Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
3
Выбор редакции
|
Все посты / Игра Tomb Raider: Anniversary / Посты [2] Tomb Raider: Anniversary. Обзор негативных отзывов |
|
Это обзор игры Tomb Raider: Anniversary от Nord
3891 10 29 июня 2015 г. Редакция: отлично, проверено
|
Во время работы над историей серии Syberia, я просматривал ролики в данном "жанре" для определения какого-либо скелета статьи. И, так уж получилось, резко захотел опробовать не менее известную игру с героиней-девушкой - Tomb Raider.
Первой в этой серии для меня стала Chronicles, но её я так и не прошел. Так что стал играть в Legend, которую и прошел, и полюбил. Но тут выяснилось, что игра проходится на 146% (игра пройдена, артефакты собраны, временные рекорды побиты) за девять часов. А душа требует добавки! Идти в Underworld? Или в Anniversary? Первую прошел, а вот вторая как-то обошла меня стороной. Когда-то я стал жертвой отзывов к данной игре, из-за чего пропустил её мимо себя. Поэтому решил, что надо бы таки попробовать, тем более, что за прошедшие годы я узнал, что это переиздание самой первой части игры.
Поиграл. И это было крайне круто, ибо это всё та же Legend, но сложнее. Мне вдруг стало интересно, что же думают люди о данной игре. Что же меня тогда оттолкнуло, а?
Хотя стоп. Тогда для меня ещё не существовало Steam. Я читал ЛКИ и был счастлив.
Тут-то я и не понял, что же меня оттолкнуло тогда. Может динозавры на скриншотах? А как же мой любимый Dino Crisis 2? Ладно. Давайте будем считать, что я просто тогда носил плохие очки.
Игру я только что прошел. И теперь имею полное право рассуждать как и о сложности, так и о всех остальных аспектах этой игры. А поэтому давайте начнём объяснять тем, кому игра НЕ понравилась, почему они не правы. Впрочем, иногда я буду соглашаться с претензиями, ибо у меня и они есть.
Самый первый негативный отзыв в списке был написан 9-го февраля 2015-го.
Если коротко, ему не понравилась боёвка и наличие тонны багов, которые в начале просто бесили, а в середине-конце игры и вовсе превращали её в фарс и, наверное, делали игру почти непроходимой. Зато он в восторге от сюжета и от некоторых головоломок.
Насчёт боёвки спорить не буду. Она ужасна - враги имеют лишь один алгоритм, суть которого - просто ломиться нас вас и пытаться убить. Есть два способа их остановить: либо заряд дроби в упор, который даже если не убьёт, то точно остановит, либо ввести в ярость, заставив того заорать и ещё быстрее побежать на вас, активируя QTE, которое позволит добить противника одним патроном. Что до боссов, то их здесь было мало. Впрочем, это даже спасает игру. Самый первый босс - Тираннозавр. Огромный красавец, который вначале разбрасывал мелких велоцирапторов, потом превращался в плюшевую игрушку, которая топталась на месте и была неспособна повернуться в сторону Лары и пойти её убивать. Он мог застрять даже в центре арены! Во время первого прохождения можно посмеяться, но когда будешь проходить уровень на время... Ой вэй... Я матерился. Я стучал по столу, но эта махина умудрялась застрять на пустом месте. Но с пятого раза я таки прошел этот уровень, после которого следующий прошелся за один заход и вообще позволил расслабиться.
Обычные бои скучны до безобразия: враг бежит, ты прыгаешь и стреляешь, враг бесится, ты проводишь спец-приём, враг умирает... Либо промахиваешься, враг скидывает Лару, и ты добиваешь его без пафосного замедления времени.
А вот багов я не обнаружил. Мсье Boylaboi не рассказал о том, какие баги ему попались. А потому просто скажу, что НИ РАЗУ игра не вылетела и не зависла без моей вины (это было один раз, когда я свернул игру. Я и до этого её сворачивал, и после, но зависла она лишь тогда). Другого типа багов я не встречал, разве что тени шалили, Ти-Рекс тупил, да иногда я видел "застенье", когда в полёте на секунду камера вылетала за пределы уровня и показывала мне пустые текстуры света. Ну или чего-то типа того. Впрочем, я играл с русификатором. Но что-то мне не верится, что конкретно этот файл мог спасти меня от тонны багов. С каких пор наши локализаторы ещё и игры стали лечить?
Идём дальше.
Её претензии к завышенной сложности, камере, багам и сюжету.
