3

Tomb Raider: Anniversary. Обзор негативных отзывов

Это обзор игры Tomb Raider: Anniversary от Nord
3888 10 29 июня 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Во время работы над историей серии Syberia, я просматривал ролики в данном "жанре" для определения какого-либо скелета статьи. И, так уж получилось, резко захотел опробовать не менее известную игру с героиней-девушкой - Tomb Raider.

ВовремяработынадисториейсерииSyberia,япросматривалроликивданном"жанре"дляопределениякакого-либоскелетастатьи.И,такужполучилось,резкозахотелопробоватьнеменееизвестнуюигрусгероиней-девушкой-TombRaider.ПервойвэтойсериидляменясталаChronicles,ноеёятакинепрошел.ТакчтосталигратьвLegend,которуюипрошел,иполюбил.Нотутвыяснилось,чтоиграпроходитсяна146%(играпройдена,артефактысобраны,временныерекордыпобиты)задевятьчасов.Адушатребуетдобавки!ИдтивUnderworld?ИливAnniversary?Первуюпрошел,авотвтораякак-тообошламенястороной.Когда-тоясталжертвойотзывовкданнойигре,из-зачегопропустилеёмимосебя.Поэтомурешил,чтонадобытакипопробовать,темболее,чтозапрошедшиегодыяузнал,чтоэтопереизданиесамойпервойчастиигры.Поиграл.Иэтобылокрайнекруто,ибоэтовсётажеLegend,носложнее.Мневдругсталоинтересно,чтожедумаютлюдиоданнойигре.Чтожеменятогдаоттолкнуло,а?Хотястоп.ТогдадляменяещёнесуществовалоSteam.ЯчиталЛКИибылсчастлив.Тут-тояинепонял,чтожеменяоттолкнулотогда.Можетдинозаврынаскриншотах?АкакжемойлюбимыйDinoCrisis2?Ладно.Давайтебудемсчитать,чтояпростотогданосилплохиеочки.Игруятолькочтопрошел.Итеперьимеюполноеправорассуждатькакиосложности,такиовсехостальныхаспектахэтойигры.Апоэтомудавайтеначнёмобъяснятьтем,комуиграНЕпонравилась,почемуонинеправы.Впрочем,иногдаябудусоглашатьсяспретензиями,ибоуменяиониесть.Самыйпервыйнегативныйотзыввспискебылнаписан9-гофевраля2015-го.Есликоротко,емунепонравиласьбоёвкаиналичиетонныбагов,которыевначалепростобесили,авсередине-концеигрыивовсепревращалиеёвфарси,наверное,делалиигрупочтинепроходимой.Затоонввосторгеотсюжетаиотнекоторыхголоволомок.Насчётбоёвкиспоритьнебуду.Онаужасна-врагиимеютлишьодиналгоритм,сутькоторого-простоломитьсянасвасипытатьсяубить.Естьдваспособаихостановить:либозаряддробивупор,которыйдажееслинеубьёт,тоточноостановит,либоввестивярость,заставивтогозаоратьиещёбыстреепобежатьнавас,активируяQTE,котороепозволитдобитьпротивникаоднимпатроном.Чтодобоссов,тоихздесьбыломало.Впрочем,этодажеспасаетигру.Самыйпервыйбосс-Тираннозавр.Огромныйкрасавец,которыйвначалеразбрасывалмелкихвелоцирапторов,потомпревращалсявплюшевуюигрушку,котораятопталасьнаместеибыланеспособнаповернутьсявсторонуЛарыипойтиеёубивать.Онмогзастрятьдажевцентреарены!Вовремяпервогопрохожденияможнопосмеяться,нокогдабудешьпроходитьуровеньнавремя...Ойвэй...Яматерился.Ястучалпостолу,ноэтамахинаумудряласьзастрятьнапустомместе.Носпятогоразаятакипрошелэтотуровень,послекоторогоследующийпрошелсязаодинзаходивообщепозволилрасслабиться.ДорогаяЛегенда.Тебеможнопроститьобщуюлёгкостьголоволомок,котораянемногокомпенсируетсяпоискомзолотыхреликвий,новотнеприличноогромныецифры,которыетывыделяланапрохождениякаждогоуровня,япроститьнемогу.