0

Обзор BioShock Infinite: Burial at Sea

Опубликовал Pache
2068 0 7 апреля 2014 г. Редакция
BioShock Infinte, не смотря на все споры и противоречия, которые породили его экстраординарный сюжет и спорный геймплей, был законченной игрой. Цельной. По-крайней мере, так считалось, пока не вышли два дополнения, расширяющих историю всей внутриигровой вселенной. Получилось ли у них залатать все старые дыры, не распоров новых? Узнаете в данном обзоре.

BioShockInfinte,несмотрянавсеспорыипротиворечия,которыепородилиегоэкстраординарныйсюжетиспорныйгеймплей,былзаконченнойигрой.Цельной.По-крайнеймере,таксчиталось,поканевышлидвадополнения,расширяющихисториювсейвнутриигровойвселенной.Получилосьлиунихзалататьвсестарыедыры,нераспоровновых?Узнаетевданномобзоре.Дляначалаотмечу,чтонасамомделеBurialatSeaразделённадвасовсемнеравнозначныхэпизода,нотаккакодинизнихоказался...ужатым,водномобзореярассмотрюихоба.Ида,будутспойлерыразнойстепенитяжести.Итак...EpisodeOneНачинается"Погребениевморе",какиоригинальныйInfinite,вофисеглавногогероя-частногодетективаБукераДеВитта.Однимнетакимужпрекраснымднёмкнемузаглядываетмилаяособа,вкоторойлюбойсразужеузнаетЭлизабет-ещёодногоцентральногоперсонажа"предыдущейчасти".Однаковместонаивноймилашки,смотрящейнавсёвокругкруглымиглазами,предстаётпередигрокомсуроваядама,элегантнокурящаяиоченьбыстропринуждающаяпротагонистаследоватьзаней.Причинапроста:нашановаяЭлизабетзнаетчто-тоодевочкепоимениСалли,судьбойкоторойпонеизвестнойпричинеоченьинтересуетсяведомыйигрокомдетектив.Неплохоеначало,да?ВольныйпересказсобытийBioShockInfiniteвмиломсердцуРапчуре(Именнотак!Есливыещёнедогадались,действиеDLCпроисходитвподводномгороде,знакомомунампоBioShock),состарымилицамивдругихролях!Этожекакразименното,начтонамекалаконцовкаоригинала:несметноечислопараллельныхвселенных,гдепримернопохожиесобытияслучаютсяприразныхобстоятельсвах,тесамые"переменныеиконстанты"!Увы...Нет.Явернуськэтомучутьпозже,послетого,какзавершитсявступление.Оно,надосказать,заряжаетгеймераэнергией,необходимойдляпреодоленияпервойчастидополнения.Шуткали,увидетьРапчурвовсёмеговеликолепии,безвсякихсплайсеров,разрухиипрочегоужаса?Попробоватьсебявамплуапарочкиграбителей,когдаЭлизабетотвлекаетнасебяхозяинамагазина,аБукертемвременемищетзаприлавкомпропускназакрытуювечеринку?НачалоBurialatSeaвеликолепно,исоздаётстольконадежднабудущее...Чтохочетсяплакать,когдаононаконецнаступает.КрайнебыстроигрокпопадаетвсекторыРапчура,доболипохожиенате,чтомывиделивсамомпервомBioShock:подтопленныепомещения,магазины,лежащиевруинах,безумныйлепетсплайсеров-ивсёэто"надетое"нагеймплейныйостовInfinite.Перекрашенноеоружиевколичестведвухпушекодновременно,плазмиды,безизмененийперекочевавшиесюдаизоригинала(Серьёзно?Тактяжелобылосделатьихтакими,какимионидолжныбыть?),разрывывпространстве,замки...Дажекрюкиесть,ицелаяоднавоздушнаядорожкадлявесёлыхпокатушекпоней.Обидновидеть,чторазработчикипочтибуквальнопростодалинамновыемоделькивраговнарастерзаниевнесколькихновыхдекорациях.Ксчастью,плутатьпоподводноймогилесплайсеровпридётсяоченьнемного:удивительнобыстровывстретитесьсместнымфинальнымбоссом.Конечноже,этоодинизБольшихПапаш,и,чёртвозьми,бойснимдаётвторойсамыйприятныймоментзавесьEpisodeOne.Но,будтовпопыткесгладитьнаслаждениеотэтогобоя,ровнопосленегооказывается,чтоэтосовсемнепересказBioShock,а,грубоговоря,продолжениеInfinite!Элизабетустроилавсёрасследование,чтобыотомстить"оригинальному"Комстоку,игеймербылкакразимитакдалееитомуподобное...Почему?Меняволнуетодинвопрос-почему,имеятакойпрекрасныйшанссделатьмини-сюжет,связанныйсосновнойигройлишьпосредствомчудесквантовоймеханики,IrrationalGamesпростодаютнамбольшеInfiniteсегогеймплеем,егосюжетомивсемпрочим?Ответнезаставитсебядолгождать...EpisodeTwo...