Завышенная сложность. Серьёзно? Что сделало из сложности Dark Souls культ? Впрочем, это сложный вопрос, там, скорей всего, просто звёзды вовремя выстроились. Здесь же всего вполне достаточно. Для ветеранов серии, для фанатов Принца Персии, для фанатов старых консольных платформеров проблем не будет. Но если человек всю жизнь играл в шутеры, или Ассасинов, или только в Tomb Raider 2013, то здесь вселенная бессильна. Здесь нет открытого мира с детскими испытаниями и сбором сотни разных бессмысленных коллекционных предметов. Здесь их всего штук 20 обычных и 8 сложных. Здесь загадки рассчитаны не для того, чтобы человек не потерял интерес к игре, а для того, чтобы человек за заплаченные деньги получил удовольствие от преодоления трудностей.
К камере надо привыкнуть. Мне повезло, потому что был фанатом жанра до прихода Ассасинов, которые всё испортили (по большей части). А потому знаю законы, по которым здесь всё работает.
Баги. Исчезали кнопки во время QTE? Не знаю, может, проблема в железе или корявом русификаторе.
Сюжет. Увы и ах. Разумеется, он есть. Разумеется, он очень хорош для игры, вышедшей в 90-е. Но зачем-то при переиздании разработчики взяли и изменили некоторые диалоги и моменты. И дело даже не в том, что битвы с боссами-людьми теперь выполнены в виде QTE (за это благодарить надо!) и красочных роликов. Дело в том, что один раз намного хуже объяснили почему Лара поехала в Египет. В оригинале тот храм показали крупным планом, здесь же была настолько маленькая картинка, что лично я ничего не понял. Но это придирка, да? А теперь я вам расскажу о настоящей проблеме. Дело в том, что скорей всего в недрах студии шла работа и над Underworld. А поэтому историю главной злодейки перекроили в сторону древнего пророчества. В оригинале пророчество было, но внимания ему уделяли куда меньше. Она не ненавидела своих братьев настолько, чтобы пытаться их убить. Да, она отравила одного из них, но даже после того, как он выжил, она верила, что он её любит и не даст заморозить в тюрьме. Так что вполне возможно, что и убивать она его не хотела. И к своей армии она относилась не как к инструменту, а как к детям. Она хотела помочь человечеству переродиться, а не править миром на своих условиях. Впрочем, вполне возможно, что в оригинале она тоже была не против этого, но первоначальной целью было именно возрождение созданной ей расы. Можно ещё прибавить то, что представители этой расы перестали взрываться после смерти, что было вполне логичным для строения их тела, но это тоже придирка. Но есть в игре то, что мне сильно понравилось. Это не первое приключение Лары. Нам ещё в начале говорят, что она уже убила Ейти. Но всю игру мы убиваем животных разного калибра, а когда приходит момент убить человека или быть убитой, она реально некоторое время колеблется, сомневается. Но в такие моменты надо решать быстро. Уже убив, она смотрит на свои руки и ужасается. Буквально через пару минут она почти была готова убить вновь, но те два идиота убили друг-друга. Натла же и вовсе не была человеком, а убить ещё одного Ейти - это совсем иное. А уплывая с острова, под канонаду разрушающейся пирамиды, она вновь смотрит на свою руку, которую ранее испачкала в крови первого убитого человека. Это был взгляд полный осознания, что чем дальше она пойдёт в своём деле, тем больше ей придётся убивать. И, сжав руку в кулак, уплыла вдаль... ВОТ КАК НАДО ДЕЛАТЬ! ВОТ КАК НАДО СТАВИТЬ ДРАМУ! Это куда лучше, чем хныкающая от убийства оленя девочка, которая потом убила человека, потом ещё одного, потом ещё, и ещё, и ещё. И так человек сто до самого конца игры. Хотя Tomb Raider 2013 в целом не так плох и его можно пройти, но это совсем не та Лара.
После Anniversary выходили две части нормальные и две с видом сверху. Какие он конкретно имел ввиду? Дело в том, что следующая вышла на движке Legend, который был и здесь. И разницы в геймплее и управлении нет никакой. Tomb Raider 2013? Ну правильно, казуальный Ассасиноклон куда проще и удобнее проверенной десятилетием системы работы камеры. А привыкать к ограничениям жанра уже никто не хочет. Всем подавайте огромную карту, где куда круче бегать по миру и собирать всякий мусор. А крафт! Крафт! Куда же без него. Хотя претензия автора к Ти-Рексу оправдана лишь частично. Да, он глючен, но убивать его просто. Видно по арене, что надо заманивать на шипы. Но нет. Сейчас модно тупо расстреливать врагов, прямо как в 90-е.
Про камеру мне говорить нечего.