Этобылотаклегко,чтонаодномуровнеясмогпозволитьсебеумеретьраздесять,нотакиуспетьдойтидобосса,которого,впрочем,ябытакинеуспелубить,еслибынепрошелнавремяуровень,накоторомоткрылчит"одинвыстрел-одинтруп".ТыменяабсолютнонеподготовилакAnniversary.Тызаставиларасслабитьсяипочувствоватьсебявсесильным.Ненадотак.Обычныебоискучныдобезобразия:врагбежит,тыпрыгаешьистреляешь,врагбесится,тыпроводишьспец-приём,врагумирает...Либопромахиваешься,врагскидываетЛару,итыдобиваешьегобезпафосногозамедлениявремени.Авотбаговянеобнаружил.МсьеBoylaboiнерассказалотом,какиебагиемупопались.Апотомупростоскажу,чтоНИРАЗУиграневылетелаинезавислабезмоейвины(этобылоодинраз,когдаясвернулигру.Яидоэтогоеёсворачивал,ипосле,нозавислаоналишьтогда).Другоготипабаговяневстречал,развечтотенишалили,Ти-Рекступил,даиногдаявидел"застенье",когдавполётенасекундукамеравылеталазапределыуровняипоказываламнепустыетекстурысвета.Нуиличего-тотипатого.Впрочем,яигралсрусификатором.Ночто-томненеверится,чтоконкретноэтотфайлмогспастименяоттонныбагов.Скакихпорнашилокализаторыещёиигрысталилечить?Идёмдальше.Еёпретензиикзавышеннойсложности,камере,багамисюжету.Завышеннаясложность.Серьёзно?ЧтосделалоизсложностиDarkSoulsкульт?Впрочем,этосложныйвопрос,там,скорейвсего,простозвёздывовремявыстроились.Здесьжевсеговполнедостаточно.Дляветерановсерии,дляфанатовПринцаПерсии,дляфанатовстарыхконсольныхплатформеровпроблемнебудет.Ноесличеловеквсюжизньигралвшутеры,илиАссасинов,илитольковTombRaider2013,тоздесьвселеннаябессильна.Здесьнетоткрытогомирасдетскимииспытаниямиисборомсотниразныхбессмысленныхколлекционныхпредметов.Здесьихвсегоштук20обычныхи8сложных.Здесьзагадкирассчитанынедлятого,чтобычеловекнепотерялинтерескигре,адлятого,чтобычеловекзазаплаченныеденьгиполучилудовольствиеотпреодолениятрудностей.Ккамеренадопривыкнуть.Мнеповезло,потомучтобылфанатомжанрадоприходаАссасинов,которыевсёиспортили(побольшейчасти).Апотомузнаюзаконы,покоторымздесьвсёработает.Баги.ИсчезаликнопкивовремяQTE?Незнаю,может,проблемавжелезеиликорявомрусификаторе.Сюжет.Увыиах.Разумеется,онесть.Разумеется,оноченьхорошдляигры,вышедшейв90-е.Нозачем-топрипереизданииразработчикивзялииизменилинекоторыедиалогиимоменты.Иделодаженевтом,чтобитвысбоссами-людьмитеперьвыполненыввидеQTE(заэтоблагодаритьнадо!)икрасочныхроликов.Деловтом,чтоодинразнамногохужеобъяснилипочемуЛарапоехалавЕгипет.Воригиналетотхрампоказаликрупнымпланом,здесьжебыланастолькомаленькаякартинка,чтоличнояничегонепонял.Ноэтопридирка,да?Атеперьявамрасскажуонастоящейпроблеме.Деловтом,чтоскорейвсеговнедрахстудиишлаработаинадUnderworld.Апоэтомуисториюглавнойзлодейкиперекроиливсторонудревнегопророчества.Воригиналепророчествобыло,новниманияемууделяликудаменьше.Онанененавиделасвоихбратьевнастолько,чтобыпытатьсяихубить.Да,онаотравилаодногоизних,нодажепослетого,каконвыжил,онаверила,чтоонеёлюбитинедастзаморозитьвтюрьме.Такчтовполневозможно,чтоиубиватьонаегонехотела.Иксвоейармиионаотносиласьнекаккинструменту,акаккдетям.Онахотелапомочьчеловечествупереродиться,анеправитьмиромнасвоихусловиях.