в силах, очевидно, прийти в себя после обнаружения очередного вырубленного ударом по темечку соратника.
Что же мы получили в итоге? С сожалением сообщаю вам, что Burial at Sea - DLC исключительно для фанатов серии, при том самых отъявленных. Грубо говоря тех, кому важен сюжет. Да, вторая часть дополнения меняет геймплей... Но простите, стелс сейчас не делает только ленивый, и у многих выходит получше, чем у Irrational Games. Потому, если вам не так интересны детали того, как связаны между собой BioShock и BioShock Infinite, обойдите "Погребение" стороной. Или посмотрите прохождение на Youtube.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".