Да. Про экшн я уже говорил, что он достаточно слабо сделан, учитывая прошлую часть.
Что Лара разучилась делать, но этого реально не хватает? Прыгнуть вперёд, но в прыжке развернуться на 180%. Согласен, этого не хватало. И да. В этой игре минимум дважды нам могли дать прокатиться на мотоцикле. Это было в Legend, движок это поддерживает, так почему бы это не сделать? Непонятно. Неплохо бы разнообразило игровой процесс.
QTE. Если бы не они, то битвы с боссами были бы куда унылее. Пришлось бы всех людей вручную расстреливать, что в этой игре критично. Так что отличное решение.
Час в игре. Простые уровни. Я трижды застревал на месте, ибо не мог разобраться в архитектуре уровня. Я стоял и пялился на все уступы, прокладывая путь, либо тупо плавал по огромному водному пространству, пока не нашел этот чертов рычаг. И это круто! Это "челендж". Хотя для тех, кто не может понять задачу, есть дневник Лары, про который я забывал постоянно, а когда открывал, то подсказки были вообще гениальными: "Здесь надо что-то сделать", "Надо идти дальше", "Надо открыть пирамиду". Ооооочень полезная штука.
Наверное, на этом можно остановиться, Ибо больше оригинальных и не повторяющихся придирок я не нашел. Надеюсь, вам понравился мой эксперимент. Если я это увижу, то продолжу свои поиски. В этот раз в более плохой игре.
Поиграл. И это было крайне круто, ибо это всё та же Legend, но сложнее. Мне вдруг стало интересно, что же думают люди о данной игре. Что же меня тогда оттолкнуло, а?
Хотя стоп. Тогда для меня ещё не существовало Steam. Я читал ЛКИ и был счастлив.
Тут-то я и не понял, что же меня оттолкнуло тогда. Может динозавры на скриншотах? А как же мой любимый Dino Crisis 2? Ладно. Давайте будем считать, что я просто тогда носил плохие очки.
Игру я только что прошел. И теперь имею полное право рассуждать как и о сложности, так и о всех остальных аспектах этой игры. А поэтому давайте начнём объяснять тем, кому игра НЕ понравилась, почему они не правы. Впрочем, иногда я буду соглашаться с претензиями, ибо у меня и они есть.
Самый первый негативный отзыв в списке был написан 9-го февраля 2015-го.
Если коротко, ему не понравилась боёвка и наличие тонны багов, которые в начале просто бесили, а в середине-конце игры и вовсе превращали её в фарс и, наверное, делали игру почти непроходимой. Зато он в восторге от сюжета и от некоторых головоломок.
Насчёт боёвки спорить не буду. Она ужасна - враги имеют лишь один алгоритм, суть которого - просто ломиться нас вас и пытаться убить. Есть два способа их остановить: либо заряд дроби в упор, который даже если не убьёт, то точно остановит, либо ввести в ярость, заставив того заорать и ещё быстрее побежать на вас, активируя QTE, которое позволит добить противника одним патроном. Что до боссов, то их здесь было мало. Впрочем, это даже спасает игру. Самый первый босс - Тираннозавр. Огромный красавец, который вначале разбрасывал мелких велоцирапторов, потом превращался в плюшевую игрушку, которая топталась на месте и была неспособна повернуться в сторону Лары и пойти её убивать. Он мог застрять даже в центре арены! Во время первого прохождения можно посмеяться, но когда будешь проходить уровень на время... Ой вэй... Я матерился. Я стучал по столу, но эта махина умудрялась застрять на пустом месте. Но с пятого раза я таки прошел этот уровень, после которого следующий прошелся за один заход и вообще позволил расслабиться.
Дорогая Легенда. Тебе можно простить общую лёгкость головоломок, которая немного компенсируется поиском золотых реликвий, но вот неприлично огромные цифры, которые ты выделяла на прохождения каждого уровня, я простить не могу. Это было так легко, что на одном уровне я смог позволить себе умереть раз десять, но таки успеть дойти до босса, которого, впрочем, я бы таки не успел убить, если бы не прошел на время уровень, на котором открыл чит "один выстрел - один труп". Ты меня абсолютно не подготовила к Anniversary. Ты заставила расслабиться и почувствовать себя всесильным. Не надо так.
Обычные бои скучны до безобразия: враг бежит, ты прыгаешь и стреляешь, враг бесится, ты проводишь спец-приём, враг умирает... Либо промахиваешься, враг скидывает Лару, и ты добиваешь его без пафосного замедления времени.