Впрочем,вполневозможно,чтоворигиналеонатожебыланепротивэтого,нопервоначальнойцельюбылоименновозрождениесозданнойейрасы.Можноещёприбавитьто,чтопредставителиэтойрасыпересталивзрыватьсяпослесмерти,чтобыловполнелогичнымдлястроенияихтела,ноэтотожепридирка.Ноестьвигрето,чтомнесильнопонравилось.ЭтонепервоеприключениеЛары.Намещёвначалеговорят,чтоонаужеубилаЕйти.Новсюигрумыубиваемживотныхразногокалибра,акогдаприходитмоментубитьчеловекаилибытьубитой,онареальнонекотороевремяколеблется,сомневается.Новтакиемоментынадорешатьбыстро.Ужеубив,онасмотритнасвоирукииужасается.Буквальночерезпаруминутонапочтибылаготоваубитьвновь,нотедваидиотаубилидруг-друга.Натлажеивовсенебылачеловеком,аубитьещёодногоЕйти-этосовсеминое.Ауплываясострова,подканонадуразрушающейсяпирамиды,онавновьсмотритнасвоюруку,которуюранееиспачкалавкровипервогоубитогочеловека.Этобылвзглядполныйосознания,чточемдальшеонапойдётвсвоёмделе,тембольшеейпридётсяубивать.И,сжаврукувкулак,уплылавдаль...ВОТКАКНАДОДЕЛАТЬ!ВОТКАКНАДОСТАВИТЬДРАМУ!Этокудалучше,чемхныкающаяотубийстваоленядевочка,котораяпотомубилачеловека,потомещёодного,потомещё,иещё,иещё.Итакчеловекстодосамогоконцаигры.ХотяTombRaider2013вцеломнетакплохиегоможнопройти,ноэтосовсемнетаЛара.ПослеAnniversaryвыходилидвечастинормальныеидвесвидомсверху.Какиеонконкретноимелввиду?Деловтом,чтоследующаявышланадвижкеLegend,которыйбылиздесь.Иразницывгеймплееиуправлениинетникакой.TombRaider2013?Нуправильно,казуальныйАссасиноклонкудапрощеиудобнеепровереннойдесятилетиемсистемыработыкамеры.Апривыкатькограничениямжанраужениктонехочет.Всемподавайтеогромнуюкарту,гдекудакручебегатьпомируисобиратьвсякиймусор.Акрафт!Крафт!Кудажебезнего.ХотяпретензияавторакТи-Рексуоправданалишьчастично.Да,онглючен,ноубиватьегопросто.Виднопоарене,чтонадозаманиватьнашипы.Нонет.Сейчасмоднотупорасстреливатьврагов,прямокакв90-е.Прокамерумнеговоритьнечего.Да.Проэкшняужеговорил,чтоондостаточнослабосделан,учитываяпрошлуючасть.ЧтоЛараразучиласьделать,ноэтогореальнонехватает?Прыгнутьвперёд,новпрыжкеразвернутьсяна180%.Согласен,этогонехватало.Ида.Вэтойигреминимумдваждынаммоглидатьпрокатитьсянамотоцикле.ЭтобыловLegend,движокэтоподдерживает,такпочемубыэтонесделать?Непонятно.Неплохобыразнообразилоигровойпроцесс.QTE.Еслибынеони,тобитвысбоссамибылибыкудаунылее.Пришлосьбывсехлюдейвручнуюрасстреливать,чтовэтойигрекритично.Такчтоотличноерешение.Часвигре.Простыеуровни.Ятриждызастревалнаместе,ибонемогразобратьсявархитектуреуровня.Ястоялипялилсянавсеуступы,прокладываяпуть,либотупоплавалпоогромномуводномупространству,поканенашелэтотчертоврычаг.Иэтокруто!Это"челендж".Хотядлятех,ктонеможетпонятьзадачу,естьдневникЛары,прокоторыйязабывалпостоянно,акогдаоткрывал,топодсказкибыливообщегениальными:"Здесьнадочто-тосделать","Надоидтидальше","Надооткрытьпирамиду".Оооооченьполезнаяштука.Наверное,наэтомможноостановиться,Ибобольшеоригинальныхинеповторяющихсяпридирокяненашел.Надеюсь,вампонравилсямойэксперимент.Еслияэтоувижу,топродолжусвоипоиски.Вэтотразвболееплохойигре.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.