ПотомучтоBurialatSeaвидимониразуненамечалсякак"альтернативный"вариантсобытий.СюжетвторойчастиDLCпродолжаетрассказровностогоместа,гдезакончилисьпохождения"подводного"Букера,нос"небольшим"изменением-отнынемысвамииграемотлицаЭлизабет.ОнадолжнавочтобытонисталонайтиСалли,ипопутикэтойцелидевушке,азначитинамсвами,предстоитвстретитьсяспаройключевыхперсонажейоригинальногоBioShock.Проблемазаключаетсявтом,чтопроисходитэтонафонеувязкиисторийобеихигр(BioShock2,кажется,вообщепредалианафемеизабылиоегосуществовании).Немогусказать,чтобыэтобылоужасно,но,залатываястарыедырывповествовании,IrrationalGamesпрокалываютнескольконовых,даинитисиглами,которымионипользуются,оказываютсяневысшегокачества.Кпримеру,объяснениеотсутствияуигрокабожественныхсилЭлизабетобъяснено...Кажется,этовообщенепоясняли.Затодетальнорассказали,чтосъедобныеплазмидытребуютв10разбольшеадама,чемвводимыечерезинъекции.Впрочем,еслиотвлечьсяотсюжета,EpisodeTwoнаконецвнёское-чтоновенькоевгеймплей.Каквыпонимаете,Элизабетедвалипотянетнаветеранавойны,ипотомувсякиеБольшиеПапочкиидажепростыесплайсерыпредставляютейбольшуюопасность.Крометого,таккакона,несмотрянавсесвоистрадания,всёженекидаетсявыкашиватьпротивниковналевоинаправо,разработчикиввеливигрустелс-элементы.Можнолучше,да,ноитакнеплохополучается.Пряткипотеням,использованиеновогоплазмидадлярентгеновскогозрения,изучениекомнатнакрюкахподпотолком(сутьгаргульиизотгремевшейвпоследниегодысерииигрпроБэтмана:торчащиеподпотолкомконструкции,накоторыхглавногогерояневидноинеслышно,затоонсамможетобозреватьокрестностиипланироватьсвоидействиявотносительнойбезопасности)ипрочиеподобныевещиудивительноорганичновписываютсявэкосистемуРапчура.Неточтобыябылапротивэкшенапервыхдвухчастей,однакозажизньBioShockкак-тотаквышло,чтовсетехническиеинновации,представленныевнём,работаютхорошотолькодляизведениясебеподобных.Хочетсяотметитьодинсубъективныйминус:втораячастьDLCкак-топрибавилавесавпланепугалок,неожиданныхпорой.Крометого,ближекконцуигры(аточнеепрямовконце-далеебудетпростаяпешаяпрогулкаизаключение)Элизабетпопадаетвплен.Ловятеё,конечноже,неспроста-ей,помнениюпохитителей,известноместонахождениекое-чегокрайневажногодляисполненияихпланов.Ксценедопросауменявозниклидвоякиечувства.Соднойстороны,онаинтереснаизахватывающа,науровневступлениявCallofDuty4.Сдругойстороны,переживатьпочтисостоявшуюсяпредфротнальнуюлоботомиюголовногомозгаотпервоголица-процесснеизприятных,особенномнеивсемпрочимлюдям,которыебоятсятакихвещей.Даипотом,ставитьдевушкувтакоеположениевнашевремя,когданакаждомуглухотяткрикнутьпрошовинистов(нет,ясогласна,проблемасуществует,новсюдувидетьзаговорзлобныхмужиков-дурость,простите)-достаточнорисковоемероприятие.Ясомневаюсь,чтоографикестоитчто-тоговорить:вывсепрекраснопонимаете,чтовигретакогоуровняонабудетвеликолепна.Рапчур,воссозданныйнадвижкеUE3,выглядитнапятьбаллов,чтоцелый,чторазрушенный;анимацияперсонажейнеуступает,аотпейзажейподводнойжизнизаокномзахватываетдух.ПроизводительностьнеслишкомупаласовремёнInfinite,даипрочихтехническихошибокобнаруженонебыло.Чегонесказатьпроновоиспечённуюстелс-часть:интеллектпротивниковявнохромает,инесколькораззаигруонибылизамеченыввидениисквозьстены,зависанияхнаместеивеерныхпаникахбезособыхпричин,невсилах,очевидно,прийтивсебяпослеобнаруженияочередноговырубленногоударомпотемечкусоратника.Чтожемыполучиливитоге?Ссожалениемсообщаювам,чтоBurialatSea-DLCисключительнодляфанатовсерии,притомсамыхотъявленных.Грубоговорятех,комуваженсюжет.Да,втораячастьдополненияменяетгеймплей...Нопростите,стелссейчаснеделаеттольколенивый,иумногихвыходитполучше,чемуIrrationalGames.Потому,есливамнетакинтересныдеталитого,каксвязанымеждусобойBioShockиBioShockInfinite,обойдите"Погребение"стороной.ИлипосмотритепрохождениенаYoutube.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.