А вот багов я не обнаружил. Мсье Boylaboi не рассказал о том, какие баги ему попались. А потому просто скажу, что НИ РАЗУ игра не вылетела и не зависла без моей вины (это было один раз, когда я свернул игру. Я и до этого её сворачивал, и после, но зависла она лишь тогда). Другого типа багов я не встречал, разве что тени шалили, Ти-Рекс тупил, да иногда я видел "застенье", когда в полёте на секунду камера вылетала за пределы уровня и показывала мне пустые текстуры света. Ну или чего-то типа того. Впрочем, я играл с русификатором. Но что-то мне не верится, что конкретно этот файл мог спасти меня от тонны багов. С каких пор наши локализаторы ещё и игры стали лечить?
Идём дальше.
Её претензии к завышенной сложности, камере, багам и сюжету.
Завышенная сложность. Серьёзно? Что сделало из сложности Dark Souls культ? Впрочем, это сложный вопрос, там, скорей всего, просто звёзды вовремя выстроились. Здесь же всего вполне достаточно. Для ветеранов серии, для фанатов Принца Персии, для фанатов старых консольных платформеров проблем не будет. Но если человек всю жизнь играл в шутеры, или Ассасинов, или только в Tomb Raider 2013, то здесь вселенная бессильна. Здесь нет открытого мира с детскими испытаниями и сбором сотни разных бессмысленных коллекционных предметов. Здесь их всего штук 20 обычных и 8 сложных. Здесь загадки рассчитаны не для того, чтобы человек не потерял интерес к игре, а для того, чтобы человек за заплаченные деньги получил удовольствие от преодоления трудностей.
К камере надо привыкнуть. Мне повезло, потому что был фанатом жанра до прихода Ассасинов, которые всё испортили (по большей части). А потому знаю законы, по которым здесь всё работает.
Баги. Исчезали кнопки во время QTE? Не знаю, может, проблема в железе или корявом русификаторе.
Сюжет. Увы и ах. Разумеется, он есть. Разумеется, он очень хорош для игры, вышедшей в 90-е. Но зачем-то при переиздании разработчики взяли и изменили некоторые диалоги и моменты. И дело даже не в том, что битвы с боссами-людьми теперь выполнены в виде QTE (за это благодарить надо!) и красочных роликов. Дело в том, что один раз намного хуже объяснили почему Лара поехала в Египет. В оригинале тот храм показали крупным планом, здесь же была настолько маленькая картинка, что лично я ничего не понял. Но это придирка, да? А теперь я вам расскажу о настоящей проблеме. Дело в том, что скорей всего в недрах студии шла работа и над Underworld. А поэтому историю главной злодейки перекроили в сторону древнего пророчества. В оригинале пророчество было, но внимания ему уделяли куда меньше. Она не ненавидела своих братьев настолько, чтобы пытаться их убить. Да, она отравила одного из них, но даже после того, как он выжил, она верила, что он её любит и не даст заморозить в тюрьме. Так что вполне возможно, что и убивать она его не хотела. И к своей армии она относилась не как к инструменту, а как к детям. Она хотела помочь человечеству переродиться, а не править миром на своих условиях. Впрочем, вполне возможно, что в оригинале она тоже была не против этого, но первоначальной целью было именно возрождение созданной ей расы. Можно ещё прибавить то, что представители этой расы перестали взрываться после смерти, что было вполне логичным для строения их тела, но это тоже придирка. Но есть в игре то, что мне сильно понравилось. Это не первое приключение Лары. Нам ещё в начале говорят, что она уже убила Ейти. Но всю игру мы убиваем животных разного калибра, а когда приходит момент убить человека или быть убитой, она реально некоторое время колеблется, сомневается. Но в такие моменты надо решать быстро. Уже убив, она смотрит на свои руки и ужасается. Буквально через пару минут она почти была готова убить вновь, но те два идиота убили друг-друга. Натла же и вовсе не была человеком, а убить ещё одного Ейти - это совсем иное. А уплывая с острова, под канонаду разрушающейся пирамиды, она вновь смотрит на свою руку, которую ранее испачкала в крови первого убитого человека. Это был взгляд полный осознания, что чем дальше она пойдёт в своём деле, тем больше ей придётся убивать. И, сжав руку в кулак, уплыла вдаль... ВОТ КАК НАДО ДЕЛАТЬ! ВОТ КАК НАДО СТАВИТЬ ДРАМУ! Это куда лучше, чем хныкающая от убийства оленя девочка, которая потом убила человека, потом ещё одного, потом ещё, и ещё, и ещё. И так человек сто до самого конца игры. Хотя Tomb Raider 2013 в целом не так плох и его можно пройти, но это совсем не та Лара.
После Anniversary выходили две части нормальные и две с видом сверху. Какие он конкретно имел ввиду? Дело в том, что следующая вышла на движке Legend, который был и здесь. И разницы в геймплее и управлении нет никакой. Tomb Raider 2013? Ну правильно, казуальный Ассасиноклон куда проще и удобнее проверенной десятилетием системы работы камеры. А привыкать к ограничениям жанра уже никто не хочет. Всем подавайте огромную карту, где куда круче бегать по миру и собирать всякий мусор. А крафт! Крафт! Куда же без него. Хотя претензия автора к Ти-Рексу оправдана лишь частично. Да, он глючен, но убивать его просто. Видно по арене, что надо заманивать на шипы. Но нет. Сейчас модно тупо расстреливать врагов, прямо как в 90-е.
Про камеру мне говорить нечего.
Да. Про экшн я уже говорил, что он достаточно слабо сделан, учитывая прошлую часть.
Что Лара разучилась делать, но этого реально не хватает? Прыгнуть вперёд, но в прыжке развернуться на 180%. Согласен, этого не хватало. И да. В этой игре минимум дважды нам могли дать прокатиться на мотоцикле. Это было в Legend, движок это поддерживает, так почему бы это не сделать? Непонятно. Неплохо бы разнообразило игровой процесс.
QTE. Если бы не они, то битвы с боссами были бы куда унылее. Пришлось бы всех людей вручную расстреливать, что в этой игре критично. Так что отличное решение.
Час в игре. Простые уровни. Я трижды застревал на месте, ибо не мог разобраться в архитектуре уровня. Я стоял и пялился на все уступы, прокладывая путь, либо тупо плавал по огромному водному пространству, пока не нашел этот чертов рычаг. И это круто! Это "челендж". Хотя для тех, кто не может понять задачу, есть дневник Лары, про который я забывал постоянно, а когда открывал, то подсказки были вообще гениальными: "Здесь надо что-то сделать", "Надо идти дальше", "Надо открыть пирамиду". Ооооочень полезная штука.
Наверное, на этом можно остановиться, Ибо больше оригинальных и не повторяющихся придирок я не нашел. Надеюсь, вам понравился мой эксперимент. Если я это увижу, то продолжу свои поиски. В этот раз в более плохой игре.
Комментарии
- 0nikivarvar | 29 июня 2015 г.Э, уже проверено? Так быстро?
- 0SAXAHOID | 29 июня 2015 г.Это заказ
- 0Nord | 29 июня 2015 г.Таки да. Считайте это экспериментом. Если вы знаете какую-нибудь средненькую или хорошую игру, у которой тонна негативных отзывов, то пишите. Если заинтересует - напишу, предварительно пройдя. Главный критерий - жанр. Если игра не даёт слишком уж большой свободы, как в Лошади и Клиноке, то я её скорей всего пройду. Если игра и вовсе без открытого мира, то есть её можно пройти часов за 10, то у неё огромные шансы попасть ко мне.
- 0Usernm | 29 июня 2015 г.А 550 положительных против 63 отрицательных - это много негативных? Вроде как всего 10%
- 0Nord | 29 июня 2015 г.Я начал играть не зная, что игра была тепло принята публикой. У меня в башне плотно сидела мысль, что всё плохо. А статья уже заказана. В этот раз я хочу реально что-нибудь противоречивое. Где можно поспорить.
- 0The_Red_Borsch | 29 июня 2015 г.А если игра была плохо оценена критиками, но при этом хорошо игроками?
- 0Nord | 29 июня 2015 г.Можно. Это уже вызов мне. Главное, чтобы без открытого мира.
- 0The_Red_Borsch | 29 июня 2015 г.Отправил в ЛС.
- 0Nord | 30 июня 2015 г.Я в шоке, но подписываюсь. Это будет сюрприз.
- 0Wanderbraun | 30 июня 2015 г.Заинтриговал.)
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
3D
Экшен
Crystal Dynamics
Crystal Engine
Eidos Interactive
Жаклин Натла / Jacqueline Natla
Джером Джонсон / Jerome Johnson
Колд Кин Кейд / Kold Kin Kade
Лара Крофт / Lara Croft
Ларсон Конвэй / Larson Conway
На прохождение
Новый Диск
Пьер Дюпон / Pierre DuPont
PlayStation 2
PlayStation Portable
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Платная
Шутер
Сингл
Вид от 3-го лица
Тоби Гард / Toby Gard
Tomb Raider
Wii
Windows
Xbox 360
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".